Управление коммуникациями в организации
|
Введение 3
1. Теоретические основы коммуникаций в организации 5
1.1 Понятие, сущность и роль коммуникаций в организации 5
1.2 Этапы и элементы процесса коммуникаций в организации 15
1.3 Проблемы эффективного управления коммуникациями в организации 17
2. Анализ управления организационными коммуникациями в ПАО
«Казаньоргсинтез» 22
2.1 Общая характеристика деятельности ПАО «Казаньоргсинтез» 22
2.2 Исследование системы управления ПАО «Казаньоргсинтез» 36
2.3 Оценка системы управления организационными коммуникациями в ПАО
«Казаньоргсинтез» 44
3. Предложения по повышению эффективности управления организационными
коммуникациями в ПАО «Казаньоргсинтез» 51
3.1 Предложения по устранению организационных барьеров на
межличностном уровне в ПАО «Казаньоргсинтез» 51
3.2 Предложения по совершенствованию системы обратной связи в ПАО
«Казаньоргсинтез» 67
3.3 Предложения по внедрению современных информационных технологий для решения коммуникационных проблем в ПАО «Казаньоргсинтез» 78
Заключение 87
Список использованных источников 90
Приложения
1. Теоретические основы коммуникаций в организации 5
1.1 Понятие, сущность и роль коммуникаций в организации 5
1.2 Этапы и элементы процесса коммуникаций в организации 15
1.3 Проблемы эффективного управления коммуникациями в организации 17
2. Анализ управления организационными коммуникациями в ПАО
«Казаньоргсинтез» 22
2.1 Общая характеристика деятельности ПАО «Казаньоргсинтез» 22
2.2 Исследование системы управления ПАО «Казаньоргсинтез» 36
2.3 Оценка системы управления организационными коммуникациями в ПАО
«Казаньоргсинтез» 44
3. Предложения по повышению эффективности управления организационными
коммуникациями в ПАО «Казаньоргсинтез» 51
3.1 Предложения по устранению организационных барьеров на
межличностном уровне в ПАО «Казаньоргсинтез» 51
3.2 Предложения по совершенствованию системы обратной связи в ПАО
«Казаньоргсинтез» 67
3.3 Предложения по внедрению современных информационных технологий для решения коммуникационных проблем в ПАО «Казаньоргсинтез» 78
Заключение 87
Список использованных источников 90
Приложения
Коммуникации в контексте организации подразумевают взаимодействие между её членами, посредством средств общения. Данное взаимодействие в первую очередь направлено на передачу различного рода информации между субъектами коммуникации.
Исходя из этого определения, можно сделать вывод, что система коммуникаций является одним из важнейших условий для существования и развития любой организации. Для наглядности роли системы коммуникаций, её можно сравнить с жизненно важной системой кровообращения в человеческом теле. Если данная система будет плохо функционировать или на определенном уровне возникнет барьер, то она постепенно прекратит своё существование.
Возросшая роль коммуникаций в функционировании и развитии современных организаций выдвигает на первый план проблему управления коммуникациями как внутри организации, так и с её внешней средой, с целью проведения эффективных для организации коммуникационных процессов. Эффективные коммуникации являются залогом конкурентоспособности организации и необходимым условием успешного достижения стоящих перед ней целей.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что коммуникация является особым инструментом управления для менеджеров. Посредством сбора важной и актуальной информации, руководители принимают эффективные управленческие решения, взаимодействуют с подчиненными, могут корректировать задачи, цели, стратегии компании. Поэтому и менеджеры, и исполнители должны обладать знаниями основных концепций и способов применения коммуникационных технологий.
В то же время, коммуникации представляют собой один из наиболее дискуссионных процессов в области управления, по отношению к которому четкости и ясности в понимании пока не достигнуто. В связи с этим
актуальным является изучение роли коммуникаций, а также изучение современных коммуникационных средств, которые будут способствовать совершенствованию системы коммуникаций в организации.
Информационной базой исследования послужили, труды отечественных и зарубежных авторов, в том числе А.В. Александрова, С.А. Курашова, Л.Г. Павлова, М.Ю. Коноваленко, А.М. Сосновская, Е.А. Петрова, М. Мескон, Ф.Хедоури, а также годовые отчеты предприятия ПАО «Казаньоргсинтез» и другие материалы из Интернет-ресурсов.
Цель бакалаврской работы заключается в разработке предложений по совершенствованию системы организационных коммуникаций предприятия ПАО «Казаньоргсинтез» на основе современных методов управления коммуникациями.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
- раскрыть понятие коммуникации, типы, виды и методы управления организационными коммуникациями;
- провести анализ управления коммуникациями на предприятии ПАО «Казаньоргсинтез»;
- разработать рекомендации по совершенствованию системы управления коммуникациями на предприятии ПАО «Казаньоргсинтез»;
- оценить эффективность предложений по совершенствованию
системы управления коммуникациями на предприятии ПАО
«Казаньоргсинтез».
Предмет исследования - совокупность организационно-экономических отношений, возникающих в результате анализа управления организационными коммуникациями.
Объектом данного исследования выступает предприятие ПАО «Казаньоргсинтез».
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Исходя из этого определения, можно сделать вывод, что система коммуникаций является одним из важнейших условий для существования и развития любой организации. Для наглядности роли системы коммуникаций, её можно сравнить с жизненно важной системой кровообращения в человеческом теле. Если данная система будет плохо функционировать или на определенном уровне возникнет барьер, то она постепенно прекратит своё существование.
Возросшая роль коммуникаций в функционировании и развитии современных организаций выдвигает на первый план проблему управления коммуникациями как внутри организации, так и с её внешней средой, с целью проведения эффективных для организации коммуникационных процессов. Эффективные коммуникации являются залогом конкурентоспособности организации и необходимым условием успешного достижения стоящих перед ней целей.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что коммуникация является особым инструментом управления для менеджеров. Посредством сбора важной и актуальной информации, руководители принимают эффективные управленческие решения, взаимодействуют с подчиненными, могут корректировать задачи, цели, стратегии компании. Поэтому и менеджеры, и исполнители должны обладать знаниями основных концепций и способов применения коммуникационных технологий.
В то же время, коммуникации представляют собой один из наиболее дискуссионных процессов в области управления, по отношению к которому четкости и ясности в понимании пока не достигнуто. В связи с этим
актуальным является изучение роли коммуникаций, а также изучение современных коммуникационных средств, которые будут способствовать совершенствованию системы коммуникаций в организации.
Информационной базой исследования послужили, труды отечественных и зарубежных авторов, в том числе А.В. Александрова, С.А. Курашова, Л.Г. Павлова, М.Ю. Коноваленко, А.М. Сосновская, Е.А. Петрова, М. Мескон, Ф.Хедоури, а также годовые отчеты предприятия ПАО «Казаньоргсинтез» и другие материалы из Интернет-ресурсов.
Цель бакалаврской работы заключается в разработке предложений по совершенствованию системы организационных коммуникаций предприятия ПАО «Казаньоргсинтез» на основе современных методов управления коммуникациями.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
- раскрыть понятие коммуникации, типы, виды и методы управления организационными коммуникациями;
- провести анализ управления коммуникациями на предприятии ПАО «Казаньоргсинтез»;
- разработать рекомендации по совершенствованию системы управления коммуникациями на предприятии ПАО «Казаньоргсинтез»;
- оценить эффективность предложений по совершенствованию
системы управления коммуникациями на предприятии ПАО
«Казаньоргсинтез».
Предмет исследования - совокупность организационно-экономических отношений, возникающих в результате анализа управления организационными коммуникациями.
Объектом данного исследования выступает предприятие ПАО «Казаньоргсинтез».
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
На сегодняшний день управление системами коммуникаций в организации, является одним из ключевых критериев её успешности, конкурентоспособности и эффективности.
Благодаря системам коммуникаций, любое подразделение, а особенно центральные офисы управления организации, могут получить актуальную и важную для принятия решений информацию о внутренних факторах компании и об её внешнем мире.
В первой главе нами были изучены теоретические и методические аспекты управления организационными коммуникациями, а именно, раскрыто содержание основных понятий реализации управления коммуникациями. Особое внимание было обращено на классификацию коммуникаций по видам, на этапы и элементы коммуникационного процесса, а также на проблемы эффективного управления ими.
Также в первой главе неоднократно упоминалось, насколько значима эффективность управления коммуникациями, поскольку их отсутствие делает ее существование невозможной. Иными словами, управление коммуникациями имеет огромное значение в функционировании предприятия.
Во второй главе проведен анализ управления организационными коммуникациями в ПАО «Казаньоргсинтез», являющегося нефтехимическим промышленным комплексом в городе Казань. Во-первых, дана общая характеристика предприятия, а именно, изучены особенности работы предприятия, проанализированы такие финансовые показатели, как рентабельность продаж, рентабельность собственного капитала и текущая ликвидность, графически изображена динамика выручки и чистой прибыли, себестоимости продукции завода. Во-вторых, было проведено исследование системы управления ПАО «Казаньоргсинтез». Для наглядности представлена организационная структура предприятия, которая является дивизиональной, и указаны ее достоинства и недостатки. Кроме того, проанализированы функционально-стратегические цели предприятия. В-третьих, опираясь на теоретические знания, полученные в результате написания первой главы и изучения научных материалов, была проведена оценка системы управления организационными коммуникациями в ПАО «Казаньоргсинтез». Несмотря на достаточно хорошо отлаженный процесс управления коммуникациями, все же были выявлены проблемы, препятствующие достижению их эффективности.
Третья глава работы посвящена разработке предложений по повышению эффективности управления организационными коммуникациями в ПАО «Казаньоргсинтез». Первая рекомендация была направлена на устранение организационных барьеров на межличностном уровне в ПАО
«Казаньоргсинтез». В ходе исследования, для устранения барьеров на межличностном уровне, было предложено провести обучение руководителей основам эффективных коммуникаций, а также ввести должность штатного психолога для повышения корпоративной культуры и снижению
межличностных конфликтов, которые плохо сказываются на организационных коммуникациях. По проведенным расчётам экономическая эффективность обучения руководителей составила 600%, а введение должности психолога 174%, что говорит о возможности применения данных рекомендаций на практике.
Вторая рекомендация была разработана с целью совершенствования системы обратной связи в ПАО «Казаньоргсинтез». В ходе исследования, было предложено провести опрос сотрудников предприятия методом «360 градусов», с целью повышения их производительности и эффективности. В качестве примера была взята компания «Сибур», чьи показатели эффективности значительно возросли после данного мероприятия. Экономическая эффективность данного предложения для «Казаньоргсинтез» составила 232%.
Наконец, третья рекомендация связана с разработкой мероприятий по внедрению современных информационных технологий для решения коммуникационных проблем в ПАО «Казаньоргсинтез». Суть данного предложения заключалась в покупке и внедрении дополнительной опции «Управление процессами» на программное обеспечение документооборота предприятия «Дело», которая позволит автоматизировать большое количество операций и задач. При расчёте затрат и прибыли от вложений в данную опцию, была выявлена экономическая эффективность данного предложения, которая составила 289%.
Таким образом, поставленную ранее цель выпускной квалификационной работы, разработка предложений по повышению эффективности управления организационными коммуникациями в ПАО «Казаньоргсинтез», можно считать достигнутой. Предложенные рекомендации являются экономически эффективными и могут внедряться в ПАО «Казаньоргсинтез» для повышения качества оказываемых услуг, а также совершенствования управления организационными коммуникациями.
Благодаря системам коммуникаций, любое подразделение, а особенно центральные офисы управления организации, могут получить актуальную и важную для принятия решений информацию о внутренних факторах компании и об её внешнем мире.
В первой главе нами были изучены теоретические и методические аспекты управления организационными коммуникациями, а именно, раскрыто содержание основных понятий реализации управления коммуникациями. Особое внимание было обращено на классификацию коммуникаций по видам, на этапы и элементы коммуникационного процесса, а также на проблемы эффективного управления ими.
Также в первой главе неоднократно упоминалось, насколько значима эффективность управления коммуникациями, поскольку их отсутствие делает ее существование невозможной. Иными словами, управление коммуникациями имеет огромное значение в функционировании предприятия.
Во второй главе проведен анализ управления организационными коммуникациями в ПАО «Казаньоргсинтез», являющегося нефтехимическим промышленным комплексом в городе Казань. Во-первых, дана общая характеристика предприятия, а именно, изучены особенности работы предприятия, проанализированы такие финансовые показатели, как рентабельность продаж, рентабельность собственного капитала и текущая ликвидность, графически изображена динамика выручки и чистой прибыли, себестоимости продукции завода. Во-вторых, было проведено исследование системы управления ПАО «Казаньоргсинтез». Для наглядности представлена организационная структура предприятия, которая является дивизиональной, и указаны ее достоинства и недостатки. Кроме того, проанализированы функционально-стратегические цели предприятия. В-третьих, опираясь на теоретические знания, полученные в результате написания первой главы и изучения научных материалов, была проведена оценка системы управления организационными коммуникациями в ПАО «Казаньоргсинтез». Несмотря на достаточно хорошо отлаженный процесс управления коммуникациями, все же были выявлены проблемы, препятствующие достижению их эффективности.
Третья глава работы посвящена разработке предложений по повышению эффективности управления организационными коммуникациями в ПАО «Казаньоргсинтез». Первая рекомендация была направлена на устранение организационных барьеров на межличностном уровне в ПАО
«Казаньоргсинтез». В ходе исследования, для устранения барьеров на межличностном уровне, было предложено провести обучение руководителей основам эффективных коммуникаций, а также ввести должность штатного психолога для повышения корпоративной культуры и снижению
межличностных конфликтов, которые плохо сказываются на организационных коммуникациях. По проведенным расчётам экономическая эффективность обучения руководителей составила 600%, а введение должности психолога 174%, что говорит о возможности применения данных рекомендаций на практике.
Вторая рекомендация была разработана с целью совершенствования системы обратной связи в ПАО «Казаньоргсинтез». В ходе исследования, было предложено провести опрос сотрудников предприятия методом «360 градусов», с целью повышения их производительности и эффективности. В качестве примера была взята компания «Сибур», чьи показатели эффективности значительно возросли после данного мероприятия. Экономическая эффективность данного предложения для «Казаньоргсинтез» составила 232%.
Наконец, третья рекомендация связана с разработкой мероприятий по внедрению современных информационных технологий для решения коммуникационных проблем в ПАО «Казаньоргсинтез». Суть данного предложения заключалась в покупке и внедрении дополнительной опции «Управление процессами» на программное обеспечение документооборота предприятия «Дело», которая позволит автоматизировать большое количество операций и задач. При расчёте затрат и прибыли от вложений в данную опцию, была выявлена экономическая эффективность данного предложения, которая составила 289%.
Таким образом, поставленную ранее цель выпускной квалификационной работы, разработка предложений по повышению эффективности управления организационными коммуникациями в ПАО «Казаньоргсинтез», можно считать достигнутой. Предложенные рекомендации являются экономически эффективными и могут внедряться в ПАО «Казаньоргсинтез» для повышения качества оказываемых услуг, а также совершенствования управления организационными коммуникациями.
Подобные работы
- Управление коммуникациями в организации Парикмахерский магазин
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - Управление коммуникациями в цехе 640 АО НПК «Уралвагонзавод»
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2017 - ПРОЕКТНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ КОММУНИКАЦИЯМИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ (НА ПРИМЕРЕ МБУ «КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА БЕЛГОРОДА»)
Магистерская диссертация, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Коммуникации в системе стратегического управления организацией (Омский государственный педагогический университет)
Курсовые работы, стратегический менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2019 - Понятие коммуникации и ее значение в организации (РАНХ и ГС (алтайский филиал))
Курсовые работы, теория организации. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2018 - ПРОЕКТНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ КОММУНИКАЦИЯМИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ (НА ПРИМЕРЕ МБУ «КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА БЕЛГОРОДА»)
Магистерская диссертация, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2017 - Управление организационными коммуникациями
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - УПРАВЛЕНИЕ КОММУНИКАЦИЯМИ В ОРГАНИЗАЦИИ
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2018 - Анализ особенностей внутренних коммуникаций в организации
Дипломные работы, ВКР, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2016



