Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление коммуникациями в организации

Работа №30830

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы119
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1111
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы коммуникаций в организации 5
1.1 Понятие, сущность и роль коммуникаций в организации 5
1.2 Этапы и элементы процесса коммуникаций в организации 15
1.3 Проблемы эффективного управления коммуникациями в организации 17
2. Анализ управления организационными коммуникациями в ПАО
«Казаньоргсинтез» 22
2.1 Общая характеристика деятельности ПАО «Казаньоргсинтез» 22
2.2 Исследование системы управления ПАО «Казаньоргсинтез» 36
2.3 Оценка системы управления организационными коммуникациями в ПАО
«Казаньоргсинтез» 44
3. Предложения по повышению эффективности управления организационными
коммуникациями в ПАО «Казаньоргсинтез» 51
3.1 Предложения по устранению организационных барьеров на
межличностном уровне в ПАО «Казаньоргсинтез» 51
3.2 Предложения по совершенствованию системы обратной связи в ПАО
«Казаньоргсинтез» 67
3.3 Предложения по внедрению современных информационных технологий для решения коммуникационных проблем в ПАО «Казаньоргсинтез» 78
Заключение 87
Список использованных источников 90
Приложения

Коммуникации в контексте организации подразумевают взаимодействие между её членами, посредством средств общения. Данное взаимодействие в первую очередь направлено на передачу различного рода информации между субъектами коммуникации.
Исходя из этого определения, можно сделать вывод, что система коммуникаций является одним из важнейших условий для существования и развития любой организации. Для наглядности роли системы коммуникаций, её можно сравнить с жизненно важной системой кровообращения в человеческом теле. Если данная система будет плохо функционировать или на определенном уровне возникнет барьер, то она постепенно прекратит своё существование.
Возросшая роль коммуникаций в функционировании и развитии современных организаций выдвигает на первый план проблему управления коммуникациями как внутри организации, так и с её внешней средой, с целью проведения эффективных для организации коммуникационных процессов. Эффективные коммуникации являются залогом конкурентоспособности организации и необходимым условием успешного достижения стоящих перед ней целей.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что коммуникация является особым инструментом управления для менеджеров. Посредством сбора важной и актуальной информации, руководители принимают эффективные управленческие решения, взаимодействуют с подчиненными, могут корректировать задачи, цели, стратегии компании. Поэтому и менеджеры, и исполнители должны обладать знаниями основных концепций и способов применения коммуникационных технологий.
В то же время, коммуникации представляют собой один из наиболее дискуссионных процессов в области управления, по отношению к которому четкости и ясности в понимании пока не достигнуто. В связи с этим
актуальным является изучение роли коммуникаций, а также изучение современных коммуникационных средств, которые будут способствовать совершенствованию системы коммуникаций в организации.
Информационной базой исследования послужили, труды отечественных и зарубежных авторов, в том числе А.В. Александрова, С.А. Курашова, Л.Г. Павлова, М.Ю. Коноваленко, А.М. Сосновская, Е.А. Петрова, М. Мескон, Ф.Хедоури, а также годовые отчеты предприятия ПАО «Казаньоргсинтез» и другие материалы из Интернет-ресурсов.
Цель бакалаврской работы заключается в разработке предложений по совершенствованию системы организационных коммуникаций предприятия ПАО «Казаньоргсинтез» на основе современных методов управления коммуникациями.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
- раскрыть понятие коммуникации, типы, виды и методы управления организационными коммуникациями;
- провести анализ управления коммуникациями на предприятии ПАО «Казаньоргсинтез»;
- разработать рекомендации по совершенствованию системы управления коммуникациями на предприятии ПАО «Казаньоргсинтез»;
- оценить эффективность предложений по совершенствованию
системы управления коммуникациями на предприятии ПАО
«Казаньоргсинтез».
Предмет исследования - совокупность организационно-экономических отношений, возникающих в результате анализа управления организационными коммуникациями.
Объектом данного исследования выступает предприятие ПАО «Казаньоргсинтез».
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На сегодняшний день управление системами коммуникаций в организации, является одним из ключевых критериев её успешности, конкурентоспособности и эффективности.
Благодаря системам коммуникаций, любое подразделение, а особенно центральные офисы управления организации, могут получить актуальную и важную для принятия решений информацию о внутренних факторах компании и об её внешнем мире.
В первой главе нами были изучены теоретические и методические аспекты управления организационными коммуникациями, а именно, раскрыто содержание основных понятий реализации управления коммуникациями. Особое внимание было обращено на классификацию коммуникаций по видам, на этапы и элементы коммуникационного процесса, а также на проблемы эффективного управления ими.
Также в первой главе неоднократно упоминалось, насколько значима эффективность управления коммуникациями, поскольку их отсутствие делает ее существование невозможной. Иными словами, управление коммуникациями имеет огромное значение в функционировании предприятия.
Во второй главе проведен анализ управления организационными коммуникациями в ПАО «Казаньоргсинтез», являющегося нефтехимическим промышленным комплексом в городе Казань. Во-первых, дана общая характеристика предприятия, а именно, изучены особенности работы предприятия, проанализированы такие финансовые показатели, как рентабельность продаж, рентабельность собственного капитала и текущая ликвидность, графически изображена динамика выручки и чистой прибыли, себестоимости продукции завода. Во-вторых, было проведено исследование системы управления ПАО «Казаньоргсинтез». Для наглядности представлена организационная структура предприятия, которая является дивизиональной, и указаны ее достоинства и недостатки. Кроме того, проанализированы функционально-стратегические цели предприятия. В-третьих, опираясь на теоретические знания, полученные в результате написания первой главы и изучения научных материалов, была проведена оценка системы управления организационными коммуникациями в ПАО «Казаньоргсинтез». Несмотря на достаточно хорошо отлаженный процесс управления коммуникациями, все же были выявлены проблемы, препятствующие достижению их эффективности.
Третья глава работы посвящена разработке предложений по повышению эффективности управления организационными коммуникациями в ПАО «Казаньоргсинтез». Первая рекомендация была направлена на устранение организационных барьеров на межличностном уровне в ПАО
«Казаньоргсинтез». В ходе исследования, для устранения барьеров на межличностном уровне, было предложено провести обучение руководителей основам эффективных коммуникаций, а также ввести должность штатного психолога для повышения корпоративной культуры и снижению
межличностных конфликтов, которые плохо сказываются на организационных коммуникациях. По проведенным расчётам экономическая эффективность обучения руководителей составила 600%, а введение должности психолога 174%, что говорит о возможности применения данных рекомендаций на практике.
Вторая рекомендация была разработана с целью совершенствования системы обратной связи в ПАО «Казаньоргсинтез». В ходе исследования, было предложено провести опрос сотрудников предприятия методом «360 градусов», с целью повышения их производительности и эффективности. В качестве примера была взята компания «Сибур», чьи показатели эффективности значительно возросли после данного мероприятия. Экономическая эффективность данного предложения для «Казаньоргсинтез» составила 232%.
Наконец, третья рекомендация связана с разработкой мероприятий по внедрению современных информационных технологий для решения коммуникационных проблем в ПАО «Казаньоргсинтез». Суть данного предложения заключалась в покупке и внедрении дополнительной опции «Управление процессами» на программное обеспечение документооборота предприятия «Дело», которая позволит автоматизировать большое количество операций и задач. При расчёте затрат и прибыли от вложений в данную опцию, была выявлена экономическая эффективность данного предложения, которая составила 289%.
Таким образом, поставленную ранее цель выпускной квалификационной работы, разработка предложений по повышению эффективности управления организационными коммуникациями в ПАО «Казаньоргсинтез», можно считать достигнутой. Предложенные рекомендации являются экономически эффективными и могут внедряться в ПАО «Казаньоргсинтез» для повышения качества оказываемых услуг, а также совершенствования управления организационными коммуникациями.



1. Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 23.11.2009 N 261-ФЗ // Собрание законодательства РФ.
Статистические материалы
2. Годовой отчет 2017. / ПАО «Казаньоргсинтез». - Казань, 2017. - 8, 9, 23, 24, 30 с.
3. Долгосрочная программа энергосбережения и энергоэффективности на перспективу до2020 года./ ПАО «Казаньоргсинтез». - Казань, 2017. - 15
с.
4. Отчет об устойчивом развитии 2017./ ПАО «Казаньоргсинтез». - Казань, 2017. -8, 11, 20-21, 23, 119,123 с.
5. Отчет об устойчивом развитии 2017./ ПАО «Сибур Холдинг». - Москва, 2017. -76,83 с.
6. Устав ПАО «Казаньоргсинтез». / ПАО «Казаньоргсинтез». - Казань, 2017. -6, 9 с.
Монографии и статьи
7. Павлова Л.Г., Кашаева Е. Ю. Коммуникативная эффективность делового общения: Монография. - 2-е издание. - М.:РИОР: ИНФРА-М, 2016. - 169
с.
8. Платохина Н. А., Исаев А. В. Коммуникационный процесс в управлении: основные положения //Сборник научных трудов SWorld по матер. междунар. науч. - практ. конф. «Научные исследования и их практическое применение. Современное состояние и пути развития. -
2013. -11-12 с.
Учебники, учебные пособия и материалы
9. Александров Д.В., Костров А.В., Макаров Р.И., Хорошева Е.Р. Методы и модели информационного менеджмента: учеб. пособие. — М.: Финансы и статистика,2015. — 136 с.
10. Александрова А.В. Стратегический менеджмент: учебник / А.В.
Александрова, С.А. Курашова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 с.
11. Базаров Т.Ю. Психология управления персоналом. Теория и практика: учебник для бакалавров /Т.Ю.Базаров. - М.: Издательство Юрайт, 2014.381 с.
12. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. -3-е изд. - М., 2014. -576 с.
13. Гавра Д.П. Основы теории коммуникаций: Учебное пособие. - Стандарт третьего поколения. — СПб.: Питер, 2011. — 288 с.
14. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов -4-е изд. М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2011. -211 с.
15. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. - Минск: Новое знание, 2011. -336
с.
16. Коноваленко М.Ю. Деловые коммуникации. Учебник для бакалавров. - М.: Издательство: Юрайт, 2013 -468 с.
17. Коноваленко М. Ю., Коноваленко В.А. Теория коммуникации: учебник для бакалавров / 2-е изд., перераб. и доп. // М.: Издательство Юрайт,
2014. - 415 с.
18. Орлова Т.М. Коммуникационный менеджмент в управлении экономическими системами. - М.: Изд-во РАГС, 2002. -52 с.
19. Словарь практических терминов по менеджменту (учебное пособие для студентов ВУЗов “Менеджмент”) / Под ред. Ю.А. Цыпкина - М.: ЮНИТИ, 2001. -218 с.
20. Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации // СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2010. - 451 с.
21. Сосновская А. М. Деловая коммуникация и переговоры: учеб. пособие. СПб.: Изд-во СЗАГС, 2011. — 16 с.
22. Угрюмова Н., Блинов А. Теория организации и организационное поведение: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. - СПб.: Питер, 2015.- 60 с.
23. Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури. Основы Менеджмента. (Management) / 3-е изд., пер. Л. И. Евенко. — М.: Дело, 2017. — 704 с. — (Зарубежный экономический учебник).
Печатная периодика
24. Морозова Н.А. Управление коммуникациями в организации // Вестник ВГУ. Серия: Экономика и управление. -2010. -№ 2. - 173, 189, 201, 210 с.
Электронные ресурсы
25. Авдеев И.К. Анализ финансовых результатов [Электронный ресурс]/ И.К.
Авдеев - Режим доступа: https://www.audit-it.ru/finanaliz/terms/
performance/retum_on_assets. html
26. Ангарская А.Д. Общее понятие управления [Электронный ресурс] / Электронная библиотека. - Режим доступа: http://jurisprudence.club/ administrativnoe-uchebnik/obschee-ponyatie-upravleniya-sotsialnoe- 57769.html
27. Анализ эффективности ПАО «Казаньоргсинтез» [Электронный ресурс] / «БИЗНЕС Online». - 2017. - №35.- Режим доступа: https://www.business- gazeta.ru/article/354811
28. Ахметов. Р. В. Эффективное взаимодействие в команде [Электронный ресурс]/ Семинар Бизнес-школы SRC. - 2017. - Режим доступа: https: //www.srcmaster.ru/seminar/trening_trenerov_i_upravlenie_personalom/ ehffektivnoe_vzaimodejstviya_v_komande/
29. Безручко П.Д., Макарушкина М.А., Онучин А.Ф. Законы обратной связи
[Электронный ресурс] / Интернет-журнал «HRTimes». - Март, 2018 г. - №29. . - Режим доступа: http://www.ecopsy.ru/publikatsii/ru-zakonyi-
obratnoy- svyazi .html
30. Возврат на инвестиции, ROI (Return on Investment) [Электронный ресурс]/ Интернет - журнал «Trainmg&Development». - 2018. - Режим доступа: http: //www.trainings .ru/library/dictionary/roi/
31. Гурьянова Э.А. Особенности проектирования организационных структур управления предприятий нефтегазохимического комплекса Республики Татарстан [Электронный ресурс]/ Вестник НГУЭУ. - 2012. - № 4. - Режим доступа: http://nsuem.elpub.ru/jour/article/viewFile/201/200
32. Индекс ППИ [Электронный ресурс] / Интернет-журнал «Plastinfo». - 2018. -№64.- Режим доступа: https://plastinfo.ru/ppi/
33. Как посчитать ROI и оценить эффективность вложений [Электронный ресурс]/ Интернет - журнал «Инсейлс Рус». - 2018. - Режим доступа: https: //www.insales.ru/blogs/university/roi
34. Максимов Д.О. Внутренние и внешние коммуникации в организации. [Электронный ресурс]/ Электронная библиотека. - Режим доступа: http://www.maximumrule.ru/mars-598-1 .html.
35. Мельма В.А. Система внутренних коммуникаций в организации [Электронный ресурс] / Провизор. - 2008. - №15. - Режим доступа: http://www.provisor.com.ua/archive/2008/N15/melman_158.php.part_code=13 7&art_code=6739
36. Никитинская, Е. Ф. Оценка эффективности организационно -
управленческих инноваций как результата внедрения системы
электронного документооборота [Электронный ресурс] / Е. Ф. Никитская, Г. Г. Гаранина. - Интернет-журнал «Науковедение». - Том 7. - №2. (март - апрель 2015). - Режим доступа: http://naukovedenie.ru/PDF/86EVN215.pdf
37.Официальный сайт Банка России. Процентные ставки и структура кредитов и депозитов по срочности [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.cbr.ru/statistics/?PrtId=int_rat
38. Официальный сайт ПАО «Казаньоргсинтез». Миссия и стратегия ПАО «Казаньоргсинтез» [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://www.kazanorgsintez.ru/about/missiya-i-strategiya.php.
39. Официальный сайт ПАО «Казаньоргсинтез». Покупателям [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.kazanorgsintez.ru/pokupatelyam/
raspisanie-torgov.php
40.Официальный сайт компании «ЭОС». Программное обеспечение СЭД «ДЕЛО» [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.eos.ru/ eos_products/eos_delo/
41. Официальный сайт компании «ЭОС». Опция «Управление процессами» [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.eos.ru/eos_products/ eos_delo/Control_proces.php
42.Официальный сайт компании «ЭОС». Прейскурант на ПО и услуги [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.eos.ru/eos_products/ price_RF/deloRF.php
43.Официальный сайт сервиса «Аэдэй». Проведение метода 360 градусов [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://aidayapp.com/ru/pricing- pro
44. Официальный сайт компании «ARIS». Программный комплекс «ARIS» для моделирования бизнес-процессов [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.ariscommunity.com/
45.Официальный сайт «КСК групп». Workflow - Управление потоками работ [Электронный ресурс]/ Глоссарий. - Режим доступа: https://kskgroup.ru/glossarij/workflow-angl-upravlenie-potokami-rabot
46. Павлова Л. Г., Кашаева Е. Ю. Коммуникативные барьеры в сфере управления [Электронный ресурс]/ Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. - 2017. -№2. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikativnye-bariery-v-sfere-upravleniya
47. Петрова Е.А. Внутриорганизационные коммуникации. Построение системы эффективных внутриорганизационных коммуникаций на примере компании Google [Электронный ресурс] / Экономика и менеджмент инновационных технологий. -2014.- № 3. -Ч. 1. - Режим доступа: http://ekonomika.snauka.ru/2014/03/4181


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ