Введение 7
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 8
1.1. Анализ предметной области объекта исследования, основные
характеристики и комплекс решаемых задач 9
1.2. Аналитический обзор существующих решений 12
1.2.1. Программа «1 С-Предприятие 8.3» 12
1.2.2. Корпоративная информационная система «Г алактика» 14
1.2.3. ERP: управление продажами 17
1.3. Обоснование необходимости, разработки информационной системы
управления продажами 19
1.4. Выводы по разделу 19
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ
СИСТЕМЫ 21
2.1. Концептуальное моделирование информационной системы 22
2.2. Функциональное моделирование предметной области с
использованием методологии IDEF 23
2.3. Выбор программного пакета для статистического анализа 27
2.3.1. STATISTICA 27
2.3.2. STADIA 28
2.4. Выбор системы управления базой данных 31
2.5. Создание логической модели данных 33
2.6. Выводы по разделу 42
3. РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 44
3.1. Выбор компонентов информационной системы. Структура
информационной системы 45
3.2. Описание методов прогнозирования 47
3.3. Описание средств проектирования и разработки ИС 53
3.3.1. Microsoft Access 53
3.3.2. STАTISTICA Data Miner 53
3.4. Описание разработанных модулей и инструментов ИС 64
3.4.1. Модуль хранения и первичной обработки данных 64
3.4.2. Модуль анализа и прогнозирования 83
3.5. Выводы по разделу 91
4. ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 93
4.1. Информационная безопасность 94
4.2. Виды рисков и методы защиты от них 94
4.3. Расчет уровня уязвимости системы и вероятности возникновения
информационных угроз 96
4.4. Перечень контрмер и расчет их эффективности 98
4.5. Выводы по разделу 100
5. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ
ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМ 101
5.1. Расчёт затрат на разработку, внедрение и сопровождение системы .. 102
5.2. Расчёт прибыли в результате использования системы 103
5.3. Оценка эффективности капиталовложений 104
5.4. Выводы по разделу 109
Заключение 110
Список использованной литературы
С развитием информационных технологий компьютеры, с их расширенными функциональными возможностями, активно применяются в различных сферах человеческой деятельности, связанных с обработкой информации, представлением данных.
Для исследования выбрано предприятие ООО «Бершка СНГ». Бренд был создан корпорацией Inditex Group, в главе которой стоит Лусиану Доробанту. Основное направление компании - молодежная модная одежда. Франшиза "Бершка" постепенно завоевывала рынок. Бутики этой компании появились в Амстердаме, Париже, Барселоне и Милане.
Целью данной выпускной квалификационной работы является совершенствование управления продажами средствами современных информационных технологий анализа и прогнозирования.
Перед нами были поставлены следующие задачи:
• Выполнить анализ существующих программных продуктов управления продажами;
• Построить концептуальную модель информационной системы;
• Произвести моделирование процесса управления продажами с использованием методологии IDEF1X;
• Создать логическую модель данных, описать атрибуты и связи;
• Спроектировать базу данных и разработать пользовательский интерфейс;
• Разработать модель прогнозирования и анализа с помощью методов STATISTICA Data Mining;
• Провести апробацию разработанной модели прогнозирования на основе реальных статистических данных;
• Провести анализ информационной безопасности и определить экономическую эффективность информационной системы.
Цель данной выпускной квалификационной работы - разработка ИС «Совершенствование управления продаж с помощью современных информационных технологий анализа и прогнозирования».
В рамках выпускной квалификационной работы были решены следующие задачи:
1. Выполнен анализ существующих программных продуктов управления продажами.
2. Построена концептуальная модель информационной системы.
3. Произведено моделирование процесса управления продажами с использованием методологии IDEF^.
4. Создана логическая модель данных.
5. Определена структура ИС, описаны компоненты.
6. Спроектирована база данных и разработан пользовательский интерфейс.
7. Разработана модель прогнозирования и анализа с помощью методов STATISTICA Data Mining.
8. Проведена апробация разработанной модели прогнозирования на основе реальных статистических данных.
9. Определены информационные риски и способы защиты от них, а также составлено экономическое обоснование, которое показало экономическую целесообразность внедрения проекта