Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРИМЕНЕНИЕ МОДЕЛИ DBAAS В КОРПОРАТИВНОЙ АРХИТЕКТУРЕ СТУДЕНЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ

Работа №30781

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информационные системы

Объем работы68
Год сдачи2019
Стоимость0 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
214
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛОССАРИЙ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 6
1.1 Основные аспекты предметной области 6
1.2 Определение DBaaS 9
1.3 Обзор студенческих приложений 11
1.4 Анализ существующих решений 23
1.5 Выводы по главе 1 24
ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ 25
2.1 Требования к функциональности 25
2.2 Пользовательские сценарии 25
2.3 Архитектура 26
2.4 Структура базы данных 31
2.5 Выводы по главе 2 32
ГЛАВА 3. ТЕХНИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОТОТИПА СИСТЕМЫ 34
3.1 Используемые инструменты 34
3.2 Разработка базы данных 34
3.3 Разработка API 35
3.4 Особенности реализации системы 37
3.5 Выводы по главе 3 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ. ИСХОДНЫЙ КОД РАЗРАБОТАННОГО ПРОТОТИПА 50

В процессе обучения инженерно-техническим специальностям студенты занимаются разработкой проектов в сфере информационных технологий (ИТ). Это способствует развитию и укреплению профессиональных компетенций в области использования инструментальных средств разработки информационных систем (ИС) с применением облачных технологий. Зачастую ИС, разработанные бакалаврами и магистрантами, направлены на автоматизацию или усовершенствование самого образовательного процесса. Это могут быть инструменты для абитуриентов, первокурсников, работы с профсоюзом вуза и др., которые могут содержать информацию об учебных корпусах, дисциплинах, вступительных баллах, меню столовой или даже тексты лекций. Пользователями таких веб- и мобильных приложений становятся студенты, преподаватели или административный персонал вуза. Для корректного функционирования этих информационных систем требуются данные, содержащиеся в уже внедренных и функционирующих корпоративных системах вуза, таких как официальный сайт, учетные системы студентов, преподавателей и др. Разработчики студенческих приложений самостоятельно реализуют различные инструменты для сбора необходимых данных из требуемых источников, сохраняя их в соответствующих базах данных каждого студенческого проекта.
На основании изложенного выше, выделим зависимость между ростом числа студенческих проектов и ростом количества реализуемых инструментов интеграций. Зачастую эти приложения реализуют одинаковые инструменты импорта данных из одних и тех же корпоративных системам вуза, что вызывает рост временных и трудовых затрат на реализацию одинаковых инструментов интеграции.
Указанные зависимости позволили определить проблему исследования, которая заключается в реализации разработчиками студенческих проектов множества однотипных инструментов импорта данных из одних и тех же
корпоративных систем вуза, что влечет за собой излишние затраты временных и производственных ресурсов.
Актуальность исследования определяется необходимостью оптимизации подходов в области использования инструментальных средств разработки информационных систем с применением облачных технологий студентами бакалаврами и магистрантами, а также необходимостью развития и укрепления компетенций в области использования инструментальных средств разработки ИС с применением актуальных облачных технологий, в частности технологий облачных баз данных, а именно модели Database-as-a- Service (DBaaS), в рамках реализации студенческих проектов.
Цель исследования: разработать подходы к использованию модели DBaaS в корпоративной архитектуре студенческих проектов для решения проблемы излишних затрат ресурсов и времени при разработке.
Задачи исследования:
1. Провести анализ научных исследований и нормативно-правовых актов в направлении разработки студентами информационных систем и выявить возможности использования облачных технологий в процессе их реализации.
2. Обосновать и сформулировать принципы применения модели DBaaS в области использования инструментальных средств разработки информационных систем с применением облачных технологий.
3. Разработать структуру информационного решения применения модели DBaaS в области разработки студенческих приложений и сформулировать требования к его реализации.
4. Разработать прототип информационной системы на базе модели DBaaS в корпоративной архитектуре студенческих проектов.
5. Провести анализ проделанной работы, сформировать направления для развития дальнейших исследований данной темы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе проведенного теоретического исследования и опытноэкспериментальной разработки были получены следующие основные выводы и результаты:
Выявленная проблема является актуальной и требует решения. Предложенный вариант применения модели DBaaS может помочь решить выявленную проблему.
Спроектированная система позволяет применить модель DBaaS в корпоративной архитектуре студенческих проектов.
Разработанный прототип системы отражает практические особенности применения модели при внедрении в корпоративной архитектуре студенческих проектов. Также показывает эффективность решения поставленных задач работы с данными студенческих проектов при применении облачного подхода к БД. В будущих исследованиях возможно развивать систему за счет увеличения функциональных возможностей.
Учитывая вышеописанное, можно заключить, что цель работы достигнута, задачи решены.



1. Официальный сайт компании DB-Engines [Электронный ресурс]. -
URL: https://db-engines.com/en/ranking (дата обращения: 12.03.2019) .
2. McCreary D., Kelly A. Making Sense of NoSQL: A guide for managers and the rest of us. — Manning Publications, 2013. — 312 p.
3. Shashank Tiwari. Professional NoSQL. — Packt Publishing, 2011. — 384 p.
4. Robinson, I., Webber, J., Eifrem, E. Graph Databases. — O’Reilly Media, 2013. — P. 5-8.
5. Paper: Graph Databases And The Future Of Large-Scale Knowledge Management [Электронный ресурс]. - URL: http://highscalability.com/paper-graph-databases-and-future-large- scale-knowledge-management (дата обращения: 20.02.2019).
6. Хабрахабр. Облачные базы данных: кто их делает и на что они
способны [Электронный ресурс]. - URL:
https://habrahabr.ru/company/doudsnn/blog/148483/ (дата обращения: 22.02.2019) .
7. Российское образование. Электронный портал [Электронный
ресурс]. - URL: http://www.edu.ru/abitur/act.9/index.php?rating/
rating-2018.html (дата обращения: 12.03.2019).
8. Приложения в Google Play - КФУ [Электронный ресурс]. - URL: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.kfu.lantimat.kfustud ent (дата обращения: 16.03.2019).
9. Приложения в Google Play - Университет ИТМО [Электронный
ресурс]. - URL: https://play.google.com/store/apps/details?id=
ru.ifmo.main (дата обращения: 17.03.2019).
10. Приложения в Google Play - МГИМО [Электронный ресурс]. - URL: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.genisoft. launcher55193 (дата обращения: 17.03.2019).
11. Приложения в Google Play - Абитуриент КФУ [Электронный
ресурс]. - URL:
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.kapmayn.abiturient (дата обращения: 17.03.2019).
12. Приложения в Google Play - ТПУ Абитуриент [Электронный ресурс]. - URL: https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.tpu. enrollee (дата обращения: 17.03.2019).
13. Приложения в Google Play - Хочу в ТГУ[Электронный ресурс]. - URL: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.tsu.iwanttotsu (дата обращения: 19.03.2019).
14. Приложения в Google Play - Расписание СПбГУ [Электронный
ресурс]. - URL:
https://play.google.com/store/apps/details?id=argument.twins.com.poly kekschedule (дата обращения: 19.03.2019).
15. Приложения в Google Play - Расписание НГУ [Электронный
ресурс]. - URL: https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.
nollex.schedule.nsu_(дата обращения: 18.03.2019).
16. Приложения в Google Play - Расписание БелГУ [Электронный
ресурс]. - URL:
https://play.google.com/store/apps/details?id=byDaniles.Shedule (дата обращения: 19.03.2019).
17. Приложения в Google Play - Универмед КФУ [Электронный
ресурс]. - URL: https://play.google.com/store/apps/details?id=
ru.barsopen.registrature2.kfu (дата обращения: 21.03.2019).
18. Приложения в Google Play - КФУ ServiceDesk [Электронный
ресурс]. - URL: https://play.google.com/store/apps/details?id=
com.test.admin.servicedesk (дата обращения: 21.03.2019).
19. Приложения в Google Play - TSU.Helper [Электронный ресурс]. -
URL: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.tsu.
TSUHelper (дата обращения: 21.03.2019).
20. Приложения в Google Play - HSE Wifi [Электронный ресурс]. -
URL: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.
thermatk.android.l.hsewifi (дата обращения: 22.03.2019).
21. Приложения в Google Play - Autostoper (Только ТГУ) [Электронный
ресурс]. - URL: https://play.google.com/store/
apps/details?id=com.autostoper (дата обращения: 22.03.2019).
22. Приложения в Google Play - Мистер и Мисс ИТМО 2019
[Электронный ресурс]. - URL: https://play.google.com/
store/apps/details?id=ru.ifmo.misster.missterapp (дата обращения: 22.03.2019) .
23. InformationWeek. AWS S3, Data Transfer Among Its Most Popular
Services: Report [Электронный ресурс]. - URL:
https://www.informationweek.com/cloud/infrastructure-as-a- service/aws-s3-data-transfer-among-its-most-popular-services-report- /d/d-id/1326180 (дата обращения: 28.03.2019).
24. Guide to the Software Engineering Body of Knowledge, Version 3.0 [Электронный ресурс]. - URL: www.swebok.org (дата обращения:30.03.2019) .
25. Neo4j Basics [Электронный ресурс]. - URL: https://neo4j.com/product/ (дата обращения: 11.04.2019).
26. Cypher Query Language [Электронный ресурс]. - URL: https://neo4j.com/developer/cypher-query-language/ (дата обращения: 12.04.2019) .
27. The MongoDB 4.0 Manual [Электронный ресурс]. - URL: https://docs.mongodb.com/manual/ (дата обращения: 15.04.2019).
28. УКРазработчикам [Электронный ресурс]. - URL: https://vk.com/dev (дата обращения: 28.04.2019).
29. Официальный сайт языка Python [Электронный ресурс]. - URL: https://www.python.org/ (дата обращения: 21.04.2019).
30. Официальный сайт фреймворка Django [Электронный ресурс]. - URL: https://www.djangoproject.com/ (дата обращения: 01.05.2019).
31. Официальный сайт фреймворка Django REST framework [Электронный ресурс] - URL: http://www.django-rest-framework.org/ (дата обращения: 01.05.2019).
32. Официальный сайт SQLite [Электронный ресурс] - URL: https://www.sqlite.org/index.html (дата обращения: 15.05.2019).
33. Официальный сайт Postman Learning Center [Электронный ресурс]
- URL: https://learning.getpostman.com/ (дата обращения: 27.05.2019) .


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ