ПРИМЕНЕНИЕ МОДЕЛИ DBAAS В КОРПОРАТИВНОЙ АРХИТЕКТУРЕ СТУДЕНЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ
|
ГЛОССАРИЙ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 6
1.1 Основные аспекты предметной области 6
1.2 Определение DBaaS 9
1.3 Обзор студенческих приложений 11
1.4 Анализ существующих решений 23
1.5 Выводы по главе 1 24
ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ 25
2.1 Требования к функциональности 25
2.2 Пользовательские сценарии 25
2.3 Архитектура 26
2.4 Структура базы данных 31
2.5 Выводы по главе 2 32
ГЛАВА 3. ТЕХНИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОТОТИПА СИСТЕМЫ 34
3.1 Используемые инструменты 34
3.2 Разработка базы данных 34
3.3 Разработка API 35
3.4 Особенности реализации системы 37
3.5 Выводы по главе 3 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ. ИСХОДНЫЙ КОД РАЗРАБОТАННОГО ПРОТОТИПА 50
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 6
1.1 Основные аспекты предметной области 6
1.2 Определение DBaaS 9
1.3 Обзор студенческих приложений 11
1.4 Анализ существующих решений 23
1.5 Выводы по главе 1 24
ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ 25
2.1 Требования к функциональности 25
2.2 Пользовательские сценарии 25
2.3 Архитектура 26
2.4 Структура базы данных 31
2.5 Выводы по главе 2 32
ГЛАВА 3. ТЕХНИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОТОТИПА СИСТЕМЫ 34
3.1 Используемые инструменты 34
3.2 Разработка базы данных 34
3.3 Разработка API 35
3.4 Особенности реализации системы 37
3.5 Выводы по главе 3 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ. ИСХОДНЫЙ КОД РАЗРАБОТАННОГО ПРОТОТИПА 50
В процессе обучения инженерно-техническим специальностям студенты занимаются разработкой проектов в сфере информационных технологий (ИТ). Это способствует развитию и укреплению профессиональных компетенций в области использования инструментальных средств разработки информационных систем (ИС) с применением облачных технологий. Зачастую ИС, разработанные бакалаврами и магистрантами, направлены на автоматизацию или усовершенствование самого образовательного процесса. Это могут быть инструменты для абитуриентов, первокурсников, работы с профсоюзом вуза и др., которые могут содержать информацию об учебных корпусах, дисциплинах, вступительных баллах, меню столовой или даже тексты лекций. Пользователями таких веб- и мобильных приложений становятся студенты, преподаватели или административный персонал вуза. Для корректного функционирования этих информационных систем требуются данные, содержащиеся в уже внедренных и функционирующих корпоративных системах вуза, таких как официальный сайт, учетные системы студентов, преподавателей и др. Разработчики студенческих приложений самостоятельно реализуют различные инструменты для сбора необходимых данных из требуемых источников, сохраняя их в соответствующих базах данных каждого студенческого проекта.
На основании изложенного выше, выделим зависимость между ростом числа студенческих проектов и ростом количества реализуемых инструментов интеграций. Зачастую эти приложения реализуют одинаковые инструменты импорта данных из одних и тех же корпоративных системам вуза, что вызывает рост временных и трудовых затрат на реализацию одинаковых инструментов интеграции.
Указанные зависимости позволили определить проблему исследования, которая заключается в реализации разработчиками студенческих проектов множества однотипных инструментов импорта данных из одних и тех же
корпоративных систем вуза, что влечет за собой излишние затраты временных и производственных ресурсов.
Актуальность исследования определяется необходимостью оптимизации подходов в области использования инструментальных средств разработки информационных систем с применением облачных технологий студентами бакалаврами и магистрантами, а также необходимостью развития и укрепления компетенций в области использования инструментальных средств разработки ИС с применением актуальных облачных технологий, в частности технологий облачных баз данных, а именно модели Database-as-a- Service (DBaaS), в рамках реализации студенческих проектов.
Цель исследования: разработать подходы к использованию модели DBaaS в корпоративной архитектуре студенческих проектов для решения проблемы излишних затрат ресурсов и времени при разработке.
Задачи исследования:
1. Провести анализ научных исследований и нормативно-правовых актов в направлении разработки студентами информационных систем и выявить возможности использования облачных технологий в процессе их реализации.
2. Обосновать и сформулировать принципы применения модели DBaaS в области использования инструментальных средств разработки информационных систем с применением облачных технологий.
3. Разработать структуру информационного решения применения модели DBaaS в области разработки студенческих приложений и сформулировать требования к его реализации.
4. Разработать прототип информационной системы на базе модели DBaaS в корпоративной архитектуре студенческих проектов.
5. Провести анализ проделанной работы, сформировать направления для развития дальнейших исследований данной темы.
На основании изложенного выше, выделим зависимость между ростом числа студенческих проектов и ростом количества реализуемых инструментов интеграций. Зачастую эти приложения реализуют одинаковые инструменты импорта данных из одних и тех же корпоративных системам вуза, что вызывает рост временных и трудовых затрат на реализацию одинаковых инструментов интеграции.
Указанные зависимости позволили определить проблему исследования, которая заключается в реализации разработчиками студенческих проектов множества однотипных инструментов импорта данных из одних и тех же
корпоративных систем вуза, что влечет за собой излишние затраты временных и производственных ресурсов.
Актуальность исследования определяется необходимостью оптимизации подходов в области использования инструментальных средств разработки информационных систем с применением облачных технологий студентами бакалаврами и магистрантами, а также необходимостью развития и укрепления компетенций в области использования инструментальных средств разработки ИС с применением актуальных облачных технологий, в частности технологий облачных баз данных, а именно модели Database-as-a- Service (DBaaS), в рамках реализации студенческих проектов.
Цель исследования: разработать подходы к использованию модели DBaaS в корпоративной архитектуре студенческих проектов для решения проблемы излишних затрат ресурсов и времени при разработке.
Задачи исследования:
1. Провести анализ научных исследований и нормативно-правовых актов в направлении разработки студентами информационных систем и выявить возможности использования облачных технологий в процессе их реализации.
2. Обосновать и сформулировать принципы применения модели DBaaS в области использования инструментальных средств разработки информационных систем с применением облачных технологий.
3. Разработать структуру информационного решения применения модели DBaaS в области разработки студенческих приложений и сформулировать требования к его реализации.
4. Разработать прототип информационной системы на базе модели DBaaS в корпоративной архитектуре студенческих проектов.
5. Провести анализ проделанной работы, сформировать направления для развития дальнейших исследований данной темы.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Помощь студентам в написании работ!
В ходе проведенного теоретического исследования и опытноэкспериментальной разработки были получены следующие основные выводы и результаты:
Выявленная проблема является актуальной и требует решения. Предложенный вариант применения модели DBaaS может помочь решить выявленную проблему.
Спроектированная система позволяет применить модель DBaaS в корпоративной архитектуре студенческих проектов.
Разработанный прототип системы отражает практические особенности применения модели при внедрении в корпоративной архитектуре студенческих проектов. Также показывает эффективность решения поставленных задач работы с данными студенческих проектов при применении облачного подхода к БД. В будущих исследованиях возможно развивать систему за счет увеличения функциональных возможностей.
Учитывая вышеописанное, можно заключить, что цель работы достигнута, задачи решены.
Выявленная проблема является актуальной и требует решения. Предложенный вариант применения модели DBaaS может помочь решить выявленную проблему.
Спроектированная система позволяет применить модель DBaaS в корпоративной архитектуре студенческих проектов.
Разработанный прототип системы отражает практические особенности применения модели при внедрении в корпоративной архитектуре студенческих проектов. Также показывает эффективность решения поставленных задач работы с данными студенческих проектов при применении облачного подхода к БД. В будущих исследованиях возможно развивать систему за счет увеличения функциональных возможностей.
Учитывая вышеописанное, можно заключить, что цель работы достигнута, задачи решены.
1. Официальный сайт компании DB-Engines [Электронный ресурс]. -
URL: https://db-engines.com/en/ranking (дата обращения: 12.03.2019) .
2. McCreary D., Kelly A. Making Sense of NoSQL: A guide for managers and the rest of us. — Manning Publications, 2013. — 312 p.
3. Shashank Tiwari. Professional NoSQL. — Packt Publishing, 2011. — 384 p.
4. Robinson, I., Webber, J., Eifrem, E. Graph Databases. — O’Reilly Media, 2013. — P. 5-8.
5. Paper: Graph Databases And The Future Of Large-Scale Knowledge Management [Электронный ресурс]. - URL: http://highscalability.com/paper-graph-databases-and-future-large- scale-knowledge-management (дата обращения: 20.02.2019).
6. Хабрахабр. Облачные базы данных: кто их делает и на что они
способны [Электронный ресурс]. - URL:
https://habrahabr.ru/company/doudsnn/blog/148483/ (дата обращения: 22.02.2019) .
7. Российское образование. Электронный портал [Электронный
ресурс]. - URL: http://www.edu.ru/abitur/act.9/index.php?rating/
rating-2018.html (дата обращения: 12.03.2019).
8. Приложения в Google Play - КФУ [Электронный ресурс]. - URL: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.kfu.lantimat.kfustud ent (дата обращения: 16.03.2019).
9. Приложения в Google Play - Университет ИТМО [Электронный
ресурс]. - URL: https://play.google.com/store/apps/details?id=
ru.ifmo.main (дата обращения: 17.03.2019).
10. Приложения в Google Play - МГИМО [Электронный ресурс]. - URL: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.genisoft. launcher55193 (дата обращения: 17.03.2019).
11. Приложения в Google Play - Абитуриент КФУ [Электронный
ресурс]. - URL:
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.kapmayn.abiturient (дата обращения: 17.03.2019).
12. Приложения в Google Play - ТПУ Абитуриент [Электронный ресурс]. - URL: https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.tpu. enrollee (дата обращения: 17.03.2019).
13. Приложения в Google Play - Хочу в ТГУ[Электронный ресурс]. - URL: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.tsu.iwanttotsu (дата обращения: 19.03.2019).
14. Приложения в Google Play - Расписание СПбГУ [Электронный
ресурс]. - URL:
https://play.google.com/store/apps/details?id=argument.twins.com.poly kekschedule (дата обращения: 19.03.2019).
15. Приложения в Google Play - Расписание НГУ [Электронный
ресурс]. - URL: https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.
nollex.schedule.nsu_(дата обращения: 18.03.2019).
16. Приложения в Google Play - Расписание БелГУ [Электронный
ресурс]. - URL:
https://play.google.com/store/apps/details?id=byDaniles.Shedule (дата обращения: 19.03.2019).
17. Приложения в Google Play - Универмед КФУ [Электронный
ресурс]. - URL: https://play.google.com/store/apps/details?id=
ru.barsopen.registrature2.kfu (дата обращения: 21.03.2019).
18. Приложения в Google Play - КФУ ServiceDesk [Электронный
ресурс]. - URL: https://play.google.com/store/apps/details?id=
com.test.admin.servicedesk (дата обращения: 21.03.2019).
19. Приложения в Google Play - TSU.Helper [Электронный ресурс]. -
URL: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.tsu.
TSUHelper (дата обращения: 21.03.2019).
20. Приложения в Google Play - HSE Wifi [Электронный ресурс]. -
URL: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.
thermatk.android.l.hsewifi (дата обращения: 22.03.2019).
21. Приложения в Google Play - Autostoper (Только ТГУ) [Электронный
ресурс]. - URL: https://play.google.com/store/
apps/details?id=com.autostoper (дата обращения: 22.03.2019).
22. Приложения в Google Play - Мистер и Мисс ИТМО 2019
[Электронный ресурс]. - URL: https://play.google.com/
store/apps/details?id=ru.ifmo.misster.missterapp (дата обращения: 22.03.2019) .
23. InformationWeek. AWS S3, Data Transfer Among Its Most Popular
Services: Report [Электронный ресурс]. - URL:
https://www.informationweek.com/cloud/infrastructure-as-a- service/aws-s3-data-transfer-among-its-most-popular-services-report- /d/d-id/1326180 (дата обращения: 28.03.2019).
24. Guide to the Software Engineering Body of Knowledge, Version 3.0 [Электронный ресурс]. - URL: www.swebok.org (дата обращения:30.03.2019) .
25. Neo4j Basics [Электронный ресурс]. - URL: https://neo4j.com/product/ (дата обращения: 11.04.2019).
26. Cypher Query Language [Электронный ресурс]. - URL: https://neo4j.com/developer/cypher-query-language/ (дата обращения: 12.04.2019) .
27. The MongoDB 4.0 Manual [Электронный ресурс]. - URL: https://docs.mongodb.com/manual/ (дата обращения: 15.04.2019).
28. УКРазработчикам [Электронный ресурс]. - URL: https://vk.com/dev (дата обращения: 28.04.2019).
29. Официальный сайт языка Python [Электронный ресурс]. - URL: https://www.python.org/ (дата обращения: 21.04.2019).
30. Официальный сайт фреймворка Django [Электронный ресурс]. - URL: https://www.djangoproject.com/ (дата обращения: 01.05.2019).
31. Официальный сайт фреймворка Django REST framework [Электронный ресурс] - URL: http://www.django-rest-framework.org/ (дата обращения: 01.05.2019).
32. Официальный сайт SQLite [Электронный ресурс] - URL: https://www.sqlite.org/index.html (дата обращения: 15.05.2019).
33. Официальный сайт Postman Learning Center [Электронный ресурс]
- URL: https://learning.getpostman.com/ (дата обращения: 27.05.2019) .
URL: https://db-engines.com/en/ranking (дата обращения: 12.03.2019) .
2. McCreary D., Kelly A. Making Sense of NoSQL: A guide for managers and the rest of us. — Manning Publications, 2013. — 312 p.
3. Shashank Tiwari. Professional NoSQL. — Packt Publishing, 2011. — 384 p.
4. Robinson, I., Webber, J., Eifrem, E. Graph Databases. — O’Reilly Media, 2013. — P. 5-8.
5. Paper: Graph Databases And The Future Of Large-Scale Knowledge Management [Электронный ресурс]. - URL: http://highscalability.com/paper-graph-databases-and-future-large- scale-knowledge-management (дата обращения: 20.02.2019).
6. Хабрахабр. Облачные базы данных: кто их делает и на что они
способны [Электронный ресурс]. - URL:
https://habrahabr.ru/company/doudsnn/blog/148483/ (дата обращения: 22.02.2019) .
7. Российское образование. Электронный портал [Электронный
ресурс]. - URL: http://www.edu.ru/abitur/act.9/index.php?rating/
rating-2018.html (дата обращения: 12.03.2019).
8. Приложения в Google Play - КФУ [Электронный ресурс]. - URL: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.kfu.lantimat.kfustud ent (дата обращения: 16.03.2019).
9. Приложения в Google Play - Университет ИТМО [Электронный
ресурс]. - URL: https://play.google.com/store/apps/details?id=
ru.ifmo.main (дата обращения: 17.03.2019).
10. Приложения в Google Play - МГИМО [Электронный ресурс]. - URL: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.genisoft. launcher55193 (дата обращения: 17.03.2019).
11. Приложения в Google Play - Абитуриент КФУ [Электронный
ресурс]. - URL:
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.kapmayn.abiturient (дата обращения: 17.03.2019).
12. Приложения в Google Play - ТПУ Абитуриент [Электронный ресурс]. - URL: https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.tpu. enrollee (дата обращения: 17.03.2019).
13. Приложения в Google Play - Хочу в ТГУ[Электронный ресурс]. - URL: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.tsu.iwanttotsu (дата обращения: 19.03.2019).
14. Приложения в Google Play - Расписание СПбГУ [Электронный
ресурс]. - URL:
https://play.google.com/store/apps/details?id=argument.twins.com.poly kekschedule (дата обращения: 19.03.2019).
15. Приложения в Google Play - Расписание НГУ [Электронный
ресурс]. - URL: https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.
nollex.schedule.nsu_(дата обращения: 18.03.2019).
16. Приложения в Google Play - Расписание БелГУ [Электронный
ресурс]. - URL:
https://play.google.com/store/apps/details?id=byDaniles.Shedule (дата обращения: 19.03.2019).
17. Приложения в Google Play - Универмед КФУ [Электронный
ресурс]. - URL: https://play.google.com/store/apps/details?id=
ru.barsopen.registrature2.kfu (дата обращения: 21.03.2019).
18. Приложения в Google Play - КФУ ServiceDesk [Электронный
ресурс]. - URL: https://play.google.com/store/apps/details?id=
com.test.admin.servicedesk (дата обращения: 21.03.2019).
19. Приложения в Google Play - TSU.Helper [Электронный ресурс]. -
URL: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.tsu.
TSUHelper (дата обращения: 21.03.2019).
20. Приложения в Google Play - HSE Wifi [Электронный ресурс]. -
URL: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.
thermatk.android.l.hsewifi (дата обращения: 22.03.2019).
21. Приложения в Google Play - Autostoper (Только ТГУ) [Электронный
ресурс]. - URL: https://play.google.com/store/
apps/details?id=com.autostoper (дата обращения: 22.03.2019).
22. Приложения в Google Play - Мистер и Мисс ИТМО 2019
[Электронный ресурс]. - URL: https://play.google.com/
store/apps/details?id=ru.ifmo.misster.missterapp (дата обращения: 22.03.2019) .
23. InformationWeek. AWS S3, Data Transfer Among Its Most Popular
Services: Report [Электронный ресурс]. - URL:
https://www.informationweek.com/cloud/infrastructure-as-a- service/aws-s3-data-transfer-among-its-most-popular-services-report- /d/d-id/1326180 (дата обращения: 28.03.2019).
24. Guide to the Software Engineering Body of Knowledge, Version 3.0 [Электронный ресурс]. - URL: www.swebok.org (дата обращения:30.03.2019) .
25. Neo4j Basics [Электронный ресурс]. - URL: https://neo4j.com/product/ (дата обращения: 11.04.2019).
26. Cypher Query Language [Электронный ресурс]. - URL: https://neo4j.com/developer/cypher-query-language/ (дата обращения: 12.04.2019) .
27. The MongoDB 4.0 Manual [Электронный ресурс]. - URL: https://docs.mongodb.com/manual/ (дата обращения: 15.04.2019).
28. УКРазработчикам [Электронный ресурс]. - URL: https://vk.com/dev (дата обращения: 28.04.2019).
29. Официальный сайт языка Python [Электронный ресурс]. - URL: https://www.python.org/ (дата обращения: 21.04.2019).
30. Официальный сайт фреймворка Django [Электронный ресурс]. - URL: https://www.djangoproject.com/ (дата обращения: 01.05.2019).
31. Официальный сайт фреймворка Django REST framework [Электронный ресурс] - URL: http://www.django-rest-framework.org/ (дата обращения: 01.05.2019).
32. Официальный сайт SQLite [Электронный ресурс] - URL: https://www.sqlite.org/index.html (дата обращения: 15.05.2019).
33. Официальный сайт Postman Learning Center [Электронный ресурс]
- URL: https://learning.getpostman.com/ (дата обращения: 27.05.2019) .
Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.
Заказать работу
Заявка на оценку стоимости
Это краткая форма заказа. После ее заполнения вы перейдете на полную форму заказа работы
Каталог работ (149774)
- Бакалаврская работа (38401)
- Диссертация (978)
- Магистерская диссертация (22149)
- Дипломные работы, ВКР (60481)
- Главы к дипломным работам (2138)
- Курсовые работы (10523)
- Контрольные работы (6265)
- Отчеты по практике (1357)
- Рефераты (1481)
- Задачи, тесты, ПТК (631)
- Ответы на вопросы (155)
- Статьи, Эссе, Сочинения (942)
- Бизнес-планы (51)
- Презентации (106)
- РГР (84)
- Авторефераты (РГБ) (1692)
- Диссертации (РГБ) (1882)
- Прочее (458)
Новости
06.01.2018
Помощь студентам и аспирантам в выполнении работ от наших партнеров
Помощь в выполнении учебных и научных работ на заказ ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ
дальше»» Все новости
Статьи
- Где лучше заказывать диссертации и дипломные?
- Выполнение научных статей
- Подготовка диссертаций
- Подводные камни при написании магистерской работы
- Помощь в выполнении дипломных работ
»» Все статьи
Заказать работу
Заявка на оценку стоимости
Это краткая форма заказа. После ее заполнения вы перейдете на полную форму заказа работы