РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ФУТБОЛИСТОВ 16-17 ЛЕТ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Теоретическое обоснование развития скоростно-силовых способностей у футболистов 16-17 лет 6
1.1 Понятие скоростно-силовых способностей 6
1.2 Анатомо-физиологические особенности организма подростков
занимающихся футболом 13
1.3 Средства и методы развития скоростно-силовых способностей на
занятиях по футболу 19
Глава II. Организация и методы исследования 29
2.1 Организация исследования 29
2.2 Методы исследования 30
2.3 Результаты исследования и их обсуждение 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47
Приложение 1 53
Приложение 2 54
Приложение 3 55
Приложение 4 56
Приложение 5 57
Приложение 6 58
Глава I. Теоретическое обоснование развития скоростно-силовых способностей у футболистов 16-17 лет 6
1.1 Понятие скоростно-силовых способностей 6
1.2 Анатомо-физиологические особенности организма подростков
занимающихся футболом 13
1.3 Средства и методы развития скоростно-силовых способностей на
занятиях по футболу 19
Глава II. Организация и методы исследования 29
2.1 Организация исследования 29
2.2 Методы исследования 30
2.3 Результаты исследования и их обсуждение 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47
Приложение 1 53
Приложение 2 54
Приложение 3 55
Приложение 4 56
Приложение 5 57
Приложение 6 58
На сегодняшний день футбол является одним из самых популярных видов спорта в мире. В него играют люди различного возраста и различного уровня физической подготовленности. Однако этот спорт требует от лиц, занимающихся им профессионально, высокого уровня развития физических способностей, среди которых важное место занимают скоростно-силовые способности.
Развитие скоростно-силовых способностей связано с необходимостью игроков выполнять движения с мячом и без мяча в очень короткие отрезки времени.
Формы тренировок из других видов спорта нельзя слепо копировать и тренировать футболиста так же, как легкоатлета и штангиста. Научные рекомендации должны применяться лишь в их футбольной интерпретации. Так, специальные методы тренировки, направленные на развитие скоростно- силовых качеств, такие как интервальные тренировки и постоянные нагрузки, при всей их специфичности могут сочетаться с техническими и тактическими занятиями, приближенными к игровой обстановке. Монотонные занятия убивают внутреннюю активность и радость и противоречат специфическим требованиям игры.
Прыжок в борьбе за верховой мяч; мощный удар головой; сила удара и сила опорной ноги; сила рук, когда им приходится пружинить, принимая вес тела после удара головой в падении, - вот лишь некоторые основные моменты применения силы в футболе. Кроме того, в футболе постоянно возрастает значение силового единоборства и, таким образом, атлетическая подготовка футболисту крайне необходима.
Вместе с тем никакое другое качество не может сравняться со скоростными качествами по многогранности проявлений. Это особенно должно учитываться в подготовке футболистов. Установление и учет закономерностей структуризации и динамики проявлений скоростных качеств юных футболистов - проблема в теории и практике современного футбола.
Интенсификация соревновательной деятельности часто приводит к тому, что увеличение объёма перемещений и технико-тактических действий не сопровождается повышением их эффективности. Связано это с недостаточной устойчивостью двигательных навыков, и особенно тех, что выполняются в скоростно-силовом режиме.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс.
Предмет исследования: средства и методы развития скоростносиловых способностей у футболистов 16-17 лет.
Целью выпускной квалификационной работы является определение, теоретическое обоснование и выявление методики для развития скоростно- силовых способностей у футболистов 15-16 лет.
Задачи:
1. Изучить специфику развития скоростно-силовых способностей у 16-17 летних футболистов;
2. Изучить и разработать наиболее эффективную методику развития скоростно-силовых способностей у юных футболистов;
3. Экспериментально доказать эффективность составленного комплекса физических упражнений, направленного на развитие скоростно-силовых способностей у футболистов 16-17 лет.
Методы исследования в работе - анализ научно-методической литературы, педагогический эксперимент и контрольные испытания.
В качестве гипотезы исследования предполагается, что применение физических упражнений скоростно-силового характера в учебнотренировочной программе футболистов 16-17 лет, позволит качественно повысить уровень их скоростно-силовых способностей.
Практическая значимость, работы заключается в разработке методических рекомендаций для тренеров по использованию специальных средств, направленных" на развитие скоростно-силовых способностей у юных футболистов, как с мячом, так и без него.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка литературы и приложений.
Развитие скоростно-силовых способностей связано с необходимостью игроков выполнять движения с мячом и без мяча в очень короткие отрезки времени.
Формы тренировок из других видов спорта нельзя слепо копировать и тренировать футболиста так же, как легкоатлета и штангиста. Научные рекомендации должны применяться лишь в их футбольной интерпретации. Так, специальные методы тренировки, направленные на развитие скоростно- силовых качеств, такие как интервальные тренировки и постоянные нагрузки, при всей их специфичности могут сочетаться с техническими и тактическими занятиями, приближенными к игровой обстановке. Монотонные занятия убивают внутреннюю активность и радость и противоречат специфическим требованиям игры.
Прыжок в борьбе за верховой мяч; мощный удар головой; сила удара и сила опорной ноги; сила рук, когда им приходится пружинить, принимая вес тела после удара головой в падении, - вот лишь некоторые основные моменты применения силы в футболе. Кроме того, в футболе постоянно возрастает значение силового единоборства и, таким образом, атлетическая подготовка футболисту крайне необходима.
Вместе с тем никакое другое качество не может сравняться со скоростными качествами по многогранности проявлений. Это особенно должно учитываться в подготовке футболистов. Установление и учет закономерностей структуризации и динамики проявлений скоростных качеств юных футболистов - проблема в теории и практике современного футбола.
Интенсификация соревновательной деятельности часто приводит к тому, что увеличение объёма перемещений и технико-тактических действий не сопровождается повышением их эффективности. Связано это с недостаточной устойчивостью двигательных навыков, и особенно тех, что выполняются в скоростно-силовом режиме.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс.
Предмет исследования: средства и методы развития скоростносиловых способностей у футболистов 16-17 лет.
Целью выпускной квалификационной работы является определение, теоретическое обоснование и выявление методики для развития скоростно- силовых способностей у футболистов 15-16 лет.
Задачи:
1. Изучить специфику развития скоростно-силовых способностей у 16-17 летних футболистов;
2. Изучить и разработать наиболее эффективную методику развития скоростно-силовых способностей у юных футболистов;
3. Экспериментально доказать эффективность составленного комплекса физических упражнений, направленного на развитие скоростно-силовых способностей у футболистов 16-17 лет.
Методы исследования в работе - анализ научно-методической литературы, педагогический эксперимент и контрольные испытания.
В качестве гипотезы исследования предполагается, что применение физических упражнений скоростно-силового характера в учебнотренировочной программе футболистов 16-17 лет, позволит качественно повысить уровень их скоростно-силовых способностей.
Практическая значимость, работы заключается в разработке методических рекомендаций для тренеров по использованию специальных средств, направленных" на развитие скоростно-силовых способностей у юных футболистов, как с мячом, так и без него.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка литературы и приложений.
В ряде видов спорта, в том числе в футболе, методика воспитания скоростно-силовых способностей нуждается в дальнейшем совершенствовании. По данным ряда исследований, юные футболисты значительно уступают в уровне скоростно-силовой подготовленности представителям других видов спорта. Особенно важно существенно повысить уровень скоростно-силовой подготовленности юных футболистов в том возрасте, в котором закладывается фундамент их спортивного мастерства, в частности следует обратить внимание на средний школьный возраст - возраст формирования всех основных систем жизнеобеспечения, их совершенствования.
В связи с этим, исследования, посвященные анализу развития двигательных качеств у подростков, а также разработка
дифференцированной методики развития двигательных качеств юных футболистов, являются актуальными направлениями в теории и методике физического воспитания и спортивной тренировки.
В данной работе мы изучили специфику развития скоростно-силовых способностей у 16-17 летних футболистов и было научно определена и статистически доказана зависимость между уровнем скоростно-силовой подготовки и устойчивостью и эффективностью технико-тактических действий в играх. Сохранение или повышение скоростно-силовой подготовленности приводит к улучшению активности и эффективности игровой деятельности.
Как и во многих видах спорта, в футболе для получение результата необходим комплексный подход к тренировочному процессу. В частности необходимы продуманные многолетние планы тренировок с модельными характеристиками специальной физической подготовки спортсменов на разных этапах тренировочного процесса. Необходимы рекомендации по объёмам и интенсивности основных тренировочных средств и их рациональному соотношению, методики применения специальных тренажёрных средств для целенаправленного развития физических качеств. Также необходим разумный педагогический контроль над работой юных спортсменов.
Соблюдая закономерности и принципы тренировочного процесса, нами была разработана и теоретически обоснована методика совершенствования скоростно-силовых качеств футболистов 16-17 лет с использованием специально разработанного комплекса, предусматривающего бег на коротких отрезках с сопротивлением и без, с различными отягощениями передач и ударов мяча на месте и в движении на основе интервального метода и в меньшей степени реализации круговой тренировки.
Анализ результатов педагогического эксперимента позволяет сделать следующие выводы:
1. Обобщая результаты педагогического эксперимента, было выявлено, что в этом возрасте можно добиться роста скоростно-силовых показателей. Средства и методы, применяемые в тренировочном процессе футболистов 16-17 лет позволяют с точностью дозировать нагрузку, что делает этот процесс более эффективным.
2. Обработка результатов педагогического эксперимента доказала, что прирост всех контрольных показателей в экспериментальной группе за период педагогического эксперимента выше, чем в контрольной.
Данные выводы доказывают эффективность разработанной методики. Так же эффективность методики подтверждается положительной динамикой результатов экспериментальной группы, и превосходством результатов тестирования экспериментальной группы над показателями испытуемых контрольной группы. Таким образом, гипотеза нашей работы доказана.
В связи с этим, исследования, посвященные анализу развития двигательных качеств у подростков, а также разработка
дифференцированной методики развития двигательных качеств юных футболистов, являются актуальными направлениями в теории и методике физического воспитания и спортивной тренировки.
В данной работе мы изучили специфику развития скоростно-силовых способностей у 16-17 летних футболистов и было научно определена и статистически доказана зависимость между уровнем скоростно-силовой подготовки и устойчивостью и эффективностью технико-тактических действий в играх. Сохранение или повышение скоростно-силовой подготовленности приводит к улучшению активности и эффективности игровой деятельности.
Как и во многих видах спорта, в футболе для получение результата необходим комплексный подход к тренировочному процессу. В частности необходимы продуманные многолетние планы тренировок с модельными характеристиками специальной физической подготовки спортсменов на разных этапах тренировочного процесса. Необходимы рекомендации по объёмам и интенсивности основных тренировочных средств и их рациональному соотношению, методики применения специальных тренажёрных средств для целенаправленного развития физических качеств. Также необходим разумный педагогический контроль над работой юных спортсменов.
Соблюдая закономерности и принципы тренировочного процесса, нами была разработана и теоретически обоснована методика совершенствования скоростно-силовых качеств футболистов 16-17 лет с использованием специально разработанного комплекса, предусматривающего бег на коротких отрезках с сопротивлением и без, с различными отягощениями передач и ударов мяча на месте и в движении на основе интервального метода и в меньшей степени реализации круговой тренировки.
Анализ результатов педагогического эксперимента позволяет сделать следующие выводы:
1. Обобщая результаты педагогического эксперимента, было выявлено, что в этом возрасте можно добиться роста скоростно-силовых показателей. Средства и методы, применяемые в тренировочном процессе футболистов 16-17 лет позволяют с точностью дозировать нагрузку, что делает этот процесс более эффективным.
2. Обработка результатов педагогического эксперимента доказала, что прирост всех контрольных показателей в экспериментальной группе за период педагогического эксперимента выше, чем в контрольной.
Данные выводы доказывают эффективность разработанной методики. Так же эффективность методики подтверждается положительной динамикой результатов экспериментальной группы, и превосходством результатов тестирования экспериментальной группы над показателями испытуемых контрольной группы. Таким образом, гипотеза нашей работы доказана.
Подобные работы
- Круговая тренировка в развитии скоростно-силовых способностей у футболистов с 10 до 15 лет (Теории физического воспитания и спорта, Московский Государственный Областной Университет)
Курсовые работы, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2021 - РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ФУТБОЛИСТОВ 10-12 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ФУТБОЛИСТОВ 14-15 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2020 - РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ФУТБОЛИСТОВ 13-14 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2018 - Развитие скоростно-силовых способностей у школьников 17-18 лет,
занимающихся футболом
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У
ФУТБОЛИСТОК 14-15 ЛЕТ МЕТОДОМ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ»
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2018 - Развитие скоростно-силовых качеств футболистов 10-12 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2021 - Особенности развития скоростно-силовых способностей юных футболистов
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2016 - Развитие скоростно-силовых качеств футболистов 10-12 лет
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021



