Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ФУТБОЛИСТОВ 16-17 ЛЕТ

Работа №30780

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы58
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1179
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Теоретическое обоснование развития скоростно-силовых способностей у футболистов 16-17 лет 6
1.1 Понятие скоростно-силовых способностей 6
1.2 Анатомо-физиологические особенности организма подростков
занимающихся футболом 13
1.3 Средства и методы развития скоростно-силовых способностей на
занятиях по футболу 19
Глава II. Организация и методы исследования 29
2.1 Организация исследования 29
2.2 Методы исследования 30
2.3 Результаты исследования и их обсуждение 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47
Приложение 1 53
Приложение 2 54
Приложение 3 55
Приложение 4 56
Приложение 5 57
Приложение 6 58



На сегодняшний день футбол является одним из самых популярных видов спорта в мире. В него играют люди различного возраста и различного уровня физической подготовленности. Однако этот спорт требует от лиц, занимающихся им профессионально, высокого уровня развития физических способностей, среди которых важное место занимают скоростно-силовые способности.
Развитие скоростно-силовых способностей связано с необходимостью игроков выполнять движения с мячом и без мяча в очень короткие отрезки времени.
Формы тренировок из других видов спорта нельзя слепо копировать и тренировать футболиста так же, как легкоатлета и штангиста. Научные рекомендации должны применяться лишь в их футбольной интерпретации. Так, специальные методы тренировки, направленные на развитие скоростно- силовых качеств, такие как интервальные тренировки и постоянные нагрузки, при всей их специфичности могут сочетаться с техническими и тактическими занятиями, приближенными к игровой обстановке. Монотонные занятия убивают внутреннюю активность и радость и противоречат специфическим требованиям игры.
Прыжок в борьбе за верховой мяч; мощный удар головой; сила удара и сила опорной ноги; сила рук, когда им приходится пружинить, принимая вес тела после удара головой в падении, - вот лишь некоторые основные моменты применения силы в футболе. Кроме того, в футболе постоянно возрастает значение силового единоборства и, таким образом, атлетическая подготовка футболисту крайне необходима.
Вместе с тем никакое другое качество не может сравняться со скоростными качествами по многогранности проявлений. Это особенно должно учитываться в подготовке футболистов. Установление и учет закономерностей структуризации и динамики проявлений скоростных качеств юных футболистов - проблема в теории и практике современного футбола.
Интенсификация соревновательной деятельности часто приводит к тому, что увеличение объёма перемещений и технико-тактических действий не сопровождается повышением их эффективности. Связано это с недостаточной устойчивостью двигательных навыков, и особенно тех, что выполняются в скоростно-силовом режиме.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс.
Предмет исследования: средства и методы развития скоростносиловых способностей у футболистов 16-17 лет.
Целью выпускной квалификационной работы является определение, теоретическое обоснование и выявление методики для развития скоростно- силовых способностей у футболистов 15-16 лет.
Задачи:
1. Изучить специфику развития скоростно-силовых способностей у 16-17 летних футболистов;
2. Изучить и разработать наиболее эффективную методику развития скоростно-силовых способностей у юных футболистов;
3. Экспериментально доказать эффективность составленного комплекса физических упражнений, направленного на развитие скоростно-силовых способностей у футболистов 16-17 лет.
Методы исследования в работе - анализ научно-методической литературы, педагогический эксперимент и контрольные испытания.
В качестве гипотезы исследования предполагается, что применение физических упражнений скоростно-силового характера в учебнотренировочной программе футболистов 16-17 лет, позволит качественно повысить уровень их скоростно-силовых способностей.
Практическая значимость, работы заключается в разработке методических рекомендаций для тренеров по использованию специальных средств, направленных" на развитие скоростно-силовых способностей у юных футболистов, как с мячом, так и без него.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ряде видов спорта, в том числе в футболе, методика воспитания скоростно-силовых способностей нуждается в дальнейшем совершенствовании. По данным ряда исследований, юные футболисты значительно уступают в уровне скоростно-силовой подготовленности представителям других видов спорта. Особенно важно существенно повысить уровень скоростно-силовой подготовленности юных футболистов в том возрасте, в котором закладывается фундамент их спортивного мастерства, в частности следует обратить внимание на средний школьный возраст - возраст формирования всех основных систем жизнеобеспечения, их совершенствования.
В связи с этим, исследования, посвященные анализу развития двигательных качеств у подростков, а также разработка
дифференцированной методики развития двигательных качеств юных футболистов, являются актуальными направлениями в теории и методике физического воспитания и спортивной тренировки.
В данной работе мы изучили специфику развития скоростно-силовых способностей у 16-17 летних футболистов и было научно определена и статистически доказана зависимость между уровнем скоростно-силовой подготовки и устойчивостью и эффективностью технико-тактических действий в играх. Сохранение или повышение скоростно-силовой подготовленности приводит к улучшению активности и эффективности игровой деятельности.
Как и во многих видах спорта, в футболе для получение результата необходим комплексный подход к тренировочному процессу. В частности необходимы продуманные многолетние планы тренировок с модельными характеристиками специальной физической подготовки спортсменов на разных этапах тренировочного процесса. Необходимы рекомендации по объёмам и интенсивности основных тренировочных средств и их рациональному соотношению, методики применения специальных тренажёрных средств для целенаправленного развития физических качеств. Также необходим разумный педагогический контроль над работой юных спортсменов.
Соблюдая закономерности и принципы тренировочного процесса, нами была разработана и теоретически обоснована методика совершенствования скоростно-силовых качеств футболистов 16-17 лет с использованием специально разработанного комплекса, предусматривающего бег на коротких отрезках с сопротивлением и без, с различными отягощениями передач и ударов мяча на месте и в движении на основе интервального метода и в меньшей степени реализации круговой тренировки.
Анализ результатов педагогического эксперимента позволяет сделать следующие выводы:
1. Обобщая результаты педагогического эксперимента, было выявлено, что в этом возрасте можно добиться роста скоростно-силовых показателей. Средства и методы, применяемые в тренировочном процессе футболистов 16-17 лет позволяют с точностью дозировать нагрузку, что делает этот процесс более эффективным.
2. Обработка результатов педагогического эксперимента доказала, что прирост всех контрольных показателей в экспериментальной группе за период педагогического эксперимента выше, чем в контрольной.
Данные выводы доказывают эффективность разработанной методики. Так же эффективность методики подтверждается положительной динамикой результатов экспериментальной группы, и превосходством результатов тестирования экспериментальной группы над показателями испытуемых контрольной группы. Таким образом, гипотеза нашей работы доказана.



1. Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» // «Парламентская газета», № 178-180, 14.12.2007.
2. Аванесов В.У., Лунин Ю.К. К вопросам совершенствования методики развития физических качеств футболистов высокого класса. Проблемы физического воспитания студентов . // Материалы II республиканской научной конференции. - Баку , 2015.- 69 с.
3. Азарова И.В. Темпы прироста скоростно-силовых качеств у детей младшего и среднего школьного возраста: Автореф . дисс. - Омск, 2016.- 98 с.
4. Айсман Х.И. Взгляд врача на правильное построение процесса подготовки юных футболистов // Зарубежные научные исследования . Отбор и юношеский спорт . Вып. I. - М.: ФиС, 2015.- 78 с.
5. Акинфеев И. В. Использования авалс прыжковых упражнений авалс в подготовке вратарей в футболе. авалс Московская государственная академия физической культуры авалс (МГАФК), Московская там область, пос. там Малаховка. там Научнотеоретический журнал. «№Учёные там записки».№ 2.-2016-.С.90- 96.
6. Бойко, В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека / В.В. Бойко. - М, Физкультура и спорт, 2015.-208 с.
7. Бизанц Г. Основные положения предсезонной подготовки юных футболистов // Зарубежные научные исследования . Вып. I. - М.: ФиС, 2015.- 144 с.
8. Бабанин В.Ф. Экспериментальное обоснование средств и методов
силовой и скоростно - силовой подготовки высококвалифицированных метателей - М., 2015.- 58 с.
9. Болдырев Д.М., Костров А.И. Футбол Белоруссии. - Мн. -2015.- 77 с.
10. Бурякин Ф.Г. Силовые характеристики отдельных групп мышц как один из факторов в достижениях борцов // Прогнозирование спортивных достижений в системе подготовки высококвалифицированных спортсменов: Тез. докл . III Всесоюз. научн. конф. - М., 2016.- 78 с.
11. Былеева Л.В., Коротков И.М. Подвижные игры: Учебн .пособие для основе ин -тов Ф.К. - М., - 2016. -148 с.
12. Васильев Л.А. Использование снарядов разного веса для воспитания специальных скоростно - силовых качеств спортсменов // Теория и практика физической культуры, 2016. - № 6.-С. 57-59
13. Верхошанский К.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте. - М.: Физкультура и спорт, 2016.- 147 с.
14. Выготский Л.С. Проблемы возрастной периодизации детского развития. //Вопросы психологии , 2015.- 145 с.
15. Выготский Л.С. Проблема культурного развития ребенка. // Педология , 2015. № 7.- С. 25-29
16. Геллер Е.М. Подвижные игры в спортивной подготовке студентов. - Мн. -2016.- 145 с.
17. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок
. - М.: Физкультура и спорт,2015.- 165 с.
18. Гуров В.Д., Суряхин С.В. Интегральная оценка подготоленности
борцов высокой квалификации // Спортивная борьба : Ежегодник. - М., 2016.- 98 с.
19. Голомазов С.В. Футбол. Теоретические основы и методика контроля технического мастерства . - М.: ФиС, 2015.- 78 с.
20. Голенко А. С. Кузьмина Л. И. Педагогика, психология и медикобиологические проблемы физического воспитания и спорта Выпуск № 6 2008. ВАК РФ: 13.00.04
21. Драндров Г.А. Развитие скоростно-силовых качеств и быстроты у футболистов 13-16 лет с учётом особенностей проявления свойств нервной системы: Автореф. дисс ... - Омск, 2016.- 25 с.
22. Дьячков В.М. Экспериментальное обоснование и разработка системы тренировки в скоростно-силовых видах спорта. - М., 2015.- 98 с.
23. Дякин A.M. Исследование организаций и управления тренировочным процессом при подготовке борцов высокого класса к соревнованиям: автореф . док ... канд. пед. наук : 13.00.04. - М.,2015.- 144 с.
24. Кардосо А.М.У. Средства и методы скоростной и скоростносиловой подготовки юных футболистов 16-17 лет: человек
Автореф. дисс ... - М., 2015.- 144 с.
25. Лалаков Г.Е. Структура и содержание тренировочных нагрузок футболистов разных возрастов и квалификаций . - Омск, 2015.254 с.
26. Лукин Ю.К. Использование неспецифических средств в тренировочном процессе футболистов. - М.: доминирующим факторов всех ФиС , 2016.- 165 с.
27. Лукин Ю.К. Методика тренировочной нагрузки скоростно-силовой направленности в системе годичной и многолетней подготовки футболистов : Автореф. дисс. - М., 2015.- 98 с.
28. Мартьянов В.А, Ивлев В.Г. Тренировка взрывной силы нетрадиционными методами // Спортивная борьба: Ежегодник. - М,2015.- 78 с.
29. Матвеев А.П. Очерки по теории и методике ФКиС, уч. пособие,Просвещение М., 2015.- 144 с.
30. Матвеев Л.П. Теория физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 2016.- 87 с.
31. Мелленберг Г.В. Специфика тренировочного моделирования соревновательной деятельности в видах спорта, требующих проявления выносливости: автореф....докт.пед.наук: 13.00.04. - М.,2016. - 78 с.
32. Максименко А. М. Теория и методика физической культуры: учебник для студ. высш. учеб.заведений. М.: Изд-во «Физическая культура», 2005. 532 с.
33. Монаков Г. В. Подготовка футболистов Теория и практика / Г В Монаков; - 2-изд ,стереатин - М : Советский спорт, 2017. - 146 с.
34. Портных Ю.И. - М.: Физкультура и спорт, 2016. - 344с.
35. Романенко В.А. Диагностика двигательных способностей : [учебное пособие]/ В.А. Романенко - Донецк : ДоН-НУ, 2015 - 69 с.
36. Семенов Л. А. Определение спортивной пригодности детей и подростков: биологические и психолого-педагогические аспекты: учебно- методическое пособие [Текст] / Л. А. Семенов — М,: Советский спорт, 2016. -142 с.
37. Совершенствование методики тренировки футболистов Вестник КазНПУ им. Дербаев Г.Кв материалах республиканской научнопрактической конференции молодых ученых. — Алматы [Текст],2017. - №3(14), С. 108-10
38. Селуянов, В.Н. Физическая подготовка футболистов /иВ.Н. Селуянов, С.К. Сарсания, К.С. Сарсания. - М.: «ТВТ Дивизион», 2016. - 191 с.
39. Сучилин А. А. Подготовка юных футболистов: Учебное пособие для студентов институтов физкультуры. М., 2017. - 117 с.
40. Таможников, Д.В. Технология функциональной подготовки юных футболистов в разные периоды тренировочного цикла на основе использования регламентированных режимов дыхания: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Д. В. Таможников. - Волгоград: ВГАФК, 2017. - 23 с
41. Терентьев В.Ф. Структура скоростных качеств юных футболистов и методика их формирования: Автореф дис... Канд. пед. там наук: 13.00.04. - Санкт-Петербург, 2016 - 23 с.
42. Управление процессом подготовки футболистов с учетом объемов нагрузок / Под ред. Славина С.И, 2017.-№1-2.С.41-44.
43. Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического
воспитания и спорта: учебное пособие для студ. высш.
учеб.заведений. 5-е изд., стер [Текст]. М: Издательский центр «Академия», 2017. - 480 с.
44. Шаленко В.В. Сравнительный анализ показателей физической подготовленности футболистов профессиональных команд разного уровня / В.В. Шаленко, А.А. Перцухов // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта, 2015 - № 1 - С. 139-141.
45. Шаленко В.В. Формирование двигательных качеств и технической
подготовленности школьников в течение непрерывной футбольной подготовки: Дис. на сдобы. наук. ступ. канд. наук: 24.00.01
«Олимпийский и профессиональный спорт». - М. - 2015. - 199 с.
46. Шамардин А.И. Методика развития и совершенствования двигательных (физических) качеств у юных футболистов: Учеб. пособие. Волгоград, 2015. - 48 с.
47. Шамардин А.И. Оптимизация функциональной подготовленности футболистов: Монография - Волгоград, 2016.- 276 с.
48. Шамардин А.И. Физическая подготовка юных футболистов: Учебное пособие. Волгоград, 2016.- 36 с.
49. Шамардин В.Н. Система подготовки юных футболистов. — Днепропетровск, 2016. — 104 с.
50. Швыков И. А. Футбол в школе.- М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2016.- 144 с.
51. Юный футболист: Учеб. для ин-тов физ. человек культуры /Под общ. ред. А.А.Лаптева. М., 2017. человек - 255 человек с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ