Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ ПО КЛАССУ СКРИПКИ В ДМШ

Работа №30739

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы80
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
706
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава I. Теоретические аспекты развития исполнительской культуры обучающихся младших классов по классу скрипки в ДМШ
1.1 Сущностно-содержательная характеристика базового понятия
исследования «исполнительская культура» 9
1.2 Особенности развития исполнительской культуры обучающихся
младших классов по классу скрипки в ДМШ 24
Выводы по главе I 36 Глава II. Практическая реализация процесса развития исполнительской культуры обучающихся младших классов по классу скрипки в ДМШ
2.1 Педагогические условия развития исполнительской культуры
обучающихся младших классов по классу скрипки в ДМШ 39
2.2 Методическая разработка по развитию исполнительской культуры
обучающихся 4 класса по классу скрипки в ДМШ 52
Выводы по главе II 64
Заключение 69
Список литературы 74

Актуальность исследования. В настоящее время скрипичное исполнительское искусство представляет большой научно-теоретический и методико-практический интерес для музыкальной педагогики. Тщательное изучение данного педагогического направления, его методической и организационной составляющих выявило необходимость в развитии исполнительской культуры по классу скрипки в учебно-воспитательном процессе преподавания скрипичного исполнительского искусства детям младшего школьного возраста.
Музыкальное образование в настоящее время приобретает все большую значимость в области формирования творческой личности, ее духовного совершенствования. Музыкальная сфера деятельности достойно отвечает современным требованиям в сферах учебного, воспитательного, эстетического процессов, развивая, обогащая духовную культуру человека.
Согласно документу РФ в области культуры и искусства актуальность исследования развития исполнительской культуры подтверждается документом «Концепция художественного образования до 2025г.», учреждениям системы дополнительного образования отводится важное значение в воспитании подрастающего поколения. Перед ними ставятся следующие задачи: формирование эстетических потребностей и вкусов; создание эстетически развитой и заинтересованной аудитории слушателей; широкое внедрение художественного образования как фактора интеллектуального совершенствования, способствующего раскрытию творческого потенциала детей и юношества; вовлечение всех групп населения в активную творческую деятельность, предполагающую освоение базовых художественно-практических навыков; выявление художественно одаренных детей и молодежи, обеспечение соответствующих условий для их образования и творческого развития.
Изучение проблемы развития исполнительской культуры неизбежно ведет к постановке вопроса о культуре, искусстве, скрипичной школе,
3
воспитании исполнителя, музыканта, профессионала. В связи с этим, современные требования к обучениюи воспитанию музыкантов- исполнителей, стимулируют педагогов к поиску новых и эффективных средств развития исполнительского мастерства, что приводит к повышению уровня исполнительской культуры.
Степень изученности проблемы исследования. Проблема развития исполнительской культуры музыкантов исполнителей остаётся мало изученной.
Проблема эстетического воспитания личности представлены в работах культурологов Д.М.Велланского, В.Ж.Келле и др.
Научные исследования, связанные с творческим развитием личности рассматривались в трудах известных психологов Л.Л.Бочкарева, Л.С.Выготского, В.Н.Дружинина, А.А.Люблинской, В.И.Петрушина и др.
Для нашего исследования представляют интерес научные исследования в области музыкального образования: Э.Б.Абдуллин, Ю.Б.Алиев, В.Л.Алексеев, Д.Л.Лошкин, В.Г.Ражникова, Г.М.Цыпин и др.
Проблемам развития музыкально-исполнительских способностей учеников, теоретические и методические аспекты обучения игре на скрипке в трудах: Л.С.Ауэра, Ю.Б.Алиева, М.М.Берлянчика, А.В.Гвоздев,
А.Г.Григоряна, В.Ю.Григорьева, Б.Л.Гутникова, М.Б.Либермана, К.Г.Мостраса, К. Флеша и др.
Вопросы совершенствования исполнительской культуры скрипача, отражены в работах: О.И.Андрейко, Л.С.Ауэра, М.М.Берлянчик, М.Либерман, В.А.Какурина и др.
Анализ состояния изученности избранной нами темы показал, что проблеме развития исполнительской культуры обучающихся ДМШ не достаточно уделяется должного внимания и требует более основательного изучения. Несмотря на довольно устойчивый интерес к ней широкого круга ученых и педагогов, необходимо теоретически и практически расширить представления о данной проблеме.
Таким образом, существуют противоречия между необходимостью развития исполнительской культуры обучающихся ДМШ и недостаточной разработанностью соответствующих методологических и методических основ и положений; наличием высокого педагогического потенциала в скрипичной исполнительской деятельности и недостаточной разработанностью программ развития исполнительской культуры обучающихся младших классов по классу скрипки в ДМШ.
Данные противоречия на теоретико-методологическом уровне выражаются в форме научной проблемы: каковы теоретические и практические аспекты, особенности процесса развития исполнительской культуры обучающихся младших классов по классу скрипки в ДМШ.
Решение данной проблемы обусловило выбор темы исследования: «Развитие исполнительской культуры обучающихся младших классов по классу скрипки в ДМШ».
Объект исследования выпускной квалификационной работы: образовательный процесс в детской музыкальной школе.
Предмет исследования: развитие исполнительской культуры обучающихся младших классов по классу скрипки в ДМШ.
Цель выпускной квалификационной работы: теоретически обосновать педагогические условия развития исполнительской культуры обучающихся младших классов по классу скрипки в ДМШ и выявить эффективность процесса развития исполнительской культуры обучающихся младших классов по классу скрипки в ДМШ.
Исходя из объекта, предмета и цели исследования мы выдвигаем следующую гипотезу исследования: процесс развития исполнительской культуры обучающихся младших классов по классу скрипки в ДМШ будет эффективным при реализации следующих педагогических условий:
1) учет возрастных особенностей учащихся младших классов в процессе развития исполнительской культуры в классе скрипки ДМШ;
2) формировать мотивацию учащихся младших классов к музыкально¬образовательной и художественно-творческой деятельности в процессе развития исполнительской культуры в классе скрипки ДМШ;
3) представить методическую разработку урока по классу скрипки в 4 классе ДМШ по развитию исполнительской культуры обучающихся младших классов.
Цель, объект и предмет исследования определили постановку следующих задач:
1) дать сущностно- содержательную характеристику основного понятия исследования «исполнительская культура»;
2) рассмотреть особенности развития исполнительской культуры обучающихся младших классов по классу скрипки в ДМШ;
3) теоретически обосновать педагогические условия и представить методическую разработку урока по классу скрипки в 4 классе ДМШ по развитию исполнительской культуры обучающихся младших классов по классу скрипки в ДМШ.
Методологическую основу исследования составили:
-психолого-педагогическая теория деятельности (Л.С.Выготский, П.Я.Гальперин, М.С.Каган, А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн и др.);
- педагогические концепции профессионального музыкального образования (Э.Б.Абдуллин, Л.Г.Арчажникова, И.Н.Немыкина, Е.В.Николаева, Л.А.Рапацкая, Е.Н.Федорович, Г.М.Цыпин и др.);
- общие теоретико-исторические труды в области развития музыкального образования и формирования основных методов обучения исполнительству В.И.Адищева, Ю.Б.Алиева, О.А.Апраксиной, Л.В.Кикнадзе, Н.А.Терентьевой;
- скрипичные школы, учебные пособия и методические рекомендации М.М.Берлянчика, П.А.Володарского, А.Г.Григоряна, О.М.Пархоменко, Т.В.Погожевой, К.К.Родионова, П.С.Столярского, Г.С.Турчаниновой, С.М.Шальмана, Г.Шрадика, В.А.Якубовской, А.И.Ямпольского;
- результаты научно-теоретического и методико-практического изучения проблемы совершенствования исполнительской техники скрипача, которые отражены в трудах О.М.Агаркова, А.В.Броуна, Л.Р.Леонидова, М.Б.Либермана, О.П.Сильда, А.А.Станко, В.И.Талалая, Г.Г.Фельдгуна, А.А.Ширинского, А.Ю.Юрьева, Ю.И.Янкелевича.
Методы исследования. Теоретические: изучение и анализ литературы по теме исследования; анализ и обобщение передового педагогического опыта, собственного опыта работы в детской музыкальной школе, анализ программной и учебно-методической документации, сравнительный анализ, обобщение; эмпирические: наблюдение.
Научная значимость исследования заключается в том, что в исследовании теоретически углублены представления о развитии исполнительской культуры обучающихся по классу скрипки в ДМШ; представлена методическая разработка урока по развитию исполнительской культуры обучающихся младших классов по классу скрипки в ДМШ.
Практическая значимость исследования заключается в том, что материалы исследования могут найти применение в деятельности преподавателей ДМШ, ДШИ, учреждений дополнительного образования, студентов музыкальных факультетов вузов и ссузов педагогической и социально-культурной направленности.
Этапы проведения исследования:
Подготовительный этап (2017 г.): теоретический анализ литературы, обоснование темы и определение содержания исследования.
Этап организации и проведения исследования (2017-2018 г.г.): изучение педагогического опыта обучения по классу скрипки; осуществлена методическая разработка урока по развитию исполнительской культуры обучающихся младших классов по классу скрипки в ДМШ.
Этап завершения исследования (2018 г.): обобщение результатов, оформление выводов по теме исследования.
Структура и объем работы. Работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения, выводов, списка литературы (66).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенного исследования мы пришли к следующим выводам:
1. «Исполнительская культура» - это совокупность личностно-значимых качеств, проявляющихся в процессе творческой музыкальной деятельности и раскрывающих меру освоения индивидом эмоционально-образного содержания музыкального произведения, как объекта общественного музыкального создания.
2. Исполнительская культура создает для слушателя ощущения, обостряющие:
- восприятие музыкального произведения;
- музыкальное мышление на подсознательном уровне и способствует запоминанию мелодичных движений и её воспроизведению;
3. - расширяет воображение, создавая творческое представление, новую интерпретацию;
- формирует идеальный музыкальный образ;
- формирует идеальный музыкальный вкус.
4. К структурным компонентам развития исполнительской культуры соответственно относят следующие:
- опыт исполнительской деятельности - это наличие выраженных интересов, склонностей и потребностей, мотивов обращения к конкретному виду исполнительской деятельности;
- умение оценивать качество исполнения музыки на основе своих музыкально-слуховых представлений о звучании данного конкретного произведения в определенном характере, жанре, стиле;
- наличие сформированного интонационно-слухового запаса, музыкальных впечатлений о жанрово-стилевом разнообразии музыкального искусства; способность к музыкальному переживанию, эмоциональной культуре исполнения.
- процесс развития исполнительской культуры учеников исходит из творческого процесса, целью которого является передача опыта исполнительской культуры, развитие музыкальных способностей доступными для юных исполнителей средствами.
- на сегодняшний день, малоизученными остаются вопросы особенностей развития исполнительской культуры начинающего музыканта, в связи с недостаточной разработанностью соответствующих методологических и методических основ и положений и недостаточной разработанностью программ развития исполнительской культуры обучающихся младших классов по классу скрипки в ДМШ.
- качественное преимущество музыкального образования в системе дополнительного образования состоит в том, что оно увеличивает область реализации творческой и познавательной активности ребенка, развивает личностные качества, демонстрируя их способности, которые не задействованы в основном школьном образовании.
- наиболее оптимальным периодом для занятий искусством является детство, когда дети открыты для диалога и восприятия информации, для формирования определенного, соответствующего нормам общества, индивидуально-психологического склада личности.
- развитие исполнительской культуры учащихся должно быть методически грамотно организовано преподавателем.
- на основе анализа литературы было выделено несколько основных условий, реализация которых обеспечивает преобразование конкретных характеристик развития, воспитания и обучения личности, что оказывает воздействие на развитие исполнительской культуры обучающихся: опыт исполнительской деятельности ученика, исполнительская компетентность ученика, развитие музыкально-творческих способностей юного исполнителя.
- в процессе развития исполнительской культуры обучающегося необходимо отметить профессионализм педагога. Педагог - как музыкант- профессионал, воспитатель нового поколения скрипачей, методист, т.е. должен обладать комплексом навыков и умений.
5. Решение проблемы развития исполнительской культуры учащихся младших классов по классу скрипка становится возможным при реализации определенной системы педагогических условий:
а) учет возрастных особенностей учащихся младших классов в процессе развития исполнительской культуры в классе скрипки ДМШ;
б) формирование мотивации учащихся младших классов к музыкально¬образовательной и художественно-творческой деятельности в процессе развития исполнительской культуры в классе скрипки ДМШ;
в) методическая разработка урока по классу скрипки в 4 классе ДМШ по развитию исполнительской культуры обучающихся младших классов.
6. Программа учебного предмета «Специальность» по виду инструмента «скрипка», далее - «Специальность (скрипка)» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Струнные инструменты».
7. Учебный предмет «Специальность (скрипка)» направлен на приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на скрипке, развитие мышления, художественного образования, эстетического воспитания и духовно-нравственного воспитания, развитие исполнительской культуры ученика. Программа обучения отражает организацию учебного процесса, возможность реализации индивидуального подхода к ученику, развитие исполнительской культуры.
8. Целью учебного предмета «Специальность (скрипка)» является развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе его знаний, умений и навыков в области скрипичного исполнительства, а также выявление наиболее одаренных детей и подготовки их к дальнейшему поступлению в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования по профилю предмета.
9. Задачи:
формирование у обучающихся комплекса исполнительских культуры; развитие музыкальных способностей: слуха, ритма, памяти, музыкальности и артистизма;
развитие интереса к классической музыке и музыкальному творчеству;
10. Представили тематическое планирование комплекса уроков по классу «Скрипка» для 4 класса, нацеленных на развитие исполнительской культуры обучающихся младших классов по классу скрипки в ДМШ.
11. Представлена методическая разработка урока в 4 классе ДМШ по классу «скрипка» (2 четверть), нацеленная на развитие исполнительской культуры обучающегося.
12. Эффективность проведенного исследования доказывается в ходе реализации педагогических условий по развитию исполнительской культуры обучающихся 4 класса по классу скрипки в ДМШ.
13. Проверка гипотезы нашего исследования подтверждалась в процессе реализации методической разработки комплекса уроков по классу «Скрипка» в 4 классе ДМШ.
14. В процессе практической реализации методической разработки уроков способствующих развитию исполнительской культуры обучающихся младших классов по классу скрипки в ДМШ было выявлен существенный прогресс в следующих показателях:
- формирование положительного психологического состояния ученика в процессе обучения на скрипке;
- правильная постановка исполнительского аппарата;
- приобретение знаний, умений и навыков в сфере скрипичного исполнительства;
- развитие интереса, эмоционального отношения и любови к музыке с помощью увлекательного и содержательного учебного процесса;
- развитие личностных качеств: воли, трудолюбия, внимательности, самоанализ, самоконтроль (физический самоконтроль), артистизм;
- формирование художественно-образной составляющей стороны исполнительской культуры в соответствии с внутренним миром ученика, его воплощение эмоционального переживания во время исполнения произведения, что связаны с замыслом произведения.


1. Абдуллин, Э.Б. Дидактический подход к совершенствованию и разработке методов музыкального обучения / Э.Б. Абдуллин. - М.: Музыка, 1980. - С.88-177.
2. Алексеев, В. Л. Обучение детей выразительному пению / Л.В. Алексеев // Дошкольное воспитание. - 1989. - №1. - С.10-13.
3. Алиев, Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта / Ю.Б. Алиев. - М.: Музыка, 2000. - 336 с.
4. Абульханова-Славская, К.А. Философско-психологическая концепция С.Л. Рубинштейна: к 100-летию со дня рождения / К.А. Абульханова-Славская, А.В. Брушлинский. - М. : Наука, 1989. - 248 с.
5. Алиева, З.Э. Формирование мышечных ощущений скрипача при работе над элементарными игровыми навыками / З.Э. Алиева // Проблемы современного педагогического образования. - 2015. - № 47. - С.111-116.
6. Андрейко, О.И. Профессионально-личностная парадигма становления исполнительской культуры скрипача / О.И. Андрейко // Альманах современной науки и образования. - 2013. - № 2. - С.11-13.
7. Асафьев, Б.В. Музыкальная форма как процесс / Б.В. Асафьев. - М. : Музыка, 1986. - 230 с.
8. Ауэр, Л. Как я учился играть на скрипке / Л. Ауэр. - М. : Музыка, 1965. - С.120-134.
9. Ауэр, Л. Моя школа игры на скрипке / Л. Аэур. // Интерпретация произведений скрипичной классики. - М. : Музыка, 1965. - 174 с.
10. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. - СПб. : Питер, 2008. - С.166-201.
11. Безрукова, В.С. Основы духовной культуры / В.С. Безрукова. -
М. : Екатеринбург, 2000. - 45 с.
12. Берлянчик, М.М. Теоретические основы формирования исполнительского мастерства скрипача: автореф. дис. ... док. искусствоведения: / М.М. Берлянчик. - М., 2001. - С. 15-37.
13. Благовещенский, И.П. Скрипичная педагогика в германии (От Л. Моцарта к Л. Шпору) / И.П. Благовещенский // Художественное образование и наука. - 2016. -№ 1. С.46-51.
14. Большой энциклопедический словарь: музыка / под ред. Г.В. Келдыш. - М. : БРЭ, 1998. - 672 с.
15. Бочкарев, Л.Л. Психология музыкальной деятельности / Л.Л. Бочкарев. - М. : Институт психологии РАН, 1997. - 352 с.
16. Велланский, Д.М. Основные начертания общей и частной физиологии или физики органического мира / Д.М. Веллинская. - СПб. : Питер, 2001. - 15 с.
17. Воскобойникова, Э.Г. Музыкальная педагогика в детских школах искусств: общеразвивающее и предпрофессиональное обучение в классе фортепиано / Э.Г. Воскобойникова. - М., 2018. - С.58-154.
18. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский. - СПб. : СОЮЗ, 2000. - 130 с.
19. Гвоздев, А.В. Многокомпонентная система исполнительской техники как основа интерпретаторского творчества скрипача: дис. . док. Искусствоведения / А.В. Гвоздев. - Новосибирск, 2015. - 352 с.
20. Готсдинер, А.Л. О стадиях формирования музыкального восприятия / А.Л. Готсдинер // Проблема музыкального мышления. - М. : Изд. Центр Академия, 1997. - С.92-110.
21. Григорьев, В. Методика обучения игре на скрипке / В. Григорьев. - М.: Классика-XXI, 2006. - 255 с.
22. Дружинин, В.Н. Психология общих способностей / В.Н. Дружинин. - СПб. : Питер, 2001. - С.270-338.
23. Иванова, В.В. Структура и содержание исполнительской культуры музыканта / В.В. Иванова // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2011. - № 2. - С.179-183.
24. Какурина, В.А. Исполнительская культура скрипачей в современном музыкальном образовании / В.А. Какурина // Наука и образование. - 2017. - № 1. - С.16-19.
25. Келле, В. Ж. Теория и история / В.Ж. Келле, М.Я. Ковальзон. - М. : Высшая школа, 2006. - С.160-166.
26. Комурджи, Р.З Содержание исполнительской культуры музыканта / З.Р. Комурджи // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение.- 2017. - Вып. 11. Вопросы теории и практики. - С.93-118.
27. Культурология: учебник для студентов технических вузов / Под ред. Н.Г. Багдасарьян. - 5-е изд. - М. : Высшая школа, 2005. - 270 с.
28. Культурология: учебное пособие / под ред. проф. Г.В. Драча. - М. : Альфа-М, 2003. - С.32-36.
29. Культурология / под ред. Т. Дорофеева. 2017. - 59 с.
30. Либерман, М. Культура звука скрипача: пути формирования и развития / М. Либерман, М. Берлянчик. - М. : Музыка, 1985. - С.18-115.
31. Личность в воспитательной системе школы: сб. статей / под ред. А.В. Гаврилина, Л.И. Новиковой. - Владимир: Изд-во ВГПИ, 2003. - 153 с.
32. Локшин, Д.Л. Хоровое пение: методика преподавания пения в школе / Д.Л. Локшин // под ред. А.М. Румер. - М., 2015. - С.8-10.
33. Люблинская, А. А. Учителю о психологии младшего школьника / А.А. Люблинская. - М.: Просвещение, 1977. - С.61-124.
34. Мацумото, Д. Психология и культура: учеб. пособие / Д. Мацимото. - 2016. - Т.4 - 164 с.
35. Машукова, Л.Г. Антиэнтропийная роль культуры в личностной самоорганизации и в обеспечении экологической безопасности общества / Л.Г. Машукова // Экологические и социокультурные аспекты устойчивого развития: сб. статей / под ред. П.А. Водопьянова. - Минск, 1997. - С.84-154.
36. Медушевский, В.В. Интонационная форма музыки: Исследование / В.В. Медушевский. - М. : Музыка, 1993. - С.159-188.
37. Меркулова, Е.В. О методических установках успешного обучения начинающих музыкантов-скрипачей / Е.В. Меркулова / М. : Культура. - 2017.
- № 2. - С.171-176.
38. Михайлов, Е.Н. Формирование адекватного содержания музыки в движениях как условия музыкального развития младших подростков : дис. . канд. пед. наук / Е.Н. Михайлов. - М. : Музыка, 2000. - 27 с.
39. Морозова, С.В. Культурология: учебное пособие для студентов всех специальностей. Ч. 1 / С.В. Морозова; под ред. С.М. Прокопьева. - М. : МГУП, 2010. - 248 с.
40. Мострас, К.Г. Интонация на скрипке / К.Г. Мострас. - М. : Изд-во МГУ, 1976. - 157 с.
41. Мострас, К.Г. Ритмическая дисциплина скрипача. Методический очерк / К.Г. Мострас // Методический очерк. - Л. : Государственное музыкальное издательство, 1951. - 307 с.
42. Мострас, К.Г. Система домашних занятий скрипача / К.Г. Мострас.
- М. : Музгиз, 1956. - 56 с.
43. Ожегов, С.И. Словарь русского языка / С.И. Ожегов / под общ. ред. Л.И. Скворцова. - М. : ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство Мир и образование», 2007. - 640 с.
44. Педагогика / под ред. Ю.К. Бабанского. - М. : Педагогика, 1988. - 332 с.
45. Полонский, В.М. Словарь по образованию и педагогике / В.М. Полонский. - М. : Высш. шк. 2004. - 512 с.
46. Петрушин, В. И. Основы содержания музыкального образования / В.И. Петрушин // Педагогика. - 2001. - №7. - С.45-50.
47. Программа по психологии музыкальной деятельности: Теория и практика: учеб. пособие для студ. муз. фак. высш. пед. учеб. Заведений / Д.К. Кинарская, Н.И. Киященко, К.В. Тарасова [и др]; под ред. Г.М. Цыпина. - М. : Академия, 2003. - С.5-66.
48. Потапова, Н.М. Некоторые аспекты мотивационной деятельности студентов музыкальных вузов / Н.М. Потапова. - М., 1981. - 92 с.
49. Пузыревский, А.И. Основы музыкально-теоретических знаний / А.И. Пузыревский // Музыкальное образование / под ред. Л.А. Саккети. - СПб. : ТОЕ, 2012. - 45 с.
50. Ражников, В.Г. Диалоги музыкальной педагогики / В.Г. Ражников. - М. : Музыка, 1994. - С.45-59.
51. Рачина, Б.С. Технологии и методика обучения музыке / Б.С. Рачина // Bennetcolledge. - М., 1997. - Вып. 7. - С.177-184.
52. Сергеева, Г.П. Примерные программы основного общего образования / Г.П. Сергеева, С.Л. Старобинский, Л.В. Школяр // Музыка / под ред. А.Н. Водянский., Н.Н. Гара. - М. : Педагогика, 2001. - 264 с.
53. Спутник учителя музыки / Т.В. Челышев. - М. : Просвещение, 1993. - 240 с.
54. Тригорович, Л.А., Педагогика и психология : учеб. пособие / Л.А. Тригорович. - М. : Гардарики, 2003. - 480 с.
55. Холдобин, Б. Философия / Б. Холдобин. - 2013. - С.26-33.
56. Флеш, К. Художественное исполнение и педагогика / К. Флеш // Искусство скрипичной игры. - М. : Классика -XXI, 2007. - С.127-304 с.
57. Холодова, Т.И. Взаимосвязь традиций и новаций в методике обучения детей игре на скрипке / И.Т. Холодова // Инновационные технологии в науке и образовании. - 2015. - № 3. - С.135-137.
58. Холодова, Т.И. Методы работы над звукоизвлечением на начальном этапе обучения на скрипке / Т.И. Холодова // Педагогический опыт: теория, методика, практика. - 2015. - Т. 2. - № 3. - С.61-64.
59. Цагарелли Ю.А. Психология музыкально-исполнительской деятельности / Ю.А, Цагарелли. - СПб. : Композитор. Санкт-Петербург, 2008. - 92 с.
60. Шибанова А.А. Сущность, содержание и структура исполнительской культуры музыканта / А.А. Шибанов // Человеческий капитал. М., - 2014. - № 7. - С.123-125.
Интернет- ресурсы
61. Мухортова, Д.Д. Международный научный журнал «Инновационная наука». [Электронный ресурс] - режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/nravstvennaya-napravlennost-v-strukture-lichnosti- cheloveka (Дата обращения: 19.04.2018)
62. Фролова, Н.А., Дмитриева М.Б. Музыкальный интерес какспецифическая разновидность категории интереса и рассмотрение других потребностей. [Электронный ресурс] - режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/muzykalnyy-interes-kak-spetsificheskaya- raznovidnost-kategorii-interesa (Дата обращения: 01.05.2018)
63. Таллибулина, М.Т., Дружинин, В.Н. Музыкальная одаренность: модель структуры, методы выявления и развития [Электронный ресурс] - режимдоступа: https://www.directmedia.ru/bookview_4439_muzyikalnaya_odare ппоБ1/(Дата обращения: 15.05.2018)
64. Кабалевский, Д.Б. Основные принципы и методы программы по
музыке. [Электронный ресурс] - режим
доступа:: https://www.directmedia.ru/bookview_1275_osnovnyie_prinzyipyi_i_me todyi programmyi po musyike (Дата обращения:11.06.2018)
65. Шиндер, Л.Н. Учебно - методическое пособие. Штрихи струнной группы симфонического оркестра. [Электронный ресурс] - режим доступа: https://www.twirpx.com/file/1383778 (Дата обращения:28.05.2018)
66. Рубинштейн, С.Л. Проблемы общей психологии. [Электронный
ресурс]- режим доступа:
79
https: //books .google.ru/books=Рубинштейн=Проблемы=общей=nсихологии&hl (Дата обращения:13.02.2018)
67. Концепции художественного образования до 2025г. [Электронный ресурс] - режим доступа: http://www.alppp.ru/law/obrazovanie- -nauka--kultura/kultura/1/prikaz-minkultury-rf-ot-28-12-2001--1403.pdf (Дата обращения: 18.06.2018)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ