Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Деятельность общественно-политических партий по разрешению социальных конфликтов (на примере Общественной приемной Председателя Партии «Единая Россия» Д.А. Медведева в РТ)

Работа №30664

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

политология

Объем работы74
Год сдачи2018
Стоимость0 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
613
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Раздел 1. Теоретически-методологические основы изучения социальных конфликтов и технологии их урегулирования 11
Раздел 2. Общественно-политические партии в урегулировании социальных конфликтов в Российской Федерации 29
Раздел 3. Общественная приемная Председателя Партии "Единая Россия" Д. А. Медведева в Республике Татарстан в системе урегулирования социальных конфликтов 43
Заключение 62
Список литературы 72


Актуальность темы исследования. Российская Федерация уже второе десятилетие испытывает кризисные явления различной степени тяжести, связанные с его переходным состоянием и противоречиями, которые лежат в основе конфликтов в таких сферах как политика, социальные отношения и экономика. Все они относятся к категории социального конфликта, под которым понимается любой вид борьбы и противоборства между общностями и социальными силами. Одновременное обострение различных противоречий создает напряженность в обществе. Социальные конфликты, возникающие в обществе, как результат глубоких изменений в содержании и формах жизни различных социальных групп, приводят к нарушению механизмов контроля в экономике, политике, культуре и проявляются в резком подъеме социальной напряженности. Политические партии играют важную роль в политической системе общества. Их деятельность связанна с продвижением партийных программ, политическим образованием и воспитанием граждан, формированием и выражением общественного мнения. Функцией партией является снижение остроты социальных конфликтов, отстаивание и защита интересов больших социальных групп и слоев населения, а также мобилизация масс для решения важных социальных задач. Такие факторы социальной действительности как социальная неоднородность общества, дифференцированный уровень заработанной платы, различия в собственности, престиже и власти, угроза роста националистических настроений, проявление ксенофобия, процессы неконтролируемой миграции приводят к усугублению общественных отношений, противоречий и вследствие которых возникает социальный конфликт, представляющий особый тип взаимодействия, в котором субъектами выступают организации, индивиды или общности с противоположными социальными взглядами. В этой связи особую роль в обеспечении стабильного и устойчивого развития общества способны сыграть партии.
Трудности, возникающие при минимизации остроты и локализации социальных конфликтов, делают необходимым выявление возможностей и потенциала партий в процессе устранения причин, а также управлять ходом и последствиями конфликтов в обществе.
Являясь законными представителями разнообразных интересов общества, политические партии обязаны представлять эти интересы в системе власти, а также урегулировать социальные конфликты. Ухудшение качества жизни людей, демографический кризис, рост коррупции, преступности, пренебрежение к закону и крайне низкий уровень взаимного доверия создавали конфликтность в обществе. В этих условиях требовалось определить механизмы, используемые партией по минимизации и преодолению последствий экономического кризиса 2008-2009 годов, вызовов глобализации которые создают дестабилизацию в российском обществе.
Для достойного уровня жизни, партии обязаны обеспечивать социальную защищенность, право на конституционную свободу граждан, реализацию сил и способностей для каждого. Сегодня представители партии участвуют в переговорных процессах, способствуют разрешению групповых и межличностных конфликтов, отправляют депутатские запросы в компетентные органы. Актуальность и важность их работы постоянно возрастает в связи с ростом социальной напряженности и социальной поляризации российского общества. Партийная деятельность заключается в стремлении обеспечить благосостояние страны, отстаивать национальные интересы, и главное, взаимодействовать с гражданским обществом и работать на улучшение отношений между народом и властью для достижения поставленных целей.
В этой связи изучение механизмов участия партии в обеспечении законных интересов граждан, отстаивания их позиции является актуальным.
Степень научной разработанности. Проблема анализа социальных конфликтов и участие в нем партии рассмотрена многими исследователями, на эту тему написан ряд диссертаций, монографий и книг.
Социология западная и отечественная накопили значительный опыт в рассмотрении социальных конфликтов. Первая социологическая трактовка конфликтов встречается в XIX веке у марксистов. Впервые систематизация конфликтов была использована в рамках социал-дарвинизма (Г. Спенсер, А. Гиддингс, JI. Гумплович, У. Самнер, А. Смолл и др.) на рубеже XIX - XX веков. Проблема социального конфликта была изучена в работе Г. Зиммеля «Социология», осуществившего четкое структурирование общественных процессов, включающее развитие отношений от конкуренции, подчинения, конфликта (на одном полюсе) - к договору и сотрудничеству (на другом) .
Особого внимания заслуживает теория социального конфликта 50-60-х гг. XX века, которая выступила как систематическая альтернатива теории консенсуса (порядка). Среди основных представителей можно отметить следующих ученых: К. Боулдинга, Й. Галтунга, Р. Дарендорфа, JI. Козера, Д. Локвуда, Дж. Рекса .
Традиционные споры по поводу капитализма потеряли свою актуальность. Впереди новейшие вопросы, которые не вписываются и не решаются в рамках традиционных для социальной теории позиций, прежде всего, речь идет о процессах глобализации, терроризме, противостояния Севера и Юга .
В отечественной научной литературе достаточно активно рассматривались проблемы социального конфликта и особенности управления им. Выявлению природы, особенностей возникновения и динамике развития социальных конфликтов посвящены исследования Ф. М. Бородкина и П. Г. Здравомыслова .
В СССР, несмотря на наличие определенных исследований в области марксистской теории противоречий в социалистических странах, в отечественном обществоведении господствовала «теория бесконфликтности общества».
В последние 15 лет в отечественной социологии проблематика социальных конфликтов выходит на первый план. Социальные конфликты изучают не только отдельные ученые, но и различные научные институты и центры: Центр конфликтологии ИС РАН (г. Москва), Центр
социологического анализа межнациональных конфликтов РНИСиНП (г. Москва), Институт социологии (г. Калуга) и ряд других.
Монографией теоретико-методологического плана в отечественной конфликтологии на сегодня следует признать работу «Конфликты в современной России (проблемы анализа и регулирования)», написанную коллективом ученых Центра конфликтологии ИС РАН под редакцией д.ф.н Е. И. Степанова . В ней продемонстрирован процесс формирования исследовательского подхода, понятийного аппарата и содержания современной конфликтологии как научной дисциплины, показаны особенности становления различных направлений конфликтологического знания. Особое внимание уделено рассмотрению средств и способов адекватного анализа и эффективного урегулирования социальных конфликтов в переходном российском обществе.
Особого внимания заслуживает диссертация «Социальные конфликты в трансформирующемся обществе: теоретические подходы и российская действительность», написанная А. М. Межведиловым. В ней расскрыта методология исследования, теоретические подходы, типологизации и особенности социальных конфликтов в трансформирующимся обществе. Необходимым условием общественного развития являются социальные конфликты, они неизбежны. Дифференцация общества, появление свободы, несовпадение интересов, усложнение социальной структуры - все это тоже источники возникновения потенциальных противоречий .
Выделим также диссертационное исследование «Управление социальными конфликтами органами местного самоуправления на основе диспозитивного-личностного подхода», написанное Н. М. Максимовым. В ходе исследования была проработана и предложена модель управления социальным конфликтом органами местного самоуправления, разработке методики их реализации .
Г. В. Баранова в своей диссертации «Социальная напряженность: особенности методологии и методики ее анализа и прогнозирования в регионах Российской Федерации» рассматривает стадии и формы проявления социально! напряженности, выявляет подхода: к анализу и прогнозированию проблематики, строит прогнозы и дает вывода! о том, что социальны: конфликт неразрывно связан с социальной напряженность, это части одного целого .
Особый интерес вызывает публикация Л. И. Никовской «Выявление и продвижение общественных интересов в контексте теории социального конфликта». В ней автор выявляет проблему взаимодействия власти и гражданского общества, которая оказывает влияние на поступательное развертывание процесса политической модернизации. Автор отмечает, что конфликтность во взаимоотношениях является необходимым элементом социальной динамики и неустранимым условием оптимизации и самосовершенствования всей социальной системы .
Непосредственно теме роли партии в решении социальных конфликтов посвящена статья К. В. Подъячева «К вопросу о роли политических партий в системе государственного и муниципального управления в регионах России», в которой политическая партия рассматривается с точки зрения «активисткой» теоретической модели. Автор изучает процессы удержания политической власти, функционирования государства и его общение с населением в процессе разрешения социальных конфликтов, а также готовность сотрудничества с гражданским обществом .
Тематика социальных проблем нашла отражение в статье О. А. Г ончаровой «Взаимодействие политических партий с институтами гражданского общества». Автор анализирует проблему взаимозависимости и взаимовлияние формирования партийной системы и становления социума в современной России. Конкурентные политические партии являются одним из важнейших институтов демократической системы и включаются в гражданское общество как наиболее институционализированная его часть, и их развитие рассматривается в качестве критерия развития общественности .
Объект исследования - социальный конфликт.
Предмет исследования - деятельность партии по урегулированию социальных конфликтов (на примере Общественной приемной председателя Партии «Единая Россия» Д. А. Медведева в Республике Татарстан).
Цель исследования - выявить технологии, используемые партией по урегулированию социальных конфликтов в Республике Татарстан.
Задачи, необходимые для достижения цели:
- рассмотреть теоретически-методологические основы изучения социальных конфликтов и технологии их урегулирования;
- исследовать деятельность общественно-политических партий в урегулировании социальных конфликтов в Российской Федерации;
- проанализировать технологии ть—технологии—урегулирования социальных конфликтов, используемые Общественной приемной председателя Партии «Единая Россия» Д. А. Медведева в Республике Татарстан.
Методы исследования. В данной дипломной работе с целью выявления особенностей социальных конфликтов и способов их урегулирования, использовались следующие методы:
• МетоД анализа Документов - позволяет выявить деятельность партии по урегулированию социальных конфликтов на основе изучения документов, уставов партий, обращений граждан, официальных запросов депутатов, а также новостных лент и статей на публикуемых официальных сайтах партий.
• Сравнительный метоД - позволяет сравнить деятельность партий, их уставы, а также зафиксировать формы и виды взаимодействия на те или иные социальные институты с целью защиты прав граждан.
• Системный поДхоД - позволяет рассмотреть объект как систему, то есть целостного комплекса взаимосвязанных элементов, а именно социальную систему государства, элементом которой выступают политика и интересы граждан.
• МетоД включенного наблюдения - позволяет исследователю быть включенным в деятельность Общественной Приемной и находиться в непосредственном контакте с гражданами и представителями государственных органов, принимая участие в их деятельности.
Структура дипломной работы: введение, три раздела, заключение и список использованной литературы.
Первый раздел посвящен рассмотрению теории и методологии социальных конфликтов и технологиям их урегулирования.
Второй раздел исследует деятельность общественно-политических партий в урегулировании социальных конфликтов в Российской Федерации.
Третий раздел характеризует технологии урегулирования социальных конфликтов, используемые Общественной приемной Председателя Партии «Единая Россия» Д. А. Медведева в Республике Татарстан.
В заключении предоставляются выводы о проделанной работе, даются мнения и рекомендации по дальнейшему изучению социальных конфликтов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Российская Федерация многонациональная страна, в которой проживают более 146 миллионов людей с разными темпераментами, взглядами на жизнь, своим мировоззрением, каждый человек уникален и при несовпадении интересов может возникнуть конфликтность в обществе, между «богатыми» и «бедными», народом и государственными органами, некоммерческими организациями и неравнодушными гражданами. Социальный конфликт подразумевает под собой любой вид борьбы и противоборство между общностями и социальными силами, затрагивает трудовые отношения, сферу здравоохранения, жилищно-коммунальную, политику, экономику, социальные отношения. Обострение различных противоречий создает напряженность и проявляется в ее эскалации, приводит к нарушению механизмов контроля в сферах жизни общества.
Для дальнейшего изучения взаимодействия власти с обществом, необходимо было решить поставленную задачу, а именно рассмотреть теоретически-методологические основы изучения социальных конфликтов и технологии их урегулирования.
Проблема анализа социальных конфликтов рассмотрена многими исследователями, на эту тему написан ряд диссертаций, монографий и книг. Тематика участия партии в урегулировании социальных конфликтов менее разработана и требует дальнейшего развития в изучении, наиболее значимыми являются статьи и диссертации, написанные политологами.
В ходе исследования различных источников были рассмотрены социологическая теория, функционализм, диалектическая и позитивно-функциональная концепции, теория насилия; изучена природа конфликтов и модели поведения личности в конфликтной ситуации, выявлена динамика социальных систем; рассмотрены этапы протекания социальных конфликтов, истоки возникновения конфликтных отношений; дается классификация конфликтов в зависимости от зон разногласий и их типология; разъясняются технологии и модели урегулирования социальных конфликтов.
Автор выявил основные социальные предпосылки конфликтов как социальное неравенство и культурная неоднородность. Первое обозначает неравномерное распределение между субъектами и группами информации, материальных благ, уважения и других социальных ресурсов. Под вторым понимается сосуществование в социуме различных систем ценностей, иных представлений о мире и поведенческих стандартов.
Зарубежный, а так же отечественный опыт помогают более глубинно расмотреть степень изученности социальных конфликтов. Изучением конфликтов как системы занимались представители социал-дарвинизма. Г. Спенсер и М. Вебер считали конфликт неизбежным явлением, Т. Парсонс и Р. Мертон рассматривали его как дисфункцию отдельных структур в социальной системе. Г. Зиммель дал определение конфликту в социальной сфере. X. Бродаль и Ф. Гласи определили 3 фазы конфликта.
В последни аодн 15 лет в отечественно зафы социологи заыф проблематик аодн социальные конфликтов выходит на первый план. Социальные конфликта: изучают не только отдельны: ученые, но и различные научные института: и центры: Цент адон конфликтологи зафы ИС РАН (г. Москва), Цент аодн
социологическог тем анализ зафы межнациональны зафы конфликто тем РНИСиН зафы (г. Москва), Институт социологии (г. Калуга) и ряд других.
Монографие тем теоретико-методологическог аодн план етм в отечественно зафы конфликтологи зафы на сегодн заыф следуе зафы признат етм работ тем «Конфликт етм в современной России (проблемы анализа и регулирования)», написанную коллективом ученые Центра конфликтологи: ИС РАН под редакцией д.ф.н Е. И. Степанова. Г. В. Баранова в своей диссертации «Социальна: напряженность: особенности методологии и методики ее анализа и прогнозирования в регионах Российской Федерации» рассматривает стадии и формы проявления социальной напряженности, выявляет подхода: к анализу и прогнозированию проблематики. Особы: интерес вызывает публикация Л. И. Никовской «Выявление и продвижение общественные интересов в контексте теории социального конфликта». В ней автор выявляет проблему взаимодействия власти и гражданского общества, которая оказывает влияние на поступательное развертывание процесса политической модернизации.
Непосредственно теме роли партии в решении социальные конфликтов посвящена статья К. В. Подъячева «К вопросу о роли политических партий в системе государственного и муниципального управления в регионах России», в которой автор изучает пронесет удержания политической власти, функционирования государства и его общение с населением в процессе разрешения социальные конфликтов, а также готовность сотрудничества с гражданским обществом. Тематика социальные проблем нашла отражение в статье О. А. Гончаровой «Взаимодействие политических партий с институтам: гражданского общества», в которой автор анализирует проблему взаимозависимости и взаимовлияние формирования партийной системы и становления социума в современной России.
Политические партии играют важную роль в формировании стабильности в стране. Их деятельность связанна с продвижением партийных программ, политическим образованием и воспитанием граждан, формированием и выражением общественного мнения. Функцией партией является снижение остроты социальных конфликтов, отстаивание и защита интересов больших социальных групп и слоев населения, а также мобилизация масс для решения важных социальных задач. Социальная неоднородность общества, дифференцированный уровень заработанной платы, безработица, некачественное оказание услуг в сфере здравоохранения, бедность, различия в собственности, престиже и власти, угроза роста националистических настроений, проявление ксенофобия, процессы неконтролируемой миграции приводят к усугублению общественных отношений, противоречий и вследствие которых возникает социальный конфликт, представляющий особый тип взаимодействия, в котором субъектами выступают организации, индивиды или общности с противоположными социальными взглядами. В этой связи особую роль в обеспечении стабильного и устойчивого развития общества способны сыграть партии. Необходимым является выявление возможностей, потенциала общественно-политических партий в процессе урегулирования, устранения причин и последствий, минимизации социальных конфликтов в обществе.
Партии призваны обеспечивать достойный уровень жизни, социальную защищенность, право на конституционную свободу граждан, реализацию сил и способностей для каждого. Сегодня представители партии участвуют в переговорных процессах, способствуют разрешению групповых и межличностных конфликтов, отправляют депутатские запросы в компетентные органы. Актуальность и важность их работы постоянно возрастает в связи с ростом социальной напряженности и социальной поляризации российского общества. Партийная деятельность заключается в стремлении обеспечить благосостояние страны, отстаивать национальные интересы, и главное, взаимодействовать с гражданским обществом и работать на улучшение отношений между народом и властью для достижения поставленных целей.
В дипломной работе была поставлена задача исследовать деятельность общественно-политических партий в урегулировании социальных конфликтов в Российской Федерации. Автор, используя метод анализа документов, материалов делопроизводства, обращений граждан, выявил наиболее крупные и пользующиеся авторитетом у разных слоев населения партии как «Единая Россия», «Справедливая Россия», «ЛДПР», «КПРФ» через призму технологий урегулирования социальных конфликтов и снижения напряженности в России политическими силами. Проанализировав структуру, программу-минимум и Устав партий можно выделить направления работы, связанные с профилактикой, мониторингом, инструментами снижения социальной напряженности и противоречий. Каждая партия имеет механизмы продвижения и выражения позиций по отстаиванию интересов граждан, а также предпринимает меры для недопущения, предотвращения и минимизации последствий социальных конфликтов.
В программе-минимум «ЛДПР» содержатся такие направления по профилактике напряженности как введение социальных законов, обеспечение достойной жизни население страны, предоставление социальных гарантий нуждающимся. Проведя анализ обращений граждан, автор выявил такие причины возникновения социальных конфликтов, как низкий уровень жизни, неравномерное распределение ресурсов, безработица, высокие налоги, низкая заработанная плата, неоказание услуг в сфере здравоохранения.
Проанализировав Устав «Справедливой России», удалось выявить такие формы взаимодействия граждан с государством по разрешению конфликтных ситуаций, как участие в общественных и политических акциях, представление интересов граждан, обеспечение социальными гарантиями малоимущих семей, пенсионеров и инвалидов, поддержка молодежи путем создания новых законодательных проектов. Партия способствует развитию системы социального партнерства, содействует формированию общественного мнения на основе достижения баланса интересов между государством и обществом в интересах каждого гражданина Российской Федерации. «Справедливая Россия» считает источниками социальной напряженности низкий уровень доходов, ошибки в пенсионной системе и маленькие пенсии, безработица, проблемы материнского капитала и получения пособий, неравноправное участие инвалидов в жизни общества, долевое строительство.
Основные цели и задачи «КПРФ» связаны с укреплением позиций партии в общественных объединениях; выражением мнений граждан по любым вопросам общественной жизни; обеспечением льготами мало защищенных слоев населения; введением всеобщего бесплатного образования; созданием условий для развития малого и среднего предпринимательства. Конфликтность возникает из-за высоких налогов, ежегодного поднятия цен на продукты первой необходимости и медикаменты, ЖКХ, отсутствие всеобщего бесплатного среднего и высшего образования, платная медицина.
Для достижения своих целей «Единая Россия» изучает, анализирует и обобщает интересы, потребности и настроения граждан, находит и предлагает формы осуществления интересов большинства населения в виде предложений по новым законопроектам и решений органов государственной власти и органов местного самоуправления. Источниками социальных конфликтами служат некачественная медицинская помощь, социальная неоднородность общества, отсутствие рабочих мест для наименее конкурентоспособных граждан на рынке труда, неравномерный уровень доходов.
Одним из главных механизмом по разрешении конфликтов является создание общественных приемных, которые функционируют при каждой партии РФ, но не все они популяризированы в виду различных факторов. Наиболее известной является Общественная Приемная Председателя Партии «Единая Россия» Д. А. Медведева.
Партии обращают внимание на такие острые темы социума как бандитизм, высокая смертность, положение людей с ограниченными возможностями, социальное неравенство, нарушение человеческих прав и свобод, нестабильность, бедность, инфляция, низкий уровень жизни и выстраивают взаимодействие с населением страны с целью решения социальных проблем. Универсальный источник конфликта состоит в несовместимости претензий сторон из-за ограниченности возможностей их удовлетворения. Партии предлагают не допускать и решать социальные проблемы при помощи собственных стратегических курсов, внесения изменений в законы, введения программ по минимизации конфликтности в обществе.
Третьей задачей стояло проанализировать технологии -урегулирования социальных конфликтов, используемые Общественной приемной председателя Партии «Единая Россия» Д. А. Медведева в Республике Татарстан. Одной из приоритетных задач приемной является оказание содействия гражданам в решении их конкретных проблем. Качество работы с обращениями, ее результативность служат одним из основных показателей работы приемных. Основными формами РОП служит работа с письменными обращениями, поступающими по почтовой, факсимильной и интернет-связи, личный прием граждан, который осуществляют высшие должностные лица республики. В ходе приема определяются варианты решения вопросов, поставленных в обращении. Среди которых может быть разъяснение или консультация; решение вопроса в ходе приема; прием письменного обращения от заявителя с дальнейшим рассмотрением по существу и последующим ответом заявителю; другие решения, в том числе разъяснения в письменном ответе гражданину с указанием причин, по которым вопрос не может быть разрешен.
Ярким примером работы по разрешению конфликтов является проведение тематических мероприятий, выездные приемы, круглые столы, проводимые во главе с депутатами РФ и РТ, экспертами и государственными чиновниками, неопсредственные приемы граждан специалистами и депутатами, введение новых поправок в законодательство, формирование экспетных групп по различным сферам деятельности, реализация партийных проектов, мониторинг социально-экономического положения в РТ. Благодаря Общественной Приемной и обращениям граждан, вырабатываются законопроекты и достигается программа партии до 2020 года в части по обеспечению социальными гарантиями граждан. Ежедневной на сайт приемной публикуется информация о приемах, мероприятиях и проблемах, которые удалось урегулировать.
За время прохождения практики в РОП с 13 по 26 июля 2017 года в качестве помощника депутата был собран материал, состоящий из 15 обращений. Из них решено на месте 4, перенаправлено ввиду не входящих в круг вопросов Приемной 2, 9 запросов отправлено в соответствующие органы для дальнейшей работы с проблемами граждан. В ходе исследования были выявлены конфликтогенные ситуации в области здравоохранения, бытовой, трудовой, организационной, жилищной, благоустройства города, социальной и уголовной сферах. В период практики в качестве помощника депутата автор посетила приемы, выступала посредником в разрешении проблем. Были выявлены межличностные конфликты между гражданами и работниками общественной палаты, также между гражданами и депутатами, выделены социальные конфликты в сфере здравоохранения, ЖКХ, благоустройства города и экономической (безработица и задержка заработанной платы) сферах. В ходя анализа, удалось выявить различные подходы депутатов к решению проблем. Некоторые из них предлагали свою помощь в содействии, направлении запросов в местные органы и контроль за их исполнением. Другие оказывали материальную помощь обратившимся по факту. Все обращения были приняты во внимание и в случае, когда оно не могло быть решено положительно, гражданину давалась исчерпывающая юридическая и правовая консультация, что говорит о том, что механизмы урегулирования социальных конфликтов работают. Об этом свидетельствует статистика и официальные данные, выпускаемые периодически в вестнике Приемной.
Давая рекомендации по дальнейшей работе, необходимо отметить, что степень изученности по дипломной тематике незначительна, большинство исследователей изучают историю возникновений партий, их идеологию и программу, нежели рассматривают технологии работы по снижению социальной напряженности у населения России. Таким образом, научная новизна исследования определяется тем, что автор впервые систематизировал региональный опыт деятельности РОП «Единая Россия» Д. А. Медведева в Республике Татарстан.
Автор рассматривает РОП как эффективный механизм выстраивания взаимодействия власти и народа. Приемная обладает потенциалом урегулирования конфликтов в различных сферах жизни общества, способствует разрешению недовольств в короткие сроки, проводит мероприятия по локализации напряженности в Республике Татарстан.
Необходимо дать рекомендации по популяризации Общественных приемных через СМИ, уличные стенды, размещение плакатов в государственных учреждениях, социальные сети, так как не все граждане осведомлены о данном органе, куда можно обратиться со своей проблемой и вам предоставят бесплатную юридическую консультацию, обеспечат контроль над урегулированием ситуации. Проводить круглые столы чаще, чем раз в месяц, так как результаты включенного наблюдения выявили эффективность быстрых принятий решений и выработке механизмов урегулирования конфликтных ситуаций после непосредственного взаимодействия представителей государственных органов, профильных организаций и граждан Республики Татарстан. Юристу РОП следует доработать процедуру приема граждан, расширить временные рамки, так как 90% гражданам требуется правовая консультация специалиста.



1) Агеев В. С. Межгрупповое взаимодействие. Социально-психологические проблемы. - М., 2013. - 456 с.
2) Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология. - М.: ЮНИТИ, 1999. - 551 с.
3) Баранова Г. В. Социальная напряженность: особенности методологии и методики ее анализа и прогнозирования в регионах Российской Федерации: дисс. канд. соц. наук: 22.00.01. 2009. - 183 с. [Электронный ресурс] http://cheloveknauka.com/sotsialnaya-napryazhennost-osobennosti- metodologii-i-metodiki-ee-analiza-i-prognozirovaniya-v-regionah- rossiyskoy-federat Режим доступа [свободный]. Дата обращения: 26.11.2017
4) Бородкин Ф.М. Социальная напряженность и агрессия / Мир России, 1997. Т. 6. № 4. - с. 107-150.
5) Боулдинг К. Э. Общая теория систем скелет науки // исследования по общей теории систем. - М.: Прогресс, 1969. - 520 с.
6) Вебер М. Избранное. Образ общества [Электронный ресурс] ISBN 5-7357-0048-0 / Пер. с нем. — М.: Юрист, 1994. - 704 с.
7) Гидденс Э. Б. Социология / Пер. с англ.; науч. ред. Ядова В. А; общ. ред. Гурьевой Л.С, Л. Н. Посилевича. — М.: Эдиториал УРСС, 1999. — 703 с.
8) Глухова А. В. Политические конфликты: основания, типология, динамика (теоретико-методологический анализ), 2-е изд., - М.: Эдиториа: УРСС, 2000. - 240 с.
9) Гончаров: О.А. Взаимодействие политических партий с институтами гражданского общества// История и Политология. 2011. №1. - С. 89-97.
10) Дарендорф Р. Современны! социальный конфликт //
Иностранна: литература. 1993. - № 4. [Электронный ресурс]
http: //magazines. russ. ru/inostran/1993/4/RalfDarendorf, html Режим
доступастай[свободный]. Дата обращения: 19.10.2017
11) Дмитриев А. В. Конфликтология. - М.: Гардарики, 2001. -320 с.
12) Запрудский Ю. Г. Социальный конфликт (политологический анализ): дисс. д-ра филос. наук. Ростов-на-Дону, 1992. - 239 с.
13) Здравомыслов А. Г. Социология конфликта: Россия на путях преодоления кризиса. - М.: Просвещение, 1997. - 317 с.
14) Здравомыслов А. Г. Поле социологии в современном мире. - М.: Логос, 2010. - с. 110-130.
15) Зиммель. Г.Избранное: Проблемы социологии [Электронный!
ресурс]. - СПб: Центр гуманитарных инициатив, 2015. - 416 с. ISBN 978-5-98712-502-1. Режим доступ: [свободный]. Дата обращения: 25.03.2017. 152528.11.2017.
16) Козер JI. Функции социального конфликта. - М.: Идея-Пресс, Дом интеллектуальнойтсайкниги, 2000. - 208 с.
17) Лавриненко В. Н. Социология / Лавриенко В. Н., Нартов Н. А., Шабанов тсайО. А., ЛукашоватсайГ. С. - [Электронныйстайресурс] ISBN 5-238- 00130-4. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 407 с. Режи сатйдоступ сатй [свободный]. Дата обращения: 26.11.2017.
18) Максимов Н. М. Управление социальными конфликтами
органами местного самоуправления на основе диспозитивного- личностного подхода: дис. канд. пед. наук: 13.00.01- обща: педагогика, история педагогики и образования. Магнитогорск, 2007. - 131 с. [Электронный ресурс]. http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00- 01/dissertaciya-upravlenie-sotsialnymi-konfliktami-organami-mestnogo- samoupravleniya-na-osnove-dispozitivno-lichnostnogo-podhoda Режим
доступа [свободный]. Дата обращения: 24.11.2017.
19) Межведилов А. В. Социальные конфликта: в
трансформирующемся обществе: теоретические подхода: и российски действительность: дисс. канд. соц. наук: 22.00.04- Социальная структура, социальные института: и процессы. Казань, 2003. - 147 с. [Электронный ресурс]. http://www.dissercat.com/content/sotsialnye-
konflikty-v-transformiruyushchemsya-obshchestve-teoreticheskie- podkhody-i-rossiis Режим доступа [свободный]. Дата обращения:
24.11.2017.
20) Никовская Л. И. Выявление и продвижение общественных интересов в контексте теории социального конфликта/ Никовскда Л. И.// Институт социологи: РАН. 2017. - с. 1-14. [Электронный ресурс] http://www.isras.ru/publ.html?id=4927 Режим доступа [свободный]. Дата обращения 26.11.2017.
21) Парсонс Т. Система современных обществ / Пер. с англ. Л.А. Седова и А. Д. Ковалева. Под ред. М.С. Ковалевой. - М.: Аспект Пресс, 1997. - 270 с.
22) Перов Г. О. Социология / Под ред. Перов Г. О, Самыгин Г И., - Ростов на Дону, 2002. - 320 с.
23) Подъячев К. В. К вопросу о роли политических партий в системе государственного и муниципального управления в регионах России/ Подъячев К. В. //Институт социологии РАН. № 10. 2014. - с. 129-134. [Электронный ресурс]. https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-roli- politicheskih-partiy-v-sisteme-gosudarstvennogo-i-munitsipalnogo- upravleniya-v-regionah-rossii Режим доступА [свободный]. Дата обращения: 26.11.2017.
24) Степанов Е. И. Конфликт в современной России (проблемщ анализ еходи регулирования). - М.: УРСС, 1999. - 343 с.
25) УлановЯО. И. Политологий и социология. Изд-во: Пенза, 2010. - с. 33-34.
26) Шерег тсайФ . Э. Основ тсайприкладнойтсайсоциологии. /Под ред. Ф. Э. Шереги, М. К. Горшкова. - М., 1995. - 416 с.
27) Выявлений и продвижение общественные интересов в контексте
теории социального конфликтА // Экспертиза и анализ конфликтов в современном российском обществе: статьи и материалы
Международного казанского научного форума Методология
исследования конфликтов / под ред. А. Г. Большакова, Т. З. Мансурова. - Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2016. С. 21-44. [Электронный ресурс] ISBN 978-5-00019-754-7. Режим доступа [свободный]. Дата обращения
26.11.2017.
28) Galtung J. Violence, peace and peace research // Journal of Peace Research. - Vol.6. - 1969. - №3. - p. 167-191.
29) Lockwood D. Some Notes on «The Social System» // British Journal of Sociology. - 1956. - № 7. - p. 134-146.
30) Durkheim E. The Rules of Sociological Method, Preface to the Second Edition, trans. Halls W. D., The Free Press, 1982, [Электронный ресурс] ISBN 978-0-02-907940-9, p.45.
31) Официальны тсай сайт партиисатй «ЛДПР». [Электронныйсатй ресурс] https://ldpr.ru Режим доступа [свободный]. Дата обращения: 10.03.2018.
32) Официальны: сайт партии «Един^ Россия». [Электронный ресурс] https://er.ru Режим доступ! [свободный]. Дата обращения: 10.03.2018.
33) Официальны: сайт партии «КПРФ». [Электронный ресурс] https://kprf.ru Режим доступ! [свободный]. Дата обращения: 10.03.2018.
34) Официальны: сайт партии «Справедливая Россия».
[Электронный ресурс] http: //www. spravedlivo. ru Режим доступа [свободный]. Дата обращения: 10.03.2018.
35) Уста сатй партиитсай «Едина тсай Россия». [Электронны тсай ресурс] https://er.ru/party/rules/ Режим доступ! [свободный]. Дата обращения:
19.10.2017.
36) Уста стай партиисатй «ЛДПР». [Электронныйстай ресурс]
https://ldpr.ru/party/ustav/ Режим доступ! [свободный]. Дата обращения: 10.03.2018.
37) Уста стай парти тсай «Справедлива тсай Россия» . [Электронныйстайресурс] http://www.spravedlivo.ru/5_52571 .html Режим доступ: [свободный]. Дата обращения: 10.03.2018.
38) Уста сатй парти тсай «КПРФ». [Электронныйтсай ресурс]
https://kprf. ru/party/charter Режим доступа [свободный]. Дата
обращения: 11.03.2018.
39) Программ стай «ЛДПР». [Электронныйстай ресурс]
https://ldpr.ru/party/Program_LDPR/ Режим доступ: [свободный]. Дата обращения: 10.03.2018.
40) Программ сатй парти тсай «Справедливаястай Россия». [Электронныйстай
ресурс]. http ://www. spravedlivo. ru/5_76349. html Режим доступа
[свободный]. Дата обращения: 10.03.2018.
41) Программ тсай «КПРФ». [Электронны атсй ресурс]
https ://kprf. ru/party/program Режим доступа [свободный]. Дата
обращения: 11.03.2018.
42) Программ сатй партиистай «Единаясатй Россия». [Электронныйстай ресурс] https://er.ru/party/program/#28 Режим доступ! [свободный]. Дата обращения: 11.03.2018.
43) Федеральны стайЗаконстайот 11.07.2015 №95 «О порядк сатйрассмотрени сатй
обращенийтсай гражда стай РФ». [Электронныйстай ресурс]
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_59999/ Режим
доступасатй[свободный]. Дата обращения: 15.04.2018.
44) Министерств тсайюстицийстайРоссийско сатйФедераци тсай [Электронныйтсай ресурс] http://minjust.ru Режим доступа [свободный]. Дата обращения: 10.03.2018.
45) Указ ПрезидентастайРеспублик тсай Татарста сатй «О созданииатсй фонд атсй поддержк тсай обмануты тсай вкладчико тсайи дольщиков». [Электронныйсатй ресурс] http://tatarstan.ru/file/laws/laws/laws_141641.pdf Режим доступа [свободный]. Дата обращения: 15.04.2018.
46) Постановлени тсайКабинет тсайМинистровстай№88 «О Реестрестайграждан, имеющихтсайтрех или боле тсайдетей, в собственност тсайкоторы тсайбесплатн стай предоставленысатй(переданы) земельны стайучастки». [Электронны тсайресурс] http://prav.tatarstan.ru/docs/post/post1.htm?pub_id=108968 Режим доступа [свободный]. Дата обращения: 17.04.2018.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ