Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ в 9 КЛАССЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Работа №30663

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы57
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
808
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Профильное обучение и предпрофильная подготовка в общеобразовательной школе 5
1.1. Профильное обучение учащихся в современной школе 5
1.2. Предпрофильная подготовка учащихся в общеобразовательной школе 9
1.3. Роль элективных курсов при организации профильного обучения 13
ГЛАВА II. Элективный курс «Здоровье - моё богатство» в рамках предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов общеобразовательных школ 20
2.1. Пояснительная записка 20
2.2. Содержание курса 22
2.3. Учебно-тематический план 24
2.4. Практические занятия 26
2.5. Лабораторные занятия 26
2.6. Методические рекомендации для учителя 27
2.7. Методические материалы для учителя 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54


На современном этапе уровень образования отдельного человека формирует интеллектуально-профессиональный потенциал общества в целом. Проводимые исследования показывают, что выпускники российских школ обладают глубокими знаниями, но хуже умеют эти знания применять на практике. Это ярко отражается на картине рынка труда, когда ряд вакансий занят некомпетентными специалистами, которые усвоили определенный объем знаний, но на практике не могут на должном уровне выполнить свои профессиональные функции.
Изнутри системы образования это представляется избыточностью, но с точки зрения производства - недостаточностью образовательных услуг. Система общего образования не отвечает запросам общества: об этом говорит активное расширение внесистемного образования. Тем не менее, образование по-прежнему рассматривается как одна из наиболее важных ценностей [Андреева, 2000].
Действия специалистов, участвующих в процессе профессионального самоопределения, необходимо координировать. При этом педагоги- психологи, профконсультанты, классные руководители, учителя- предметники должны учитывать влияние на детей социально-педагогических факторов: семьи, микросреды, средств массовой информации, интернета; взаимодействовать с родителями; обеспечивать их постоянно обновляющейся информацией, проводить консультации, вместе искать пути решения различных воспитательных проблем со службами занятости населения, с психолого-педагогическими и медико-социальными центрами; содействовать развитию различных форм партнерства школ с производством [Кричевский, 2005].
В целом отмеченные тенденции свидетельствуют о необходимости организации профильного обучения в общеобразовательной школе.
Для этого необходимо создавать соответствующие социально-педагогические условия и, прежде всего, модернизировать учебный курс по профессиональному самоопределению для учащихся 8-9-х классов. В процессе организации учебно-методической работы педагогами должны проводиться систематические занятия по обновленной программе учебного курса по профессиональному самоопределению, которое будет опираться на знания, полученные школьниками при изучении на уроках основ наук [Марина, 2000].
Организация профильного обучения требует изменения целей и задач среднего биологического образования, которые необходимо направить на удовлетворение познавательных интересов и потребностей учащихся, на развитие личности ученика, формирование его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих способностей.
Поэтому разработка программ предпрофильной подготовки и профильного обучения по биологии на сегодняшний день является особенно актуальной.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в разработке программы и учебно-методического комплекса элективного курса для проведения предпрофильной подготовки учащихся 9 классов общеобразовательных школ по биологическому профилю.
Для достижения поставленной цели были сформулированы задачи:
1. Изучить литературу по организации профильного обучения и предпрофильной подготовки в современной общеобразовательной школе;
2. Составить программу и разработать учебно-методический комплекс элективного курса «Здоровье - мое богатство».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Профильное обучение является средством дифференциации и индивидуализации обучения и позволяет создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.
Суть предпрофильной подготовки - создать образовательное пространство, способствующее самоопределению учащегося 9-го класса, через организацию курсов по выбору, информационную работу, профильную и профессиональную ориентации. Реализация в предпрофильных классах элективных ориентационных курсов преследует своей целью подготовку учащегося к ситуациям выбора направления дальнейшего образования. Они могут рассматриваться и как инструмент внутрипрофильной дифференциации, и как средство компенсации профильной однонаправленности; как курсы, способствующие расширению мировоззренческих представлений учащихся.
Важная роль в системе профильного обучения принадлежит элективным курсам. Реализация элективного курса «Здоровье - мое богатство» способствует определению профессиональной направленности учащихся на профессии категории «Человек - природа».
Элективный курс «Здоровье - мое богатство» может быть рассмотрен, как вариант для осуществления предпрофильной подготовки учащихся 9 классов общеобразовательных школ или как дополнение содержания профильного обучения, позволяющее развивать содержание биологии, или удовлетворять познавательные интересы отдельных школьников.



1. Андреева Н.Д., Левченко А.Л. Профильное обучение: вчера, сегодня, завтра// Биология в школе. - №5. - М.: Просвещение, 2004. - С.21-24.
2. Астанина С.Ю. Методическая система обучения общей биологии в условиях интенсификации образования. - СПб.: Наука, 2003. - 184 с.
3. Баранников А.В. Элективные курсы в профильном образовании // Первое сентября. - 2004. - №2. - С.1-2.
4. Гладкая и др. Основы профильного обучения и предпрофильной подготовки: учебно-методическое пособие для учителей. - СПб.: Каро, 2005. - 128 с.
5. Глейзер Г.Д. Индивидуализация и дифференциация обучения в вечерней школе: пособие для работников вечерней школы. - М.: Просвещение, 1985. - 143 с.
6. Гужавина Н.А. Положение о программе элективных курсов // Управление современной школой. Завуч. - 2008. - №3. - С.53-56.
7. Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология. - М.: Народное образование, 2000. - 197 с.
8. Гультяева Л.И. Разработка и проведение элективных курсов для предпрофильного и профильного обучения // Информатика. - 2007. - №3. - С. 25-28.
9. Добрецова Н.В. Возможности дополнительного образования детей для реализации профильного образования: Учебно-методическое пособие для учителей /под ред. А.П. Тряпицыной. - СПб.: КАРО, 2005. - 160 с.
10. Ермаков Д.С. Профильное обучение: проблемы и перспективы// Народное образование. - 2004. - №7. - С.101-107.
11. Ермаков Д.С. Элективные курсы для профильного обучения // Педагогика. - 2005. - №2. - С.36-41.
12. Ермаков Д.С., Петрова Г.Д. Создание элективных учебных курсов для профильного обучения// Школьные технологии, 2003. - №6. - С.23-29.
13. Ермаков Д.С., Рыбкина Т.И. Элективные курсы: требования к разработке и оценка результатов обучения //Профильная школа. - 2004. - №3. - С.6¬11.
14. Ершов Д.А. Элективные курсы профориентационной направленности для учащихся 10 - 11-х классов гуманитарного профиля обучения: учеб.- метод. пособие /Д.А. Ершов; под ред. Т.В. Черниковой. - М.: Глобус, 2007. - 153 с.
15. Каспржак А.Г. Проблема выбора: элективные курсы в школе. - М.: Новая школа, 2004. - 160 с.
16. Кирсанов А.А. Индивидуализация учебной деятельности школьников. - Казань: Татарское книжное изд-во, 1980. - 207 с.
17. Клячко Т.И. Модернизация российского образования: проблемы и решения // Отечественные записки. 2002. - №2. - С. 51.
18. Козлова Т.А. Преподавание общей биологии в профильных классах// Биология в школе. - №10. - М.: Просвещение, 2007. - С. 23-25.
19. Козлова Т.А. Учебник - пособие, необходимое для реализации целей профильного обучения// Биология в школе, - №7. - М.: Просвещение, 2009. - С. 60-62.
20. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года //Вестник образования, 2002. - №6. - С.10-42.
21. Кривых С.В. Предпрофильная подготовка школьников// Газета «Биология», №2. - Первое сентября, 2007. - С. 3.
22. Кричевский В.Ю. и др. Как построить профильную школу: пособие для руководителей общеобразовательных учреждений. - СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2005. - 159 с.
23. Крылова О.Н. Технологии работы с учебным содержанием в профильной школе: учебно-методическое пособие для учителей. - СПб.: Каро, 2005. - 112 с.
24. Мамонтов С.Г. Открытая биология/ под ред. А.В. Маталина. - М.: Новый диск, 2001. - 168 с.
25. Марина А.В. и др. Современные проблемы школьного биологического образования: учебное пособие к курсу методики преподавания биологии. - СПб.: НИИ Химии СПбГУ, 2000. - 132 с.
26. Меллер Е.Н. Учебная деятельность и развивающее обучение. - М.: Знание, 1981. - 96 с.
27. Морозова М.И. Формирование научного мировоззрения у учащихся при обучении общей биологии. - СПб.: Каро,2005. - 159 с.
28. Немова Н.В. Новый учебный план профильного обучения старшеклассников //Директор школы, 2005. - №1. - С.49-58.
29. Пальянов М.П. Формирование профессиональной направленности школьников: учебное пособие. - Томск: Изд-во ТПИ, 1988. - 99 с.
30. Петунин О.В. Работа с терминами в классах естественнонаучного профиля// Биология в школе. - №5. - М.: Просвещение, 2010. - С. 23-26.
31. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. - М.: Академия, 2001. - 198 с.
32. Сафонов Г. Элективные курсы в профильных классах //Народное образование. - 2005. - №6. - С.213-219.
33. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: учебное пособие. - М.: Народное образование, 1998. - 178 с.
34. Сивоглазов В.И. Сборник нормативных документов// Биология в школе. - №5. - М.: Просвещение, 1987. - С. 18-21.
35. Сухова Т.С. Технологии развивающего обучения на уроке биологии. - М.: Вентана-граф, 2001. - 214 с.
36. Титов Е.В. Методика применения информационных технологий в обучении биологии. - М.: Академия, 2010. - 176 с.
37. Черникова Т.В. Методические рекомендации по разработке и оформлению программ элективных курсов// Профильная школа, 2005. - №5. - С.11-16.
38. Чистякова С.Н. Элективные ориентационные курсы и другие средства профильной ориентации в предпрофильной подготовке школьников. - М.: АПКиПРО, 2003. - 134 с.
39. Щербо И. Реализация профильного обучения в школе //Директор школы. - 2005. - №4. - С. 47-56.
40. Якиманская И.С. Развивающее обучение. - М.: Педагогика, 1979. - 250 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ