ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ в 9 КЛАССЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Профильное обучение и предпрофильная подготовка в общеобразовательной школе 5
1.1. Профильное обучение учащихся в современной школе 5
1.2. Предпрофильная подготовка учащихся в общеобразовательной школе 9
1.3. Роль элективных курсов при организации профильного обучения 13
ГЛАВА II. Элективный курс «Здоровье - моё богатство» в рамках предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов общеобразовательных школ 20
2.1. Пояснительная записка 20
2.2. Содержание курса 22
2.3. Учебно-тематический план 24
2.4. Практические занятия 26
2.5. Лабораторные занятия 26
2.6. Методические рекомендации для учителя 27
2.7. Методические материалы для учителя 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
ГЛАВА I. Профильное обучение и предпрофильная подготовка в общеобразовательной школе 5
1.1. Профильное обучение учащихся в современной школе 5
1.2. Предпрофильная подготовка учащихся в общеобразовательной школе 9
1.3. Роль элективных курсов при организации профильного обучения 13
ГЛАВА II. Элективный курс «Здоровье - моё богатство» в рамках предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов общеобразовательных школ 20
2.1. Пояснительная записка 20
2.2. Содержание курса 22
2.3. Учебно-тематический план 24
2.4. Практические занятия 26
2.5. Лабораторные занятия 26
2.6. Методические рекомендации для учителя 27
2.7. Методические материалы для учителя 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
На современном этапе уровень образования отдельного человека формирует интеллектуально-профессиональный потенциал общества в целом. Проводимые исследования показывают, что выпускники российских школ обладают глубокими знаниями, но хуже умеют эти знания применять на практике. Это ярко отражается на картине рынка труда, когда ряд вакансий занят некомпетентными специалистами, которые усвоили определенный объем знаний, но на практике не могут на должном уровне выполнить свои профессиональные функции.
Изнутри системы образования это представляется избыточностью, но с точки зрения производства - недостаточностью образовательных услуг. Система общего образования не отвечает запросам общества: об этом говорит активное расширение внесистемного образования. Тем не менее, образование по-прежнему рассматривается как одна из наиболее важных ценностей [Андреева, 2000].
Действия специалистов, участвующих в процессе профессионального самоопределения, необходимо координировать. При этом педагоги- психологи, профконсультанты, классные руководители, учителя- предметники должны учитывать влияние на детей социально-педагогических факторов: семьи, микросреды, средств массовой информации, интернета; взаимодействовать с родителями; обеспечивать их постоянно обновляющейся информацией, проводить консультации, вместе искать пути решения различных воспитательных проблем со службами занятости населения, с психолого-педагогическими и медико-социальными центрами; содействовать развитию различных форм партнерства школ с производством [Кричевский, 2005].
В целом отмеченные тенденции свидетельствуют о необходимости организации профильного обучения в общеобразовательной школе.
Для этого необходимо создавать соответствующие социально-педагогические условия и, прежде всего, модернизировать учебный курс по профессиональному самоопределению для учащихся 8-9-х классов. В процессе организации учебно-методической работы педагогами должны проводиться систематические занятия по обновленной программе учебного курса по профессиональному самоопределению, которое будет опираться на знания, полученные школьниками при изучении на уроках основ наук [Марина, 2000].
Организация профильного обучения требует изменения целей и задач среднего биологического образования, которые необходимо направить на удовлетворение познавательных интересов и потребностей учащихся, на развитие личности ученика, формирование его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих способностей.
Поэтому разработка программ предпрофильной подготовки и профильного обучения по биологии на сегодняшний день является особенно актуальной.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в разработке программы и учебно-методического комплекса элективного курса для проведения предпрофильной подготовки учащихся 9 классов общеобразовательных школ по биологическому профилю.
Для достижения поставленной цели были сформулированы задачи:
1. Изучить литературу по организации профильного обучения и предпрофильной подготовки в современной общеобразовательной школе;
2. Составить программу и разработать учебно-методический комплекс элективного курса «Здоровье - мое богатство».
Изнутри системы образования это представляется избыточностью, но с точки зрения производства - недостаточностью образовательных услуг. Система общего образования не отвечает запросам общества: об этом говорит активное расширение внесистемного образования. Тем не менее, образование по-прежнему рассматривается как одна из наиболее важных ценностей [Андреева, 2000].
Действия специалистов, участвующих в процессе профессионального самоопределения, необходимо координировать. При этом педагоги- психологи, профконсультанты, классные руководители, учителя- предметники должны учитывать влияние на детей социально-педагогических факторов: семьи, микросреды, средств массовой информации, интернета; взаимодействовать с родителями; обеспечивать их постоянно обновляющейся информацией, проводить консультации, вместе искать пути решения различных воспитательных проблем со службами занятости населения, с психолого-педагогическими и медико-социальными центрами; содействовать развитию различных форм партнерства школ с производством [Кричевский, 2005].
В целом отмеченные тенденции свидетельствуют о необходимости организации профильного обучения в общеобразовательной школе.
Для этого необходимо создавать соответствующие социально-педагогические условия и, прежде всего, модернизировать учебный курс по профессиональному самоопределению для учащихся 8-9-х классов. В процессе организации учебно-методической работы педагогами должны проводиться систематические занятия по обновленной программе учебного курса по профессиональному самоопределению, которое будет опираться на знания, полученные школьниками при изучении на уроках основ наук [Марина, 2000].
Организация профильного обучения требует изменения целей и задач среднего биологического образования, которые необходимо направить на удовлетворение познавательных интересов и потребностей учащихся, на развитие личности ученика, формирование его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих способностей.
Поэтому разработка программ предпрофильной подготовки и профильного обучения по биологии на сегодняшний день является особенно актуальной.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в разработке программы и учебно-методического комплекса элективного курса для проведения предпрофильной подготовки учащихся 9 классов общеобразовательных школ по биологическому профилю.
Для достижения поставленной цели были сформулированы задачи:
1. Изучить литературу по организации профильного обучения и предпрофильной подготовки в современной общеобразовательной школе;
2. Составить программу и разработать учебно-методический комплекс элективного курса «Здоровье - мое богатство».
Профильное обучение является средством дифференциации и индивидуализации обучения и позволяет создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.
Суть предпрофильной подготовки - создать образовательное пространство, способствующее самоопределению учащегося 9-го класса, через организацию курсов по выбору, информационную работу, профильную и профессиональную ориентации. Реализация в предпрофильных классах элективных ориентационных курсов преследует своей целью подготовку учащегося к ситуациям выбора направления дальнейшего образования. Они могут рассматриваться и как инструмент внутрипрофильной дифференциации, и как средство компенсации профильной однонаправленности; как курсы, способствующие расширению мировоззренческих представлений учащихся.
Важная роль в системе профильного обучения принадлежит элективным курсам. Реализация элективного курса «Здоровье - мое богатство» способствует определению профессиональной направленности учащихся на профессии категории «Человек - природа».
Элективный курс «Здоровье - мое богатство» может быть рассмотрен, как вариант для осуществления предпрофильной подготовки учащихся 9 классов общеобразовательных школ или как дополнение содержания профильного обучения, позволяющее развивать содержание биологии, или удовлетворять познавательные интересы отдельных школьников.
Суть предпрофильной подготовки - создать образовательное пространство, способствующее самоопределению учащегося 9-го класса, через организацию курсов по выбору, информационную работу, профильную и профессиональную ориентации. Реализация в предпрофильных классах элективных ориентационных курсов преследует своей целью подготовку учащегося к ситуациям выбора направления дальнейшего образования. Они могут рассматриваться и как инструмент внутрипрофильной дифференциации, и как средство компенсации профильной однонаправленности; как курсы, способствующие расширению мировоззренческих представлений учащихся.
Важная роль в системе профильного обучения принадлежит элективным курсам. Реализация элективного курса «Здоровье - мое богатство» способствует определению профессиональной направленности учащихся на профессии категории «Человек - природа».
Элективный курс «Здоровье - мое богатство» может быть рассмотрен, как вариант для осуществления предпрофильной подготовки учащихся 9 классов общеобразовательных школ или как дополнение содержания профильного обучения, позволяющее развивать содержание биологии, или удовлетворять познавательные интересы отдельных школьников.
Подобные работы
- ПРОЕКТИРОВАНИЕ НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ ДЛЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2018 - Студийная система организации математической подготовки обучающихся 8-9 специализированных классов инженерно-технологической направленности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - ФУНКЦИИ, ИХ СВОЙСТВА И ГРАФИКИ (ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО МАТЕМАТИКЕ В СИСТЕМЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ДЕВЯТИКЛАССНИКОВ)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2020 - МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ ПО
БИОЛОГИИ В ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ
СТАРШИХ КЛАССОВ
Дипломные работы, ВКР, биология. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2017 - Методика организации элективного курса по физике «Первые шаги в
электротехнику» (старшая школа)
Дипломные работы, ВКР, физика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ 9-Х КЛАССОВ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Психолого-педагогическое сопровождение
профессионального самоопределения
старшеклассников в условиях общеобразовательной
школы
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2020 - МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2022 - Предпрофильный курс «Моя профессия - мое будущее» как средство повышения уровня готовности обучаемых к сдаче основного государственного экзамена
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2017



