Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРИЕМ «ТЕАТР В ТЕАТРЕ» В ДРАМАТУРГИИ ШЕКСПИРА

Работа №30657

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

филология

Объем работы41
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
941
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Метатеатр и его проявления 6
Глава 2 Использование приема «театра в театре» в первом и втором периоде творчества Шекспира 10
2.1. Прием «театра в театре» в комедиях Шекспира. 10
2.2. Прием «театра в театре» в трагедиях Шекспира 16
Глава 3 Актуализация метатеатральности в пьесах "Сон в летнюю ночь" и "Буря" 30
3.1. Комедия «Сон в летнюю ночь» 30
3.2. Использование приема «театра в театре» в романтической драме
«Буря» 32
Заключение 37
Список использованной литературы 39


Основной идеей эпохи Возрождения была мысль о величии человека. Время подвергло эту идею трагическому испытанию, свидетельством которого и явилось творчество Шекспира. Создавая свои произведения, Шекспир зачастую находился во власти литературного наследия своих предшественников, однако обращение к нему послужило лишь формой для произведений, которые он наделил абсолютно новым, глубоким содержанием, применяя разнообразнее художественные приемы. Одним из наиболее характерных приемов его драматургии является прием «театра в театре».
В последнее время этот прием все чаще становится предметом научного исследования. Это вызвано тем, что в драматургии XX-XXI века он стал особенно популярным, так как во многом связан с эстетикой постмодернизма. Между тем, прием «театра в театре» восходит к творчеству Шекспира.
Актуальность темы данной работы обусловлена активным развитием метатеатральности, а также новыми подходами к изучению творчества У. Шекспира, творчество которого получает все новые и новые интерпретации в современном театре.
Целью данной работы является исследование метатеатральности.и выявление приемов «театра в театре» в комедиях и трагедиях Шекспира и определение их функций.
В ходе исследования были поставлены следующие задачи:
- раскрыть понятие «театр в театр»;
- охарактеризовать этапы творчества Шекспира;
- рассмотреть функции приема «театра в театре» в комедиях Шекспира;
показать трансформацию этого приема в трагедиях;
- проанализировать пьесы Шекспира «Сон в летнюю ночь» и «Буря» с точки зрения наибольшей актуализации метатеатральности.
Объектом исследования в данной работе являются комедии: «Укрощение строптивой», «Как вам это понравится», «Двенадцатая ночь»., трагедии: «Отелло», «Король Лир», «Гамлет», «Сон в летнюю ночь», «Буря».
Новизна исследования заключается в недостаточной изученности приема «театра в театре» в комедиях и трагедиях Шекспира.
Теоретической основой работы стали исследования С.А. Артамонова, М.М. Бахтина, А.Я.Гуревича, И.Е. Данилова, А.А. Смирнова, К. Юнга, а также ученых- шекспироведов - А.А. Аникста, А. Бартошевича, Г. Брандес, М.М. Морозова, Л.Е. Пинского, И.И. Соколова, М.В. и Д.М.Урновых, Ф.Е. Холлидей, Ю.Ф. Шведова, и других.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Обобщая сказанное, можно сделать вывод об актуальности темы приема «театра в театре» в творчестве Шекспира. Творчество Шекспира является весьма многоуровневым и содержит в себе уникальную взаимосвязь человека и природы, театра и искусства. Возвращаясь к проанализированным пьесам, мы можем сделать вывод, что без приема «театра в театре» невозможно было бы понять до конца философию автора.
Целью данной работы было исследование метатеатральности и выявление приемов «театра в театре» и определение их функций в комедиях Шекспира: «Укрощение строптивой», «Как вам это понравится», «Сон в летнюю ночь», и трагедиях: «Отелло», «Король Лир», «Гамлет», «Буря».
«Театр в театре» - прием создания внутреннего спектакля, подхватывающего тему театральной игры, при этом связь между двумя структурами пародийная или по аналогии. Что мы и увидели в проанализированных пьесах. Прием переодевания, который особо ярко проявился в пьесе «Укрощение строптивой», послужил для комического эффекта и дополнял прием «Театра в театре». В трагедиях же, этот прием послужил театром масок, который был представлен как часть большого заговора, что мы и увидели в пьесах «Отелло». «Король Лир».
В пьесах «Сон в летнюю ночь» и «Буря» мы увидели, что Шекспир фактически в метафорическом виде показывает лабораторию своего творчества, выводя себя самого под маской волшебника-демиурга в качестве создателя своего мира-театра.
Прием «театра в театре» выполняет различные функции от создания комического эффекта до трагического противопоставления видимости и сущности явлений, а также философского осмысления жизни как театра, где судьбы людей находятся в руках кукловода, а сами они выступают марионетками, которые за пеленой своей наивности не видят очевидных вещей.
Таким образом, прием «театра в театре» помогал воплощать размышления о сущности человека и самого театра, о сущности бытия. Этот прием актуален и сейчас, и хочется верить, что интерес к нему не иссякнет.



1. У. Шекспир «Укрощение строптивой» Уильям Шекспир «Комедии» под ред. Москва «ЭКСМО-ПРЕСС» 2000 перевод П. Мелковой 13-138 С.
2. У. Шекспир «Как вам это понравится» Шекспир Уильям « Как вам это понравится» издательство: АСТ 2003 -3с.
3. У. Шекспир «Двенадцатая ночь или что угодно» Шекспир «Комедии» под ред. Москва «ЭКСМО-ПРЕСС» 2000 перевод М. Донского 583-721 С
4. У. Шекспир « Отелло» Библиотека драматургии 2008, Уильям Шекспир «Отелло» перевод с английского Бориса Пастернака.
5. У. Шекспир «Король Лир» Шекспир Уильям « Король Лир» издательство: АСТ 2003 -84с.
6. У. Шекспир «Гамлет» Библиотека драматургии 2008, Уильям Шекспир «Гамлет» перевод с английского Михаила Лозинского.
7. У. Шекспир « Сон в летнюю ночь» Уильям Шекспир «Комедии» под ред. Москва «ЭКСМО-ПРЕСС» 2000 перевод Т. Щепкиной-Куперник 261-350 С.
8. У. Шекспир «Буря» Уильям Шекспир «Комедии» под ред. Москва «ЭКСМО-ПРЕСС» 2000 перевод М. Донского 475-582 С.
Научно-критическая и теоретическая литература
9. А. Аникст. Театр эпохи Шекспира. М.: Искусство, 1965. —2-е изд.: М., Издательство Дрофа, 2006. С 42.
10. А. Аникст Творчество Шекспира.— М.: Гослитиздат, 1963. 23¬68 С.
11. А.Аникст Трагедия Шекспира «Гамлет»М., С.54-55
12. Аликова Т.А. Театральность как стилевой принцип постмодернизма в романе Дж. Барнса «История мира в 10^ главах» / Т.А.Аликова // Дергачевские чтения - 2011: Русская литература: национальное развитие и региональные особенности: материалы X Всероссийской научной конференции, посвящ. 100-летию со дня рожд. И.А.Дергачева. - Екатеринбург: Изд. Уральского унив., 2012. - Т.3. - С. 239-243.
13. Ахманов О.Ю. Жанровая стратегия детектива в творчестве Питера Акройда / О.Ю.Ахманов: дисс. .канд. филол. наук. - Казань, 2011.
- 161 с.
14. Бронич М.К. Театр и театральность в романах Сола Беллоу / М.К.Бронич // Преподавание английского языка и смежных дисциплин: материалы Международной научной конференции. - Минск: МГЛУ, 2009.
- С. 11-18.
15. Бартошевич А. В. Мир шекспировских комедий // Науч. докл. высш. школы. Филол. науки. 1964. № 1.
16. Вестник МГОУ Серия: Лингвистика T. Shuctrova «The concepts of authority and subordination in «The Tempest» by W. Shakespeare».
17. Гринштейн А.Л. Карнавал и маскарад: два типа культуры / А.Л.Гринштейн // «На границах». Зарубежная литература от Средневековья до современности. - М., 2000. - С. 22 - 43.
18. Дубин Б. Театральность в границах искусства и за его пределами / Б.Дубин // Новое литературное обозрение. - 2011. - № 111. - С. 219-233.
19. Евстрахина И.В. Функция Образа Калибана в контексте сюжетно-жанровых особенностей «Бури» У. Шекспира. Вестник СПбГУ Сер2, 2003, вып.3.-1с.
20. Ищенко В.Г. Театральность как феномен повседневности: социально-философский аспект / В.Г.Ищенко // Сервис в России и за рубежом. - М., 2013 - 4(42). - С. 51-56.
21. Колчигин С. Буря в мировоззрении Шекспира, 2006
22. Липнягова С.Г. Концепт «театр» в английском романе ХХ в. / С.Г.Липнягова // Научная библиотека Института естественных и гуманитарных наук (КрасГУ). - Красноярск, 2006.
23. Лотман. Ю.М. Театральный язык и живопись (К проблеме иконической риторики) / Ю.М.Лотман // Статьи по семиотике культуры и искусства (Серия «Мир искусств»). - СПб.: Академический проект, 2002. - C. 388-400.
24. Лотман Ю.М. Язык театра / Ю.М.Лотман // Театр. - 1989. - №3.- С. 101-104.
25. М. Морозов «Статьи о Шекспире»
26. Прохорова Т.Г. Роман Ю.Буйды «Синяя кровь»: жизнь как театр или театр жизни / Т.Г.Прохорова // Вопросы литературы. - 2013. - №1. - С. 117-135.
27. Пинский Л. Реализм эпохи Возрождения. М., 1961, с. 44.
28. Райков В.Н. Феномен театральности: социально-философский анализ / В.Н.Райков: автореф. дис. . канд. филос. наук. - Саратов, 2010. - 21 с.
29. Русская литература: национальное развитие и региональные особенности: материалы X Всероссийской научной конференции, посвящ. 100-летию со дня рожд. И.А.Дергачева. - Екатеринбург: Изд. Уральского унив., 2012. - Т.3. - С. 327-332.4.Смирнов А.А. Шекспир. - Л.; М.: Искусство, 1963 .
30. Соколова Н. И. Традиции Шекспира в поэме А. Теннисона «Принцесса» // Жанровая теория на пороге тысячелетий: Сб. тезисов и материалов IX ежегодной конференции Российской ассоциации преподавателей английской литературы. — М., 1999.
31. Соколова Н. И. «Гамлет» викторианский // Диалог в пространстве культуры. К 100-летию со дня рождения Бориса Ивановича Пуришева / Отв. ред. В. Н. Ганин. — М.: Прометей, 2003.
32. Софронова Л. А. «Театр в театре» статья 2003. 1-5с.
33. Струков В.В. Художественное своеобразие романов Питера Акройда: К проблеме британского постмодернизма / В.В.Струков: дисс. . канд. филол. наук. - Воронеж, 1998. - 253 с.
34. Тазетдинова Р.Р. Театральность как феномен в бытии культуры / Р.Р.Тазетдинова: автореф. дис. . докт. филос. наук. - Казань, 2013. - 55 с.
35. Хализев В.Е. Драма как явление искусства. М., 1972. -183с.
36. Шамина В.Б. Функции художественных артефактов в романе культуры Грегори Норминтона «Чудеса и диковины» / В.Б.Шамина // Филология и культура.РЫЫоду and Culture. - 2016. - №2(44). - С. 303-307.
37. Шведов Ю., Эволюция шекспировской трагедии - М., 1975 - 4 с.
38. Юнг К. Функция и анализ снов. М., 1991 - 2 с.
39. Abel L. Tragedy and Metatheatre: Essays on Dramatic Form. New York, 2003.-4-22 с.
40. Hornby R. Drama, Metadrama, and Perception. London, 1986. 1¬9с.
41. Ferrone S. La vita e il teatro di Carlo Goldoni. Venezia, 2001 - 25с.
Интернет источники
42. http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20898/episode_id/156441/v ideo_id/156441/
43. www.w-shakespeare.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ