Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ДЕТСКОГО ТЕЛЕКАНАЛА

Работа №30643

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы64
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
818
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теория телевизионного программирования 7
1.1. Понятие программирования на телевидении 7
1.2. Стратегическое и оперативное программирование телеканалов...15
Глава 2. Программирование детского телеканала на практике 23
2.1. Особенности продюссирования телеканала для детей 23
2.2. Воспитательная и образовательная функция в аспекте
программирования детского телеканала 34
Глава 3. Тенденции программирования детского телеканала «Карусель» 40
3.1. Специфика стратегического и оперативного
программирования телеканала «Карусель» в 2018 году 40
3.2. Творческие и программные находки
продюсерского центра телеканала 44
Заключение 58
Список используемых источников и научной литературы

Детское телевидение для российских детей является важным способом организации досуга. Сегодня ребенок есть в каждой второй российской семье. Важными функциями детского телевидения является просвещение и социализация детской аудитории. Дети воспринимают любую информацию, которую можно получить в ходе просмотра телевизора. В нашей работе под понятием «детское телевидение» мы подразумеваем контент телеканалов, ориентированных на аудиторию возраста от 0 до 16 лет, согласно семейному кодексу Российской Федерации.
Телевидение является популярным средством массовой информации. Для большинства жителей России сегодня телевидение - общественный источник информации. Детская аудитория не является исключением: телевидение стало неотъемлемой частью жизни современных детей. Наша дипломная работа посвящена исследованию программирования детского телеканала «Карусель».
Актуальность темы обусловлена тем, что на фоне активно развивающего телевидения, внедрения новых мультимедийных форм, перехода на цифровое вещание детские телепрограммы занимали и будут занимать особо место в телевизионном контенте современной России. Связано это, прежде всего, с тем, какое влияние оказывает телевидение на детей, как образовывает и воспитывает подрастающее поколение. Изучение детского телевидения может помочь в повышении его качества, в поиске новых путей его развития. Детское телевидение в России сейчас переживает подъем: появляются специализированные каналы для детей, которые круглосуточно демонстрируют телевизионные программы, фильмы, мультфильмы. Главная особенность современных детских телеканалов состоит в том, что они в свою сетку вещания включают программы для самых маленьких, но не всегда обращают внимание на производство контента для детей подросткового возраста.
Самым сложным вопросом для исследователей телевидения остается на протяжении долгого времени вопрос о программной стратегии. Элемент программирования может быть назван стратегией, принципом или приемом. Вопросы программной стратегии для российского телевидения обычно не выделяются.
Цель исследования - выявить современные тенденции программирования детского телеканала «Карусель».
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1) определить понятие программирования на телевидении;
2.) охарактеризовать два уровня программирования телеканалов: стратегический и оперативный;
3) выявить особенности продюссирования телеканалов для детей;
4) рассмотреть в аспекте программирования выполнение воспитательной и образовательной функций детского телеканала;
5) проанализировать тенденции стратегического и оперативного программирования телеканала «Карусель» в 2018 году;
6. Обозначить творческие и программные находки продюсерского центра телеканала «Карусель».
Объект исследования - программы телеканала «Карусель».
Предмет исследования - программирование телеканала «Карусель».
Теоретической базой стали работы Вартановой Е. Л. «Телевидение для детей. Исследование особенностей производства, формирования и распространение программ. Мировой опыт», благодаря которому мы смогли проанализировать контент детских телеканалов, специфику «детского» телесмотрения. Полезным источником для нас стало исследование Когатько А. Г. «Телевидение для детей: теория, история, перспективная модель функционирования», благодаря которому нам удалось углубиться в жанрово-тематический анализ телевизионных программ. При написании дипломной работным работали с работами таких авторов, как Ткач В. В., Аникина М. Л., Холмов М. И., Андреева М.Л., Чуприй Л.В. в работах авторов рассматриваются жанры телевизионной журналистики, классификация жанров детской журналистики, современные проблемы телевизионной детской журналистики.
Степень изученности данной темы представлена работами Залевской Е. Н. «Критический анализ передач современного детского телевидения», в которых рассматриваются проблемы соответствия передач детских телеканалов характеристикам целевой аудитории с позиции влияния на развитие ребенка. Для детского телевидения важен «личностный рост» ребенка. В работе «Личностный рост ребенка в дошкольном образовании» Кудрявцева В.Т., Уразалиевой Г.К. и Кириллова И.Л. говорится именно о «личностном росте», а не о формировании личности ребенка.
Научная новизна дипломной работы заключается в том, что анализ тенденций программирования детского телеканала «Карусель» проводится впервые. В своей работе мы стремимся наиболее полно раскрыть особенности развития детского телевидения. А также представим современный детский телеканал «Карусель».
Гипотеза исследования: главной целью программирования детского телеканала является необходимость создавать телепроекты и организовать сетку вещания так, чтобы телеканал мог развивать и формировать личность ребенка.
Эмпирическую базу составляет контент канала «Карусель» в период за 2017-2018 год и архивные записи детских программа телеканала.
Телеканал «Карусель» - главный детский федеральный государственный международный канал, возраст целевой аудитории которого от 0 до 14 лет,. Сегодня «Карусель» один из первых по охвату детский телеканал России.
При написании работы мы использовали различные методы:
Теоретические: сравнительный метод, анализ научной литературы, публикаций и документов;
Эмпирические: Изучение программ из архива, анализ программой сетки и изучение телевизионных проектов телеканала «Карусель».
Практическая значимость работы заключается в возможности применения выявленных особенностей детских программ, обнаруженных при анализе сетки вещания и контента телеканала «Карусель» студентами- журналистами, а также при подготовке лекций по теме «детского телевидения». Данная работа может быть использована в качестве рекомендаций для работы продюсера при создании телепроектов для детского телевидения.
Структура работы обусловлена задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, каждая из которых состоит из двух параграфов, заключения и списка используемых источников. Введение раскрывает актуальность, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, теоретическую значимость работы. В первой главе рассматриваются основные понятия программирования на телевидении, характеризуются два уровня программирования: оперативный и стратегический. Во второй главе выявляются особенности восприятия телеинформации детской аудиторией и рассматриваются в аспекте программирования выполнение воспитательной и образовательной функций детского телеканала. В третьей главе проанализированы тенденции стратегического и оперативного программирования телеканала «Карусель» в 2018 году. Анализ контента и программной сетки телеканала «Карусель» рассматриваются, как результат работы продюсера. В заключении подводится итог анализа контента и сформированы окончательные выводы по теме работы. В списке используемых источников и литературы представлены материалы, на основе которых производилась работа над исследованием.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Значимость телевидения для детской аудитории возрастает с каждым днем. В связи с данным фактом в данной работе мы выяснили, что телевидение должно нести воспитательно-образовательные функции. Нами были выявлены задачи детского телевидения, которые заключаются в развитии ребенка и формировании личности. Исходя из выявленных задач, особенность программирования детского телевидения заключается в необходимости создания телепроектов и организации сетки вещания таким образом, чтобы она развивала и формировала личность ребенка. Мы изучили этапы развития детского телевидения, и заметили изменение качественного уровня телепрограмм на российском телевидении. Мы рассмотрели особенности телесмотрения детьми в возрасте от 0 до 16 лет и психологическое влияние информации на детскую аудиторию, и пришли к выводу: при создании программ следует учитывать возрастную периодизацию в рамках теории Д. Б. Эльконина, которая делится на 6 этапов. Программа, разработанная в соответствии с особенностями возраста, позволит увеличить аудиторию телеканала. Мы изучили специфику телевизионного программирования телеканала «Карусель», а также был изучен контент и программная сетка телеканала «Карусель» как результат работы продюсера: телеканал «Карусель» развивает успешные телепроекты; офф-лайн телеканала включает мультфильмы, рассчитанные на аудиторию разных возрастов; телеканал внедряет в сетку вещания программы, которые привлекают внимание не только детей, но и родителей; в программировании телеканала используются приемы оперативного программирования.
Телеканал «Карусель» при создании детских передач соблюдает принципы: экологичности, соответствия возрастным особенностям зрителей, соответствия детских телепередач культурным традициям государства, развития субъективности ребенка в социальном мире, креативности и целостности детских телепередач. Основываясь на анализе, можно сделать вывод, что российское телевидение для детей возвращается к традициям отечественного телевещания, уделяя большое внимание производству образовательного и воспитательного контента. Несмотря на то что телеканал «Карусель» включает в сетку вещания воспитательный и образовательный контент, большинство этих программ не рассчитаны на аудиторию старше 12 лет. Преимуществом детского телевидения является возможность дистанционного обучения, развития и развлечения большой аудитории юного зрителя. Однако важно не только создавать контент для детей, но и исследовать его эффективность и влияние, так как телевидение оказывает сильное воздействие на психофизическое состояние ребенка. Именно поэтому просмотр телепередач, мультфильмов должен быть дозирован.
Работа продюсера детского телеканала важна для развития будущего поколения. При создании проектов и работе над программой сеткой продюсер должен понимать значимость своей работы и думать о дальнейших последствиях.
Современные тенденции программирования детского телеканала «Карусель» заключаются в уменьшении количества названий в дневной телепрограмме, детские телеканалы пытаются увеличить аудиторию за счет привлечения внимания родителей, но забывают об аудитории от 12 до 17 лет. Телеканал «Карусель» транслирует развлекательный контент и образовательные программы для аудитории младше 12 лет. Аудитории старшего возраста не уделяется должного внимания и именно поэтому телеканал «Карусель» теряет зрителя старше 12 лет. Из этого следует, что зритель старше 12 и младше 17 лет находится в поиске интересного и качественного контента, над производством которого нужно задуматься детским телеканалам.
Рассмотрев все аспекты нашей работы, мы можем сделать вывод: для создания качественных проектов для детского телевидения необходимо привлекать психологов, педагогов, имеющих четкое представления о полезных способах восприятия детьми информации и ее смысловой нагрузки.



1) Андреева М. Дети и телевизор: держите дистанцию // Информационный портал «Русская цивилизация». - Режим доступа: www.rustrana.ru,свободный. Проверено 8.06.2018.
2) Аникина М. Е. Телевидение для детей: плюсы и минусы / МедиаТренды. - 2013. - No2. - 259 с.
3) Вартанова Е. Л Телевидение для детей. Исследование особенностей производства, формирования и распространения программ. Мировой опыт / под общ. ред. Вартановой Е. Л - М.: Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, 2013. - 80 с.
4) Волков Б.С., Волкова Н.В., Губанов А.В. Методология и методы психологического исследования/ Б.С. Волков, Н.В. Волкова, А.В.Губанов - Москва: Академический проект, 2005. - 351 с.
5) Галочкина Г. А. Телеэкран приглашает детей.—Изд-во «Искусство», 1976. - 182 с.
6) Егоров В. В. Терминологический словарь телевидения: Основные понятия и комментарии / Ин-т повыш. квалификации работников телевидения и радиовещания ФСТР. — 3-е изд., доп. — М., 1997. — 43 с.
7) Есин Б.И. История русской журналистики/ Б.И. Есин - Москва: Флинта. Наука, 2011. - 104 с.
8) Залевская, Е. Н. Критический анализ передач современного детского телевидения / Е.Н. Залевская // Журналистика и медиаобразование- 2010: Сб. тр. Междунар. науч.-практ. конф. (Белгород, 22-24 сент. 2010 г.) / Белгород: Изд-во «БелГУ», 2010. - 253 с.
9) Когатько А.Г. Телевидение для детей : теория, история, перспективная модель функционирования: дис. ... канд. филол. наук. - М., 2007. - 245 с.
10) Кузнецов Г.В. Телевидение и общество / Телевизионная журналистика. / Под ред. Г. В. Кузнецова, В. Л. Цвика, А.Я. Юровского. - М.: Высшая школа, 2002 - 210 с.
11) Кудрявцев В.Т., Личностный рост ребенка в дошкольном образовании. / Кудрявцев В.Т., Уразалиева Г.К., Кириллов И.Л. - М.: Институт дошкольного образования и семейного воспитания РАО; АНО «Центр развивающего образования Владимира Кудрявцева», 2003. - 195 c.
12) Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. - М.: «Аспект Пресс», 2001. - 240 с.
13) Львов С. В. Книги, которые мы читаем... или не читаем Электронный ресурс // ВЦИОМ. Пресс-выпуск № 1780. - 2011, 17 июня -
Режим доступа: http://wciom.ru/index.php?id=459&uid=111694, свободный. - Проверено 11.06.2018.
14) Саппак В. С. Телевидение и мы. Четыре беседы. - М. : Искусство, 1988. - 34 с.
15) Саруханов В.А. Азбука телевидения. - М.: Аспект-Пресс, 2003. - 223 с.
16) Семейный кодекс РФ от 29. 12. 1995 № 223-ФЗ. Ст. 54.
17) Ткач В. П. Социальные аспекты медиапотребления подростков Электронныи ресурс // Социология и общество: глобальные вызовы и региональное развитие / Материалы Очередного Всероссииского социологического конгресса / РОС, ИС РАН, АН РБ, ИСППИ. - М. : РОС, 2012 - Режим доступа: http://www.isras.ru/vsf_iv_okt_2012.html, свободный. Проверено 8.06.2018.
18) Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О рекламе» Электронный ресурс // (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.08.2014) (13 марта 2006 г.)
Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163963/, свободный. Проверено 11.06.2018.
19) Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте// Вопросы психологии 1971.№4.; Москва: Институт практической психологии -114 с.
20) Холмов М.И. Становление советской журналистики для детей/ М.И. Холмов - Санкт-Петербург: ЛГУ им. Жданова, 1983. - 252 с.
21) Цвик В. Л. Телевизионная журналистика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 030601 «Журналистика» / В.Л. Цвик. -2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИДАНА, 2009. - 495 с.
22) Шестеркина Л. П. Методика телевизионной журналистики. Учебное пособие для студентов вузов / Шестеркина Л. П. , Николаева Т.Д. — М.: Аспект Пресс, 2012. - 89 с.
23) Children's T continues to grow in EU Электронный ресурс] - Режим доступа: http://advanced-television.com/2013/06/03/childrens-tv- continues-to-grow-in-eu/,свободный. Проверено 8.06.2018.
24) Directive for Audiovisual Media Services (AVMS). Электронный ресурс // До декабря 2007 года - директива «Телевидение без границ», - Режим доступа: http://www.mediascope.ru/node/1080, свободный. Проверено 8.06.2018.
25) Price M. TV violence harms children, APA member testifies to Congress // Monitor on Psychology. A Publication of the American Psychological Association. September 2007. - Vol. 38. - No 8. - P. 16.
II. Источники
1) «Барбоскины» мультсериал;http://barboskiny.ru/series/sezon-12/Проверено 11.06.2018.
2) «Бериляка учится читать»;https://www.karusel-tv.ru/announce/9982Проверено 11.06.2018.
3) «Все, что вы хотели знать, но боялись спросить»; 5.11.17 - 8:00;
12.11.17 - 8:00; 19:11.17 - 8:00; 26.11.17 - 8:00;https://www.karusel- tv.ru/announce/12280/seriesПроверено 11.06.2018.
4) «Вопрос на засыпку»; выпуск 201-https://www.karusel- tv.ru/video/6150; выпуск 227 -https://www.karusel-tv.ru/video/9847 Проверено 9.06.2018.
5) «Давайте рисовать»; 6.11.17 - 9:25; 7.11.17 - 9:25; 8.11.17 - 9:25;
9.11.17 - 9:25;https://www.karusel-tv.ru/announce/14469/series Проверено 4.06.2018.
6) «Детская утренняя почта»; сезон 2. Выпуск 11 -
https://www.karusel-tv.ru/video/playlist/32 ; сезон 2. Выпуск 12 -
https://www.karusel-tv.ru/video/playlist/32/18354 Проверено 4.06.2018.
7) «Маленький шеф»;https://www.karusel-tv.ru/announce/12415/seriesПроверено 11.06.2018.
8) «Мода из комода»;https://www.karusel-tv.ru/announce/11688/seriesПроверено 11.06.2018.
9) «Один против всех»; выпуск 12;https://www.karusel- tv.ru/video/11024Проверено 4.06.2018.
10) «Пора в космос»;https://www.karusel-tv.ru/announce/9332/seriesПроверено 9.06.2018.
11) «Прыг-скок Команда»; https://www.karusel-
tv.ru/announce/8521/series Проверено 11.06.2018.
12) «Семья Светофоровых»; сезон 1. серия 1 -
https://www.youtube.com/watch?v=9CHoQhB3V6c ; сезон 1. серия 2 -https://www.youtube.com/watch?v=WLnGEu9Ktq4Проверено 11.06.2018.
13) «Спокойной ночи малыши»; 13.11.17 - 20:30; 14.11.17 - 20:30;
15.11.17 - 20:30; 16.11.17 - 20:30; 17.11.17 - 20:30; 18.11.17 - 20:30; 19.11.17 - 20:30;https://www.karusel-tv.ru/video/playlist/31 Проверено 4.06.2018.
14) «Танцы под Фа-Соль»; https://www.karusel-
tv.ru/announce/9294/series Проверено 9.06.2018.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ