Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗДЕЛА «ТЕХНОЛОГИИ ПОЛУЧЕНИЯ, ОБРАБОТКИ, ПРЕОБРАЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ» В 5 КЛАССЕ

Работа №30637

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы43
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
532
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ТЕХНОЛОГИИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ФАРТУКА В 5 КЛАССЕ 6
1.1 Виды, назначение и особенности изготовления фартука 6
1.2 Анализ содержания раздела «Технологии получения, обработки,
преобразования и использования материалов» в 5 классе 11
Вывод по первой главе 16
ГЛАВА 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ДИДАКТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБУЧЕНИЮ ШКОЛЬНИКОВ ТЕХНОЛОГИИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ФАРТУКА В 5 КЛАССЕ 17
2.1 Разработка рабочей тетради на печатной основе «Шьем фартук в 5 классе» 17
2.2 Наглядное обеспечение технологии изготовления швейного изделия - фартук 28
Выводы по второй главе 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39


Сегодня ступень основного общего образования переживает кардинальные реформы: пересматриваются Примерные программы, совершенствуются рабочие программы предметной подготовки обучающихся, вводятся в организацию и реализацию учебно-воспитательного процесса инновационные педагогические технологии. В этих условиях пересматривается и содержательное наполнение технологической подготовки школьников. Предметная область технологии внутри себя позволяет сформировать творческую и разносторонне-развитую личность. Большие возможности для этого закладывают технологии обработки швейных изделий. Например, в 5 классе основной школы обучающиеся получают первый опыт изготовления швейного изделия - фартук.
Символом домашней одежды является фартук. Он выполняет защитную и эстетическую функции, символизирует чистоту и опрятность, требует минимальных затрат энергии и времени на приведение его в порядок. Фартук - защитная одежда самых разнообразных форм, закрывающая фигуру чело¬века спереди. Фартуки могут быть дополнением или принадлежностью какого-либо костюма (домашнего, рабочего, форменного).
В современных журналах мод (VOGUE, MYLITTA, BURDA MODEN) имеется большое количество различных вариантов фартуков. Швейная промышленность поставляет достаточное количество готовых изделий, а в последнее время в продаже имеют место готовые детали кроя. Сегодня многие стремиться к индивидуальности и им, в этом случае, предоставляется право самостоятельно изготовить фартук, в соответствии с собственным вкусом.
Каждый учитель технологии в своей профессионально-педагогической деятельности, используя интересные формы организации деятельности учащихся на уроке, должен воспитывать, заинтересовывать, готовить ребят к выбору профессии, знакомить с деятельностью работников на предприятиях швейной промышленности.
Учитель должен не только научить, но и способствовать творческому совершенствованию личности учащихся. Он должен ознакомить учеников с различными вариантами способов и методов оформления и особенностей об-работки фартука и предоставить возможность творческого выбора. Все это позволило нам сформулировать тему нашего исследования: «Дидактическое обеспечение раздела «Технологии получения, обработки, преобразования материалов» в 5 классе».
Цель: разработать дидактическое сопровождение темы «Изготовление швейного изделия» по технологии для 5 класса.
Объект: технологическое образование школьников.
Предмет: дидактическое обеспечение раздела «Технологии получения, обработки, преобразования материалов» в 5 классе»
Задачи:
• изучить и проанализировать литературные источнике по теме выпускной квалификационной работе;
• рассмотреть виды, назначение и особенности изготовления фартука;
• проанализировать содержание раздела «Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов» в 5 классе;
• разработать содержательное наполнение тетради на печатной основе «Шьем фартук» в 5 классе;
• разработать наглядное обеспечение технологии изготовления швейного изделия - фартук.
Методы исследования:
• теоретические: работа с источниками информации (печатными изданиями и Интернет-ресурсами); анализ полученной информации;
• эмпирические: наблюдение, проектирование, моделирование.
Практическая значимость: разработанная нами рабочая тетрадь на печатной основе «Шьем фартук» и модели фартуков могут быть использованы учителями технологии при изучении раздела «Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов» для организации самостоятельной работы обучающихся в 5 классе, а также может быть поло¬жена в основу совершенствования технологического образования на ступени основного общего образования.
Структура выпускной квалификационной работы: состоит из введения, двух глав и выводов по ним, заключения и список использованных источников, а также приложения в виде рабочей тетради на печатной основе «Шьем фартук» и наглядного обеспечения технологии изготовления швейного изделия - фартук для 5 класса.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключении можно отметить, что разработка рабочей тетради является вполне современным способом ведения учебного процесса. Несомненные преимущества налицо: проверка усвоения материала, контроль мыслитель¬ной деятельности обучающихся, проверка полученных знаний, сами уроки проходят более разнообразно, а как следствие этого повышенный интерес школьников, возможность исправлять ошибки в момент, когда они делаются.
В процессе данного исследования была разработана рабочая тетрадь. Проанализированы методические аспекты разработки рабочих тетрадей. Исследованы дидактические сопровождение темы «Изготовление швейного изделия» по технологии для 5 класса как основа разработки рабочей тетради. Разработана и оформлена структура, и содержание рабочей тетради по раздела «Технологии получения, обработки, преобразования материалов» в 5 классе. Так же для данного исследования было разработано наглядное обеспечение виде манекенов и моделей фартуков.
Практическая значимость данного исследования заключается в применении рабочей тетради и моделей фартука для облегчения усвоения знаний школьников по учебной дисциплине.
Следовательно, поставленные цели и задачи выполнены в полном объёме.



1. Анализ истории спецодежды [Электронный ресурс] - Режим доступа:https://studfiles.net/preview/5877632/page:3/#8
2. Бабина, Н.Ф. Технология: методика обучения и воспитания /Н.Ф.Бабина. - М.-Берлин: Директ-Медиа, 2015.
3. Выкройка мини-манекена [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://dolls-therapy.blogspot.com/2016/01/mini-dressform-pattem.html
4. Галямова, Э.М. Методика преподавания технологии. Учебник / Э.М.Галлямова, В.В.Выгонов. - М.: Академия, 2014 - 176 с.
5. История фартука [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://tehnologia.59442s003.edusite.ru/p61aa1.html
6. История фартука - непростая и интересная [Электронный ресурс] -
Режим доступа: http://www.doklad-plus.ru/tehnologiya/fartuk.html
7. Конструирование и моделирование [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://zhannet.jimdo.com/%D 1 %83%D 1 %87%D0%B0%D 1 %89%D0%B8%D0%BC%D 1 %81 %D 1 %8F/%D0%BE%D0%B 1 %D 1 %81 %D0%BB%D 1 %83%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D 1 %8E%D 1 %89%D0%B8%D0%B9-
%D 1 %82%D 1 %80%D 1 %83%D0%B4/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D 1 %81%D 1 %82%D 1 %80%D 1 %83%D0%B8%D 1 %80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5D0%B8D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%
8. Контрольно-измерительные материалы. Технология. Технологии ведения дома. 5 класс. ФГОС. /Сост. О.Н. Логвинова. - М.: ВАКО, 2017. - 64 с.
9. Логвинова, О.Н. Рабочая программа по технологии. Технологии ведения дома. 6 класс. К УМК Н.В. Синицы, В.Д. Симоненко. ФГОС /О.Н.Логвинова. - Волгоград: Учитель, 2016. - 48 с.
10. Логвинова, О.Н. Рабочая программа по технологии. 5 класс. К УМК Н.В. Синицы, В.Д. Симоненко. ФГОС / О.Н.Логвинова. - Волгоград: Учитель, 2016. - 48 с.
11. Методические рекомендации по разработке рабочей тетради по учебной дисциплине (профессиональному модулю) [Электронный ресурс] http://www.ecol.edu.ru/files/shared/metodicheskie rekomendacii po razrabotke rabochey tetradi.pdf
12. Основные этапы обработки фартука [Электронный ресурс] - Режим доступа:http: //helpiks .org/9-3972. html
13. Павлова, О.В. Технология. 6 класс. Рабочая программа и техно-логические карты уроков по учебникам А.Т. Тищенко, Н.В. Синицы, В.Д. Симоненко. Модифицированный вариант для неделимых классов. ФГОС / О.В. Павлова. - Волгоград: Учитель, 2016. - 207 с.
14. Правила раскладки деталей выкройки швейного изделия на ткани и раскроя ткани [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://zhannet.jimdo.com/%D 1 %83%D 1 %87%D0%B0%D 1 %89%D0%B8%D0%BC%D 1 %81 %D 1 %8F/%D0%BE%D0%B 1 %D 1 %81 %D0%BB%D 1 %83%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D 1 %8E%D 1 %89%D0%B8%D0%B9-
%D 1 %82%D 1 %80%D 1 %83%D0%B4/%D 1 %80%D0%B0%D 1 %81 %D0%BA%D1 %80%D0%BE%D0%B9-
%D 1 %84%D0%B0%D 1 %80%D 1 %82%D 1 %83%D0%BA%D0%B0/
15. Программа по технологии 5-9 кл. Казакевич В.М. [Электронный ресурс] - Режим доступа:https://infourok.ru/programma-po-tehnologii-kl-kazakevich-vm-2675402.html
16. Проектирование и изготовление рабочей одежды (фартука)
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://revolution.allbest.ru/pedagogics/00678316 0.html
17. Примерная основная образовательная программа основного общего образования [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://rulaws.ru/acts/Primernaya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-osnovnogo-obschego-obrazovaniya/
18. Рабочая программа по технологии (Технологии ведения дома). 5 класс. / Сост. О.Н. Логвинова. - М.: ВАКО, 2016. - 48 с.
19. Рабочая программа по технологии (Технологии ведения дома). 6 класс. / Сост. О.Н. Логвинова. - М.: ВАКО, 2016. - 48 с. - (Рабочие программы).
20. Рабочая программа по технологии (Технологии ведения дома). 7 класс. / Сост. О.Н. Логвинова. - М.: ВАКО, 2017. - 48 с. - (Рабочие программы)
21. Разработка электронной рабочей тетради по теме «Основы теории операционных систем» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2018/pdf/152.pdf
22. Разработка технологии и технических условий на изготовление фартуков [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //www.bestreferat.ru/referat- 146576.html
23. Синица, Н. В. Технология. Технология ведения дома: 5 класс: методические пособие / Н.В. Синица, А.Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2015. - 144 с.
24. Синица, Н. В. Технология. Технология ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Н.В. Синица,A. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2013. - 192 с.
25. Синица, Н.В. Технология. Технологии ведения дома: 6 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица,
B. Д.Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2016. - 192 с.
26. Синица, Н.В. Технология. Технологии ведения дома. 7 класс. Учебник. ФГОС. / Н.В. Синица. В.Д.Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2016. - 160 с.
27. Технологическая последовательность обработки фартука [Элек-тронный ресурс] - Режим доступа:https://gigabaza.ru/doc/79526.html
28. Технология. Обслуживающий труд: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Ю.В. Крупская [и др.]; под ред. А.Д.Симоненко. - 4-е изд., перераб., - М.: Вентана-Граф, 2010. - 192 с.
29. Технология. Технологии ведения дома. 5-8 класс. Рабочие про-граммы по учебникам В.Д. Симоненко. ФГОС. /Сост. О.Н. Логвинова. - М.: Вентана-Граф, 2017. - 133 с.
30. Технология. Технологии ведения дома. Рабочая тетрадь. 6 класс. К УМК Н.В. Синицы, В.Д. Симоненко. ФГОС. /Сост. О.Н. Логвинова. - М.: ВАКО, 2016. - 80 с.
31. Художественное проектирование фартука как элемента костюма [Электронный ресурс] - Режим доступа:https: //school-science.ru/1/16/29382


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ