ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ТЕХНОЛОГИИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ФАРТУКА В 5 КЛАССЕ 6
1.1 Виды, назначение и особенности изготовления фартука 6
1.2 Анализ содержания раздела «Технологии получения, обработки,
преобразования и использования материалов» в 5 классе 11
Вывод по первой главе 16
ГЛАВА 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ДИДАКТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБУЧЕНИЮ ШКОЛЬНИКОВ ТЕХНОЛОГИИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ФАРТУКА В 5 КЛАССЕ 17
2.1 Разработка рабочей тетради на печатной основе «Шьем фартук в 5 классе» 17
2.2 Наглядное обеспечение технологии изготовления швейного изделия - фартук 28
Выводы по второй главе 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
Сегодня ступень основного общего образования переживает кардинальные реформы: пересматриваются Примерные программы, совершенствуются рабочие программы предметной подготовки обучающихся, вводятся в организацию и реализацию учебно-воспитательного процесса инновационные педагогические технологии. В этих условиях пересматривается и содержательное наполнение технологической подготовки школьников. Предметная область технологии внутри себя позволяет сформировать творческую и разносторонне-развитую личность. Большие возможности для этого закладывают технологии обработки швейных изделий. Например, в 5 классе основной школы обучающиеся получают первый опыт изготовления швейного изделия - фартук.
Символом домашней одежды является фартук. Он выполняет защитную и эстетическую функции, символизирует чистоту и опрятность, требует минимальных затрат энергии и времени на приведение его в порядок. Фартук - защитная одежда самых разнообразных форм, закрывающая фигуру чело¬века спереди. Фартуки могут быть дополнением или принадлежностью какого-либо костюма (домашнего, рабочего, форменного).
В современных журналах мод (VOGUE, MYLITTA, BURDA MODEN) имеется большое количество различных вариантов фартуков. Швейная промышленность поставляет достаточное количество готовых изделий, а в последнее время в продаже имеют место готовые детали кроя. Сегодня многие стремиться к индивидуальности и им, в этом случае, предоставляется право самостоятельно изготовить фартук, в соответствии с собственным вкусом.
Каждый учитель технологии в своей профессионально-педагогической деятельности, используя интересные формы организации деятельности учащихся на уроке, должен воспитывать, заинтересовывать, готовить ребят к выбору профессии, знакомить с деятельностью работников на предприятиях швейной промышленности.
Учитель должен не только научить, но и способствовать творческому совершенствованию личности учащихся. Он должен ознакомить учеников с различными вариантами способов и методов оформления и особенностей об-работки фартука и предоставить возможность творческого выбора. Все это позволило нам сформулировать тему нашего исследования: «Дидактическое обеспечение раздела «Технологии получения, обработки, преобразования материалов» в 5 классе».
Цель: разработать дидактическое сопровождение темы «Изготовление швейного изделия» по технологии для 5 класса.
Объект: технологическое образование школьников.
Предмет: дидактическое обеспечение раздела «Технологии получения, обработки, преобразования материалов» в 5 классе»
Задачи:
• изучить и проанализировать литературные источнике по теме выпускной квалификационной работе;
• рассмотреть виды, назначение и особенности изготовления фартука;
• проанализировать содержание раздела «Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов» в 5 классе;
• разработать содержательное наполнение тетради на печатной основе «Шьем фартук» в 5 классе;
• разработать наглядное обеспечение технологии изготовления швейного изделия - фартук.
Методы исследования:
• теоретические: работа с источниками информации (печатными изданиями и Интернет-ресурсами); анализ полученной информации;
• эмпирические: наблюдение, проектирование, моделирование.
Практическая значимость: разработанная нами рабочая тетрадь на печатной основе «Шьем фартук» и модели фартуков могут быть использованы учителями технологии при изучении раздела «Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов» для организации самостоятельной работы обучающихся в 5 классе, а также может быть поло¬жена в основу совершенствования технологического образования на ступени основного общего образования.
Структура выпускной квалификационной работы: состоит из введения, двух глав и выводов по ним, заключения и список использованных источников, а также приложения в виде рабочей тетради на печатной основе «Шьем фартук» и наглядного обеспечения технологии изготовления швейного изделия - фартук для 5 класса.
В заключении можно отметить, что разработка рабочей тетради является вполне современным способом ведения учебного процесса. Несомненные преимущества налицо: проверка усвоения материала, контроль мыслитель¬ной деятельности обучающихся, проверка полученных знаний, сами уроки проходят более разнообразно, а как следствие этого повышенный интерес школьников, возможность исправлять ошибки в момент, когда они делаются.
В процессе данного исследования была разработана рабочая тетрадь. Проанализированы методические аспекты разработки рабочих тетрадей. Исследованы дидактические сопровождение темы «Изготовление швейного изделия» по технологии для 5 класса как основа разработки рабочей тетради. Разработана и оформлена структура, и содержание рабочей тетради по раздела «Технологии получения, обработки, преобразования материалов» в 5 классе. Так же для данного исследования было разработано наглядное обеспечение виде манекенов и моделей фартуков.
Практическая значимость данного исследования заключается в применении рабочей тетради и моделей фартука для облегчения усвоения знаний школьников по учебной дисциплине.
Следовательно, поставленные цели и задачи выполнены в полном объёме.