Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль третьей стороны в конфликтах с участием школьников

Работа №30631

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социология

Объем работы79
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
485
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Раздел 1. Причины, последствие, профилактика конфликтов с участием
школьников 12
Раздел II. Школьные конфликты и третья сторона в них глазами учеников и
педагогов на материалах исследования 32
Раздел III. Функции, проблемы, перспективы привлечение третьей стороны в
школьных конфликтах 49
Заключение 62
Список использованных источников и литературы
Приложение

Актуальность исследования. Конфликты возникают в процессе взаимодействия, общения индивидов между собой, поэтому они существуют столько, сколько существует человек. Общие интересы и притязания могут стать как основанием для стабильной дружбы, так могут привести к возникновению противоречий, конфликтов, а так же к наличию враждебности в отношениях между индивидами. Конфликты проявляются в деятельности всех социальных институтов, групп, во взаимоотношениях между людьми.
Общество постоянно движется вперед, развивается, прогрессирует не стоит на месте. Все чаще в нашей жизни мы встречаемся со словами «стресс», «депрессия», «агрессия», «ссора», «кризис». Дети, живя в мире взрослых, к сожалению, не ограждены от стрессовых ситуаций. В конфликт вступают все: и дети, и взрослые, однако, одни дети быстро мирятся друг с другом, другие же более конфликтные, ссоры и драки сопровождают их постоянно, нанося ощутимый вред физическому и психическому здоровью.
Конфликты между детьми - это то явление, с которым люди встречаются довольно часто. Разногласие личных качеств, противоречие в умениях, в знаниях все это часто является источником конфликта. У детей, как и у взрослых, есть разногласия, недопонимания в ходе, которых появляются конфликты. Конфликты возникают в том месте, где ребенок проводит большую часть своего времени, а именно в школе. Конфликты в школе имеют свою специфику и отличаются различной вовлеченностью взрослого в этот процесс. Степень выраженности может быть сильной или достаточно слабой.
На сегодняшний день практика свидетельствует о многочисленных конфликтах в детском коллективе. Если ребенок будет стараться решать конфликтную ситуацию самостоятельно, не имея, каких-то знаний и определенных навыков, то такое неумелое решение сложившихся конфликтных ситуаций, может повлечь за собой новые конфликты. Сейчас в средствах массовых информациях полным ходом идет пропаганда агрессии, дети за этим наблюдают, героев роликов ставят себе в пример и выплескивают весь негатив на учителей и одноклассников. Школьники хотя чтоб их замечали, хотят быстро повзрослеть все это также может выступать источником конфликта. Конфликты есть и со всеми детьми нужно работать педагогам, администрации, родителям. Им нужно прививать навыки, как правильно выходить из конфликта и как его можно избежать.
Все родители с младенчества должны воспитывать ребенка, прививать хорошие манеры, обучать их культуре и взаимодействия со сверстниками и с людьми старше и младше их. Но не нужно забывать, что школа-это, то место где учитель вкладывает не только знания в ребенка, но и вносит вклад в формирование ребенка как личности. У педагогов, которые организуют взаимодействие с детьми и ведут образовательный процесс, должны быть сформированы профессионально значимые личностные качества, теоретические и практические знания, умения и навыки, мотивационно - ценностные отношения, определяющие профессиональную готовность к взаимодействию, основанному на индивидуальном подходе к ребенку. Если поведение ребенка откланяется от норм поведения установленных в обществе и в школе, входе чего возникают конфликты с учителями и другими участниками учебного процесса, то в урегулировать такие конфликты помогает комиссия по делам несовершеннолетних, которая также проводит профилактику безнадзорности и правонарушений.
Педагоги в наше время обладают богатым багажом знаний в области конфликтологии. Они являются свидетелями возникновения конфликтных ситуаций у детей, их опыт и знания, которые у них есть, они должны полностью направлять для решения конфликтных задач. Школа должна воспитывать у детей позитивное отношение к конфликту, чтоб дети умели его разрешать. Учителя могут помогать детям обрести навыки в конструктивном урегулирование конфликта. Дети должны уметь проводить работу над ошибками, в этом им так же может помочь школьный психолог, так же во многих школах начинают внедрять "Школьную службу медиации".
В школьной жизни все дети разные, кто то очень активный и бойкий, который может постоять за себя, но встречаются дети очень тихие, скромные, на таких детей сразу навешивают ярлык "серая мышь" или "белая ворона".Такие ребята могут подвергаться насилию от своих одноклассников или детей постарше. Такое явление результат межличностных или внутреличностных конфликтов. Эти дети не встретили на своем пути профессионала, который мог бы им помочь выйти из конфликта- и результат таких взаимоотношений печален. Дети прибывая в учебном заведение, должны находиться в безопасности, а значит нужны те кто их научит поведению в конфликте. У родителей мало времени в современных условиях для детей, а значит в школе нужны профессионалы, которые научат коммуникации и социальному взаимодействию. В стране много денег идет на решение демографического вопроса, но нужно не только родить, но и воспитать, пройти эффективно школу. Между школами существует конкуренция, наличие здоровой социальной среды даст детям дополнительные возможности для учебы и успеха, а кто эту среду создаст конфликтолог.
Научная новизна
Школьные конфликты, одно из самых частых явлений, с которым может столкнуться ребенок. Дети из-за своего незнания не всегда находят правильные решения выхода из конфликтной ситуации. Высшие учебные заведения вкладывают в молодых специалистов педагогов навыки по урегулированию конфликтов и как вести себя в конфликтных ситуациях. Поэтому на многих форумах, мастер-классах, консилиумах учителям показывают и рассказывают альтернативные методы в решение школьных конфликтах. Немаловажно умение психолога, учителя налаживать контакт с детьми, здравомыслящи оценивать ситуацию, уменьшать эмоциональный всплеск у конфликтующих и помогать в решение конфликта. В рамках высшего учебного образования психологи и педагоги прослушивают курсы, на которых рассматриваются проблемы межличностных отношений и взаимодействий. Так же во многих средних учебных заведениях для более эффективного решения школьных конфликтах практикуют Школьную медиацию.
Степень научной разработанности
Школьная среда - это то место где конфликтные ситуации неизбежны. Проблемами формирования конфликтной культуры у детей, у учителей волновала и волнует на сегодняшней день различных ученых в разных сферах наук.
Зачастую проблемы у подростка в школе, могут происходить из-за разногласий и конфликтов в семье. О конфликтах и взаимоотношениях в семье, о психологии семейных отношениях рассматривает: Вдовина М.В.; Захарова Г.И.; Коваль Н.А.; Подольский А. И.; Погожина И.Н.; Е. И. Холостовой; О. Г. Прохоровой; Е.М. Черняк.; Карабанова О.В. .
Конфликты в педагогическом Коллективе и роль учителя как посредника в решение конфликтной задачирассматривали: Волкова Н.П.; Савченко С. Л.;Семёнина Е. В.; Федорова Н. В.; Федоров О.Г.; Овчинникова Т.С.;Бережная Г.С.;Курочкина И.А. и Шахматова О.Н.; Н.Ф.Вишнякова; Т.С.Комаровой;Удовенко М.; Л.Г.Семушина; Курганська Л.А.; Кушнирук Т.Д.; Харитонова С.М.1.
Конфликты, которые часто встречаются в школьном социуме и причину их возникновения изучали:Анпилогова Ю.,Анцупов А.Я.,Вечков И.В., Гребенкин Е.В.,Дубяга А.,Зайка Н.,Павлюшенков Е.М .
Рассматриваютпричины возникновения и развития конфликтов у субъектов образовательно-воспитательного процесса, а также технологии их разрешения: М.В. Клименских, И.А. Ершова; Е.О.Смирнова; Б. И.Хасан, П.А. Сергоманов;И.Н. Ворожейкин, А.Я. Кибанова, Д.К. Захаров;Л.С.Выготский, Р.Б. Гительмахер1.
Разработали стратегии и тактики преодоления и разрешения конфликтов: И.С Мириманова;Аллахведова О. В. .
Принцип работы школьной службы примирения рассмотрел:
Коновалов А.Ю; Мариносян Т. Э. .
Работа с детьми и формирование их как личностей рассматривали:
Божович Л.И;ГоловановаН.Ф., Битянова М.Р. .
Психологию конфликта изучали: Иванова В.Ф., Леонов Н.И.,Гришина
Н.В.,Бубнова И.С.,Хасан Б.И.,Ильин Е.П. .
Немало важной части в школьных конфликтах являются их разрешения, профилактика и непосредственно методы, благодаря которым конфликты решаются, разрешения конфликтов рассматривали:Чухилевич А.,Педь С.В.Данченко Н.,Кушнирук Т.Д.,Коновалов А.Ю .
Цель исследования: Определить роль третей стороны в конфликте.
Для реализации поставленной цели необходимо выполнить ряд задач.
1. Рассмотреть понятие конфликт в общеобразовательных учреждениях.
2. Выявить основные причины возникновения конфликтов с участием учащихся "спортивной" школы.
3. Определить функции третей стороны и проблемы ее деятельности.
4. Обозначить перспективы привлечения третей стороны.
5. Выявить последствия школьных конфликтов в среднем и старшем звене.
6. Разработать типологию третей стороны в конфликте с участием школьников.
7. Выявить основные методы предупреждения и урегулирования конфликтов в школе.
8. Разработать рекомендации по профилактике конфликтов с участием школьников.
Объект: Конфликты с участием школьников старшего и среднего звена.
Предмет: Роль третьей стороны в конфликте с участием школьников среднего и старшего звена.
Метод исследования: При написании выпускной квалификационной работы в качестве научно-методологического подхода использовался конфликтологический подход. Применение сравнительного метода позволило выявить общее и различное в конфликтных ситуациях, определить закономерность. В качестве методов сбора информации применялся метод анкетирования и интервьюирования.
Структура работы: данная выпускная квалификационная работа состоит из ведения, трех разделов, приложения, заключения и списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Конфликт является неотъемлемой частью жизнедеятельности людей в обществе, при этом он выполняет не только деструктивные функции, но может нести в себе и функции, инновации, новые подходы и решения.
В ходе работы, были выполнены все поставленные задачи. Рассмотрено понятие конфликт в общеобразовательном учреждение. Выявлены основные причины возникновения конфликтов в школе (не успеваемость в учебном процессе, агрессивное поведение, списывание домашнего задания, приход нового ученика в класс).
Результаты исследования свидетельствуют, что возникают как с учителями, так и с учениками, зависимости от возраста выделяются разные причины, из-за которых возникают конфликты, часто встречаемые причины- это списывание, отставание от учебной программы, поведение отклоняющиеся от норм правил.
Исследование показало, что в зависимости от возраста третьей стороной выступают разные субъекты: учителя, одноклассники и школьная администрация. Однако, анализ практики показывает, что сегодня дети тоже готовы и хотят меняться, он ищут поддержку в педагогах, родителях и друзьях. Проведя анкетирование можно сделать вывод, что дети не остаются в конфликтных ситуациях одни, все таки им помогают решать проблему и исправляться.
Так же были выявлены последствия школьных конфликтов в среднем и старшем звене (бойкот со стороной одноклассников, драки, вызов родителей в школу, отставание от учебного процесса, сомкнутость). Были выявлены основные методы по профилактике и урегулированию конфликта (уход от конфликта, попытаться занять конфликтующих другим делом, для переключение их внимание, проведение тренинга на сплочение, привлечение третей стороны для урегулирования конфликта).
Важная роль в процессе предупреждения и разрешения конфликтов отведена воспитанию самостоятельности- стержневого интегрального качества личности. Ребенок не имеет опыта для самостоятельного разрешения конфликтов, с которыми он сталкивается в школе. Самостоятельность рассматривается как один из факторов урегулирования конфликтов. Воспитание самостоятельности расценивается первичным по отношению к развитию конфликтности.
В педагогической деятельности конфликты расцениваются как нежелательное явление, многие боятся их и стараются избегать, не умеют предвидеть конфликтную ситуацию, возникающую независимо от их педагогических намерений.
Угроза возникновения конфликта существует всегда и у всех. Опасаясь конфликта в динамике социальной жизни, не стоит забывать, что конфликты позволяют назревшие противоречия и открывают возможности развития отношений, опыта участников и выхода их взаимоотношений на другой уровень.
Школьные конфликты не всегда негативное явление, их можно рассматривать и с положительной стороны. Для детей это подготовка к взрослой жизни. Они набираются опыта для решение более сложных ситуаций, с которыми они могут столкнуться во взрослой жизни. Важно, что бы помогал детям в решение конфликта человек, который имеет представление о разрешения конфликтах. Как показало исследование в школах нужен специалист- конфликтолог, который будет нейтрально относиться к участникам конфликта и помогать в решение конфликта.
Стоит отметить, что все субъекты школьной жизни выделяют важную роль третей стороны в урегулирование конфликтов. Больше половина участников, которые принимали участие в исследование отвечали, что сами просили помощи у третей стороны. Следовательно, третья сторона необходима в урегулирование конфликтов с участием школьников среднего и старшего звена. Учителя же отмечали, что они всегда ставят перед собой задачи в урегулирование школьных конфликтах, проводят профилактику и показывают правильное решение выхода из конфликтной ситуацию, так же отмечают, что дети не имеют опыта в самостоятельном решение конфликта.
По мнению экспертной оценки конфликтов школьной среде не избежать, они есть и будут всегда и причины дому разные. Если от конфликтов нельзя и не всегда нужно избавляться, то важно его конструктивное решение и для школы важно иметь специалиста - конфликтолога, для разрешения и профилактику школьных конфликтов или полноценное функционирование школьной службы примирение, задачи которой не только разрешать конфликты самой, но и учить детей как правильно решать конфликтные ситуации и бесконфликтному поведению.



1. Алексеева Е.В. Влияние образовательной среды на развитие ответственности подростков в преодолении жизненных проблем // Образовательная среда школы: проблемы и перспективы развития. СПб. - 2001. 26-30с
2. АллахвеДова О. В. Медиация - средство повышения толерантности личности // Личность в парадигмах и метафорах: ментальность- коммуникация- толерантность / Под ред. В.И. Кабрина. — Томск, 2002. — С. 202-217.
3. Анпилогова Ю. Источник конфликтов в системе «Педагог - ученик» // Завуч. - 2005. - Март (№ 8). - С. 7-10.
4. Анцупов А.Я.Профилактика конфликтов в школьном коллективе. — М.:Гуманит.изд; центр ВЛАДОС, 2003. — (Б-ка школьного психолога) 1-100 с.
5. Бережная Г.С. Формирование конфликтологической компетентности педагогов общеобразовательной школы: Автореферат дис. ДПН. - Калининград: РГУ им. И. Канта, 2009 . - 43 с
6. Берулава, Г.А. Методологические основы развития вуза [Текст] :моногр. / Г. А. Берулава. — Сочи : ЧГА, 2010.
7. Она же. Методологические основы развития личности в системе высшего образования [Текст] / Г.А. Берулава // Вестн. практ. психологии. 2010. № С. 25-32.
8. Она же. Методологические основы развития системы высшего образования в информационном обществе [Текст] / Г.А. Берулава // Педагогика. 2010. № 4. С. 30-36.
9. Она же. Новая методология развития личности в информационном образовательном пространстве [Текст] / Г.А. Берулава, М.Н. Берулава // Там же. 2012. № 4. С. 42-45
10. ВДовина М.В. Семейная конфликтология: Учебное пособие. -М.: Институт переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов системы социальной защиты населения города Москвы, 2011 - С. 1-21
11. Волкова Н.П. Профессионально-педагогическая коммуникация: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Н. П. Волкова. - М.: Академия, 2006. - 256 с.
12. Вавренкю Е.А. Психологическое насилие в подростковой среде: проблема и способы решения/ Е.А. Вавренюк, Е.А. Бай - М., 2012. -108 с.
13. Вечков И. Типология отношений «учитель - ученик» // Открытый урок: разработки, технологии, опыт. - 2005. - № 7-8. - С. 21-24.
14. Вишнякова Н.Ф.Конфликтология: Учеб, пособие. 3 — е изд. - Мн.: Университетское,2002. - 31-40с
15. Ворожейкин И.Е.,Конфликтология: Учебник. - М.: ИНФРА - М, 2000. - 24-40 с.
16. Геращенко И. Педагогическая конфликтология // Учитель. - 2000. — №2. - С.64-68
17. Гребенкин Е.В. Профилактика агрессии и насилия в школе: учебно- метод. комплекс. - Ростов н/Д.: Феникс, 2006. - 157 с.
18. Грейлих А.А. Педагогический профессионализм учителя в отношениях с коллегами // Практическая психология и социальная работа. - №2. - 2009. - С.45-46.
19. Дмитриев А. В.Конфликтология: Учебное пособие. - М.: Гардарики, 2000. 20-30 с.
20. Дорохова А. В., Игуменова Л. И., Привалихина Т. И. Разрешение конфликтов. М., 2008. 45с.
21. Дубяга А. Конфликты в школьной среде / А. Дубяга // Психолог. - 2009. - декабрь (№ 48). - С. 3-5.
22.Зайка Н.Конфликт В ШКОЛЕ / Н. Зайка // Открытый урок. - 2008. - № 5. - С. 35-36.
23. Захарова Г.И. Психология семейных отношений: учеб.пособие.- Челябинск: Изд. ЮУрГУ, 2009- 25-40 c;
24. Ишмуратов А.Т. Конфликт и согласие. Основы когнитивной теории конфликтов. - К:, 2006.
25. Карабанова О. А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования: учебное пособие / О. А. Карабанова. Москва: Гардарики, 2008. 1-50 с
26. Кибанов А.Я. Конфликтология: Учебник / А.Я. Кибанов, И.Е. Ворожейкин, Д.К. Захаров. Под ред. А.Я. Кибанова. - 2-е изд., перераб. и доп., - М.: ИНФРА-М, 2010. 30- 70с.
27. Клименских, М. В. Педагогические конфликты в школе : [учеб. пособие] / М. В. Клименских, И. А. Ершова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал, федерал, ун-т. - Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 2015. — 76 с.
28. Ключко О. И, Наумова Д. В., Сухоносов А. П. Педагогические конфликты: практическое руководство по их анализу и разрешению: учебно¬методическое пособие. - М.: МГПУ, 2016. - 128 с.
29. Конфликты в образовании [Текст]: материалы всероссийской научно-практической заочной конференции/Под научной ред.Н.В. Нижегородцевой. - Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2009. 1-110с
30. Курганська Л.А. Конфликты в педагогической деятельности // В мире воспитания. - 2006. - № 1. - С. 14-15
31. Курочкина И. А. Педагогическая конфликтология: учебное пособие / И. А. Курочкина, О. Н. Шахматова. Екатеринбург: Изд-во Рос.гос. проф.- пед. ун-та, 2013. 229 с.
32. Кушнирук Т.Д. Преодоление конфликтности среди педагогов. Социально-педагогический аспект // Практическая психология и социальная работа. - №9. - 2008. - С.38-43.
33. Он же. Методика диагностики стратегий разрешения конфликтных ситуаций Д. Джонсона и Ф. Джонсона // Практическая психология и социальная работа - №1. - 2009. - С.24-26.
34. Мариносян Т. Э. Школьная медиация как современный способ урегулирования конфликтов в системе образования // Новое в психолого-педагогических исследованиях. 2012. № 1. С. 50.
35. Наумова Л. Д. Формирование готовности старших школьни ков к
продуктивному разрешению конфликтов : дис канд. пед. н. / Л. Д.
Наумова. Тюмень, 2010.181с
36. Нижегородцева Н. В. Актуальные проблемы конфликтологии образования.- Конфликтология № 3, 2010, 204с.
37. Ничишина Т.В. Социально-педагогическая профилактика девиантного поведения несовершеннолетних: учеб.-метод. пособие / Т.В. Ничишина, А.М. Ткачук. - Брест :БрГУ, 2009. - 96 с
38. Нуреева А.С. Характеристика поведения различных типов учителей и учеников // Изучаем украинский язык и литературу. - 2008. - № 11 - С. 12¬14
39.Овчинникова И.В. Учитель и проблемы дисциплины Программа обучению педагогов конструктивному решению проблемы дисциплины // Психологическая газета. - 2006. - Февраль (№ 4). - С. 23-31.
40. Она же. Педагогическое посредничество в урегулировании конфликтов с участием девиантных подростков :Дис... КПН. - Тюмень, 2007. - 153
41. Павлюшенков Е.М. Конфликты: единство и преодоление // Управление школой. - 2007. - апрель (№ 11). - С. 14-31.
42. Панченко Н. Как вести себя в конфликтной ситуации // Внеклассное время. - 2006. - № 7-8. - С. 92-93.
43. Педь С.В. Как научиться решать конфликты // Изучаем украинский язык и литературу. - 2006. - Сентябрь (№ 25). - С. 40-43.
44. Петровская Л.А. О понятийной схеме социально-психологического анализа конфликта // Конфликтология: Хрестоматия /Сост. Н.И.Леонов. - М.: Московский психолого-социальный институт; 2002. - С.78-90
45. Ситаров В.А., Маралов В.Г. Педагогика и психология ненасилия в образовательном процессе: Учеб, пособие для студ. Высш. Пед. учеб, заведений/ Под ред. В.А. Сластенина. - М.: «Академия»,- 2000. 16-30с
46. Ситкина И. Г. Программа психологической поддержки и разви-тия стрессоустойчивости // Вестник практической психологии образования. — 2012. — июль-сентябрь. — № 3(32). — С. 106-115.
47. Смирнова Е. О. Конфликтные дети / Е. О. Смирнова, В. М. Хол-могорова. М.: Эксмо, 2009. 176 с.
48. Степанов Е. И.Современнаяконфликтология: Общие подходы к моделированию, мониторингу и менеджменту социальных конфликтов: Учеб.пособие. М.: Изд-во ЛКИ, 2008. 1-51 с.
49. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология: учебник для вузов. — М. : Ас-пект Пресс, 2009. — 100-150 с.
50. Стюхина Г.А Приемы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций, или Конфликты в нашей жизни: способы решения Педагогический университет «Первое сентября», 2011. — 41c
51. Удовенко М. Умение сотрудничать как профессиональное качество. Тренинг для учителей // Начальное образование. - 2006. - Апрель (№ 13). - С. 12-14.
52. Учадзе, С. С. Концепция синергетического воздействия как основа теории управления конфликтами в образовательных системах [Текст] / С.С. Учадзе // Гуманизация образования. 2009. №. 4. С. 11-18.
53. Он же. Педагогическое управление конфликтами в образовательном учреждении [Текст] :моногр. / С. С. Учадзе. — Ставрополь :Ставроп. кн. изд- во «Мысль», 2009.
54. Он же. Специфика профессиональной деятельности управленца : структурно-содержательный анализ [Текст] / С.С. Учадзе // Вестн. Пятигор.гос. лингвист. ун-та. 2009. № 2. С. 29-34.
55. Он же. Теоретико-методологические аспекты исследования управления конфликтами [Текст] / С.С. Учадзе // Гуманизация образования. 2009. № 5. С. 33-36.
56. Учитель Без проблем: Работаем над ошибками. Проблемы в отношениях с учениками // Госпожа учительница. - 2008. - № 10. - С. 26-27.
57. Фельдштейн Д. И Возрастная и педагогическая психология:
Избранные психологические труды - М.: Московский психолого -
социальный институт, Воронеж : Из- во НГО МОДЭК, 2002. 1-100 с.
58. Харитонова С.М. Конфликт в педагогическом взаимодействии // Управление школой. - 2007. - Декабрь (№ 35). - С. 24-31
59. Хасан Б. И. Отношение к конфликту и переговороспособность. Человек. RU: Гуманитарный альманах. Новосибирск: НГУЭУ, 2016. № 11. - С. 46-55.
60. Хасан Б.И.,Сергомолов П.А. Разрешение конфликтов и ведение переговоров: Учебно - методическое пособие. - М.: МИРОС, 2001.-75-90 с.
61. Хананашвили. Н. Л. Школьные службы примирения. Методы, исследования, процедуры. Сборник материалов. Составитель и ответственный редактор Н.Л. Хананашвили. М: Фонд «Новая Евразия», 2012. - 90 с.
62. Черняева Т. В. Структура индивидуально-психологических детерминант конфликтного поведения студентов вуза // Конфликты в образовании: Матери- алы Всероссийской научно-практической заочной конференции. Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 2009. 1-34 с.
63.Чухилевич А. Конструктивное разрешение конфликтов // Психолог. - 2007. - июль (№ 25-27). - С. 63-67.
64. Шаляпина Т.А. Проблема успешности учащихся и учителей: попытка анализа и осмысления// Образовательная среда школы: проблемы и перспективы развития. СПб., 2001 1-73 с.
65. Шепелева Л.Н. Программы социально-психологических тренингов. — СПб., 2008. — 160 с.
66. Шуман С. Г. Школьный конфликт глазами психолога / С. Г. Шуман // Педагогика. 2001. № 9. С. 46-51.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ