Роль третьей стороны в конфликтах с участием школьников
|
Введение 4
Раздел 1. Причины, последствие, профилактика конфликтов с участием
школьников 12
Раздел II. Школьные конфликты и третья сторона в них глазами учеников и
педагогов на материалах исследования 32
Раздел III. Функции, проблемы, перспективы привлечение третьей стороны в
школьных конфликтах 49
Заключение 62
Список использованных источников и литературы
Приложение
Раздел 1. Причины, последствие, профилактика конфликтов с участием
школьников 12
Раздел II. Школьные конфликты и третья сторона в них глазами учеников и
педагогов на материалах исследования 32
Раздел III. Функции, проблемы, перспективы привлечение третьей стороны в
школьных конфликтах 49
Заключение 62
Список использованных источников и литературы
Приложение
Актуальность исследования. Конфликты возникают в процессе взаимодействия, общения индивидов между собой, поэтому они существуют столько, сколько существует человек. Общие интересы и притязания могут стать как основанием для стабильной дружбы, так могут привести к возникновению противоречий, конфликтов, а так же к наличию враждебности в отношениях между индивидами. Конфликты проявляются в деятельности всех социальных институтов, групп, во взаимоотношениях между людьми.
Общество постоянно движется вперед, развивается, прогрессирует не стоит на месте. Все чаще в нашей жизни мы встречаемся со словами «стресс», «депрессия», «агрессия», «ссора», «кризис». Дети, живя в мире взрослых, к сожалению, не ограждены от стрессовых ситуаций. В конфликт вступают все: и дети, и взрослые, однако, одни дети быстро мирятся друг с другом, другие же более конфликтные, ссоры и драки сопровождают их постоянно, нанося ощутимый вред физическому и психическому здоровью.
Конфликты между детьми - это то явление, с которым люди встречаются довольно часто. Разногласие личных качеств, противоречие в умениях, в знаниях все это часто является источником конфликта. У детей, как и у взрослых, есть разногласия, недопонимания в ходе, которых появляются конфликты. Конфликты возникают в том месте, где ребенок проводит большую часть своего времени, а именно в школе. Конфликты в школе имеют свою специфику и отличаются различной вовлеченностью взрослого в этот процесс. Степень выраженности может быть сильной или достаточно слабой.
На сегодняшний день практика свидетельствует о многочисленных конфликтах в детском коллективе. Если ребенок будет стараться решать конфликтную ситуацию самостоятельно, не имея, каких-то знаний и определенных навыков, то такое неумелое решение сложившихся конфликтных ситуаций, может повлечь за собой новые конфликты. Сейчас в средствах массовых информациях полным ходом идет пропаганда агрессии, дети за этим наблюдают, героев роликов ставят себе в пример и выплескивают весь негатив на учителей и одноклассников. Школьники хотя чтоб их замечали, хотят быстро повзрослеть все это также может выступать источником конфликта. Конфликты есть и со всеми детьми нужно работать педагогам, администрации, родителям. Им нужно прививать навыки, как правильно выходить из конфликта и как его можно избежать.
Все родители с младенчества должны воспитывать ребенка, прививать хорошие манеры, обучать их культуре и взаимодействия со сверстниками и с людьми старше и младше их. Но не нужно забывать, что школа-это, то место где учитель вкладывает не только знания в ребенка, но и вносит вклад в формирование ребенка как личности. У педагогов, которые организуют взаимодействие с детьми и ведут образовательный процесс, должны быть сформированы профессионально значимые личностные качества, теоретические и практические знания, умения и навыки, мотивационно - ценностные отношения, определяющие профессиональную готовность к взаимодействию, основанному на индивидуальном подходе к ребенку. Если поведение ребенка откланяется от норм поведения установленных в обществе и в школе, входе чего возникают конфликты с учителями и другими участниками учебного процесса, то в урегулировать такие конфликты помогает комиссия по делам несовершеннолетних, которая также проводит профилактику безнадзорности и правонарушений.
Педагоги в наше время обладают богатым багажом знаний в области конфликтологии. Они являются свидетелями возникновения конфликтных ситуаций у детей, их опыт и знания, которые у них есть, они должны полностью направлять для решения конфликтных задач. Школа должна воспитывать у детей позитивное отношение к конфликту, чтоб дети умели его разрешать. Учителя могут помогать детям обрести навыки в конструктивном урегулирование конфликта. Дети должны уметь проводить работу над ошибками, в этом им так же может помочь школьный психолог, так же во многих школах начинают внедрять "Школьную службу медиации".
В школьной жизни все дети разные, кто то очень активный и бойкий, который может постоять за себя, но встречаются дети очень тихие, скромные, на таких детей сразу навешивают ярлык "серая мышь" или "белая ворона".Такие ребята могут подвергаться насилию от своих одноклассников или детей постарше. Такое явление результат межличностных или внутреличностных конфликтов. Эти дети не встретили на своем пути профессионала, который мог бы им помочь выйти из конфликта- и результат таких взаимоотношений печален. Дети прибывая в учебном заведение, должны находиться в безопасности, а значит нужны те кто их научит поведению в конфликте. У родителей мало времени в современных условиях для детей, а значит в школе нужны профессионалы, которые научат коммуникации и социальному взаимодействию. В стране много денег идет на решение демографического вопроса, но нужно не только родить, но и воспитать, пройти эффективно школу. Между школами существует конкуренция, наличие здоровой социальной среды даст детям дополнительные возможности для учебы и успеха, а кто эту среду создаст конфликтолог.
Научная новизна
Школьные конфликты, одно из самых частых явлений, с которым может столкнуться ребенок. Дети из-за своего незнания не всегда находят правильные решения выхода из конфликтной ситуации. Высшие учебные заведения вкладывают в молодых специалистов педагогов навыки по урегулированию конфликтов и как вести себя в конфликтных ситуациях. Поэтому на многих форумах, мастер-классах, консилиумах учителям показывают и рассказывают альтернативные методы в решение школьных конфликтах. Немаловажно умение психолога, учителя налаживать контакт с детьми, здравомыслящи оценивать ситуацию, уменьшать эмоциональный всплеск у конфликтующих и помогать в решение конфликта. В рамках высшего учебного образования психологи и педагоги прослушивают курсы, на которых рассматриваются проблемы межличностных отношений и взаимодействий. Так же во многих средних учебных заведениях для более эффективного решения школьных конфликтах практикуют Школьную медиацию.
Степень научной разработанности
Школьная среда - это то место где конфликтные ситуации неизбежны. Проблемами формирования конфликтной культуры у детей, у учителей волновала и волнует на сегодняшней день различных ученых в разных сферах наук.
Зачастую проблемы у подростка в школе, могут происходить из-за разногласий и конфликтов в семье. О конфликтах и взаимоотношениях в семье, о психологии семейных отношениях рассматривает: Вдовина М.В.; Захарова Г.И.; Коваль Н.А.; Подольский А. И.; Погожина И.Н.; Е. И. Холостовой; О. Г. Прохоровой; Е.М. Черняк.; Карабанова О.В. .
Конфликты в педагогическом Коллективе и роль учителя как посредника в решение конфликтной задачирассматривали: Волкова Н.П.; Савченко С. Л.;Семёнина Е. В.; Федорова Н. В.; Федоров О.Г.; Овчинникова Т.С.;Бережная Г.С.;Курочкина И.А. и Шахматова О.Н.; Н.Ф.Вишнякова; Т.С.Комаровой;Удовенко М.; Л.Г.Семушина; Курганська Л.А.; Кушнирук Т.Д.; Харитонова С.М.1.
Конфликты, которые часто встречаются в школьном социуме и причину их возникновения изучали:Анпилогова Ю.,Анцупов А.Я.,Вечков И.В., Гребенкин Е.В.,Дубяга А.,Зайка Н.,Павлюшенков Е.М .
Рассматриваютпричины возникновения и развития конфликтов у субъектов образовательно-воспитательного процесса, а также технологии их разрешения: М.В. Клименских, И.А. Ершова; Е.О.Смирнова; Б. И.Хасан, П.А. Сергоманов;И.Н. Ворожейкин, А.Я. Кибанова, Д.К. Захаров;Л.С.Выготский, Р.Б. Гительмахер1.
Разработали стратегии и тактики преодоления и разрешения конфликтов: И.С Мириманова;Аллахведова О. В. .
Принцип работы школьной службы примирения рассмотрел:
Коновалов А.Ю; Мариносян Т. Э. .
Работа с детьми и формирование их как личностей рассматривали:
Божович Л.И;ГоловановаН.Ф., Битянова М.Р. .
Психологию конфликта изучали: Иванова В.Ф., Леонов Н.И.,Гришина
Н.В.,Бубнова И.С.,Хасан Б.И.,Ильин Е.П. .
Немало важной части в школьных конфликтах являются их разрешения, профилактика и непосредственно методы, благодаря которым конфликты решаются, разрешения конфликтов рассматривали:Чухилевич А.,Педь С.В.Данченко Н.,Кушнирук Т.Д.,Коновалов А.Ю .
Цель исследования: Определить роль третей стороны в конфликте.
Для реализации поставленной цели необходимо выполнить ряд задач.
1. Рассмотреть понятие конфликт в общеобразовательных учреждениях.
2. Выявить основные причины возникновения конфликтов с участием учащихся "спортивной" школы.
3. Определить функции третей стороны и проблемы ее деятельности.
4. Обозначить перспективы привлечения третей стороны.
5. Выявить последствия школьных конфликтов в среднем и старшем звене.
6. Разработать типологию третей стороны в конфликте с участием школьников.
7. Выявить основные методы предупреждения и урегулирования конфликтов в школе.
8. Разработать рекомендации по профилактике конфликтов с участием школьников.
Объект: Конфликты с участием школьников старшего и среднего звена.
Предмет: Роль третьей стороны в конфликте с участием школьников среднего и старшего звена.
Метод исследования: При написании выпускной квалификационной работы в качестве научно-методологического подхода использовался конфликтологический подход. Применение сравнительного метода позволило выявить общее и различное в конфликтных ситуациях, определить закономерность. В качестве методов сбора информации применялся метод анкетирования и интервьюирования.
Структура работы: данная выпускная квалификационная работа состоит из ведения, трех разделов, приложения, заключения и списка литературы.
Общество постоянно движется вперед, развивается, прогрессирует не стоит на месте. Все чаще в нашей жизни мы встречаемся со словами «стресс», «депрессия», «агрессия», «ссора», «кризис». Дети, живя в мире взрослых, к сожалению, не ограждены от стрессовых ситуаций. В конфликт вступают все: и дети, и взрослые, однако, одни дети быстро мирятся друг с другом, другие же более конфликтные, ссоры и драки сопровождают их постоянно, нанося ощутимый вред физическому и психическому здоровью.
Конфликты между детьми - это то явление, с которым люди встречаются довольно часто. Разногласие личных качеств, противоречие в умениях, в знаниях все это часто является источником конфликта. У детей, как и у взрослых, есть разногласия, недопонимания в ходе, которых появляются конфликты. Конфликты возникают в том месте, где ребенок проводит большую часть своего времени, а именно в школе. Конфликты в школе имеют свою специфику и отличаются различной вовлеченностью взрослого в этот процесс. Степень выраженности может быть сильной или достаточно слабой.
На сегодняшний день практика свидетельствует о многочисленных конфликтах в детском коллективе. Если ребенок будет стараться решать конфликтную ситуацию самостоятельно, не имея, каких-то знаний и определенных навыков, то такое неумелое решение сложившихся конфликтных ситуаций, может повлечь за собой новые конфликты. Сейчас в средствах массовых информациях полным ходом идет пропаганда агрессии, дети за этим наблюдают, героев роликов ставят себе в пример и выплескивают весь негатив на учителей и одноклассников. Школьники хотя чтоб их замечали, хотят быстро повзрослеть все это также может выступать источником конфликта. Конфликты есть и со всеми детьми нужно работать педагогам, администрации, родителям. Им нужно прививать навыки, как правильно выходить из конфликта и как его можно избежать.
Все родители с младенчества должны воспитывать ребенка, прививать хорошие манеры, обучать их культуре и взаимодействия со сверстниками и с людьми старше и младше их. Но не нужно забывать, что школа-это, то место где учитель вкладывает не только знания в ребенка, но и вносит вклад в формирование ребенка как личности. У педагогов, которые организуют взаимодействие с детьми и ведут образовательный процесс, должны быть сформированы профессионально значимые личностные качества, теоретические и практические знания, умения и навыки, мотивационно - ценностные отношения, определяющие профессиональную готовность к взаимодействию, основанному на индивидуальном подходе к ребенку. Если поведение ребенка откланяется от норм поведения установленных в обществе и в школе, входе чего возникают конфликты с учителями и другими участниками учебного процесса, то в урегулировать такие конфликты помогает комиссия по делам несовершеннолетних, которая также проводит профилактику безнадзорности и правонарушений.
Педагоги в наше время обладают богатым багажом знаний в области конфликтологии. Они являются свидетелями возникновения конфликтных ситуаций у детей, их опыт и знания, которые у них есть, они должны полностью направлять для решения конфликтных задач. Школа должна воспитывать у детей позитивное отношение к конфликту, чтоб дети умели его разрешать. Учителя могут помогать детям обрести навыки в конструктивном урегулирование конфликта. Дети должны уметь проводить работу над ошибками, в этом им так же может помочь школьный психолог, так же во многих школах начинают внедрять "Школьную службу медиации".
В школьной жизни все дети разные, кто то очень активный и бойкий, который может постоять за себя, но встречаются дети очень тихие, скромные, на таких детей сразу навешивают ярлык "серая мышь" или "белая ворона".Такие ребята могут подвергаться насилию от своих одноклассников или детей постарше. Такое явление результат межличностных или внутреличностных конфликтов. Эти дети не встретили на своем пути профессионала, который мог бы им помочь выйти из конфликта- и результат таких взаимоотношений печален. Дети прибывая в учебном заведение, должны находиться в безопасности, а значит нужны те кто их научит поведению в конфликте. У родителей мало времени в современных условиях для детей, а значит в школе нужны профессионалы, которые научат коммуникации и социальному взаимодействию. В стране много денег идет на решение демографического вопроса, но нужно не только родить, но и воспитать, пройти эффективно школу. Между школами существует конкуренция, наличие здоровой социальной среды даст детям дополнительные возможности для учебы и успеха, а кто эту среду создаст конфликтолог.
Научная новизна
Школьные конфликты, одно из самых частых явлений, с которым может столкнуться ребенок. Дети из-за своего незнания не всегда находят правильные решения выхода из конфликтной ситуации. Высшие учебные заведения вкладывают в молодых специалистов педагогов навыки по урегулированию конфликтов и как вести себя в конфликтных ситуациях. Поэтому на многих форумах, мастер-классах, консилиумах учителям показывают и рассказывают альтернативные методы в решение школьных конфликтах. Немаловажно умение психолога, учителя налаживать контакт с детьми, здравомыслящи оценивать ситуацию, уменьшать эмоциональный всплеск у конфликтующих и помогать в решение конфликта. В рамках высшего учебного образования психологи и педагоги прослушивают курсы, на которых рассматриваются проблемы межличностных отношений и взаимодействий. Так же во многих средних учебных заведениях для более эффективного решения школьных конфликтах практикуют Школьную медиацию.
Степень научной разработанности
Школьная среда - это то место где конфликтные ситуации неизбежны. Проблемами формирования конфликтной культуры у детей, у учителей волновала и волнует на сегодняшней день различных ученых в разных сферах наук.
Зачастую проблемы у подростка в школе, могут происходить из-за разногласий и конфликтов в семье. О конфликтах и взаимоотношениях в семье, о психологии семейных отношениях рассматривает: Вдовина М.В.; Захарова Г.И.; Коваль Н.А.; Подольский А. И.; Погожина И.Н.; Е. И. Холостовой; О. Г. Прохоровой; Е.М. Черняк.; Карабанова О.В. .
Конфликты в педагогическом Коллективе и роль учителя как посредника в решение конфликтной задачирассматривали: Волкова Н.П.; Савченко С. Л.;Семёнина Е. В.; Федорова Н. В.; Федоров О.Г.; Овчинникова Т.С.;Бережная Г.С.;Курочкина И.А. и Шахматова О.Н.; Н.Ф.Вишнякова; Т.С.Комаровой;Удовенко М.; Л.Г.Семушина; Курганська Л.А.; Кушнирук Т.Д.; Харитонова С.М.1.
Конфликты, которые часто встречаются в школьном социуме и причину их возникновения изучали:Анпилогова Ю.,Анцупов А.Я.,Вечков И.В., Гребенкин Е.В.,Дубяга А.,Зайка Н.,Павлюшенков Е.М .
Рассматриваютпричины возникновения и развития конфликтов у субъектов образовательно-воспитательного процесса, а также технологии их разрешения: М.В. Клименских, И.А. Ершова; Е.О.Смирнова; Б. И.Хасан, П.А. Сергоманов;И.Н. Ворожейкин, А.Я. Кибанова, Д.К. Захаров;Л.С.Выготский, Р.Б. Гительмахер1.
Разработали стратегии и тактики преодоления и разрешения конфликтов: И.С Мириманова;Аллахведова О. В. .
Принцип работы школьной службы примирения рассмотрел:
Коновалов А.Ю; Мариносян Т. Э. .
Работа с детьми и формирование их как личностей рассматривали:
Божович Л.И;ГоловановаН.Ф., Битянова М.Р. .
Психологию конфликта изучали: Иванова В.Ф., Леонов Н.И.,Гришина
Н.В.,Бубнова И.С.,Хасан Б.И.,Ильин Е.П. .
Немало важной части в школьных конфликтах являются их разрешения, профилактика и непосредственно методы, благодаря которым конфликты решаются, разрешения конфликтов рассматривали:Чухилевич А.,Педь С.В.Данченко Н.,Кушнирук Т.Д.,Коновалов А.Ю .
Цель исследования: Определить роль третей стороны в конфликте.
Для реализации поставленной цели необходимо выполнить ряд задач.
1. Рассмотреть понятие конфликт в общеобразовательных учреждениях.
2. Выявить основные причины возникновения конфликтов с участием учащихся "спортивной" школы.
3. Определить функции третей стороны и проблемы ее деятельности.
4. Обозначить перспективы привлечения третей стороны.
5. Выявить последствия школьных конфликтов в среднем и старшем звене.
6. Разработать типологию третей стороны в конфликте с участием школьников.
7. Выявить основные методы предупреждения и урегулирования конфликтов в школе.
8. Разработать рекомендации по профилактике конфликтов с участием школьников.
Объект: Конфликты с участием школьников старшего и среднего звена.
Предмет: Роль третьей стороны в конфликте с участием школьников среднего и старшего звена.
Метод исследования: При написании выпускной квалификационной работы в качестве научно-методологического подхода использовался конфликтологический подход. Применение сравнительного метода позволило выявить общее и различное в конфликтных ситуациях, определить закономерность. В качестве методов сбора информации применялся метод анкетирования и интервьюирования.
Структура работы: данная выпускная квалификационная работа состоит из ведения, трех разделов, приложения, заключения и списка литературы.
Конфликт является неотъемлемой частью жизнедеятельности людей в обществе, при этом он выполняет не только деструктивные функции, но может нести в себе и функции, инновации, новые подходы и решения.
В ходе работы, были выполнены все поставленные задачи. Рассмотрено понятие конфликт в общеобразовательном учреждение. Выявлены основные причины возникновения конфликтов в школе (не успеваемость в учебном процессе, агрессивное поведение, списывание домашнего задания, приход нового ученика в класс).
Результаты исследования свидетельствуют, что возникают как с учителями, так и с учениками, зависимости от возраста выделяются разные причины, из-за которых возникают конфликты, часто встречаемые причины- это списывание, отставание от учебной программы, поведение отклоняющиеся от норм правил.
Исследование показало, что в зависимости от возраста третьей стороной выступают разные субъекты: учителя, одноклассники и школьная администрация. Однако, анализ практики показывает, что сегодня дети тоже готовы и хотят меняться, он ищут поддержку в педагогах, родителях и друзьях. Проведя анкетирование можно сделать вывод, что дети не остаются в конфликтных ситуациях одни, все таки им помогают решать проблему и исправляться.
Так же были выявлены последствия школьных конфликтов в среднем и старшем звене (бойкот со стороной одноклассников, драки, вызов родителей в школу, отставание от учебного процесса, сомкнутость). Были выявлены основные методы по профилактике и урегулированию конфликта (уход от конфликта, попытаться занять конфликтующих другим делом, для переключение их внимание, проведение тренинга на сплочение, привлечение третей стороны для урегулирования конфликта).
Важная роль в процессе предупреждения и разрешения конфликтов отведена воспитанию самостоятельности- стержневого интегрального качества личности. Ребенок не имеет опыта для самостоятельного разрешения конфликтов, с которыми он сталкивается в школе. Самостоятельность рассматривается как один из факторов урегулирования конфликтов. Воспитание самостоятельности расценивается первичным по отношению к развитию конфликтности.
В педагогической деятельности конфликты расцениваются как нежелательное явление, многие боятся их и стараются избегать, не умеют предвидеть конфликтную ситуацию, возникающую независимо от их педагогических намерений.
Угроза возникновения конфликта существует всегда и у всех. Опасаясь конфликта в динамике социальной жизни, не стоит забывать, что конфликты позволяют назревшие противоречия и открывают возможности развития отношений, опыта участников и выхода их взаимоотношений на другой уровень.
Школьные конфликты не всегда негативное явление, их можно рассматривать и с положительной стороны. Для детей это подготовка к взрослой жизни. Они набираются опыта для решение более сложных ситуаций, с которыми они могут столкнуться во взрослой жизни. Важно, что бы помогал детям в решение конфликта человек, который имеет представление о разрешения конфликтах. Как показало исследование в школах нужен специалист- конфликтолог, который будет нейтрально относиться к участникам конфликта и помогать в решение конфликта.
Стоит отметить, что все субъекты школьной жизни выделяют важную роль третей стороны в урегулирование конфликтов. Больше половина участников, которые принимали участие в исследование отвечали, что сами просили помощи у третей стороны. Следовательно, третья сторона необходима в урегулирование конфликтов с участием школьников среднего и старшего звена. Учителя же отмечали, что они всегда ставят перед собой задачи в урегулирование школьных конфликтах, проводят профилактику и показывают правильное решение выхода из конфликтной ситуацию, так же отмечают, что дети не имеют опыта в самостоятельном решение конфликта.
По мнению экспертной оценки конфликтов школьной среде не избежать, они есть и будут всегда и причины дому разные. Если от конфликтов нельзя и не всегда нужно избавляться, то важно его конструктивное решение и для школы важно иметь специалиста - конфликтолога, для разрешения и профилактику школьных конфликтов или полноценное функционирование школьной службы примирение, задачи которой не только разрешать конфликты самой, но и учить детей как правильно решать конфликтные ситуации и бесконфликтному поведению.
В ходе работы, были выполнены все поставленные задачи. Рассмотрено понятие конфликт в общеобразовательном учреждение. Выявлены основные причины возникновения конфликтов в школе (не успеваемость в учебном процессе, агрессивное поведение, списывание домашнего задания, приход нового ученика в класс).
Результаты исследования свидетельствуют, что возникают как с учителями, так и с учениками, зависимости от возраста выделяются разные причины, из-за которых возникают конфликты, часто встречаемые причины- это списывание, отставание от учебной программы, поведение отклоняющиеся от норм правил.
Исследование показало, что в зависимости от возраста третьей стороной выступают разные субъекты: учителя, одноклассники и школьная администрация. Однако, анализ практики показывает, что сегодня дети тоже готовы и хотят меняться, он ищут поддержку в педагогах, родителях и друзьях. Проведя анкетирование можно сделать вывод, что дети не остаются в конфликтных ситуациях одни, все таки им помогают решать проблему и исправляться.
Так же были выявлены последствия школьных конфликтов в среднем и старшем звене (бойкот со стороной одноклассников, драки, вызов родителей в школу, отставание от учебного процесса, сомкнутость). Были выявлены основные методы по профилактике и урегулированию конфликта (уход от конфликта, попытаться занять конфликтующих другим делом, для переключение их внимание, проведение тренинга на сплочение, привлечение третей стороны для урегулирования конфликта).
Важная роль в процессе предупреждения и разрешения конфликтов отведена воспитанию самостоятельности- стержневого интегрального качества личности. Ребенок не имеет опыта для самостоятельного разрешения конфликтов, с которыми он сталкивается в школе. Самостоятельность рассматривается как один из факторов урегулирования конфликтов. Воспитание самостоятельности расценивается первичным по отношению к развитию конфликтности.
В педагогической деятельности конфликты расцениваются как нежелательное явление, многие боятся их и стараются избегать, не умеют предвидеть конфликтную ситуацию, возникающую независимо от их педагогических намерений.
Угроза возникновения конфликта существует всегда и у всех. Опасаясь конфликта в динамике социальной жизни, не стоит забывать, что конфликты позволяют назревшие противоречия и открывают возможности развития отношений, опыта участников и выхода их взаимоотношений на другой уровень.
Школьные конфликты не всегда негативное явление, их можно рассматривать и с положительной стороны. Для детей это подготовка к взрослой жизни. Они набираются опыта для решение более сложных ситуаций, с которыми они могут столкнуться во взрослой жизни. Важно, что бы помогал детям в решение конфликта человек, который имеет представление о разрешения конфликтах. Как показало исследование в школах нужен специалист- конфликтолог, который будет нейтрально относиться к участникам конфликта и помогать в решение конфликта.
Стоит отметить, что все субъекты школьной жизни выделяют важную роль третей стороны в урегулирование конфликтов. Больше половина участников, которые принимали участие в исследование отвечали, что сами просили помощи у третей стороны. Следовательно, третья сторона необходима в урегулирование конфликтов с участием школьников среднего и старшего звена. Учителя же отмечали, что они всегда ставят перед собой задачи в урегулирование школьных конфликтах, проводят профилактику и показывают правильное решение выхода из конфликтной ситуацию, так же отмечают, что дети не имеют опыта в самостоятельном решение конфликта.
По мнению экспертной оценки конфликтов школьной среде не избежать, они есть и будут всегда и причины дому разные. Если от конфликтов нельзя и не всегда нужно избавляться, то важно его конструктивное решение и для школы важно иметь специалиста - конфликтолога, для разрешения и профилактику школьных конфликтов или полноценное функционирование школьной службы примирение, задачи которой не только разрешать конфликты самой, но и учить детей как правильно решать конфликтные ситуации и бесконфликтному поведению.
Подобные работы
- Управление организационными конфликтами (на примере администрации Бугровского сельского поселения Ленинградской области)
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2023 - Переговорный процесс в урегулировании современного политического конфликта (на примере Украины)
Магистерская диссертация, философия. Язык работы: Русский. Цена: 4915 р. Год сдачи: 2016 - ПРОФИЛАКТИКА ШКОЛЬНЫХ КОНФЛИКТОВ ДЕТЕЙ ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2024 - Причины возникновения конфликтов у младших школьников и условия их преодоления (Тольяттинский государственный университет)
Курсовые работы, психология. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2024 - ПРОФИЛАКТИКА
МЕЖЛИЧНОСТНЫХ КОНФЛИКТОВ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - МЕДИАЦИЯ В ШКОЛЕ: ЦЕЛИ, ПЕРСПЕКТИВЫ, ПРОБЛЕМЫ
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2018 - ВЛИЯНИЕ ВНУТРИЛИЧНОСТНЫХ КОНФЛИКТОВ НА ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ ГОРОДА КАЗАНИ
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2016 - Формирование коммуникативных умений младших школьников на основе интерактивных технологий
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2020 - Фронтовая повседневность в годы Первой Чеченской кампании
1994-1996гг в отражении источников личного происхождения и возможности
использования материалов в патриотическом воспитании школьников
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2020



