Виды государственного контроля, их анализ и пути решения актуальных проблем
|
Введение 3
Глава 1. Понятие и виды государственного контроля 8
1.1 Государственный контроль как вид государственной управленческой
деятельности 8
1.2 Классификация видов государственного контроля 19
1.3 Процессуальная форма контрольной деятельности 30
Глава 2. Особенности и актуальные проблемы осуществления отдельных видов государственного контроля 37
2.1 Финансовый контроль 37
2.2 Государственный контроль в сфере труда 47
2.3 Лицензионный контроль 55
Глава 3. Виды государственного контроля в системе разделения властей 67
3.1 Президентский контроль 67
3.2 Контроль органов исполнительной и законодательной власти 74
3.3 Судебный конституционный контроль 80
Заключение 87
Список использованных источников, нормативных правовых актов и специальной литературы
Глава 1. Понятие и виды государственного контроля 8
1.1 Государственный контроль как вид государственной управленческой
деятельности 8
1.2 Классификация видов государственного контроля 19
1.3 Процессуальная форма контрольной деятельности 30
Глава 2. Особенности и актуальные проблемы осуществления отдельных видов государственного контроля 37
2.1 Финансовый контроль 37
2.2 Государственный контроль в сфере труда 47
2.3 Лицензионный контроль 55
Глава 3. Виды государственного контроля в системе разделения властей 67
3.1 Президентский контроль 67
3.2 Контроль органов исполнительной и законодательной власти 74
3.3 Судебный конституционный контроль 80
Заключение 87
Список использованных источников, нормативных правовых актов и специальной литературы
Государственное управление, как и любая другая государственная деятельность, осуществляется посредством принятия решения, его исполнения и контроля за исполнением. Контроль - одна из основных функций в механизме реализации государственной власти. Он осуществляется на всех уровнях государственной деятельности и существенно влияет на состояние правопорядка, демократии, гарантированности прав человека. Государственный контроль отражает происходящие в жизни общества, государства, в праве, экономике и политической системе процессы и изменяется в соответствии с механизмом управления.
За последние десятилетия отношение к государственному контролю трансформировалось: от негативного, которое явилось реакцией на тотальный всеобъемлющий контроль, существовавший в Советском государстве, и, как следствие, породило отказ от необходимости любого контроля вообще, до позитивного, считающего контроль панацеей от всех бед, обосновывающего необходимость его осуществления любыми способами, порой игнорирующими права и интересы контролируемых субъектов.
Значительное место в осуществлении государственного контроля принадлежит исполнительной власти, с функционированием которой он неразрывно связан. Именно контроль исполнительной власти, как следует из Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 18 апреля 2012 г., у предпринимательства в целом, а малого в особенности, вызывает огромное количество претензий, связанных с неоправданным административным давлением, - прежде всего со стороны надзорных органов и инспекций.
Президентом Российской Федерации отмечается, что издержки от такого надзора очень велики, а порой - абсолютно бессмысленны. Несмотря на значительные штаты (сотни тысяч человек) контролирующих органов и аккредитованных при них коммерческих организаций, контроль зачастую осуществляется формально. При этом материальный ущерб от аварий, обвалов, пожаров и тому подобного не уменьшается. А «предписания и штрафы, равно как поборы и взятки, ложатся непомерным бременем и угнетают предпринимательство».
Поэтому необходимость внесения изменений в законы и подзаконные акты, которые уточняют и упорядочивают полномочия надзорных органов, существует в России постоянно.
Обращение к теме квалификационного исследования обосновывается актуальностью вопроса, многозначностью и значимостью проблемы, неопределенностью значительного спектра вопросов в этой области:
- отсутствует доктрина и законодательная концепция общегосударственного контроля в системе государственной власти;
- существенным образом преобразовались предметы ведения исполнительной власти, обозначилось их многообразие, различие статуса и форм;
- сохраняют актуальность проблемы обеспечения прав и интересов стороны, в отношении которой государственные органы власти осуществляют контрольные полномочия;
- имеются пробелы в законодательном регулировании контроля: отсутствует определение сущности государственного контроля как единой формы осуществления государственной власти.
Государственная власть, осуществляя государственный контроль, вторгается в область прав и свобод граждан, ограничивает свободу деятельности организаций. При осуществлении контроля, как для граждан, так и для организаций в определенных случаях могут наступить различные негативные последствия. Однако в соответствии со ст.2 Конституции РФ положение человека, его права и свободы, как высшая ценность, обладают приоритетом, верховенством. Этот конституционный постулат имеет развитие в действующем законодательстве России, обозначая, что в современном демократичном обществе базовыми целями выступают интересы человека, его права и свободы, которые должны находиться в гармонии с общественными, публичными (государственными) интересами, с правами других институтов общества. Возникающие между ними противоречия должны разрешаться в пользу интересов человека в целях осуществления его прав и свобод. В связи с этим, деятельность по осуществлению государственного контроля нуждается во всестороннем и тщательном нормативном регулировании. Для этого государство определяет условия, развивает и создает соответствующие средства и устанавливает юридические механизмы осуществления государственного контроля. Объект государственного контроля, осуществляемого исполнительной властью, очень многообразен. К нему относятся, например: - в экономической сфере: конкуренция и монополистическая деятельность, внешняя торговля, приватизация, лицензирование отдельных видов деятельности, финансы и налоги и так далее; - в социально-культурной сфере: здоровье граждан, социальное обслуживание, образование, санитарно-эпидемиологическое благополучие, культура и так далее; - в административно-политической сфере: оборона, военная служба, безопасность, внутренние дела и так далее.
Следует отметить, что контрольно-надзорная деятельность государства приобретает все более важный характер. В демократически развитых государствах она выделяется в новую ветвь власти наряду с законодательной, исполнительной и судебной. Достижение целей и соблюдение принципов контроля не предполагает образования единого и всеобъемлющего контрольного органа, стоящего над всеми ветвями власти, что противоречило бы принципу разделения властей. Поэтому контрольные полномочия за деятельностью органов исполнительной власти установлены законодательством отдельно по каждому виду государственного контроля. Можно сказать, что вопрос государственного контроля остается «вечно» актуальным, так как без него невозможно реализовать функцию управления - неотъемлемую составляющую государственной власти.
Методологическую основу квалификационного исследования составляет совокупность различных методов, применяемых для познания исследуемой материи. В работе использовались общенаучные методы - диалектический, системный, формально-логический, социологический; специальные методы - сравнительного правоведения, функциональный, историко-юридический, правового моделирования.
При написании данного исследования использовались научные труды таких авторов, как Ю.С. Адушкина, А.П. Алехина, В.Г. Афанасьева, Д.Н. Бахраха, К.С. Вельского, И.А. Габричидзе, В.М. Горшенева, Д. Димитрова, К. Киллена, В.И. Кнорринга, Ю.М.Козлова, Б.М.Лазарева, А.В.Лунева, Б.М.Макарова, В.М.Манохина, Л.А. Мицкевича, И.В. Пановой, Н.Г. Салищевой, Е Старосьцяка, М.С. Студеникиной, Г.А. Туманова, В.И. Туранова, В.И. Туровцева, Е.В. Шориной, Ц.А. Ямпольской и других. В работе нашли отражение материалы научных конференций и периодической печати по вопросам темы исследования.
Объектом данного исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления контроля в системе государственной власти.
Предмет исследования - сущность, содержание, виды государственного контроля и механизм его осуществления.
Выводы и предложения, сформулированные в исследовании, могут быть использованы для дальнейшей научно-исследовательской работы по актуальным проблемам реализации исполнительной власти, осуществления контроля.
Целью квалификационного исследования является изучение государственного контроля и его видов в системе разделения властей, которые были приняты в соответствии с Конституцией РФ.
Обозначенная цель обуславливают постановку и решение при написании исследования следующих задач:
1) раскрытие сущности и специфики государственного контроля в системе механизма государственной власти;
2) рассмотреть классификацию государственного контроля по различным основаниям;
3) определить процессуальную форму осуществления контрольной деятельности;
4) анализ особенностей отдельных видов государственного контроля;
5) раскрытие особенностей и актуальных вопросов осуществления отдельных видов государственного контроля.
Соответственно с учетом характера и специфики темы, а также степени разработки затрагиваемых в ней проблем, построена и структура дипломной работы, которая состоит из введения, трех глав, объединяющих девять параграфов, заключения и списка используемой литературы.
Основные положения работы докладывались на международной научно - практической конференции «Антропология права и правовой плюрализм» (г. Омск, 2017 г.); международной научно - практической конференции «Верховенство права и правовое государство» (г. Волгоград, 2017 г.)
По материалам диссертационной работы опубликовано 3 научные статьи в сборнике научно-исследовательского центра «Аэтерна» г. Уфа.
За последние десятилетия отношение к государственному контролю трансформировалось: от негативного, которое явилось реакцией на тотальный всеобъемлющий контроль, существовавший в Советском государстве, и, как следствие, породило отказ от необходимости любого контроля вообще, до позитивного, считающего контроль панацеей от всех бед, обосновывающего необходимость его осуществления любыми способами, порой игнорирующими права и интересы контролируемых субъектов.
Значительное место в осуществлении государственного контроля принадлежит исполнительной власти, с функционированием которой он неразрывно связан. Именно контроль исполнительной власти, как следует из Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 18 апреля 2012 г., у предпринимательства в целом, а малого в особенности, вызывает огромное количество претензий, связанных с неоправданным административным давлением, - прежде всего со стороны надзорных органов и инспекций.
Президентом Российской Федерации отмечается, что издержки от такого надзора очень велики, а порой - абсолютно бессмысленны. Несмотря на значительные штаты (сотни тысяч человек) контролирующих органов и аккредитованных при них коммерческих организаций, контроль зачастую осуществляется формально. При этом материальный ущерб от аварий, обвалов, пожаров и тому подобного не уменьшается. А «предписания и штрафы, равно как поборы и взятки, ложатся непомерным бременем и угнетают предпринимательство».
Поэтому необходимость внесения изменений в законы и подзаконные акты, которые уточняют и упорядочивают полномочия надзорных органов, существует в России постоянно.
Обращение к теме квалификационного исследования обосновывается актуальностью вопроса, многозначностью и значимостью проблемы, неопределенностью значительного спектра вопросов в этой области:
- отсутствует доктрина и законодательная концепция общегосударственного контроля в системе государственной власти;
- существенным образом преобразовались предметы ведения исполнительной власти, обозначилось их многообразие, различие статуса и форм;
- сохраняют актуальность проблемы обеспечения прав и интересов стороны, в отношении которой государственные органы власти осуществляют контрольные полномочия;
- имеются пробелы в законодательном регулировании контроля: отсутствует определение сущности государственного контроля как единой формы осуществления государственной власти.
Государственная власть, осуществляя государственный контроль, вторгается в область прав и свобод граждан, ограничивает свободу деятельности организаций. При осуществлении контроля, как для граждан, так и для организаций в определенных случаях могут наступить различные негативные последствия. Однако в соответствии со ст.2 Конституции РФ положение человека, его права и свободы, как высшая ценность, обладают приоритетом, верховенством. Этот конституционный постулат имеет развитие в действующем законодательстве России, обозначая, что в современном демократичном обществе базовыми целями выступают интересы человека, его права и свободы, которые должны находиться в гармонии с общественными, публичными (государственными) интересами, с правами других институтов общества. Возникающие между ними противоречия должны разрешаться в пользу интересов человека в целях осуществления его прав и свобод. В связи с этим, деятельность по осуществлению государственного контроля нуждается во всестороннем и тщательном нормативном регулировании. Для этого государство определяет условия, развивает и создает соответствующие средства и устанавливает юридические механизмы осуществления государственного контроля. Объект государственного контроля, осуществляемого исполнительной властью, очень многообразен. К нему относятся, например: - в экономической сфере: конкуренция и монополистическая деятельность, внешняя торговля, приватизация, лицензирование отдельных видов деятельности, финансы и налоги и так далее; - в социально-культурной сфере: здоровье граждан, социальное обслуживание, образование, санитарно-эпидемиологическое благополучие, культура и так далее; - в административно-политической сфере: оборона, военная служба, безопасность, внутренние дела и так далее.
Следует отметить, что контрольно-надзорная деятельность государства приобретает все более важный характер. В демократически развитых государствах она выделяется в новую ветвь власти наряду с законодательной, исполнительной и судебной. Достижение целей и соблюдение принципов контроля не предполагает образования единого и всеобъемлющего контрольного органа, стоящего над всеми ветвями власти, что противоречило бы принципу разделения властей. Поэтому контрольные полномочия за деятельностью органов исполнительной власти установлены законодательством отдельно по каждому виду государственного контроля. Можно сказать, что вопрос государственного контроля остается «вечно» актуальным, так как без него невозможно реализовать функцию управления - неотъемлемую составляющую государственной власти.
Методологическую основу квалификационного исследования составляет совокупность различных методов, применяемых для познания исследуемой материи. В работе использовались общенаучные методы - диалектический, системный, формально-логический, социологический; специальные методы - сравнительного правоведения, функциональный, историко-юридический, правового моделирования.
При написании данного исследования использовались научные труды таких авторов, как Ю.С. Адушкина, А.П. Алехина, В.Г. Афанасьева, Д.Н. Бахраха, К.С. Вельского, И.А. Габричидзе, В.М. Горшенева, Д. Димитрова, К. Киллена, В.И. Кнорринга, Ю.М.Козлова, Б.М.Лазарева, А.В.Лунева, Б.М.Макарова, В.М.Манохина, Л.А. Мицкевича, И.В. Пановой, Н.Г. Салищевой, Е Старосьцяка, М.С. Студеникиной, Г.А. Туманова, В.И. Туранова, В.И. Туровцева, Е.В. Шориной, Ц.А. Ямпольской и других. В работе нашли отражение материалы научных конференций и периодической печати по вопросам темы исследования.
Объектом данного исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления контроля в системе государственной власти.
Предмет исследования - сущность, содержание, виды государственного контроля и механизм его осуществления.
Выводы и предложения, сформулированные в исследовании, могут быть использованы для дальнейшей научно-исследовательской работы по актуальным проблемам реализации исполнительной власти, осуществления контроля.
Целью квалификационного исследования является изучение государственного контроля и его видов в системе разделения властей, которые были приняты в соответствии с Конституцией РФ.
Обозначенная цель обуславливают постановку и решение при написании исследования следующих задач:
1) раскрытие сущности и специфики государственного контроля в системе механизма государственной власти;
2) рассмотреть классификацию государственного контроля по различным основаниям;
3) определить процессуальную форму осуществления контрольной деятельности;
4) анализ особенностей отдельных видов государственного контроля;
5) раскрытие особенностей и актуальных вопросов осуществления отдельных видов государственного контроля.
Соответственно с учетом характера и специфики темы, а также степени разработки затрагиваемых в ней проблем, построена и структура дипломной работы, которая состоит из введения, трех глав, объединяющих девять параграфов, заключения и списка используемой литературы.
Основные положения работы докладывались на международной научно - практической конференции «Антропология права и правовой плюрализм» (г. Омск, 2017 г.); международной научно - практической конференции «Верховенство права и правовое государство» (г. Волгоград, 2017 г.)
По материалам диссертационной работы опубликовано 3 научные статьи в сборнике научно-исследовательского центра «Аэтерна» г. Уфа.
Завершая исследование, полагаю целесообразным обозначить основные выводы, которые позволило сделать проведенное исследование
Чтобы избежать узкого понимания государственного контроля как проверки, являющейся основной, но не единственной формой его осуществления, необходимо помнить следующее: Государственной контроль представляет собой систему действий по наблюдению, проверке протекающих в коллективах людей, в обществе, в государстве процессов по выявлению фактического положения дел, сравнению полученных результатов с предварительно определенными целями, установленными нормами, стандартами и так далее, устранению выявленных недостатков и оценке эффективности управляющего воздействия. Из выше сказанного следует, что государственный контроль можно определить как форму или функцию государственной власти, обеспечивающую проверку выполнения законов и иных нормативных актов органами государства с целью недопущения отклонений от установленных законодательством норм и правил.
Вместе с тем контрольная деятельность как таковая присуща в той или иной степени почти всякому государственному органу, но она не является для него основной. В отличие от «побочного» и «частичного» контроля у любого государства есть универсальная контрольная функция, вытекающая из существа публичной, государственной власти. Эта функция и реализуется особой ветвью власти — контрольной. В подтверждение этому определяются два основных критерия выделения контроля в самостоятельную власть: универсальность контрольной функции государственной власти и наличие органов, для которых контрольная функция является основной, главенствующей. Но следует отметить, что Конституция Российской Федерации предусматривает разделение государственной власти только на законодательную, исполнительную и судебную. Понятие контроля хоть и является самостоятельным, но все же представляется недостаточно широким
для формирования отдельной ветви власти.
Независимость контрольной власти от других ветвей вряд ли возможна даже в организационном смысле: органы, осуществляющие государственный контроль, является органами одной из ветвей власти (так, Центральный банк представляет собой орган исполнительной власти, Государственная Дума (как орган, в частности, парламентского контроля) - орган представительной власти, суды, являясь органами судебной власти, осуществляют судебный контроль), и в этом смысле не могут быть независимыми.
В зависимости от статуса органов, осуществляющих государственный контроль, выделяют следующие его виды:
- президентский контроль;
- контроль законодательной власти;
- контроль исполнительной власти;
- судебный контроль.
Конечно, принцип разделения властей не подразумевает их полной независимости, но согласно Конституции РФ органы ветвей власти самостоятельны. При этом органы, осуществляющие государственный контроль даже в качестве основной, главенствующей функции, качеством самостоятельности не обладают. В связи с этим можно считать, что государственный контроль представляет собой хоть и самостоятельную, но узкую, специфическую функцию, и эта функция реализуется через органы, принадлежащие основным ветвям власти, которые обладают широким функционалом, в том числе контрольным.
Среди способов обеспечения законности в государственном управлении важная роль принадлежит судебному контролю, который осуществляют Конституционный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции и арбитражные суды. Судебный контроль представляет собой осуществление контрольной функции государства при применении судебной власти в рамках особой судебно-процессуальной формы. Основная функция всей системы судебных органов — реализация задач правосудия, в результате чего обеспечивается охрана прав и законных интересов граждан, предприятий, учреждений, организаций, государственных и общественных интересов.
Государственный контроль, осуществляемый исполнительной властью, является одной из форм реализации исполнительной ветви власти. Он имеет не меньшее значение в жизни общества и государства, чем контроль законодательной и судебной ветви власти, а также прокурорский надзор, особое превентивное значение и поэтому должен быть закреплен в нормах Конституции Российской Федерации.
Контрольный процесс - это урегулированная нормами права деятельность по осуществлению контроля, представляет особый вид административного процесса и состоит из набора процедур организации, реализации и пересмотра контрольных действий, совершаемых последовательно. Процедуры государственного контроля, осуществляемого исполнительной властью, являются едиными для всех видов государственного контроля исполнительной власти вне зависимости от целей и задач, стоящих перед контролем, органов, осуществляющих контроль, сферы или области, в которой он реализуется, в связи с чем, предлагается решить задачу по унификации этих процедур.
Государственный контроль как форма государственной власти снабжает выполнение законов и иных нормативных актов, преследуя при этом цель недопущения отклонений от законодательных норм.
Содержание государственного контроля - это деятельность государственных органов, обеспечивающая предупреждение и выявление правонарушений в социальной жизни, а также возможность привлечения к ответственности подконтрольных органов, лиц.
Цели государственного контроля: а) охрана конституционного строя, б) обеспечение прав и свобод человека и гражданина, в) повышение результативности государственного управления, г) поддержание устойчивости государственного устройства, д) обеспечение соответствия издаваемых правовых актов Конституции РФ.
Изучив научную и юридическую литературу в области государственного контроля и его видов можно сделать вывод, что прежде всего государственный контроль действует в интересах общества, а во второстепенном плане, уже в интересах самого государства в целом.
Органы государственного контроля построены и действуют исходя из конституционного принципа разделения властей, федеративного устройства, из законодательно обусловленной деятельности по контролю. Государственный контроль - это контроль, государственных органов, направленный на достижение целей государственного развития, формирование социальных институтов.
На основании сделанных по результатам исследования выводов можно сказать, что цель данной работы была достигнута, а поставленные во введении задачи выполнены.
Чтобы избежать узкого понимания государственного контроля как проверки, являющейся основной, но не единственной формой его осуществления, необходимо помнить следующее: Государственной контроль представляет собой систему действий по наблюдению, проверке протекающих в коллективах людей, в обществе, в государстве процессов по выявлению фактического положения дел, сравнению полученных результатов с предварительно определенными целями, установленными нормами, стандартами и так далее, устранению выявленных недостатков и оценке эффективности управляющего воздействия. Из выше сказанного следует, что государственный контроль можно определить как форму или функцию государственной власти, обеспечивающую проверку выполнения законов и иных нормативных актов органами государства с целью недопущения отклонений от установленных законодательством норм и правил.
Вместе с тем контрольная деятельность как таковая присуща в той или иной степени почти всякому государственному органу, но она не является для него основной. В отличие от «побочного» и «частичного» контроля у любого государства есть универсальная контрольная функция, вытекающая из существа публичной, государственной власти. Эта функция и реализуется особой ветвью власти — контрольной. В подтверждение этому определяются два основных критерия выделения контроля в самостоятельную власть: универсальность контрольной функции государственной власти и наличие органов, для которых контрольная функция является основной, главенствующей. Но следует отметить, что Конституция Российской Федерации предусматривает разделение государственной власти только на законодательную, исполнительную и судебную. Понятие контроля хоть и является самостоятельным, но все же представляется недостаточно широким
для формирования отдельной ветви власти.
Независимость контрольной власти от других ветвей вряд ли возможна даже в организационном смысле: органы, осуществляющие государственный контроль, является органами одной из ветвей власти (так, Центральный банк представляет собой орган исполнительной власти, Государственная Дума (как орган, в частности, парламентского контроля) - орган представительной власти, суды, являясь органами судебной власти, осуществляют судебный контроль), и в этом смысле не могут быть независимыми.
В зависимости от статуса органов, осуществляющих государственный контроль, выделяют следующие его виды:
- президентский контроль;
- контроль законодательной власти;
- контроль исполнительной власти;
- судебный контроль.
Конечно, принцип разделения властей не подразумевает их полной независимости, но согласно Конституции РФ органы ветвей власти самостоятельны. При этом органы, осуществляющие государственный контроль даже в качестве основной, главенствующей функции, качеством самостоятельности не обладают. В связи с этим можно считать, что государственный контроль представляет собой хоть и самостоятельную, но узкую, специфическую функцию, и эта функция реализуется через органы, принадлежащие основным ветвям власти, которые обладают широким функционалом, в том числе контрольным.
Среди способов обеспечения законности в государственном управлении важная роль принадлежит судебному контролю, который осуществляют Конституционный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции и арбитражные суды. Судебный контроль представляет собой осуществление контрольной функции государства при применении судебной власти в рамках особой судебно-процессуальной формы. Основная функция всей системы судебных органов — реализация задач правосудия, в результате чего обеспечивается охрана прав и законных интересов граждан, предприятий, учреждений, организаций, государственных и общественных интересов.
Государственный контроль, осуществляемый исполнительной властью, является одной из форм реализации исполнительной ветви власти. Он имеет не меньшее значение в жизни общества и государства, чем контроль законодательной и судебной ветви власти, а также прокурорский надзор, особое превентивное значение и поэтому должен быть закреплен в нормах Конституции Российской Федерации.
Контрольный процесс - это урегулированная нормами права деятельность по осуществлению контроля, представляет особый вид административного процесса и состоит из набора процедур организации, реализации и пересмотра контрольных действий, совершаемых последовательно. Процедуры государственного контроля, осуществляемого исполнительной властью, являются едиными для всех видов государственного контроля исполнительной власти вне зависимости от целей и задач, стоящих перед контролем, органов, осуществляющих контроль, сферы или области, в которой он реализуется, в связи с чем, предлагается решить задачу по унификации этих процедур.
Государственный контроль как форма государственной власти снабжает выполнение законов и иных нормативных актов, преследуя при этом цель недопущения отклонений от законодательных норм.
Содержание государственного контроля - это деятельность государственных органов, обеспечивающая предупреждение и выявление правонарушений в социальной жизни, а также возможность привлечения к ответственности подконтрольных органов, лиц.
Цели государственного контроля: а) охрана конституционного строя, б) обеспечение прав и свобод человека и гражданина, в) повышение результативности государственного управления, г) поддержание устойчивости государственного устройства, д) обеспечение соответствия издаваемых правовых актов Конституции РФ.
Изучив научную и юридическую литературу в области государственного контроля и его видов можно сделать вывод, что прежде всего государственный контроль действует в интересах общества, а во второстепенном плане, уже в интересах самого государства в целом.
Органы государственного контроля построены и действуют исходя из конституционного принципа разделения властей, федеративного устройства, из законодательно обусловленной деятельности по контролю. Государственный контроль - это контроль, государственных органов, направленный на достижение целей государственного развития, формирование социальных институтов.
На основании сделанных по результатам исследования выводов можно сказать, что цель данной работы была достигнута, а поставленные во введении задачи выполнены.
Подобные работы
- ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР) ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2017 - Государственный контроль и надзор за осуществлением предпринимательской деятельности - гражданско-правовой анализ
Дипломные работы, ВКР, гражданско-процессуальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Предпринимательская деятельность как объект государственного контроля (надзора) (правовые аспекты)
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Правовая защита прав хозяйствующих субъектов при осуществлении государственного контроля (надзора)
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2020 - ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ КНР И ИХ ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ
РЕШЕНИЯ
Ecological problems of China and their possible solutions
Магистерская диссертация, экология и природопользование. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017 - РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ ПИЩЕВОЙ ПРОДУКЦИИ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - СОЦИАЛЬНОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО КАК РЕСУРС РЕШЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2016 - Налоговый контроль и пути его совершенствования (на материалах МИФНС России №15 по Самарской области)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2017 - Государственный контроль и надзор за нотариальной деятельностью
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2021



