Введение……………………............................................................................4
Глава 1. Субъекты, объекты и система требований к правоотношениям по
созданию и эксплуатации грузоподъемных машин и
оборудования……………………………………………………………………10
§1. Субъекты отношений по созданию и эксплуатации грузоподъемных машин и
оборудования…………………………………………………………10
§2. Объекты отношений по созданию и эксплуатации грузоподъемных машин и
оборудования………………………………………………………..20
§3. Общеправовые требования к деятельности по созданию и эксплуатации
грузоподъемного оборудования……………………………………………..29
§4. Специальные правовые требования к деятельности по созданию и
эксплуатации грузоподъемного оборудования……………………………..39
Глава 2. Система правовых ограничений предпринимательской деятельности в
сфере создания и эксплуатации грузоподъемных машин и
оборудования…………………………………………………………………...48
§1. Публично-правовые ограничения предпринимательской деятельности в сфере
создания и эксплуатации грузоподъемных машин и
оборудования………………………………………………………………….48
§2. Частноправовые ограничения предпринимательской деятельности в сфере
создания и эксплуатации грузоподъемных машин и
оборудования………………………………………………………………….56
Глава 3. Система правовых стимулов предпринимательской деятельности в сфере
создания и эксплуатации грузоподъемных машин и
оборудования………………………………………………………………….64
§1. Публично-правовые стимулы в предпринимательской деятельности в сфере
создания и эксплуатации грузоподъемных машин и
оборудования………………………………………………………………….64
§2. Частноправовые стимулы в предпринимательской деятельности в сфере
создания и эксплуатации грузоподъемных машин и
оборудования………………………………………………………………...73
Заключение…………………………………………………………………...80
Список использованных нормативно-правовых актов, специальной литературы и
судебной практики…………………………………………...84
На современном этапе развития предпринимательской деятельности,
предприниматели и государство работают в тесной взаимосвязи, которая
позволяет понять все запросы компаний в адрес государства и, наоборот,
запросы государства для бизнеса в целом и для предпринимателей,
производящих грузоподъемные машины и оборудование, в частности. На
сегодняшний день нормативная база имеет большое количество нормативноправовых актов, которые повторяют друг друга, тем самым создавая
препятствие к пониманию правовых аспектов в работе таких сложных и
многофункциональных производств. Перед любым предприятием,
производящим грузоподъемные машины и оборудование, существующем на
российском рынке, встает проблема его развития, каким образом идти
вперед? Есть более сложный, тяжелый и долгий путь развития – законный,
нужно получить большое количество разрешений и заключений для
производства такого рода оборудования, но есть и иной путь – когда
изготовитель явно пренебрегает российским и международным правом и
работает в ущерб другим, создавая тем самым опасные для жизни и здоровья
граждан машины и оборудование, ради быстрой прибыли, не взирая на
дальнейшую опасность. Каждое конкретное предприятие решает эту
проблему разными способами. Но нужно заметить, что незаконный способ не
может признаваться допустимым. Для устойчивости стабильного
функционирования данному субъекту необходимо правильно распределить
все имеющиеся у него ресурсы, соблюдать требования действующих
нормативно-правовых актов, а также стремиться к разработке
инновационных принципов работы предприятия, предлагая государству их
внедрить и сделать обязательными для всех схожих предприятий такого
типа.
Актуальность выбранной темы обусловлена значимостью
производств, производящих грузоподъемное оборудование, в экономике
страны в кризисный период времени как в России, так и во всем мире. За4
последние 10 лет в России наметился рост числа предприятий, производящих
грузоподъемные машины и оборудование, но чёткой концепции развития
отрасли с точки зрения существования детально разработанных нормативноправовых актов, нет.
Существует необходимость разработки узкого перечня нормативных
актов, четко регламентирующих такой вид деятельности, а также создание
условий для обеспечения таких предприятий информацией о существующих
нормах и правилах с целью повышения качества работы подобных
производств.
Но и на сегодняшний день есть ряд особенных средств правового
регулирования, которые работают очень слабо, которые нужно развивать и
показывать многим производителям, чтобы они развивались с правовой и
экономической точки зрения.
Целью магистерской работы является выработка комплексного
представления о деятельности по созданию и эксплуатации грузоподъёмных
машин и оборудования, как о специфическом виде предпринимательской
деятельности, о предприятиях, производящих и эксплуатирующих
грузоподъемные машины и оборудование и иных субъектах, участвующих в
правоотношениях, связанных с данным видом деятельности, а также показать
взаимодействие таких юридических лиц с государством. Целью работы
также является выявление существующих правовых стимулов и ограничений
данной деятельности, определение слабых и сильных сторон выявленных
ограничений и стимулов, влияющих на такой вид деятельности и объяснение
их значения для развития законодательства и отрасли.
Задачами дипломной работы, в связи с вышеуказанной целью,
являются:
1) изучить деятельность по созданию и эксплуатации
грузоподъемных машин и оборудования, ее особенности и значение;
2) рассмотреть источники правового регулирования деятельности
по созданию и эксплуатации грузоподъемных машин оборудования;5
3) рассмотреть круг значимых субъектов отношений по созданию и
эксплуатации грузоподъемных машин и оборудования;
4) выделить объекты правоотношений по созданию и эксплуатации
грузоподъемных машин и оборудования;
5) показать общеправовые требования установленные
законодательством к деятельности по созданию и эксплуатации
грузоподъемных машин и оборудования;
6) показать специальные правовые требования закона к
деятельности по созданию и эксплуатации грузоподъемного оборудования;
7) рассмотреть общеправовые и частноправовые стимулы и
ограничения деятельности по созданию и эксплуатации грузоподъемных
машин и оборудования.
Объектом исследования в магистерской работе являются
общественные отношения, возникающие в сфере производства и
эксплуатации грузоподъемных машин и оборудования, субъекты
предпринимательской деятельности, занимающиеся производством и
эксплуатирующие грузоподъемные машины и оборудования и
существующие в связи с осуществлением данной деятельности правовые
стимулы и ограничения.
Предметом исследования является правовое регулирование процесса
производства грузоподъемных машин и оборудования и их дальнейшая
эксплуатация.
При написании магистерской работы использовались следующие
методы исследования:
1) анализ (специальной литературы, нормативно правовой базы по
теме работы);
2) классифицирование (разделение субъектов деятельности по
созданию и эксплуатации грузоподъемного оборудования, общеправовых и
специально правовых требований закона);6
3) метод включенного наблюдения (изучение вышеуказанного вида
деятельности изнутри, на основе наблюдений в качестве сотрудника
компании по производству грузоподъемного оборудования);
4) сравнение (сравнение общих и специальных требований закона к
деятельности по созданию и эксплуатации грузоподъемного оборудования);
5) толкование (разъяснение текстов нормативно правовых актов,
влияющих на деятельность по созданию и эксплуатации грузоподъемного
оборудования.
Теоретическую основу магистерской работы составляют положения,
выводы и проблемы, содержащиеся в научных трудах таких российских
ученых, как: Алексеев В.Б., Белых В.С., Дудин М.Н., Ершова И.В., Степанова
С.А., Теняков И.М., Хегай Ю.А., Малько А.В.
Нормативную основу исследования составляют следующие
нормативно правовые акты: Конституция Российской Федерации,
Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О
техническом регулировании» от 27.12.2002 года №184-ФЗ, Технический
регламент таможенного союза ТР/ТС 010/2011 «О безопасности машин и
оборудования», Федеральный закон «О промышленной безопасности
опасных производственных объектов».
Основные положения (результаты) исследования:
1) Природа производственного предпринимательства, как
специального вида предпринимательской деятельности, предусматривает
законодательные стимулы и ограничения для такого вида
предпринимательства. Их роль в развитии предпринимательской
деятельности велика и в дальнейшем будет только усиливаться. Поэтому
производитель должен будет уметь вовремя воспользоваться данными ему
преимуществами;
2) Нормативная база деятельности по созданию и эксплуатации
грузоподъемных машин и оборудования и ее выявленные закономерности
позволили разграничить общеправовые источники, регулирующие такой род7
деятельности, от специально-правовых, и выявить правовые стимулы и
ограничения, содержащиеся в этих источниках;
3) Выделены несколько основных субъектов деятельности по
созданию и эксплуатации грузоподъемных машин и оборудования, их
характеристики, особенности и основные функции, а также влияние
правовых стимулов и ограничений на каждого конкретного субъекта
производственного предпринимательства. В результате исследования
удалось понять роль каждого из представленных субъектов, а также
проанализировать работу их функций с учетом существующих в их
деятельности правовых стимулов и ограничений;
4) Объекты, деятельности по созданию и эксплуатации
грузоподъемных машин и оборудования, были рассмотрены с точки зрения
влияния на них правовых стимулов и ограничений, а также влияние каждого
отдельного объекта на процесс производства;
5) Был рассмотрен широкий набор общеправовых, публичноправовых и частноправовых стимулов и ограничений деятельности по
созданию и эксплуатации грузоподъемных машин и оборудования, выявлены
сильные и слабые стороны, как стимулов, так и ограничений, существующих
в сфере производственного предпринимательства и относящиеся к
вышеупомянутой деятельности;
6) Проанализировав субъекты, объекты, правовые стимулы,
правовые ограничения производственной деятельности по созданию и
эксплуатации грузоподъемных машин и оборудования, была изучена
государственная политика России в сфере производственного
предпринимательства в историческом аспекте и ее влияние на
производственное предпринимательство, выявлены пути развития
стимулирующей функции государства в отношении производителей
грузоподъемных машин и оборудования.
Теоретическая и практическая значимость исследования
складывается из того, что в работе приводится множество ярких примеров
взаимосвязи государства и юридических лиц в предпринимательской8
деятельности, затронута важная составляющая прогресса – конкуренция, как
она поддерживается государством, где она создается естественным путем, а
где искусственным. Выделена проблема недостаточности стимулирующих
составляющих в Российском законодательстве, приведены примеры работы
аналогичных схем в иностранных государствах.
Степень достоверности и апробации результатов исследования:
Апробация выполнена на кафедре предпринимательского и энергетического
права Казанского (Приволжского) федерального университета. Выводы,
полученные в ходе исследования, прошли апробацию во время практических
занятий по научно – исследовательской работе в магистратуре «Правовое
сопровождение бизнеса», а также в процессе прохождения преддипломной
практики в организации.
Краткое описание структуры исследования:
1) введение дипломной работы раскрывает ее актуальность,
указывает на объект и предмет, исследуемый в работе, цели и задачи, а также
методы исследования;
2) в первой главе рассматривается общеправовая характеристика
деятельности по созданию и эксплуатации грузоподъёмных машин и
оборудования, а также источники правового регулирования данного вида
деятельности. Также рассмотрены субъекты и объекты правоотношений по
созданию и эксплуатации грузоподъемных машин и оборудования.
Затронуты система публично-правовых требований к деятельности по
созданию и эксплуатации грузоподъемных машин и оборудования;
3) во второй главе исследуются правовые ограничения,
существующие в законодательстве, а также в экономике России к
деятельности по созданию и эксплуатации грузоподъемных машин и
оборудования;
4) в третьей главе исследуются правовые стимулы, влияющие на
развитие отрасли машиностроения в целом, и деятельности по созданию и
эксплуатации грузоподъемных машин и оборудования, в частности;9
5) в заключении магистерской работы подводится итог исследуемой
темы, формируются окончательные выводы по теме работы.
На сегодняшний день предприятия, занимающиеся созданием
грузоподъемных машин и оборудования, испытывают профицит
нормативной и технической документации, которая приводит к замедлению
темпов роста производства в России. Также мы имеем дефицит в
стимулирующих нормах и нормах развивающих стимулирование внутри
компании.
Производственное предпринимательство, к которому относится данная
деятельность, является той отправной точкой, с которой нужно глобально
начать развивать машиностроение в стране. На сегодняшний день в России
существует чуть больше 50 заводов, производящих такое оборудование, что
для такой огромной страны, как Россия, является низким показателем. В 2014
году запущена программа развития промышленности до 2020 года, которая
состоит на 80% из пунктов о субсидировании и выделении средств. Развивая
промышленный комплекс страны, нужно также брать во внимание и
состояние законодательной базы этой отрасли, которая в большом
количестве содержит нормы, копирующие друг друга, либо противоречащие
друг другу.
После изучения деятельности изнутри, а также изучив нормативную и
научную базу, были сделаны следующие выводы:
1) деятельность по созданию и эксплуатации грузоподъемных
машин и оборудования является производственным предпринимательством,
то есть отличительной особенностью данной разновидности
предпринимательской деятельности выступает производство продукции,
выполнение работ и оказание услуг, что отличает ее от других
разновидностей предпринимательской деятельности, а соответственно
данная деятельность должна активно стимулироваться государством, а
ограничения должны быть пересмотрены законодателем в сторону
смягчения;81
2) сама деятельность, как предпринимательская, осуществляется,
исходя из общих начал законодательства о предпринимательской
деятельности, но процесс создания грузоподъемных машин и оборудования
регламентируется специальными правовыми нормами законодательства, то
есть лицо, осуществляющее данный вид производственной деятельности,
должно одновременно следить за соблюдением двух объемных блоков
нормативно правовых актов, что еще раз подтверждает мысль о том, что
стимулирование данной деятельности должно облегчить процесс понимания
бюрократизированной нормативной базы и уменьшить затраты времени на
изучение и обработку всех норм и правил, содержащихся в нормативно
правовых актах;
3) сложностью в изучении всех процессов производства является
тонкое переплетение норм права и технических условий, в которых
происходит процесс создания грузоподъемных машин и оборудования. Для
успешной работы предприятия такого типа требуется понимание
юридических процессов, которые, к сожалению, нагромождены правовыми
ограничениями, несоблюдение этих ограничений ведет к административной
ответственности в виде больших штрафных санкций, что в дальнейшем
приводит к банкротству многих компаний и как следствие наносит вред
добросовестным юридическим лицам в виде убытков;
4) в деятельности по созданию грузоподъёмных машин и
оборудования существует сложная структура взаимосвязи субъектов. Вопервых, выделяются внутренние субъекты производственной деятельности,
которые в совокупности представляют собой целостное предприятие,
производящее грузоподъёмные машины и оборудование. Во-вторых,
существует взаимосвязь предприятия, как субъекта предпринимательской
деятельности и государственных органов, осуществляющих контроль и
надзор за его деятельностью, а также иных государственных структур,
выдающих разрешения на производство отдельных видов продукции;
5) стоит отметить важную роль специальных требований,
установленных в нормативно-правовых актах, регулирующих сам процесс и82
качество производимых товаров. Но здесь же нужно сказать о том, что
большое количество таких документов усложняет понимание того, чего
должен придерживаться производитель в своей деятельности, а какие
требования к нему не применяются. Для более эффективного развития
производств, создающих грузоподъемное оборудование, законодателю и
иным органам, задействованным в разработке и принятии регламентов,
стандартов и иных документов, нужно осуществить оптимизацию
нормативно правовой базы и смягчить правовые ограничения.
6) государственная политика, проводившаяся на протяжении
последних 20 лет, привела к тому, что деятельность по созданию
грузоподъемных машин и оборудования, находится не на самом высоком
инновационном уровне. Наши производители значительно уступают
зарубежным компаниям в производственных процессах и их оптимизации.
Прогресс может произойти только в том случае, если государство
пересмотрит жесткую политику по отношению к производствам такого типа,
а сами производители будут вкладывать больше средств в развитие
собственных производственных мощностей путем увеличения вложений в
НИОКР.
На основе проведенного исследования были выделены основные черты
предприятия, производящего грузоподъемные машины и оборудование, как
субъекта предпринимательской деятельности, а также выявлены особенности
этого субъекта, его характеристика и структура. Особенностью самой
деятельности по производству и эксплуатации грузоподъемных машин и
оборудования является сложный процесс производственной деятельности,
который регламентируется большим перечнем нормативно правовых актов,
многообразием субъектов, участвующих в этой деятельности или связанных
с ней. На сегодняшний день, Российский рынок имеет все необходимые
ресурсы для развития этого сегмента отрасли, единственное, что нужно
осуществить, это грамотно выстроить линию развития всей
машиностроительной отрасли и ее составных частей. Расставляя приоритеты
правильно, можно создать конкурентоспособную среду, которая будет83
содержать в себе высококлассных производителей, осуществляющих свою
деятельность при строгом соблюдении всех норм Российского и
международного права, а также увеличить поток поставок российских
грузоподъемных машин и оборудования на международном рынке, что
выведет Россию на новый этап развития экономики. Все эти правильные
действия могут быть осуществлены не только через политику ужесточения
норм, какой на сегодняшний день пользуется российский законодатель, но и
через политику послаблений, субсидий, преференций для вновь создаваемых
производств и для существующих. Взаимосвязь таких элементов приведет к
нормальной конкуренции и росту производственных мощностей, компании
такнут богаче, а значит, богаче станет и государство.
Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской
федерации [Текст] // Российская газета. – 1993. – 25 декабря.
2. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской
Федерации [Текст]: [федер. закон РФ: часть первая от 30 ноября 1994 года
№51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 года №14-ФЗ, часть третья от 26
ноября 2001 года № 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 года
№ 230-ФЗ с изм. и доп.] // СЗ РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301; СЗ РФ. - 1996. -
№ 5. - Ст. 410; СЗ РФ. - 2001. - № 49. - Ст. 4552; СЗ РФ. - 2006. - № 52 (часть
1). - Ст. 5496.
3. Российская Федерация. Законы. О техническом регулировании [Текст]:
[федер. Закон РФ: от 27 декабря 2002 года №184-ФЗ] // СЗ РФ. 2002. - №52.
4. Российская Федерация. Законы. Арбитражный процессуальный кодекс
Российской Федерации [Текст]: [федер. Закон РФ: от 24 июля 2002 года №95-
ФЗ] // СЗ РФ. – 2002. - №30. – Ст.3012
5. Российская Федерация. Законы. О рынке ценных бумаг [Текст] [федер.
Закон РФ: от 22 апреля 1996 года №39-ФЗ] // СЗ РФ. – 1996. - №17. –
ст.1918.
6. Российская Федерация. Законы. О развитии малого и среднего
предпринимательства в Российской Федерации [Текст] [федер. Закон РФ: от
24 июля 2007 года №209-ФЗ] // СЗ РФ. – 2007. - №31. – ст.4006.
7. Российская Федерация. Законы. Об акционерных обществах [Текст]
[федер. закон от 26 декабря 1995 года №208-ФЗ] // СЗ РФ. - №1. – 1996. ст.1
8. Российская Федерация. Законы. О промышленной безопасности опасных
производственных объектов [Текст] [федер. закон от 21 июля 1997 года
№116-ФЗ] // СЗ РФ. - №30. – 1997. – Ст.3588.85
9. Российская Федерация. Законы. О промышленной политике в Российской
Федерации [Текст] [федер. закон от 31 декабря 2014 года №488-ФЗ] // СЗ РФ.
- №1. – 2015. – Ст. 41.
10. Российская Федерация. Законы. О контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд [Текст] [федер. закон от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ] // СЗ РФ. - №14.
– 2013. – Ст. 1652.
11. Российская Федерация. Законы. О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля [Текст] [федер. закон от 26
декабря 2008 года №294-ФЗ] // СЗ РФ. - №52. – 2008. - Ст. 6249.
12. Российская Федерация. Законы. О государственной регистрации
недвижимости [Текст] [федер. закон от 13 июля 2015 года №218-ФЗ] // СЗ
РФ. - №29 (ч.1). – 2015. - Ст. 4344.
13. Российская Федерация. Законы. Об охране окружающей среды и
отдельные законодательные акты Российской Федерации [Текст] [федер.
закон от 21 июля 2014 года №219-ФЗ] // СЗ РФ. - № 30 (ч.1). – 2014. - Ст.
4220.
14. Российская Федерация. Законы. О предельных значениях выручки от
реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и
среднего предпринимательства [Текст] [пост. Правительства РФ: от 13 июля
2015 года №702] // СЗ РФ. – 2015. - №29 (ч.2). – Ст. 4500.
15. Российская Федерация. Законы. Об утверждении Положения по
бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01" [Текст] [приказ
Минфина РФ: от 30 марта 2001 года №26н] // РГ. - 2001. - №91-92.
16. Российская Федерация. Законы. Об утверждении Положения по
бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" ПБУ 14/2007" [Текст][
приказ Минфина РФ: от 27 декабря 2007 года №153н] // РГ. – 2008. - №22.
17. Российская Федерация. Законы. О Федеральном агентстве по
техническому регулированию и метрологии [Текст] [пост. Правительства РФ:
от 17 июня 2004 г. № 294] // СЗ РФ. – 2004. - №25. - Ст. 2575.86
18. О безопасности машин и оборудования [Текст] [ТР ТС: от 18 октября
2011 года №010/2011] // Официальный сайт Комиссии таможенного союза
www.tsouz.ru. – 2011.
19. Российская Федерация. Законы. Об утверждении Концепции
долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г
[Текст] [Распоряжение правительства российской федерации от 17 ноября
2008 года №1662-р] // СЗ РФ. - №47. – 2008. Ст. 5489.
20. Российская Федерация. Законы. Об утверждении Стратегии развития
тяжелого машиностроения на период до 2020 года [Текст] [Приказ
Министерства промышленности и торговли РФ от 09 декабря 2010 года №
1150] // Документ опубликован не был.
21. Российская Федерация. Законы. Об утверждении Федеральных норм и
правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности
опасных производственных объектов, на которых используются подъемные
сооружения [Текст] [Приказ ФС по экологическому, технологическому и
атомному надзору: от 12 ноября 2013 года №533] // Бюллетень нормативных
актов федеральных органов исполнительной власти. – 2014. - №8.
22. Российская Федерация. Законы. Об утверждении Административного
регламента исполнения Федеральным агентством по техническому
регулированию и метрологии государственной функции по осуществлению
государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных
требований государственных стандартов и технических регламентов [Текст]
[Прик. минист. промышленности и торговли РФ: от 03 октября 2012 года
№1409] // Бюллетень нормативных актов федеральных органов
исполнительной власти. – №21. – 2013.
23. Российская Федерация. Законы. Оборудование энергетическое тепло- и
гидромеханическое. Шефмонтаж и шефналадка. Общие требования [Текст]
[ГОСТ Р: от 06 ноября 2014 года №56203-2014] // М.: Стандартинформ. –
2015.87
24. Российская Федерация. Законы. Стандартизация в Российской
Федерации. Стандарты организации. Общие положения [Текст] [ГОСТ Р: от
01 апреля 2007 года №1.4-2004] // М.: Стандартинформ. – 2008.
25. Российская Федерация. Законы. Краны грузоподъемные.
Металлические конструкции. Требования к материалам [Текст] [ГОСТ: от
22 августа 2014 года №32578-2013] // М.: Стандартинформ. – 2015
26. Российская Федерация. Законы. Стандартизация в Российской
Федерации. Термины и определения [Текст] [ГОСТ Р: от 01 апреля 2007
года №1.12-2004] // М.: Стандартинформ. – 2008.
27. Российская Федерация. Законы. О стандартизации в Российской
Федерации [Текст] [Проект ФЗ: от 19 июня 2015 года №555391-6] //
Документ опубликован не был. – СПС Консультант Плюс.
28. Российская Федерация. Законы. Шефмонтаж и шефналадка
энергетического тепло- и гидромеханического оборудования [Текст] [ОСТ:
от 03 марта 1980 года №108.002.128-80] // Л.: НПО ЦКТИ им. И.И.
Ползунова. – 1980.
29. Российская Федерация. Законы. Система разработки и постановки
продукции на производство. Термины и определения [Текст] [Р: от 09 июля
1993 года №50-605-80-93] // М.: ВНИИ стандартизации Госстандарта
России. – 1993.
30. Правила по использованию национальных и международных торговых
терминов – Инкотермс 2010 [Электронный ресурс] // Режим доступа:
http://incoterms.iccwbo.ru/, свободный. (Дата обращения 27.04.2018)
31. Принципы международных коммерческих договоров УНИДРУА 2010
[Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.unidroit.org, свободный.
(Дата обращения 27.04.2018)
32. Евразийская экономическая комиссия. Рекомендации. О развитии
сотрудничества государств – членов Евразийского экономического союза в
сфере производства подъемно-транспортного оборудования. [Электронный
ресурс] // Режим доступа: http://www.eurasiancommission.org/, свободный.
(Дата обращения 30.02.2018).88
II. Нормативные акты, утратившие силу
33. Постановление Народного Комиссариата Юстиции. О
противозаконности сделок купли-продажи строений, находящихся в
селениях от 6 сентября 1918 г. // Собрание узаконений и распоряжений
рабоче-крестьянского Правительства РСФСР 1918 года № 65. Ст. 715.
34. Постановление Высшего Совета Народного Хозяйства. О
национализации предприятий // Собрание узаконений и распоряжений
рабоче-крестьянского Правительства РСФСР 1919 года № 93. Ст. 512.
35. Постановление ЦИК и СНК СССР. О передаче государственных
предприятий, зданий и сооружений от 29 апреля 1935 года // СЗ СССР 1935,
№ 28, ст. 221.
36. Постановление СНК СССР. О порядке передачи государственных
предприятий, зданий и сооружений от 15 февраля 1936 года // СЗ СССР
1936. № 11. ст. 93.
37. Декрет СНК от О возмездном отчуждении не муниципализированных
строений от 8 августа 1921 г. // Собрание узаконений и распоряжений
рабоче-крестьянского Правительства РСФСР 1921 г. № 60. Ст. 410.
III. Материалы судебной и иной юридической практики
38. Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 22
ноября 2006 г. по делу №А14-5808/2006. [Электронный ресурс] // Режим
доступа: http://www.kad.arbitr.ru, свободный. (Дата обращения 08.03.2018).
39. Решение Арбитражного суда города Москвы от 29 июля 2011 г. по делу
№ А40-37192/11. [Электронный ресурс] / Режим доступа:
http://www.kad.arbitr.ru, свободный. (Дата обращения 02.03.2018).
40. Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 18 апреля 2016 г.
по делу №А32-3580/2016. [Электронный ресурс] // Режим доступа:
http://www.kad.arbitr.ru, свободный. (Дата обращения 20.03.2018).89
41. Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от
07.12.2017 г. № Ф04-5394/2017 по делу №А75-2818/2017. [Электронный
ресурс] // Режим доступа: http://www.kad.arbitr.ru, свободный. (Дата
обращения 21.03.2018).
42. Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от
20.11.2017 г. № Ф04-4507/2017 по делу №А75-2288/2017. [Электронный
ресурс] // Режим доступа: http://www.kad.arbitr.ru, свободный. (Дата
обращения 23.03.2018).
43. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 15.12.2017 г.
№ Ф05-18652/2017 по делу №А40-241496/2016. [Электронный ресурс] //
Режим доступа: http://www.kad.arbitr.ru, свободный. (Дата обращения
23.03.2018).
44. Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 25.10.2017 г.
№ Ф10-4469/2017 по делу №А62-2074/2017. [Электронный ресурс] // Режим
доступа: http://www.kad.arbitr.ru, свободный. (Дата обращения 24.03.2018).
45. Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 18.10.2017 г.
№ Ф10-3647/2017 по делу №А54-8456/2012. [Электронный ресурс] // Режим
доступа: http://www.kad.arbitr.ru, свободный. (Дата обращения 25.03.2018).
46. Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 25.10.2017 г.
№ Ф10-4469/2017 по делу №А62-2074/2017. [Электронный ресурс] // Режим
доступа: http://www.kad.arbitr.ru, свободный. (Дата обращения 25.03.2018).
47. Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 30.08.2017
г. № Ф01-3585/2017 по делу №А43-23466/2016. [Электронный ресурс] //
Режим доступа: http://www.kad.arbitr.ru, свободный. (Дата обращения
01.04.2018).
48. Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от
23.11.2017 г. № Ф03-4380/2017 по делу №А51-24650/2016. [Электронный
ресурс] // Режим доступа: http://www.kad.arbitr.ru, свободный. (Дата
обращения 05.04.2018).90
49. Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 09.11.2017 г.
№ Ф09-5694/17 по делу №А50-28846/2016. [Электронный ресурс] // Режим
доступа: http://www.kad.arbitr.ru, свободный. (Дата обращения 05.04.2018).
50. Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 13.11.2017 г.
№ Ф09-6896/17 по делу №А76-20635/2016. [Электронный ресурс] // Режим
доступа: http://www.kad.arbitr.ru, свободный. (Дата обращения 08.04.2018).
51. Устав Ассоциации производителей кранового оборудования
«СоюзКран» [Электронный ресурс] // Режим доступа:
http://www.союзкран.рф, свободный. (Дата обращения 25.03.2018).
52. ТУ 3156-012-87879481-2016 от 01 января 2016 года «Подвески
крюковые и без крюковые общего назначения в общепромышленном
исполнении.