Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ И ПУТИ ЕЁ СНИЖЕНИЯ НА АВЗ ПАО «КАМАЗ»

Работа №30583

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы72
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
551
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ
ПРОДУКЦИИ 7
1.1. Понятие и классификация затрат 7
1.2. Формирование себестоимости на промышленном предприятии 14
1.3. Пути снижения себестоимости 23
2. АНАЛИЗ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ В АВЗ ПАО
«КАМАЗ» 31
2.1. Организационно - экономическая характеристика деятельности АВЗ
ПАО «КАМАЗ» 31
2.2. Анализ динамики и структуры затрат на производство продукции на
предприятии 37
2.3. Факторный анализ затрат на производство продукции
на предприятии 43
2.4. Финансовый анализ деятельности предприятия 48
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ ЗАТРАТ НА
ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ В АВЗ ПАО «КАМАЗ» 51
3.1. Разработка рекомендаций по снижению затрат на производство
продукции на предприятии 51
3.2. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий . 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 72


В условиях рыночной экономики повышается самостоятельность
предприятия, а также их экономическая и юридическая ответственность.
Резко возрастают значение финансовой устойчивости субъектов
хозяйствования, а также повышение их конкурентоспособности. Умение
эффективно хозяйствовать становится условием выживания предприятия в
конкурентной борьбе. Максимизация прибыли и повышение эффективности
производства является главной целью предприятия в рыночных условиях,
условиях самоокупаемости и самофинансирования предприятий. Достижение
высоких результатов деятельности фирмы невозможно без эффективного
управления затратами на производство и реализацию продукции.
В последние годы наблюдается тенденция к росту издержек
производства в связи с удорожанием стоимости сырья, материалов, топлива,
энергии, а также роста процентных ставок за пользование кредитом, роста
расходов на рекламу, представительских расходов и так далее. Становление
рыночных отношений требует совершенствования практики управления
издержками производства с учетом особенностей рыночной экономики и
международного опыта. Это позволит фирме выжить в конкурентной борьбе,
максимизировать прибыль и минимизировать расходы, обеспечить
рентабельную деятельность предприятия.
Процесс производства представляет собой совокупность хозяйственных
операций, связанных с созданием готовой продукции, выполнением работ,
оказанием услуг. В процессе создания продукции определяется ее
фактическая себестоимость, включающая сумму затрат на изготовление
продукции. Учет производственных затрат и исчисление себестоимости –
важнейший участок в системе управления, оказывающий прямое влияние на
непрерывное повышение технического уровня производства и его
эффективность.4
Актуальность выбранной темы очевидна, т.к. управление расходами на
предприятии трудно переоценить. В условиях рыночных отношений важную
роль играет снижение издержек производства. Основной целью любого
промышленного и коммерческого предприятия является получение
максимальной прибыли, выражающей разность между полученными
средствами за отгруженную продукцию и затратами на ее производство и
продажу.
Таким образом, расходы предприятия непосредственно влияют на
формирование прибыли. Естественно, чем меньше себестоимость
производимой продукции, тем выше конкурентоспособность предприятия,
доступнее продукция для потребителя, ощутимее экономический эффект от
ее продажи.
Выявление роли расходов в условиях применения свободных
(договорных) цен имеет существенное практическое значение для всех
производственных структур. Предприятия должны самостоятельно
планировать свою деятельность, руководствуясь заключенными договорами
с поставщиками и покупателями продукции. Они сами с учетом
конъюнктуры спроса и предложения должны устанавливать цены на
производимую продукцию.
Поскольку себестоимость комплексный результирующий показатель, и
знание условий его формирования важно для эффективного управления
организацией, интерес представляет оценка влияния на этот показатель
различных факторов.
Таким образом, необходимость управления затратами обуславливается
той ролью, которую они играют в экономике предприятия, а именно их
прямым участием в формировании прибыли. Именно она в конечном итоге
выступает основным условием конкурентоспособности и жизнеспособности
предприятия. Поэтому для подавляющего большинства предприятий главной
задачей является сохранение прибыли (в краткосрочном периоде) и
поддержание потенциала прибыльности (в долгосрочном периоде). Одна из5
наиболее актуальных проблем большинства российских предприятий -
необоснованный и неконтролируемый рост затрат. Для решения этой
проблемы компаниям необходима четкая программа по управлению
затратами.
В методологии бухгалтерского и налогового учета до сих пор имеют
место разночтения в определении и толковании понятий «затраты»,
«расходы», «издержки», что далеко не всегда дает возможность
организациям верно отразить в финансовой отчетности затраты,
возникновение которых обусловлено самой динамикой рыночных
отношений. Это обстоятельство, с одной стороны, затрудняет процесс
формирования достоверной информации о затратах на производство, а с
другой - создает финансовые риски для предприятий с точки зрения
фискального фактора, действие которого в отношении коммерческих
организаций в настоящее время доминирует.
Целью выпускной квалификационной работы является снижение
себестоимости продукции АВЗ ПАО «КАМАЗ».
Исходя из цели работы были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы формирования себестоимости
продукции;
- провести анализ затрат на производство продукции в АВЗ ПАО
«КАМАЗ»;
- разработать мероприятия по снижению затрат на производство
продукции в АВЗ ПАО «КАМАЗ».
Объектом исследования является АВЗ ПАО «КАМАЗ».
Предметом исследования является себестоимость продукции.
Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка
использованных источников и литературы.
Во введении обоснована актуальность исследования, поставлена цель и
задачи исследования, определены объект и предмет исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Анализ себестоимости продукции направлен на выявление
возможностей повышения эффективности использования материальных,
трудовых и денежных ресурсов в процессе производства, снабжения и сбыта
продукции. Анализ себестоимости продукции дает данные необходимые для
управленческих целей, определения показателей эффективности, принятия
стратегических решений по ценообразованию, состава продукции,
технологического процесса, разработки изделий. Именно, руководствуясь
анализом, специалисты и менеджеры принимают тактические решения и
действия.
Управление затратами не только охватывает работу по снижению
текущих затрат, но и должно заниматься использованием капитальных затрат
на НИОКР, технику и технологию, капитальное строительство и сложный
ремонт основных средств. Предполагает координацию и регулирование
затрат, то есть сравнение фактических затрат с запланированными и
принятие оперативных мер по ликвидации их отклонений.
Основной задачей классификации затрат является формирование
себестоимости продукции. При помощи классификации затраты
группируются по видам и прямо или косвенно относятся на себестоимость
продукции.
В настоящий период времени наблюдается значительная тенденция к
увеличению величины затрат промышленного предприятия. Это связано,
прежде всего, с ростом стоимости материалов, полуфабрикатов,
электроэнергии и топлива, а также с увеличением процентных ставок по
краткосрочным и долгосрочным кредитам. Кроме того, наблюдается и рост
прочих расходов. При этом развитие рыночных отношений определяет
необходимость совершенствования системы управления затратами
производства с учетом особенностей конкурентной борьбы и
международных интеграционных процессов. Таким образом, грамотное
управление расходами промышленного предприятия дает возможность
повысить конкурентоспособность, увеличить прибыль, а, следовательно, и
рентабельность всей финансово–хозяйственной деятельности
экономического субъекта.
Объектом представленного исследования выступает АВЗ ПАО
«КАМАЗ».
ПАО «КАМАЗ» занимается производством большегрузных автомобилей
марки «КАМАЗ», автобусных шасси, двигателей и комплектующих к
грузовым автомобилям.
Промышленный узел ПАО «КАМАЗ» расположен на расстоянии около
1,5 км в восточном и юго- восточном направлении от г. Набережные Челны
Республики Татарстан.
Автомобильный завод – это финишное предприятие ПАО «КАМАЗ», с
главного конвейера которого сходят готовые грузовые автомобили. Оно
выпускает грузовые автомобили, запасные части к ним, а также осуществляет
сборку автобусных шасси.
Автомобильный завод ПАО «КАМАЗ» занимается производством
товарных грузовых автомобилей и запасных частей к ним. Предприятие
имеет две обособленные территории: промплощадка автомобильного завода
и база отдыха «Иволга».
АВЗ ПАО «КАМАЗ» расположен на основной производственной
площадке ПАО «КАМАЗ» в промышленной зоне города Набережные Челны
Республики Татарстан. Юридический адрес: 423808, пр. М. Джалиля, 29.
- Общая площадь автомобильного завода 139,39116 га;
- Численность рабочих 9655 человек;
- Количество рабочих дней 256;
- Основные производственные показатели работы предприятия 26000
машинокомплектов в год.
Таким образом, результаты анализа прямых материальных затрат
показали, что необходимо проводить мероприятия по снижению65
себестоимости за счет более выгодных поставщиков сырья и материалов, и в
меньшей степени за счет поиска более рационального использования
ресурсов.
Таким образом, в 2017 г. по сравнению с 2016 г.
общепроизводственные затраты увеличились на 1,2 %, т. е. на 351,4 тыс. руб.
Значительно увеличилась статья энергозатрат (на 333,8 тыс. руб. или
4,32 %) в основном за счет увеличения расходов на технологию, а так же
РСЭО (расходы на содержание и эксплуатацию оборудования) (30,35 тыс.
руб.).
Наибольшую долю в структуре коммерческих расходов занимают
командировочные и затраты на рекламу.
В итоге коммерческие затраты на 1 тыс. шт. выпускаемых пучков
проводов в 2017 году увеличились по сравнению с 2016 г. на 0,23 тыс. руб.
или 4,68 %.
Исходя из выводов, сделанных при проведении факторного анализа,
наибольшее влияние на повышение себестоимости продукции оказало
нерациональное использование сырья и материалов, необходимых для
производства пучков проводов. Поэтому основным мероприятием
предлагается внедрение комплексной системы автоматизации производства.
Таким образом, при введении в эксплуатацию данной системы
автоматизации:
- уменьшается себестоимость тысячи штук продукции за счет
сокращения расходов по содержанию и эксплуатации оборудования,
сокращения цеховых расходов;
- возрастает прибыль от реализации продукции;
- увеличивается рентабельность продаж;
- происходит увеличение эффективного времени работы оборудования с
6000 часов до 6250 часов поэтому увеличивается выпуск продукции.66
Чистая прибыль от данного проекта составит 44711,91 тыс. руб.,
рентабельность продукции 20%, рентабельность продаж 14,12%,
рентабельность производства 18,50%, данный проект эффективен.
Предложенные мероприятия по внедрению капитальный вложений
снижают себестоимость на 48,38 руб. и увеличивают выпуск продукции на
30496 шт. Чистая прибыль после внедрения мероприятий увеличится на
16382,46 тыс. руб. Следовательно, предприятию выгодно модернизировать
производство.


Адамчук В.В. Экономика труда: Учебник пер. и доп / В.В. Адамчук.
– М.: Финансы и статистика, 2015. – 516 с.
2. Балабанов И.Т. Финансовый менеджмент: Учебник / И.Т. Балабанов.
– М.: Финансы и статистика. 2016. – 334с.
3. Белый В. М. Себестоимость продукции и управление ею / В. М.
Белый, В. М. Зиновьев // Менеджмент сегодня. – 2016. – № 4. – С. 212–228.
4. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово–хозяйственной
деятельности предприятия: учеб. пособие для вузов / Т.Б. Бердникова. – М.:
Инфра–М, 2015. – 215 с.
5. Бланк И.А. Финансовый менеджмент. – М.: ИНФРА–М, 2013. – 524
с.
6. Волков О.И. Скляренко В.К. Экономика предприятия: курс лекции. –
М.: ИНФРА – М, 2016. – 454 с.
7. Гальперин В.М. Финансовый менеджмент: Учебник. – М.: ЮНИТИ–
ДАНА, 2016. – 348 с.
8. Гличев, А. В. Современные методы управления себестоимостью / А.
В. Гличев // Стандарты и качество. – 2017. – № 6. – С. 20–22.
9. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и
практика. М.:– Финпресс, 2015. – 286 с.
10. Голубинский Ю. М. Качество как важнейшая составляющая
технического регулирования / Ю. М. Голубинский // Труды международного
симпозиума Надежность и качество. – 2015. – № 2. – С. 6–8.
11. Демурин А. С. Разработка элементов теории управления
себестоимостью продукции / А. С. Демурин // Управление качеством. – 2014.
– № 7. – С. 28–31.
12. Елисеева И.И. Финансовый менеджмент: Учебник. – М.: Финансы и
статистика, 2015. – 456 с.68
13. Жовтоног А. В. Показатели внедрения нового производительного
оборудования в производстве / А. В. Жовтоног // Стандарты и качество. –
2015. – № 8. – С. 37–41.
14. Задорожный В. Н. Республика Коми: социально–экономическое
развитие / В. Н. Задорожный, В. А. Залевский, В. В. Фаузер. – Москва :
Экон–информ, 2015. – 150 с.
15. Заров К. Г. Управление себестоимостью на предприятии / К. Г.
Заров // Финансовый менеджмент. – 2015. – № 3. – С. 3–19.
16. Захаров М. Г. Система планирования – это инструмент
самосохранения предприятия в условиях кризиса / М. Г. Захаров // Стандарты
и качество. – 2017. – № 2. – С. 34–35.
17. Иванов А. П. Анализ показателей экономической эффективности
компаний в рыночной среде / А. П. Иванов, Ю. Н. Быкова // Экономический
анализ: теория и практика. – 2015. – № 12(69). – С. 26–31.
18. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием:
Учебное пособие. – М.: ИНФРА–М, 2017. – 455 с.
19. Захаров М. Г. Оценка себестоимости продукции – это инструмент
самосохранения предприятия в условиях кризиса / М. Г. Захаров // Стандарты
и качество. – 2016. – № 2. – С. 34–35.
20. Ивахненко А. Г. Основные положения динамики качества и
себестоимости продукции / А. Г. Ивахненко, В. Е. Пузанов //
Фундаментальные и прикладные проблемы техники и технологии. – 2017. –
№ 2–5. – С. 122–128.
21. Калита П. Я. От процессов управления себестоимостью к целостной
технологи непрерывного совершенствования организации / П. Я. Калита //
Стандарты и качество. – 2017. – № 1. – С. 40–43.
22. Карпей Т. В. Инновационные процессы в системе управления
себестоимостью продукции / Вестник экономической интеграции // Т. В.
Карпей . – 2017. – № 1. – С. 98–105.69
23. Канке А.А. Анализ финансово–хозяйственной деятельности
предприятия: учеб. для вузов. – М.: Инфра–М, 2016. – 288 с.
24. Ковалев В.В. Финансы организации: Учебник для вузов. – М.:
Проспект, 2017. – 352 с.
25. Киреев Д. В. К вопросу о управлении затратами на предприятии /
Д. В. Киреев // Вестник Саратовского государственного технического
университета. – 2016. – № 1. – С. 182–185.
26. Козловский В.А. Производственный менеджмент. – М.: ИФНРА–М,
2015. –574 с.
27. Колчина Н.В. Финансы организации. – М.: ЮНИТИ, 2015. – 368 с.
28. Конкина В. С. Особенности планирования затратами в корпорации
/ В. С. Конкина // Вестник Рязанского государственного
агротехнологического университета им. П. А. Костычева. – 2015. – № 4. – С.
101–105.
29. Косинова Е. Л. Управление стратегиями планирования затратами
предприятия на основе организации центров финансовой ответственности /
Е. Л. Косинова // Вестник Таганрогского института управления и экономики.
– 2014. – № 2. – С. 39–43.
30. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент. – М.: Дашков и КО, 2013.
– 490 с.
31. Кузнецов В. И. Статистический взгляд на управление
себестоимостью продукции / В. И. Кузнецов // Экономика, статистика и
информатика. Вестник УМО. – 2015. – № 1. – С. 158–162.
32. Лавренц Р. А. Управление себестоимостью / Р. А. Лавренц //
Логинфо. – 2014. – № 5. – С.10–12.
33. Лебедев С. Н. Концептуальный подход к себестоимости и
управлению ею / С. Н. Лебедев // Социально–гуманитарные знания. – 2015. –
№ 6. – С. 243–252.70
34. Ломакин М. И. Подход к оценке себестоимости продукции с точки
зрения скрытого потребителя / М. И. Ломакин, Е. В. Глушакова //
Компетентность. – 2016. – № 8. – С. 38–42.
35. Любаева В. А. Развитие методов оценки качества и себестоимости
продукции / В. А. Любаева // Стандарты и качество. – 2015. – № 10. – С. 82–
85.
36. Макаров А. Е. Оценка стратегии и финансовой деятельности
предприятия / А. Е. Макаров // Бухгалтерский учет. – 2016. – № 3. – С. 32–46.
37. Маслов Д. Всеобщеe планирование затратами в России – труден
путь к совершенству / Д. Маслов, П. Ватсон, Э. Белокоровин // Качество.
Инновации. Образование. – 2015. – № 10. – С. 24–28.
38. Мерзликина Г. С. Формирование и управление деятельность
предприятия / Г. С. Мерзликина, С. В. Волков // Вестник Саратовского
государственного технического университета. – 2017. – Т. 2, № 1. – С. 189–
196.
39. Могилевец В. Д. Основа планирования затратами: системный
подход / В. Д. Могилевец // Стандарты и качество. – 2013. – № 12. – С. 89.
40. Межецкая Т. А. Себестоимость продукции как экономическая
категория [Текст] / Т. А. Межецкая, А. Н. Межецкий // Экономика и
предпринимательство. – 2016. – № 1. – С. 504–506.
41. Мелихов А. В. Качество, себестоимость и конкурентоспособность /
А. В. Мелихов // Компетентность. – 2017. – № 4. – С. 24–32.
42. Немытин Ю. А. Общеe управление и управление себестоимостью –
процесс единый / Ю. А. Немытин // Стандарты и качество. – 2015. – № 21. –
С.26–28.
43. Поляк Г.Б. Финансовый менеджмент. – М.: Финансы, 2014. – 512 с.
44. Радионова В.М. Теория и практика финансового менеджмента. –
Финансы, 2013. – 526 с.
45. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия:
учеб. для вузов – М.: Дашков и Ко, 2015. – 385 с.71
46. Самсонова Т. С. Управление себестоимостью продукции как
элемент конкурентоспособности продукции / Т. С. Самсонова // Экономика и
предпринимательство. – 2017. – № 11–4. – С. 848–850.
47. Сергеева И.В. Экономика организаций (предприятий): Учебник. –
М.: Проспект, 2017. – 560 с.
48. Сердюков В.А. Финансовый менеджмент: учебник. – М.: ТК Велюи,
2014. – 256 с.
49. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. Российская практика. Пер
и доп. – М.: ЮНИТИ, 2014. – 396 с.
50. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика. – М.:
Перспектива, 2015. – 488 с.
51. Томилин В. Н. Управление себестоимостью в условиях перехода к
рыночной экономике / В. Н. Томилин // Стандарты и качество. – 2017. – №
15. – С. 49–51.
52. Шеремет Л. Д. Методика финансового анализа деятельности
коммерческих организаций. М.: ИНФРА – М. 2017. – 278 с.
53. Чечевицына Л.Н. Анализ финансово–хозяйственной деятельности:
учеб. пособие для вузов. – М.: Дашков и Ко, 2015. – 384 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ