Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ: ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ

Работа №30534

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы81
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
620
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Промышленная политика как элемент государственной политики в сфере регулирования предпринимательской деятельности 10 §1 Понятие промышленной политики 10
§ 2 Система источников правового регулирования промышленной политики в Российской Федерации 19
§ 3 Система регионального законодательства о промышленной политике в Российской Федерации на примере Республики Татарстан 30
Глава 2. Факторы формирования промышленной политики: правовой анализ 35
§ 1 Влияние политической коньюнктуры на правовое регулирование промышленной политики (политический фактор) 35
§ 2 Влияние развития инновационных секторов экономики на правовое развитие промышленной политики (экономико-технологический фактор)... 41
§ 3 Опыт зарубежных стран как фактор развития регулирования
промышленной политики в России. 50
Заключение 63
Список использованных нормативно-правовых актов, материалов
судебной практики и специальной литературы 66


Актуальность исследования. Обеспечение устойчивости и повышение конкурентоспособности российской экономики является одной из приоритетных задач российской действительности. Проведение последовательной промышленной политики позволит обеспечить качественный экономический рост в базовой отрасли - промышленности. Ее роль в современных условиях заметно возросла, что обеспечивает целый ряд обстоятельств: качественный научно-технический рост во всех отраслях экономики, расширение масштабов и диверсификация сфер импортозамещения, повышение роли экспорта и импорта высокотехнологичных товаров.
Значимым промышленным потенциалом теперь обладают как крупные города, так и создаваемые отдельно экономические кластеры, причем если в первых концентрируются трудовые ресурсы и предпринимательские ресурсы, то в последних наибольшее влияние имеют инвестиционный и научный потенциал. Данное развитие сопряжено в свою очередь с необходимостью внедрения качественной управленческой деятельности органов государственной власти и местного самоуправления с одной стороны и эффективного внутреннего менеджмента хозяйствующих субъектов с другой. Принципиальные вопросы целеполагания в области промышленной политики, определения ее ресурсной базы, выбор необходимых инструментов ее реализации могут быть успешно решены при формировании последовательной государственной и региональной промышленной политики.
Анализ современной практики же показывает лишь фрагментарные попытки законодателя и управленцев прийти к действенной схеме управления в данный сфере.
По данным отчета Правительства РФ за 2012-2017 годы количество функционирующих и организуемых индустриальных парков «выросло более чем в 2,5 раза, с 64 до 166. Более чем в 2 раза увеличилось количество действующих площадок промышленных технопарков, численность которых достигла 45 объектов в 22 регионах, на их территории расположены 3156 компаний. К 2018 году в России насчитывается 50 промышленных кластеров в 29 регионах, в состав которых входят 1800 промышленных предприятий с численностью сотрудников более 700 тысяч человек».
Основными лидерами роста числа реализуемых в сфере промышленности проектов являются регионы Центрального и Приволжского федеральных округов, в первую очередь Московская область и Республика Татарстан.
Также по данным Правительства РФ десять процентов резидентов индустриальных парков - иностранные компании из более чем двух десятков стран стран (более 80 - из Германии, более 40 - из США, более 20 - из Японии).
Зарубежные компании не смотря на казалось бы общий изоляционистский курс продолжают реализацию промышленных проектов в России. Наиболее крупные проекты с общим объёмом инвестиций 1,3 млрд евро, реализованные в 2017 году на территории индустриальных парков:
- японская компания «Бриджстоун» вложила 200 млн евро в строительство завода по производству шин в индустриальной зоне в Ульяновской области;
- австрийская компания «Кроношпан» инвестировала 300 миллионов евро в строительство завода по производству строительных и отделочных материалов в индустриальном парке в Республике Башкортостан;
- американская компания Boeing вложила 80 млн евро в открытие завода по механообработке титановых составляющих для использования на Boeing 787, 777 и 737 в индустриальном парке в Свердловской области;
- австрийская компания «Эггер» инвестировала 290 млн евро в строительство завода по производству строительных и отделочных материалов в индустриальном парке в Смоленской области
Промышленные кластеры являются действенным механизмом на пути восстановления на территории России полной производственной цепочки выпуска отдельных комплектующих узлов и агрегатов, а также технологических операций, необходимых для производства конечной продукции, ранее не производимой в России.
Так, Правительство РФ отчиталось о создании первой производственно-технологической цепочки полного цикла выпуска композитных материалов - межрегиональный кластер производителей композитных материалов на территории ОЭЗ «Алабуга» (Татарстан). Этот кластер является крупнейшим по числу участвующих субъектов Федерации (Республика Татарстан, Московская и Саратовская области), а также по количеству предприятий кластера, численность которых превышает 50 4
компаний.
Создана первая производственно-технологическая цепочка полного цикла выпуска современных измерительных элегазовых трансформаторов тока на напряжение 330-500 кВ и распределительных устройств с элегазовой изоляцией. В результате удалось снизить долю импортных поставок до 35% (до 2017 года доля импорта составляла 90%). Вместо импортного оборудования при строительстве энергомоста через Керченский пролив используется продукция этого кластера.
Что касается промышленных технопарков, то их законодательное определение и государственная поддержка таких объектов началась с 2014 года, с тех пор увеличилось количество действующих площадок более чем в 2 раза и достигла 45 объектов в 22 регионах. На их территории расположены 3156 компаний, работающих в высокотехнологичных секторах промышленности: приборостроении, электронике, лазерных технологиях, химической и медицинской промышленности, биотехнологиях и новых материалах.
Степень разработанности темы исследования. Определению места и роли промышленной политики в общей системе государственного регулирования экономики посвящены работы многих зарубежных, и отечественных исследователей.
Значительный, интерес для раскрытия темы настоящего исследования составили работы представителей теории права, а также гражданского, предпринимательского, административного и финансового права: Алехина А.П., Белых B.C., Беляевой O.A., Борисовой Д.Ю., Брагинского М.И., Витрянского В.В., Губин Е.П., Лахно П.Г., М.Ю. Челышева.
Классики экономической мысли А. Смит, Д. Рикардо, Ф. Кенэ, А. Маршалл касались вопросов реализации промышленной политики в большей степени в рамках налогово-бюджетной политики государства, определяя необходимость развитие промышленности как значимого источника налоговых поступлений.
В отечественной литературе вопросы практического осуществления промышленной политики и отдельные методологические подходы ее формирования рассматриваются в работах Л. Абалкина, А. Гранберга, А. Данилова-Данильяна, С. Гринберга, В. Евтушенко, С. Валдайцев, В. Ващенко, Т. Волкова, С. Глазьев, С. Жаворонков, Е. Житенко, С. Ильенкова, А. Каплиев, Б. Кузнецов, Н. Кондратьев, В. Мау, М. Некрасова и другие.
Вопросам кластерного развития промышленности региона посвящены исследования экономистов Д. Султановой, М. Сафиуллина, А. Быковой, И.К. Низамутдинова, Н. Егорова, Е. Монастырного, М. Шерешевой.
Цель исследования - формирование целостного представления о современном правовом регулировании отношений по формированию и реализации государственной промышленной политики России.
Задачи исследования:
- проанализировать основные подходы к определению понятий «промышленность», «промышленная политика»
- раскрыть сущностные черты государственной промышленной политики
- определить региональные аспекты развития промышленной политики на примере Республики Татарстан.
- рассмотреть особенности формирования государственной промышленной политики на современном этапе развития и определить основные тенденции ее развития.
- определить роль различных факторов (экономических, социально-политических, технологических, культурологических), влияющих на формирование промышленной политики в России.
Объект исследования - государственная и региональная промышленная политика.
Предмет исследования - основные факторы, приоритеты, принципы, механизмы, тенденции формирования промышленной политики и ее реализации на федеральном и региональном уровнях.
Теоретическую основу исследования составили труды А.В. Венедиктова, Р.О. Халфиной, Н.В. Витрука, В.П. Грибанова, Г.В. Матузова, Ю.К. Толстого, В.П. Чхиквадзе, Д.А. Керимова, С.Н. Ревиной, С. Сабикенова, В.В. Степаняна, Н.А. Шайкенова, посвященные вопросам правового обеспечения экономической политики. С другой стороны, наиболее пристальное внимание разработке проблем осуществления экономической политики России на современном этапе, уделяют ученые- экономисты: Р.Н. Гасанов, О.М. Дюжкова, А.С. Смыченко, А.В. Соколова, и др.
Нормативная основа исследования Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 31.12.2014 № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации», Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,, иные федеральные законы, ряд Постановлений Правительства Российской Федерации, законы и иные нормативные акты Республики Татарстан.
Эмпирическую основу исследования составляют постановления и определения Верховного Суда Российской Федерации, официальные статистические данные, затрагивающие различные аспекты исследуемой проблематики, а также информация сети Интернет.
Методологическую основу исследования составляют системный, сравнительный, проблемный и другие общенаучные подходы, а также широкий спектр методов юридической науки и смежных наук. Учитывая комплексный характер исследования, следует отметить особое влияние подходов и методов экономической и политологической наук на формирование теоретической базы данного исследования. Обладая значительной эвристической ценностью данные методы и подходы позволили наиболее полно охватить весь объем заявленной темы исследования.
Основные положения (результаты) исследования.
- понятие промышленной политики выходит за пределы традиционного представления о промышленности;
- современная нормативная база регулирования промышленной политики формировалась и продолжает формироваться хаотично, зачастую представляя собой механизм «ручного» управления экономикой;
- в Республике Татарстан за счет многолетнего диалога органов государственной власти, общественности, представителей бизнеса и науки сформировались предпосылки для проведения эффективной промышленной политики и, соответственно, качественного экономического роста в регионе;
- на основе системного анализа было проведено исследование факторов, влияющих на развитие промышленной политики в России. Наибольшим влиянием в данной сфере обладает, на наш взгляд, инновационный фактор;
- в рамках исследования были выявлены закономерности развития промышленной политики России, обозначены основные факторы, определяющие ее развитие;
Теоретическая и практическая значимость исследования. Содержащиеся в работе теоретические и практические рекомендации могут являться основой для выработки соответствующих программ регионального развития в промышленной сфере, для повышения эффективности реализации региональной промышленной политики. Результаты диссертационного исследования могут быть использованы в преподавании курсов экономическая теория, региональная экономика, экономика отрасли, государственное и муниципальное управление, а также при подготовке спецкурсов и методических пособий.
Степень достоверности и апробация результатов исследования. проводилась в ходе прохождения учебной, производственной и преддипломной практики в организации по месту работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В современной модели промышленной политики центральным становится диалог между государственными и частными агентами посредством инструментов государственно-частного партнерства. Это полезно для выявления проблем и возможностей и решения конкретных вопросов на индивидуальной основе, на основе взаимодействия между сетями, хозяйствующими субъектами и институтами с непрерывным процессом обучения (Д. Родрик , Н. Крафтс и А. Хьюз , К. Айгингер и С. Зибер , К. Уорвик и др.).
Как следует из проведенного исследования понятие промышленной политики, сформулированное законодателем, не отражает в полной мере специфики взаимоотношений субъектов в области промышленной политики. Данное в Федеральном законе «О промышленной политике в Российской Федерации» понятие промышленной политики релевантно лишь для обрабатывающей промышленности, не являющейся на данный момент ключевой в рамках современного развития экономики и права.
На формирование понятия «промышленная политика» оказывают влияние:
а) многозначность понятий, лежащих в его основе. Различные подходы к определению содержания категорий «промышленность», «индустрия» позволяет выделять узкую и широкую трактовки промышленной политики. В узком смысле это система мер по обеспечению конкурентоспособности национальной промышленности. В широком смысле слова промышленная политика представляет собой комплекс правовых, экономических, организационных и иных мер, направленных на развитие промышленного потенциала страны, выравнивание уровня экономического развития центральных промышленных районов и периферий и развитие рынка когнитивных услуг.
b) различия в сформированных правовых формах осуществления промышленной политики в различных государствах.
В настоящее время бюджетно-ресурсное обеспечение мероприятий в сфере промышленной политики осуществляется различными министерствами, институтами развития, региональными правительствами. Однако эту практику нельзя признать эффективной. Ключевыми причинами такой неэффективности, на наш взгляд, являются: отсутствие стратегического целеполагания; отсутствие «системного интегратора»; отсутствие «региональных интеграторов»; слабые «вертикальные» и «горизонтальные» связи. Следует отметить, что данная проблема признается на политическом уровне, появляются первые шаги в направлении ее решения, но эти действия пока не имеют системного характера.
В развивающихся странах частная инициатива должна быть встроена в комплекс государственных мер, способствующих реструктуризации, диверсификации, технологическому развитию в большей степени, чем это происходило бы при полной свободе рынка. В Республике Татарстан за счет многолетнего диалога органов государственной власти, общественности, представителей бизнеса и науки сформировались предпосылки для проведения эффективной промышленной политики и, соответственно, качественного экономического роста в регионе.
Опираясь на системный анализ, было проведено исследование факторов, определяющих правовое развитие промышленной политики. Был обозначен следующий ряд факторов: политический фактор, инновационный фактор и фактор заимствования иностранного опыта.
Суммируя все вышесказаное, следует отметить, что системный подход к поддержке развития промышленной политики в России требует развития не только производственных цепочек, но и полноценного рынка интеллектуальной собственности, поддержки выравнивания уровня экономического развития центральных промышленных районов и периферий, изменения подхода к развитию рынка когнитивных услуг.



1. Российская Федерация. Конституция Российской Федерации. [Текст]: [Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ] // Собрание законодательства РФ. - 2014. - №9. - ст. 851.
2. Международные договоры и иные международные документы. Договор о Евразийском экономическом союзе. [Электронный ресурс]: [подписан в г. Астане 29 мая 2014 г. ред. от 08 мая 2015 г.] // СПС Консультант Плюс.
3. Международные договоры и иные международные документы.
Решение Высшего Евразийского экономического совета. Об основных направлениях координации национальных промышленных политик Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» (Вместе с «Перечнем секторов экономики, приоритетных для промышленного сотрудничества...»). [Электронный ресурс]: [решение № 4 принято в г. Москва 30 января 2013 г.] // Правовой портал Евразийского экономического союза URL: https://docs.eaeunion.org/ru-
ru/Pages/DisplayDocumentaspx?s=%7Bbef9c798-3978-42f3-9ef2- d0fb3d53b75f%7D&w=632c7868-4ee2-4b21-bc64- 1995328e6ef3&l=%7B540294ae-c3c9-4511-9bf8- aaf5d6e0d169%7D&EntityID=5522.
4. Российская Федерация. Законы. О судебной системе Российской Федерации. [Текст]: [федер. конст. закон: от 31 декабря 1996 г. №1-ФКЗ ред. от 05 февраля 2014 г.] // Собрание законодательства РФ. - 1997. - № 1. - Ст. 1.
5. Российская Федерация. Законы. О Конституционном Суде Российской Федерации. [Текст]: [федер. конст. закон: от 21 июля 1994 г. №1- ФКЗ ред. от 28 декабря 2016 г.] // Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 13. - Ст. 1447.
6. Российская Федерация. Законы. О Верховном Суде Российской Федерации. [Текст]: [федер. конст. закон: от 05 февраля 2014 г. № 3-ФКЗ ред. от 15 февраля 2016 г.] // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 6. - Ст. 550.
7. Российская Федерация. Законы. О чрезвычайном положении. [Текст]: [федер. конст. закон: от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ ред. от 03 июля 2016 г.] // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 23. - Ст. 2277.
8. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. [Текст]: [федер. закон: от 30 ноября 1994 г. №51- ФЗ: по состоянию на 20 июня 2018 г.] // Собрание законодательства РФ. - 1994. - N 32. - Ст. 3301.
9. Российская Федерация. Законы. Уголовный кодекс Российской Федерации. [Текст]: [федер. закон: от 13 июня 1996 №63-ФЗ: по состоянию на 23 апреля 2018 г.] // Собрание законодательства РФ. - 1996. - №25. - Ст. 2954.
10. Российская Федерация. Законы. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. [Текст]: [федер. закон: от 30 декабря 2001 №195-ФЗ ред. от 23 апреля 2018 г.] // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 1.
11. Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая. [Текст]: [федер. закон: от 31 июля 1998 г. № 146- ФЗ ред. от 19 февраля 2018 г.] // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 31. - Ст. 3824.
12. Российская Федерация. Законы. О промышленной политике в Российской Федерации. [Текст]: [федер. закон от 31 декабря 2014 г. № 488- ФЗ ред. от 31 декабря 2017 г.] // Российская газета. - 2015. - № 1.
13. Российская Федерация. Законы. О стратегическом планировании в Российской Федерации. [Текст]: [федер. закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ ред. от 31 декабря 2017 г.] // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 26 (часть I). - Ст. 3378.
14. Российская Федерация. Законы. О промышленной безопасности опасных производственных объектов. [Текст]: [федер. закон от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ ред. от 07 марта 2017 г.] // Собрание законодательства РФ. - 1997. - № 30. - ст. 3588.
15. Российская Федерация. Законы. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. [Текст]: [федер. закон от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ ред. от 23 апреля 2018 г.] // Собрание законодательства РФ. - 08.04.2013. - №
14. - ст. 1652.
16. Российская Федерация. Законы. О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. [Текст]: [федер. закон от 18 июля 2011 №223-ФЗ ред. от 13 июля 2015 г.] // Собрание законодательства РФ. - 25.07.2011. - № 30 (ч. 1). - ст. 4571.
17. Российская Федерация. Законы. О синдицированном кредите (займе) и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации. [Электронный ресурс]: [услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. [Текст]: [федер. закон от 31 декабря 2017 г. № 486-ФЗ] // СПС Консультант плюс.
18. Российская Федерация. Законы. О защите конкуренции. [Текст]: [федер. закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ ред. от 04 июня 2018 г.] // Собрание законодательства РФ. - 31.07.2006. - № 31 (1 ч.) - ст. 3434.
19. Российская Федерация. Указы Президента РФ. О мерах по реализации промышленной политики при приватизации государственных предприятий» (вместе с «Временным положением о холдинговых компаниях, создаваемых при преобразовании государственных предприятий в акционерные общества») [Электронный ресурс]: [указ от 16 декабря 1992 г. № 1392 ред. от 26 марта 2003 г.] // СПС Консультант Плюс.
20. Российская Федерация. Указы Президента РФ. О долгосрочной государственной экономической политике. [Электронный ресурс]: [указ от 07 мая 2012 г. № 59] // СПС Консультант Плюс.
21. Российская Федерация. Указы Президента РФ. О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года. [Электронный ресурс]: [указ от 07 мая 2018 г. № 204] // СПС Консультант Плюс.
22. Российская Федерация. Указы Президента РФ. О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации. [Электронный ресурс]: [указ от 06 августа 2014 г. № 560 с изм. от 30 июня 2017 г.] // СПС Консультант Плюс.
23. Российская Федерация. Постановления Правительства РФ. О специальных инвестиционных контрактах для отдельных отраслей промышленности» (вместе с Правилами заключениями специальных инвестиционных контрактов). [Электронный ресурс]: [постан. от 16 июля 2015 г. № 708 ред. от 16 декабря 2017 г.] // СПС Консультант Плюс.
24. Российская Федерация. Постановления Правительства РФ. Об индустриальных (промышленных) парках и управляющих компаниях индустриальных (промышленных) парков» (вместе с «Требованиями к индустриальным (промышленным) паркам и управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности», «Правилами подтверждения соответствия индустриального (промышленного) парка и управляющей компании индустриального (промышленного) парка требованиям к индустриальным (промышленным) паркам и управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности»).
[Электронный ресурс]: [постан. от 04 августа 2015 г. № 794 ред. от 17 апреля 2018 г] // СПС Консультант Плюс.
25. Российская Федерация. Постановления Правительства РФ. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» [Электронный ресурс]: [постан. от 15 апреля 2014 г. № 328 ред. от 30 марта 2018 г.] // СПС Консультант Плюс.
26. Российская Федерация. Постановления Правительства РФ. Об утверждении правил предоставления субсидий на реализацию инвестиционных проектов по созданию индустриальных парков и технопарков. ». [Электронный ресурс]: [постан. от 11 августа 2015 г № 831] // // СПС Консультант Плюс.
27. Российская Федерация. Постановления Правительства РФ. О требованиях к промышленным кластерам и специализированным организациям промышленных кластеров. [Электронный ресурс]: [постан. 31 июля 2015 г. №779] // СПС Консультант Плюс.
28. Российская Федерация. Постановления Правительства РФ. Об индустриальных парках и управляющих компаниях индустриальных парков. [Электронный ресурс]: [постан. от 4 августа 2015 г. №794] // СПС Консультант Плюс.
29. Российская Федерация. Постановления Правительства РФ. О порядке предоставления субсидий участникам промышленных кластеров на производство промышленной продукции в целях импортозамещения. [Электронный ресурс]: [постан. от 28 января 2016 г. №41] // СПС Консультант Плюс.
30. Российская Федерация. Постановления Правительства РФ. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы». [Электронный ресурс]: [постан. от 15 апреля 2014 г. № 303 ред. от 30 марта 2018 г.] // СПС Консультант Плюс.
31. Российская Федерация. Постановления Правительства РФ. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности» на 2013 - 2020 годы». [Электронный ресурс]: [постан. от 15 апреля 2014 г. № 305 ред. от 28 декабря 2017 г.] // СПС Консультант Плюс.
32. Российская Федерация. Постановления Правительства РФ. О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 304. [Электронный ресурс]: [постан. от 31 марта 2017 г. № 374 ред. от 30 марта 2018 г.] // СПС Консультант Плюс.
33. Российская Федерация. Постановления Правительства РФ. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие науки и технологий» на 2013 - 2020 годы». [Электронный ресурс]: [постан. от 15 апреля 2014 г. № 301 ред. от 29 марта 2018 г.] // СПС Консультант Плюс.
34. Российская Федерация. Постановления Правительства РФ. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Воспроизводство и использование природных ресурсов». [Электронный ресурс]: [постан. от 15 апреля 2014 г. № 322 ред. от 30 марта 2018 г.] // СПС Консультант Плюс.
35. Российская Федерация. Постановления Совета Федерации Федерального Собрания РФ. О мерах по активизации государственной промышленной политики и созданию условий для экономического роста в Российской Федерации. [Текст]: [постан. от 18 февраля 1998 г. № 54-СФ] // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 9. - Ст. 1067.
36. Российская Федерация. Распоряжения Правительства РФ. Об управлении находящимися в федеральной собственности акциями акционерных обществ. [Текст]: [распоряжение от 30 мая 2018 г. № 1030-р] // Собрание законодательства РФ. - 2018. - № 23. - Ст. 3365.
37. Региональные нормативные и иные акты. Закон РТ. Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года. [Электронный ресурс]: [закон от 17 июня 2015 г. № 40-ЗРТ] // СПС Гарант.
38. Региональные нормативные и иные акты. Постановление
Кабинета Министров № 529 от 01.08.2016 «О Порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации отраслевых стратегий Республики Татарстан» [Электронный документ] // Правительство Рестпублики Татарстан. URL:
http://prav.tatarstan.ru/rus/file/pub/pub_662097_enc_68146.pdf(дата обращения 29.05.2018).
39. Региональные нормативные и иные акты. Приказ Министерства экономики Республики Татарстан от 18.12.2015 № 534 «Об утверждении методических рекомендаций по осуществлению стратегического планирования социально-экономического развития на уровне муниципальных районов (городских округов) Республики Татарстан» [Электронный документ] // Министерство экономики Республики Татарстан. URL: http://mert.tatarstan.ru/rus/file/corrupt/corrupt_9182.pdf(дата обращения 29.05.2018)
40. Региональные нормативные и иные акты. Решение Казанской
городской Думы От 14.12.2016 №2-12 «О Стратегии социально¬
экономического развития муниципального образования г.Казани до 2030 года» [Электронный документ] // Официальный портал органов местного самоуправления города Казани. URL: www.kzn.ru(дата обращения 29.05.2018).
2. Материалы судебной практики.
1. Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 02.08.2017 № А32-19059/2017 [Электронный ресурс] // Сайт Федеральных арбитражных судов Российской Федерации, URL: http://kad.arbitr.ru
2. Решение Арбитражного суда Нижегородской области от 19.05.2016 № А43-3959/2016 [Электронный ресурс] // Сайт Федеральных арбитражных судов Российской Федерации, URL: http://kad.arbitr.ru
3. Решение Верховного суда Республики Татарстан от 31.01.2018 №
77-218/2018 [Электронный ресурс] // Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Правосудие». URL:
https://bsr.sudrf.ru/bigs/portal.html
4. Решение Арбитражного суда Саратовской области от 14.01.2016 № А57-22786/2015 [Электронный ресурс] // Сайт Федеральных арбитражных судов Российской Федерации, URL: http://kad.arbitr.ru
5. Определение Алтайского краевого суда от 05.08.2015 № 33¬
7186/2015 [Электронный ресурс] // Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Правосудие». URL:
https://bsr.sudrf.ru/bigs/portal.html
6. Определение Алтайского краевого суда от 14.12.2016 № 33¬
13413/2016 [Электронный ресурс] // Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Правосудие». URL:
https://bsr.sudrf.ru/bigs/portal.html
7. Постановление Арбитражного суда Вологодской области от 17.05.2016 № А13-11137/2015 [Электронный ресурс] // Сайт Федеральных арбитражных судов Российской Федерации, URL: http://kad.arbitr.ru
8. Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 01.12.2016 №№ Ф10-4659/2016, А36-5428/2014 [Электронный ресурс] // Сайт Федеральных арбитражных судов Российской Федерации, URL: http://kad.arbitr.ru
9. Обзор судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16 мая 2018 г.) [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс
10. Определение Волгоградского областного суда от 04.12.2015 №
33-13797/2015 [Электронный ресурс] // Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Правосудие». URL:
https://bsr.sudrf.ru/bigs/portal.htm
11. Решение Верховного суда РФ от 17.12.2015 № АКПИ15-1263 [Электронный ресурс] // Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Правосудие». URL: https://bsr.sudrf.ru/bigs/portal.htm
12. Определение Кемеровского областного суда от 28.12.2015 № 33а-
13900/2015 [Электронный ресурс] // Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Правосудие». URL:
https://bsr.sudrf.ru/bigs/portal.htm
13. Решение Арбитражного суда Приморского края от 02.03.2018 № А51-22707/2017 [Электронный ресурс] // Сайт Федеральных арбитражных судов Российской Федерации, URL: http://kad.arbitr.ru
14. Определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 26.04.2016 № АПЛ16-111 [Электронный ресурс] // Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Правосудие». URL: https://bsr.sudrf.ru/bigs/portal.htm
15. Решение Тунгусско-Чунского районного суда от 24.05.2018 № 2-81/2018; М-63/2018 [Электронный ресурс] // Государственная
автоматизированная система Российской Федерации «Правосудие». URL: https://bsr.sudrf.ru/bigs/portal.htm
16. Решение Красноярского краевого суда от 24.05.2018 № 33¬
2893/2018[Электронный ресурс] // Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Правосудие». URL:
https://bsr.sudrf.ru/bigs/portal.htm
17. Решение Ленинградского областного суда № 33а-3740/2016 [Электронный ресурс] // Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Правосудие». URL: https://bsr.sudrf.ru/bigs/portal.htm
18. Решение Жуковского районного суда № 2а-1-686/2017; М-1-
637/2017 [Электронный ресурс] // Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Правосудие». URL:
https://bsr.sudrf.ru/bigs/portal.htm
19. Решение Смоленского областного суда № 3а-48/2017; М-79/2017 [Электронный ресурс] // Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Правосудие». URL: https://bsr.sudrf.ru/bigs/portal.htm
20. Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 7.11.2017 № Ф06-26461/2017 [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс.
3. Специальная литература.
1. «Зеленая» промышленность — это самое начало «зеленого» строительства [Электронный ресурс] // Вестник «ЮНИДО в России». URL: http://www.unido-russia.ru/archive/num2/art2_21/.
2. Авдашева, С.Б. Влияние бизнес-групп на эффективность
производства российских предприятий [Электронный ресурс] / С.Б. Авдашева // Высшая школа экономики URL:
http://new.hse.ru/sites/mbd/programs_doc/15june/Avdash_rep_conf_final.doc.
3. Анищенко В. Экономико-правовые предпосылки и проблемы инновационного развития России / В. Анищенко, А. Хабибулин // Юридическая наука: история и современность: Федеральный научно-практический журнал. - СПб.: Фонд поддержки науки и образования в области правоохранительной деятельности "УНИВЕРСИТЕТ", 2013. — № 9. — С. 7-17.
4. Асаул, А.Н. Формирование и реализация промышленной политики региона: особенности и перспективы развития промышленных комплексов российских регионов, теоретические предпосылки формирования и реализации промышленнойполитики регионального уровня, методические рекомендации по рациональному использованию инвестиционно-промышленного потенциала региона / Асаул А. Н., Сагаан- оол К. Б. Севек В. К. - Кызыл : Тувинский гос. ун-т, 2014. - 166 с.
5. Бунин, Д.А. Новая промышленная политика крупного города : автореферат дис. ... кандидата экономических наук : 08.00.05 / Д.А. Бунин. - Курск, 2015. - 23 с.
6. Вагизова, В.И. Факторы, формы и способы обеспечения развития инновационной деятельности хозяйствующих субъектов. К разработке программы долгосрочного социально-экономического развития России. Проблемы перехода к инновационной экономике [Электронный ресурс] / В.И. Вагизова // Проблемы современной экономики. № 4(32). URL: http://www.m-economy.ru/art.php3?artid=26442
7. Васильев, М.И. Проблемы и перспективы развития государственно-частного партнерства в России (региональный аспект) / М.И. Васильев, И.А. Смирнов // Право и демократия: региональные аспекты развития федерализма в России : сб. материалов всерос. конф., посвящ. 20- летию провозглашения гос. суверенитета России, Вологда, 25 нояб. 2011. - Вологда : ВИПЭ ФСИН России, 2012. - С. 200-206.
8. Виноградов А.С. Государственно-правовая деятельность в сфере развития и обеспечения экономических отношений в дореволюционной России (историко-правовое исследование): автореф. дисс. на соиск. учен. ст. канд. юрид. наук / А.С. Виноградов. - СПб., 2011. - 28 с.
9. Земцов С. Смена парадигмы региональной инновационной политики в России: от выравнивания к "умной специализации" / С. Земцов,
B. Баринова // Вопросы экономики. - 2016. - № 10. - C. 65-81.
10. Казьмин, А.А. Влияние размера фирмы на инновационную активность / А.А. Казьмин // Журнал экономической теории. - 2009. - №1. -C. 201-205.
11. Кондратьев, В.Б. Свежее дыхание промышленной политики
[Электронный ресурс] / В.Б. Кондратьев // Перспективы. Электронный журнал. URL: http://www.perspektivy.info/rus/ekob/svezheje_dyhanije_promyshlennoj_politiki_ 2014-05-22.htm
12. Котович, А.Н. История слова промысл / А.Н. Котович // Русский язык в школе. - 1940. - № 4. - С. 26-27.
13. Кочетков С. Инновационный потенциал промышленных предприятий: определение и динамика развития / С. Кочетков, О. Кочеткова // Экономист. - 2017. - №10. - С. 55-66.
14. Крекотнев, С.Н. Государственная промышленная политика современной России : общенациональный и региональный аспекты : автореферат дис. ... кандидата политических наук : 23.00.02 / С.Н. Крекотнев. - Москва, 2011. - 24 с.
15. Кузнецов, Б. Структура рынков, конкуренция и конкурентоспособность // Российская промышленность на этапе роста: факторы конкурентоспособности фирм / под ред. К. Гончар, Б. Кузнецова. М.: Вершина, 2008. С. 53-57.
16. Кузнецова О.В. Федеральная отраслевая политика в географии прямого зарубежного инвестирования в России // Вестник Московского университета. Серия 05. География. - 2016. - № 5. - C. 3-11.
17. Ларин, А.А. Роль экономических факторов в развитии права: автореф. дисс. ... канд. юрид. наук / А.А. Ларин. - Н. Новгород, 2007. - 27 с.
18. Львов, Д.С., Экономика. Учебник для ВУЗов / под ред. Д.С. Львова, В.И. Видяпина. - М.: ГОУ ВПО «РЭА им. Г.В. Плеханова», 2008. - 674 с.
19. Мазилкина, Е. И. Управление конкурентоспособностью. Учебное пособие: [конкурентные рынки, конкурентная стратегия, управление ценообразованием, управление продвижением товара] / Е. И. Мазилкина, Г. Г. Паничкина. - М.: Омега-Л, 2007. - 323 с.
20. Мантуров Д. Промышленная политика в российской фармацевтической отрасли // Экономическая политика. - 2018. - № 2. - 64¬77.
21. Маслов В.И. Четвертая промышленная революция: истоки и последствия / В. И. Маслов, И. В. Лукьянов // Вестник Московского университета. Серия 27. Глобалистика и геополитика. - 2017. - № 2. - С. 38¬48.
22. Низамутдинов, И.К. Сущность понятия «промышленная политика» в российской экономике / И.К. Низамутдинов // Научные труды Центра перспективных экономических исследований. - 2011. - № 4. - С. 102-106.
23. Осьмаков В. О стратегии развития промышленности России / В. Осьмаков, А. Калинин // Вопросы экономики. - 2017. - № 5. - C.45-5
24. Паппэ, Я. Ш. Российский крупный бизнес: первые 15 лет / Я.Ш. Паппэ, Я.С. Галухина // Экономические хроники 1993 -2008. - М.: ГУ-ВШЭ. - 2009. - С. 7-8.
25. Пилипенко, И.В. Конкурентоспособность стран и регионов в мировом хозяйстве: теория, опыт малых стран Западной и Северной Европы. / И.В. Пилипенко. - Смоленск : Ойкумена, 2005. - 493 с.
26. Портер, М.Э. Международная конкуренция / М.Э. Портер. - М. : Междунар. отношения, 1993. - 895 с.
27. Провалинский, Д.И. Правовые стимулы как средство обеспечения инновационной политики российского государства / Д.И. Провалинский // Вестник красноярского государственного аграрного университета. - 2014. - №7. - С.204-205.
28. Ревина, С.Н. Правовые ограничения и стимулы в сфере экономики / С.Н. Ревина // Вестник Самарского государственного экономического университета. - 2005. - Специальный выпуск: Актуальные проблемы правоведения. - № 2 (11). - С. 8-15.
29. Садовский, В.Н. Основания общей теории систем / В.Н. Садовский. - М.: Наука,1974. - 280 с.
30. Султанова, Д.Ш. Управление инновациями в области повышения производительности труда / Д.Ш. Султанова, А.А. Хаертдинова, Р.Ф. Бурганов. - Казань : Изд-во КНИТУ, 2015. - 153 с.
31. Сухомлинов, М.И. История российской академии / [Соч.] М. И. Сухомлинова. - СПб. : - 1887. История российской академии : Вып. 4. СПб.: Тип. Имп. Акад. наук, 1878. - 427 с .
32. Тамбовцев В. Нуждается ли промышленная политика в теоретических оправданиях? // Вопросы экономики. - 2017. - № 5. - C.29-44
33. Тейлор, С. Региональное экономическое развитие на базе программно-целевого подхода: опыт Западной Европы / С. Тейлор // Регион: экономика и социология. - 2000. - № 1. - С. 3-36.
34. Тойшева, О.А. Роль инструментов государственного регулирования и поддержки предпринимательства в динамичном развитии малого и среднего бизнеса в россии / О.А. Тойшева, Е.Ю. Панцева // Проблемы современной науки. - 2013. - №7.- С. 193-198.
35. Толкачев, С. Закон «О промышленной политике в Российской
Федерации»: от обороны к наступлению [Электронный ресурс] / С. Толкачев, К. Андриянов // URL: http://expert.ru/2014/11/11/zakon-o-
promyishlennojpolitike-v-rossijskoj-federatsii_-ot-oboronyi-k-nastupleniyu
36. Точёная, Т.И. Основы и современные формы региональной промышленной политики / Т. И. Точеная. - Волгоград : Изд-во Волгогр. гос. ун-та, 2005. - 176 с.
37. Тумасян, А.А. Влияние институциональных факторов на формирование государственной экономической политики современной России: автореферат дис. ... кандидата экономических наук: 08.00.01 / А.А. Тумасян. - Волгоград, 2013. - 27с.
38. Фархутдинов, Р.А. Производственный менеджмент: учебник для ВУЗов / Р.А. Фахрутдинов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. - 89 с.
39. Хабриева Т.Я. Право и экономическая деятельность / Т.Я. Хабриева, В.Ю. Лукьянова // Общественные науки и современность. - 2016. - № 3. - C.5-21
40. Цухло С. Российская промышленность в 2015-2017 гг.: оценка предприятий // Экономическое развитие России. - 2017. - № 12. - С. 24-27.
41. Чеботарев С. Инициатива "индустрия 4.0": новая промышленная политика / С. Чеботарев, В. Чеботарев, Д. Журенков // Общество и экономика. 2016. - №6. - C.43-57
42. Яковлев А. Элитный консенсус и экономическое развитие региона: опыт Республики Татарстан / А. Яковлев, Л. Фрейнкман, С. Макаров, В. Погодаев // Экономическая политика. - 2018. - Т. 13. - № 1. - С. 180-217.
43. Aiginger, K., The Matrix Approach to Industrial Policy / K. Aiginger, S. Sieber // International Review of Applied Economics. - 2006. - Vol. 20. - Issue 5. - P. 573-601. DOI:10.1080/02692170601005507.
44. Crafts, N. Industrial Policy for the medium to long-term [Электронный ресурс] / N. Crafts, A. Hughes // Future of Manufacturing Project: Evidence Paper 37. Foresight, Government Office for Science. - 2013. - October. URL: https://www.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/283 911/ep37-industrial-policy-medium-to-long-term.pdf
45. Industrial strategy. Government and industry in partnership [Электронный ресурс] // Progress Report. 2014. April URL: https://www.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/306 854/bis14-707-industrial-strategy-progress-report.pdf
46. Kim, Y.S. Regional Industrial Policy in Korea - its outcomes and implications / Y.S. Kim // KIET Industrial economic review. - No. 2. - 2008. - P. 20-31.
47. La nouvelle France Industrielle [Электронный ресурс] // URL: http://www.economie.gouv.fr/files/la-nouvelle-france-industrielle.pdf
48. PEMANDU - Performance Management and Delivery Unit: [Электронный ресурс] // URL: http://www.pemandu.gov.my/
49. Rodrick, D. Industrial policy for the twenty-first century / D. Rodrick // Harvard University. - 2004. - September. - P. 1-2.
50. Song, B.J. Korean Industry vision 2020 and megatrends / B.J. Song, D. Lim // KIET Industrial Economic Review. - No. 1. - 2006. - P. 10-23.
51. Suruhanjaya Syarikat Malaysia - SSM: [Электронный ресурс] // URL: http://www.ssm.com.my(дата обращения: 19.06.2018).
52. Warwick, K. Beyond Industrial Policy / K. Warwick // OECD STI Policy Paper. - 2003. - No. 2. - Р. 16-17.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ