Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ УСЫНОВЛЕНИЯ (УДОЧЕРЕНИЯ) ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Работа №30521

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы75
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
858
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1.Общая характеристика усыновления (удочерения) 8
1.1. Понятие усыновления(удочерения). Отграничение от иных форм
устройства детей, оставшихся без попечения родителей 8
1.2. Субъекты отношений по усыновлению 15
Глава 2.Условия, порядок и правовые последствия усыновления (удочерения) 29
2.1. Условия усыновления(удочерения) 29
2.2. Порядок усыновления(удочерения) 34
2.3. Правовые последствия усыновления(удочерения) 40
Глава З. Правовые основы отмены усыновления(удочерения) 47
3.1. Основания отмены усыновления(удочерения) 47
3.2. Порядок и правовые последствия отмены усыновления 52
Глава 4.Проблемы правового регулирования тайны усыновления 58
Заключение
Литература

В нашей стране нередки ситуации, когда дети остаются без попечения родителей в силу ряда причин. Поэтому необходимо на всех уровнях государственной власти проводить политику по поддержке материнства и детства. Семья в РФ находится под защитой государства, что установлено ст.38 Конституции РФ. Государство и общество в целом заинтересованы в том, чтобы семьи были стабильными, полными, материально обеспеченными и духовно богатыми. В таких семьях дети будут наиболее полно обеспечены образованием, воспитанием. По статистике число детей, оставшихся без попечения родителей, выявляемых в течение года, ежегодно сокращается. Так, в 2017 году число детей, оставшихся без попечения родителей составляло 51 072, что меньше, чем в прошлом году на 4,2 %. За семь месяцев 2017 года было выявлено 29,9 тыс. детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а устроено на воспитание в семьи 42,6 тыс. Иными словами, семью нашли в полтора раза больше детей, чем ее лишились.
Чтобы поддерживать активную политику в области материнства и детства необходимо проводить мероприятия и на региональном, и на местном уровне. Согласно ст. 126 СК РФ учет лиц, желающих усыновить детей, осуществляется в порядке, определяемом органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Соответственно, закон устанавливает компетенцию субъектов в области усыновления. Так, например, Кабинетом Министров РТ издано Постановление от 20.10.12 г №878 «Об утверждении порядка и программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей», также действуют центры содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей, на сайте Министерства образования и науки РТ размещена информация о детях, которые нуждаются в семье.
Всего, по данным на 1 июня 2017 года, в Татарстане 11717 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Из них в опекунских семьях воспитываются 5384, в приемных 2907 детей, в семьях усыновителей — 2859 человек.
Актуальность выбранной мною темы состоит в том, что существуют пробелы и противоречия по вопросам усыновления, которые требуют рассмотрения и разрешения. До сегодняшнего дня нет единых понятий усыновления(удочерения), тайны усыновления(удочерения), до сих пор остается дискуссионным вопрос об отмене тайны усыновления. Дети в силу возраста не имеют возможности самостоятельно участвовать в гражданском обороте и в иных правоотношениях, осуществлять и защищать свои права и интересы, а также исполнять свои обязанности. Их интересы должны представлять родители. Ведь семья в Российской Федерации находится под защитой государства. Государство и общество заинтересованы в том, что семьи были стабильными, полными, материально обеспеченными и богатыми духовно. В таких семьях дети будут наиболее качественно обеспечены должным воспитанием, содержанием и образованием.
Усыновление всегда было предпочтительной формой устройства для ребенка, оставшегося без попечения родителей, которое способствовало полноценному развитию ребенка, его адаптации в обществе через семью. Именно посредством усыновления у ребенка появляется возможность для его развития в семье, приобретения им имущественных прав и обязанностей по отношению к новым родителям.
Степень разработанности темы. По вопросу правового регулирования усыновления написано несколько диссертаций, в том числе Кеповой Н.Г, Летовой Н.В., Батуриной Н.И. Также Летовой Н.В. была написана монография на тему приоритетности усыновления. Работы этих и других авторов использованы при разработке основных вопросов темы исследования.
Целью выпускной квалификационной работы является формирование комплексного научного представления о правовом регулировании усыновления (удочерения).
Достижение указанной цели предопределило постановку и решение следующих задач:
1. Проанализировать понятие усыновления (удочерения), выяснить различные точки зрения на понятие усыновления.
2. Выявить особенности усыновления, которые отличают этот институт от других форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
3. Рассмотреть субъектный состав отношений по усыновлению.
4. Изучить особенности применения условий усыновления (удочерения).
5.Оценить действующий порядок усыновления (удочерения) по российскому законодательству.
6.Определить правовые последствия усыновления (удочерения).
7. Установить порядок, условия и последствия отмены усыновления
8. Проанализировать необходимость существования тайны усыновления.
Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие в связи с установлением, реализацией усыновления(удочерения) как формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
Методологическую основу исследования составили диалектические принципы познания современной социальной действительности. Использовались методы восхождения от абстрактного к конкретному, которые позволили установить взаимосвязь института усыновления с иными формами семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; системно-структурный метод использовался при характеристике основных правовых элементов усыновления и выявлении их эффективности применительно к охране интересов детей; сравнительно¬правовой метод применялся в процессе анализа требований к усыновителям, динамики развития института усыновления; социально-правовой метод позволил выявить тенденции развития усыновления как основной формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью. В целях обеспечения полноты и системности исследования использовались определения понятий, установление взаимосвязей и взаимозависимостей.
Теоретическую базу выпускной квалификационной работы составили научные труды в области семейного права, а именно: М.В. Антокольской, Н.И. Батуриной, Ю.Ф. Беспалова, О.Ю. Ильиной,П.В. Крашенинникова, А.Н.Левушкина, Н.В.Летовой, Л.Б.Макисмович, А.М.Нечаевой, О.Н.Низамиевой, Л.М.Пчелинцевой, Н.Н.Тарусиной, Е.А. Татаринцевой, Е.А. Чефрановой и других.
Эмпирической базой исследования являлись статистические и социологические данные за отдельные периоды, решения судов за разные периоды времени, в том числе решения ЕСПЧ.
Нормативную правовую базу исследования составили международные акты, в том числе Конвенция о правах ребенка, Конституция РФ, российское семейное и гражданское законодательство - федеральные законы, законы Республики Татарстан, Постановления Правительства, Постановления Кабинета Министров РТ и другие нормативно-правовые акты.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, усыновление является очень сложной процедурой. В ходе рассмотрения темы стало очевидным, что есть пробелы в российском законодательстве в этой области. Как показывает статистика, пока нельзя говорить о том, что усыновление является приоритетной формой устройства детей, оставшихся без попечения родителей, поэтому это является важнейшей задачей для государства. Государство, в первую очередь, должно максимально обеспечить защиту детей, оставшихся без попечения родителей, ведь каждый ребенок достоин быть членом семьи. Необходимо контролировать условия жизни семей со сложной жизненной ситуацией, проводить психологическую помощь, пропагандировать и воспитывать любовь к детям.
Усыновление является сложным юридическим актом, закрепляющим решение суда, вынесенного по просьбе лица, желающего принять ребенка в семью, с соблюдением законодательно закрепленных условий и порядка вынесения такого решения. Данный юридический акт порождает определенные правовые последствия и направлен на регулирование особых правоотношений, имеющих в своем субъективном составе основания возникновения, прекращения и содержания правовых связей между усыновителем и усыновленным.
Одной из проблем, выявленных в ходе изучения темы, является отсутствие законодательного закрепления понятия «усыновление». Наиболее полно отражает понятие «усыновление» определение, данное Н.И. Батуриной, которая под усыновлением (удочерением) понимает «юридический акт, включающий в себя совокупность правомерных, целенаправленных действий граждан, органов опеки и попечительства и суда, порождающий между усыновителем и усыновленным правоотношения, подобные родительским». В этом заключается особенность усыновления, отличающая эту форму устройства детей-сирот от иных.
Главной целью усыновления является обеспечение детей, оставшихся без попечения родителей, полноценной семьей, которая будет осуществлять воспитание и содержание ребенка. Именно усыновление дает возможность создать ребенку максимально близкие к семейным условия жизни и воспитания.
К кандидатам в усыновители предъявляются достаточно высокие требования, связанные с его личностными (морально-нравственными) качествами, материально-бытовыми условиями. Они должны обладать дееспособностью, не иметь заболеваний, препятствующих воспитанию ребенка. Все эти требования являются обязательными, и подлежат тщательному рассмотрению судом. И каждое из условий усыновления является юридическим фактом, отсутствие хотя бы одного из них делает невозможным процедуру усыновления.
Не все граждане осознают, какой груз ответственности ложится на них при усыновлении ребенка, поэтому необходима работа психолога. Общение с психологом на стадии принятия решения об усыновлении будет способствовать принятию взвешенных и обдуманных решений.
Важна деятельность органов опеки и попечительства, суда, поскольку в основном от них зависит судьба будущего ребенка. Насколько добросовестно и осмысленно они будут действовать, настолько и будет комфортно проживание ребенка в той или иной семье.
При вынесении определения решения суда об усыновлении возникает правовая связь между усыновителем и усыновленным. Усыновленный приобретает права и обязанности «кровного» ребенка, в то время как усыновитель приобретает права и обязанности родителя (выплата алиментов, обеспечение ребенку образования, воспитания, духовного развития, приобретение наследственных отношений). Но в то же время возможно сохранение прав и обязанностей между усыновленным ребенком и его настоящими родителями в соответствии с Семейным кодексом РФ.
Рассматривая основания к отмене усыновления, необходимо подчеркнуть, что отмена усыновления допускается тогда, когда усыновление перестает соответствовать интересам ребенка. Суд в каждом отдельном случае, с учетом всех доказательств и обязательным мнением ребенка, принимает решение по иску об отмене усыновления.
Также остается дискуссионным вопрос об отмене тайны усыновления. Все-таки сохранение тайны усыновления необходимо в случаях, в первую очередь отвечающих интересам ребенка, а затем - усыновителей. Но в случаях, когда ребенок хочет знать своих родителей, когда это необходимо для благополучия ребенка, тайна должна быть раскрыта.
Необходимо усовершенствовать институт усыновления и придать ему вид основного вида определения судьбы ребенка. И здесь важны действия не только на федеральном, но и региональном уровне.
В качестве основных мероприятий, способствующих развитию института усыновления можно назвать:
Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере деятельности по профилактике сиротства в целях сокращения количества случаев: лишения единственного или обоих родителей родительских прав, ограничения их в родительских правах; уклонения родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов; отказа родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги
Развитие социального сопровождения приемных семей в целях профессионального и своевременного оказания помощи;
Повышение качества работы школ приемных родителей;
Государственная поддержка ассоциаций и сообществ приемных родителей в регионах; совершенствование форм подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка;
Создание условий для сохранения семейной среды развития и воспитания детей-инвалидов, в том числе детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития, посредством обеспечения доступности услуг, предоставляемых организациями различной ведомственной принадлежности
Предусмотреть на базе организаций здравоохранения, образования и социальной защиты населения создание системы консультативной и практической помощи семьям с детьми-инвалидами, позволяющей непрерывно повышать уровень родительских компетенций в вопросах ухода, развития и воспитания детей-инвалидов, в том числе детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития, а также получать помощь и поддержку в кризисных ситуациях
Повышение квалификации специалистов, работающих с детьми- сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, в том числе специалистов «школ приемных родителей»



1. Российская Федерация. Международные договоры. О правах ребенка. [Текст]: [конвенция: от 20.11.1989 г.]//Сборник международных договоров СССР. - 1993. Выпуск XLVI.
2. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст] // Российская газета. - 1993. - 25 декабря.
3. Российская Федерация. Законы. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации [Текст]: [федер. закон РФ: от 14 ноября 2002 года №138-ФЗ с изм. и доп.] // СЗ РФ. - 2002. - №46. - Ст.4532.
4. Российская Федерация. Законы. Уголовный кодекс Российской Федерации [Текст]: [федер. закон РФ: от 13 июня 1996 года №63-ФЗ с изм. и доп.] // СЗ РФ. - 1996. - №25. - Ст.2954.
5. Российская Федерация. Законы. Семейный кодекс Российской Федерации [Текст]: [федер. закон РФ: от 29 декабря 1995 года №223-ФЗ с изм. и доп.] // СЗ РФ. - 1996. - №1. - Ст.16.
6. Российская Федерация. Законы.О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации[Текст]:[федер. закон РФ: от
28.12.12 №272-ФЗ]// СЗ РФ. - 2012. - №53. - Ст.7597
7. Российская Федерация. Законы. Об опеке и попечительстве [Текст]: [федер. закон РФ: от 24 апреля 2008 года №48-ФЗ] // СЗ РФ. - 2008. - №17. - Ст.1755.
8. Российская Федерация. Законы. О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей[Текст]:[федер. закон РФ: от 29.12. 2006 №256- ФЗ]// СЗ РФ. - 2007. - №1. - Ст.19
9. Российская Федерация. Законы. О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей [Текст]: [федер. закон РФ: от 16.04.2001 №44-ФЗ]//СЗ РФ. - 2001. - №17. - Ст.3
10. Российская Федерация. Законы. Об актах гражданского состояния[Текст]: [федер. закон РФ: от 15.11.1997 № 143-ФЗ] //СЗ РФ. -1997.
- №47. - Ст.5340
11. Республика Татарстан. Законы. Семейный Кодекс РТ[Текст]: [закон РТ: от 13.01.2009 г № 4-ЗРТ]// Ведомости Государственного Совета Татарстана. - 2009. - №1.
12. Республика Татарстан. Законы. Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан [Текст]: [закон РТ: от 8.12.2004 года № 63- ЗРТ]//Ведомости Государственного Совета Татарстана.- 2004. - №12
13. Российская Федерация. Правительство. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи[Текст]: [Постановление Правительства РФ : от 30.12.2017 г №1716]//СЗ РФ. - 2018. -№3.-Ст.552
14. Российская Федерация. Правительство. Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью[Текст]: [Постановление Правительства РФ : от 14.02. 2013 №117]//Российская газета.- 2013. - №1352. - ст.4577
15. Российская Федерация. Правительство. Правила подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных Семейным законодательством РФ формах[Текст]:[Постановление Правительства РФ: от 18.05.2009 № 423]// Российская газета.- 2009. - №4918.
- ст.5559
16. Российская Федерация. Правительство. Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства[Текст]:[Постановление Правительства РФ: от 29.03.2000 г. №275]// СЗ РФ.- 2000г.- №5. - ст.552
17. Российская Федерация. Правительство. План первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы[Текст]:[Распоряжение Правительства РФ: от15.10.12 №1916-р]// СЗ РФ. - 2012. - №43. - ст.5908
18. Республика Татарстан. Кабинет Министров. План мероприятий по обеспечению семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на 2014 - 2016 годы в РТ [Текст]: [Распоряжение Кабинета Министров РТ: от 1.03.14 №403-р ]//Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти. - 2014. - №19. - Ст.523
19. Республика Татарстан. Кабинет Министров. Об утверждении порядка и программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей[Текст]:[Постановление Кабинета Министров РТ: от 20.10.12 №878]//Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти. -2012. -№82. - ст.2726
20. Российская Федерация. Министерство образования и науки. Об утверждении требований к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и формы свидетельства о прохождении такой подготовки на территории Российской Федерации[Текст] :[Приказ Минобрнауки : от 20.08.2012 № 623]// Российская газета.- 2012. - №5873.
Материалы судебной практики:
1. Постановление ЕСПЧ от 18.04.2013 г. «Дело «Агеевы против РФ» [Текст]//Бюллетень ЕСПЧ. 2014.№1
2. Постановление ЕСПЧ от 8.01.2009 г «Дело «Куимов против РФ»[Текст]//Бюллетень ЕСПЧ. Российское издание.2009.№12. С.92-107
3. Постановление Конституционного суда РФ №15-П от 16.06.2015 г «По делу о проверке конституционности положений статьи 139 СК РФ и статьи 47 ФЗ «Об актах гражданского состояния» в связи с жалобой граждан Г.Ф. Грубич и Т.Г.Гущиной»[Текст] //Российская газета. 2015. №6711
4. Постановление Конституционного Суда РФ от 31.01.2014 N 1-П «По делу о проверке конституционности абзаца десятого пункта 1 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина С.А. Аникиева»: [Текст] //Российская газета. 2014. №6310(38)
5. Постановление Пленума Верховного Суда от 17.12.2013 №37 «О внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 апреля 2006 года № 8 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об усыновлении (удочерении) детей»[Текст] // Российская газета. 2003г. №6264.
6. Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 8 от 20.04.06 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об усыновлении (удочерении) детей»[Текст] //Российская газета. 2006. №92
7.Обзор Президиума ВС судебной практики рассмотрения в 2016 году областными и равными им судами дел об усыновлении детей иностранными гражданами или лицами без гражданства, а также гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами территории Российской Федерации[Текст] //Бюллетень Верховного Суда РФ. 2017г.№5
8. Решение Индустриального районного суда г. Ижевска по делу № 2¬1866/17.URL: http://sudact.ru/regular/doc/0cC2SzJTAkJx/
9. Решение Раменского городского суда по делу №2-4156/2017.URL: http://sudact.ru/regular/doc/gp5KX8ATtALr/
10. Решение Чистопольского городского суда РТ по делу №2-
1346/2017.URL: https://rospravosudie.com/court-chistopolskij-gorodskoj-sud-
respublika-tatarstan-s/act-558285870/
11. Решение Ломоносовского районного суда г. Архангельска по делу № 2-5215/2016.URL: https://rospravosudie.com/court-lomonosovskij-rajonnvj- sud-g-arxangelska-arxangelskava-oblast-s/act-536800770/
12. Решение Октябрьского районного суда г. Новосибирска по делу №2-5796/2016.URL: http://sudact.ru/regular/doc/eRB2Vedg0iY8/
13. Решение Ново-Савиновского районного суда г.Казани по делу №2- 7154/16.URL: https://rospravosudie.com/court-novo-savinovskij-rajonnvj-sud-g- kazani-respublika-tatarstan-s/act-535405598/
14. Решение Тюменского областного суда по делу № 33а-
2914/2016.URL:http://sudact.ru/regular/doc/7ttdrCjjBBYp/
15. Решение Чернушинского районного суда по делу № 2-
1123/2015.URL: https://rospravosudie.com/court-chernushinskij-rajonnvj-sud-
permskij-kraj-s/act-499385573/
16. Решение Верхневилюйского районного суда Республики Саха (Якутия) по делу № 2-174/2015.URL: https://rospravosudie.com/court- verxnevilvujskij-rajonnvj-sud-respublika-saxa-vakutiva-s/act-489108736/
17. Решение Магасского районного суда Республики Ингушетия по делу №2-2854/2014 URL: https://rospravosudie.com/court-magasskij-rajonnvj- sud-respublika-ingushetiva-s/act-506242767/
18. Решение Тверского районного суда г. Москвы по делу № 2-640/2013 URL: https://rospravosudie.com/court-tverskoj-rajonnvj-sud-gorod-moskva-s/act- 474499468/
19. Решение Сосновоборского городского суда по делу № 2-542/2012 ~
М-515/2012 URL: https://rospravosudie.com/court-sosnovoborskij-gorodskoj-sud- krasnovarskij-kraj-s/act-440449100/
Специальная литература:
1. Антокольская М.В. Семейноеправо[Текст]: Учебник/М.В.
Антокольская. 3-е изд., перераб. и доп. - М.:Норма: Инфра,2010. - 394 с.
2. Батурина Н.И. Усыновление(удочерение) детей по российскому семейному праву[Текст]: Диссертация. - Волгоград, 2005. -203 с.
3. Беспалов Ю.Ф. Защита гражданских и семейных прав ребенка в РФ[Текст] / Ю.Ф.Беспалов.- М., 2004. - 191 с.
4. Гришаев С.П. Семейное право в вопросах и ответах.[Текст]/ С.П. Гришаев. - М., 2008.-144 с.
5. Евдокимова Т.П. Разрешение судом семейно-правовых
споров[Текст]:пособие для судей/Т.П.Евдокимова. - М.:Норма, 2008. -209 с.
6. Ивлеева Т.В. Проблема усыновления российских детей[Текст] / Т.В. Ивлеева //Вестник Башкирского университета.- 2013. -№ 10. - С. - 76 -79.
7. Ильина О.Ю. Интересы ребенка в семейном праве РФ[Текст]/ О.Ю. Ильина. - М.: Городец, 2006. - 192 с.
8. Ильина О.Ю. Интересы родных и приемных детей: проблема гармонизации и приоритета[Текст] / отв. ред. Низамиева О.Н.// Семейное право на рубеже 20-21 веков. К 20-летию Конвенции ООН о правах ребенка. Материалы международной научно-практической конференции, г.Казань, Казанский (Приволжский) федеральный университет. 18 декабря 2010 г. - М.:Статут, 2011.- С. 333- 336.
9. Кепова Н.Г. Усыновление в системе форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей[Текст]: диссертация. -М., 2012.- 215 с.
10. Корнеева И.Л. Семейное право[Текст] / И.Л. Корнеева. - М: Юрайт, 2016. - 361 с.
11. Левушкин А.Н. Правовые последствия усыновления и тайна усыновления [Текст] / А.Н. Левушкин // Российская юстиция. - 2011. - №15. - С.32-38.
12. Левушкин А.Н. Усыновление в России, государствах -участниках Содружества Независимых Государств и Балтии[Текст]: монография. - Ульяновск: УлГУ, 2010.- 145 с.
13. Летова Н.В. Раздел 4. Гл. 19. Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. В кн.: Комментарий к Семейному кодексу РФ[Текст] / отв. Ред. А.М. Нечаева. - М.:Юрайт-Издат, 2008. - 451 с.
14. Летова Н.В. Усыновление в РФ: правовые проблемы.[Текст] / Н.В. Летова. - М.:ВолтерсКлувер, 2006. - 256 с.
15. Летова Н.В. Усыновление как приоритетная форма устройства и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей[Текст]: диссертация. - Томск, 2003.- 202 с.
16. Нечаева А.М. Правовые проблемы семейного воспитания несовершеннолетних[Текст]: монография. - М.:Проспект, 2017. -127 с.
17. Нечаева А.М. Семейное право Российской Федерации [Текст]: учебник. - М.: Юрайт, 2018.- 294 с.
18. Низамиева О.Н. Некоторые теоретические вопросы института приемной семьи[Текст]// Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 15-летию Конституции Российской Федерации. Том 2. / ответ. ред. И.М. Мицкевич, Е.С. Шугрина. - М., 2009. - С.179-186
19. Пчелинцева Л.М. Комментарий к Семейному кодексу РФ.[Текст] / Л.М. Пчелинцева.- М.: Норма, 2009. - 507 с.
20. Пчелинцева Л.М. О применении судами законодательства при рассмотрении дел об усыновлении (удочерении) детей: новые разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации [Текст] // Российское правосудие. - 2006. - № 3. - С. 64-67
21. Пухарт А.А. Правовое регулирование в России отношений по усыновлению[Текст]: диссертация. - М., 2013. - 205 с.
22. Рязанцев В.В. Правоотношения усыновления в российском семейном праве[Текст]: Монография - М., 2001. - 276с.
23. Садеева Г.М. Усыновление как форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей[Текст]: диссертация. - Ульяновск. УлГУ, 2015.¬207с.
24. Семейное право[Текст]/ отв.ред. Крашенинников П.В. - М.: Статут, 2016.- 320 с.
25. Семейное право[Текст] /отв. ред. Е. А. Чефранова. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 302 с.
26. Турусова О.С. Отмена усыновления как мера семейно-правовой ответственности[Текст] / отв. ред Низамиева О.Н.// Семейное право на рубеже 20-21 веков. К 20-летию Конвенции ООН о правах ребенка. Материалы международной научно-практической конференции, г.Казань, Казанский (Приволжский) федеральный университет. 18 декабря 2010 г. - М.:Статут, 2011. - С. 372-377.
27. Цветков В.А. Усыновление: актуальные проблемы теории и практики[Текст] // Вестник Омского университета.- 2010. - № 15. - С.20-27.
28.Челышев М.Ю. О межотраслевых связях гражданского и семейного права[Текст] //Семья и право: мат-лымежд.практ.конференции. -М. - 2005. - С.220-230.
29. Шершеневич Г.Ф. Учебник русского гражданского
права[Текст]/Г.Ф.Шершеневич. -М:СПАРК, 1995.- 225 с.
30. Якушев П.А. Споры о детях: традиционные ценности и судебная практика[Текст]: монография. - М: Проспект, 2018. - 139 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ