Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РЕАЛИЗАЦИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА НА СВОБОДУ СЛОВА ПОСРЕДСТВОМ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Работа №30506

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

юриспруденция

Объем работы66
Год сдачи2018
Стоимость0 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
375
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СЕТЬ ИНТЕРНЕТ КАК МЕТОД РЕАЛИЗАЦИИ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА НА СВОБОДУ СЛОВА 7
1.1. Понятие сети Интернет как средства массовой информации 7
1.2. Конституционно-правовые основы функционирования сети Интернет как средства массовой информации в Российской Федерации. 17
ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ, НОРМАТИВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА НА СВОБОДУ СЛОВА В СЕТИ ИНТЕРНЕТ 23
2.1. Понятие и нормативно-правовое содержание права на свободу слова в сети Интернет. 23
2.2. Судебная практика и гарантии реализации конституционного права на свободу слова в сети Интернет. 27
Глава 3. Ограничение и защита права на свободу слова в сети Интернет 46
3.1. Ограничение права на свободу слова в сети Интернет. 46
3.2. Защита права на свободу слова в сети Интернет 51
Заключение 55
Список использованных нормативно-правовых актов и специальной литературы 60


Актуальность избранной темы исследования обусловлена тем, что на сегодняшний день Интернет затрагивает все аспекты общественной жизни и становится неотъемлемой частью повседневности. В данной дипломной работе речь пойдет о ряде комплексных правомочий, связанных с реализацией одного из важнейших конституционных прав - свободе слова и плавно вытекающих из данного правомочия таких прав как свобода информации и право доступа к информации. Отношения, связанные с функционированием Всемирной сети Интернет, вопреки их растущей роли остаются одной из наименее урегулированных нормами права сфер нашей жизни. Один из фундаментальных вопросов для юриста в этой связи - это вопрос о поиске необходимой меры правовой урегулированности таких отношений. Данные отношения должны регулироваться конституционным правом, так как напрямую затрагивают реализацию конституционных прав граждан.
Свобода слова относится к важнейшим правам и свободам личности в демократическом государстве. Она закреплена в действующих международных нормативно-правовых актах относящихся к правам человека, а также в большинстве конституций различных стран мира. В конституционном праве Российской Федерации свобода слова является одним из основных личных и политических прав человека и гражданина. Что касается сети Интернет, то на сегодняшний день до конца не определены пределы допустимостимости реализации свободы слова, ответственность за анонимность информации, нет четкой дефиниции понятия сети Интернет. В настоящее время большая часть контента сайтов формируется пользователями. Интернет развивается так, что в будущем весь контент будет полностью создаваться пользователями, работающими на началах креативного сотрудничества. Сегодня наиболее посещаемые сайты Интернета - это блоги, социальные сети, сайты для размещения видеоконтента и другие сайты и порталы с пользовательским содержанием. Такая перспектива развития Интернета еще более подчеркивают несовершенство законодательства Российской Федерации в этой сфере, в частности, в соответствующей области российского конституционного права. Наблюдается и определенное отставание от зарубежного опыта и международной практики. В свою очередь это тормозит и затрудняет не только развитие российского сегмента Интернета в целом, но и процессы реализации свободы слова, права доступа к информации и других конституционных прав посредством сети Интернет.
Сегодня Интернет - это площадка где встречаются и сталкиваются между собой различные интересы граждан, неограниченных территорией какого-либо одного муниципального образования, города федерального значения, страны. Здесь люди могут вести общение, передавать информацию с разных уголков мира. Узнавать о событиях гораздо раньше печатных и телевизионных СМИ, благодаря стремительному развитию социальных сетей, пользователями которых становятся не только молодое поколение, но и взрослый «сегмент». Таким образом, Интернет стал вытеснять традиционное СМИ. Это общемировая тенденция, с поправкой на состояние информационной среды и уровень правовой и информационной культуры пользователей.
Объектом настоящей дипломной работы являются общественные отношения, возникающие в связи с реализацией свободы слова в сети Интернет.
Предметом работы стало исследование Конституции Российской Федерации и иных правовых актов Российской Федерации, норм международного права, пользовательских соглашений интернет-сообществ, материалов российской судебной и правоприменительной практики, а также научной литературы в области реализации свободы слова и права доступа к информации в Интернете.
Цель дипломной работы - комплексное исследование проблематики реализации конституционного права на свободу слова в сети Интернет. Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие основные задачи:
- рассмотреть понятие сети Интернет, как средства массовой информации;
- рассмотреть взаимоотношения понятий «интернет-сайт» и «средство массовой информации»;
- раскрыть конституционно-правовые основы функционирования сети Интернет;
- рассмотреть понятие и раскрыть нормативно-правовое содержание права на свободу слова в сети Интернет;
- выявить и исследовать основные особенности реализации конституционной свободы слова в Интернете в Российской Федерации и зарубежом;
- выявить уровни реализации конституционного права на свободу слова в сети Интернет;
- рассмотреть фактические ограничения свободы слова и права доступа к информации в Интернете и исследовать их соответствие части 3 статьи 55 Конституции РФ;
- обозначить цели и задачи защиты права на свободу слова в сети Интернет.
- ввести предложение о разработке методики исследования защиты права на свободу слова в сети Интернет, посредством социальных опросов в режиме «онлайн».
Методологической основой исследования стали общенаучные методы, такие как формально-логический, дедуктивный, индуктивный, аналитический, системно-структурный, а также историко-правовой, сравнительный и другие специальные методы научного познания.
Теоретической основой настоящего исследования стали работы в области регулирования информационно-коммуникационных технологий при реализации конституционных прав российских ученых: Данилиной И.В., Зиминой У.В., Курячаевой М.М.,Воробьевой Е.И., Липатовой С.Л., Муратового М.Я., Медушевского А.Н., Щербовича А.А.
Практическая значимость работы состоит в том, что проблема реализации конституционной свободы слова в Интернете - частный случай реализации конституционной свободы слова - исследована незначительно. Нет нормативных определений, раскрывающих правовой смысл таких новых для нашей правовой системы понятий, как «информационно-коммуникационная сеть общего пользования Интернет», «интернет-ресурс», «пользователь сети Интернет». При этом было бы целосообразоно принять поправки в федеральные законы, регулирующих деятельность в сети Интернет. Отнести интернет сайты к средствам массовой информации, обозначив их конкретные признаки, тогда регулирование определенных правоотношений будет осуществляться через ФЗ «О средствах массовой информации». либо создать единый федеральный закон, раскрывающий общие положения и определения, пределы ограничения прав, права и обязанности пользователей. В отечественной юридической литературе практически нет работ, посвященных комплексному анализу свободы слова и права доступа к информации в Интернете. Среди работ, частично посвященных рассматриваемой проблеме, можно выделить работы И. Ю. Богдановской, В. Н. Монахова, И. М. Рассолова, А. Г. Серго.
Следовательно теоретический метериал дипломной работы, анализ определенных его положений, выводы и идеи содержат определенную новизну и затрагивают многие нерешенные и неотрегулированные проблемы в современном российском законодательстве в части реализации конституционного права на свободу слова в сети Интернет.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное исследование доказывает, что свобода слова в информационную эпоху не потеряло своей актуальности, а наоборот стало одним из основных прав человека, а Интернет - безусловно, одним из самых ценных доступных человечеству в наши дни общественных ресурсов и наиболее эффективным каналом для реализации этого права. И следовательно, в Российской Федерации появляется необходимость правового регулирования в сфере осуществления свободы слова в Интернете. Возникает необходимость в поправках федерального закона о средствах массовой информации, который бы регулировал деятельность интернет-ресурсов и упорядочивал бы отношения в сфере размещения информации в российском сегменте сети Интернет и оставлял бы возможности для саморегулирования данной системы. Необходимость принятия данных поправок закона вызвана временем, что постепенно Интернет становится ведущим средством массовой информации, вытесняя другие его виды.
Анализ доктринальных работ и нормативно-правовых актов позволил нам сформулировать определение информационно-коммуникационной сети общего пользования Интернет. Это глобальная виртуальная сеть (своеобразная общественная площадка), в которой находят свое существование общественные отношения между различными субъектами права, обладающими возможностью осуществления взаимодействия в сети без какой-либо связи с определенной физической территорией. Такое определение внесло бы ясность в законодательстве и определило признаки, характеризующие его нормативно-правовое содержание.
В защиту позиции рассмотрения понятия сети Интернет как средство массовой информации стоит сказать о том, что в последних изменениях законодательства о СМИ отражена ключевая идея относительно природы Интернета: интернет-ресурсы могут являться средствами массовой информации. Таким образом, было бы разумным законодательно закрепить понятие интернет-ресурс, как информация, предназначенная для публикации в сети Интернет и отображаемая в определенной текстовой, графической или звуковой формах. И в таком случае, его смело можно рассматривать как средство массовой информации. Интернет, можно сказать, обьединяет все остальное виды СМИ под одним единым «куполом» и завлекает больше аудитории, чем пресса либо книжные издательства. Недостаток нового регулирования состоит в том, что решение вопроса о природе ресурса и, как следствие, о применимости к нему законодательства о СМИ оставлено на усмотрение владельца ресурса (добровольная регистрация). Такой подход может повлечь злоупотребления со стороны владельцев тех ресурсов, которые фактически распространяют массовую информацию, но не приобрели соответствующий официальный статус. Как представляется, в законодательстве необходимо определить ключевые признаки сетевых ресурсов, позволяющие идентифицировать те из них, которые относятся к средствам массовой информации. Такими признаками могли бы стать:
1. публичность, то есть неограниченный круг потребителей информации;
2. количество посещений конкретного интернет-ресурса (массовость);
3. режим доступа к нему;
4. регулярность обновления,
5. социальная значимость информации, размещаемой на ресурсе,
6. наличие постоянного названия.
Безусловно, установление этих признаков требует решения ряда технических вопросов контроля, однако только это позволит действительно эффективно регулировать оборот информации в Интернете.
Так же мы предлагаем закрепить в Конституции право россиян на доступ к услугам связи как средство реализации конституционного права на доступ к информации. Это важное решение, которое снимет целый ряд бюрократических барьеров для операторов и облегчит доступ к информации разным категориям пользователей в жилых многоквартирных помещениях. Для решения проблемы в целом нужно вносить изменения в Жилищный кодекс с упрощением процедуры получения разрешения на установку оборудования в подъездах многоквартирных домов. Разъяснение за толкованием норм, регулирующих вопрос доступа к интернет-услугам мог бы дать свое системное толкование Конституционный суд РФ и определить, в каком порядке должно реализовываться конституционное право на доступ к информации в новых технологических условиях и с учетом баланса всех задействованных прав.
При реализации свободы слова в Интернете нередко игнорируют или забывают об ответственности за собственные действия. В информационном пространстве нужно помнить о том, что свобода слова лица ограничена правами других лиц. То есть, при выражении своих мыслей и мнений не должны нарушаться законные права и интересы других лиц. Судебная практика в данной сфере еще только начинает складываться и она не столь обширна. Особую роль играют в правоприминительной практике определения и постановления Конституционного суда РФ. Проблематику представляют лишь решения судов, которые затрагивают статьи об экстремизме. Некоторые пользователи были привлечены к ответственности по формальным основаниям и в дальнейшем им запретили публицестическую деятельность, но закон не определяет, что такое публицистика. Все это фактически ложится на правоохранительные органы. Вероятность, что при сегодняшней тенденции, направленной против свободы слова, ограничения на «публицистическую деятельность» могут быть использованы не только против настоящих экстремистов, но и против тех, кто попал под статью за проявление своей гражданской позиции. В условиях демократического общества и статей Конституции РФ такое недопустимо.
Безусловно, право на свободу слова в сети Интернет должно быть признано, охраняемо и гарантировано государством, однако абсолютная свобода слова недопустима из соображений государственной безопасности, сохранения государственной тайны, защиты остальных прав других людей, которые, в случае полного отсутствия контроля за размещаемой информацией, могут быть нарушены. К сожалению, грань, разделяющая правомерное и необходимое ограничение права на свободу слова с целью защиты остальных прав и контроль над информационными ресурсами с целью установления государственной монополии в области информационных источников, слабо различима, что открывает широкие возможности для произвола со стороны государства. Конституционным судам следует обращать более пристальное внимание на нормативные акты, издаваемые в данной области. Для этого стоит устанавливать гарантии реализации права на свободу слова в сети Интернет.
Следует обеспечить условия для участия сетевых сообществ в управлении соответствующими ресурсами. Для этого необходимо, во-первых, упорядочить регламентацию правил пользования такими ресурсами, а во- вторых, внедрить жесткую систему контроля за их соблюдением.
Вызывает сомнение утверждение об исключительно гражданско- правовой природе пользовательских соглашений. Реализация свободы слова и права доступа к информации представляет собой несомненную конституционно-правовую ценность. Гражданским правом не может быть урегулирован ряд публично-правовых по своей природе общественных отношений, связанных с реализацией прав и свобод человека, если реализацию свободы слова в Интернете рассматривать в данном контексте.
Российское федеративное государство не только имеет право, но и обязано использовать любые законнные средства для защиты интересов своих граждан. Защита должна быть направлена на восстановление права на свободу мысли и слова, устранение негативных последствий и их дальнейшее предотвращение и предупреждение. В силу существующих различий между государствами не созданы универсальные для всех стран механизмы защиты прав человека. Предлагается ввести систему показателей, формирующих представление об уровне защищенности права на свободу мысли и слова, установление которой способствовало бы своевременному реагированию на случаи неоправданного затягивания либо осложнения процесса защиты данного права.
Таким образом, реализация свободы слова в сети Интернет - это достачно объемная область науки конституционного права, изучение которой раскрыло многие проблемы неурегулированности правоотношений в этой сфере и позволило составить и теоретически изложить свой взгляд на актуальные проблемы правомнименительной практики.



1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2- ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание Законодательства Российской Федерации. 2014. № 4, ст. 445.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации: Часть первая - четвертая: [Принят Гос. Думой 23 апреля 1994 года, с изменениями и дополнениями по состоянию на 28 марта 2017 г. ] // Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 22. Ст. 437.
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 23.04.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 14.05.2018) // Собрание законодательства РФ. 2018. №15. ст. 2035.
4. "Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 № 188-ФЗ (ред. от 03.04.2018) // Российская газета - Федеральный выпуск №3670 (0).
5. Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12.06.2002 № 67-ФЗ (ред. от 18.04.2018) // Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 18.04.2018, N 0001201804180030.
6. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»// Собрание законодательства Российской Федерации от 2002 г. , N 30 , ст. 3031.
7. Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О правовомположении иностранных граждан в Российской Федерации"// Собрание законодательства РФ. 2018. № 1. ст. 82.
8. Федеральный закон "О выборах Президента Российской Федерации" от 10.01.2003 № 19-ФЗ (ред. от 05.12.2017) // Собрание законодательства РФ. 2017. № 1. ст. 46.
9. Федеральный закон "О связи" от 07.07.2003 № 126-ФЗ (ред. от 24 ноября 2017 ) //Собрание законодательства РФ 2017. № 31. ст. 4742, 4794.
10. Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 N 5-ФКЗ (ред. от 18.06.2017) "О референдуме Российской Федерации" // Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 18.06.2017, N 0001201706180005.
11. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 23.04.2018) "Об информации,информационных технологиях и о защите информации"// Официальный интернет- портал правовой информации. - URL:http://www.pravo.gov.ru.
12. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» // СЗ РФ. 2010. № 31, ст. 4162.
13. Федеральный закон от 14 июня 2011 г. N 142-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования в сфере средств массовой информации" // СЗ РФ. 2011. N 25. Ст. 3535.
14. Федеральный закон N 187-ФЗ от 02.07.2013 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты интеллектуаль ных прав в информационно телекоммуникационных сетях" (ред.01.08.2013) // СПС «Консультант плюс».
15. Федеральный закон N 398-ФЗ от 28.12.2013 года "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (ред. от 01.02.2014) // СПС «Консультант плюс».
16. Федеральный закон "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" от 22.02.2014 № 20-ФЗ (ред. от 19.02.2018) // Режим доступаhttp://www.consultant.ru/.СПС «Консультант плюс».
17. Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 97-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упорядочения обмена информацией с использованием информационно-телекоммуникационных сетей" // Российская газета - Федеральный выпуск №6373(101).
18. .Указ Президента Российской Федерации от 22 мая 2015 г. № 260 "О некоторых вопросах информационной безопасности Российской Федерации" (ред. от 22.05.2015) // Режим доступаhttp://www.consultant.ru/.СПС «Консультант плюс».
19. Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. N 7. Ст. 300.
20. Приказ Федерального казначейства от 28 августа 2008 г. № 231 «О регламенте информационной и технической поддержки Интернет-сайта Федерального казначейства».//СПС «КонсультантПлюс».
21. Стратегический план Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» на 2008-2013 гг. М.: МЦБС, 2009. С. 30. В pdf-версии документ доступен также по адресу:
22. http://ifapcom.ru/files/Documents/str_pl_2008_2013.pdf
Акты органов судебной власти:
1. Постановление Европейского суда от 26.02.2009 по делу "Кудешкина против России" (жалоба N 29492/05) // Российская хроника Европейского суда. 2010. № 4.
2. Постановление Конституционного Суда РФ от 19 мая 1993 г. № 10-П «По делу о проверке конституционности постановления Верховного Совета Российской Федерации от 17 июля 1992 года „О газете "Известия"“ и по индивидуальной жалобе журналистского коллектива редакции газеты "Известия" в связи с постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 17 июля 1992 года „О газете "Известия"“» // Вестник КС РФ. 1994. № 2-3.
3. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июня 2011 г. N 14-П по делу о проверке конституционности положений пункта 10 части 1 статьи 17 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и статьи 20 1Закона Российской Федерации "О милиции" в связи с жалобами граждан Л.Н. Кондратьевой и А.Н. Мумолина". [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
4. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 1 июня 2010 года № 757-О-Ооб отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Леонова Владимира Николаевичана нарушение его конституционных прав положениями подпункта “г” пункта 3.2 статьи 4 и подпункта “ж” пункта 7 статьи 76 Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участиев референдуме граждан Российской Федерации”. [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
5. Определение Конституционного Суда РФ от 21 сентября 2017 г. № 1797-О “Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Дильмухаметова Айрата Ахнафовича на нарушение его конституционных прав частью третьей статьи 47 и частью первой статьи 205.2 Уголовного кодекса Российской Федерации”// URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71684220/
6. Приговор Вахитовского районного суда г.Казани № 1-111/2017 от 31 августа 2017 г. по делу № 1-111/2017// Электронный портал «Судебный и нормативные акты РФ» URL: http://sudact.ru
7. Апелляционное Определение Верховного суда Республики Татарстан № 22-8312/2017 от 24 ноября 2017 года по делу № 1-111/2017// Электронный портал «ВС РТ» URL:http://vs.tat.sudrf.ru.
8. Устав «Татарского патриотического фронта «Алтын Урда» от 5 сентября 2012 года // Материалы судебного дела № 1-111/2017 от 31 августа 2017 г. по делу № 1-111/2017// Электронный портал «Судебный и нормативные акты РФ» URL: http://sudact.ru
Специальная литература:
1. Бачило И.Л. Информационное право // Учебник. М., 2011. - С. 335.
2. Беглова О.А. Регулирование распространения информации через Интернет: перспективы в России // Известия вузов. Правоведение. 2010. № 6. - С. 221—227.
3. Брестовицкая Н.М. Проблема свободы слова и ее история. // Современная философия и зарубежная компративистика.СПб., 1995. - С.97.
4. Воеводин Л.Д. Юридический статус личности в России. // Учебное пособие. М., 1997. - С.133.
5. Данилина И.В. Информационные отношения в сети Интернет по поводу объектов авторских прав // Законы России: опыт, анализ, практика. 2010. № 4// СПС «Консультант плюс».
6. ЗиминаУ.В. Ответственность интернет-провайдера за незаконный контент в Интернете // Арбитражное правосудие в России. 2009. № 4. - С.63.
7. Кобзева С. В. Указ. соч. С.104.
8. Краснов М.А., Кряжков В. А. Толковый словарь конституционных терминов и понятий.// 2-е изд., доп. и перераб. М.: Городец, 2006. - С.480.
9. Кудрявцев В.Н. Правовые грани свободы. // Государство и право. М. 1989. - С.3-9.
10. Курячая М.М., Воробьева Е.И. Свобода слова как одна из форм реализации публично-политических прав и свобод граждан Российской Федерации // Молодой ученый. 2016. №3. - С. 693-696.
11. Лазарев В.В. Научно-практический комментарий к Конституции РФ.//В.В. Лазарев- 2¬е изд., доп., и перераб. М., 200.- С.143.
12. Липатова С.Л. Защита конституционных прав человека на честь и достоинство от посягательств в компьютерной сети «Интернет» // С. Л. Липатова- диссертация канд. юрид. наук. М., 2006. - С.188.
13. Локк Д. Избранные философские произведения. // М., 1960. - С.34.
14. Лопатников. Л. И. Экономико -математический словарь: Словарь современной эконом ической науки.// Л. И. Лопатников — М.: Дело. 2003. - С. 66.
15. Медушевский А. Н. Право и новые технологии: параметры регулирования Интернета (Рунета) // Сравнительное конституционное обозрение. М., 2006. № 1.- С.106.
16. Монтескье Ш. О духе законов. // Избранные произведения. М., 1955. - С.289.
17. Муратов М.Я. Право на свободу слова: История и современность // Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Специальность: Теория и история права и государства // М., 2002. - С.7.
18. Рассолов И. М. Указ. соч. // М., 1996. - С.148.
19. Рихтер А.Г. Правовые основы Интернет-журналистики. // М.: Издательство ИКАР, 2014. - С.22.
20. Страшун Б.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Общая часть: учеб. // рук. авт. колл. и отв. ред. Б. А. Страшун. - 4-е изд., обновл. и дораб. М.: Норма, Инфра-М, 2010. - С. 146.
21. Туркин А.С.,Ульянова Е.Б. Зарубежный опыт противодействия экстремистским тенденциям в Интернете // Конституционное право: Восточноевропейское обозрение. 2003. № 3 (44). - С. 3.
22. Щербович А.А. Конституционные гарантии свободы слова и права доступа к информации в сети интернет// Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Специальность: Конституционное право; конституционный судебный процесс; муниципальное право.- М., 2013. - С.72-74.
23. Эбзеев Б.С. Личность и государство в России: взаимная ответственность и конституционные обязанности. М.: Норма, 2007. - С.158.
Интернет-источники:
1. Всеобщая декларация прав человека: принята Резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН 10 декабря 1948 г. // Сайт ООН. [Электронный ресурс]. URL:http:/ /www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/declhr.shtml.
2. Декларации о свободе выражения мнения и информации: принята на 70-й сессии Комитетом Министров 29 апреля 1982 года // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации [Электронный ресурс] URL: http://docs.cntd.ru/document/90199608.
3. Декларация Четвертой Европейской конференции (на уровне министров стран- членов Совета Европы по делам средств массовой информации). Средства массовой информации в демократическом обществе 8 декабря 1994 года // [Электронный ресурс] URL:http://www.adilsoz.kz/acts/show/id/117.
4. Рекомендация N R (99) 1 Комитета министров государствам-участникам
относительно мер по стимулированию плюрализма в средствах массовой информации 19 января 1999 год // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации [Электронный ресурс] URL:
http://docs.cntd.ru/document/901854424.
5. Рекомендация N R (96) 10 Комитета министров государствам-членам в отношении гарантий независимости общественного вещания: принята Комитетом министров 11 сентября 1996 года Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации [Электронный ресурс] URL:http://docs.cntd.ru/document/901854423.
6. Закон Республики Казахстан от 10 июля 2009 г. N 178-IV "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросу информационно-коммуникационных сетей" // http:// mci. gov. kz/ main/ index. php? option= com_content&task;= view&id;= 58&Itemid;=106.
7. Устав РОЦИТ. [Электронный ресурс]. URL:http://www.rocit.ru/about/ustav/.
8. Кодекс профессиональной деятельности в сети Интернет: разработан Российской ассоциацией электронных коммуникаций (РАЭК). [Электронный ресурс]. URL: http://www.raec.ru/upload/files/codex.pdf.
9. Наумов В.В. О современных процессах в сфере правовой защиты свободы слова в
сети Интернет.// [Электронный ресурс] : электрон. путеводитель / Рос. нац. б-ка, Центр правовой информации. [СПб.], 2013. URL:
http:www.nlr.ru/lawcenter/izd/index.html.
10. Проект Федерального закона "О государственной политике Российской Федерации по развитию и использованию сети Интернет. "//Парламентские слушания 18 мая 2000г. [Электронный ресурс]http://www.libertarium.ru/18771.
11. Проект Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон „Об информации, информационных технологиях и о защите информации“ в части установления особенностей государственного регулирования деятельности, осуществляемой с использованием глобальных компьютерных сетей»//Российская газета: официальный сайт. 2011. 18 мая. [Электронный ресурс]. URL:http://www.rg.ru/2011/05/18/internet-site-dok.html.
12. Официальный сайт Pew Researsh Center for People and for the Press: http:// people-press. org/ 2008/ 12/ 23/ internet - overtakes - newspapers - as - news - outlet (2017. 10 июля).
13. Электронное периодическое издание «Официальный веб-сайт Российской Ассоциации Электронных коммуникаций (РАЭК) (www.raecs.ru, www.raec.ru)». [Электронный ресурс]. URL: http://raec.ru/about/rules/(дата обращения 01.05.2018).
14. Условия использования Google. Дата обновления: 01.03.2016. // Поисковая система Google. URL: http://www.google.ru/intl/ru/policies/terms/regional.html.
15. Финские блогеры ответят за свои дневники перед законом // [Электронный ресурс] http://nordeurope. kp. ru/online/news/113539.
16. URL:http://www.ng.ru/politics/2017-10-16/3_7096_zapret.html.
17. URL:http://company.yandex.ru/legal/rules.
18. Hamilton, Stuart. The War on Terrorism - Towards a 'less free, less choice' Internet for Library Users? // 69-th IFLA General Conference and Council, August 1-9, 2003, Berlin. URL: http://ifla.queenslibrary.org/IV/ifla69/papers/184e-Hamilton.pdf


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ