Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Автоматизация бизнес-процессов в зависимости от стадии жизненного цикла компании

Работа №30388

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы155
Год сдачи2018
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
681
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1.Содержание теории жизненного цикла организации и возможности ее
применения при цифровой трансформации компании 9
1.1. Теоретические аспекты цифровой трансформации 9
1.2. Подходы к цифровой трансформации компании 17
1.3. Исследование теории жизненного цикла И. Адизеса 29
2. Методические подходы к цифровой трансформации компании 42
2.1. Общая характеристика компании ООО «ТС Консалтинг» 42
2.2. Анализ подходов к цифровой трансформации, предлагаемых
компанией ООО «ТС Консалтинг» 52
2.3. Влияние цифровой трансформации экономики РФ на рынок
информационных систем 63
3. Практические аспекты цифровой трансформации компании 74
3.1. Предлагаемая референтная модель цифровой трансформации
компании 74
3.2. Проектирование новых функциональных возможностей CRM и BPM
– системы на платформе bpmonline 85
3.3. Оценка эффективности проекта по разработке новых модулей CRM и
BPM – системы на платформе bpmonline 95
Заключение 105
Список использованных источников 110
Приложения 117

В условиях нестабильности, глобализации и цифровизации экономики
необходимо эффективно управлять бизнес-процессами организации и
поступающими в организацию или генерируемыми ею данными. С переходом на
новые стадии жизненного цикла в организациях растет количество бизнеспроцессов, которые необходимо анализировать, оптимизировать и выполнять.
Также в течение жизненного цикла организации растет количество данных.
Цифровизация экономики привела к возникновению новых понятий –
менеджмент в цифровой экономике («цифровой менеджмент») и цифровое
предприятие. В литературе на данный момент определение «цифрового
менеджмента» отсутствует.
По оценкам Глобального института McKinsey в мире к 2036 году будет
автоматизировано до 50% рабочих процессов. Потенциальный экономический
эффект от цифровизации экономики России увеличит ВВП страны к 2025 году
на 4,1–8,9 трлн руб. (в ценах 2015 года), что составит от 19 до 34% общего
ожидаемого роста ВВП [59, с. 8].
Компаниям предстоит постоянно вести поиск инновационных решений
и бизнес-моделей, основанных на применении цифровых
технологий. Разработка продуктов должна стать более гибкой. Требованием
времени будет постоянное экспериментирование с новыми бизнес-моделями,
продуктами, идеями и технологиями. Пассивная позиция неизбежно ведет
к потере конкурентоспособности [59, с. 8].
Самую большую часть управленческих процессов автоматизируют CRM,
BPM - системы. CRM – система позволяет не только автоматизировать
реализацию CRM стратегии, но и захватить смежные процессы компании,
например, управление знаниями, анализ показателей, управление частью5
документооборота и так далее. BPM – системы способствуют гибкости
применения технологий компаниями.
Актуальность исследования заключается в ожидаемом росте потребности
в технологиях, автоматизирующих процессы организации, связанным
тенденциями цифровизации компаний и экономики России в целом. Поскольку
цифровизация бизнеса имеет высокую стоимость и тесно связана со
стратегическим планированием в компании, то необходима модель
планирования автоматизации процессов компании.
Степень разработанности темы: на данный момент не разработана модель
планирования цифровизации компании. Существуют нормативно-правовые
акты, связанные с цифровой экономикой, разработаны различные прогнозы,
активно развивается научно-исследовательская активность в области цифровой
экономики.
Научная новизна: в существующих научных исследованиях детально
рассмотрена концепция жизненного цикла предприятия, которая является
основой для стратегического планирования развития компании, на концепции
жизненного цикла компании базируется предлагаемая автором модель
планирования автоматизации процессов компании. Предлагаемая авторами
модель предлагает внедрение модулей системы, автоматизирующих
определенные процессы (функции) в организации, каждый модуль внедряется на
определенной стадии жизненного цикла, когда данный процесс (функция)
являются важнейшими.
Авторами получены новые научные результаты:
1. Были выявлены основы цифровой трансформации экономики:
уровни, основные понятия инструменты.
2. Было произведено исследование основ и подходов к цифровой
трансформации компании.
3. Анализ существующих отечественных и зарубежных концепций
жизненного цикла компании позволили автору дать целостное представление о
концепции жизненного цикла как перспективной области знаний и новом6
подходе к управлению деловой организацией и планировании автоматизации ее
деятельности. Уточнены основные категории и понятия, раскрыто их
содержание, проведен сравнительный анализ существующих подходов, моделей
на предмет их использования при планировании автоматизации бизнес
процессов организации.
4. Проведен глубокий анализ концепции жизненного цикла компании
И. Адизеса были рассмотрены критерии, с помощью которых была оценена
теоретическую и практическую значимость, выделить основные проблемы
управления на различных стадиях жизненного цикла, выявить их решения с
помощью автоматизации процессов.
5. С использованием концепции жизненного цикла компании И.
Адизеса выделены и структурированы ключевые функции организации, которые
необходимо автоматизировать для успешного перехода на следующую стадию
жизненного цикла организации, представлена связь данных функций с
доминирующими на каждой стадии ролями менеджеров.
6. Предложена модель планирования автоматизации процессов на
каждой стадии жизненного цикла с учетом ключевых функций и управленческих
ролей в соответствии с концепцией И. Адизеса.
7. Был реализован анализ рынка CRM (2012- 2023 гг.) и CEM систем
(2016 – 2023 гг.).
Цель исследования: разработать модель планирования цифровой
трансформации компании с учетом процесса стратегического планирования
деятельности, основанного на концепции жизненного цикла компании.
Задачи исследования:
1. Исследовать основы цифровой трансформации экономики,
исследовать инструменты цифровой трансформации.
2. Исследовать современные подходы к цифровой трансформации
компании, разработать авторское определение цифрового менеджмента,
исследовать и классифицировать инструменты цифрового менеджмента.7
3. Исследовать существующие модели жизненного цикла организации
(ЖЦО), в том числе модели научных работ последнего десятилетия, подробно
изучить теорию ЖЦО И. Адизеса.
4. Анализ деятельности компании ООО «Новые программные
решения» и выявить уязвимые места процесса проектирования систем для своих
клиентов.
5. Создать референтную модель автоматизации деятельности
организации с четом концепции ЖЦО.
6. Адаптировать предлагаемую автором модель автоматизации
процессов компании для использования компанией ООО «ТС Консалтинг».
7. Выявить эффективность предлагаемого ООО «ТС Консалтинг»
авторского решения.
Объектом исследования является процесс цифровой трансформации
компании.
Предмет исследования - планирование процесса цифровой трансформации
компании.
Методология исследования: в процессе работы над диссертацией автор
опирался на труды отечественных и зарубежных ученых, занимающихся
проблемами общей экономической теории, экономических теорий фирмы,
теории стратегического управления, теории организации, а также бизнесанализа, системного анализа в сфере ИТ. Среди множества источников следует
особо выделить в части общей экономической теории, основ менеджмента,
теории экономических циклов. В части теории организации были использованы
научные исследования в русле концепций жизненного организаций,
автоматизации бизнес-процессов, сущности бизнес-процессов и их иерархии.
Концептуальный подход к диссертационному исследованию состоит в
сочетании методов дедукции и индукции, позитивного и нормативного
подходов, системного и сравнительного анализа, количественных и
качественных методов. В качестве основного метода эмпирического
исследования выступает анализ систем по автоматизации деятельности8
компании, которые выступают в качестве инструментов цифрового
менеджмента. Также производился анализ деятельности компании - вендора,
реализующей внедрение CRM и BPM – систем.
Сбор данных осуществлялся методом интервьюирования топ-менеджеров
компаний. Анализ эффективности использования предложенной автором модели
осуществлялся с помощью анализа эффективности проектов по разработке
коробочных решений для каждой стадии жизненного цикла компании-заказчика.
Практическая значимость исследования заключается в необходимости
адаптации всех организаций, в том числе и вендоров, к ожидаемому росту спроса
на системы по автоматизации процессов, в том числе CRM, BPM - систем.
Организации должны планировать внедрение подобных систем, а вендоры –
разработать коробочные решения с целью оптимизации затрат на разработку.
Для эффективного проектирования информационных систем и планирования их
внедрения необходима референтная модель цифровой трансформации
компании.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В диссертационном исследовании были проанализированы основы
цифровой трансформации экономики, были выявлены уровни цифровой
трансформации экономики. Основами цифровой экономики являются:
1. Создание виртуальных территорий, представляющих собой
глобальные виртуальные платформы со своими цифровыми ресурсами;
2. Появление «платформенных» компаний – формирование экосистем;
3. Появление цифровых ресурсов, имеющих информационнокоммуникационную природу и использующихся целевым образом в цифровых
экосистемах.
4. Рассмотрена новая философия управления – smart управление.
Объектом управления в цифровой экономике являются платформенные сети -
«умные сети». Умная сеть – представляет собой систему выстраивания цепочки
создания стоимости с помощью автоматизированных и информационных
технологий, позволяющих автоматически повышать эффективность,
надёжность, экономическую выгоду.
В исследовании более подробно рассматривается уровень бизнесинфраструктуры, то есть это уровень отдельной компании.
Были выявлены подходы к цифровой трансформации компании, был
предложен вариант внедрения расширенной СRM – системы в качестве базовой
платформы и внедрение дополнительных систем (ERP, PLM и т.д.).
цифровая трансформация компании (вариант с внедрением расширенной
системы и нескольких дополнительных систем) в представлена четыремя
крупными блоками, первые три из которых могут базироваться на четвертом:
1.CRM;
2.ERP;
3.PLM;
4.технологии.106
Концепция, на которую необходимо опираться при реализации цифровой
трансформации компании – концепция жизненного цикла компании. Выявление
стадии жизненного цикла компании – это второй этап процесса цифровой
трансформации компании, от которой зависит успешная реализация следующих
этапов.
Были исследованы существующие теории жизненного цикла компании,
были исследованы новые концепции, разработанные научными деятелями в
последние 5 лет. Однако, самой подходящей оказалась концепция Ицхака
Азизеса, она является самой универсальной, хотя компания самостоятельно
должна выбрать для себя наиболее подходящую модель жизненного цикла.
На основе теории жизненного цикла компании Ицхака Адизеса была
разработана референтная модель цифровой трансформации компании, были
выявлены основные функции компании и функции доминирующих ролей,
которые необходимо автоматизировать на каждой стадии жизненного цикла
компании для успешного прохождения через кризисы и избежать спада на
кривой жизненного цикла.
Была проанализирована деятельность компании ООО ТС Консалтинг, это
компания вендор, которая занимается продажей СRM – системы под названием
bpmonline. Финансовое положение компании является устойчивым, компания на
данный момент не имеет возможности внедрять новые технологии в систему,
однако конкурентная борьба растет, и компания может оказаться в ситуации,
когда потенциальные клиенты будут выбирать более инновационные и
функционально развитые системы.
В исследовании авторы предлагают компании ООО ТС Консалтинг
реализовать проект «Развитие функциональных возможностей bpmonline». В
рамках данного проекта необходимо добиться того, чтобы система могла
автоматизировать максимальное количество процессов жизненного цикла
компании. С помощью разработанной авторами референтной модели
цифровизации компании, были выявлены функциональные возможности,
которых нет в системе, без них полноценная цифровизация клиента невозможна:107
1. документооборот;
2. управление проектами и R&D;
3. управление знаниями;
4. управление кадрами.
Было реализовано первичное проектирование новых функциональных
возможностей системы, а также рассчитаны эффекты от реализации проекта:
1. Экономия клиентами денежных средств за счет внедрение одной
системы, вместо нескольких.
2. Проведение эффективные презентаций системы клиентам,
заключение большего количества контрактов и продаж лицензий.
При лояльности клиентов, окупаемость проекта реализуется крайне
быстро – 1 продажа системы клиенту, у которого будет 46 пользователей,
оплата лицензии на год составляет стоимость проекта. После реализации
проекта рост цен будет незначительным.
3. В связи с быстрой окупаемостью проекта, ежегодно выручка ООО
ТС Консалтинг будет расти примерно на 100 млн. руб.
В 2016 году ООО ТС Консалтинг заняла долю на рынке CEM в размере 7
%, в 2017 году ситуация не изменилась, прогнозируем в 2018 году также долю в
размере 7 %. С 2019 года, в случае реализации проекта по развитию продукта,
прогнозируем рост доли на 1 % (в 2019 году этот процент равен 91,4 млн. руб.,
это 7030 новых пользователей), таким образом, с 2019 года доля ООО ТС
Консалтинг будет занимать 8%.
На данный момент в РФ отечественные компании вендоры не торопятся
предлагать цифровизацию своим клиентам, цифровая трансформация затронет
не только реальное производство, она затронет все отрасли, в первую очередь
ИТ, компании, которые не готовы самостоятельно разрабатывать системы и
реализовывать цифровизацию собственного предприятия обращаются в
компаниям - вендорам и интеграторам. Спрос на системы, автоматизирующие
деятельность компании будет расти, ИТ компании со временем вступят в108
конкурентную борьбу за потенциальных заказчиков, запросы и требования
которых будут только расти.
На сегодняшний день существует лишь одна отечественная система
цифровой трансформации - система, разработанная ГК Росатом – «Система
полного жизненного цикла изделий «Цифровое предприятие». В настоящий
момент данная система не имеет аналогов. Данная система является
дорогостоящей и подходит далеко не всем компаниям.
Главное изменение, которое происходит бизнес-инфраструктуре (в
компании) — это изменение бизнес-модели в эпоху цифрового мира. Оно
происходит на уровне государства, бизнеса, и населения. В новую цифровую
эпоху появилось два новых уровня — это уровень коммуникации и уровень
инфраструктуры. И эти платформы становятся едиными.
Около 52% отечественных компаний находятся в положении
«догоняющих», когда речь идет о digital-трансформации. В мире этот показатель
составляет 42,6 процента. 31% организаций в России активно решают новые
задачи, связанные с цифровизацией, остальные (17%) не развивают это
направление. В мире аналогичные показатели составляют 31,2 и 26,2%
соответственно.
Что может стать причиной резкого скачка компании на последние стадии
ЖЦО? Первое — это пропущенные технологии. Следующее — это причина
конкуренции. Какие меры может предпринять менеджмент? Первое — это
обязательный мониторинг трендов. Второе — самокритика, анализ деятельности
компании ми стадии жизненного цикла, на котором она находится. Необходимо
внедрять изменения в свой бизнес, внедрять сервисы, инструменты анализа
данных, постоянно пробовать, начинать предлагать своим клиентам,
экспериментировать с ними, смотреть, как изменяются их потребности и
желания в соответствии с этим. Необходима реализация становления новой
модели бизнеса, модели цифровой, где будут платформы инфраструктур и
платформы коммуникаций.109
Если скорость изменения внутри вашей компании будет ниже, чем
скорость изменения на рынке, то компании окажется в зоне спада кривой ЖЦО.
Таким образом, компании ООО ТС Консалтинг необходимо быть готовой
к изменению не только рыночных условий, но и изменений требований клиентов
и их подхода к цифровой трансформации, требования будут расти, конкуренты
будут искать возможности захвата большей доли рынка


Программа "Цифровая экономика Российской Федерации. Утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г.
№ 1632-р".
2. План мероприятий по направлению «Нормативное регулирование»
программы «Цифровая экономика Российской Федерации» (приложение
№ 1 к протоколу заседания Правительственной комиссии по
использованию информационных технологий для улучшения качества
жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 18
декабря 2017 г. № 2).
3. План мероприятий по направлению «Формирование исследовательских
компетенций и технологических заделов» программы «Цифровая
экономика Российской Федерации» (приложение № 2 к протоколу
заседания Правительственной комиссии по использованию
информационных технологий для улучшения качества жизни и условий
ведения предпринимательской деятельности от 18 декабря 2017 г. № 2).
4. План мероприятий по направлению «Информационная инфраструктура»
программы «Цифровая экономика Российской Федерации» (приложение
№3 к протоколу заседания Правительственной комиссии по
использованию информационных технологий для улучшения качества
жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 18
декабря 2017 г. № 2).
5. План мероприятий по направлению «Информационная безопасность»
программы «Цифровая экономика Российской Федерации» (приложение
№ 4 к протоколу заседания Правительственной комиссии по
использованию информационных технологий для улучшения качества
жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 18
декабря 2017 г. № 2).111
Монографии, диссертации
6. Авдийский В.И., Безденежных В.М. Риски хозяйствующих субъектов:
теоретические основы, методология анализа, прогнозирования и
управления. – Учебное пособие. – М.: Альфа - М: ИНФРА-М, 2013. – 368
с.
7. Адизес И. Управление жизненным циклом корпорации. СПб.: Питер. -
2011. – С. 384.
8. Базаров Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации. М.:
ИПК госслужбы, 1996. С. 4–24.
9. Балдин К.В. Управление рисками в инновационно–инвестиционной
деятельности предприятия: Учебное пособие. – 3–е изд. – М.: Дашков и К,
2013. – 418 с
10. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Общий и специальный менеджмент – М.:
Изд–во РАГС, 2001. – 568 с.
11. Зараменских Е.П. Управление жизненным циклом информационных
систем. Новосибирск: Изд–во ЦРНС, 2014. — 270 с.
12. Зуб А.Т., Панина Е.М. Антикризисное управление организацией: Учебное
пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА–М, 2014. – 256 с.
13. Лапыгин Ю.Н. Системное управление организацией. – М.: МГУЭСИ:
ВлГУ: ВИБ, 2007. – 180 с.
14. Мильнер Б.З. Теория организации: учебник. – М.: ИНФРА – М. 2012, – 648
с.
15. Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации /
Пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. – СПб. : Питер, 2014. – 512 с.
16. Остервальдер А. Построение бизнес–моделей: Настольная книга стратега
и новатора. – М.: Альпина Паблишер, 2017. – 288 с.
17. Уродовских В.Н. Управление рисками предприятия: Учебное пособие. –
М.: Вузовский учебник: ИНФРА–М, 2014. – 168 с.112
18. Шапкин, А.С. Экономические и финансовые риски. Оценка, управление,
портфель инвестиций. – 9–е изд. – М.: Издательско–торговая корпорация
«Дашков и К˚», 2013. – 544 с.
19. Широкова Г.В. Автореферат диссертации на соискание ученой степени
доктора экономических наук: «Жизненные циклы российских
предпринимательских фирм: методология исследования и основные
стадии», 2010. – 54 с.
Статьи и материалы периодической печати
20. Гутгарц Р.Д. Роль бизнес–процессов в формировании требований к ERP–
системе//Проблемы теории и практики управления. – 2015. – № 1. – С. 118
– 127.
21. Исаев Д. В. Моделирование систем управления
эффективностью//Проблемы теории и практики управления. – 2016. – № 1.
– С. 126 – 133.
22. Лапин А.А., Дерябин А.И. Автоматизация деятельности предприятия при
помощи it – технологий // Молодежный научный форум: Технические и
математические науки: электр. сб. ст. по мат. XXIX междунар. студ. науч.–
практ. конф. № 10 (29), с. 15 – 20.
23. Лямин Ю.А. Проблемы импортозамещения в информационных
системах//Экономика, Статистика и Информатика № 4, 2016. C.35–38.
24. Розанова Н.М., Катайкова А.А., Использование концепции жизненного
цикла в экономическом анализе фирмы / Н.М. Розанова, А.А. Катайкова //
Теrrа Economicus. Том 10. № 3, 2012. – С. 8 – 21.
25. Сиволап А.В. Основные направления в исследованиях теории жизненного
цикла организации//Проблемы материальной культуры –
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ № 6, 2016. С. 122 – 127.
26. Тарасов В.Б. Управление жизненными циклами продукции и предприятия
– ключевой аспект инжиниринга сетевых предприятий// Инжиниринг
предприятий и управление знаниями. Сборник научных трудов XVII–й113
научно–практической конференции (ИП&УЗ–2014, Москва. МЭСИ, 24–25
апреля 2014г.). – М.: МЭСИ, 2014. – С.245–255.
27. Федотова А.В., Тарасов В.Б. Дисциплина «Автоматизация управления
жизненным циклом продукции» и ее роль в техническом ниверситете//
Открытое образование. – 2015. – №6. – С.234.
28. Широкова Г.В., Козырева Т.П. Сравнительный анализ проблем на стадиях
жизненного цикла//Вестник Санкт – Петербургского университета, № 4,
2016. С. 54 – 82.
Электронные ресурсы
29. Артищев А.Б. Теория жизненных циклов основанная И. Адзесом и
Российская действительность, 2013. — [Электронный ресурс] — URL:
http://artishev.com (Дата обращения 23.05.17)
30. Белоусова Полина Олеговна. Применение информационных технологий в
управлении бизнес–процессами, 2015 — 8 с. [Электронный ресурс] —
URL: http://sci–article.ru/stat.php?i=1425666668 (дата обращения:
08.11.2017).
31. Будущее CRM в России – прогнозы экспертов, 2017. [Электронный ресурс]
– URL: www.tadviser.ru (дата обращения: 12.01.2018).
32. Дороган Н.Д., Структура капитала и жизненный цикл компаний // Известия
Санкт–Петербургского государственного экономического университета –
2014. № 3 – с. 87–90. [Электронный ресурс] URL– http://elibrary.ru/item.asp
?id=21701408 (Дата обращения 23.05.17)
33. Забалуева Диана Геннадьевна. Перспективы развития программного
обеспечения, 2015 — 10 с. [Электронный ресурс] — URL: http://sci–
article.ru/stat.php?i=1424896322 (дата обращения: 08.11.2017).
34. Иванова Т.Б., Переверзев Н.А., Развитие теории жизненного цикла
предприятий в современных условиях / Т.Б. Иванова, Н.А. Переверзев //
Известия Cанкт–Петербургского государственного экономического
университета – 2016. № 3 (99) – с. 75–82 [Электронный ресурс] URL–114
http://unecon.ru/sites/default/files/izvestiya_no_3–2016.pdf (Дата обращения
23.05.17)
35. Итоги 2016 года: программное обеспечение. [Электронный ресурс] —
URL: https://3dnews.ru/945134 (дата обращения: 08.11.2017).
36. Компания Signum. «Цифровой двойник – элемент, которого так не
хватало!» // CAD/CAm/CAe Observer №6 (114) / 2017. С. 56. [Электронный
ресурс] URL– http://www.cadcamcae.lv/N114/56.pdf (Дата обращения
23.05.17)
37. Лучшие CRM системы: рейтинг 2017 года. [Электронный ресурс] – URL:
http://crm–top.ru/ (дата обращения: 12.01.2018).
38. Маслов Владимир Алексеевич. Проблема предустановки коммерческих
операционных систем сторонних разработчиков на персональные
компьютеры и их навязывание пользователям на российском рынке, 2015
— 8 с. [Электронный ресурс] — URL: http://sci–article.ru/stat.php?i=142964
4210 (дата обращения: 08.11.2017).
39. Объем российского рынка CRM достиг 10,4 млрд рублей. [Электронный
ресурс] – URL:http://www.cnews.ru/news/line/2017–10–6_obem_rossijskogo
_rynka_crm_dostig_104_mlrd (дата обращения: 12.01.2018).
40. Официальный сайт «Стратегия научно–технологического развития
Российской Федерации» [Электронный ресурс] URL : http://sntr–rf.ru/ (Дата
обращения 27.04.17)
41. Официальный сайт компании ORACLE [Электронный ресурс] – URL:
https://www.sap.com/cis/trends/digital–business.html. (дата обращения:
12.01.2018).
42. Официальный сайт компании Talantix [Электронный ресурс] – URL:
https://talantix.ru/#ats (дата обращения: 12.01.2018).
43. Официальный сайт ООО ТС Консалтинг [Электронный ресурс] – URL:
https://www.terrasoft.ru/(дата обращения: 12.01.2018).
44. Официальный сайт ELMA [Электронный ресурс] – URL: https://www.elma–
bpm.ru/(дата обращения: 12.01.2018).115
45. Официальный сайт NucleusResearch. Рейтинг «CRM technology value matrix
2h2016» [Электронный ресурс] – URL: https://nucleusresearch.com/research
/single/crm–technology–value–matrix–2h2016/ (дата обращения: 12.01.2018).
46. Официальный сайт компании SAP [Электронный ресурс] – URL:
https://www.sap.com/cis/trends/digital–business.html. (дата обращения:
12.01.2018).
47. Официальный сайт TAdviser [Электронный ресурс] – URL:
http://www.tadviser.ru (дата обращения: 12.01.2018).
48. Официальный сайт компании Directum [Электронный ресурс] – URL:
https://rx.directum.ru/?from=menu#price (дата обращения: 12.01.2018).
49. Официальный сайт компании ORACLE [Электронный ресурс] – URL:
https://www.sap.com/cis/trends/digital–business.html. (дата обращения:
12.01.2018).
50. Панова Ольга Вячеславовна. Методы и показатели анализа эффективности
использования арендуемых в облаке ERP–систем на малом предприятии,
2016 — 7 с. [Электронный ресурс] — URL: http://sci–article.ru/stat.php?i=14
53889775 (дата обращения: 04.11.2017).
51. Петрова Ксения Сергеевна. Перспективы автоматизации коммерческих
предприятий на платформе «1С: Предприятие», 2016 — 4 с. [Электронный
ресурс] — URL: http://sci–article.ru/stat.php?i=1469161854 (дата обращения:
04.11.2017).
52. Потехин В.В. «Цифровой двойник технологических процессов», 2017.
[Электронный ресурс] URL – https://synergy–network.ru/wp–content/uploads
/2017/12/module–5–lecture–15.pdf (Дата обращения 23.05.17)
53. Российский рынок CRM подрос, доля зарубежных компаний снизилась,
2014. [Электронный ресурс] – URL:
http://biz.cnews.ru/news/top/rossijskij_rynok_crm_podrosdolya_zarubezhnyh
(дата обращения: 12.01.2018).
54. Результаты круглого стола «Цифровая трансформация и ренессанс
собственной разработки», 2017. [Электронный ресурс] URL –116
https://www.computerworld.ru/articles/Tsifrovizatsiya–ili–transformatsiya–
chto–biznesu–nuzhno (Дата обращения 23.05.17)
55. Рост рынка ПО в 2017. Электронный ресурс] — URL: http://www.dailycom
m.ru/m/40387/ (дата обращения: 08.11.2017).
56. Рынок прикладного ПО и его сегментация. [Электронный ресурс] — URL:
http://compress.ru/article.aspx?id=18558 (дата обращения: 08.11.2017).
57. Свод знаний по управлению бизнес–процессами BPM CBOK 3.0. 2016 – С.
57.
58. Системы управления предприятием (рынок России) [Электронный ресурс].
– URL: http://tadviser.ru/a/56070 (дата обращения: 06.11.2017)
59. Экспертная группа Digital McKinsey «Цифровая Россия: Новая реальность.
2017. С. 8. [Электронный ресурс] URL– http://www.tadviser.ru/images/c/c2
/Digital–Russia–report.pdf (Дата обращения 23.05.17)
60. Управление рисками организаций. Интегрированная модель. Краткое
изложение. Концептуальные основы: пер. с англ. / под ред. О. Высоцкая,
Т. Роджерс, Л. Терещенко, 2004. [Электронный ресурс] — URL:
http://kriss78.narod.ru/project2/coso_erm_2004_ru_exec.pdf (дата обращения:
05.01.2018).
61. «Цифровизация бизнеса». Спецпроект «Корпорация» Интернет–журнала
«Власть» и АО «Самрук–Казына». [Электронный ресурс] URL –
https://vlast.kz/corporation/24539–cifrovizacia–biznesa.html (Дата обращения
23.05.17)
62. «Digital–вихри веют над нами», 2017. [Электронный ресурс] –
URL:https://www.rspectr.com/articles/347/digital–vihri–veyut–nad–nami (дата
обращения: 12.01.2018).
63. «Board Briefing on IT Governance, 2nd Edition» // IT Governance Institute –
2007. [Электронный ресурс] – URL: https://www.isaca.org/Knowledge–
Center/Research/ResearchDeliverables/Pages/Board–Briefing–on–IT–
Governance–2nd–Edition.aspx (дата обращения: 12.01.2018)

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ