Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЛОГИСТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ В ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ ОПЕРАЦИЙ В АВТОТРАНСПОРТНОМ ПРЕДПРИЯТИИ

Работа №30358

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

транспортно-грузовые системы

Объем работы68
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
571
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. ЛОГИСТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ ОПЕРАЦИЙ 6
1.1 Выявление факторов, влияющих на развитие логистики. Транспортные
аспекты логистики 6
1.2 Основные принципы системы перевозок. Выбор перевозчика
заказчиком 9
1.3 Характеристика деятельности автотранспортного предприятия 17
1.3.1 Транспортные тарифы и правила их применения 18
1.3.2 Развитие перевозок грузов на автотранспортном предприятии.... 19
1.3.3 Анализ и оценка основных технико-эксплуатационных показателей
работы ООО «АТЛ-Транс» 22
Выводы по первой главе 23
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ И РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК С УЧЕТОМ
ЛОГИСТИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ 24
2.1 Идентификация проблемы 24
2.2 Разработка управленческих решений по оптимизации
грузоперевозок 25
2.2.1 Разработка рационального маршрута движения транспортных
средств 25
2.2.2 Разработка предложений по управлению составом (численностью)
транспортного парка 31
2.2.3 Мероприятия по совершенствованию работы диспетчерской
службы автотранспортного предприятия 32
Выводы по второй главе 38
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ И РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО
ОПТИМИЗАЦИИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 39
3.1 Анализ действующей организационной структуры управления 39
3.2 Принятие решений по оптимизации организационной структуры
предприятия 42
Выводы по третьей главе 43
Заключение 43
Список использованных источников 47


Транспорт является одной из ключевых отраслей любого государства, важнейшим фактором эффективного развития экономики. Становление рыночных экономических отношений усиливает эту роль транспорта, так как при его непосредственном участии формируются региональные товарные рынки. Становится более актуальной главная задача транспорта - ускорение оборота материальных ценностей, доставки готовой продукции, перевозки людей. Ибо это прямо затрагивает экономические интересы как производителей, так и потребителей.
Особое место транспорта в сфере производства заключается в том, что, с одной стороны, транспортная промышленность составляет самостоятельную отрасль производства, а потому особую отрасль вложения производственного капитала. Но с другой стороны, она отличается тем, что является продолжением процесса производства в пределах процесса обращения и для процесса обращения.
Особое место среди различных видов транспорта занимает автомобильный. Он более мобилен по своей природе и менее зависит от внешних факторов. В большинстве стран, в том числе и в России, автомобильный транспорт занимает ведущее место по объемам перевозок грузов и пассажиров. Этот вид перевозок чрезвычайно гибок в отношении маршрутов и графиков движения. Грузовики в состоянии перевозить товар «от двери к двери», избавляя отправителя от необходимости лишних перевозок. Грузовики - рентабельный вид транспорта для перевозки на небольшие расстояния дорогостоящих товаров. Во многих случаях автотранспортные тарифы конкурентно сопоставимы с тарифами железных дорог, но при этом грузовики обеспечивают боле высокую оперативность оказываемых услуг.
Развитие рыночных отношений в России привело к разрушению существовавшей прежде отраслевой системы управления автомобильным транспортом. Несмотря на то, что этот процесс был сам по себе необходимым и естественным, первоначальный эффект был явно отрицательным - резко возросло количество дорожно-транспортных происшествий и их тяжесть, снизились объемы перевозок и выпуск парка подвижного состава и т.д. В значительной степени это обусловлено тем, что взамен существовавшей системы отраслевого управления автомобильным транспортом не была создана эквивалентная система государственного управления и регулирования транспортной деятельности, адаптированная к условиям рыночного хозяйствования. Предприятия и организации транспорта остались один на один с рыночной стихией.
В процессе приватизации и демонополизации транспортного производства образовалось большое количество частных перевозчиков и малых автотранспортных предприятий, которые возглавили не подготовленные для этих целей руководители.
Вместе с тем, опыт развитых зарубежных стран показывает, что рыночные отношения в экономике ни в коей мере не исключают, а наоборот, предполагают создание развитой и эффективной системы многостороннего государственного регулирования транспортной деятельности.
В настоящее время назрела необходимость использования логистического подхода к организации грузоперевозок и оказанию транспортных услуг. Объективная потребность логистической организации работы на автотранспортных предприятий может быть объяснена следующими причинами. Во-первых, интегрированный инструментарий логистики, синтезирующий методологию общей теории систем, системотехники, кибернетики, маркетинга, менеджмента и других научных дисциплин, позволяет комплексно решать проблемы организации движения материальных потоков от мест их происхождения до мест применения (использования). Во-вторых, логистика создает условия для снятия противоречий между различными участниками транспортного процесса, так как предполагает сопряжение экономических интересов всех участников логистических цепей и систем.
В выпускной квалификационной работе предпринята попытка применить логистический подход в организации транспортных операций к конкретному автотранспортному предприятию. Объектом управления, по отношению к которому необходимо разработать комплекс предполагаемых мероприятий, является автотранспортное предприятие ООО «АТЛ-Транс», г.Набережные Челны. Это предприятие занимается оказанием транспортных услуг и является одним из элементов транспортной системы Республики Татарстан и Российской Федерации.
Актуальность исследования. В условиях рыночной экономики только высокоорганизованные предприятия с качественным управлением могут добиться эффективной работы. Разрабатываемые предложения должны быть направлены на совершенствование транспортного процесса, повышение эффективности использования подвижного состава, сокращение его простоев, порожних пробегов и нерациональных перевозок.
В конечном счете, реализация данных предложений способна обеспечить положительный эффект непосредственно на автотранспортном предприятии, улучшить основные показатели его работы и принести дополнительную прибыль.
Цель исследования - рассмотреть вопросы, касающихся логистического аспекта в организации и совершенствования управления организации транспортной системы Республики Татарстан и Российской Федерации. Объектом исследования: является транспортная система Республики Татарстан и Российской Федерации.
Предметом исследования: управление транспортной системой Российской Федерации и Республики Татарстан.
Задачи исследования:
- разработка предложений по оптимизации грузоперевозок с учетом времени и сроков доставки;
- улучшение ситуации на предприятии за счет разработки сменно-суточного плана перевозки;
- составление рационального маршрута движения автотранспортных средств; разработка предложений, позволяющих улучшить координацию работы автотранспортного предприятия и грузоотправителей;
- внедрение наиболее рационального планирования транспортных перевозок на предприятии.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3-х глав, выводов по каждой главе, заключения, списка использованных источников, приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Специфика условий перевозки грузов, совершенствование технологии производства в отраслях с каждым днем предъявляют все более высокие требования к качеству транспортного процесса, обеспечению ритмичности (регулярности) перевозок. Поэтому одним из главных направлений деятельности автотранспортных предприятий является создание для обслуживаемых предприятий такой системы транспортного обеспечения, которая позволила бы не только полностью удовлетворить потребности в перевозках, но и гарантировать их качество, особенно ритмичность.
Для расширения объемов перевозок и повышения их качества на автотранспортном предприятии осуществляется комплекс организационных, технических, экономических и социальных мероприятий. Они направлены на совершенствование транспортного процесса, повышение эффективности использования подвижного состава, сокращение его непроизводительных простоев, порожних пробегов и нерациональных перевозок.
Важным элементом совершенствования управления автотранспортного предприятия является разработка основы построения рациональных структур управления. В настоящее время организационные структуры управления, используемые на большинстве автотранспортных предприятий, в большинстве случаев громоздки, недостаточно гибки, не позволяют в короткие сроки обеспечить внедрение достижений НТП и комплексно решить важнейшие проблемы совершенствования транспортного процесса и повышения его эффективности.
В практике управления на автотранспортном предприятии все еще слабо используется вычислительная техника, автоматизированные системы управления есть далеко не на всех предприятиях автотранспорта. Нет системы подготовки и переподготовки руководителей автотранспортных предприятий по основам управления с применением экономико¬математических методов и с использованием компьютеров.
Необходимо отметить, что в дипломном проекте были выполнены все первоначально поставленные задачи проектирования. В результате проведения анализа работы предприятия были выявлены наиболее существенные недостатки и предложены мероприятия по их устранению. В дипломном проекте был предложен ряд мероприятий по улучшению функционирования автотранспортного предприятия в современных условиях. К таким мероприятиям относятся:
-разработка рационального маршрута движения транспортных средств; -управление составом (численностью) автопарка;
-внедрение на автотранспортное предприятие централизованных перевозок; -составление сменно-суточных планов для улучшения планирования и координации деятельности автотранспортного предприятия.
Предложенный вариант рационализации маршрута является достаточно эффективным, позволяет улучшить технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава, повысить производительность автомобилей и снизить себестоимость 1 ткм. перевезенного груза, а также получить дополнительную прибыль за оказанные транспортные услуги. Сокращение списочного числа автомашин предприятия позволит снизить издержки на содержание автопарка, получить доход от сдачи автомобилей в аренду, более рационально использовать автопарк предприятия.
Составление сменно-суточных планов позволит четко определить потребность грузоотправителей в перевозке грузов и рассчитать затраты времени на организацию грузоперевозок по определенному маршруту. Преимуществом организации диспетчерских пунктов в местах погрузки грузов является то, что все обязанности по выполнению транспортно¬экспедиционных операций принимает на себя автотранспортное предприятие, освобождая грузоотправителя от несвойственных ему функций по организации перевозок, а грузополучателей - от большого количества экспедиторов для сопровождения грузов.
Таким образом, становится очевидным, что внедрение комплекса предложенных мероприятий позволит улучшить технико-эксплуатационные показатели работы автотранспортного предприятия, усилить координацию работы автотранспортного предприятия и грузоотправителей, снизить издержки на перевозку, использовать автомобильный транспорт более рационально и привлечь дополнительных клиентов к сотрудничеству с автотранспортным предприятием.



Майкл Р. Линдерс, Харольд Е. Фирон. Управление снабжением и запасами. Логистика / Пер. с англ. - СПб.: ООО «Издательство Полигон»,
2012. - 768 с.
Пудич В.С. Терешкин В.С., Ачкасова Е.В. Транспортные операции по курсу РУР. Учебное пособие / РХТУ им.Д.И. Менделеева, Новомосковский институт, Новомосковск, 2000. - 123 с.
Резер С.М. Оптимизация процессов грузовых перевозок. - М.: Наука,2013. - 296 с.
Шафиркин Б.И. Единая транспортная сеть и взаимодействие различных видов транспорта. - М.: Высшая школа, 1999. - 240 с.
Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для ВУЗов - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2011. - 389 с.
Справочник инженера-экономиста автомобильного транспорта / Под ред. С.Л. Голованенко. - М.: Транспорт, 1995. - 320 с.
Ходош М.С. Грузовые автомобильные перевозки. - М.: Транспорт, 1993. - 256 с.
Каплан Т.Л. Пути улучшения использования основных производственных фондов на автомобильном транспорте. - М.: Транспорт, 1997. - 136 с.
Артемьев С.П. Перевозки грузов автомобильным транспортом. - М.: Транспорт, 1995. - 248 с.
Лохов А.Н. Организация управления на автомобильном транспорте. Опыт. Проблемы. Перспективы. - М.: Транспорт, 1997. - 272 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ