Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ организационно-экономической деятельности, системы управления персоналом и удержания персонала в ОАО «Медицина».

Работа №3032

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы78 стр.
Год сдачи2014
Стоимость7900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1090
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Содержание

Введение 4
Глава 1 Теоретические основы удержания персонала медицинской организации 7
1.1 Понятие и сущность персонала медицинской организации и мероприятий по его удержанию 7
1.2 Методические подходы к удержанию персонала медицинской организации 12
1.3 Критерии эффективности удержания персонала медицинской организации 21
2 Анализ организационно-экономической деятельности, системы управления персоналом и удержания персонала в ОАО «Медицина» 27
2.1 Общая и организационная характеристика ОАО «Медицина» 27
2.2 Анализ кадрового состава медицинской организации 41
2.3 Оценка эффективности мероприятий по удержании персонала в ООО «Медицина» 45
3 Разработка мероприятий по удержанию персонала в ОАО «Медицина» и оценка их эффективности 55
3.1 Мероприятия по совершенствованию удержания персонала в ОАО «Медицина» 55
3.2 Социально-экономическая эффективность проекта 64
Заключение 73
Список использованной литературы 76
Приложения 78


Введение

Актуальность исследования. В современной России происходят большие изменения в экономической сфере, которые связаны с вступлением России в ВТО . Это означает, что с выходом России на мировой уровень торговли, неизбежно повышение конкуренции среди производителей, внедрение нанотехнологий в процесс создания продукции и услуг .
Данные обстоятельства требуют от российских компаний максимальной отдачи и собранности для выживания на отечественных и мировых рыках. Необходимо оптимизировать производство, усовершенствовать системы менеджмента и маркетинга, снизить себестоимость товаров для уменьшения затрат, привлекать в производство новые технологии, и, конечно, рабочий персонал в нынешних экономических условиях – это не просто сотрудники компании, а целеустремленная команда с конкретными задачами.
Очевидно, что для эффективной стратегической работы нужны молодые и особо ценные сотрудники, которых не просто удержать в медицинской организации. Вместе с тем существует дефицит высококвалифицированных специалистов в некоторых регионал России . В этих условиях руководству необходимо принимать специальные меры, выстроенные в плановую на постоянной основе реализуемую программу по удержанию персонала, находить новые пути и способы мотивации ценных сотрудников.
Таким образом, эффективное удержание персонала ведёт к стабильности трудового коллектива, а стабильность трудового коллектива, безусловно, повышает конкурентоспособность медицинской организации. Итак, актуальность дипломного проекта обусловлена важностью вопроса по удержанию персонала в реальной деятельности, необходимостью усовершенствования кадровой работы.
Целью дипломного проекта является разработка мероприятий по удержанию персонала в ОАО «Медицина» и оценка их социально-экономической эффективности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 изучить теоретические основы удержания персонала в медицинской организации, установить методические подходы к удержанию персонала;
 рассмотреть критерии эффективности удержания персонала;
 провести анализ деятельности и системы управления персоналом в ОАО «Медицина»;
 провести анализ системы управления персоналом и выявить проблемы в удержании персонала в ОАО «Медицина»
 разработать мероприятия по совершенствованию процесса удержания персонала в ОАО «Медицина»;
 дать оценку социально-экономической эффективности предложенных мероприятий.
Объект исследования – мероприятия по удержанию персонала в ОАО «Медицина».
Предмет исследования – методы совершенствования мероприятий по удержанию персонала в ОАО «Медицина».
Первый раздел дипломного проекта содержит теоретические аспекты изучаемой темы. В частности здесь будут изложены понятия персонала, кадровой политики, системы мотивации и удержания персонала, изучены методические подходы к удержанию персонала, а также рассмотрены основные критерии оценки эффективности удержания кадров.
Второй раздел дипломного проекта – аналитический. Он даёт общую характеристику ООО «Медицина», содержит результаты анализа организационной и экономической деятельности медицинского учреждения. В этой главе представлены итоги анализа системы управления персоналом в ООО «Медицина» и заключения по наблюдению за процессом управления персоналом. Отображены итоги анализа кадрового состава учреждения, дано пояснение возрастного состава коллектива, определен коэффициент текучести кадров.
Третий раздел содержит проект совершенствования мероприятий по удержанию персонала в ОАО «Медицина». Здесь отражена идея по медицинской организации мероприятий по удержанию персонала. Также дана оценка эффективности предложенных мероприятий.
Заключение отображает главные выводы автора.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Заключение
Эффективность трудовых ресурсов – это двупольная матрица, результаты которой зависят не только от первичных знаний самых работников, но и от умений построения отношений между ними в системе медицинской организации труда.
Экономический анализ трудовых ресурсов предусматривает комплексную оценку результатов использования трудового потенциала предприятия и эффективности управления трудовыми ресурсами. Анализ использования трудовых ресурсов предусматривает изучение: обеспеченности предприятий рабочей силой и использование ее в отдельных отраслях в течение года и в отдельные периоды, состава трудового коллектива по образованию, стажу и квалификации, динамики производительности, оплаты труда и резервов ее повышения, уровня выполнения текущих и стратегических планов, плана соответствия оплаты труда объему выкопанных работ, произведенной продукции и уровню производительности труда, экономии или перерасхода в использовании фонда зарплаты, источников достигнутой экономии и причин перерасхода. Привлечь и содержать работников – это лишь часть компетенций предприятия в области управления персоналом. Особенно актуальным вопросом является вопрос, в котором выступает система мероприятий по удержанию персонала. В число критериев эффективности персонала отнесены соответствие или превышение темпов роста выручки от реализации, чистой прибыли над темпами прироста расходов на управление и содержание персонала; повышающаяся рентабельность расходов на управление и содержание персонала. Критериями, которые фактически являются следствием непроработанной политики компании в области удержания и эффективного использования персонала, а именно: соотношение общего числа уволившихся сотрудников к численности персонала характеризует общую эффективность управления персоналом, отражает динамику обновляемости персонала и является причиной для увеличения затрат компании в части подбора, адаптации и обучения и снижением производительности труда вновь принятых сотрудников в период вхождения в должность. Оценивать последствия того или иного уровня текучести необходимо проводя комплексный анализ всех затрат на персонал и их изменение в случае различных значений показателя текучести (в нашем случае мы не принимаем во внимание случаи массового увольнения, реструктуризации и сокращения персонала); доля уволившихся сотрудников по собственному желанию в целом и по категориям персонала к численности персонала — показывает уровень удовлетворенности персоналом работой в компании, растущие и высокие знания данного показателя обычно отражают недовольство персонала условиями труда, компенсациями, возможностями развития, отсутствием признания и справедливой оценки их вклада в результаты деятельности компании; низкая текучесть по категориям персонала и подразделениям. Особенное внимание, при проведении анализа необходимо уделить психологической текучести кадров; исходя из важности предыдущего, отдельными критериями эффективности мероприятий по удержанию персонала является высокий уровень психологического климата в коллективе, характеризирующийся степенью удовлетворенности, приверженность и лояльность персонала к компании; высокий уровень достижения целей медицинской организации.
В результате анализа, проведенного в данном разделе дипломного проекта, установлено, что: текучесть персонала увеличивается. Текучесть кадров сказывается на производительности труда не только тех работников, которые намерены уходить, но и тех, которые продолжают работать, то есть на жизни всей медицинской организации; текучесть мешает создавать эффективно работающую команду, отрицательно влияет на корпоративную культуру медицинской организации; уровень психологического климата в коллективе постоянно снижается.
Мероприятия ми по удержанию персонала являются: реформирование организационной структуры; внедрение справедливой системы мотивации; командное участие в семинарах и тренингах. Эффект от реализации мероприятий по удержанию персонала превысит расходы более, чем в 19 раз. Социальная эффективность проявляется в росте положительного психологического климата в коллективе, росте приверженности и лояльности к компании.



Список использованной литературы


1 Аиров Д.А. Управление и менеджмент: учеб, пособие. — М.: ТК Вели, Изд-во Проспект, 2012. — 432 с.
2 Акмаева Р.И. Менеджмент: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2012 – 208 с.
3 Базаров Т.Ю. Менеджмент: Учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Т.Ю. Базаров. – 4-е изд., М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 224 с.
4 Баринов В.А., Харченко В.Л. Менеджмент: Учеб. Пособие. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 285 с.
5 Беляцкий Н. Л. Управление предприятием. – М.: Экоперспектива, 2012. – 256 с.
6 Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала (пособие по кадровой работе). – М.: Юрист, 2012. – 230 с.
7 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2013. – 528 с.
8 Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 511 с.
9 Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление: Учебное пособие для студентов экономических вузов и факультетов. – М.: ПРИОР, 2012. – 415 с.
10 Егоршин А.П. Менеджмент: Учебник для вузов. – 4-е изд. испр. – Н.Новгород: НИМБ, 2012. – 720 с.
11 Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Экономист, 2012. – 416 с.
12 Иванова С.В. – Мотивация на 100%. А где же у него кнопка? Изд-во: Альпина Бизнес Букс, 2011 г., 288 стр.
13 Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: учеб. Пособие / Н.И. Кабушкин. – 8-е изд., стереотип. М.: Новое знание, 2011. – 430 c.
14 Кибанов А. Я. Основы управления: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 304 с.
15 Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Менеджмент: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 320 с.
16 Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учеб. пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 511 с.
17 Люкшинов А.И. Менеджмент: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 375 с.
18 Мансуров Р.Е. – HR-брендинг. Как повысить эффективность персонала Изд-во: БХВ-Петербург, 2011 г., 142 стр.
19 Маслов Е.В. Управление предприятием, М.: Инфа, 2012 г.– 432с.
20 Менеджмент медицинской организации: современные технологии /Под ред. проф. И.Ю. Солдатовой. – Ростов: Феникс, 2013. – 480 с.
21 Менеджмент: теория и практика в России: Учебник /Под ред. А.Г. Поршнева, А.П. Разу, А.В. Тихомировой. – М.: ПРЕСС, 2012. – 528 с.
22 Менеджмент: Учебник. /Под ред. Э.М. Короткова. – М.: ИНФРА-М, 2012 – 432 с.
23 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента Пер. с англ. – М.: Дело, 2012. – 720 с.
24 Михайлов Ю. М. Самые востребованные рабочие инструкции. Часть 1 Изд-во: Альфа-Пресс, 2012 г, 320 стр.
25 Мордовин С.К. Управление персоналом: Современная российская практика. 2-е изд. – С-П.: Питер, 2013. – 304 с.
26 Назаров О., «333 хитрости ресторанного бизнеса», М.: ООО «Издательский дом Ресторанные ведомости», 2012.–256 с.
27 Персональный менеджмент: Учебник / С.Д. Резник и др.; — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2012. — 622 с.
28 Пичужкин И.В., Жарков В.И., Максимов С.А. Основы менеджмента: Учеб. пособие. – М.: Юрайт-Издат, 2013. – 286 с.
29 Профессиональный HR-клуб. Статья «Нанимайте кандидатов с этими качествами — или будьте готовы к поражению»: http://www.kakdelat.ru/about/life.php?ID=3421
30 Профессиональный HR-клуб. Статья «Нанимайте кандидатов с этими качествами — или будьте готовы к поражению»: http://www.kakdelat.ru/about/life.php?ID=3421
31 Пудавина Е., Екомасов В., Большая книга директора по персоналу Изд-во: Питер, 2011г. 368 стр.
32 Трошина К. Карьера и мотивация./ Управление персоналом. – 2011. –№12. – С. 82
33 Цветаев В.М. Управление персоналом. Санкт-Петербург, 2013.
34 Центр предпринимательства, статья «Удержание ключевых сотрудников»: http://www.cfe.ru/resource_center/magazine/issue580/577.htm


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ