Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИНСТРУМЕНТЫ ПОДДЕРЖКИ РОЛЕВЫХ ЗАДАНИЙ В ОБУЧАЮЩЕЙ СИСТЕМЕ

Работа №30315

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы39
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
308
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глоссарий 3
Введение 4
1. Модели обучения с поддержкой ролевых заданий 6
1.1 Проектная модель 6
1.2 Кооперативное обучение 6
1.3 Совместное обучение 7
1.4 Сравнительный анализ моделей
2. Инструменты поддержки ролевых заданий
2.1 Использованные технологии
2.2 Общее описание деятельности пользователей в системе
2.3 Роль преподавателя в платформе
2.4 Роль студента в платформе
2.5 Предполагаемый образовательный процесс
3. Система поддержки ролевых заданий
3.1 Инструменты поддержки ролевых заданий
3.2 Серверная часть
3.2.1 Основные модули
3.2.2 Описание имеющихся сущностей
3.2.3 Безопасность
3.2.4 Провайдеры данных
3.2.5 Сервисы
3.3 Клиентская часть
3.4 Особенности реализации
3.5 Развертывание
4. Симуляция деятельности
4.1 Симуляция проекта
4.2 Симуляция ролей
4.3 Сбор данных
Заключение
Список использованных источников
Приложение



Большинство систем управления обучением (далее LMS - Learning Management System) акцентируют свое внимание на развитие прикладных навыков. Для ИТ-специалистов примерами подобных навыков являются программирование на определенном языке, использование различных инструментов разработки. Также современные LMS содержат инструменты для формирования прикладных навыков: тестирование, онлайн-уроки с возможностью выполнять и проверять задания. С их помощью студенты могут закрепить пройденный материал, изучить пропущенные темы.
Безусловно, прикладные навыки необходимы для будущих специалистов. Однако от них также требуются гибкие навыки (soft skills): работа в команде, адаптация к новым требованиям и условиям. Одним из основных сценариев их приобретения является коллективная работа. В статьях [4, 5] отмечается, что самые распространенные LMS, такие как Moodle, Blackboard, хотя и обладают достаточным функционалом (хранение и распределение материалов, тестирование, построение курсов и уроков), не соответствуют более современному формату обучения с совместным выполнением заданий, автоматизацией. Действительно, из- за сложности самой модели поддержки ролевых или групповых заданий сложно разработать надежный инструмент с подобным функционалом.
Несмотря на наличие некоторых коммерческих e-learning платформ с возможностью поддержки командной работы, пока не существует платформ, сфокусированных на ролевых заданиях. Их основной задачей является создание окружения, в котором студенты могут работать над проектом или задачей совместно. Также роли каждого из учащихся в таких системах не декларированы. Из этого можно сделать вывод, что на данный момент не существует LMS с поддержкой ролевых заданий.
Основной целью данной дипломной работы является реализация инструментов для поддержки ролевой деятельности в формате образовательной онлайн системы. Для ее выполнения необходимо решить следующие задачи:
1) Исследовать различные модели обучения, в которых есть возможность выполнять задания по ролям.
2) Сформировать основные требования к системе на основе проведенного исследования.
3) Разработать платформу с необходимыми инструментами для поддержки ролевых заданий.
В последнем пункте под платформой подразумевается веб приложение, которое в будущем можно будет интегрировать с другими LMS. Она позволит студентам работать в команде в определенном контексте (его роль на проекте). Также предполагается, что с платформой будут взаимодействовать программисты, однако в дальнейшем возможна адаптация под другие специальности.
Данное решение позволит узнать больше о практических подходах для поддержки ролевых заданий, возможных проблемах в реализации и будущие перспективы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате дипломной работы на основе проведенного сравнительного анализа моделей обучения были сформированы основные требования к инструментам поддержки ролевых заданий, с учетом которых была разработана платформа с функционалом для ролевой совместной работы и симуляции этапов проекта и ситуаций для выбранных студентов в заданных ролях в виде веб-приложения.
В рамках дипломной работы были решены следующие задачи:
1. Выбраны и рассмотрены проектная, кооперативная и совместная модели обучения, проанализированы исследования в области их интеграции в LMS.
2. Проведен сравнительный анализ вышеперечисленных моделей, в результате которого в качестве основной выбрано кооперативное обучение по методике STAD.
3. Разработана платформа, позволяющая группе студентов совместно работать над проектом в разных ролях. В реализованной платформе внедрены инструменты для управления проектом с помощью доски с задачами, коммуникации между пользователями. Также интегрирован Gitlab, с помощью которого возможна не только работа в команде над проектами, но и проведение симуляций, сбор данных.
В реализованной платформе разработано несколько инструментов для поддержки выполнения заданий в контексте роли учащегося. Данные инструменты с помощью определенных механизмов ограничивают деятельность студента таким образом, что его действия связаны напрямую с его ролью в команде, не нарушая при этом совместную работу над проектами. Реализованные процессы работают согласно выбранным моделям обучения, при это позволяют дополнять имеющийся функционал новыми инструментами.
В дальнейшем планируется внедрение нового функционала, с помощью которого можно симулировать роли разработчиков, сделать разделение на группы адаптивным. Также возможно создание окружения для запуска приложений, разработанных студентами, внутри платформы.



1. Wikipedia. Learning Management System. [Электронный ресурс]. URL - https: //en.wikipedia.org/wiki/Leaming _management_system(Дата обращения 29.05.2018).
2. Wikipedia. Кооперативное обучение. [Электронный ресурс]. URL -https: //en.wikipedia. org/wiki/Cooperative_leaming(Дата обращения 29.05.2018).
3. Wikipedia. MVC [Электронный ресурс]. URL - https://ru.wikipedia.org/wiki/Model-View-Controller(Дата обращения 29.05.2018).
4. L. Steven, D. Stephanie, Saving time or innovating practice: Investigating perceptions and uses of Learning Management Systems, L. Steven, - 2008.- с. 5.
5. D. Zhao, F. Xiaolong, Z. Can, L. Qifeng, Interactive and Collaborative E-Learning Platform with Integrated Social Software and Learning Management System-2012.- C. 11-13.
6. J. Strijbos, R. Martens, W. Jochems, The effect of functional roles on perceived group. Efficiency during computer-supported collaborative learning: a metter of triangulation - 2007.- C. 1-3.
7. John W. T. A review of research on project-based learning,-2000.- C.1-3.
8. M. Frank, A. Barzilai, Integrating Alternative Assessment in a Project-Based Learning Course for Pre-service Science and Technology Teachers.- 2010.- C. 2-5.
9. D. Johnson, R. Johnson, What Makes Cooperative Learning Work,- 1999.- c 2.
10. P. Dillenbourg What do you mean by collaborative learning?,- 2007.- c. 4.
11. P. Dillenbourgh, M. Baker, A. Blaye, The evolution of research on Collaborative Learning,- 1999. - c. 5.
12. P. Theodore, Collaborative versus Cooperative Learning: A Comparison of the Two Concepts Which Will Help Us Understand the Underlying Nature of Interactive Learning,- 1999 - C. 7-10.
13. R. Martin. Clean Architecture: A Craftsman's Guide to Software Structure and Design,-2016.- C. 200-210.
14. Официальная документация Microsoft. [Электронный ресурс]. URL -https://docs.microsoft.com/en-us/aspnet/core/?view=aspnetcore-2.0(Дата обращения 22.05.2018).
15. Официальная документация Microsoft. [Электронный ресурс]. URL -https://docs.microsoft.com/en-us/ef/core/(Дата обращения 22.05.2018).
16. Официальная документация Postgresql. [Электронный ресурс]. URL -https://postgrespro.ru/docs/postgresql(Дата обращения 20.05.2018)
17. Wikipedia. JSON Web Token. [Электронный ресурс]. URL -https://ru.wikipedia.org/wiki/JSON_Web_Token. (Дата обращения: 26.05.2018).
18. Github. Issue. [Электронный ресурс]. URL - https://github.com/aspnet/EntityFrameworkCore/issues/1368(Дата обращения 25.05.2018).
19. D. Pfahl, O. Laitenberger, G. Ruhe, J. Dorsch, T. Krivobokova, Evaluating the learning effectiveness of using simulations in software project management education: results from a twice replicated experiment,-2002-c. 5.
20. Simulation Technology for Skills Training and Competency Assessment in Medical Education [Электронный ресурс]. URL -https://link.springer.com/article/10.1007/s11606-007-0283-4(Дата обращения 15.05.2018).
21. Marc I. Kellner, Raymond J. Madachy, David M. Raffo Software Process Simulation Modeling: Why? What? How?,- 1998. - C 3-4.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ