Введение...................................................................................................................3
1. Изучение античности в Германии во второй половине XVIII в......................4
2. Преподавание антиковедения в Германии во второй половине XVIII в.....10
3. Немецкие антиковеды второй половины XVIII в..........................................23
Заключение.............................................................................................................34
Список используемой литературы.......................................................................35
Актуальность исследования. Антиковедение — наука о древней Греции и Риме. В континентальной Европе известна также под названием «классическая филология», но так как многие относили филологию преимущественно к изучению языков и литературы, термин «классическая филология» приобрёл двоякий смысл. В XIX веке немецкими учёными была создана концепция «науки о древности», объединявшая различные аспекты изучения древнего мира, такие дисциплины как собственно классическая филология, история древнего мира, классическая археология, папирология, эпиграфика, нумизматика и история права. Хронологически антиковедение охватывает период от второго тысячелетия до новой эры до середины первого тысячелетия новой эры; географически — район наибольшего распространения эллинистических и римских завоеваний и сфер влияния.
Цель исследования — выявить основные особенности учения немецких антиковедов второй половины XVIII века.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать следующие задачи:
исследовать особенности изучения античности в Германии во второй половине XVIII в.;
проанализировать особенности преподавания антиковедения в Германии во второй половине XVIII в.;
изучить основные труды немецких антиковедов второй половины XVIII в.
Античная цивилизация обладала своим неповторимым качеством. Собственно, это был первый опыт европейских народов в построении цивилизованного общества, опирающегося на города, организованного в государства и развивающего совершенную письменную культуру. Однако построение цивилизованного общества древними греками и римлянами было совершено форсированным образом, за счет широкого использования во всех сферах производства чужеземных рабов. Благодаря этому собственное население греческих и римских городов оказалось в значительной степени избавленным от тягот грубого физического труда. Пользуясь всеми политическими и гражданскими правами, обладая достаточными материальными средствами и необходимым досугом, свободные греки и римляне смогли активно заниматься политикой, искусством и наукой, что привело к невиданному творческому подъему, выразившемуся в разнообразии опробованных политических форм (в том числе и демократии), в выработке фундаментальных социальных и правовых понятий (патриотизма, гражданства, свободы слова и равенства граждан перед законом и пр.), в расцвете гармоничной архитектуры и изобразительного искусства, высокохудожественной литературы и театра, наконец, полнокровного историописания и изощренной философии.