ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................. 5
Глава 1 ОБЗОР ТЕХНИЧЕСКОЙ И ПАТЕНТНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ................... 7
1.1 Обзор патентной литературы...................................................................... 8
1.2 Методы регулирования радиально-поршневых гидромоторов ............. 15
1.2.1 Гидромоторы с дискретно изменяемым рабочим объемом .......... 17
1.2.2 Гидромоторы с бесступенчато изменяемым рабочим объемом ... 21
1.3 Перспективы развития регулируемых радиально-поршневых
гидромоторов............................................................................................... 23
Глава 2 ТЕХНИКО-КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ .......................................... 25
2.1 Параметры определяющие основные характеристики радиальнопоршневых гидромоторов.......................................................................... 25
2.2 Кинематика поршневой группы радиально-поршневого гидромотора 33
Глава 3 ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ПРОФИЛЯ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ СТАТОРНОГО КОЛЬЦА НА ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РАДИАЛЬНОГО
ПОРШНЕВОГО ГИДРОМОТОРА С ФАЗНЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ...... 38
3.1 Энергетический расчет............................................................................... 38
3.2 Расчет момента на рабочих участках........................................................ 42
3.3 Определение контактных напряжений..................................................... 48
3.4 Результат расчет максимального и минимального момента.................. 48
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ............................................................................. 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ......................................................................................... 51
Интерес к объемному гидроприводу с регулируемым радиальнопоршневым гидромотор-колесом обусловлен характерной для данного типа
передачи возможностью реализации высоких передаточных чисел и момента
на выходном звене. Наряду с этим, дополнительным преимуществом такого
типа трансмиссии является возможность получения характеристик приводных
двигателей высоким начальным моментом. Все это в совокупности, позволяет
для большинства случаев обойтись без механических передач в приводе.
Совершенствование радиально-поршневых гидромоторов
многократного действия, характеризуемое повышением частоты вращения до
150...400 об/мин, увеличением давления до 25...40 МПа, уменьшением
размеров и массы создало необходимые предпосылки для эффективного
применения этих гидромашин в транспортных устройствах в качестве так
называемых мотор-колес.
Использование гидромотор-колес в приводе самоходных машин
позволит повысить их проходимость и маневренность, значительно улучшить
пусковые и динамические характеристики трансмиссии, добиться за счет
оптимальных режимов работы двигателя значительной экономии горючего,
снизить количество вредных выбросов в атмосферу и сократить расходы на
обслуживание транспортного средства. Многолетним опытом эксплуатации
установлено увеличение производительности таких машин. Подтверждено,
что эксплуатация гидромотор-колес более безопасна, особенно в сложных
дорожных условиях. Зафиксирована также высокая надежность и
долговечность этих радиально-поршневых гидромоторов многократного
действия. Их срок службы по крайней мере в 2 раза превышает ресурс
остальных компонентов самоходной машины, что позволяет по окончании
срока службы транспортного устройства переставлять гидромоторы на новую
машину.
5Применение регулируемых гидромоторов в приводе мобильных машин
и механизмов позволит обеспечить улучшение их технико-экономических и
экологических показателей, достигнув при этом:
- расширения экономического диапазона регулирования силовых и
скоростных параметров выходного звена привода;
- надежной и эффективной работы гидропривода многоприводной
систем транспортного средства;
- независимого регулирования параметров каждого из гидромоторов в
групповом гидроприводе;
- обеспечения простыми и надежными средствами маневровых (более
высоких) скоростей движения машин;
- упрощения автоматизации режимов работы гидропривода, повышения
его быстродействия.
Таким образом, указанные преимущества могут быть достигнуты только
при использовании надежной и технологичной системы регулирования
изменением рабочего объема (передаточного числа). Поэтому целью
настоящей работы является теоретическая оценка влияния профиля
направляющей статорного кольца, разной кривизны на параметры радиальнопоршневого гидромотора, а результат решения указанной задачи имеет
высокую значимость для машиностроительной отросли в целом.
Результат расчета показал, что профилирование направляющей
статорного кольца с уклоном и разной кривизны, позволяет производить
регулирование крутящего момента радиально-поршневого гидромотора, путем
смещения блока цилиндров вдоль оси ведомого вала;
Для окончательного заключения о целесообразности применения
указанного метода регулирования крутящего момента, необходимо произвести
оценку изменения контактных напряжений возникающих от уклона
направляющей статорного кольца.
Попов Д.Н. Динамика и регулирование гидро- и пневмосистем. М.:
Машиностроение, 1964. 235 с.
2. Пономаренко Ю.Ф., Рогов А.Я. Радиально-поршневые гидромоторы. М.:
Машиностроение, 1977. 424 с.
3. Пономаренко Ю.Ф. «Высокомоментные радиально-поршневые
гидромоторы горных машин». Москва, 1972 г.
4. Докукин А.Я. " Радиально поршневые гидромоторы". Москва, 1980г.
5. Каверзин С.В. Курсовое и дипломное проектирование по гидроприводу
самоходных машин: Учеб. Пособие. – Красноярск: ПИК ğОфсет", 1997.-384с.
6. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. В 3-х т. М.:
Машиностроение, 1979, т.3. 557 с.
7. Башта Т.М., Руднев С.С., Некрасов Б.Б. Гидравлика, гидромашины и
гидроприводы: учебник для машиностроительных вузов. 2-е изд., перераб. М.:
Машиностроение, 1982. 423 с.
8. Башта Т.М. Объѐмные насосы и гидравлические двигатели гидросистем. М.:
«Машиностроение» 1974, 606 с.