Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АНАЛИЗ И УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ПОСТАВЩИКАМИ В ЗАО «ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС «НА ШАБУЛИНА»

Работа №3028

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы78 стр.
Год сдачи2014
Стоимость7900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1092
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ПОСТАВЩИКАМИ 8
1.1 Понятие дебиторской и кредиторской задолженности 8
1.2 Организация учета расчетов с дебиторами и кредиторами 11
1.3 Политика управления дебиторской и кредиторской задолженностью 18
1.4 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия 24
2 АНАЛИЗ И УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ПОСТАВЩИКАМИ В ЗАО «ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС «НА ШАБУЛИНА» 30
2.1 Организация учета расчетов с покупателями и поставщиками 30
2.2 Анализ дебиторской и кредиторской задолженности 41
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА И РАСЧЕТОВ С ДЕБИТОРАМИ И КРЕДИТОРАМИ В ЗАО «ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС «НА ШАБУЛИНА» 52
3.1 Рекомендации по результатам проверки расчетов с дебиторами и кредиторами 52
3.2 Оптимизация суммы дебиторской и кредиторской задолженности 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………...…………………78
презентация
доклад

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования обусловлена тем, что своевременность, полнота, достоверность отображения расчетов с кредиторами и дебиторами является одним из оценочных показателей, определяющих качество работы предприятия. Грамотное построение и управление процессом расчетов с кредиторами и дебиторами имеет большое значение в успешной работе предприятия. Анализ и управление кредиторскими и дебиторскими долгами являются одними из важнейших факторов максимизации прибыли, увеличения кредитоспособности, ликвидности и минимизации финансовых рисков.
Содержание рыночных отношений определяет хозяйственная самостоятельность субъектов в принятии решений и ответственность за результаты деятельности. Одним из важнейших условий обеспечения стабильности и эффективности функционирования любого хозяйствующего субъекта в современных условиях является четкая организация системы расчетов с партнерами.
Понятия дебиторской и кредиторской задолженности охватывают очень много аспектов деятельности предприятия.
Недооценка роли расчетов с дебиторами и кредиторами зачастую выступает одной из главных причин тяжелого финансового положения организации. В накопившейся задолженности лежат огромные резервы для повышения эффективности работы.
В процессе функционирования любой организации возникает необходимость контроля за учетом взаиморасчетов с поставщиками и подрядчиками. Достоверное отображение в учете дебиторской и кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками имеет большое значение, так как суммы балансовых остатков по этим задолженностям и периоды оборачиваемости каждой из них влияют на оценку финансового состояния организации.
Синтетический и аналитический учет кредиторской и дебиторской задолженностей должен быть сформирован таким образом, чтобы обеспечивать простоту и прозрачность формирования необходимой информации для раскрытия в финансовой отчетности, а также управление этими активами и обязательствами.
Одним из факторов дефицита средств для погашения обязательств перед партнерами является отсутствие надлежащего внимания к вопросам состояния расчетов с покупателями и заказчиками, что в будущем может привести к банкротству. Все перечисленное и характеризует актуальность темы.
Цель дипломной работы – исследовать систему учета и управления кредиторской и дебиторской задолженностью на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 раскрыть понятие кредиторской и дебиторской задолженности;
 исследовать нормативное регулирование учета расчетов с дебиторами и кредиторами;
 определить сущность и значение политики управления кредиторской и дебиторской задолженностью;
 исследовать систему учета расчетов с дебиторами и кредиторами на предприятии;
 провести анализ кредиторской и дебиторской задолженности предприятия;
 предложить рекомендации по совершенствованию учета и управления кредиторской и дебиторской задолженности предприятия.
Объектом исследования дипломной работы является ЗАО «Торгово-промышленный комплекс «На Шабулина».
Предметом исследования является система учета и управления контроль кредиторской и дебиторской задолженностью.
В работе применялись следующие методы исследования: наблюдение, обобщение информации, методы бухгалтерского учета (двойная запись, балансовое обобщение, счета), методы экономического анализа и т.д. Практическая ценность работы заключается в том, что она выполнена на материалах реального предприятия.
Теоретической основой и информационной базой являются работы российских и зарубежных экономистов по вопросам организации учета и управления кредиторской и дебиторской задолженностью, а также законы и иные нормативно-правовые акты.
В качестве информационно-статистической базы были использованы данные ЗАО «Торгово-промышленный комплекс «На Шабулина» .







Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги дипломной работы, можем сделать следующие выводы.
В учете предприятий задолженность подразделяется на следующие виды:
1. Дебиторская задолженность - это сумма задолженности, которая причитается компании, предприятию, банку или физическому лицу со стороны других юридических или физических лиц.
2. Кредиторская задолженность - денежные средства, временно привлеченные организацией или физическим лицом и подлежащие возврату соответствующим юридическим лицам или гражданам.
Взаимосвязь между кредиторской и дебиторской задолженностью состоит в том, что кредиторская является источником покрытия дебиторской задолженности.
Методы управления дебиторской задолженностью зависят от этапа работы:
1. На предварительном этапе работы с клиентами (проведение переговоров о выдаче коммерческого кредита) контролируется правильность составления всех документов, фиксирующих факт возникновения дебиторской задолженности.
2. Этап активной текущей работы с клиентом. Отслеживаются факты оплаты долга, правильность заполнения текущих первичных документов, решается вопрос о кредитном лимите и штрафах за просрочку платежей, если есть такая необходимость.
3. Активная работа с клиентом в случае образования просроченной дебиторской задолженности (на досудебной стадии). Возникшая дебиторская задолженность оценивается с точки зрения возможности ее возврата должником. Проводится работа по оценке действительной платежеспособности клиента. Ведутся переговоры по возврату долга. По результатам переговоров, принимается решение о дальнейшей работе с клиентом.
4. Этап юридической работы с клиентом (переговорный процесс не принес результатов). Существует немало методов возврата дебиторской задолженности. Принимается решение, в каком порядке требовать задолженность: в судебном силами юристов компании, передать задолженность в работу коллекторским агентствам, которые проведут необходимые мероприятия для получения оплаты в досудебно, судебном или исполнительном порядке).
Управление кредиторской задолженностью предполагает:
 выбор поставщика;
 контроль своевременности расчетов;
 выбор момента расчета с конкретным кредитором в конкретной ситуации.
Практическая часть исследования была проведена на материалах ЗАО «Торгово-промышленный комплекс «На Шабулина». ЗАО «Торгово-промышленный комплекс «На Шабулина» специализируется предоставлении в аренду помещений и на оптовой продаже товаров народного потребления. Круг покупателей продаваемой продукции достаточно широк. Для каждого клиента свой спектр товаров и услуг, различной комплектации и с различным уровнем цен.
Был рассмотрен учет расчетов в ЗАО «Торгово-промышленный комплекс «На Шабулина» с покупателями и поставщиками. ЗАО «Торгово-промышленный комплекс «На Шабулина» отображает на счетах бухгалтерского учета расчеты с покупателями и поставщиками в целом своевременно и верно, в соответствии с требованиями законодательства. Однако были выявлены мелкие недочеты: неправильное оформление первичных документов, технические ошибки.
Контроль кредиторской и дебиторской задолженности в ЗАО «Торгово-промышленный комплекс «На Шабулина» реализуется путем проведения анализа динамики и оборачиваемости кредиторской и дебиторской задолженности, а также путем ежегодной инвентаризации расчетов. Проведенный анализ свидетельствует, что эффективность управления дебиторской задолженностью в ЗАО «Торгово-промышленный комплекс «На Шабулина» уменьшилась, т.к. скорость оборота дебиторской задолженности за 2011-2013гг. замедлилась на 1,2 оборота или на 1,1 дня. Кроме того, несмотря на сокращение за исследуемый период выручки от реализации на 2% и стоимости оборотных активов на 5,4%, дебиторская задолженность выросла на 3,9%, в т.ч. задолженность покупателей выросла на 1,4%. Кредиторская задолженность ЗАО «Торгово-промышленный комплекс «На Шабулина» перекрывает дебиторскую задолженность практически в 2 раза. Это также свидетельствует о неэффективном управления задолженностями на предприятии.
ЗАО «Торгово-промышленный комплекс «На Шабулина» можно предложить следующие направления совершенствования расчетов с покупателями и поставщиками.
Во-первых, нужно осуществлять контроль за правильным оформлением счетов-фактур.
Во-вторых, для усиления контроля за ведением учета расчетов с поставщиками и подрядчиками ЗАО «Торгово-промышленный комплекс «На Шабулина» и ликвидации системных ошибок в учете можно предложить усилить систему внутреннего контроля за состоянием расчетов. Желательно раз в год, перед составлением годовой отчетности, проводить внутренний аудит состояния расчетов на предприятии.
В-третьих, для увеличения эффективности управления кредиторской и дебиторской задолженностями и усиления контроля расчетов с кредиторами и дебиторами предлагается внедрить автоматизированную систему учета и контроля задолженности. Эффективное управление предприятием неосуществимо без оперативного контроля кредиторской и дебиторской задолженности. Несвоевременность получения данных по задолженности может привести к тому, что предприятие либо останется без нужных оборотных средств, либо не сможет правильно запланировать объем денежных средств для предстоящих выплат. Данных проблем можно избежать, если оперативно получать данные о реальной кредиторской и дебиторской задолженности.
Проблема взыскания долгов и недопущения безнадежной задолженности в настоящее время стоит для ЗАО «Торгово-промышленный комплекс «На Шабулина» достаточно остро. Четко оговоренные в договорах и контрактах сроки и порядок погашения задолженности не гарантируют своевременную оплату со стороны покупателя. Здесь важно правильно организовать претензионную работу с должниками. Для ЗАО «Торгово-промышленный комплекс «На Шабулина» был разработан регламент управления дебиторской задолженностью.
В качестве эффективного средства сокращения потерь от задержки расчетов можно предложить факторинг - финансирование факторинговой компанией (как правило - банком) предприятия под уступку денежного требования к покупателю. Преимущество факторинга перед обычным кредитованием для ЗАО «Торгово-промышленный комплекс «На Шабулина»заключается в том, что факторинг сочетает в себе комплекс услуг: помимо финансирования это и управление задолженностью и помощь во взыскании просроченной задолженности.. Кроме того, факторинг - это финансирование, не требующее предоставления залога, в его основе лежит такой актив компании как дебиторская задолженность.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) № 51-ФЗ от 30.11.1994 // Собрание законодательства Российской Федерации. – № 32. – ст. 3301.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 07.08.2000 – № 32. – ст. 3340.
3. Федеральный закон от 22 ноября 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Собрание законодательства Российской Федерации, 12.12.2011, № 50, ст.7344
4. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008). Утверждено Приказом Минфина РФ от 06.10.2008 № 106н. (с изм. на 18.12.2012) //Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 03.11.2008, № 44
5. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99). Утверждено Приказом Минфина РФ от 06.07.1999 №43-н. (с изм. на 08.11.2010) //Финансовая газета, 1999, № 34
6. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации». ПБУ 9/99 от 06.05.99г. № 32н. (с изм. на 27.04.2012) //Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств Российской Федерации, 28.06.99, № 26
7. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации». ПБУ 10/99 от 06.05.99.№ 33н. (с изм. на 27.04.2012)// Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств Российской Федерации, 28.06.99, № 26
8. Методические указания по инвентаризации материальных и финансовых обязательств от 13.06.1995 г. №49 (с изм. на 08.11.2010) // Финансовая газета, 1995, № 28
9. Анализ финансовой отчетности / Под ред. О.В. Ефимовой, М.В.Мельник. – М.: Омега-Л, 2012.
10. Безруких П.С. Бухгалтерский учет. – М.: ИНФРА-М, 2013.
11. Богомолов А.М. Управление дебиторской и кредиторской задолженностью как элемент системы внутреннего контроля в организации // Современный бухучет. – 2010. - № 5.
12. Бурцев В.В. Организация системы внутреннего контроля коммерческой организации.– М.: Экзамен, 2010.
13. Бухгалтерский финансовый учет / Под ред. Ю.А.Бабаева. - М.: Вузовский учебник, 2010.
14. Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учет. – М.: ТК Велби, изд-во «Проспект», 2011.
15. Гурина Н.Н. Списываем дебиторскую задолженность // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. – 2010. - №19.
16. Дивинский Б.Д. Дебиторская задолженность: отражение в учете и отчетности // Советник бухгалтера. – 2010. - №11.
17. Елисова Е. Просроченная «кредиторка». Списываем долги и «входной» НДС по ним // Бухгалтерия и кадры. – 2010. - №6.
18. Жгут Г. Как компания за «дебиторкой» следила // Консультант. – 2010. - №5.
19. Исанова А. Просроченная «дебиторка» // Бухгалтерия и кадры. – 2010. - №8.
20. Каморджанова Н.А. Бухгалтерский финансовый учет. – СПб.: Питер, 2010.
21. Камышанов П.И., Камышанов А.П. Бухгалтерский финансовый учет. – М.: Омега-Л, 2010.
22. Киперман Г. Управление дебиторской задолженностью // Финансовая газета. Региональный выпуск. – 2012. - № 12.
23. Кижинов В.Я. Бухгалтерский учет. – М.: Экзамен, 2010.
24. Ковалев В.В. Финансы организаций (предприятий): учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во «Проспект», 2010.
25. Козлова Е.П., Парашутин Н.В., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет. – М.: Финансы и статистика, 2011.
26. Кондраков Н.П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий учет). – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2009.
27. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет и финансовый анализ для менеджеров. – М.: Дело, 2012.
28. Коралькевич Н. Дебиторская задолженность по выданным авансам (Начало) // Финансовая газета. – 2012. - №41.
29. Лукаш Ю. А. Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия. — М.: Книжный мир, 2009. - 1504 с.
30. Мездриков Ю.В. Аналитическое обеспечение управления дебиторской задолженностью // Экономический анализ: теория и практика. – 2010. - №5.
31. Новиков Д.Ю. Расходы организации: бухгалтерский и налоговый учет. – М.: Бератор-Пресс. 2011.
32. Петров А.М. Контроль за движением дебиторской и кредиторской задолженности // Современный бухучет. – 2010. - № 9.
33. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. — М.: ИНФРА-М, 2009.- 495 с.
34. Сухов А.Б. Учет кредиторской задолженности // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. – 2013. - №21.
35. Тихонова Е.П. Тематический выпуск: Дебиторская и кредиторская задолженность // Горячая линия бухгалтера. – 2012. - №№3-4.
36. Филина Ф.Н. Дебиторская и кредиторская задолженность: острые вопросы налогообложения. – М.: ГроссМедиа, 2013.
37. Чиркова М.Н. Учет дебиторской задолженности. Особенности проверки // Новое в бухгалтерском учете и отчетности. – 2010. - №21.
38. http://www.glossary.ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ