ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ УСТРОЙСТВУ АВТОМОБИЛЯ НА КРУЖКОВЫХ ЗАНЯТИЯХ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ 6
1.1 Общая характеристика автомобилей 6
1.2 Основное устройство автомобиля 12
Выводы по первой главе 15
ГЛАВА 2 ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИЗУЧЕНИЮ
УСТРОЙСТВА АВТОМОБИЛЯ 17
2.1 Задачи, общие характеристики и принципы организации внеклассных занятий
по технологии 17
2.2 Методические рекомендации по обучению школьников устройству
автомобиля на кружковых занятиях 26
Выводы по второй главе 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
ГЛАВА 1 ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ 6
1.1 Общая характеристика автомобилей 6
1.2 Основное устройство автомобиля 12
Выводы по первой главе 15
ГЛАВА 2 ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИЗУЧЕНИЮ
УСТРОЙСТВА АВТОМОБИЛЯ 17
2.1 Задачи, общие характеристики и принципы организации внеклассных занятий
по технологии 17
2.2 Методические рекомендации по обучению школьников устройству
автомобиля на кружковых занятиях 26
Выводы по второй главе 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
Новые задачи социально-экономического развития нашего общества заставляют по-новому подойти к определению места и роли традиционных форм и методов внеурочной технологичной самодеятельности школьников, проявляющих повышенный интерес к технологии. Поскольку именно в детстве развиваются интерес и способности детей, необходимо больше внимание уделять любознательным и стремящимся к творческому труду детям, помогать им в их самостоятельных исканиях, создавать для них на базе школьных мастерских и местных внешкольных учреждений необходимые условия.
Ведущая роль в выявлении и формировании устойчивых интересов учащихся к естествознанию, технике, техническому творчеству, сельскохозяйственному опытничеству принадлежит школе - учителям основ наук, учителям технологии.
Известно, что очень часто интерес, к какому - либо явлению, событию возникает на хорошо проведенном уроке, учебном занятии. Одним из признаков такого урока в школе бывает количество вопросов, которые задают учителю заинтересованные им ученики. Известно также, что на уроках в классе, школьных мастерских трудно полностью удовлетворить возникший у детей интерес к конкретному предмету, явлению, событию. Для углубления и развития возникшего на уроке интереса опытные, творчески работающие учителя организуют внеурочную работу с учащимися в разнообразных формах: кружки, клубы, общества, другие добровольные объединения по интересам.
Внеклассная работа охватывает совокупность целенаправленных занятий и мероприятий, проводимых в школе во внеурочные время. Внеклассная работа является органической составной частью сего учебно¬воспитательного процесса. Цель внеклассной работы по технологии - развитие самодеятельности, творчества, способностей и одаренности школьников в области науки и техники, технологий.
Внеклассная работа по технологии является важным воспитательным и учебным средством. Привлечение учащихся к разным видам внеклассных занятий по изучению техники, участие их в общественно полезном труде углубляют и расширяют знания учащихся, содействуют улучшению их политической, технологической подготовке.
Одной из важнейших отраслей промышленности является транспорт. Автомобильный транспорт занимает важное место в единой транспортной системе страны. Он перевозит более 80 % народнохозяйственных грузов, что обусловлено его высокой маневренностью, возможностью доставки грузов без дополнительных перегрузок в пути. Большая протяженность автомобильных дорог обеспечивает возможность их повсеместной эксплуатации. Высокая мобильность, способность оперативно реагировать на изменения пассажиропотоков ставит автомобильный транспорт «вне конкуренции» при организации местных перевозок пассажиров. На его долю приходится почти половина пассажирооборота.
За последние годы в нашей стране, как и во всем мире, значительно возрос интерес к автомобильному транспорту, автомобилестроению, автосервису и, как показывает анализ многочисленных исследований, этот интерес возрос и у школьников.
Цель исследования: изучить возможности внеклассной работы по технологии для изучения устройства автомобиля.
Объект исследования: внеклассная работа по технологии.
Предмет исследования: методика обучения школьников устройству автомобиля на кружковых занятиях.
Задачи исследования:
1. Изучить основные сведения об устройстве автомобиля.
2. Провести анализ внеклассных занятий по технологии.
3. Разработать рекомендации по организации учебного процесса при изучении устройства автомобиля на кружковых занятиях.
4. Изготовить макет системы охлаждения двигателя легкового автомобиля.
Методы исследования: анализ литературы по проблеме исследования; беседа с учителями технологии, конструирование.
Практическая ценность исследования состоит в разработке рекомендаций по изучению устройства автомобиля школьниками на внеклассных занятиях и изготовление модели системы охлаждения легкового автомобиля.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Ведущая роль в выявлении и формировании устойчивых интересов учащихся к естествознанию, технике, техническому творчеству, сельскохозяйственному опытничеству принадлежит школе - учителям основ наук, учителям технологии.
Известно, что очень часто интерес, к какому - либо явлению, событию возникает на хорошо проведенном уроке, учебном занятии. Одним из признаков такого урока в школе бывает количество вопросов, которые задают учителю заинтересованные им ученики. Известно также, что на уроках в классе, школьных мастерских трудно полностью удовлетворить возникший у детей интерес к конкретному предмету, явлению, событию. Для углубления и развития возникшего на уроке интереса опытные, творчески работающие учителя организуют внеурочную работу с учащимися в разнообразных формах: кружки, клубы, общества, другие добровольные объединения по интересам.
Внеклассная работа охватывает совокупность целенаправленных занятий и мероприятий, проводимых в школе во внеурочные время. Внеклассная работа является органической составной частью сего учебно¬воспитательного процесса. Цель внеклассной работы по технологии - развитие самодеятельности, творчества, способностей и одаренности школьников в области науки и техники, технологий.
Внеклассная работа по технологии является важным воспитательным и учебным средством. Привлечение учащихся к разным видам внеклассных занятий по изучению техники, участие их в общественно полезном труде углубляют и расширяют знания учащихся, содействуют улучшению их политической, технологической подготовке.
Одной из важнейших отраслей промышленности является транспорт. Автомобильный транспорт занимает важное место в единой транспортной системе страны. Он перевозит более 80 % народнохозяйственных грузов, что обусловлено его высокой маневренностью, возможностью доставки грузов без дополнительных перегрузок в пути. Большая протяженность автомобильных дорог обеспечивает возможность их повсеместной эксплуатации. Высокая мобильность, способность оперативно реагировать на изменения пассажиропотоков ставит автомобильный транспорт «вне конкуренции» при организации местных перевозок пассажиров. На его долю приходится почти половина пассажирооборота.
За последние годы в нашей стране, как и во всем мире, значительно возрос интерес к автомобильному транспорту, автомобилестроению, автосервису и, как показывает анализ многочисленных исследований, этот интерес возрос и у школьников.
Цель исследования: изучить возможности внеклассной работы по технологии для изучения устройства автомобиля.
Объект исследования: внеклассная работа по технологии.
Предмет исследования: методика обучения школьников устройству автомобиля на кружковых занятиях.
Задачи исследования:
1. Изучить основные сведения об устройстве автомобиля.
2. Провести анализ внеклассных занятий по технологии.
3. Разработать рекомендации по организации учебного процесса при изучении устройства автомобиля на кружковых занятиях.
4. Изготовить макет системы охлаждения двигателя легкового автомобиля.
Методы исследования: анализ литературы по проблеме исследования; беседа с учителями технологии, конструирование.
Практическая ценность исследования состоит в разработке рекомендаций по изучению устройства автомобиля школьниками на внеклассных занятиях и изготовление модели системы охлаждения легкового автомобиля.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Изучение устройства автомобиля на кружковых занятиях играет большую роль в подготовке учащихся 9-11 классов к жизни, к труду, к сознательному выбору профессии. При выполнении практических работ на кружковых занятиях учащиеся овладевают практическими умениями, характерными для многих профессий. Так, например, выполняя частичную разборку и сборку агрегатов и механизмов автомобиля, учащиеся овладевают умениями, необходимыми слесарю-ремонтнику, слесарю механосборочных работ и ряду других смежных профессий.
В ходе нашего исследования мы выяснили что, внеклассная работа по технологии призвана развивать самодеятельность, творчество, способности, интересы и склонности учащихся в области народных ремесел и декоративно-прикладного творчества, кулинарии и быта, науки и техники.
Наиболее распространённой внеклассной формой являются кружки, которые характеризуются следующими особенностями: постоянством состава учащихся, определенностью профиля работы, длительностью и регулярностью занятий.
Во время проведения кружковых занятий по автомобилю используются следующие организационные формы: занятия в кабинете, в мастерских, экскурсии на машинные парки, в ремонтные мастерские и на другие производственные объекты.
Наиболее приемлемая структура урока по изучению устройства автомобиля - комбинированное занятие, которое имеет следующие основные элементы: организационная часть, повторение пройденного материала, первичное или сопутствующее закрепление нового материала, вводный инструктаж, чтение учащимися инструкционной карты и учебного пособия, выполнение учащимися практической работы, текущий инструктаж, заключительный инструктаж.
Большое внимание при изучении автомобиля должно уделяться практическим методам, так как большую часть времени кружковых занятий рекомендуется использовать на организацию самостоятельной деятельности учащихся.
В процессе практических работ учащиеся знакомятся с устройством и действием основных частей автомобиля, выполняют измерения, вычисления, разборку, сборку, регулировку и смазку агрегатов, механизмов и приборов трактора. В результате школьники закрепляют, углубляют и расширяют свои знания, учатся, применять их на практике, приобретают трудовые умения и навыки.
В ходе нашего исследования мы выяснили что, внеклассная работа по технологии призвана развивать самодеятельность, творчество, способности, интересы и склонности учащихся в области народных ремесел и декоративно-прикладного творчества, кулинарии и быта, науки и техники.
Наиболее распространённой внеклассной формой являются кружки, которые характеризуются следующими особенностями: постоянством состава учащихся, определенностью профиля работы, длительностью и регулярностью занятий.
Во время проведения кружковых занятий по автомобилю используются следующие организационные формы: занятия в кабинете, в мастерских, экскурсии на машинные парки, в ремонтные мастерские и на другие производственные объекты.
Наиболее приемлемая структура урока по изучению устройства автомобиля - комбинированное занятие, которое имеет следующие основные элементы: организационная часть, повторение пройденного материала, первичное или сопутствующее закрепление нового материала, вводный инструктаж, чтение учащимися инструкционной карты и учебного пособия, выполнение учащимися практической работы, текущий инструктаж, заключительный инструктаж.
Большое внимание при изучении автомобиля должно уделяться практическим методам, так как большую часть времени кружковых занятий рекомендуется использовать на организацию самостоятельной деятельности учащихся.
В процессе практических работ учащиеся знакомятся с устройством и действием основных частей автомобиля, выполняют измерения, вычисления, разборку, сборку, регулировку и смазку агрегатов, механизмов и приборов трактора. В результате школьники закрепляют, углубляют и расширяют свои знания, учатся, применять их на практике, приобретают трудовые умения и навыки.



