Проектирование АТП с разработкой отделения (участка) малярных работ
|
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
1. Технологический расчет 4
1.1 Необходимые данные для технологического расчета 4
1.2 Расчет программ ТО и ТР 5
1.2.1 Расчет периодичности технических обслуживаний 5
1.2.2. Расчет количества технических воздействий на один автомобиль за цикл 7
1.2.3 Расчет количества воздействий за год 9
1.2.4. Расчет количества технических воздействий за сутки 12
1.3 Расчет объемов технических воздействий 14
1.3.1. Корректировка нормативов трудоемкости 14
1.3.2. Расчет объемов работ по ТО и ТР автомобилей 15
1.3.3. Распределение объема ТО и ТР и самообслуживания по производственным зонам и участкам 16
1.4. Обоснование режима работы и принимаемых форм организации производства 18
1.5 Расчет численности ремонтно-обслуживающего персонала. 20
1.6. Расчет линий и постов в производственных зонах и отделениях 22
1.6.1. Расчет поточных линий 22
1.6.2 Расчет количества постов технического обслуживания, текущего ремонта и диагностирования 23
1.7 Формирование производственной структуры технической службы АТП 25
1.8. Подбор технологического оборудования и оснастки для производственных зон и отделений 26
1.9 Расчет площадей производственных зон и отделений 31
1.10 Расчет площадей складских и технических помещений. 32
2 Обоснование планировочных решений 34
2.1 Обоснование застройки территории АТП 34
2.2 Обоснование планировочного решения производственного корпуса 36
2.3 Организация и технология работы участка малярных работ 39
2.3.1. Назначение и специализация участка 39
2.3.2. Режим работы участка 42
2.3.3. Обоснование планировочного решения 43
Заключение 44
Список литературы 45
Графика:
3 Планировка малярного участка.vsd
3 Планировка малярного участка.jpg
2 Планировка корпуса малярный.vsd
2 Планировка корпуса малярный.jpg
1 Генеральный план малярный.vsd
1 Генеральный план малярный.jpg
Введение 2
1. Технологический расчет 4
1.1 Необходимые данные для технологического расчета 4
1.2 Расчет программ ТО и ТР 5
1.2.1 Расчет периодичности технических обслуживаний 5
1.2.2. Расчет количества технических воздействий на один автомобиль за цикл 7
1.2.3 Расчет количества воздействий за год 9
1.2.4. Расчет количества технических воздействий за сутки 12
1.3 Расчет объемов технических воздействий 14
1.3.1. Корректировка нормативов трудоемкости 14
1.3.2. Расчет объемов работ по ТО и ТР автомобилей 15
1.3.3. Распределение объема ТО и ТР и самообслуживания по производственным зонам и участкам 16
1.4. Обоснование режима работы и принимаемых форм организации производства 18
1.5 Расчет численности ремонтно-обслуживающего персонала. 20
1.6. Расчет линий и постов в производственных зонах и отделениях 22
1.6.1. Расчет поточных линий 22
1.6.2 Расчет количества постов технического обслуживания, текущего ремонта и диагностирования 23
1.7 Формирование производственной структуры технической службы АТП 25
1.8. Подбор технологического оборудования и оснастки для производственных зон и отделений 26
1.9 Расчет площадей производственных зон и отделений 31
1.10 Расчет площадей складских и технических помещений. 32
2 Обоснование планировочных решений 34
2.1 Обоснование застройки территории АТП 34
2.2 Обоснование планировочного решения производственного корпуса 36
2.3 Организация и технология работы участка малярных работ 39
2.3.1. Назначение и специализация участка 39
2.3.2. Режим работы участка 42
2.3.3. Обоснование планировочного решения 43
Заключение 44
Список литературы 45
Графика:
3 Планировка малярного участка.vsd
3 Планировка малярного участка.jpg
2 Планировка корпуса малярный.vsd
2 Планировка корпуса малярный.jpg
1 Генеральный план малярный.vsd
1 Генеральный план малярный.jpg
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день транспортный комплекс страны находится в стадии интенсивного развития. Автомобильный транспорт, безусловно, занимает лидирующие позиции благодаря своей манёвренности, мобильности и относительной дешевизне. Главной целью существования автомобильного транспорта является удовлетворение потребности населения страны в перевозках при минимальных затратах и вложениях. Эта генеральная цель обеспечивается в результате повышения показателей эффективности автомобильного транспорта: роста провозной способности транспорта и производительности транспортных средств; сокращения себестоимости перевозок; повышения производительности труда персонала; обеспечения экологичности транспортного процесса.
Основой максимальной оптимизации автотранспортного бизнеса является режим снижения затрат и повышение эффективности управления качеством технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту.
Одними из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного парка является поддержание его в рабочем состоянии, а также предотвращение ухудшения характеристик. Одним из направлений является поддержание в целостности лакокрасочного покрытия транспортного средства, которое, кроме эстетической функции, оберегает от коррозии и выхода из строя детали автомобиля – крылья, двери, кузова в целом и т.д. Своевременная профилактика – перекраска или подкраска автомобиля, устраняют возможность подобных поломок и увеличивают срок эксплуатации транспортный средств, что и подтверждает актуальность указанной задачи.
Цель и задачи работы. Цель курсовой работы является проектирование АТП с разработкой отделения (участка) малярных работ.
Для достижения поставленной цели определены задачи исследования:
1. проведение технологического расчета АТП с разработкой технологии и организации работ;
2. выбор и обоснование методов и работ по техническому обслуживанию автомобилей;
3. проектирование отделения малярных работ с разработкой технологии и организации работ;
4. обоснование планировочных решений предприятия и производственного корпуса.
Объект исследования: грузовое автотранспортное предприятие.
Предмет исследования: проектирование отделения (участка) малярных работ.
Методы исследования. В процессе работы использовались методы сравнения и абстрагирования, позволившие провести объективную первоначальную информацию об объекте исследования, получить определенные его качественные характеристики, системный анализ. При решении отдельных задач используются современные экономико-математические методы.
На сегодняшний день транспортный комплекс страны находится в стадии интенсивного развития. Автомобильный транспорт, безусловно, занимает лидирующие позиции благодаря своей манёвренности, мобильности и относительной дешевизне. Главной целью существования автомобильного транспорта является удовлетворение потребности населения страны в перевозках при минимальных затратах и вложениях. Эта генеральная цель обеспечивается в результате повышения показателей эффективности автомобильного транспорта: роста провозной способности транспорта и производительности транспортных средств; сокращения себестоимости перевозок; повышения производительности труда персонала; обеспечения экологичности транспортного процесса.
Основой максимальной оптимизации автотранспортного бизнеса является режим снижения затрат и повышение эффективности управления качеством технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту.
Одними из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного парка является поддержание его в рабочем состоянии, а также предотвращение ухудшения характеристик. Одним из направлений является поддержание в целостности лакокрасочного покрытия транспортного средства, которое, кроме эстетической функции, оберегает от коррозии и выхода из строя детали автомобиля – крылья, двери, кузова в целом и т.д. Своевременная профилактика – перекраска или подкраска автомобиля, устраняют возможность подобных поломок и увеличивают срок эксплуатации транспортный средств, что и подтверждает актуальность указанной задачи.
Цель и задачи работы. Цель курсовой работы является проектирование АТП с разработкой отделения (участка) малярных работ.
Для достижения поставленной цели определены задачи исследования:
1. проведение технологического расчета АТП с разработкой технологии и организации работ;
2. выбор и обоснование методов и работ по техническому обслуживанию автомобилей;
3. проектирование отделения малярных работ с разработкой технологии и организации работ;
4. обоснование планировочных решений предприятия и производственного корпуса.
Объект исследования: грузовое автотранспортное предприятие.
Предмет исследования: проектирование отделения (участка) малярных работ.
Методы исследования. В процессе работы использовались методы сравнения и абстрагирования, позволившие провести объективную первоначальную информацию об объекте исследования, получить определенные его качественные характеристики, системный анализ. При решении отдельных задач используются современные экономико-математические методы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате выполнения курсового проекта достигнуты следующие результаты:
5. Проведены расчеты производственной программы АТП.
6. Рассчитаны необходимое число персонала и площади для обеспечения работы АТП.
7. Определены основные планировочные решения территории АТП, производственного корпуса и отделения (участка) малярных работ.
8. По полученным результатам технологического расчета выполнены генеральный план АТП и планировочное решение производственного корпуса, которое представлено в графической части проекта.
9. Для проектирования АТП и заданного участка проведен выбор и обоснование технологического оборудования и оснастки.
10. Планировочное решение участка выполнено с учетом требований техники безопасности и санитарных норм. Подобрано необходимое технологическое оборудование в соответствии с типовыми нормами по табелю технологического оборудования.
Проведённые анализ и расчёты показывают, что глубокое изучение основных факторов, влияющих на изменение технического состояния автомобилей в процессе эксплуатации, их надёжность и долговечность, внедрение прогрессивных методов ТО автомобилей, применение современного гаражного оборудования позволяет более полно обеспечить потребности в автомобильных перевозках грузов, сокращать транспортные издержки, повышать уровень комплексной механизации на транспорте, улучшать его использование, сокращать простои при ТО и ремонте.
В результате выполнения курсового проекта достигнуты следующие результаты:
5. Проведены расчеты производственной программы АТП.
6. Рассчитаны необходимое число персонала и площади для обеспечения работы АТП.
7. Определены основные планировочные решения территории АТП, производственного корпуса и отделения (участка) малярных работ.
8. По полученным результатам технологического расчета выполнены генеральный план АТП и планировочное решение производственного корпуса, которое представлено в графической части проекта.
9. Для проектирования АТП и заданного участка проведен выбор и обоснование технологического оборудования и оснастки.
10. Планировочное решение участка выполнено с учетом требований техники безопасности и санитарных норм. Подобрано необходимое технологическое оборудование в соответствии с типовыми нормами по табелю технологического оборудования.
Проведённые анализ и расчёты показывают, что глубокое изучение основных факторов, влияющих на изменение технического состояния автомобилей в процессе эксплуатации, их надёжность и долговечность, внедрение прогрессивных методов ТО автомобилей, применение современного гаражного оборудования позволяет более полно обеспечить потребности в автомобильных перевозках грузов, сокращать транспортные издержки, повышать уровень комплексной механизации на транспорте, улучшать его использование, сокращать простои при ТО и ремонте.



