Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование образа успешного человека на телевидении

Работа №30211

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы65
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
475
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты формирования культуры успеха на телевидении
1.1. Понятие и особенности культуры успеха. Критерии формирования
успеха 8
1.2. Методы создания образа успешности на телевидении 14
1.3. Представление успешных героев в телевизионных программах России..17
Глава II. Процесс производства цикла телевизионных очерков «История успеха» с участием успешных современников
II. 1. Авторские особенности проекта 25
11.2. Методы формирования образа успешного героя в авторском
проекте 32
11.3. Организация съемочного процесса 40
Заключение 43
Список использованной литературы 47
Список использованных источников 51
Приложение

Ввиду существования и повсеместного роста свободной конкуренции, благодаря которой создается возможность проявить свои лучшие качества каждому индивиду, в современном обществе актуальна тема успешности. Считается, что человек, добившийся высокого социального статуса или получивший популярность, является успешным. Также принято, что в нынешнем мире успешным называется тот, кто достиг установленных целей и материального благополучия.
Если брать во внимание тот факт, что экранная информация влияет на человека через аудиальные и визуальные каналы восприятия, мы вынуждены считать, что она заключает в себе основные накопленные человечеством способы коммуникации. Отличительная черта телевидения -доверительно-интимный, личностный характер телевизионного общения.С помощью этих особенностей, телевидение выступает в роли мощного коммуникационного фактора, оказывающего влияние на психологию зрителя. Одними из методов такого воздействия становятся образы, которые появляются на телеэкране. Образы вынуждают телезрителя переносить репрезентируемые телевидением стили ролевого поведения в собственную реальную жизнь. При этом, образ успешного человека на телевидении также может выступать, как мотивационный механизм влияния на телезрителя.
Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы продиктована условиями современной жизни. На сегодняшний деньтермин «успешный человек» - социальный феномен современного общества. Отсюда появляется вопрос: кого можно считать успешным и по каким критериям успешность оценивается.
Рассмотрим степень изученности данного вопроса. Феномен культуры успеха вполне глубоко изучен в теории корпоративной культуры. Нельзя не обратить внимание и на то, что культура успеха исследована также и со стороны сферы психологии.
Исследователь Герман Карельский является одним из тех, кто занимался изучением культуры успеха. В книге под названием «Успешный человек в сознании современного общества» автор рассматривает понятие успешности в качестве достижения цели, предназначения с последующим удовлетворением от достигнутого.Он делает акцент не столько на критериях успешности, сколько на ее важности и значимости для мирового сообщества.
Патрик Ленсиони, американский писатель, эксперт в области управления бизнесом, выделяет собственные критерии успешности.Он делит их на воодушевляющие, второстепенные, воспроизводимые и основные. Писатель замечает в своих работах, что задатки к появлению образа успешности могут быть и врожденными, и приобретенными.
Корпоративная культура - сфера, в рамках которой чаще всего исследуется понятие культуры успеха. Американский эксперт по вопросам управления компаниями Дэвид Мейстер определил маркеры, благодаря которым оценивается успешность компаний. Данные характеристики можно соотнести с критериями успешности отдельного человека. В книге «Управление фирмой, оказывающей профессиональные услуги» авторобращает внимание не на конкретно образ успешности, а на процесс создания успешной корпоративной культуры.
Как систему достижения поставленных целей исследует культуру успеха Марк Розин в своей работе «Путешествие по спирали. Что такое культура достижений».
Проблема культуры успеха также ранее разобрана российскими исследователями, а именно экспертами в современной психологии и имиджеологии. Так, Анна Зиновьева в своей работе «Понятие
успешности личности» предлагает разработать образ успеха в качестве мотивирующего фактора человека на последующее саморазвитие.
Интересно исследование Жанны Карагановой «Экранный образ телевизионного журналиста:Закономерности формирования», в котором она разбирает критерии, формирующие образ успешного ведущего на телеэкране.6
Итак, мы можем заключить, что вопрос культуры успеха изучен достаточно глубоко, хотя научные работы на тему формирования культуры успеха на телевидении в контексте мотивационного воздействия на телеаудиторию встречаются довольно редко, это позволяет нам отнести данную проблему к недостаточно изученным.
Таким образом, объектом выпускной квалификационной работы является образ успешного человека на телевидении.
Предметом исследования выступает процесс формирования культуры успеха на телевидении.
Научная новизна работы заключается в том, что впервые, основываясь на критерии, выявленные теоретиками, мы разработали собственную классификацию критериев успешного человека и проанализировали образы успешных героев на отечественных телепрограммах, а также, на основе изученной теории, создали авторский цикл очерков об успешных героях нашего времени.
То есть, целью выпускной квалификационной работы является выявление средств и методов формирования культуры успеха на телевидении.
Поставленная цель требует решения определенных задач, а именно:
1. уточнить определение границ понятия успех
2. выявить критерии успешности
3. рассмотреть образ успешности с точки зрения мотивационного механизма на телевидении
4. определить методы создания на телеэкране образа успешности
5. проанализировать российские телепрограммы с участием успешных героев
6. на основе сформированных критериев выявить собственные особенности создания образа успешности
7. создать самостоятельный мотивационный телевизионный проект об успешных современниках.
В основу теоретической базы выпускной квалификационной работы легли труды исследователей Патрика Ленсиони и Дэвида Мейстера.
Эмпирической базой работы явились телепрограммы на отечественных каналах «Культура» и «Кино ТВ» за время с 2015г. по 2017г. А также созданные автором телевизионные проекты.
Для проведения исследования автором были использованы определенные общенаучные методы, а именно: метод систематизации творческого материала в ходе самонаблюдения; метод творческого эксперимента, отражающий разные этапы решения автором творческих задач; анализ и синтез, то есть умственное разделение предмета изучения на логические смысловые части или под проблемы; индукция - выявление общих закономерностей на основе данной фактологической базы; дедукция - распространение общих теоретических положений на конкретные аспекты имеющейся темы; метод системного анализа, который помогает изучить каждое явление как систему, имеющую внутреннюю инфраструктуру, все элементы которой находятся в отношениях взаимосвязи и взаимосвязанности; аналогия - определение сходства в некоторых сторонах, свойствах и отношениях между нетождественными предметами; сравнение - познавательная операция, определяющая сходства или различия объектов, их тождество, а также наблюдение -целенаправленный процесс восприятия предметов действительности, результаты которого фиксируются в описании.
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты работы могут стать полезны тем, кто занимается изучением образов успешности на телевидении. Из работы можно извлечь необходимые знания о формировании образа успешного героя и о специфике создания культуры успеха на телевидении в целом.
Структура настоящей работы подчиняется логике авторской мысли и состоит из двух глав и шести параграфов, где вторая часть творческой дипломной работы посвящена решению поставленной проблемы средствами журналистики, в данном случае — созданием цикла авторских очерков. Также структура работы включает в себя введение, заключение, список использованной литературы и источников, приложение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Успех - многозначный объект для научного осмысления, который находит свое отражение в различных подходах к его изучению (философских, социологических, культурологических, экономических, педагогических). В психологии успех - это особая категория, которая заключает в себе и процесс, и результаты достижений в самом широком смысле этого понятия, в отдельных или всех сферах жизнедеятельности личности.
Сегодня в эпоху постмодерна, глобализации, информационных коммуникаций, Интернет-революции отсутствует однолинейная траектория, ведущая к «абсолютной идее» успеха, идее, которой было бы подчинено развитие общества в целом и каждого человека в отдельности. В связи с чем и образ успешности на телевидении не имеет четкого понимания, разграничения критериев, по которым представляется успешность для телезрителя. Для решения этого вопроса исследователем были изучены критерии корпоративной культуры успеха Дэвида Мейстера, которые также можно соотнести с элементами определения успешности индивидуума, и критерии успешности Патрика Ленсиони, на основе которых автором была предпринята попытка создать свою классификацию критериев успешности с учетом специфики воздействия экранной информации на аудиторию.
На основе созданной классификации критериев успешности исследователем были проанализированы образы успешных героев информационно-развлекательных программ на телеканалах «Культура» и «Кино ТВ». Изучив выпуски программ «Белая студия» и «Интервью», автор сделал вывод, что для создания образа успешности человека на отечественном телевидении хотя и используются внешние, физические критерии, как, например, белая студия, но в большей степени в программах прибегают к использованию внутренних, субъективных критериев, как повтор историй героя на пути к достижению успеха, повествование о трудностях, с которыми герою пришлось столкнуться. Подобные приемы убеждают телезрителя в успешности героя, представленного на телеэкране.
Чтобы определить какими еще приёмами достигается образ успешности героя на телевидении, автором были изучены методы телевизионного воздействия на сознание телеаудитории, а именно: метод убеждения, подражания и внушения.
Телевидение использует данные методы, как инструмент влияния на человека через систему образов успешности, заставляя зрителя переносить репрезентируемые стили ролевого поведения успешного героя в собственную реальную жизнь. В данном аспекте образ успешного героя выступает в качестве механизма мотивации телезрителя на дальнейшее развитие.
Образ успешного героя задает определенное направление в индивидуальной деятельности, позволяет формировать собственные критерии поведения, прогнозировать качество тех или иных поступков, а это важнейшие факторы повышения мотивации аудитории.
Таким образом, мы можем определить, что образ успешного героя, как мотивационного механизма для телезрителя, выполняет одну из ключевых функций - формирование культуры успехана телевидении.
Изучив и выделив для себя приёмы, благодаря которым формируется образ успешного героя в отечественных телепрограммах, автор преобразовал их и использовал при создании собственного проекта об успешных современниках под названием «История успеха». Результатом проделанной практической работы стал цикл из четырех телевизионных очерков.
Авторская особенность проекта заключается в том, что журналист не присутствует в кадре, не задает вопросов на камеру. Повествование ведется исключительно от лица героя, который самостоятельно рассказывает свою историю успеха. Благодаря этому способу создается «эффект присутствия» и личностного, интимно-доверительного отношения между героем и телезрителем.
Исследователем были рассмотрены все особенности авторского проекта «История успеха», а также проанализированы использованные, в контексте классификации, критерии успешности.
Одними из ключевых особенностей являются: манера съемки (с квадрокоптера, режим «слоумо»), использование реквизитов (дипломов, кубков) и воссоздание архивных кадров с помощью художественно¬постановочных съемок, а также использование эпичной или лиричной музыки и теплого света. Благодаря этим характеристикам, автор добивается того, чтобы телевизионный продукт выглядел не только смотрибельно, презентабельно, но и заставлял зрителя погрузиться в историю героя.
Немаловажным критерием, который взят за основу во время съемок проекта, является акцентирование внимания на жизненных ценностях героя. Говоря о своих ценностях, благих целях или социально значимой деятельности, герои предстают перед зрителем в новом свете, делятся своими мечтами и идеями. А это является важным аспектом при создании системы мотивации аудитории.
В своих исследованиях мотивации индивида Дж. Аткинсон вывел идею о том, что основой формирования и реализации цели являются мотивы достижения успеха и избегания неудачи.
Для того, чтобы быть успешным, человек должен почувствовать необходимость самоопределения, выбора собственной траектории движения, найти в себе силы для реализации и утверждения своего предназначения. На это его может мотивировать экранный образ успешного человека, представленный на телевидении. Через ценности героя, раскрываемые в ходе программы, зритель принимает или не принимает их, затем интерпретирует на себя и в следствие чего мотивируется благодаря представляемым образом и ценностями в целом.
То есть, подводя итог, мы можем предположить, что использование образа успешности в телевизионных программах может выступать в качестве мотивационного механизма воздействия на телезрителя.
Кроме того, портретный очерк, представляющий успешного современника, на наш взгляд — это высшая форма экранного выявления человеческого характера. А все потому, что за каждым телевизионным портретом стоит социальный портрет эпохи, а телевизионный герой становится пиком преломления гуманистической проблематики, который неразрывно связанс системой жизни общества.



1. Атюнина В.С. Психологические детерминанты формирования образа успешного человека г. Хабаровск, 2009 - 156 с
2. Веселова Е.К. Методологические и методические проблемы эмпирического исследования нравственной сферы личности [Текст] / Е.К. Веселова // Научное мнение, 2013. - №6. - С. 168 - 173.
3. Вострикова, О.А. Эталонный образ успеха. [Текст] / О.А. Вострикова, М.Я. - М., 2007, 156 с
4. Головчанова, Н.С. Жизненная успешность как предмет психологического исследования и психологического консультирования [Текст] / Головчанова Н.С. // Вестник Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова, 2009, №3 (9). - С. 47-50.
5. Дворецкая, М.Я. Особенности взаимосвязи жизненного и профессионального самоопределения в образах желаемого и избегаемого будущего у представителей разных социальных групп / М.Я. Дворецкая - Профессиональное образование в современном мире. - 2012. - №2 (5). - С. 10
6. Иванова Т.Б., Журавлева Е.А. Корпоративная культура и эффективность предприятия. - Монография /Издание подготовлено в авторской редакции, Типография РУДН, 2011г. - 156 с
7. Истюфеева Ж.Н. Субъективные ресурсы достижения успешности личности: на примере профессионально-педагогической деятельности: автореф. дисс. канд. психол. наук., / Ж.Н. Истюфеева - Новосибирск, 2008. - 22с.
8. Киосаки Р., Лектер Л. Ш. «Богатый папа, бедный папа», Минск, «Поппури» 2002, - 156 с
9. Конюхова Т.В., Конюхова, Е.Т. Изучение проблемы успеха и успешности личности в контексте междисциплинарного подхода // Известия ТПУ, 2009. №6 - 126 с
10. Коржова Е.Ю. Духовно-нравственные аспекты изучения жизненного пути личности [Текст] / Е.Ю. Коржова // Вестник РГХА. - 2010. - Т. 11. - вып. 2. - С. 251 - 262
11. Левченко В.В. Секреты успеха и успешности современного человека: монография [Электронный ресурс] / В.В. Левченко. - М.: ФЛИНТА, 2014. - 259 с. - Библиогр.: с. 250 - 258. - На рус. яз.
12. Лейфрид Н.В. Ответственность как личностная детерминанта представлений об успешном человеке [Текст]: автореф. дисс./Н.В.Лейфрид. - Краснодар, 2006. - 21 с.
13. Мулляр Л.А. Социально-философские смыслы образа-концепта «успех» [Текст]: автореф. диссер. ... доктора философских наук: 09.00.11 / Л.А. Мулляр. - Нальчик, 2012. - 43 с.
14. Свияш А.А. Что мешает вам быть богатым, - М, 2002 - 123 с
15. Свияш А. Проект-Человечество. Успех или неудача? - 2002. - 186 с
16. Согомонов А.Ю. Культура денежного успеха // Ведомости: Моральный выбор / Под ред: В:И.Бакштановского, Н:Н: Карнаухова. - Тюмень: НИИ ПЭ, 2002. Вып. 20:. - С. 87-105
17. Соловьев B.C. Сочинения: В 2:т.-М: Мысль, 1988.-Т. 2. -822 с.
18. Синельников В. Путь к богатству, М, «Центрполиграф», 2007, - 154 с.
19. Тихомирова О.Г. Организационная культура: формирование, развитие и оценка. - СПб.: Издательство СПб ГУ ИТМО, 2008. - 154 с.
20. Шейн Э. Организационная культура и лидерство. 4-е изд. / Пер. с англ. под ред. В.А. Спивака. - СПб.: Питер, 2013. - 352 с.
21. Юрасов, И. Корпоративная культура на местах // Журнал управления компанией - 2006. - №5. - С. 51-55.
22. Хайдеггер М. Переводы и публикации // Философия М. Хайдеггера и современность. М.: Наука, 1991. - С. 214-235
23. Хайдеггер М. Пролегомены к истории понятия времени / Пер. с нем. Е.В. Борисова. Томск: Водолей, 1998. - 384 с.
24. Хорни К. Невроз и личностный рост. Борьба за самоосуществление / Пер. с анг. Е.И. Замфир. СПб.: Восточно-Европейский институт психоанализа и БСК, 1997. - 154 с.
25. Хорни К. Самоанализ / Пер. с англ. А. Боковиков, В. Старовойтов. М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. - 141 с.
26. Хорни К. Наши внутренние конфликты. М.: Апрель-Пресс ЭКСМО-пресс, 2000. 555 с.
27. Хорни К. Невротическая личность нашего времени. Самоанализ. М.: Прогресс; Универс, 1993. 480 с.
28. Чаадаев П.Я. Полное собрание сочинений и избранные письма. — М.: Наука, 1991.-Т. 2.-671 с.
29. Чаадаев П.Я. Философические письма // Статьи и письма. М:: Современник, 1987.— С. 33-133.
30. Человек в зеркале наук. JL: Изд-во ЛГУ, 1991. - 125
31. Черепанова М.Ю. Метод деконструкций онтологий у М. Хайдеггера // Вторые Шпетовские чтения. Творческое наследие Г.Г. Шпета и современные философские проблемы. — Томск: Водолей; 1997. С. 120-122
32. Шелер М. Положение человека в космосе: Избранные произведения/Пер. с нем. А.В. Денежкина, А.Н. Малинкина, А.Ф. Филиппова; Под ред. А.В. Денежкина. — М.: Гнозис, 1994. 490 с.
33. Шелер М. Формы знания и образования: Избранные произведения / Пер. с нем. А.В. Денежкина, А.Н. Малинкина, А.Ф. Филиппова; Под ред. А.В. Денежкина. -М.: Гнозис, 1994. С. 15-56.
34. Щедровицкий Г.П. Московский методологический кружок. М.: Путь, 2004. -351 с.
35. Щедровицкий Г.П. Организационно-деятельностная игра. — М.: Наследие ММК, 2004. 285 с.
36. Щедровицкий Г.П. Я всегда был идеалистом. М.: Путь, 2001.368 с.
37. Ichheiser G. Ideology of Success and the Dilemma of Education // Ethics. 1943. - Vol. 53, № 2. - P. 137-141
38. Galston W. Public morality and religion liberal state // PS-1986. -Vol. 15, №5.-P. 810-812.Griswold A.W. New thought: A cult of success // The American journal of sociology. 1934. - Vol. 40, № 3. - P. 309-318.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Видео «История успеха. Адель Ахмадиев»
URL:https://www.youtube.com/watch?v=XdQeQTNxAHY&index=2&list=PLt_5
Gub0hz_-ZW4ezQKP2gaPCg-dN6iX (дата обращения: 10.03.18)
2. Видео «История успеха. Марат Мухамедьяров»
URL:https://www.youtube.com/watch?v=fb0f43uJ2bo(дата обращения: 13.03.18)
3. Видео «История успеха. Екатерина Егошина»
URL:https://www.youtube.com/watch?v=h6_nJ2hG0lw&list=PLt_5GubL0hz_-
ZW4ezQKP2gaPCg-dN6iX (дата обращения: 15.03.18)
4. Видео «История успеха. Вадим Янгиров»
URL:https://www.youtube.com/watch?v=IsR0mNlaMo&index=3&list=PLt_5Gub
L0hz_-ZW4ezQKP2gaPCg-dN6iX(gата обращения: 16.03.18)
5. Видеохостинг [Интернет портал].
URL:http://tvkultura.ru/anons/show/episode_id/1565978/brand_id/20927/(дата обращения 10.03.18)
6. Видеохостинг [Интернет портал].
URL: http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20927/episode_id/1554596/(дата
обращения 10.03.18)
7. Видеохостинг [Интернет портал].
URL: http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20927/episode_id/1232510/(дата
обращения 07.11.17)
8. Видеохостинг [Интернет портал].
URL: http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20927/episode_id/939222/(дата обращения 10.03.18)
9. Видеохостинг [Интернет портал].
URL:http://kinochannel.ru/digest/yurij-bykov-o-serialah-televidenii-itvorcheskom- zdorove/(дата обращения 3.11.17)
10. Видеохостинг [Интернет портал].
URL: http://kinochannel.ru/digest/let/(дата обращения 23.11.17)
11. Видеохостинг [Интернет портал].
URL: http://kinochannel.ru/digest/lavan/(дата обращения 9.11.17)
12. Видеохостинг [Интернет портал].
URL: http://kinochannel.ru/digest/lava/(дата обращения 10.03.18)
13. Видеохостинг [Интернет портал].
URL: http://kinochannel.ru/digest/lav/(дата обращения 10.03.18)
14. Видеохостинг [Интернет портал].
URL: http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20927/episode_id/1554596/(дата обращения 15.11.17)
15. Видеохостинг [Интернет портал].
URL: http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20927/episode_id/1232510/(дата обращения 07.11.17)
16. Видеохостинг [Интернет портал].
URL: https://www.youtube.com/watch?v=FK9jD1B8QS0(дата обращения: 14.11.2017).
17. Видеохостинг [Интернет портал]. https://www.youtube.com/watch?v=QpHYbgLzri0&index=8&list=RD5Ph6
Y7FmozE (дата обращения: 10.03.18).
18. Видеохостинг [Интернет портал].
URL: https://www.youtube.com/watch?v=PkrZAvDRc-Y(дата обращения: 10.03.18).
19. Видеохостинг [Интернет портал].
URL: http://chaplevideo.net/video/456239193--36851569 (дата обращения: 10.03.18).
20. Видеохостинг [Интернет портал].
URL: http://coalcrusher.org/online-smotret-720/456239245--36851569 (дата обращения: 11.11.2017).
21. Видеохостинг [Интернет портал]. 
URL: https://www.youtube.com/watch?v=NOKfqVrE_vs(дата обращения: 15.11.2017).
22. Видеохостинг [Интернет портал].
URL: https://www.youtube.com/watch?v=c9oikVqoI8E(дата обращения: 10.03.18).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ