ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ТРАНСПОРТНОМ СЕКТОРЕ: СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ
ПОЛОЖЕНИЯ 6
1.1 Инновационная деятельность, стратегия и их направления в
автомобильном транспорте 6
1.2 Эффективность инновационных технологий автомобильной
промышленности 16
1.3 Инновационные технологии автомобильного транспорта 19
Вывод по первой главе 24
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ПРИМЕНЯЕМЫХ НА СОВМЕСТНОМ ПРЕДПРИЯТИИ FORD SOLLERS 26
2.1 Краткая характеристика совместного предприятия Ford Sollers 26
2.2 Анализ инновационных технологий, применяемых на совместном
предприятии Ford Sollers 29
Выводы по второй главе 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность темы. Автотранспорт Российской Федерации представляет собой преимущественно гибкий и широкий вид транспорта. У автомобильного транспорта существует ряд важных отличий от иных транспортных отраслей. Большая часть автопарка России используется в нетранспортных организациях. Однако сеть автодорог наряду с парком коммерческих автомобилей эксплуатируется также автомобилями, которые находятся в собственности граждан.
Автомобильный транспорт используется широко по всему миру. Каждый человек, так или иначе, в своей жизни использует автотранспорт и автотранспортные услуги. Автотранспорт осуществляет большую часть коротких внутрирайонных перевозок, доставляет грузы по разным соседним городам и республикам и развозит их к потребителям.
Каждый день автомобильным транспортом перевозится примерно 18 - 19 миллионов тонн грузов и около 70 миллионов пассажиров. По данным ученых, М. Туревского, и Н.А. Феоктистовой, показатели железнодорожного транспорта меньше в 5 раз по объемам перевозок грузов и в 18 раз меньше по перевозкам пассажиров.
В российском автотранспорте сосредоточенно больше 95% от всех лицензируемых субъектов транспортной деятельности. На данный момент в сфере коммерческих и некоммерческих автомобильных перевозок занято около 500 000 тысяч хозяйственных субъектов. Вся эта деятельность проходит в условиях довольно высокой конкуренции.
Этап подготовки к изменениям представляет собой проведение анализа, ответственным за инновационную деятельность, внутренней среды автотранспортного предприятия, с целью обоснования необходимости воплощения задуманных им преобразований. На этапе реализации изменений, который включает в себя осуществление мероприятий в определенной последовательности в соответствии с принятой программой. На этапе получения результатов изменений происходит оценка полученных показателей и характеристик эффективности новаций, сравнение полученных результатов с ожидаемыми, выявление преимуществ и недостатков, корректировка для дальнейшего осуществления в работе организации. После внедрения инновационных технологий происходит отслеживание и наблюдение полученных результатов изменений.
Процесс инновационной деятельности на автотранспортном предприятии - процесс достаточно сложный и требующий больших усилий и затрат. При всем обилии информации большинство автотранспортных предприятий сталкивается с проблемой осуществления стратегического анализа ретроспективы и перспективы инновационных технологий, разработки инновационной политики, составления плана инновационных технологий. Актуальность нашей работы заключается в необходимости выделения перспективных инновационных технологий для усовершенствования эксплуатации автотранспортных средств.
По определению Г.Я. Гольдштейна, «Инновационная деятельность представляет собой комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, направленный на коммерциализацию накопленных знаний, технологий и оборудования. Результатом инновационной деятельности являются новые или усовершенствованные товары или услуги, товары или услуги с новыми качествами». В свою очередь инновационную деятельность можно рассматривать как деятельность по созданию, освоению, распространению и использованию инноваций.
Инновационные технологии - представляют собой новшества в различных областях, которые основаны на использовании достижений науки и практики, обеспечивающие качественное повышение эффективности качества продукции.
Уровень развития автотранспортной системы страны — один из главных признаков ее технологического прогресса и является одной из важнейших экономических подсистем народного хозяйства России. Именно поэтому необходимо внедрять инновационные технологии в автотранспортную систему страны.
В направлении изучения развития автомобильного транспорта проводились исследования Г.А. Кононовой, А.И. Малышевым, Т.В. Плотниковой, Н.А. Калхимовой, М. Туревский, Н.А. Феоктистовой, В.И. Ященко и другими.
Объектом исследования является использование инновационных технологий на предприятиях автомобильной промышленности.
Предметом исследования являются инновационные технологии автомобильного предприятия Ford Sollers.
Цель выпускной квалификационной работы - анализ инновационных технологий автотранспортных предприятий и разработка мероприятий для улучшения эксплуатации автотранспортных средств.
Задачи выпускной квалификационной работы:
1. Раскрыть сущность и основные положения инновационных технологий.
2. Изучить инновационные технологии в автотранспорте.
3. Исследовать инновационную стратегию автомобильного транспорта.
4. Определить инвестиционную привлекательность автомобильного транспорта.
5. Проанализировать инновационные технологии, применяемые на совместном предприятии Ford Sollers,
6. Разработать мероприятия по использованию инновационных технологий с целью облегчения эксплуатации автотранспорта.
Методы исследования: сравнение, классификация, прогнозирование, статистический анализ.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в том, что предложенные в рамках данного исследования мероприятия для автотранспортных предприятий, могут быть использованы, которые намерены модернизировать и усовершенствовать автомобильный транспорт, облегчить его использование водителям автотранспортных средств.
Структура ВКР: данная дипломная работа состоит из введения, двух глав, выводов по I и II главе, заключения и списка использованной литературы.
Автомобильный транспорт стал неотъемлемой частью современного общества, наряду с потребностями в пище, одежде, жилище, которые обеспечивают жизнедеятельность человека. При помощи автомобильного транспорта производится более 75% общего количества перевозимых грузов. Автомобильный транспорт, в силу своих высоких адаптивных свойств, постоянно выбирают при потребности в высокотехнологичных формах доставки грузов обычно на недалекие расстояния.
Основа инновационной деятельности представляет собой разработку и реализацию инновационных технологий (программ), под которым понимается комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, организационных, финансовых, коммерческих и других мероприятий, которые указаны по ресурсам, срокам и исполнителям, которые оформлены комплектом проектной документации и которые обеспечивают эффективное решение конкретной научно-технической задачи.
Инновационные технологии на любом автотранспортном предприятии организуются исходя из специализации услуг, которые выполняется предприятием, производственной ситуации и финансовых возможностей. При этом используются, по - существу, те же источники финансирования, что и при реализации инвестиционных технологий: собственные и заемные.
Для автомобильной промышленности инновационная технология представляет собой отказ от радикальных и инерционных организационных и технологических структур, разработка рисковых сфер деятельности и капиталов, потребность разнообразия производства, разделению производителей на одноименных рынках в виде крупных и малых фирм, безостановочное переобучение кадров, переход на наукоемкие производства и т.д.
Эффективная национальная инновационная стратегия в свою очередь не сможет обойтись без централизованной разработки ее направлений и без помощи, посредством которой государство «выручает» предприятия отрасли в «переломных» для них ситуациях. Нахождение новых ресурсов, создание фондов компенсации рисков и предоставление займов, содействие информационному обмену и решению многих других задач требует адекватного государственного регулирования в этой сфере.
Более высокой эффективности автомобильного транспорта можно добиться, осуществляя комплексный подход, используя эффективные инструменты, надлежащие стандарты, а также инновационные технологии, которые разрабатываются учеными для этого. Современный автомобильный транспорт связывает факторы производства в сложные отношений между производителями и потребителями. Инновационные технологии в автомобильном транспорте выполняются на базе прогрессивных инструментов, которые обеспечивают высокий уровень взаимодействия, ответственности и распределения рисков на всей цепочке создания автотранспорта. Инновационные технологии в автомобильном транспорте признаны создавать качественно новый автомобильный парк, который значительно облегчит жизнедеятельность человека, выведет его на новый уровень, и сделает его более привлекательным и конкурентоспособным.
Что касается совместного предприятия Ford Sollers, то на сегодняшний день управление инновационными технологиями данного предприятия можно оценить как отличное, так как полностью присутствует плановость внедрения инновационных технологий. Инновационные технологии, которые были внедрены, внедрялись поэтапно, и инициировались осознанным желанием руководства предприятия.
Для сохранения позиции предприятия на рынке в условиях возрастающей конкуренции также был предложен комплекс мероприятий для усовершенствования эксплуатации автомобильного транспорта. Предприятию нужно продолжать действовать в том направление и не останавливаться на достигнутом, в полном объеме использовать инструментарий инновационного развития, в том числе инновационные стратегии, инновации в сфере менеджмента и т.д.
1. Аксенова, З. И. Машина будущего: 5 инновационных технологий в современных автомобилях [Электронный ресурс] / З. И. Аксенова. - Режим доступа:http://www.novate.ru/blogs/290414/26198/.
2. Александров, В. А. Автотранспортные средства: учеб. пособие / В. А. Александров, Н. Р. Шоль. - СПб. : Лань П, 2016. - 128 с.
3. Астапенко, А. Ford Sollers запустил российское производство
обновлённого кроссовера Kuga [Электронный ресурс] / А. Астапенко. - Режим доступа: https://www.kolesa.ru/news/ford-sollers-zapustil-rossijskoe-proizvodstvo-obnovlyonnogo-krossovera-kuga.
4. Бачурин, А. А. Планирование и прогнозирование деятельности автотранспортных организаций / А. А. Бачурин. - Вологда : Инфра-Инженерия, 2014. - 272 c.
5. Бачурин, А. А. Ford Sollers освоил самостоятельное 3D- проектирование сварочного оборудования [Электронный ресурс] / А. А. Бачурин.
- Режим доступа: http://fordsollers.com/news/corporate/6305/.
6. Бачурин, А. А. Новые автомобили Ford [Электронный ресурс] / А. А. Бачурин - Режим доступа: http://www.ford.ru/Hidden/FutureVehicles/Overview.
7. Бачурин, А.А. Новости об автомобилях Ford [Электронный ресурс] /
А. А. Бачурин. - Режим доступа: http://fordsollers.com/news/product/.
8. Большакова, Л. Ф. Инновационные технологии в автотранспорте / Л. Ф. Большакова. - М. : Транспорт, 2014. - 415 с.
9. Буров, А. Л. Проектирование автотранспортных предприятий / А. Л. Буров, А. А. Мылов. - М. : МГИУ, 2013. - 86 c.
10. Бычков, В.П. Ford Sollers объявляет старт продаж обновленного Explorer [Электронный ресурс] / В. П. Бычков. - Режим доступа: http://elabuga- rt.ru/news/novosti/ford-sollers-obyavlyaet-start-prodazh-obnovlennogo-explorer-s- zavoda-v-alabuge.
11. Бычков, В. Экономика автотранспортного предприятия: учеб. пособие / В. Бычков. - М. : ИНФРА-М, 2013. - 384 c.
12. Волгин, В.В. Автотранспортное предприятие: учеб. пособие / В.В. Волгин. - М. : Дашков и К, 2012. - 728 c.
13. Геращенко, В. В. Бортовое устройство для диагностирования ДВС /
В.В. Геращенко, К. Д. Миронов, А. В. Геращенко. - М. : Автомобильная промышленность. - 2014. - 29 с.
14. Глазырин, А. В. Тестовый метод диагностирования электрооборудования как средство повышения экологической безопасности автомобилей / А. В. Глазырин. - Курган: КГТУ, 2013. - 28 с.
15. Гольдштейн, Г.Я. Инновационный менеджмент / Г.Я. Гольдштейн. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2008. - 232 с.
16. Горбунов, В. В. Токсичность двигателей внутреннего сгорания: учеб. пособие / В. В. Горбунов, Н. Н. Патрахальцев. - М.: Изд-во РУДН, 2011. - 214 с.
17. Докторов, А. В. Охрана труда на предприятиях автотранспорта: учеб. пособие / А. В. Докторов, О. Е. Мышкина. - М. : Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М,2013. - 272 c.
18. Ефименко, А. Г. Формирование рыночной системы автотранспортного обслуживания / А. Г. Ефименко. - М. : НИЦ ИНФРА-М, 2012. - 224 c.
19. Кононова, Г.А. Экономика автомобильного транспорта: учеб. пособие для студентов высш. уч. заведений / Г.А. Кононова. - М: Издательский центр «Академия», 2011. - 320 с.
20. Костякова, Е. Денис Марфутин, директор по маркетингу Ford Sollers [Электронный ресурс] / Е. Костякова - Режим доступа: https://www.autostat.ru/interview/31576/.
21. Кужева, С.Н. Стратегия инновационной деятельности / С.Н. Кужева. - Омск: ЦДО ОмГУ, 2010. - 478 с.
22. Кузнецов, Е. С. Техническая эксплуатация автомобилей: учебник для вузов / Е.С. Кузнецов, В. П. Воронов, А. П. Болдин [и др.]; под ред. Е. С. Кузнецова. 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Транспорт, 2007. - 413 с.
23. Корнийчук, Г. А. Автотранспорт на предприятии: Особенности организации и работы с кадрами / Г. А. Корнийчук. - М. : Дашков и К, 2012. - 220 c.
24. Круглик, В. М. Технология обслуживания и эксплуатации автотранспорта: учеб. пособие / В. М. Круглик, Н. Г. Сычев. - М. : НИЦ ИНФРА- М, Нов. знание, 2013. - 260 c.
25. Малышев, А.И. Экономика автомобильного транспорта: учеб для студентов по спец. «Экономика и организация автомобильного транспорта» / А.И. Малышев - М.: Транспорт, 2013. - 415 с.
26. Матвеева, Е.В. Ford Sollers наращивает объёмы производства автомобилей в России. [Электронный ресурс] / Е. В. Матвеева. - Режим доступа: https://www.kolesa.ru/news/ford-sollers-narashhivaet-obyomy-proizvodstva- avtomobilej-v-rossii.
27. Минккинен, П. Разработка новых комплексных услуг и передовых транспортных продуктов / П. Минккинен / М. : Академический проект, 2014. - №4. - 24 - 26 с.
28. Овчинников, В. П. Технологические процессы диагностирования, обслуживания и ремонта автомобилей: учеб. пособие / В. П. Овчинников, Р. В. Нуждин, М. Ю. Баженов. - Владимир: ВлГУ, 2015. - 285 с.
29. Пантелеев, А. С. Автотранспорт на предприятии: учет и налогообложение / А. С. Пантелеев, А. Л. Звездин. - М. : Омега-Л, 2010. - 134 c.
30. Пузанков, А. Г. Автомобили: Устройство автотранспортных средств: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А. Г. Пузанков . - М. : ИЦ Академия, 2012. - 560 c.
31. Родичев, В. А. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей: учебник водителя автотранспортных средств категории "С" / В. А. Родичев. - М. : ИЦ Академия, За рулем, 2013. - 256 c.
32. Родичев, В.А. Устройство и техническое обслуживание легковых автомобилей: учебник водителя автотранспортных средств категории "В" / В. А. Родичев, А. А. Кива. - М. : ИЦ Академия, За рулем, 2013. - 80 c.
33. Савич, Е. Л. Инструментальный контроль и государственный технический осмотр автотранспортных средств / Е. Л. Савич. - М. : Новое знание,2014.-409 с.
34. Соколов, М. Ю. Вектор развития и задачи транспортной отрасли Российской Федерации. Об итогах 2014 г. и перспективах на 2015 г / М. Ю. Соколов. - М. : Издательский центр «Академия», 2014. - 40 с.
35. Туревский, И. С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий: учеб. пособие / И. С. Туревский. - М. : ИД ФОРУМ, ИНФРА-М, 2012. - 240 c.
36. Усаткина, Н. Б. Автотранспорт: вчера, сегодня и завтра / Н. Б. Усаткина. - М. : Академический проект, 2015. - 47 с.
37. Удалов, С. А. Инновационные технологии на автомобильном транспорте / С. А. Удалов. - М. : Восход, 2014. - 185 с.
38. Чурсин, С.С. Инновационные технологии в автомобилестроении / С.
С. Чурсин. - М. : Издательский центр «Восхождение», 2014. - 59 с.