Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление ценовой политикой в организации (на примере ООО ГК «Стройком»)

Работа №30192

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы76
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
456
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы управления ценовой политикой организации.... 6
1.1 Основные виды цен 6
1.2 Модели ценообразования 16
1.3 Ценовые стратегии и их обоснование 20
1.4 Этапы процесса ценообразования 25
2 Анализ управления ценовой политикой в организации Группы
Компаний «Стройком» 32
2.1 Краткая характеристика Группы Компаний
«Стройком» 32
2.2 Оценка финансового положения организации Группы Компаний
«Стройком» 37
2.3 Анализ управления существующей ценовой политики Группы
Компаний «Стройком» 46
2.4 Анализ себестоимости продукции Группы Компаний
«Стройком» 51
3 Пути совершенствования управления ценовой политики Группы
Компаний «Стройком» 61
3.1 Направления совершенствования ценовой политикой Группы
Компаний «Стройком» 61
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 74


Ценовая политика предприятия - ее суть заключается в том, чтобы устанавливать на товары (услуги) такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы обеспечить намеченный объем прибыли и решать другие задачи предприятия.
Актуальность темы данной выпускной квалификационной работы заключается в том, что результат деятельности любой коммерческой организации во многом зависит от правильности выбора ценовой политики, что предопределяет достижение целей организации в современных условиях.
Определение цены считается одной из труднейших задач, которые стоят перед любым хозяйствующим субъектом. И именно цена, предопределяет успехи хозяйствующего субъекта- объемы продаж, доходы и получаемую прибыль. Именно поэтому просто необходимо рассмотрение данной темы и выделение большего внимания этому вопросу на фирме. Ведь для того чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы приемлемы покупателям, иначе их невозможно будет продать на рынке. Поэтому организация должна выбрать правильную ценовую политику.
Цена сохраняет собственные позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает достаточно большое влияние на рыночное положение и прибыль хозяйствующего субъекта.
Вместе с тем, ценовая политика большинства хозяйствующих субъектов, особенно в России, нередко оказывается недостаточно квалифицированной. Наиболее часто встречаются следующие ошибки: ценообразование чрезмерно ориентировано на издержки; цены слабо приспособлены к изменению рыночной ситуации; цена используется без связи с другими элементами маркетинга; цены недостаточно структурируются по различным вариантам товара и сегментам рынка. Данные недостатки вызваны во многом наследием плановой экономики, когда цены определялись директивно или только на основе издержек, недостаточностью знаний российских руководителей в области маркетинга. Поэтому очень важным представляется использование разработанных маркетинговых подходов.
В связи с этим главная цель выпускной квалификационной работы- разработать рекомендации по повышению эффективности управления ценовой политикой Группы Компании «Стройком».
Задачи выпускной квалификационной работы:
- рассмотреть понятие и виды цен;
- изучить функции цены в рыночной экономике;
- охарактеризовать модели ценообразования и ценовые стратегии;
- дать краткую характеристику ГК «Стройком»;
- провести анализ управления существующей ценовой политики ГК «Стройком»;
- выявить пути совершенствования управления ценовой политики ГК «Стройком».
Объект исследования - Группа Компаний «Стройком».
Предмет исследования -управление ценовой политикой в организации.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
Для того чтобы более полно раскрыть тему выпускной квалификационной работы, был рассмотрен пример эффективного применения ценовой политики в ГК «Стройком».
Приведённый пример наглядно показывает насколько важно выбрать правильную ценовую политику, для того чтобы хозяйствующий субъект эффективно развивался и получал прибыль. Ведь важнейшим условием дальнейших экономических преобразований в нашей стране - целесообразно установленная и эффективно действующая система ценообразования, от которой зависит разработка целостной системы экономических методов управления хозяйством, финансовое оздоровление, дальнейшее развитие рыночных отношений, достижение сбалансированности национальной экономики, рост национального дохода и роста эффективности конечных результатов финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов разных форм собственности.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Ценовая политика отражает общие цели организации, которые она стремится достичь, формируя цены своей продукции. Политика цен - это общие принципы, которых организация собирается придерживаться в сфере установления цен своих товаров или услуг.
В ценовой политике фирмы очень важен выбор модели ценообразования. Этот процесс должен учитывать спрос на продукт и его эластичность, издержки, цены конкурентов. Издержки формируют нижний уровень цены, цены на товары-заменители и аналоги ориентируют на предполагаемую цену, покупательская оценка характеристик продукта устанавливает верхнюю границу цены.
Формирование стратегии ценообразования - один из наиболее значимых аспектов функционирования организации (фирмы) в рыночной среде. Стратегия ценообразования представляет собой обоснованный выбор из нескольких возможных вариантов цены (или перечня цен) такого, который способствовал бы наиболее эффективному решению стоящих передорганизациям задач в текущем и долгосрочном периоде.
Краткая характеристика организации показала, что ГК «Стройком» является стабильно функционирующей организацией, осуществляющей коммерческую деятельность. Организационная структура организации построена по линейно-функциональному принципу и включает подразделения, выполняющие определенные должностные обязанности, способствующие стабильной работе.
Деятельность ГК «Строком», который является единственным заводом в Татарстане, связанный с производством сэндвич-панелей, они предназначены для быстровозводимых зданий.
ГК «Стройком» оценивается покупателями достаточно высоко и по цене, и по ассортименту, и по качеству. При этом высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на нее и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен. В процессе реализации и ценообразования продукции важное место занимает определение приемлемой цены. Для производства она определяется закупочной (оптовой) ценой и торговой надбавкой. При этом торговая надбавка для дорогих изделий практически та же самая, что и на остальной ассортимент.
Производство придерживается конкурентной стратегии установления цен. Эта стратегия опасна тем, что, ориентируясь на средние цены конкурентов, руководство организации забывает о том, что у конкурентов сумма издержек обращения может быть значительно меньше, что позволяет им снизить цены. Поэтому первоочередной задачей ГК «Стройком» становится выбор оптимальной ценовой стратегии. В качестве такой стратегии можно предложить затратную стратегию ценообразования, когда в цену товара включаются издержки обращения - затраты на доставку, предпродажную подготовку товара, рекламу. Только так производство сможет обеспечить себе максимум прибыли. Подобную тактику продажи товара рекомендуется применить ко всему ассортименту товара.
Следующие что было рассмотрено это ценообразование на утеплитель из минеральной ваты и пенополистирола. Для того чтобы понять из чего состоит себестоимость сэндвич-панелей. На данный момент организация закупает минеральную вату у производителя «ТехноНиколь», и за готовую продукцию «Стройком» тратит 2550 руб./куб.м. А утеплитель из Пенополистирола изготавливает самостоятельно. Также провели сравнение средний стоимости цены которую оплачивал ГК «Стройком» до внедрения оборудования для изготовления Пенополистирола и после. Себестоимость снизилась как минимум на 20%.
Исходя из анализов на себестоимость продукции и ценовой политикой фирмы, был сделан вывод, что организации необходимо приобретение нового оборудования. Данное оборудование будет производить минеральную вату.
Все мероприятия были оценены с точки зрения целесообразности и эффективности их внедрения на предприятии.
Для ГК «Стройком» было предоставлено 2 пути решения, образовавшийся проблемы с ценами на поставку сэндвич-панелей. И одно 1 предложение для самостоятельной реализации продукции.
Либо организация оставляет прайс-лист таким же с установленными ценами на сэндвич-панели из утеплителя минеральная вата и имеет с этого выгоду больше на 20%. Либо организация снижает свой прайс-лист на 10%, чему будут рады многие генеральные подрядчики, которые собственно и приобретают продукцию, при сохранении своих 10% от продажи готовых сэндвич-панелей из минеральной ваты.
Эти пути решения самые оптимальные, но не стоит забывать, что не все организации могут приобрести данное оборудование, и им необходимо приобретать утеплитель у сторонних организаций для изготовления собственных сэндвич-панелей. Также может поступить и ГК «Стройком», производить утеплитель не только для своего производства, а еще и продавать минеральную вату на основе базальтового волокна оптом или в розницу. При мониторинге рынка средняя цена на минеральную вату, при розничной торговле составляет 2550 руб/куб.м. при том что себестоимость данного продукта составляет 970 рублей.
Эффективность данного проекта видна сразу. Нет ни одного отклонения по показателям. И в заключение данного вопроса, можно с уверенностью рассматривать данный проект, так как именно за счет него организация сможет увеличить прибыль, увеличить производственные мощности, дать рабочие места, и сократить затраты.



1. Акnычев A.M. Ценообразование в период перехода к рыночной экономике. М.: Проспект, 2014. 320 с.
2. Васильева Р. Э., Козлова Л.И. Формирование цены в рыночных условиях. М.: Приор, 2015. 450 с.
3. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. М.: Проспект, 2013. 430 с.
4. Ершова С.А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. - СПб.: ГАСУ, 2012. - 155 с.
5. Желтякова И.А. Цены и ценообразование. Краткий курс / Учебное пособие. СПб.: Питер, 2015. 112 с.
6. Зайкина К. А., Насретдинова Э. С. Стратегия ценообразования как инструмент конкурентной борьбы // Молодой ученый. 2016. №11. С. 742¬743.
7. Карасева И.М. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. - М.: Омега-Л, 2013. - 335 с.
8. Карпова Т.П. Управленческий учет: Учебник для ВУЗов. - М.: ЮНИТИ, 2012. - 350 с.
9. Керимов В.Э., Комарова Н.Н. Организация управленческого учета по системе «Директ-Костинг». // Аудит и финансовый анализ. - 2016. - №2. - С. 90-91.
10. Кнышева Е.Н. Экономика хозяйствующего субъекта: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2015. 336 с.
11. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. - М.: Проспект, 2012. - 1024 с.
12. Ковалев В.В. Финансы организаций (предприятий): Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 428 с.
13. Кодацкий В.П. Анализ прибыли предприятия // Финансы. - 2016. - №2 - С.18 - 19.
14. Козлова Е.П. Экономика хозяйствующего субъекта: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2014. 652 с.
15. Кондратова И.Г. Основы управленческого учета: Учебник для ВУЗов. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 144 с.
16. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и практика: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. 655 с.
17. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник. Сборник деловых ситуаций. Тесты. 2-е изд., доп. и испр. М.: БЕК, 2015. 890 с.
18. Опрепилов, В. В. Ценообразование. М.: Экономика,2014. 357 с.
19. Роговцева В.Д. Ценообразование / Учебное пособие. М.: Юрайт,2013. 121 с.
20. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. М.: Приор,2014. 430 с.
21. Фатхутдинов, Р. А. Система обеспечения конкурентоспособности // Стандарты и качество. - 2013. № 1. С. 28-29.
22. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник. / Под ред. Е.С. Стояновой. - М.: Перспектива, 2014. - 574 с.
23. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / под ред. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 527 с.
24. Ценообразование / Под ред. И.К. Салимжанова. М.: Фактор, 2015. 434 с.
25. Ценообразование: Учебное пособие / Под ред. Проф. В.А. Слепова. Рос.экон. акад. им. Г.В. Плеханова. М.: ИД ФБК-ПРЕССС, 2015. 322 с.
26. Цены и ценообразование: Учебник / Под ред. Есипова В.Е. СПб.: Питер, 2014. 368 с.
27. Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред. И.К. Салимжанова. М.: Приор, 2014. 450 с.
28. Цены и ценообразование: Учебник для вузов. 2-е изд. / Под редакцией Тарасевич В.М. СПб.: Питер, 2015. 380 с.
29. Цены и ценообразование: Учебник для вузов. 3-е изд. / Под редакцией В.Е.Есипова. СПб.: Питер, 2014. 340 с.
30. Чернов В.А. Управленческий учет и анализ коммерческой деятельности: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 320 с.
31. Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной
32. Шишкина И.В. Финансы предприятия: Учебное пособие. - Пермь: Пермский государственный университет, 2012. - 150 с.
33. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я.Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 718 с.
34. Устав ГК «Стройком».
35. Финансовый отчет ГК «Стройком» за 2015-2017 гг.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ