ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ПРЕДПРИЯТИЕ FORD SOLLERS НА ОЭЗ «АЛАБУГА» 7
1.1. Макроокружение FORD SOLLERS на ОЭЗ «Алабуга» 7
1.2. Характеристика предприятия FORD SOLLERS на ОЭЗ «Алабуга» .12
Выводы по первой 16
ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ FORD SOLLERS НА ОЭЗ «АЛАБУГА» 18
2.1. Партнеры, оказывающие транспортные услуги FORD SOLLERS ...18
2.2. Оценка транспортного обслуживания FORD SOLLERS и рекомендации
по укреплению сотрудничества 26
Выводы по второй главе 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 3
Автомобильная отрасль в наше время имеет колоссальное развитие. Автопроизводители борются за лидирующие места на рынке, всячески улучшая качество и надежность, показывая новые решения в вопросах безопасности и эко логичности транспортного средства. Что касаемо перевозок, 80% мирового пассажирооборота принадлежат автомобильному транспорту, благодаря своей манёвренности. В области грузовых перевозок он так же занимает лидирующие позиции и уже невозможно представить транспортировку грузов без этого транспорта, как на ближние, так и на дальние расстояния.
Автомобильный транспорт имеет множество направлений, начиная от эскизов транспорта заканчивая оформлением документов о купле продажи. В данной работе мы будем рассматривать транспортное обслуживание на предприятии.
Давайте для начала разберёмся в самом понятии организации транспортного обслуживания предприятия. Это система мероприятий, позволяющая рационально использовать транспортные средства для организации грузопотока в работе транспортного хозяйства. Использование резервов, а так же минимизация простоя и холостых ездок. Таким образом, транспортное обслуживание предприятия, повышает эффективность и улучшает качественные показатели организации.
Правильное распределение транспортного средства, его маршрут и график работы будет оптимальным только в том случае, если был проведен анализ грузооборота предприятия в целом, его отдельных узлов, грузовых потоков, а так же характер груза и маршруты его транспортирования.
Чтобы добиться желаемых результатов, жизненно важен квалифицированный персонал, имеющий достаточно компетенций в своей сфере. Работы должны производиться на высоком уровне для достижения больших результатов, не нарушая сроки по подаче транспорта и транспортировки груза. Каждое звено этой цепочки должно функционировать, как единый организм и только тогда будет налажена качественная структура транспортного обслуживания производства ну и следственно транспортное хозяйство.
Для того чтобы производство работало как часы необходимо совершенствование методов управления персонала и производственной инфраструктуры.
Это напрямую связано с транспортным обслуживанием, так как конкуренция в этой отрасли с каждым годом набирает все больше оборотов.
Для того чтобы конкурировать на рынке и иметь преимущество, необходимо снижать себестоимость, но при этом на качестве услуг, это не коем образом не должно отражаться. Спектр предоставляемых услуг должен постоянно развиваться и предлагать потребителям новые, более выгодные решения. Моментальное реагирование на поправки в законодательстве, и прочие изменения на рынке транспортных услуг.
Вышеперечисленные моменты позволяют находить новые подходы на рынке и удерживать клиентов. Ключ, ведущий к большим результатам, является логистика, ее четкая и бесперебойная работа. Она направленна на увеличение объемов перевозок, минимизацию простоя и холостых ездок. Таким образом, качественная логистика является важным фактором для увеличения прибыли и конкурентоспособности предприятия.
Когда логистика работает, поток клиентов увеличивается, важно сохранить это состояние и искать новые решения, потому что на этом этапе бизнес может попасть в стагнацию, где на первый взгляд все стабильно, но на фоне постоянно растущего рынка становится понятно, на самом деле предприятие проседает и теряет свои обороты. Не возможно, быть лидером и не расти, невозможно удерживать рынок, находясь в состоянии покоя и стабильности.
Так как наша ниша это транспорт, перевозки и постоянное взаимодействие с клиентом. Результат напрямую зависит от транспорта, с помощью которого производятся перевозки, от качества его обслуживания, сроков доставки, от сохранности груза, его погрузки и разгрузки, в конце концов.
Затраты на перевозки играют важную роль в разговоре о качестве. Этот вопрос имеет ключевое значение в плене обращения и является важным фактором определяющим сроки предоставления услуг и всего вытекающего.
Оперативность и надежность доставки товара от производителя до конечного потребителя в пункты распределения с минимальными затратами, но при этом без потерь качества является главным условием эффективной коммерческой деятельности.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства и значимость развития предприятия, мною была выбрана тема, которая поможет разобраться с текущим состоянием на рынке и проанализировать какую долю на нем занимает FORD SOLLERS.
Объект исследования: автотранспортное предприятие FORD SOLLERS
Предмет исследования: эффективность транспортного обслуживания предприятия FORD SOLLERS.
Цель исследования: анализ эффективности транспортного обслуживания предприятия FORD SOLLERS.
Задачи исследования:
1. Изучить макроокружение FORD SOLLERS;
2. Охарактеризовать предприятие FORD SOLLERS;
3. Изучить партнера компании FORD SOLLERS, Альтек, оказывающего транспортные услуги;
4. Провести оценку транспортного обслуживания Ford Sollers и дать рекомендации по укреплению сотрудничества.
Теоретико-методологическую основу исследования составляет характеристика компании Ford Sollers, а так же ее макроокружение.
Методы исследования:
- теоретические: изучение автотранспортной компании Ford Sollers и ее партнера по транспортному обслуживанию. Группа компаний Альтекс;
- эмпирические: составление оценки предприятия, на основе опроса, среди сотрудников компании Ford Sollers.
Практическая значимость исследования заключается в том, что в наше время огромную ценность имеют условия работы. Все компании стараются сделать рабочие процессы более комфортными, для своих сотрудников. От того какое настроение у работника, зависит то, как будет выполнена работа. Желания отдаваться своему делу полностью, будет давать огромные результаты, нежели выполнение неинтересных задач. Руководитель должен создать такую экосистему, где работник сможет открыться и развиваться в рамках своей компании.
Структура ВКР. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
По итогу работы на тему: «Анализ эффективности транспортного обслуживания предприятия Ford Sollers в городе Елабуга», было выявлено что, не смотря на то, что это компания занимается сборкой автомобилей, она пользуется услугами компаний на аутсорсинге, для перевозки вахты.
В данной работе, как партнер, рассматривается компания Альтекс. Были проведены исследования, путем опроса среди работников компании Ford Sollers, которые показали, что качество предоставляемых услуг, удовлетворяет потребности рабочих. Анализируя имидж компании, было выявленно, что не все сотрудники, знают какая компания занимается их перевозками. Из этого следует, что имидж предприятия оставляет желать лучшего.
В ходе работы, были предложены такие мероприятия как:
- Улучшение качества обслуживания и комфорта клиентов. Утром предлагать прохлаждающие напитки или кофе, для пробуждения сотрудника и поднятия настроения. Вечером при развозе сотрудников предлагать подушки, для комфортного возвращения домой;
- Разработать приложение, в котором можно отслеживать трек, получать бонусные баллы, воспользоваться кнопкой «SOS» при
необходимости, получать уведомление об акциях, ближайших мероприятиях;
- Сделать скидки сотрудникам Ford Sollers на услуги группы компаний Альтекс;
- Создать реферальную программу, по которой можно получать бонусы и кешбек, от покупок партнеров;
- Организовать курсы экстремального вождения;
- Организовать соревнования по вождению, детские мероприятия, экскурсии по городам;
- Стать партнером топливной компании, на основе реферальной системы начислять бонусы и проценты за заправку сотрудникам компании Ford Sollers;
- Создать базу данных, по которой будет распространяться информация об акциях, мероприятиях, новых услугах компании и поздравления с праздниками.
1. Акимова, Е.В. Методы и модели стратегического управления персоналом: учеб. пособие / Е.В. Акимова, Д.А. Акимов, Е.В. Катунцов. Саратов: Вузовское образование, 2016. - 183 с.
2. Архипова, Н.И. Управление персоналом организации / Н.И. Архипова, О.Л. Седова. М.: Проспект, 2016. 224 c.
3. Афанасенко, А.Н. Экономический подход к управлению персоналом / А.Н. Афанасенко // Современные тенденции развития экономики и управления: проблемы и решения: Материалы международной научно-практической конференции. Краснодар: КЦНТИ, 2016. С. 271 - 275.
4. Афонин, А.М. Развитие человеческого потенциала и человеческого капитала: теоретические и практические аспекты: учеб. пособие / А.М. Афонин, О.Э. Башина, Ю.Е. Ефремова. - М.: Изд-во МГУ, 2014. - 180 с.
5. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом. Практикум: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Управление персоналом", "Менеджмент организации" / Т.Ю. Базаров. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2015. - 239 с.
6. Бахарев, Н.Б. Планирование производительности работников автотранспортного предприятия Менеджмент и экономика в творчестве молодых исследователей / Н.Б. Бахарев // ИНЖЭКОН. 2009. №2. - С. 12 - 17.
7. Басин, Яков Зиновьевич.Еврейский вопрос и эмиграционная политика Германии и США в 1933- 38 гг. // Заметки по еврейской истории: Журнал. - октябрь 2009. - В. 16 (119).
8. Бельчик Д.А. Пионеры менеджмента в индустриальную эпоху [Электронный ресурс] / Д.А. Бельчик. - М.: Лаборатория книги, 2011. - С.97-98. / Университетская библиотека online, свободный. - Электрон. Кн. - [М.]. - Режим доступа: http://biblioclub.ru.
9. Василевский А.И. История менеджмента: Курс лекций / А.И.Василевский. - М.: РУДН, 2005. - 264 с.
10. Веснин, В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: учебник / В. Р. Веснин. - М.: Проспект, 2009. - 688 с.
11. Генкин, Б.М. Основы теории управления персоналом: учеб. пособие для вузов / Б.М. Генкин. СПб.: Изд-во СПбГИЭА, 2013. 87 с.
12. Горбачева, А.А. Инновационные подходы к управлению персоналом в современной организации / А.А. Горбачева, А.А. Меняйлова // Современные тенденции в экономике и публичное управление: Сборник трудов участников международной научно-практической конференции. Ростов н/Д. : Изд-во ЮРИУ, 2016. С. 187 - 192.
13. Громов, Н.Н. Менеджмент на транспорте: учеб. пособие / Н.Н. Громов, В.А. Персианова. М.: Издательский центр «Академия», 2008. 528 с.
14. Генри Форд. История авто - [Электронный ресурс] / Анодирование, свободный. - Электрон. Ст. - [Днепропетровск]. - Режим доступа: anodirovanie. at.ua.
15. Грачева К.А. Организация и планирование машиностроительного производства (производственный менеджмент). Учебник / К.А. Грачева, М.К. Захарова - Л.А. Одинцова и др.: Под ред. Ю.В. Скворцова, Л.А. Некрасова. - М.: Высшая школа, 2003, - 470 с.
16. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Конспект лекций / Г.Я.Гольдштейн. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. - 453 с.
17. Герчиков, В.И. Управление персоналом: работник - самый эффективный ресурс компании: Учебное пособие / В.И. Герчиков. - М.: ИНФРА - М, 2012. - 282 c.
18. Генри Форд [Электронный ресурс] / Прогрессивный менеджмент: совершенство управления и развитие организаций, свободный. - Электрон. Ст. - [Днепропетровск]. - Режим доступа: http://progressive-managment.com.ua
19. Дементьева, А.Г. Управление персоналом: Учебник / А.Г. Дементьева, М.И. Соколова. - М.: Магистр, 2011. - 287 c.
20. Дейнека, А.В. Современный тенденции в управлении персоналом: учеб. пособие / А.В. Дейнека, Б.М. Жуков. М.: Южный институт менеджмента, 2009. 403 с.
21. Дементьева, А. Г. Управление персоналом: Учебник / А.Г. Дементьева, М.И. Соколова. - М.: Магистр, 2011. 287 с.
22. Зайцева, Н.А. Управление персоналом в гостиницах: Учебное пособие / Н.А. Зайцева. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА - М, 2013. - 416 c.
23. Захаркина, Н.В. Swot-анализ как инструмент управления профессиональным развитием персонала в современных условиях: фундаментальные исследования / Н.В. Захаркина, Л.В. Плахова. Орел.: Изд-во ФГБОУ ВПО «Орловский государственный институт экономики, 2015. 267 с.
24. Звонников, В.И. Оценка качества результатов обучения при аттестации: учеб. пособие / В.И. Звонников, М.Б. Челышкова. М.: Логос, 2012. 280 с.
25. Имаи, М.К. Ключ к успеху японских компаний / М. Имаи. М.: Альпина Паблишер, 2011. 274 с.
26. Кашникова, К. Генри Форд / К. Кашникова, А. Палагина // Управление персоналом. - 2007. - № 18 (172). - С.88- 91.
27. Клевалина Н. Генри Форд, король всея Америки / Н.Клевалина // Вокруг света. Рубрика "Люди и судьбы". - 2005. - №2. - С.22.
28. Кравченко А.И. История менеджмента. Учебное пособие для
студентов вузов / А.И.Кравченко. - М.: Академический Проект, 2005. - 352 с.
29. Кузнецова Н.В. История менеджмента / Н.В. Кузнецова. -
Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 2004. - 216 с.
30. Наследие Ford [Электронный ресурс] / Ford: go further, свободный. - Электрон. Ст. - [М.]. - Режим доступа: http://ford.ru
31. Нуреев, Р.М., Кондратов, Д.И. Рынок легковых автомобилей: вчера, сегодня завтра / Р.М. Нуреев, Д.И. Кондратов // Журнал институциональных исследований. - 2010. - № 3. - т.2. - С.86-128.
32. Орлов А.И. Менеджмент. Учебник / А.И. Орлов. - М.: Изд-во "Изумруд", 2003. - 298 с.
33. Орчаков О.А. Теория организации: Учебный курс / О.А. Орчаков. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 266 с.
34. Пушкарский А. Форд - создатель [Электронный ресурс] / Bizataka.ru, свободный. - Электрон. Ст. - [М.]. - Режим доступа: http://bizataka.ru
35. Розенков, Д. А. Классический менеджмент: организационные структуры управления: учеб. пособие / Д. А. Розенков, Р. Г. Леонтьев. - Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2012. - 192 с.
36. Тучков В. Генри Форд - кризисный менеджер / В. Тучков // FinTimes.ru. - 2009. - №10. - С.17.
37. Туревский, И. С. Экономика отрасли. Автомобильный транспорт: учеб. пособие / И. С. Туревский. - М.: Форум, Инфра-М, 2011. - 288 с.
38. Форд Г. Моя жизнь, мои достижения. Сегодня и завтра / Г. Форд. - М.: АСТ, 2005. - 447 с.
39. Хайм Ч. Торговля с врагом. М., 1985. С. 129.
40. Шпотов Б.М. Генри Форд: жизнь и бизнес / Б.М. Шпотов. - М.: КДУ, 2005. - 384 с.