Введение……………………………………………………………………7
Глава 1. Основы кадрового делопроизводства на предприятии………..5
1.1 Правовые основы кадрового делопроизводства на предприятии.….5
1.2 Организационно-управленческие основы деятельности кадровой службы…………………………………………………………………..………...7
1.2.1 Должностная инструкция сотрудника отдела кадров…………….10
1.2.2 Основные требования к работе с приказами по личному составу14
1.2.3 Ведение трудовых книжек………………………………………….16
1.2.4 Формирование и хранение дел в кадровой службе…………….…26
Глава 2. Анализ деятельности кадровой службы ООО “Глинвич”…...37
2.1 Отдел кадров ООО «Глинвич»…………..…………………………...37
2.2 Основные виды документов, использующиеся в деятельности кадровой службы ООО «Глинвич»…………………..…………………………53
2.3 Движение кадров ООО «Глинвич» за 2011-2012гг. и показатели их оборота……………………………………………………………………………59
Глава 3. Методы усовершенствования работы отдела кадров
ООО “Глинвич”……………………………………………………………….....65
3.1 Система управления персоналом……………………………………65
3.2 Система электронного документооборота……….…………………67
3.3 Прогноз организационно-управленческой результативности совершенствования системы документационного обеспечения управления персоналом………………………………………………………………………75
Заключение…...…………………………………………………………...81
Список использованных источников……………..……………………..84
В настоящее время успех любой компании зависит от возможности оперативно и своевременно получать необходимую и актуальную информацию, а, следовательно, от организации работы с документированной информацией внутри организации.
Внимание следует уделять документированию управления персоналом, так как организация и регулирование его работы влияют на успех всей компании. Все направления деятельности, имеющие непосредственное отно-шение к управлению персоналом, отличаются от других сфер и имеют свои особенности. К этим особенностям в первую очередь стоит отнести особую правовую и социальную ответственность, которую работодатель несет перед своими работниками. Документирование работы с персоналом является непосредственным отражением и фиксацией отношений между работодателем и работниками, то есть закрепляет эту ответственность «на бумаге».
Актуальность темы. Тема данной работы актуальна недостаточным вниманием многих организаций к вопросам документационного обеспечения работы с персоналом. Большинство работодателей не учитывают всех особенностей кадрового делопроизводства и лишь поверхностно выполняют требования законодательства в этой области. Это обуславливается в первую очередь рекомендательным характером законодательно-нормативных актов, регулирующих эту область, а также недостаточной их проработанностью.
В ходе дипломной работы будут изучены и проанализированы основные направления деятельности отдела кадров ООО "Глинвич" по документированию и организации работы с персоналом с целью выявления их проблем.
Объектом исследования является организация ООО "Глинвич".
Предмет исследования – организация кадрового документооборота на примере организации ООО "Глинвич".
Цель исследования в дипломной работе – изучение и выявление проблем в организации кадрового документооборота, выработка предложений и рекомендаций по совершенствованию работы с документами в кадровой службе ООО "Глинвич".
Исходя из этого, выстраивается ряд задач, а именно:
- ознакомиться с организационной структурой отдела кадров;
- проанализировать нормативные документы, регламентирующие деятельность отдела кадров;
- выявить основные направления работы кадровой службы;
- изучить основные требования к составлению кадровой документации и организации работы такого рода документами;
- изучить правовые основы и особенности ведения кадрового делопроизводства.
Источником исследования послужило текущее делопроизводство организации. В работе использовались:
- положение об отделе кадров;
- должностные инструкции работников отдела.
Методы исследования. При исследовании применялись следующие методы: наблюдение, анализ, опрос, исследование документов (должностные инструкции, номенклатура дел, книги и журналы, регистрационные формы и др.), выступающие в качестве инструментов познания для достижения цели проводимого исследования и решения поставленных задач.
Структура работы. В соответствии с поставленными задачами данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения. Все составные части работы в совокупности призваны выявить особенности ведения кадрового делопроизводства и доказать его значимость для организации.
Допишите введение по образцу
Поля исправлены
Не переносите слова!
Делайте выделения по всему тексту
Проверяйте, чтобы название параграфа совпадало с внутренним описанием
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
3. Основные вопросы, подлежащие разработке.
1. Основные вопросы, подлежащие разработке:
Во введении необходимо определить:
актуальность темы;
цель и задачи исследования;
объект и предмет исследования (указывается конкретная организация и исследуемое направление);
информационная база исследования (дополнительно указываются внутренние регламенты организации по исследуемому направлению);
методы исследования;
практическое использование сформулированных в третьей главе рекомендаций автора в деятельности исследуемой организации (факт внедрения – внедрено, готовится к внедрению, находятся на согласовании у руководства и т.п.);
структура и состав дипломной работы.
В главе 1 целесообразно рассмотреть:
понятие кадровый документооборот;
схему и организацию документооборота;
типовые формы документов по персоналу;
современные требования к документированию движения персонала организации;
нормативно-правовую базу и техническое обеспечение кадрового документооборота;
основные виды документов.
Общее количество анализируемых источников 15-30 шт. (из них интернет-источников не более 15 % от общего числа).
В главе 2 целесообразно:
дать краткую характеристику и проанализировать организационную и функциональную структуру организации N;
проанализировать состав, структуру и движение кадров в организации N (в части главы, посвященной анализу практики управления, должен содержаться конкретный фактологический материал соответствующей организации - статистические таблицы, графики и диаграммы за последние 3-5 лет ее работы);
провести анализ схемы и проблем кадрового документооборота в части документов и технического обеспечения применительно к деятельности организации, определенной в качестве объекта исследования;
дать аргументированную оценку эффективности практики применения кадрового документооборота в исследуемой организации.
Для проведения оценки действующей системы кадрового документооборота рекомендуется:
- проведение опроса сотрудников;
- изучение кадровых документов за 3-5 последних лет;
- построение схемы действующего документооборота внутри организации (кадровая служба с подразделениями, ген. директором) и за ее пределами (Пенсионный фонд РФ, военкоматы, страховые ведомства и т.д.);
- изучение графика действующего документооборота и инструкции по его ведению.
Результаты исследований следует представлять в табличной и графической формах с описанием полученных результатов.
В главе 3 целесообразно сформулировать и обосновать авторские предложения по совершенствованию практики кадрового документооборота в исследуемой организации. При этом следует дифференцировать данные рекомендации по следующим направлениям:
документы;
схема организации кадрового документооборота;
техническое обеспечение кадрового документооборота.
Дополнительные требования:
при наличии рекомендаций, связанных с изменением внутренней нормативной базы, либо конкретные коррективы пунктов соответствующих документов, либо проект нового документа (в приложении);
В заключении целесообразно отразить основные выводы и заключения, сделанные автором по результатам исследования проблемы, и содержащие:
выявленные в процессе анализа основные проблемы по исследуемому направлению кадрового документооборота в соответствующей организации;
сформулированные автором рекомендации по актуализации (совершенствованию) рассматриваемых направлений кадрового документооборота в данной организации;
планируемый (или уже обеспеченный) эффект от внедрения авторских рекомендаций;
возможность использования авторских рекомендаций в других организациях (указать ограничения по внедрению – тип организации, масштабы бизнеса, финансовые возможности и т.п.).
В конце каждой главы – краткие выводы без комментариев в форме нумерованного списка (от 5 до 10 позиций, не более 1,5 стр.).