Разработка туристского маршрута по Кораблинскому району Рязанской области для туристического агентства «Новинка».
|
Содержание:
Введение….………………………………………………………………… 4
Глава 1. Теоретические аспекты разработки туристических маршрутов и формирования туров………………….………………………………….. 7
1. 1. Понятие и виды туристических маршрутов………………………… 7
1. 2. Этапы разработки и порядок формирования экскурсионного маршрута…………………………………………………………………… 9
1.3. Оценка экономической эффективности тура……………………….. 17
Глава 2. Анализ деятельности туристического агентства «Новинка»… 25
2. 1. Организационно правовая форма туристического агентства «Новинка»…………………………………………………………………… 25
2. 2. Структура туристического агентства………………………………... 28
2. 3. Обоснование необходимости разработки для агентства туристского маршрута по Кораблинскому району Рязанской области … 33
Глава 3. Разработка туристского маршрута по Кораблинскому району Рязанской области………………………………………………… 37
3. 1. Характеристика и оценка условий развития
туристических ресурсов Кораблинского района Рязанской области........ 37
3. 2. Проект туристского маршрута «Кораблинский калейдоскоп» по Кораблинскому району………………………………………………… 54
3. 3. Экономическое обоснование туристского маршрута «Кораблинский калейдоскоп»…………………………………………. …. 61
Заключение………………………………………………………………….. 64
Список литературы……..…………………………………………………. 66
Приложение…..……………………………………………………………. 71
Введение….………………………………………………………………… 4
Глава 1. Теоретические аспекты разработки туристических маршрутов и формирования туров………………….………………………………….. 7
1. 1. Понятие и виды туристических маршрутов………………………… 7
1. 2. Этапы разработки и порядок формирования экскурсионного маршрута…………………………………………………………………… 9
1.3. Оценка экономической эффективности тура……………………….. 17
Глава 2. Анализ деятельности туристического агентства «Новинка»… 25
2. 1. Организационно правовая форма туристического агентства «Новинка»…………………………………………………………………… 25
2. 2. Структура туристического агентства………………………………... 28
2. 3. Обоснование необходимости разработки для агентства туристского маршрута по Кораблинскому району Рязанской области … 33
Глава 3. Разработка туристского маршрута по Кораблинскому району Рязанской области………………………………………………… 37
3. 1. Характеристика и оценка условий развития
туристических ресурсов Кораблинского района Рязанской области........ 37
3. 2. Проект туристского маршрута «Кораблинский калейдоскоп» по Кораблинскому району………………………………………………… 54
3. 3. Экономическое обоснование туристского маршрута «Кораблинский калейдоскоп»…………………………………………. …. 61
Заключение………………………………………………………………….. 64
Список литературы……..…………………………………………………. 66
Приложение…..……………………………………………………………. 71
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что формирование туристского маршрута является достаточно сложной и многофункциональной задачей, которая требует внимания, знаний и квалификации. Важным условием предложения при этом является грамотная программа его формирования и реализации.
Основной задачей деятельности туроператора является создание тура, подкрепленного соответствующей программой обслуживания. Этот продукт и является основным туристским продуктом туроператора, выпускаемым на рынок. В зависимости от вида заявки туриста и от способа организации продажи туры могут быть индивидуальными и групповыми.
Групповые туры более дешевые, доступные массовому туристу, но в групповых поездках каждый их участник обязан подчиняться установленному для группы порядку путешествия.
Создание привлекательного туристского продукта является первой и самой важной задачей туроператора. Эта сфера деятельности туристских предприятий непосредственно связана с производственными процессами. Товарная политика предприятия требует принятия согласованных решений между производством и реализацией (коммерцией), а также решений, касающихся ассортимента (вариантности) туров, программ обслуживания и количества (массы) туристского продукта.
Объект исследования – объекты туризма Кораблинского района Рязанской области.
Предметом исследования является разработка туристского маршрута по Кораблинскому району Рязанской области.
Цель работы – оценка туристско-рекреационных ресурсов Кораблинского района и создание туристического маршрута по Кораблинскому району Рязанской области для туристического агентства «Новинка».
В соответствии с целью работы автор ставил перед собой следующие задачи:
- исследование теоретических аспектов разработки туристского маршрута, методов его формирования и эффективности реализации;
- анализ деятельности туристического агентства «Новинка»;
- оценка состояния природно-рекреационных ресурсов Кораблинского района;
- оценка состояния экономических ресурсов Кораблинского района;
- оценка состояния культурно-исторических ресурсов Кораблинского района;
- на основе критического анализа литературных, статистических и картографических источников определить основные объекты туризма Кораблинского района Рязанской области;
- разработка туристского маршрута по Кораблинскому району Рязанской области;
- обоснование экономической эффективности туристского маршрута.
Научная новизна и теоретическая значимость работы состоят в следующем:
- дана общая характеристика объектов туризма Кораблинского района Рязанской области;
- проведен анализ структуры туризма Кораблинского района на основе карт, статистических материалов, учебных пособий, материалов периодической
печати и данных сети Интернет ;
- разработан новый авторский туристский маршрут;
- дано обоснование экономической эффективности туристского маршрута.
При написании дипломной работы информационную базу исследования составили источники, на которых строится работа: законодательные акты и нормативные документы; монографическая и учебная литература; карты и статистические материалы, материалы периодической печати и данные сети Интернет. Также были использованы: финансовая (бухгалтерская) отчетность, управленческая документация, учредительные и другие локальные нормативные документы туристического агентства «Новинка»;
Методическую и методологическую основы диплома составляют научные положения географии туризма, экономической и социальной географии, истории, психологии, разработанные отечественными авторами. Поставленные задачи определили необходимость привлечения к исследованию разнообразных информационных источников: материалы администрации Рязанской области и Кораблинского района Рязанской области. Базой исследования послужили фундаментальные положения системного подхода, общей теории туризма, экономики и менеджмента, а также работы ведущих отечественных ученых в исследуемой области.
В процессе исследования применялись как теоретические, так и эмпирические методы: методы системного и сравнительного анализа. Проведенные исследования проводились на стыке различных дисциплин: туризма, географии, истории, экологии, экономики и др.
Структура работы построена в соответствии с ее целью и задачами и включает введение, три главы, заключение, список литературы и приложения. Глава первая посвящена теоретическим аспектам разработки туристических маршрутов и разработки туров. Во второй главе проанализирована деятельность туристического агентства «Новинка». В третьей главе дипломной работы, разработан и представлен туристский маршрут «Кораблинский калейдоскоп» по Кораблинскому району Рязанской области. Составлено обоснование его экономической эффективности. Общий объем дипломной работы составляет 71 страницу печатного текста. Работа содержит 8 таблиц,1 рисунок. Список источников насчитывает 48 наименований, в том числе и материалы сети Интернет.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что формирование туристского маршрута является достаточно сложной и многофункциональной задачей, которая требует внимания, знаний и квалификации. Важным условием предложения при этом является грамотная программа его формирования и реализации.
Основной задачей деятельности туроператора является создание тура, подкрепленного соответствующей программой обслуживания. Этот продукт и является основным туристским продуктом туроператора, выпускаемым на рынок. В зависимости от вида заявки туриста и от способа организации продажи туры могут быть индивидуальными и групповыми.
Групповые туры более дешевые, доступные массовому туристу, но в групповых поездках каждый их участник обязан подчиняться установленному для группы порядку путешествия.
Создание привлекательного туристского продукта является первой и самой важной задачей туроператора. Эта сфера деятельности туристских предприятий непосредственно связана с производственными процессами. Товарная политика предприятия требует принятия согласованных решений между производством и реализацией (коммерцией), а также решений, касающихся ассортимента (вариантности) туров, программ обслуживания и количества (массы) туристского продукта.
Объект исследования – объекты туризма Кораблинского района Рязанской области.
Предметом исследования является разработка туристского маршрута по Кораблинскому району Рязанской области.
Цель работы – оценка туристско-рекреационных ресурсов Кораблинского района и создание туристического маршрута по Кораблинскому району Рязанской области для туристического агентства «Новинка».
В соответствии с целью работы автор ставил перед собой следующие задачи:
- исследование теоретических аспектов разработки туристского маршрута, методов его формирования и эффективности реализации;
- анализ деятельности туристического агентства «Новинка»;
- оценка состояния природно-рекреационных ресурсов Кораблинского района;
- оценка состояния экономических ресурсов Кораблинского района;
- оценка состояния культурно-исторических ресурсов Кораблинского района;
- на основе критического анализа литературных, статистических и картографических источников определить основные объекты туризма Кораблинского района Рязанской области;
- разработка туристского маршрута по Кораблинскому району Рязанской области;
- обоснование экономической эффективности туристского маршрута.
Научная новизна и теоретическая значимость работы состоят в следующем:
- дана общая характеристика объектов туризма Кораблинского района Рязанской области;
- проведен анализ структуры туризма Кораблинского района на основе карт, статистических материалов, учебных пособий, материалов периодической
печати и данных сети Интернет ;
- разработан новый авторский туристский маршрут;
- дано обоснование экономической эффективности туристского маршрута.
При написании дипломной работы информационную базу исследования составили источники, на которых строится работа: законодательные акты и нормативные документы; монографическая и учебная литература; карты и статистические материалы, материалы периодической печати и данные сети Интернет. Также были использованы: финансовая (бухгалтерская) отчетность, управленческая документация, учредительные и другие локальные нормативные документы туристического агентства «Новинка»;
Методическую и методологическую основы диплома составляют научные положения географии туризма, экономической и социальной географии, истории, психологии, разработанные отечественными авторами. Поставленные задачи определили необходимость привлечения к исследованию разнообразных информационных источников: материалы администрации Рязанской области и Кораблинского района Рязанской области. Базой исследования послужили фундаментальные положения системного подхода, общей теории туризма, экономики и менеджмента, а также работы ведущих отечественных ученых в исследуемой области.
В процессе исследования применялись как теоретические, так и эмпирические методы: методы системного и сравнительного анализа. Проведенные исследования проводились на стыке различных дисциплин: туризма, географии, истории, экологии, экономики и др.
Структура работы построена в соответствии с ее целью и задачами и включает введение, три главы, заключение, список литературы и приложения. Глава первая посвящена теоретическим аспектам разработки туристических маршрутов и разработки туров. Во второй главе проанализирована деятельность туристического агентства «Новинка». В третьей главе дипломной работы, разработан и представлен туристский маршрут «Кораблинский калейдоскоп» по Кораблинскому району Рязанской области. Составлено обоснование его экономической эффективности. Общий объем дипломной работы составляет 71 страницу печатного текста. Работа содержит 8 таблиц,1 рисунок. Список источников насчитывает 48 наименований, в том числе и материалы сети Интернет.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Роль туризма в экономической, социальной и культурной жизни страны и регионах трудно переоценить. Для многих стран туризм превратился в существенный источник увеличения доходов от экспорта и роста национальной экономики. Например, по данным ВТО в 1991 г. в мире зарегистрировано 450 млн. прибытий туристов и 278 млрд. долл. США поступлений, а к 2010, по прогнозам, количество международных туристских поездок удвоится, составив 937 млн. поездок и поступления от туризма достигнут 1,1 трлн. долл. США.
Наличие богатого культурного и природного потенциала позволяет странам, даже не относящимся к числу наиболее экономически развитых, завоевывать серьезные позиции на мировом туристском рынке при обязательном условии – проведении активной государственной политики в области развития туризма (по данным ВТО, поступления Испании от туризма за 1991 г. достигли 19 млрд. долл. США).
Разработка маршрута осуществляется поэтапно и включает в себя определение типа маршрута, привязку его к пунктам жизнеобеспечения, разработку паспорта маршрута, пробную обкатку маршрута с внесением необходимых изменений, утверждение паспорта маршрута.
Система взаимоотношений между основными субъектами в сфере международного туризма юридически оформляется договорами. Отношения с принимающей стороной основываются на разделении предоставляемых услуг. Иностранная фирма обеспечивает проживание, питание, экскурсионное обслуживание, иногда страхование. Российская фирма — перевозку туристов, страхование, визовое оформление.
Проектирование процесса обслуживания туристов в ходе всего туристского путешествия осуществляется по отдельным этапам предоставления услуг и с обязательным составлением для каждого из них технологических карт. Результатом проектирования являются следующие документы: технологическая карта маршрута, паспорт маршрута, информационный листок, каталог маршрута, калькуляция тура, образец ваучера.
Рязанская область скрывает в себе широкие возможности для развития туризма. Очень высокая плотность и концентрация памятников культурного наследия, дающая неограниченные возможности для экскурсионной деятельности; мощный научный потенциал (многочисленные институты, академии, учебные, научно-исследовательские и проектные институты), являющийся основой для научного конгрессного и делового туризма; крупнейший центр Русской Православной Церкви, что обеспечивает развитие религиозного туризма; скопление разнообразных промышленных предприятий и деловых центров, определяющих широкие возможности для делового туризма; достаточно благоприятные природные условия для организации лечебно-оздоровительного отдыха и отдельных видов спортивного туризма; плотная рекреационная сеть; хорошая транспортная обеспеченность в России, крупным ресторанно-гостиничным хозяйством; большие трудовые ресурсы, которые после соответствующей профессиональной подготовки могут быть привлечены к работе в туристской сфере.
В дипломной работе был проведен анализ состояния туристско-рекреационных ресурсов Кораблинского района, рассмотрены экскурсионные объекты района. В процессе обработки данных были созданы перечни туристических объектов Кораблинского района. Результатом проделанной работы стало создание туристского маршрута «Кораблинский калейдоскоп», рассчитанный на организованные группы по 20 человек на автобусе.
Комплект документов, разработанный для данного туристического продукта, включает в себя: технологическую карту туристического путешествия с описанием маршрута; паспорт маршрута; график загрузки туристического предприятия группами туристов; расчет стоимости туристической путевки; карта-схема маршрута.
В процессе работы над дипломом была выполнена работа над первым этапом технологии разработки туристического продукта, то есть проводились исследования по разработке новых услуг, товара, определение необходимости внедрения на рынок, его экономическая и ценовая проработка.
Роль туризма в экономической, социальной и культурной жизни страны и регионах трудно переоценить. Для многих стран туризм превратился в существенный источник увеличения доходов от экспорта и роста национальной экономики. Например, по данным ВТО в 1991 г. в мире зарегистрировано 450 млн. прибытий туристов и 278 млрд. долл. США поступлений, а к 2010, по прогнозам, количество международных туристских поездок удвоится, составив 937 млн. поездок и поступления от туризма достигнут 1,1 трлн. долл. США.
Наличие богатого культурного и природного потенциала позволяет странам, даже не относящимся к числу наиболее экономически развитых, завоевывать серьезные позиции на мировом туристском рынке при обязательном условии – проведении активной государственной политики в области развития туризма (по данным ВТО, поступления Испании от туризма за 1991 г. достигли 19 млрд. долл. США).
Разработка маршрута осуществляется поэтапно и включает в себя определение типа маршрута, привязку его к пунктам жизнеобеспечения, разработку паспорта маршрута, пробную обкатку маршрута с внесением необходимых изменений, утверждение паспорта маршрута.
Система взаимоотношений между основными субъектами в сфере международного туризма юридически оформляется договорами. Отношения с принимающей стороной основываются на разделении предоставляемых услуг. Иностранная фирма обеспечивает проживание, питание, экскурсионное обслуживание, иногда страхование. Российская фирма — перевозку туристов, страхование, визовое оформление.
Проектирование процесса обслуживания туристов в ходе всего туристского путешествия осуществляется по отдельным этапам предоставления услуг и с обязательным составлением для каждого из них технологических карт. Результатом проектирования являются следующие документы: технологическая карта маршрута, паспорт маршрута, информационный листок, каталог маршрута, калькуляция тура, образец ваучера.
Рязанская область скрывает в себе широкие возможности для развития туризма. Очень высокая плотность и концентрация памятников культурного наследия, дающая неограниченные возможности для экскурсионной деятельности; мощный научный потенциал (многочисленные институты, академии, учебные, научно-исследовательские и проектные институты), являющийся основой для научного конгрессного и делового туризма; крупнейший центр Русской Православной Церкви, что обеспечивает развитие религиозного туризма; скопление разнообразных промышленных предприятий и деловых центров, определяющих широкие возможности для делового туризма; достаточно благоприятные природные условия для организации лечебно-оздоровительного отдыха и отдельных видов спортивного туризма; плотная рекреационная сеть; хорошая транспортная обеспеченность в России, крупным ресторанно-гостиничным хозяйством; большие трудовые ресурсы, которые после соответствующей профессиональной подготовки могут быть привлечены к работе в туристской сфере.
В дипломной работе был проведен анализ состояния туристско-рекреационных ресурсов Кораблинского района, рассмотрены экскурсионные объекты района. В процессе обработки данных были созданы перечни туристических объектов Кораблинского района. Результатом проделанной работы стало создание туристского маршрута «Кораблинский калейдоскоп», рассчитанный на организованные группы по 20 человек на автобусе.
Комплект документов, разработанный для данного туристического продукта, включает в себя: технологическую карту туристического путешествия с описанием маршрута; паспорт маршрута; график загрузки туристического предприятия группами туристов; расчет стоимости туристической путевки; карта-схема маршрута.
В процессе работы над дипломом была выполнена работа над первым этапом технологии разработки туристического продукта, то есть проводились исследования по разработке новых услуг, товара, определение необходимости внедрения на рынок, его экономическая и ценовая проработка.
Подобные работы
- Разработка туристского маршрута по Кораблинскому району Рязанской области для туристического агенства "Новинка"
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4935 р. Год сдачи: 2010



