Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Обоснование Байкала как перспективного туристского центра

Работа №3011

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы74стр.
Год сдачи2011
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1123
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Содержание
Введение 6
1. Организация международной туристской деятельности 8
1.1. Общая характеристика туризма как отрасли мирового
хозяйства 8
1.2. Тенденции туризма в России 14
1.3. Технология разработки туристского продукта 18
2.Обоснование Байкала как перспективного туристского центра 32
2.1. Природно-географическая характеристика озера Байкал 32
2.2. Оценка туристско-рекреационных ресурсов Байкальского
региона 42
2.3. Выбор средств размещения туристов 55
2.4. Перспективы развития Байкальского региона 57
3.Разработка тура для компании «Green Express» 59
3.1. Характеристика фирмы и ее виды деятельности 59
3.2. Маркетинговые исследования по обоснованию нового
турпродукта 60
3.3. Разработка нового турпродукта 63
3.4. Экономическое обоснование тура 65
Заключение 70
Список литературы 72


ВВЕДЕНИЕ
Прошедший ХХ век, наряду со многими феноменальными событиями и явлениями в жизни мирового сообщества, продемонстрировал чуть ли не взрывной характер туризма. Сегодня туризм возглавляет список важнейших социально-экономических отраслей мировой экономики. Он становится стилем жизни миллионов людей на нашей планете. Его благотворное влияние на развитие политических, социальных, культурных связей и межличностных отношений в международном масштабе стало для всех очевидным фактом.
По оценке зарубежных специалистов, в 2000 году на сферу туризма и путешествий во всем мире приходилось 11,8 % мирового объема ВНП, 9,8 % мирового количества рабочих мест, 12 % мирового объема инвестиций и 10,7 % мирового объема налоговых поступлений.
Значительный вклад в развитие этой сферы вносит международный туристский обмен, в котором особое внимание всегда уделялось и уделяется въездному иностранному туризму. Именно прием иностранных туристов позволяет отдельно взятым странам добиваться высокого уровня развития своих экономик.
Примером для подражания может служить Франция, которая наряду с другими отраслями активно развивает внутренний и въездной туризм. Положительный баланс этой страны выглядит как 4:1, то есть на 4 въезжающих туристов во Францию приходится в среднем 1 выезжающий гражданин Франции для туристских целей.
Российская Федерация обладает большими и разнообразными туристскими ресурсами, которые привлекали и привлекают к себе внимание иностранных туристов. Сегодня никто не может игнорировать или преуменьшать значение туризма для подъема национальной экономики. Однако результаты, достигнутые нашей страной в области международного туризма, остаются пока еще очень скромными. В настоящее время рынок российского туризма развивается крайне неравномерно. Объем выездного туризма преобладает над объемами въездного и внутреннего туризма. Несмотря на приоритет развития внутреннего, въездного и социального туризма, провозглашенный Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 г., в стране наиболее активно функционирует все-таки рынок выездного туризма. Это значит, что преобладает не только выезд туристов над въездом, но и вывоз за рубеж денег (валюты) над их поступлением в национальную экономику. Такой отрицательный баланс неблагоприятно сказывается на экономике страны.
Приемом и обслуживанием иностранных туристов в Российской Федерации занимается несколько десяткой российских туристских фирм, которые весьма ограничены в материальных, финансовых, людских и управленческих ресурсах.
Развитие рыночных процессов в российской экономике требует введения новых управленческих систем. Действовавшая ранее в нашей стране система централизованного планирования с ее строгими командно-административными, распределительными методами и приемами рухнула. Сегодня каждая предпринимательская структура, включая туристские фирмы, свободна принимать любые производственные решения в рамках действующего законодательства. Поэтому со стороны российских предпринимателей и экономистов возрастает интерес к концепции управления и маркетинговым методам воздействия на формирование спроса и укрепление позиций фирмы на рынке. Маркетинг для российских предпринимателей становится средством выживания в конкурентной борьбе, расширения предпринимательской деятельности, увеличения доходов и прибыли.
Ключевым фактором при исследовании рынка (в любой отрасли) является потребитель, а в туризме особенно, так как туристские предприятия продают туристские услуги, которые являются (по определению) крупным сегментом сферы услуг, обеспечивающим удовлетворение потребностей людей и реализацию их деятельности в свободное время.
В связи с вышесказанным особое внимание уделяется турпродукту, то есть исследованию действительного и постоянного спроса на туристском рынке (исследование моды, привязанности, предпочтений и так далее), на основе которого генерируются идеи относительно нового турпродукта и претворяются в жизнь. Ведь интересный, уникальный продукт – ключевой фактор успеха конкуренции, своеобразной битве за покупателей.
Создание привлекательного турпродукта является самым важным средством реализации маркетинговой стратегии. Оно непосредственно связано с производственными процессами в турфирме. Товарная политика требует принятия согласованных решений между производством и продажей в отношении ассортимента и массы турпродукта.
При создании турпродукта необходимо четко понимать, что в действительности будет покупать иностранный турист, ведь он оплачивает не гостиничное размещение, а новые ощущения и знакомство с неизвестным, уют, внимание, располагающую обстановку. Поэтому создание турпродукта начинается с изучения его потребительских качеств и свойств, выявления наиболее привлекательных его сторон для иностранных туристов, затем последовательно формируется сам товар – пакет туристских услуг.
Цель настоящей работы – разработать оптимальный тур в Байкальском регионе для иностранных туристов на основе теоретических рекомендаций, используя уникальный туристский потенциал Байкальского региона.
Задачи исследования: доказать эффективность туризма для экономического развития стран, доказать необходимость развития въездного туризма, доказать перспективность развития Байкальского региона как туристского центра, разработать привлекательный для туристов и рентабельный для туристской компании турпродукт, используя потенциал Байкальского региона.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основе проведенных исследований можно сделать следующие выводы и предложения:
1. Сегодня никто не может игнорировать или преуменьшать значение туризма для подъема национальной экономики. Именно въездной туризм способствует достижению странами высокого уровня национальных экономик, способствует поступлению иностранных валют в страну.
2. Российская Федерация обладает большими и разнообразными туристскими ресурсами, которые привлекали и привлекают к себе внимание иностранных туристов. Однако результаты, достигнутые нашей страной в области международного туризма, остаются пока еще очень скромными.
3. Создание привлекательного турпродукта является самым важным средством реализации маркетинговой стратегии. Оно непосредственно связано с производственными процессами в турфирме. Товарная политика требует принятия согласованных решений между производством и продажей в отношении ассортимента и массы турпродукта.
4. При создании турпродукта необходимо четко понимать, что в действительности будет покупать иностранный турист, ведь он оплачивает не гостиничное размещение, а новые ощущения и знакомство с неизвестным, уют, внимание, располагающею обстановку. Поэтому создание турпродукта начинается с изучения его потребительских качеств и свойств, выявления наиболее привлекательных его сторон для иностранных туристов, затем последовательно формируется сам товар – пакет туристских услуг.
5. Байкальский регион, как видно из описания его туристских ресурсов, является одним из наиболее перспективных и привлекательных направлений, который по своей сути может предложить иностранным туристам все виды туризма: экскурсионно-познавательные туры, экотуризм, туры на отдых, на лечение, спортивные туры, туры для занятия промыслами, учебные туры, событийный туризм (только для бизнес туризма в целом еще нет достаточной базы).
6. Компания «Green Express» является лидером на рынке туризма по Байкальскому направлению. Как и у многих фирм этого направления, туристский продукт компании рассчитан по преимуществу на пик сезона (с 1 мая по 31 октября). Программы, рассчитанные на «низкий» сезон (с 1 ноября по 30 апреля) представлены незначительным ассортиментом. Поэтому для снижения сезонных колебаний необходимо создать туристский продукт зимнего сезона.
7. Проведенные маркетинговые исследования показали, что на сегодняшний день потенциальными туристами зимнего сезона в Байкальском регионе являются студенты и лица в возрастном промежутке от 25 до 55 лет. Этот сегмент рынка предпочитает активные виды туризма.
8. Поэтому на основе проведенных маркетинговых исследований в дипломном проекте был разработан новый туристский продукт «Русская зима» по маршруту Иркутст – Байкальск – Иркутск, более привлекательный для туристов, так как относится к активному туризму и включает в себя элементы других видов туризма: спортивного (горные лыжи или сноуборд, альпинизм) и экологическо-экскурсионного (посещение заповедников).
9. Новый туристский продукт является конкурентоспособным на рынке международного туризма, так как является уникальным и лидирующим по проводимой ценовой политике, а также по гибкости комиссионных поощрений для инициативных туроператоров.
10. Прошедший сезон (зима 2003/2004) подтвердил, что данный туристский продукт действительно интересен для иностранных туристов и рентабелен для рецептивного туроператора – ООО «GREEN EXPRESS».



Список использованной литературы
1. Агаджанян Н. А. и Катков А. Ю. Резервы вашего организма.
М.: 3нание, 1981.
2. Андрусов А. И. О двух новых родах гастропод из апшеронского яруса.
Тр. СПб. о-ва естествоиспытателей, 1903, т. 31, вып. 5.
3. Атлас Байкала. – Иркутск; М.: Главн. управл. геодезии и картографии,
1989.
4. Атлас волнения и ветра озера Байкал. – Л.: Гидрометиздат, 1997.
5. Афанасьев А. Н. Колебания гидрометеорологического режима на
территории СССР (в особенности в бассейне Байкала). – М.: Наука, 1987.
6. Берг Л. С. Байкал, его природа и происхождение органического мира.
В кн.: Очерки физической географии. – М.: Изд-во АН СССР, 1989.
7. Берг Л. С. Рыбы пресных вод СССР и сопредельных стран. – М.:
Изд-во АН СССР, 1989.
8. Биржаков М. Б. Введение в туризм. – СПб.: Герда, 1999.
9. Богословский Б. Б. Озероведение. – М.: Изд-во МГУ, 1980.
10. Бородай Н. И. Материалы к изучению строения ледяного покрова
Байкала. – Тр. Байкальской лимнол. ст. АН СССР, М; Л.: Изд-во АН
СССР, 1982, т. 9.
11. Булмасов А. П. Некоторые особенности геофизических полей и
структуры земной коры Прибайкалья. – В кн.: Байкальский рифт. М.:
Наука, 1988.
12. Буторова Н. В. Менеджмент и маркетинг иностранного туризма:
обслуживание иностранных туристов в России. – М.: Советский спорт,
1999.
13. Верболов В. И., Сокольников В. М., Шимараев М. Н.
Гидрометеорологический режим и тепловой баланс озера Байкал. – М.:
Наука, 1985.
14. Верещагин Г. Ю. Байкал. – М.: Географгиз, 1989.
15. Вернадский В. И. Биосфера. – М.: Mысль, 1987.
16. Винкевич Г. А. Выдающийся географ и путешественник. – Минск;
Наука и техника, 1985.
17. Вознесенский А. В. Физико-географический очерк Байкала. - В кн.:
Лоция и физико-географический очерк озера Бай- кал/Под ред.
Ф. К. Дриженко. – СПб., Изд-во славн. гидрограф. управл., 1908.
18. Вотинцев К. К. Гидрохимия озера Байкал. – Тр. Байкальской лимнол.
ст. АН СССР, М., Изд-во АН СССР, 1982, т. 20.
19. Вотинцев К. К., Глазунов И. В., Толмачева А. П. Гидрохимия рек
бассейна озера Байкал. – М.: Наука, 1985, т. 8(28).
20. Выхристюк Л. А. Органическое вещество донных осадков Байкала.
Новосибирск: Наука, 1970.
21. Галазий Г. И. Байкал. – Иркутск: Вост.-Сиб. кн. изд-во 1979.
22. Геологический словарь. – М.: Недра, 1998.
23. Гостиничное и ресторанное дело, туризм: Сборник нормативных
документов. – Ростов н/Д: «Феникс», 2003.
24. Гуляев В. Г. Организация туристской деятельности. – М.: Нолидж, 1996.
25. Дурович А. П. Маркетинг в туризме. – М.: Институт дистанционного
образования; МЭСИ, 2000.
26. Дурович А. П. Менеджмент в туризме. – М.: Институт дистанционного
образования; МЭСИ, 2000.
27. Ильина Е. Н. Туризм и путешествия. Создание туристской фирмы.
Агентский бизнес. – М.: Физкультура и спорт, 1998.
28. Ильина Е. Н. Туроперейтинг: организация деятельности. – М.:
Финансы и статистика, 2001.
29. Ильина Е. Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы. – М.: Финансы и
статистика, 2002.
30. Исмаев Д. К. Маркетинг иностранного туризма в Российской
Федерации. – М.: Мастерство, 2002.
31. Картер Дж. Эффективная реклама. – М.: Прогресс, 1991.
32. Квартальнов В. А. Теория и практика туризма. – М.: Финансы и
статистика, 2003.
33. Квартальнов В. А., Романов А. А. Международный туризм: политика
развития. – М.: Советский спорт, 1998.
34. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1991.
35. Котлер Ф., Боуен Дж., Мейкез Дж. Маркетинг, гостеприимство, туризм.
– М.: ЮНИТИ, 1998.
36. Круглов И. Б. Таможенные правила для выезжающих за границу.
– СПб: Питер, 2003.
37. Ополченов И. И. Маркетинг в туризме: Обеспечение рыночной
позиции. – М.: Советский спорт, 2003.
38. Папирян Г. А. Маркетинг в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2000.
39. Розанова Т. П. Маркетинг в туризме. – М.: Российская экономическая
академия, 1998.
40. Темный Ю. В., Темная Л. Р. Экономика туризма. – М.: Советский
спорт, 2003.
41. Экономика современного туризма / Карпова Г. А., Воронцова М. Г.,
Нотаров М. В. и др. – СПб: Герда, 1998.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ