Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация коммерческой деятельности производственного предприятия

Работа №30079

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы101
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
611
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Теоретические аспекты организации коммерческой деятельности производственного предприятия
1.1. Сущность, роль и содержание коммерческой деятельности предприятия
1.2. Организация коммерческой деятельности по закупкам сырья для производственных нужд
1.3. Коммерческая деятельность по оптовым продажам и методы стимулирования сбыта
2. Анализ коммерческой деятельности ПАО «Казаньоргсинтез»
2.1. Технико-экономическая характеристика ПАО «Казаньоргсинтез»
2.2. Место ПАО «Казаньоргсинтез» на рынке полиэтилена
2.3. Организация процессов закупки сырья и продажи полиэтилена в ПАО «Казаньоргсинтез»
3. Разработка мероприятий по повышению эффективности организации коммерческой деятельности ПАО «Казаньоргсинтез»
3.1. Рекомендации по управлению коммерческими расходами ПАО «Казаньоргсинтез»
3.2. Предложения по повышению эффективности рекламной деятельности ПАО «Казаньоргсинтез»
Заключение
Список использованных источников Приложения


В последнее время в экономике России наблюдается активизация коммерческой деятельности ее субъектов, что объективно обусловлено развитием конкурентной среды и появлением новых управленческих технологий, ориентированных на удовлетворение потребностей рынка. Как следствие, значительно возросла роль маркетинга в управлении организациями, особенно торговыми, связующими производство и потребление посредством коммерческой деятельности.
Коммерческая деятельность является одной из важнейших сфер деятельности, в которой пересекаются интересы многих отраслей, предприятий и населения.
Коммерческая деятельность предприятия - финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги.
Эффективное ведение коммерческой деятельности, принятие обоснованных управленческих решений с целью минимизации коммерческих рисков, проведение эффективной закупочной, сбытовой и коммуникационной политики становится основой труда работников коммерческих организаций, функционирующих на различных типах рынка.
Коммерческая деятельность во многом зависит как от внутренних, так и внешних факторах, оказывающих прямое воздействие на ключевые бизнеспроцессы предприятия и его структурные элементы. Такое положение предопределяет необходимость ведения комплексной и обоснованной коммерческой деятельности, связанной организацией, планированием и контролем функциональных элементов предприятия.
В условиях экономического кризиса важное значение имеет совершенствование организации коммерческой деятельности, внедрение научно-технических достижений и современных технологий, выбор наиболее эффективных из них.
Для этого в Российской Федерации, в первую очередь, необходимо научиться управлять инновациями, то есть эффективно и своевременно влиять на ход производственного процесса в различных отраслях народного хозяйства. Также желательно разработать комплекс мер, позволяющих положительно влиять на рост коммерческой деятельности производственных предприятий.
В настоящее время круг потребителей продуктов информационного обеспечения коммерческой деятельности становится все шире и включает: предприятия всех видов экономической деятельности, образование, федеральные и региональные органы государственной власти, научные организации.
Основная проблема - это недостаток информации, ее нехватка разрушает рынок с двух сторон: потенциальные инвесторы не могут найти подходящие для вложения средств в новые проекты, а новые команды, в свою очередь, не могут правильно оценить свои возможности коммерческой деятельности.
В условиях динамично меняющейся внешней среды решение теоретических и практических задач по совершенствованию коммерческой деятельности производства становится важнейшей предпосылкой формирования механизмов экономического развития отдельных предприятий, отраслей народного хозяйства и всей экономики Российской Федерации.
Актуальность выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что организация и управление коммерческой деятельностью предприятия являются одним из наиболее важных элементов системы взаимодействия фирмы и потребителя как субъектов экономических отношений. На любом предприятии (в том числе и производственном) конкурентоспособность всей организации зависит от успешной деятельности коммерческой службы.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование теоретических аспектов по организации коммерческой деятельности производственного предприятия, а также разработка рекомендаций по ее совершенствованию на примере ПАО «Казаньоргсинтез».
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- изучить сущность, роль и содержание коммерческой деятельности предприятия;
- исследовать организацию коммерческой деятельности по закупкам сырья для производственных нужд;
- рассмотреть коммерческую деятельность по оптовым продажам и методы стимулирования сбыта;
- проанализировать технико-экономическую характеристику ПАО «Казаньоргсинтез»;
- оценить место ПАО «Казаньоргсинтез» на рынке полиэтилена;
- рассмотреть организацию процессов закупки сырья и продажи полиэтилена в ПАО «Казаньоргсинтез»;
- разработать рекомендации по управлению коммерческими расходами ПАО «Казаньоргсинтез»;
- предложить мероприятия по повышению эффективности рекламной деятельности ПАО «Казаньоргсинтез».
Предмет работы - организация коммерческой деятельности производственного предприятия.
Объектом работы выступает российский производитель ПАО «Казаньоргсинтез».
В исследовании использованы следующие методы: сравнительный и структурный анализ, финансовый анализ.
Методологическая база исследования основана на трудах таких авторов, как Абчук В.А, Белявского И.К., Виноградовой С.Н., Дашкова Л.П., Панкратова Ф.Г., Новиковой О.А., Памбухчиянц О.В. и других.
Структура работы сформирована в соответствии с поставленной целью и определенными для ее достижения задачами исследования. Структура включает: введение, три главы, заключение, список использованных источников, приложения.
Во введении обоснована актуальность темы исследования, сформулированы его цель и задачи, а также методологическая база исследования.
В первой главе «Теоретические аспекты организации коммерческой деятельности производственного предприятия» рассмотрена экономическая природа коммерции и ее составной части - торговли, на основании чего представлено определение коммерческой деятельности производственных предприятий, а также освещены вопросы сбытовой деятельности производственных предприятий в системе маркетинга.
Во второй главе «Анализ коммерческой деятельности ПАО «Казаньоргсинтез» рассмотрена технико-экономическая деятельность предприятия, исследовано место ПАО «Казаньоргсинтез» на рынке полиэтилена, а также изучены и проанализированы процессы закупки сырья и продажи полиэтилена.
В третьей главе «Разработка мероприятий по повышению эффективности организации коммерческой деятельности ПАО «Казаньоргсинтез» изложены и обоснованы рекомендации по управлению коммерческими расходами, а также разработаны предложения по повышению эффективности рекламной деятельности ПАО «Казаньоргсинтез».
В заключении обобщены результаты исследования организации коммерческой деятельности производственного предприятия, сформулированы основные выводы и предложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках данной выпускной квалификационной работы мы проводим исследование и совершенствование организации коммерческой деятельности производственного предприятия на примере ПАО «Казаньоргсинтез».
В свою очередь, коммерция - это деятельность в сфере распределения и обмена товароматериальных ценностей, которые создают условия для качественного осуществления процессов производства и потребления. Целью коммерческой деятельности является максимальное получение прибыли. Для производителя рост прибыли зависит, прежде всего, от качества
произведенных изделий. А это значит, появляется стремление не только добиться высокого качества продукции, но и суметь проконтролировать все затраты предприятия.
Коммерция осуществляется всеми гражданами и отражает всеобщее участие людей в системе деловых отношений. Она отражает
заинтересованность людей в конечных результатах производства. Коммерция заставляет предпринимателей не только считаться с запросами потребителей, но и воспринимать потребителей в качестве партнеров по деловым связям.
Одной из важнейших коммерческих функций является закупочная работа. Закупка сырья должна быть правильно организована, ведь это не только способствует удовлетворению потребительского спроса, но и позволяет уменьшить вероятность коммерческого риска, связанного с отсутствием сбыта товаров.
При проведении закупочной работы оптовые покупатели должны исходить из возможности максимального использования товарных ресурсов региона, в котором они осуществляют свою деятельность. При выборе поставщиков-изготовителей необходимо учитывать то, какие товары они производят и продают в настоящее время, но и их возможности по усовершенствованию, а также выпуску новых товаров.
Немаловажным является установление связей с поставщиками товаров. Регулирование таких отношений осуществляется с помощью правовых норм гражданского законодательства. Так как взаимоотношения между покупателями и поставщиками возникают в процессе купли-продажи, то они строятся на базе договора купли-продажи или договора поставки.
Важнейшим объектом коммерческой деятельности предприятия является организация продажи товаров. Для осуществления продажи товаров оптовые предприятия должны определить ориентиры по реализации товаров.
Стимулирование сбыта - это система побудительных приемов, преимущественно краткосрочных, обычно предлагаемых на временной или территориальной основе, применяемых в течение всего жизненного цикла товара для оказания воздействия на трех участников рынка (потребителей, торговых посредников, торговый персонал), призванных стимулировать немедленное совершение покупки и ускоренный сбыт продукции. Основной целью стимулирования сбыта является приближение товара к покупателю. Стимулирование влияет на поведение потребителя, превращая его из потенциального в реального покупателя. Эффективное стимулирование сбыта, интегрируясь в маркетинг того или иного товара благодаря решаемым задачам, является одним из важнейших элементов комплекса продвижения.
ПАО «Казаньоргсинтез» считается одним из значимых промышленных предприятий Республики Татарстан. Структура выпускаемой продукции ПАО «Казаньоргсинтез» представлена в основном полимерами и сополимерными этиленами, поликарбонатами, полиэтиленовыми трубами и деталями. Так как, на данный вид продукции спрос среди потребителей достаточно широкий, именно поэтому, основным продуктом ПАО «Казаньоргсинтез» является полиэтилен.
Проанализировав данные по бухгелтерским отчетностям, следует отметить, что по сравнению с 2015 годом чистая прибыль за 2016 год снизилась на 1 125 868 тыс. рублей, в то время как в 2015 году наблюдался прирост. Несмотря на это, коммерческие расходы (хранение, транспортировка, сбыт) увеличились на 441 419 тыс. рублей, себестоимость на 2 113 101 тыс. рублей. Таким образом, снижение рыночных цен на основную продукцию ПАО «Казаньоргсинтез» при сохранении и даже росте себестоимости производства и обусловили в основном падение результирующих показателей отчетности.
Также увеличение коммерческих расходов в 2015-2017 годах, возможно, означает нерациональное использование прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. Важнее, что произошло снижение выручки на фоне роста себестоимости, и эта разница оказала на результат определяющее влияние.
ПАО «Казаньоргсинтез» в первом полугодии 2016 года не только сохранило общие объемы выпуска продукции, но и даже увеличило выработку собственно полиэтилена.
Говоря о сбытовой революции, проведенной дирекцией по коммерции ПАО «Казаньоргсинтез», произошло изменение в системе продаж путем исключения из цепочки крупных дистрибьюторов и перехода на прямые продажи конечным потребителям. Целью реформы сбытовой политики на ПАО «Казаньоргсинтез» была необходимость сделать цепочку взаимоотношений с поставщиками и потребителями более прозрачной. Это означает, что в результате реформы у компании не останется монопольного поставщика или потребителя, ценовые взаимоотношения с которыми будут недостаточно прозрачны.
Следовательно, еще одним фактором повышения коммерческих расходов, вероятнее всего, стало повышение затрат на собственную структуру прямых поставок конечным потребителям.
После проведения детального анализа структуры выручки и чистой прибыли компаний, а также доли рынка полиэтилена, можно сделать вывод о том, что ПАО «Казаньоргсинтез» является крупнейшим производителем полимеров этилена, на долю которого в сумме приходится почти 50% выпускаемого в стране полимера. Несмотря на то, что на рынке присутствуют компании с более высокой выручкой, ПАО «Казаньоргсинтез» занимает устойчивое положение на рынке полиэтилена, а также является крупнейшим продуцентом ПНД, что позволяет оставаться компании конкурентоспособной.
Организация процессов закупок сырья и продажи полиэтилена ПАО «Казаньоргсинтез» является трудоемким и требует большого вклада для создания всех условий своевременных закупок сырья и увеличения объема продаж полиэтилена. Данные процессы включают в себя проблемы реализации продукции не только, как системы логистики, но и как системы стимулирования сбыта.
ПАО «Казаньоргсинтез» работает на электронной торговой площадке (ЭТП) ONLINECONTRACT с 2007 года. Крупнейший производитель полимеров и сополимеров этилена, ведущее предприятие химической промышленности России проводит на площадке закупки товаров и услуг, а также реализует собственную продукцию. В 2017 году завод разместил на ЭТП более 4 000 процедур, общий объем состоявшихся закупок составил 8,4 млрд рублей.
Главным поставщиком сырья ПАО «Казаньоргсинтез» является крупная нефтехимическая компания ПАО «Нижнекамскнефтехим», которая снабжает ПАО «Казаньоргсинтез» газ этиленом, так как этилен является главным материалом для производства полиэтилена. Основные два вида полиэтиленов: Полиэтилен Низкого Давления; Полиэтилен Высокого Давления.
Еще одним поставщиком ПАО «Казаньоргсинтез» является ПАО «Татнефть», поставляющая этан, объем потребления которого, с каждым годом увеличивается. Однако, по результатам 2016 года ПАО «Казаньоргсинтез» по- прежнему испытывает нехватку сырья. Применяется этан в качестве сырья для получения мономеров, а также этан позволяет улучшить структуру
пиролизного сырья и обеспечить высокую сбалансированность производства и потребления этилена.
Также на предприятии есть собственное производство. Путем полимеризации этилена при низких и высоких давлениях получают ПНД и ПВД. Чаще всего полиэтилен производится в виде гранул, а также в виде порошка.
Часть произведенной продукции ПАО «Казаньоргсинтез» реализуется на электронной торговой площадке ONLINECONTRACT в секторе Биржевые продукты, где составляется онлайн-контракт и начинается оформление заказа.
Следующий метод, который использует предприятие для реализации - прямые продажи. Следовательно, используется прямой канал сбыта, путь осуществляется от производителя к потребителю. При этом потребителем также может быть завод, изготавливающий продукцию.
Постоянными покупателями продукции ПАО «Казаньоргсинтез» являются компании-производители. К ним относятся: АО «Нэфис Косметикс», АО «Завод тарных изделий», ООО «Техстрой». АО «Нэфис Косметикс» из продукции ПАО «Казаньоргсинтез» производит полиэтиленовые емкости, АО «Завод тарных изделий» занимается производством пластиковой тары, а Техстрой производит полиэтиленовые трубы.
В третьей главе был проведен анализ структуры коммерческих расходов ПАО «Казаньоргсинтез», который показал, что наибольший рост уровня, а, следовательно, и наибольший перерасход наблюдается по статье «Расходы на рекламу» в 2016 году.
Снижение затрат на рекламу будет рентабельным, если уменьшить расходы на неэффективную или устаревшую рекламу. ПАО «Казаньоргсинтез» осуществляет следующие виды рекламных расходов:
- оформление календарей, листовок, буклетов;
- реклама в печатных изданиях, на радио и телевидении;
- участие в выставках, ярмарках;
- затраты на разработку и распространение этикеток, пакетов с логотипом предприятия.
Эффект от снижения коммерческих расходов ПАО «Казаньоргсинтез» выразится в увеличении прибыли. При этом валовая прибыль за минусом коммерческих расходов будет иметь тенденцию к увеличению. Убытки предприятия сократятся на величину равную разнице суммы коммерческих расходов в 2018 году и суммы коммерческих расходов, полученной после их снижения.
Таким образом, используя специфические методы продвижения, такие как распространение сувенирной продукции и использование современных возможностей Интернета, можно успешно осуществлять продвижение товара на промышленном рынке.



1. Конституция Российской Федерации (от 12 декабря 1993 года в ред. от
15.12.2017 с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2018г. ).
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗи часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ в ред. от
29.12.2017 с изменениями, вступившими в силу с 10.01.2018г.).
3. О рекламе [федер. закон № 38-ФЗ: принят Гос. Думой 13 марта 2006 г. : по состоянию на 16 янв. 2018 г. ]. - Информационно-правововая система «Эксперт-Гарант». Версия от 16.01.2018 г.
4. Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2009 года №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в ред. от 21.12.2017 с изменениями, вступившими в силу с 11.01.2018г. ).
Книги, монографии
5. Абчук, В.А. Коммерция: Учебник / В.А. Абчук. - СПб.: Изд. Михайлова, 2014. - 475 с.
6. Аванесов, Ю.А. Основы коммерции / Ю.А. Аванесов, А.Н. Клочко, Е.В. Васькин. - М.: ТОО Люкс-арт, 2015. - 176 с.
7. Безруков, А.И. Организация и методы исследования спроса и рынков сбыта в современных условиях: Научно-аналитический обзор / А.И. Безруков. - М.: 2015. - 375 с.
8. Белявский, И.К. Основы коммерции: Учебно-практическое пособие / И.К. Белявский. - М.: МЭСИ, 2014. - 129 с.
9. Валевич, Р.П. Экономика торгового предприятия. / Р.П. Валевич, Г.А. Давыдова. - Минск: Высшая школа, 2014. - 199 с.
10. Ведерникова, Я.Д. Организация учета и анализа коммерческих расходов / Я. Д. Ведерникова. - СПб. : Питер, 2014. - 204 с.
11. Виноградова, С. Н. Коммерческая деятельность. / С.Н. Виноградова. - М. : Финансы и статистика, 2015. - 389 с.
12. Герасимов, Б.И. Основы коммерческой деятельности: учеб. пособие / Б.И. Герасимов, А.Л. Денисова, Н.В. Молоткова, Т.М. Уляхин и др. - М.: Форум, 2014. - 272 с.
13. Дашков, Л. П. Коммерция и технология торговли. / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. - М.: Маркетинг, 2015. - 448 с.
14. Иванова, М. Б. Коммерческая деятельность. / М.Б. Иванова. - М.: Риор , 2015. - 197 с.
15. Иванов, М.Ю. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебное пособие / М.Ю. Иванов, М.В. Иванова. - М.: ИЦ РИОР, 2015. - 97 с.
16. Каплина, С.А. Сущность, роль и задачи коммерческой деятельности // Организация коммерческой деятельности : учеб. пособие / С.А. Каплина. - Ростов н/Дону, 2013. - 327 с.
17. Козлов, В. К. Коммерческая деятельность предприятия: стратегия, организация, управление: Учебное пособие / В.К. Козлов, С.А. Уваров. - СПб.: Политехника, 2015. - 322 с.
18. Короткова, Т.Л. Состояние и перспективы развития коммерческой деятельности // Коммерческая деятельность : учебник / Т. Л. Короткова. - М.: ЮНИТИ, 2015. - Гл. 1. - 450 с.
19. Минько, Э. В. Организация коммерческой деятельности промышленного предприятия: Учебное пособие 2010 / Э.В. Минько. - М. : Финансы и статистика, 2016. - 608 с.
20. Неруш, Ю.М. Коммерческая логистика : учебник / Ю. М. Неруш. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 271 с.
21. Никулина, Н. Н. Организация коммерческой деятельности предприятий. По отраслям и сферам применения: Учебное пособие / Н. Н. Никулина, Л.Ф. Суходоева. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 319 с.
22. Новиков О. А. Коммерческая деятельность производственных предприятий (фирм): Учебник / О.А. Новиков. - СПб. : Изд. СПбГУЭФ, 2014. - 416 с.
23. Осипова, Л.В. Основы коммерческой деятельности: Практикум. / Л.В. Осипова, И.М. Синяева. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015. - 215 с.
24. Панкратов, Ф. Г. Коммерческая деятельность: Учебник для ВУЗов. / Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серёгина. - М.: «Маркетинг», 2015. - 580 с.
25. Панкратов, Ф. Г. Коммерческая деятельность. 8-е изд. , перераб. и доп. / Ф.Г. Панкратов. - М. : «Дашков и К», 2015. - 504 с.
26. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность. / Ф.П. Половцева. - М. : Инфра-М, 2016. - 248 с.
27. Памбухчиянц, О. В. Организация коммерческой деятельности: Учебник для образовательных учреждений СПО / О.В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К, 2014. - 272 с.
28. Половцева, Ф. П. Коммерческая деятельность: учебник для
студентов, обучающихся по специальностям: «Коммерция», «Маркетинг»,
«Товароведение и экспертиза товаров» / Ф.П. Половцева. - М. : ИНФРА - М, 2013. - 500 с.
29. Попов, Е.В. Продвижение товаров и услуг: Учеб.пособие. / Е.В. Попов. - М. : Финансы и статистика, 2014. - 256 с.
30. Синецкий, Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. / Б.И. Синецкий. - М.: Юрист, 2014. - 659 с.
31. Синяева, И.М. Коммерческая деятельность в сфере товарного обращения. / И.М. Синяева. - М. : Юнити, 2015. - 368 с.
32. Сафронов, Н. А. Экономика предприятия: Учебник / Н.А. Сафронов - М.: Юристъ, 2015. - 584 с.
33. Соломатина, А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие / А.Н. Соломатин - М.: ИНФРА-М, 2015. - 295 с.
34. Третьяк, С.Н. Коммерческая деятельность. Часть I. Основы теории и организации / С.Н. Третьяк. - Хабаровск: Редакционно-издательский совет ДВГУПС, 2015. - 278 с.
35. Федько, В.П. Коммерческая логистика : учеб. пособие для вузов / В. П. Федько, В. А. Бондаренко. - М. : МарТ ; Ростов н/Д : Март, 2016. - 300 с.
36. Храбовченко, В.В. Организация коммерческой деятельности промышленного предприятия: Учебное пособие / В. В. Храбовченко. - М. : Финансы и статистика, 2015. - 608 с.
37. Яновский, А.М. Конкурентоспособность товара и производителя продукции в системе рыночной экономики / А.М. Яновский. - 2016. - 347 с.
38. Яковлев, Г. А. Основы коммерции: учебное пособие для вузов / Г. А. Яковлев. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 223 с.
Печатная периодика
39. Агеева, О. А. Учет коммерческих расходов в организациях / О. А. Агеева // Экономический журнал Поволжья. - 2013. - №3. - С. 83.
40. Бакаев, А.С. Особенности учета коммерческих расходов / А.С. Бакаев // Российский курьер. - 2016. - №6. - С. 67.
41. Травкина, Н. А. Учет коммерческих расходов в промышленности / Н. А. Травкина // Бухгалтерский учет и аудит. - 2015. - №20. - 95 с.
Электронные ресурсы
42. Материалы предприятия ПАО «Казаньоргсинтез» за 2014-2016 года [Электронный ресурс]: Официальный сайт ПАО «Казаньоргсинтез» // Режим доступа: https://www.kazanorgsintez.ru.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ