Введение
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ТОРГОВОГО ЗАЛА ПОСРЕДСТВОМ МЕРЧАНДАЙЗИНГА 5
1.1 Современное понятие, сущность и особенности мерчандайзинга 5
1.2 Инструменты и методы мерчандайзинга в условиях рыночной экономики 12
1.3 Современные актуальные тренды в мерчандайзинге в России и мире 19
1. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ТОРГОВОГО ЗАЛА ПОСРЕДСТВОМ МЕРЧАНДАЙЗИНГА В ООО «ЭССЕН» 27
1.1. Краткая организационно-экономическая характеристика торгового
предприятия 27
1.2. Анализ основных направлений мерчандайзинга на предприятии 33
2. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ПЛАНИРОВОЧНЫХ И ОФОРМИТЕЛЬСКИХ РЕШЕНИЙ 50
2.1. Рекомендации по совершенствованию планировочных решений 50
2.2. Рекомендации по совершенствованию оформительских решений 50
2.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ
Мерчандайзинг- наиболее эффективно помогает в планировочных и оформительских решениях торгового зала, а торговый зал - это то место, где у продавца есть последний шанс повлиять на выбор покупателя и подтолкнуть к покупке товара. Исходя из этого, тема дипломной работы актуальна и на сегодняшний день.
В качестве объекта исследования выступило торговое предприятие магазин «Эссен».
Предмет исследования - организация мерчандайзинга в магазине «Эссен».
Цель дипломной работы - исследование эффективности планировочного и оформительского решения торгового зала предприятия посредством мерчандайзинга, на примере магазина «Эссен».
В соответствии с этой целью в дипломной работе поставлены следующие задачи:
а) рассмотреть теоретические аспекты планирования и оформления торгового зала посредством мерчандайзинга;
б) проанализировать планирование и оформление торгового зала посредством мерчандайзинга в магазине «Эссен»;
в) предложить разработки мероприятий по совершенствованию планировочных и оформительских решений торгового зала предприятия посредством мерчандайзинга.
Практическая значимость заключается в том, что разработанные нами мероприятия по совершенствованию планировочных и оформительских решений торгового зала посредством мерчандайзинга могут применяться в магазине «Эссен».
Дипломная работа состоит из введения, трех глав основного текста, заключения, списка использованных источников и приложений.
Статистика свидетельствует: покупатели оставляют на 13% больше денег в тех магазинах, где мерчандайзинг продукции безупречен.
Исходя из этого, можно сказать, что даже при введении мероприятий в зимние месяцы, когда прибыль снижается, они окупятся в кратчайшие сроки.
Подводя итоги, следует отметить, что в управлении процессами торговли важная роль, отводится организации размещения товаров в торговом зале.
Грамотно расставить товар - это искусство, стратегия которого должна быть просчитана и обдумана заранее. Удачно разработанная и поддерживаемая в порядке выкладка всегда способствует приобретению покупателем товара.
Внедрение элементов мерчандайзинга оказывает эффективное воздействие как на обеспечение населения товарами, так и на финансовоэкономическую деятельность предприятий торговли. Раскладка товаров с учетом мерчандайзинга позволяет не только значительно расширить объем продаж, но и более рационально управлять торговыми запасами.
Расширенная информация о товарах в условиях значительного ассортиментного перечня реализуемой продукции позволяет улучшить качество обслуживания и повысить реализацию товаров.
ООО «Эссен» успело зарекомендовать себя и найти постоянных клиентов. Анализ экономической деятельности показывает, что продажи в рассматриваемом магазине подвержены фактору сезонности - увеличение продаж в летние месяцы и спад - в зимние. Однако темпы роста показывают, что во второй год деятельности предприятие набрало большие обороты, чем в первый год работы, что является положительной тенденцией, а значит нужно приложить усилия для поддержания роста продаж.
В ходе исследования в супермаркета «Эссен» было выявлено ряд достоинств: покупатели считают, что в магазине хороший ассортимент продукции и удобная парковка. Магазин воспринимается как светлый, просторный, довольно уютный. При этом есть ряд недостатков: оформление вывесок и указателей в торговом зале не имеет должного эффекта, чистота торгового зала, полок, а так же продаваемого товара ставятся под сомнение, несоответствие ценников на товар представленной продукции.
Рекомендуется в исследуемом магазине ввести должности мерчандайзеров. Выкладку товара и организацию торгового пространства осуществляют работники торгового зала, которые совмещают свою основную деятельность и работу мерчандайзера.
При использовании рекомендаций, предложенных в данной работе супермаркет «Эссен»», получит максимальную прибыль, и возможности для дальнейшего развития, что просто необходимо в рыночных условиях. Только совокупность всех предложенных мероприятий позволит обеспечить стабильное развитие и функционирование организации.