Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Планировочные и оформительские решения торгового зала предприятия посредством мерчандайзинга

Работа №30064

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

коммерция

Объем работы90
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
537
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ТОРГОВОГО ЗАЛА ПОСРЕДСТВОМ МЕРЧАНДАЙЗИНГА 5
1.1 Современное понятие, сущность и особенности мерчандайзинга 5
1.2 Инструменты и методы мерчандайзинга в условиях рыночной экономики 12
1.3 Современные актуальные тренды в мерчандайзинге в России и мире 19
1. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ТОРГОВОГО ЗАЛА ПОСРЕДСТВОМ МЕРЧАНДАЙЗИНГА В ООО «ЭССЕН» 27
1.1. Краткая организационно-экономическая характеристика торгового
предприятия 27
1.2. Анализ основных направлений мерчандайзинга на предприятии 33
2. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ПЛАНИРОВОЧНЫХ И ОФОРМИТЕЛЬСКИХ РЕШЕНИЙ 50
2.1. Рекомендации по совершенствованию планировочных решений 50
2.2. Рекомендации по совершенствованию оформительских решений 50
2.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ

Мерчандайзинг- наиболее эффективно помогает в планировочных и оформительских решениях торгового зала, а торговый зал - это то место, где у продавца есть последний шанс повлиять на выбор покупателя и подтолкнуть к покупке товара. Исходя из этого, тема дипломной работы актуальна и на сегодняшний день.
В качестве объекта исследования выступило торговое предприятие магазин «Эссен».
Предмет исследования - организация мерчандайзинга в магазине «Эссен».
Цель дипломной работы - исследование эффективности планировочного и оформительского решения торгового зала предприятия посредством мерчандайзинга, на примере магазина «Эссен».
В соответствии с этой целью в дипломной работе поставлены следующие задачи:
а) рассмотреть теоретические аспекты планирования и оформления торгового зала посредством мерчандайзинга;
б) проанализировать планирование и оформление торгового зала посредством мерчандайзинга в магазине «Эссен»;
в) предложить разработки мероприятий по совершенствованию планировочных и оформительских решений торгового зала предприятия посредством мерчандайзинга.
Практическая значимость заключается в том, что разработанные нами мероприятия по совершенствованию планировочных и оформительских решений торгового зала посредством мерчандайзинга могут применяться в магазине «Эссен».
Дипломная работа состоит из введения, трех глав основного текста, заключения, списка использованных источников и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Статистика свидетельствует: покупатели оставляют на 13% больше денег в тех магазинах, где мерчандайзинг продукции безупречен.
Исходя из этого, можно сказать, что даже при введении мероприятий в зимние месяцы, когда прибыль снижается, они окупятся в кратчайшие сроки.
Подводя итоги, следует отметить, что в управлении процессами торговли важная роль, отводится организации размещения товаров в торговом зале.
Грамотно расставить товар - это искусство, стратегия которого должна быть просчитана и обдумана заранее. Удачно разработанная и поддерживаемая в порядке выкладка всегда способствует приобретению покупателем товара.
Внедрение элементов мерчандайзинга оказывает эффективное воздействие как на обеспечение населения товарами, так и на финансовоэкономическую деятельность предприятий торговли. Раскладка товаров с учетом мерчандайзинга позволяет не только значительно расширить объем продаж, но и более рационально управлять торговыми запасами.
Расширенная информация о товарах в условиях значительного ассортиментного перечня реализуемой продукции позволяет улучшить качество обслуживания и повысить реализацию товаров.
ООО «Эссен» успело зарекомендовать себя и найти постоянных клиентов. Анализ экономической деятельности показывает, что продажи в рассматриваемом магазине подвержены фактору сезонности - увеличение продаж в летние месяцы и спад - в зимние. Однако темпы роста показывают, что во второй год деятельности предприятие набрало большие обороты, чем в первый год работы, что является положительной тенденцией, а значит нужно приложить усилия для поддержания роста продаж.
В ходе исследования в супермаркета «Эссен» было выявлено ряд достоинств: покупатели считают, что в магазине хороший ассортимент продукции и удобная парковка. Магазин воспринимается как светлый, просторный, довольно уютный. При этом есть ряд недостатков: оформление вывесок и указателей в торговом зале не имеет должного эффекта, чистота торгового зала, полок, а так же продаваемого товара ставятся под сомнение, несоответствие ценников на товар представленной продукции.
Рекомендуется в исследуемом магазине ввести должности мерчандайзеров. Выкладку товара и организацию торгового пространства осуществляют работники торгового зала, которые совмещают свою основную деятельность и работу мерчандайзера.
При использовании рекомендаций, предложенных в данной работе супермаркет «Эссен»», получит максимальную прибыль, и возможности для дальнейшего развития, что просто необходимо в рыночных условиях. Только совокупность всех предложенных мероприятий позволит обеспечить стабильное развитие и функционирование организации.



1. Ананьева М.А., Леонова Ю.Г. Методы количественной оценки эффективности мерчандайзинга в розничных торговых предприятиях // Наука, образование и инновации // сборник статей международной научно - практической конференции: в 3 частях. 2017. С. 17-22.
2. Белугин Ю.Н., Русина А.Е. Увеличение объемов продаж на основе интегрированных маркетинговых коммуникаций // Вестник СевКавГТИ. 2017. Т. 1. № 2 (29). С. 15-18.
3. Бузукова Е. Эра мерчандайзинга // Директор по маркетингу и сбыту. 2017. № 8. С. 36-46.
4. Вранчан Н.А., Каминская Е.А. Внедрение системы управления торговой деятельностью, основанной на принципах категорийного менеджмента // Актуальные проблемы современной науки // материалы IV международной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и магистрантов. Краснодарский кооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации. 2016. С. 65-70.
5. Габидуллина Л.Х. К содержанию категории «мерчандайзинг» и его основных принципов // В сборнике: Актуальные вопросы права, экономики и управления сборник статей X Международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2017. С. 126-130.
6. Давлетова Г.Р. Мерчандайзинг - эффективный метод продаж торгового предприятия // Национальные традиции в развитии торговли, экономики и культуры Материалы 11 -й Межвузовской студенческой научнопрактической конференции. 2014. С. 37-39.
7. Евграфов А.А., Митрофанова М.И., Митрофанов А.А.
Мерчандайзинг в сфере общественного питания: основные тенденции 2017 года // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2017. № 4 (22). С. 80-85.
8. Зайцева Ю.Б. Мерчандайзинг как инструмент повышения продаж // В книге: Национальные традиции в развитии торговли, экономики и культуры Материалы 11-й Межвузовской студенческой научно-практической конференции. 2014. С. 42-44.
9. Кеняйкина Е.А. Визуальный мерчандайзинг как технология маркетинговых коммуникаций, способствующих повышению эффективности деятельности предприятий розничной торговли // Научный альманах. 2017. № 5-1 (31). С. 113-116.
10. Кеняйкина Е.А. Мерчандайзинг как коммуникативное средство продвижения товаров в розничной торговле // Научный альманах. 2017. № 51 (31). С. 109-112.
11. Козлова К.А. Мерчандайзинг как инструмент эффективного маркетинга // Сборник научных трудов Ангарского государственного технического университета. 2017. № 14. С. 264-267.
12. Корецкая Л.В., Маврина О.А. Применение принципов мерчандайзинга // Управление и экономика народного хозяйства России // Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2017. С. 45-50.
13. Крымов С.М., Капустина И.В. Инновационные методы управления предприятиями розничной торговли на основе мерчандайзинга: оценка эффективности факторов и условий // Практический маркетинг. 2017. № 2-1 (240). С. 69-75.
14. Крымов С.М., Капустина И.В. Модель управления торговым предприятием на основе мерчандайзинга // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2017. № 3 (21). С. 48-54.
15. Михеева Г.А. Правила выкладки кофе как элемента мерчандайзинга // В сборнике: Актуальные проблемы потребительского рынка товаров и услуг Материалы IV международной заочной научно-практической конференции, посвященной 30-летию Кировского ГМУ. Под редакцией И.В.
16. Минакова Т.В., Бойко М.А., Мухаметзянова Л.Х. Анализ эффективности применения мерчандайзинга // Вестник молодых ученых Самарского государственного экономического университета. 2017. № 2 (36).
С. 62-64.
17. Моллекер Е.С., Угрюмова Н.В. «Мерчандайзинг» или «Мерчендайзинг» «а» или «е»? Как правильно писать? // В сборнике: Стратегия устойчивого развития в исследованиях молодых ученых сборник статей и тезисов докладов XIII международной научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов. 2017. С. 382-383.
18. Плужникова И.И., Мартыненко П.А. Методы продвижения товаров // В сборнике: Регулирование экономической деятельности и деловая среда: проблемы, перспективы и решения Сборник научных трудов по материалам II Международной научно-практической конференции. 2017. С. 275-281.
19. Радионова Я.В. Изучение роли POS-оборудования в системе мерчандайзинга дистрибьютора // В сборнике: Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития Сборник материалов VI Международной научно-практической конференции. В 2-х томах. Редколлегия: О.Н. Широков [и др.]. 2017. С. 182-188.
20. Рамазанов И.А., Парамонова Т.Н. Функции товара в технологиях мерчандайзинга предприятия розничной торговли // Маркетинг в России и за рубежом. 2017. № 4. С. 59-67.
21. Русанова В.В., Чепенко А.С. Мерчандайзинг как эффективное средство продвижения продукции на рынке товаров // В сборнике: Правовые аспекты исполнительного производства и регулирования экономической деятельности 2015. С. 68-71.
22. Салтук А.С., Трофимова Е.Л. Увеличение розничных продаж с помощью мерчандайзинга // Инновационные проекты и технологии в образовании, промышленности и на транспорте // материалы XI научной
конференции, посвященной Дню российской науки. Омский государственный университет путей сообщения. 2017. С. 332-337.
23. Синькова А.А., Денисова М.Н. Мерчандайзинг в планировании и формировании покупательского потока // В книге: Студенческая наука и медицина XXI века: традиции, инновации и приоритеты сборник материалов IV Всероссийской (78-й Итоговой) студенческой научной конференции. Самарский государственный медицинский университет. 2010. С. 295-296.
24. Соловьева С.М., Болдырева К.В. Зонирование и планограммы как инструменты мерчандайзинга розничного предприятия // Вестник Хабаровского государственного университета экономики и права. 2017. № 4
5. С. 85-91.
25. Сотникова Е.А., Паршутина И.Г. Современные технологии продажи на потребительском рынке // Образование и наука без границ: фундаментальные и прикладные исследования. 2017. № 6. С. 163-167.
26. Филиппова Д.Д. Специфика мерчандайзинга в России // В сборнике: Актуальные исследования студентов и аспирантов в области гуманитарных, общественных, юридических и экономических наук материалы научного мероприятия «Дни студенческой науки». Хабаровский государственный университет экономики и права. 2016. С. 105-108.
27. Харламова И.Ю. интегрированные маркетинговые коммуникации в
местах продажи // Экономический рост: проблемы, закономерности,
перспективы // сборник статей Международной научно-практической конференции. Под общ. ред. Г.Ю. Гуляева. 2017. С. 40-44.
28. Целыковская А.А., Вязовик С.М. Современные приёмы и технологии мерчандайзинга в маркетинге // Актуальные проблемы коммерции и предпринимательства в Республике Крым // Материалы II научно-практической студенческой конференции. 2017. С. 30-33.
29. Чеклова А.А., Булгаков Г.В. Мерчандайзинг как один из инструментов увеличения объема продаж // В сборнике: Глобальные проблемы модернизации национальной экономики материалы VI
30. Шамкова Н.Т., Новиков А.А., Максимова В.И. Услуга «мастеркласс» как эффективный приём мерчандайзинга в ресторанной индустрии // Сервис plus. 2017. Т. 11. № 4. С. 93-102
31. Соколова Т.В. Развитие сбыта, или чем сбыт отличается от тактических продаж/ Т.В. Соколова // Управление продажами. -2013. -№ 6.- С. 336-346.
Учебники, учебные пособия и материалы
31. Арутюнова Е.А. Основы рекламы // Практикум / Ставрополь, 2015.
32. Перевозова О.В. Маркетинговые технологии: брендинг, мерчандайзинг // Челябинск, 2017.
33. Смарчкова Л.В. Место мерчандайзинга в комплексе маркетинговых инструментов продвижения товаров в розничной торговле // В книге: Коммерческая, маркетинговая и товароведная деятельность: концептуальные и прикладные вопросы Воронеж, 2017. С. 82-94.
34. Балабанова Л.В. Коммерческая деятельность. Маркетинг: Логистика: Учебник / Балабанова Л.В. - К., 2014. - 288 с.
35. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций: Учебник / Л.Е. Басовский.- М.: ИНФРА-М. 2014. - 218 с.
36. Воробьев Б.З. Основы коммерческой деятельности: Учебное пособие / Б.З. Воробьев, Э.М. Локтев, Ю.И. Плетень. - М.: Изд. Евр. университета, 2015. - 419 с.
37. Гольман И.А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности. / И.А. Гольман.- М.: Гелла-принт, 2015. - 320 с.
37. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли: Учебник / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц.- М.: «Маркетинг», 2013. - 448 с.
38. Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности. Учебное пос. / С.А. Каплина - Р/Д: Феникс, 2015. - 416 с.
39. Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент/ Ф. Котлер //Пер. с англ. Под ред. Л.А.Волковой, Ю.Н. Каптуревского. - СПб.: Питер, 2013. - 752 с.
40. Маркетинг. Учебник для студентов бакалавриата / под ред. И. В. Липсица. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. -576 с.
41. Маркетинговые исследования: учебник для бакалавров / Д.В. Тюрин.- М.: Юрайт, 2015. -342с.
42. Наумов В.Н. Маркетинг сбыта / В.Н. Наумов. - М.: Инфра-М, 2016.508с.
43. Осипова Л.В. Основы коммерческой деятельности: Учеб. для вузов. / Л.В. Осипова, И.М. Синяева.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 623 с.
44. Павлова Н.Н. Маркетинг в практике современной фирмы. - М.: Лира, 2015. - 589 с.
45. Памбухчиянц О.В. Организация и технология торговых процессов / О.В. Памбухчиянц .- М.: Маркетинг, 2012. - 320 с.
46. Памбухчиянц О.В. Коммерция и технология торговли / О.В. Памбухчиянц, Л.П. Дашков . - М.: Маркетинг, 2013. - 512 с.
47. Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность: Учебник / Ф.Г. Панкратов.
- М.: Маркетинг, 2013. - 244 с.
48. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность / Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина . - М.: Маркетинг, 2014 - 320с.с.
49. Романенкова О.Н. Маркетинг: теория и практика. -М.: Юрайт, 2016 . - 519с.
50. Семенов Б.Д. Рекламный менеджмент: Учебное пособие / Б.Д Семенов.- М.: Маркетинг, 2015. - 270 с.
51. Торговое дело: экономика и организация: Учебник / Под общ. ред. проф. Л. А. Брагина и проф. Т. П. Данько. -М.: ИНФРА-М, 2014. - 512 с.
52. Экономика организации (предприятия) /И.В.Сергеев, И.И.Веретенникова, (и др.); под ред. И.В.Сергеева. - 3-е изд.,перераб. И доп.
- М: ТК Велби, изд. Проспект, 2017. - 560 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ