Введение 3
1. Теоретические аспекты продвижения продукции предприятия 7
1.1. Понятие и сущность продвижения продукции 7
1.2. Методы продвижения продукции 14
1.3. Особенности продвижения продукции на рынке Ь2Ь 21
2. Практические аспекты продвижения продукции ООО «Арсан» 29
2.1. Финансово-хозяйственная характеристика ООО «Арсан» 29
2.2. Анализ продвижения продукции на ООО «Арсан» 40
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию продвижения «Системы
Главбух» на ООО «Арсан» 67
3.1. Рекомендации по совершенствованию продвижения «Системы Главбух» на ООО «Арсан» 67
3.2. Оценка эффективности рекомендаций по совершенствованию продвижения «Системы Главбух» на территории Республики Татарстан
Заключение 77
Список использованных источников 80
Приложения
Одним из ключевых факторов успеха компании является аккуратное ведение бухгалтерского учета, от которого зависит своевременность сдачи документации в различные органы. Несвоевременная подача сведений ведет к штрафам и другим санкциям для организации. Учитывая постоянные изменения в законодательной базе, необходимо постоянно менять методы учета. Для того, чтобы облегчить жизнь бухгалтерам, создаются различные справочные системы, которые своевременно оповещают своих пользователей об изменениях в законах. Также в подобных системах собрана вся необходимая справочная информация для бухгалтеров, разъяснения законов для устранения двусмысленности трактования законов. Именно поэтому на сегодняшний день использование бухгалтерских справочно - правовых систем (БСС) является неотъемлемой частью успешной деятельности организации.
Практически каждая компания, самостоятельно ведущая бухгалтерскую отчетность и имеющая в штате главного бухгалтера, стремится приобрести справочно-правовую систему для бухгалтеров. Согласно статистике самыми популярными системами, используемыми в работе, являются Консультант плюс, Гарант, Главбух и 1C и его справочные системы. Главбух, по признанию многих специалистов, является самой удобной в пользовании БСС, которая быстро обновляется и сама информирует пользователя об изменениях в законодательстве. Помимо этого «Система Главбух» предоставляет возможность своим пользователям в случае возникновения сомнений или вопросов по законодательству позвонить на горячую линию
На рынке Казани присутствуют 3 организации, которые занимаются продвижением этой СПС: «Ермак», «Профессиональные технологии», «Арсан». Стоит отметить, что именно ООО «Арсан» указан на официальном сайте «Главбуха» как основной партнер в г.Казань. Поскольку ООО «Арсан» - это внедренческий центр, который помогает с установкой различных программных продуктов. Сотрудники ООО «Арсан» отметили, что клиенты очень часто обращаются в организацию по вопросу приобретения доступа к справочной системе для бухгалтеров. При этом примерно 70% спрашивающих интересовались именно «Главбухом». Именно поэтому было директором ООО «Арсан» принято стратегическое решение начать заниматься продвижением системы «Главбух».
«Главбух» - это справочная система, созданная специально для главных бухгалтеров и специалистов в области налогообложения. Система дает однозначный, четкий и гарантированно верный ответ на любой запрос. Рекомендации дают авторитетные специалисты министерств и ведомств. Также там представлены разъяснения Министерства финансов и Налоговой службы, которые помогают в работе бухгалтеров и устраняют двусмысленность трактования законов. Все материалы снабжены ссылками на нормативные документы, которые можно посмотреть тут же, во встроенной правовой базе.
Помимо вышеуказанных законодательных актов, в системе «Главбух» также присутствуют:
а) свежие номера и архив журнала «Главбух» и других лучших профессиональных изданий;
б) большая база унифицированных и нетиповых форм с подсказками по заполнению;
в) удобные справочные таблицы;
г) видеосеминары от лучших лекторов России.
Пользоваться всеми возможностями «Главбуха» можно при условия наличия необходимой техники и доступа к сети интернет. Для начала работы в «Главбухе» необходимо лишь оплатить подписку, получить логин и пароль и войти в систему.
Актуальность этой выпускной квалификационной работы состоит в том, что «Главбух» - это система, которая пользуется популярностью у определенного круга потребителей, которые нуждаются в БСС. Многие специалисты не очень довольны имеющейся у них бухгалтерской справочной системы, и при этом готовы перейти на новую БСС. ООО «Арсан» планирует сосредоточиться на продвижении «Главбуха» и использовать рекомендации, результаты анализы, представленные в этой работе.
Целью данной выпускной квалификационной работы является совершенствование системы продвижения на ООО «Арсан».
Задачами ВКР являются :
а) анализ теоретических аспектов продвижения продукции на предприятии:
- анализ понятия и сущности продвижения продукции;
- анализ форм и методов продвижения продукции;
- анализ особенностей продвижения продукции на рынке Ь2Ь.
б) анализ практических аспектов продвижения продукции ООО «Арсан»:
- анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Арсан»;
- анализ продвижения продукции на ООО «Арсан», выявление проблем в системе продвижения компания.
в) разработка рекомендации по совершенствованию продвижения «системы Главбух» на ООО «Арсан»:
разработка рекомендаций по совершенствованию продвижения «системы Главбух» на ООО «Арсан»;
оценка эффективности рекомендаций по совершенствованию продвижения «системы Главбух» на территории Республики Татарстан.
Выпускная квалификационная работа состоит из 3 глав. В первой главе анализируются теоретические аспекты продвижения, мнения различных авторов, разнообразные подходы к проведению продвиженческих мероприятий. Во второй главе рассматривается компания ООО «Арсан», анализируются ее финансово-хозяйственная деятельность и применяемая система продвижения. В третьей главе описываются мероприятия, которые помогут улучшить систему продвижения на ООО «Арсан», а также расчитывается их экономическая эффективность и потенциальная прибыль от их применения.
В данной выпускной квалификационной работе рассматривались понятие и сущность продвижения, основные формы продвижения, особенности продвижения на рынке Ь2Ь. Помимо этого анализировалась финансово - хозяйственная деятельность и система продвижения на ООО «Арсан». Также были разработаны рекомендации для системы продвижения и была оценена их экономическая эффективность.
«Главбух» - это справочная система, созданная специально для главных бухгалтеров и специалистов в области налогообложения. Система дает однозначный, четкий и гарантированно верный ответ на любой запрос. Рекомендации дают авторитетные специалисты министерств и ведомств. Также там представлены разъяснения Министерства финансов и Налоговой службы, которые помогают в работе бухгалтеров и устраняют двусмысленность трактования законов. Все материалы снабжены ссылками на нормативные документы, которые можно посмотреть тут же, во встроенной правовой базе.
Продвижение - это одна из важнейших функций маркетинга, без которой невозможна успешная деятельности организации. Для успешной организации сбыта продукции и привлечения внимания потенциальных или актуальных клиентов используются различные формы и методы продвижения.
Существует много различных методов продвижения, которые можно использовать в компании для достижения целей организации. Однако стоит помнить о том, что каждый метод имеет свою специфику и стоимость, что влияет на итоговый выбор метода продвижения.
Не существует идеальных компаний, которым нельзя было бы дать рекомендации по улучшению какого-либо аспекта деятельности, и ООО «Арсан» не исключение. Однако разработка рекомендаций для ООО «Арсан» осложена некоторыми факторами. Во-первых, это рынок Ь2Ь, и не все методы продвижения являются эффективными. Во-вторых, сама IT отрасль сложна и специфична, что накладывает определенные условия на разработку рекомендаций. Именно поэтому не все методы продвижения возможно использовать. Например, реклама - это один из самых лучших методов привлечения внимания потенциальных потребителей. Однако специфика отрасли такова, что, во-первых, создать рекламу достаточно проблематично, а, во-вторых, это затратно и не дает практически никакого эффекта. Также использование социальных сетей при продвижении не имеет смысла. Во-первых, Вконтакте и Facebook предназначены для общения, Instagram и Pinterest направлены на визуальный контент. Во-вторых, главные бухгалтера вряд ли будут сидеть в свободное время в блогах, связанных с их родом деятельности. Более того на рабочих компьютерах часто стоят фильтры, которые не дают возможности зайти в социальные сети с рабочего ПК. Именно поэтому этот метод не целесообразен.
Для того, чтобы лучше проанализировать систему продвижения на ООО «Арсан» был проведен опрос. Анкетирование было проведено с помощью программы Google формы. Приняло участие в опросе 50 клиентов из 104. Результаты анкетирования показали, что в целом клиенты довольны компанией, ее сайтом, сотрудниками. Однако ООО «Арсан» - не идеальная компания, поэтому многие просили менеджеров быть менее назойливыми. Возможно стоить немного поменять тактику при продажах и не навязывать программный продукт так очевидно. Также многие отмечали, что необходимо изменить сайт, а точнее шрифт и цвет оформления. Шрифт стоит сделать все же ярче и больше, так как достаточно сложно читать описание программного обеспечения и услуг с обычного компьютера.
Несмотря на то, что предложено большое количество рекомендации по совершенствованию продвижения продукции для ООО «Арсан», стоит отметить, что они существенно не изменят положение компании на рынке, в силу специфичности деятельности предприятия, а также того, что в целом продвижение продуктов на предприятии находится на хорошем уровне, требуя лишь незначительной корректировки.
Суммарная выручка составляет 11 379 руб. Из этой суммы для продаж программного продукта составляет 40% (4 551 600 руб.), а доля сопровождения программного продукта составляет 60% (6 827 400 руб.). Суммарный прирост выручки равен 1 046 868 руб. Прирост прибыли, являющийся разницой между приростом выручки и затратами, составляет 820 936 руб. Коэффициент окупаемости, являющийся частным между затратами и приростом прибыли, составит за месяц 0,28, а это значит, что за 4 месяца полностью окупятся все затраты. Коэффициент эффективности, являющийся частным между приростом прибыли и затратами, составляет 3,63.
Предложенные мероприятия оказались достаточно бюджетными. Однако стоит учитывать, что ООО «Арсан» не располагает большими возможностями для того, чтобы позволить себе дорогостоящие мероприятия. Предложенные рекомендации эффективны и не потребуют огромных вложений, поэтому ООО «Арсан» уже частично начала их применять. На сегодняшний день ООО «Арсан» ведет переговоры с мегагрупп.ру, чтобы изменить оформление сайта: а именно шрифт и цвет. Примерно в конце июня должны подписать договор о сотрудничестве. В июле уже должны быть проведены все работы.
1. Устав ООО «Арсан»
Книги, монографии
2. Баркан Д.И. Эффективное управление сбытом. / Д.И. Баркан. - М.: Академия, 2015. - 347 с.
3. Барнетт Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход. / Дж. Барнетт, С. Мориарти. - М.: Питер, 2016. - 323 с.
4. Барышев А.Ф. Маркетинг. / А.Ф. Барышев. - М.: «Академия», 2009. -101 с.
5. Белоусова С.Н., Белоусов А.Г. Маркетинг. / С.Н. Белоусова, А.Г. Белоусов. - М.: Феникс, 2014. - 224с.
6. Брагин Л.А. Организация коммерческой деятельности. / Л.А. Брагин - М.: Академия, 2013. - 347 с.
7. Виноградова С.Н. Организация и технология торговли. / С.Н. Виноградова. - М.: Выш. школа, 2012. - 224 с.
8. Виртерс Дж., Випперман К. Как продать услуги: Руководство по маркетингу в сфере услуг для малых предприятий. / Дж. Виртерс, К. Випперман. - М.: Научно-информационное предприятие АМН, 2007-84с.
9. Гермогенова Л.Ю. Как сделать рекламу магазина (магазин, реклама, товар). Стимулирование сбыта: методы торговли, формы продвижения. / Л.Ю. Гермогенова. - М.: Рус. Партнер Лтд, 2008. - 284 с.
10. Дамари Р. Маркетинг на предприятии. / Р. Дамари. -М.: Маркетинг. -2005,-№2.-С. 123 - 127.
11. Дихтль Е. Практический маркетинг. / Е. Дихтль. - М.: Высш. шк., 2009,- 150 с.
12. Завьялов П.С. Формула успеха: маркетинг. Сто вопросов - сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке./ П.С. Завьялов. - М.: МО, 2011.-248 с.
13. Захаров С.В., Сербиновский Б.Ю., Павленко В.И. Маркетинг. / С.В. Захаров, Б.Ю. Сербиновский, В.И. Павленко. - М.: ИНФРА, 2007 - 320 с.
14. Котл ер Ф. Основы маркетинга. / Ф. Котл ер. - М., Прогресс, 2013. -298 с.
15. Котл ер Ф., Армстронг Е. Основы маркетинга. / Ф. Котл ер, Е. Армстронг. - М.: Феникс, 2013. - 1200 с.
16. Ламбен Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. / ЖЖ. Ламбен. - М.: Питер, 2007. - 800 с.
17. Маркова В. Д. Формирование системы маркетинга на российских предприятиях. / В.Д. Маркова. - М.: Новосибирск: Сибирь-пресс, 2007. - 200 с.
18. Наумов В.Н. Маркетинг сбыта / В.Н. Наумов. - М.: Феникс, 2010. —234 с.
19. Ноздрева Р.Б., Цегичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. / Р.Б. Ноздрева, Л.И. Цегичко. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 340 с.
20. Панкрухин А.П. Маркетинг: большой толковый словарь. /
Панкрухин А.П. — М.: Омега-Л. 2010. - 546 с.
21. Пурлик В.М., Тулаева Н.И. Маркетинг - ключ к успеху. / В.М. Пурлик, Н.И. Тулаева. - М.: Русь - Инфо, 2009,- 117с.
22. Рекхем Н. Стратегия работы с клиентами в больших продажах. / Н. Рекхем. - М.: НЕРРО, 2004. - 314с.
23. Роджерс Л. Маркетинг в малом бизнесе. / Л. Роджерс. - М.: Аудит,ЮНИТИ, 2006.-247с.
24. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия./ Г.В. Савицкая. - М.: ИНФРА, 2007. - 336 с.
25. Сидоров Д.В. Розничные сети: секреты эффективности и типичные ошибки при работе с ними. / Д.В. Сидоров. - М.: ИНФРА, 2007 - 320 с.
26. Тютюшкина Г.С. Основы коммерческой деятельности. / Г.С. Тетюшкина. - Ульяновск: УлГТУ, 2006. - 112 с.
Электронные ресурсы
27. Выставки в В2В как метод продвижения [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://b2blogger.com/articles/promotion/12.litml
28. Выставка как средство рекламного продвижения: организация
выставочного пространства, разработка программы, проведение маркетинговых исследований [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://internet-advance.ru/vystavochno-yarmaroclmaya-deyatelnost/vystavka-kak-sre dstvo-reklamnogo-prodvizheniva/
29. Инструменты продвижения - реклама правит миром [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://future-sales.ru/salesinstmments/
30. Исследование дефиниции продвижение [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://molodyvcheny.in.ua/files/joumal/2014/l-l/09.pdf
31. Малобюджетные способы продвижения В2В бизнеса [Электронный
ресурс]. - Режим доступа:
https://spark.rn/startup/sendpulse/blog/12112/malobyudzhetnie-sposobi-prodvizheniy a-v2v-biznesa
32. Маркетинг и продвижение — основа успешных продаж
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://madmax.livejournal.com/597321.html
33. Методы продвижения товара на любой бюджет [Электронный
ресурс]. - Режим доступа:
https://www.kom-dir.ru/article/1828-metody-prodvijeniya-tovara
34. Особенности маркетинга рынка В2В. На примерах российского бизнеса в сфере сложнотехнической продукции и услуг [Электронный ресурс].
- Режим доступа: http://www.advlab.ru/articles/article651 .htm
35. Понятие продвижения товаров, его формы [Электронный ресурс]. -
Режим доступа:
https://finances.social/marketing_692/ponyatie-prodvijeniya-tovarov-ego.html
36. Продвижение товара [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_p/abc_sales_promoti onal/
37. Понятие, задачи и формы продвижения [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://psyera.m/4099/ponyatie-zadachi-i-formy-prodvizheniya
38. СММ — продвижение в социальных медиа [Электронный ресурс].
- Режим доступа: https://blogiin.nl/smm-prodvizhenie
39. 10 эффективных каналов продвижения на В2В рынке [Электронный
ресурс]. - Режим доступа:
https://rdsales.ru/10-efectivnyh-kanalov-prodvizhenia-na-b2b
Источники на иностранном языке
40. Concept of the Marketing Mix 4Ps [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://marketingmix.co.uk/concept-of-the-marketing-mix-4ps/
41. Marketing mix 4P’s by McCarthy [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.toolshero.com/marketing/marketing-mix-4p-mccarthy/
42. Marketing mix [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.marketingteacher.com/marketing-mix/