ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТНОЙ
ОБЛАСТИ 8
1.1 Описание предприятия и организационная модель 8
1.2 Обоснование целесообразности создания сайта 13
2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ САЙТА ФИРМЫ 15
2.1 Разработка архитектуры сайта 15
2.2 Выбор среды создания сайта 18
2.3 Описание структуры разрабатываемого сайта 28
3 РЕАЛИЗАЦИЯ САЙТА 43
3.1 Установка окружения 43
3.2 Разработка информационной системы 45
3.3 Продвижение 54
4 РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 64
4.1 Бюджет затрат на разработку и проектирование сайта 64
4.2 Обоснование экономической эффективности внедрения разработки 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75
ПРИЛОЖЕНИЯ 77
ПРИЛОЖЕНИЕ А 77
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 79
ПРИЛОЖЕНИЕ В 105
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 106
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 107
На сегодняшний день информационные технологии достигли такого развития, что компьютеры есть практически в каждом доме. Часто люди не имеют даже телевизора, так как считают, что компьютер способен заменить любые другие средства массовой информации. Это связано с сильным распространением глобальной сети Интернет. Новые разработки позволили сделать услуги Интернет-провайдеров доступными, качественными и обеспечить высокую скорость работы для пользователей. Не оставили данный факт без внимания и работники сферы торговли, услуг и рекламы. Пользуясь Интернетом, можно донести информацию о своих продуктах и услугах до любого человека в мире. Каждую минуту в Интернете находятся миллионы людей и используют сеть для самых различных целей. Все эти факты породили новое ответвление информационных технологий - разработка веб-сайтов.
Сегодня если необходимо узнать о каких-либо услугах или информации, то сеть Интернет становится незаменимым помощником. И путешествуя по сети, встречается огромное количество разнообразной рекламы. Часто встречая среди них интересные услуги, информации и ресурсы. В связи с этим, практически все современные компании, учреждения, организации имеют в сети Интернет собственные веб-сайты, где раскрывается основная информация об организации, сообщается о роде ее деятельности и контактах. Такие ресурсы выдают информацию, ссылки на веб-сайт, а также рекламу только по тем вопросам, которые человека интересуют. Любому человеку легко найти интересующие его ресурсы и перейти на них.
Таким образом, любая организация - будь то коммерческая или нет, может обеспечить себе рекламу и сообщить о себе миллионам пользователей по всему миру. Красивый, грамотно созданный веб-сайт может послужить любой организации лучшей рекламой и способствовать ее развитию и продвижению в дальнейшем. Интернет является основным двигателем торговли и бизнеса, средством связи и развлечения, рекламы и благотворительности. Работая с сетью Интернет, человек получает огромное количество информации. Но сегодня уже мало «набить» сайт полезной и качественной информацией. Необходимо создать вокруг этой информации сообщество, повысив, таким образом, вовлеченность посетителей сайта в процесс формирования контента. Идеальная система, построенная по принципу «контент + сообщество», будет обладать положительной обратной связью. Чем больше людей вовлекаются в сообщество, тем больше контента они создают и сайт привлекает больше посетителей. Большое количество владельцев сайта - это обычные пользователи Интернета, имеющие весьма смутное представление о том, что такое HTML, CSS и другие премудрости создания сайта. И в тоже время, для них актуален вопрос управления своим ресурсом: наполнение его контентом, общение с посетителями на форуме и т.д.
Именно с этой целью - дать возможность практически неподготовленным людям управлять своим веб - ресурсом - и были созданы различные CMS (Content Management System - система управления контентом). На сегодняшний день этих систем огромное количество. Каждый из них по - своему хорош и имеет свои плюсы и минусы.
Целью дипломной работы является проектирование и разработка Web - сайта, с использованием современных технологий разработки.
Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи:
• обосновать целесообразность создания сайта
• выполнить обзор и сравнительный анализ методов и инструментов для разработки сайта
• выбрать наиболее оптимальный вариант разработки сайтов;
• разработать модель сайта, его структуру
• проектировка, разработка и реализация сайта
• рассчитать экономическую эффективность
В эпоху бурного развития информационных технологий, электронное представительство в сети Интернет необходимо любой организации, будь то коммерческая фирма или образовательное учреждение.
Web-сайт позволяет решать целый ряд разнообразных задач, служит визитной карточкой учреждения, позволяет реализовывать образовательную функцию, привлекает дополнительное внимание целевой аудитории. Анализ ситуации в Интернет показал, что сайты, которые вовремя не обновляются и не обеспечивают пользователей актуальной и своевременной информацией, быстро теряют свою аудиторию. Несоответствие содержания сайта требованиям пользователей - довольно распространенная проблема, которой посвящены многие исследования. Также довольно остро стоит проблема навигации по сайту: даже необходимая информация совершенно ни к чему на сайте, если ее невозможно найти. Главной задачей при создания сайта, в первую очередь следует обращать внимание на его структуру и информационную составляющую. Но есть и еще важнейший аспект, который нельзя обойти вниманием: эффективность поиска сайта в Интернет. При недостаточной раскрутке сайта его бывает невозможно найти в поисковых системах даже при прямом запросе. Для того, чтобы сайт выполнял имиджевую и рекламную функцию, необходимо с особой тщательностью подходить к регистрации его в каталогах и поисковых машинах, подбору ключевых слов и составлению описания. Web-сайт может достойно представлять компанию в сети Интернет, но только в том случае, если по нему постоянно ведется кропотливая работа.
Уровень развития информационных технологий делают веб-сайт ключевым средством заявить о себе всему миру. Сейчас любая уважающая себя организация имеет свое представительство в сети Интернет. Но веб-сайт - это не только рекламная площадка, в первую очередь это информационный и коммуникационный центр. Посещая веб-сайт, заинтересованные посетители смогут узнать необходимую информацию, а так же заказать необходимые услуги. Посетив форум, посетитель сможет участвовать в обсуждении актуальных вопросов и быстро найти интересующую его информацию (воспользовавшись системой поиска).
Интернет является не только источником информации, но и средством, использование которого, значительно повышает эффективность коммуникации.
Использование веб-сайт компания предоставляет следующие возможности:
- Возможность представить всю нужную информацию, включая контактные телефоны, заинтересованным пользователям;
- Возможность обновлять новости в режиме реального времени;
- Возможность размещения тематических статей и журналов;
- Возможность размещения дополнительной информации: введение новых услуг, акций;
- Возможность публикации фотографий в виртуальном фотоальбоме;
- Возможность создания форума, где посетители будут обмениваться информацией и мнениями;
Таким образом, использование веб-сайта помогает сэкономить время, решает задачу предоставления информации, предоставляет новые возможности предоставления информации в разном виде , доступной из любой точки Земли, есть выход в Интернет.
В связи с этим целесообразным будет использовать возможности веб-сайта и средства Интернета для предоставления информации и новостей, публикации фотографий и создания тематических форумов.
В дипломной работе был исследован процесс современного современного сайтостроения и его интеграция с сетью Интернет.
На базе этого, в работе отмечено одно из основных перспективных направлений создания сайтов.
Конструкторы сайтов - отличная вещь. С ее помощью можно создать сайт даже за пол часа, а интернет-магазин всего за час времени. Причем будет подключена и платежная система, и дизайн будет красивый, и техподдержка если что ответит быстро.
Сайты на конструкторе идеально подходят в качестве первого сайта, а также для мелких и серьезных проектов. Это отличное временное решение.
В результате выполнения работы удалось реализовать web сайт фирмы. Принцип работы сайта заключается в возможности организации продаж и предоставления информации пользователям Интернет.
1. 19. Вирин Ф. Интернет-маркетинг. Полный сборник практических инструментов. - М.: «Эксмо», 2012. - 288 с.
2. http://postroika.ru/
3. http: //www.education.kulichki. net/
4. http://www.km.ru/
5. http://www.rambler.ru/
6. http://www.rosdiplom.ru/
7. http://www.websitegarage.com/
8. http://www.yandex.ru/
9. Аленова Наталья «Html для чайников» (http://postroika.ru)
10. В. Холмогоров Компьютерная сеть своими руками. Самоучитель. СПб.: Питер. 2004. - 171 с.
11. Вязилов Е.Д.: Архитектура, методы и средства интернет
технологий. - М.: КРАСАНД, 2009
12. Гурский, Ю. А. Компьютерная графика: Photoshop CS2, CorelDRAW X3, IIIustrator C52. Трюки и эффекты./ Ю. А. Гурский , И. В. Гурская , А. Жвалевский . - СПб. : Питер, 2006г. - 992 с.
13. Дабижа, Г. Н. Компьютерная графика и верстка CorelDRAW, Photoshop, PaqeMaker / Г. Н. Дабижа - СПб. : Питер, 2007г. - 271 с..
14. Движки для сайтов, платные и бесплатные CMS системы, каталог систем управления сайтами [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.cmsmagazine.ru/catalogue/. Дата обращения: 30.08.2017.
15. И.Ю. Коцюба, Чунаев А.В., А.Н. Шиков. Основы проектирования информационных систем / Университет ИТМО Санкт-Петербург 2015,- с. 89.
16. Избачков, Ю. С. Информационные системы: учеб.пособие / Ю. С. Избачков, В. Н. Петров. - 2-е изд. - СПб. : Питер, 2005. - 656 с.
17. Интернет журнал compress.ru
18. Интернет энциклопедия Wikipedia.org
19. Карпов Б., Жданов А. «Dreamweaver 4. Краткий курс» 2001 Питер.
20. Крамер Р. «HTML: наглядный курс Web-дизайна»
21. Кулябов Д.С., Королькова А.В. Архитектура и принципы построения современных сетей и систем телекоммуникаций: Учебное пособие. - М.: РУДН, 2008. - 281
22. Кушнарев Л.И., Хицков Е.А., Гальчич М.А. Методические рекомендациипо дипломному проектированию. — М.: ФГОУ ВПО МГАУ., 2005. — 114 с.
23. Леонтьев В.П. «Web-дизайн. Руководство пользователя»
24. Медиа портал habrahabr.ru
25. Методика расчетов экономической эффективности [Электронный
ресурс]/Режим доступа: www.studfiles.ru/preview/3851812/page:25/ Дата
обращения: 30.08.2017
26. Нидерст М.В. «Web-мастеринг для профессионалов. Настольный справочник»
27. Примеры расчета экономической эффективности [Электронный
ресурс]/Режим доступа: finansiko.ru/ ekonomicheskaya-effektivnost-raschet-i-
primery/ Дата обращения: 30.08.2017
28. Современные компьютерные сети. 2-е изд. / В. Столлингс. - СПб.: Питер, 2003. - 783 с.: ил. (Серия «классика Computer Science»).
29. Услуги Интернета. Статья. // Интернет-источник URL - http://www. net-n5 .ru/uslugi .php
30. Шафрин, Ю. А. Информационные технологии: В 2ч. Ч.1: Основы информатизации и информационных технологий / Ю. А. Шафрин. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001г. - 320 с.