Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ ассортимента розничного торгового предприятия

Работа №29986

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

коммерция

Объем работы95
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
791
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Теоретические основы управления ассортиментом в розничном торговом
предприятии 7
1.1 Управление ассортиментом: понятие и сущность управления
ассортиментом 7
1.2 Факторы влияющие на управление ассортиментом на розничном торговом
предприятии 14
1.3 Инструменты управления ассортиментом на розничном торговом
предприятии 20
2. Практические основы управления ассортиментом АО ТК «Эдельвейс» 26
2.1 Анализ финансово хозяйственной деятельности розничного торгового
предприятия АО ТК «Эдельвейс» 29
2.2 Анализ ассортиментной политики розничного предприятия АО ТК
«Эдельвейс» 41
2.3 Анализ эффективности управления ассортиментом розничного торгового
предприятия АО ТК «Эдельвейс» 53
3. Рекомендации по совершенствованию ассортиментной политики розничного
торгового предприятия 55
3.1 Рекомендации по совершенствованию ассортиментной политики на
торговом предприятии 55
3.2 Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию ассортимента
на розничном торговом предприятии 69
Заключение 68
Список использованных источников 72
Приложения

Основная задача коммерческой деятельности - приобретение прибыли посредством удовлетворения покупательского спроса при высочайшей культуре торгового сервиса - запрашивает эластичного реагирования на перемены, совершающиеся на рынке. Реализовать товары необходимо таким образом, чтобы каждая коммерческая процедура гарантировала максимально возможную степень рентабельности, торговый риск был сведен к наименьшему количеству, регулярно усиливалось положение торговой компании на рынке и увеличивалось взаимодоверие к нему со стороны деловых партнеров. Результативная коммерческая работа гарантирует стойкое финансовое положение компании и его конкурентоспособность.
А для того, чтобы данная работа была результативной, компании обязаны обладать способностью выявлять все минусы торгово-технологического и организационного процесса и ликвидировать их. Компании не могут постоянно рассчитывать на существующее состояние данного процесса, они обязаны регулярно стремиться к совершенству. Одним из элементов данного процесса считается развитие ассортимента продукции. От рациональности, всесторонности и устойчивости ассортимента находится в зависимости стабильность всей компании розничной торговли.
Следовательно, управление ассортиментом в компании является одной из ключевых задач специалиста по маркетингу. От того, насколько правильно составлена ассортиментная матрица, насколько точно воплощены нужные потребителю характеристики в продукте, насколько правильно оформлен продукт и выбрана цена зависит прибыль компании.
Актуальность работы обусловлена тем, что управления товарным ассортиментом - одно из главных направлений деятельности каждого предприятия. Особенно это направление приобретает значимость в наши дни, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по качеству и ассортименту, и от эффективности работы с производимыми товарами зависят все экономические показатели организации и их рыночная доля.
Исходя из изложенного, целью данной работы является разработка теоретических положений и практических рекомендаций по совершенствованию ассортиментной политики розничного торгового предприятия АО ТК «Эдельвейс»
Основными задачами, обеспечивающими реализацию поставленной цели, являются:
а) изучить понятие управления ассортиментом;
б) проанализировать факторы влияющие на управление ассортиментом на розничном торговом предприятии;
в) рассмотреть инструменты управления ассортиментом на розничном торговом предприятии ;
г) дать общую характеристику АО ТК «Эдельвейс»;
д) выполнить анализ финансово-хозяйственной деятельности розничного торгового предприятия АО ТК «Эдельвейс»;
е) провести анализ ассортиментной политики розничного предприятия АО ТК «Эдельвейс»;
ж) предложить рекомендации по совершенствованию ассортимента на розничном торговом предприятии».
Объектом исследования в работе выступает АО ТК «Эдельвейс»
Предметом исследования в работе служит ассортиментная политика компании.
Методологическим основанием в выпускной работе выступают труды российских и зарубежных авторов в области управления ассортиментом, таких как Ансофф И., Балашов А.П., Виханский О. С., Лисовский П.Я., Парахина В.Н., Сандракова И.В., Томпсон А.А., Шапиро С.А. и др.,
Информационной базой исследования являются данные магазина АО «Эдельвейс» за 2015-2017 гг.
Практическая значимость работы связана со сформулированными в третьей главе работы рекомендациями по совершенствованию структуры ассортимента и системы управления ассортиментов розничного торгового предприятия, которые могут быть также использованы и другими торговыми предприятиями
Структурно работа состоит из введения,3 глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Одна из важнейших товароведных характеристик товаров - это ассортиментная характеристика, определяющая принципиальные различия между товарами разных видов и наименований. Ассортимент товаров - это определенный набор товаров, объединенных по одному или нескольким признакам. Ассортимент товара является перечнем товаров, объединенных по какому-либо признаку и удовлетворяющих потребности человека. От ассортимента продукции и возможности предприятием изготавливать продукцию, удовлетворяющую требованиям и спросу покупателя, зависит конкурентоспособность предприятия.
Управление ассортиментом является одним из главных и основных бизнес-процессов торговой организации, т. к. ее доход формируется исключительно за счет купли-продажи товаров. От того, как грамотно сформирован ассортимент, зависит степень удовлетворения спроса потребителя, а так же качество оказываемых услуг.
Ассортиментная политика является одним из ключевых факторов, определяющих конкурентоспособность розничной торговой организации
Процесс управления ассортиментом представляет собой подбор для реализации групп товаров и их разновидностей по всем отличительным признакам. В зависимости от формы товарной специализации и размера торговой площади идет формирование товарного ассортимента. Он направлен на удовлетворение спроса покупателей
При формировании ассортиментного портфеля и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать не только спрос на данные виды продукции, но и наиболее эффективное использование сырьевых, технических, трудовых, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении.
Определение текущих и перспективных потребностей показателей, оценка уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукции; принятие своевременных мер по внедрению более совершенных, новых видов продукции, изъятие из производства морально устаревших и экономически неэффективных изделий; оценка экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции является системой формирования ассортиментного портфеля.
Комплексный анализ ассортимента продукции проводится с целью анализа конкурентных позиций предприятия и его способности маневрировать ресурсами в условиях постоянно изменяющейся структуры рынка.
В настоящее время используется множество инструментов работы с номенклатурой товаров, под которыми понимается совокупность приемов, применяемых в области управления ассортиментом. С помощью инструментов можно проанализировать такие параметры, как уровень прибыли (правило Парето), вклад товара в результат работы магазина (АВС-анализ), стабильность продаж (ХУ7-анализ), статус каждого товара в ассортиментной матрице (совмещенный АВС- и ХУ7-анализ), время существования продукта и рынка (матрица Ансоффа), доля рынка и скорость объема продаж (матрица BCG), рыночная привлекательность и эффективность ассортимента (матрица GE), время нахождения товара на рынке (концепция ориентации на жизненный цикл товаров (ЖЦТ))
На сегодняшний день АО ТК «Эдельвейс» достаточно известная и финансово-устойчивая торговая компания на рынке г. Казани. Основные направления деятельности предприятия ориентированы на розничную торговлю.
Магазин имеет линейно-функциональную структуру управления. Благодаря строгой иерархии персонала, эффективнее управлять персоналом становится продуктивно и намного быстрее
Целью АО ТК «Эдельвейс» является достойное обслуживание потребителей путем удовлетворения их потребности в продуктах питания. Дальнейшее развитие розничной торговли в сегменте потребительских товаров, и за счет полученной прибыли удовлетворение разумных потребностей сотрудников фирмы. Основные направления деятельности предприятия ориентированы на розничную торговлю.
Был сделан вывод, что сравнению с 2015 годом в 2016 году наблюдается понижение реализации товара по всем основным товарным группам, при этом уже в 2017 г. произошел незначительный рост реализации продукции.
В стоимостном выражении максимальный товарооборот за 3 года достигнут по таким товарным группам как «Молочная продукция» удельный вес - 14,8% за год, «Ликеро-водочная продукция» - 7,4%, при этом необходимо отметить, что показатели продаж этой группы за 2015-2017 гг снизились на 3%, что является отрицательной динамикой, «Табачные изделия» при этом имеют тенденцию к повышению на 1,73 %.
Суммарная доля этих товарных групп в общем товарообороте компании за указанный период составляет 60%.
На основании проведенного исследования установлены недостатки ассортиментной политики АО ТК «Эдельвейс», которые привели к стагнации развития розничной сети, частичной утрате конкурентоспособности и конкурентных позиций на рынке Казани, что отразилось на снижении показателей эффективности финансово-хозяйственной деятельности исследуемой торговой организации за 2015-2017 гг., а именно:
а) динамика коэффициента рациональности ассортимента (интегрального показателя качества управления ассортиментом) нестабильна, и в целом характеризует маркетинговую работу на предприятии как неэффективную, возможно это связано с недостаточностью и/или неэффективными маркетинговыми исследованиями, отсутствием необходимых знаний и достаточно уровня компетентности у персонала торговой компании,
б) по результатам проведенного исследования выявлено, что 76% опрошенных не всегда довольны предоставленным ассортиментом.
По итогам проведенного анализа можно дать следующие рекомендации по совершенствованию управления ассортиментом розничного торгового предприятия:
а) разработать «Положение об ассортиментной политике»;
б) совершенствованию ассортимента на торговом предприятии;
в) организация стимулирования сбыта в разрезе ассортимента товаров.
На основании проведенного расчета было доказано, что рост
товарооборота предприятия после проведения разработанных мероприятий приведет к значительному увеличению прибыли, что свидетельствует об эффективности мероприятий.
Таким образом, можно сделать вывод, что ассортиментная политика и структура ассортимента торгового предприятия являются очень важными категориями в развитии деятельности коммерческой организации. От правильного формирования ассортимента товаров в магазине зависят основные экономические показатели деятельности предприятия, а также уровень обслуживания покупателей.



1 Ансофф, И. Стратегическое управление: учебное пособие Сокр. пер.с англ. / И.Ансофф - М. : Экономика, 2013. - 519 с.
2 Базукова, Е.А. Закупки и поставщики: курс управления ассортиментом в рознице. - Спб.: Питер, 2014. - 422 с.
3 Балашов, А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.П. Балашов. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 272 с.
4 Веснин, В. Р. Менеджмент: учебник / В. Р. Веснин. - М.: Проспект, 2015. - 613 с.
5 Виханский, О. С. Менеджмент : учеб. для вузов : рек. М-вом образования и науки РФ / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - М. : Экономистъ,2013. - 669 с.
6 Голубков, Е.П. Маркетинг для профессионалов / Е.П. Голубков. - М: Юрайт, 2014. - 475 с.
7 Зотов, В.В. Ассортиментная политика фирмы: учебно-практическое пособие / В.В. Зотов. - М.: Эксмо, 2016. - 240 с.
8 Категорийный менеджмент. Курс управления ассортиментом в рознице / Бузукова Е. А. - СПб : Питер, 2015. - 316 с.
9 Котлер, Ф., Амстронг Г.,Сондерс.Д.,Вонг.В. Основы маркетинга: пер. с англ.12-е изд., Санкт-Петербург: Вильямс,2016. - 752с
10 Кудрявцева, Л. Товарная политика предприятия / Л.Кудрявцева. Москва: LAP Lambert Academic Publishing. 2014. - 116с.
11 Леонов, А. Ассортиментная политика предприятия: сущность,
содержание, структура // Предпринимательство. - 2014. - №3. - 201 с.
12 Наумов, В.Н. Модели поведения потребителей в маркетинговых системах: Учебное пособие / Под ред. засл. деят. науки РФ, д-ра экон. наук,
проф. Г.Л. Багиева. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2014. - 240 с.
13 Николаева, М.А. Товарная политика: учебник для бакалавриата / М.А. Николаева. - М.: Норма: ИНФРАМ, 2015. - 256 с
14 Парамонова, Т.Н. Маркетинг торгового предприятия: Учебник для бакалавров / Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк, В.В. Лукашевич; под ред. д.э.н., проф. Т.Н. Парамоновой. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 284 с.
15 Парахина, В.Н. Основы теории управления / В.Н. Парахина, Л.И. Ушвидская. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 364 с.
16 Рычков, С.Ю. Р95 Исследование конкурентоспособности: маркетинговые аспекты / С.Ю.Рычков. - Казань: Центр инновационных технологий, 2008. - 220 с.
17 Секерин, В.Д. Инновационный маркетинг / В.Д. Секерин. - М: Инфра- М, 2014. - 237с.
18 Синяева, И.М. Маркетинг в предпринимательской деятельности: Учебник / И.М. Синяева, С.В. Земляк, Синяев В.В.; под ред. проф. Л.П. Дашкова. - 3-е изд. - М .: Издательско-торговая корпорация « Дашков и К°», 2013. - 268 с.
19 Сфера услуг: Менеджмент: учебное пособие / кол. авт.; под ред. Т. Д. Бурменко. - М.: КНОРУС, 2013. - 332 с.
20 Сысоева, С. В., Новоселова Н. А. Оперативное управление в розничной торговле. - СПб : Питер, 2016. - 382 с.
21 Теория управления: учебник / [Ю. П. Алексеев и др.]; под общей редакцией: А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухина. - М.: Издательство РАГС, 2014. - 557 с.
22 Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации: Учеб. для вузов: Пер. с 9-го англ. изд./ А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд. - М: ИНФРА-М, 2013. — 411 с.
23 Харрингтон, Дж. Совершенство управления ресурсами / Дж. Харрингтон. - М.: Стандарты и качество, 2012. - 352 с.
24 Шапиро, С.А. Основы управления персоналом в современных организациях / С.А., Шапиро, О.В. Шатаева. - М.: Медиа, 2014. - 468 с.
25 Шварц, П. Оценка степени удовлетворенности потребителя /П.Шварц. Москва: Баланс Бизнес Букс,2015. - 120 с.
Печатная периодика
26 Боровкова, Е. Е. Проблемы формирования ассортиментной политики предприятий розничной торговли // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2015. - № 6 (июнь). - С. 181-185.
27 Г ордеев, Д. Управление ассортиментом в современных экономических условиях // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2013. - № 2. - Ч.1. - С. 59-63.
28 Койкова, Т. Л. Экономическое содержание понятия «ассортиментная политика» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - № 9 (сентябрь). - С. 168-173.
29 Койкова, Т. Л., Копытина Ю. А., Ральникова Е. Л. Товарный ассортимент как объект менеджмента // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2017. - № 10 (октябрь). - С.5-8.
30 Лисовский, П.Я. Управленческие перспективы планирования ассортимента в розничной сети // Справочник экономиста. - 2014. - № 7. - С. 54-56
31 Лычковская, М. Н. Эффективные инструменты формирования оптимального ассортимента в аптечных сетях // Молодой ученый. — 2015. — №4. — С. 374-377.
32 Максимов, С.К. Ассортимент: бесценное мастерство комбинирования // Модный магазин. - 2015. - № 1. - С.30-35.
33 Остапкович, Г. Ритейлеры сокращают ассортимент // Экспертный журнал. -2015.-No 3. -С. 26-29..
34 Рамазанов, И.А., Парамонова Т.Н., Урясьева Т.И. Влияние маркетинговой среды на традиции потребления россиян // Практический маркетинг. 2015. - №11 (125). - С. 21-26.
35 Савельева, И. П., Капустинская Л. В. Маркетинговые факторы, влияющие на формирование ассортиментной политики компании // Наука без границ. - 2017. - № 6 (11). - C. 5-8.
36 Сандракова, И.В. Практический подход к оценке ассортимента розничной торговой сети // Практический менеджмент. - 2012. - № 3. - С. 3135.
37 Сидоров, П.А., Зинцова, М.В. Формирование ассортиментной политики на кондитерской фабрике // «НАУКОВЕДЕНИЕ» Том 8, - №4 (2016). - С. 52-54.
38 Согачева, О. В., Амбарян, А. С., Бесчерева, О. В. Формирование ассортиментной политики предприятия // Молодой ученый. — 2016. — №6. — С. 551-554.
39 Харитонова, О.В. Секрет успешных продаж: баланс ассортимента // Новоти торговли. - 2013. - № 12. - С. 70-74.
40 Чередниченко, А. Розница на пороге 2014 года: тенденции, прогнозы, рекомендации // Практика торговли.-2013-N 12. -С. 37-39.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ