Анализ ассортимента розничного торгового предприятия
|
Введение 4
1. Теоретические основы управления ассортиментом в розничном торговом
предприятии 7
1.1 Управление ассортиментом: понятие и сущность управления
ассортиментом 7
1.2 Факторы влияющие на управление ассортиментом на розничном торговом
предприятии 14
1.3 Инструменты управления ассортиментом на розничном торговом
предприятии 20
2. Практические основы управления ассортиментом АО ТК «Эдельвейс» 26
2.1 Анализ финансово хозяйственной деятельности розничного торгового
предприятия АО ТК «Эдельвейс» 29
2.2 Анализ ассортиментной политики розничного предприятия АО ТК
«Эдельвейс» 41
2.3 Анализ эффективности управления ассортиментом розничного торгового
предприятия АО ТК «Эдельвейс» 53
3. Рекомендации по совершенствованию ассортиментной политики розничного
торгового предприятия 55
3.1 Рекомендации по совершенствованию ассортиментной политики на
торговом предприятии 55
3.2 Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию ассортимента
на розничном торговом предприятии 69
Заключение 68
Список использованных источников 72
Приложения
1. Теоретические основы управления ассортиментом в розничном торговом
предприятии 7
1.1 Управление ассортиментом: понятие и сущность управления
ассортиментом 7
1.2 Факторы влияющие на управление ассортиментом на розничном торговом
предприятии 14
1.3 Инструменты управления ассортиментом на розничном торговом
предприятии 20
2. Практические основы управления ассортиментом АО ТК «Эдельвейс» 26
2.1 Анализ финансово хозяйственной деятельности розничного торгового
предприятия АО ТК «Эдельвейс» 29
2.2 Анализ ассортиментной политики розничного предприятия АО ТК
«Эдельвейс» 41
2.3 Анализ эффективности управления ассортиментом розничного торгового
предприятия АО ТК «Эдельвейс» 53
3. Рекомендации по совершенствованию ассортиментной политики розничного
торгового предприятия 55
3.1 Рекомендации по совершенствованию ассортиментной политики на
торговом предприятии 55
3.2 Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию ассортимента
на розничном торговом предприятии 69
Заключение 68
Список использованных источников 72
Приложения
Основная задача коммерческой деятельности - приобретение прибыли посредством удовлетворения покупательского спроса при высочайшей культуре торгового сервиса - запрашивает эластичного реагирования на перемены, совершающиеся на рынке. Реализовать товары необходимо таким образом, чтобы каждая коммерческая процедура гарантировала максимально возможную степень рентабельности, торговый риск был сведен к наименьшему количеству, регулярно усиливалось положение торговой компании на рынке и увеличивалось взаимодоверие к нему со стороны деловых партнеров. Результативная коммерческая работа гарантирует стойкое финансовое положение компании и его конкурентоспособность.
А для того, чтобы данная работа была результативной, компании обязаны обладать способностью выявлять все минусы торгово-технологического и организационного процесса и ликвидировать их. Компании не могут постоянно рассчитывать на существующее состояние данного процесса, они обязаны регулярно стремиться к совершенству. Одним из элементов данного процесса считается развитие ассортимента продукции. От рациональности, всесторонности и устойчивости ассортимента находится в зависимости стабильность всей компании розничной торговли.
Следовательно, управление ассортиментом в компании является одной из ключевых задач специалиста по маркетингу. От того, насколько правильно составлена ассортиментная матрица, насколько точно воплощены нужные потребителю характеристики в продукте, насколько правильно оформлен продукт и выбрана цена зависит прибыль компании.
Актуальность работы обусловлена тем, что управления товарным ассортиментом - одно из главных направлений деятельности каждого предприятия. Особенно это направление приобретает значимость в наши дни, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по качеству и ассортименту, и от эффективности работы с производимыми товарами зависят все экономические показатели организации и их рыночная доля.
Исходя из изложенного, целью данной работы является разработка теоретических положений и практических рекомендаций по совершенствованию ассортиментной политики розничного торгового предприятия АО ТК «Эдельвейс»
Основными задачами, обеспечивающими реализацию поставленной цели, являются:
а) изучить понятие управления ассортиментом;
б) проанализировать факторы влияющие на управление ассортиментом на розничном торговом предприятии;
в) рассмотреть инструменты управления ассортиментом на розничном торговом предприятии ;
г) дать общую характеристику АО ТК «Эдельвейс»;
д) выполнить анализ финансово-хозяйственной деятельности розничного торгового предприятия АО ТК «Эдельвейс»;
е) провести анализ ассортиментной политики розничного предприятия АО ТК «Эдельвейс»;
ж) предложить рекомендации по совершенствованию ассортимента на розничном торговом предприятии».
Объектом исследования в работе выступает АО ТК «Эдельвейс»
Предметом исследования в работе служит ассортиментная политика компании.
Методологическим основанием в выпускной работе выступают труды российских и зарубежных авторов в области управления ассортиментом, таких как Ансофф И., Балашов А.П., Виханский О. С., Лисовский П.Я., Парахина В.Н., Сандракова И.В., Томпсон А.А., Шапиро С.А. и др.,
Информационной базой исследования являются данные магазина АО «Эдельвейс» за 2015-2017 гг.
Практическая значимость работы связана со сформулированными в третьей главе работы рекомендациями по совершенствованию структуры ассортимента и системы управления ассортиментов розничного торгового предприятия, которые могут быть также использованы и другими торговыми предприятиями
Структурно работа состоит из введения,3 глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
А для того, чтобы данная работа была результативной, компании обязаны обладать способностью выявлять все минусы торгово-технологического и организационного процесса и ликвидировать их. Компании не могут постоянно рассчитывать на существующее состояние данного процесса, они обязаны регулярно стремиться к совершенству. Одним из элементов данного процесса считается развитие ассортимента продукции. От рациональности, всесторонности и устойчивости ассортимента находится в зависимости стабильность всей компании розничной торговли.
Следовательно, управление ассортиментом в компании является одной из ключевых задач специалиста по маркетингу. От того, насколько правильно составлена ассортиментная матрица, насколько точно воплощены нужные потребителю характеристики в продукте, насколько правильно оформлен продукт и выбрана цена зависит прибыль компании.
Актуальность работы обусловлена тем, что управления товарным ассортиментом - одно из главных направлений деятельности каждого предприятия. Особенно это направление приобретает значимость в наши дни, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по качеству и ассортименту, и от эффективности работы с производимыми товарами зависят все экономические показатели организации и их рыночная доля.
Исходя из изложенного, целью данной работы является разработка теоретических положений и практических рекомендаций по совершенствованию ассортиментной политики розничного торгового предприятия АО ТК «Эдельвейс»
Основными задачами, обеспечивающими реализацию поставленной цели, являются:
а) изучить понятие управления ассортиментом;
б) проанализировать факторы влияющие на управление ассортиментом на розничном торговом предприятии;
в) рассмотреть инструменты управления ассортиментом на розничном торговом предприятии ;
г) дать общую характеристику АО ТК «Эдельвейс»;
д) выполнить анализ финансово-хозяйственной деятельности розничного торгового предприятия АО ТК «Эдельвейс»;
е) провести анализ ассортиментной политики розничного предприятия АО ТК «Эдельвейс»;
ж) предложить рекомендации по совершенствованию ассортимента на розничном торговом предприятии».
Объектом исследования в работе выступает АО ТК «Эдельвейс»
Предметом исследования в работе служит ассортиментная политика компании.
Методологическим основанием в выпускной работе выступают труды российских и зарубежных авторов в области управления ассортиментом, таких как Ансофф И., Балашов А.П., Виханский О. С., Лисовский П.Я., Парахина В.Н., Сандракова И.В., Томпсон А.А., Шапиро С.А. и др.,
Информационной базой исследования являются данные магазина АО «Эдельвейс» за 2015-2017 гг.
Практическая значимость работы связана со сформулированными в третьей главе работы рекомендациями по совершенствованию структуры ассортимента и системы управления ассортиментов розничного торгового предприятия, которые могут быть также использованы и другими торговыми предприятиями
Структурно работа состоит из введения,3 глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Одна из важнейших товароведных характеристик товаров - это ассортиментная характеристика, определяющая принципиальные различия между товарами разных видов и наименований. Ассортимент товаров - это определенный набор товаров, объединенных по одному или нескольким признакам. Ассортимент товара является перечнем товаров, объединенных по какому-либо признаку и удовлетворяющих потребности человека. От ассортимента продукции и возможности предприятием изготавливать продукцию, удовлетворяющую требованиям и спросу покупателя, зависит конкурентоспособность предприятия.
Управление ассортиментом является одним из главных и основных бизнес-процессов торговой организации, т. к. ее доход формируется исключительно за счет купли-продажи товаров. От того, как грамотно сформирован ассортимент, зависит степень удовлетворения спроса потребителя, а так же качество оказываемых услуг.
Ассортиментная политика является одним из ключевых факторов, определяющих конкурентоспособность розничной торговой организации
Процесс управления ассортиментом представляет собой подбор для реализации групп товаров и их разновидностей по всем отличительным признакам. В зависимости от формы товарной специализации и размера торговой площади идет формирование товарного ассортимента. Он направлен на удовлетворение спроса покупателей
При формировании ассортиментного портфеля и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать не только спрос на данные виды продукции, но и наиболее эффективное использование сырьевых, технических, трудовых, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении.
Определение текущих и перспективных потребностей показателей, оценка уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукции; принятие своевременных мер по внедрению более совершенных, новых видов продукции, изъятие из производства морально устаревших и экономически неэффективных изделий; оценка экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции является системой формирования ассортиментного портфеля.
Комплексный анализ ассортимента продукции проводится с целью анализа конкурентных позиций предприятия и его способности маневрировать ресурсами в условиях постоянно изменяющейся структуры рынка.
В настоящее время используется множество инструментов работы с номенклатурой товаров, под которыми понимается совокупность приемов, применяемых в области управления ассортиментом. С помощью инструментов можно проанализировать такие параметры, как уровень прибыли (правило Парето), вклад товара в результат работы магазина (АВС-анализ), стабильность продаж (ХУ7-анализ), статус каждого товара в ассортиментной матрице (совмещенный АВС- и ХУ7-анализ), время существования продукта и рынка (матрица Ансоффа), доля рынка и скорость объема продаж (матрица BCG), рыночная привлекательность и эффективность ассортимента (матрица GE), время нахождения товара на рынке (концепция ориентации на жизненный цикл товаров (ЖЦТ))
На сегодняшний день АО ТК «Эдельвейс» достаточно известная и финансово-устойчивая торговая компания на рынке г. Казани. Основные направления деятельности предприятия ориентированы на розничную торговлю.
Магазин имеет линейно-функциональную структуру управления. Благодаря строгой иерархии персонала, эффективнее управлять персоналом становится продуктивно и намного быстрее
Целью АО ТК «Эдельвейс» является достойное обслуживание потребителей путем удовлетворения их потребности в продуктах питания. Дальнейшее развитие розничной торговли в сегменте потребительских товаров, и за счет полученной прибыли удовлетворение разумных потребностей сотрудников фирмы. Основные направления деятельности предприятия ориентированы на розничную торговлю.
Был сделан вывод, что сравнению с 2015 годом в 2016 году наблюдается понижение реализации товара по всем основным товарным группам, при этом уже в 2017 г. произошел незначительный рост реализации продукции.
В стоимостном выражении максимальный товарооборот за 3 года достигнут по таким товарным группам как «Молочная продукция» удельный вес - 14,8% за год, «Ликеро-водочная продукция» - 7,4%, при этом необходимо отметить, что показатели продаж этой группы за 2015-2017 гг снизились на 3%, что является отрицательной динамикой, «Табачные изделия» при этом имеют тенденцию к повышению на 1,73 %.
Суммарная доля этих товарных групп в общем товарообороте компании за указанный период составляет 60%.
На основании проведенного исследования установлены недостатки ассортиментной политики АО ТК «Эдельвейс», которые привели к стагнации развития розничной сети, частичной утрате конкурентоспособности и конкурентных позиций на рынке Казани, что отразилось на снижении показателей эффективности финансово-хозяйственной деятельности исследуемой торговой организации за 2015-2017 гг., а именно:
а) динамика коэффициента рациональности ассортимента (интегрального показателя качества управления ассортиментом) нестабильна, и в целом характеризует маркетинговую работу на предприятии как неэффективную, возможно это связано с недостаточностью и/или неэффективными маркетинговыми исследованиями, отсутствием необходимых знаний и достаточно уровня компетентности у персонала торговой компании,
б) по результатам проведенного исследования выявлено, что 76% опрошенных не всегда довольны предоставленным ассортиментом.
По итогам проведенного анализа можно дать следующие рекомендации по совершенствованию управления ассортиментом розничного торгового предприятия:
а) разработать «Положение об ассортиментной политике»;
б) совершенствованию ассортимента на торговом предприятии;
в) организация стимулирования сбыта в разрезе ассортимента товаров.
На основании проведенного расчета было доказано, что рост
товарооборота предприятия после проведения разработанных мероприятий приведет к значительному увеличению прибыли, что свидетельствует об эффективности мероприятий.
Таким образом, можно сделать вывод, что ассортиментная политика и структура ассортимента торгового предприятия являются очень важными категориями в развитии деятельности коммерческой организации. От правильного формирования ассортимента товаров в магазине зависят основные экономические показатели деятельности предприятия, а также уровень обслуживания покупателей.
Управление ассортиментом является одним из главных и основных бизнес-процессов торговой организации, т. к. ее доход формируется исключительно за счет купли-продажи товаров. От того, как грамотно сформирован ассортимент, зависит степень удовлетворения спроса потребителя, а так же качество оказываемых услуг.
Ассортиментная политика является одним из ключевых факторов, определяющих конкурентоспособность розничной торговой организации
Процесс управления ассортиментом представляет собой подбор для реализации групп товаров и их разновидностей по всем отличительным признакам. В зависимости от формы товарной специализации и размера торговой площади идет формирование товарного ассортимента. Он направлен на удовлетворение спроса покупателей
При формировании ассортиментного портфеля и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать не только спрос на данные виды продукции, но и наиболее эффективное использование сырьевых, технических, трудовых, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении.
Определение текущих и перспективных потребностей показателей, оценка уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукции; принятие своевременных мер по внедрению более совершенных, новых видов продукции, изъятие из производства морально устаревших и экономически неэффективных изделий; оценка экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции является системой формирования ассортиментного портфеля.
Комплексный анализ ассортимента продукции проводится с целью анализа конкурентных позиций предприятия и его способности маневрировать ресурсами в условиях постоянно изменяющейся структуры рынка.
В настоящее время используется множество инструментов работы с номенклатурой товаров, под которыми понимается совокупность приемов, применяемых в области управления ассортиментом. С помощью инструментов можно проанализировать такие параметры, как уровень прибыли (правило Парето), вклад товара в результат работы магазина (АВС-анализ), стабильность продаж (ХУ7-анализ), статус каждого товара в ассортиментной матрице (совмещенный АВС- и ХУ7-анализ), время существования продукта и рынка (матрица Ансоффа), доля рынка и скорость объема продаж (матрица BCG), рыночная привлекательность и эффективность ассортимента (матрица GE), время нахождения товара на рынке (концепция ориентации на жизненный цикл товаров (ЖЦТ))
На сегодняшний день АО ТК «Эдельвейс» достаточно известная и финансово-устойчивая торговая компания на рынке г. Казани. Основные направления деятельности предприятия ориентированы на розничную торговлю.
Магазин имеет линейно-функциональную структуру управления. Благодаря строгой иерархии персонала, эффективнее управлять персоналом становится продуктивно и намного быстрее
Целью АО ТК «Эдельвейс» является достойное обслуживание потребителей путем удовлетворения их потребности в продуктах питания. Дальнейшее развитие розничной торговли в сегменте потребительских товаров, и за счет полученной прибыли удовлетворение разумных потребностей сотрудников фирмы. Основные направления деятельности предприятия ориентированы на розничную торговлю.
Был сделан вывод, что сравнению с 2015 годом в 2016 году наблюдается понижение реализации товара по всем основным товарным группам, при этом уже в 2017 г. произошел незначительный рост реализации продукции.
В стоимостном выражении максимальный товарооборот за 3 года достигнут по таким товарным группам как «Молочная продукция» удельный вес - 14,8% за год, «Ликеро-водочная продукция» - 7,4%, при этом необходимо отметить, что показатели продаж этой группы за 2015-2017 гг снизились на 3%, что является отрицательной динамикой, «Табачные изделия» при этом имеют тенденцию к повышению на 1,73 %.
Суммарная доля этих товарных групп в общем товарообороте компании за указанный период составляет 60%.
На основании проведенного исследования установлены недостатки ассортиментной политики АО ТК «Эдельвейс», которые привели к стагнации развития розничной сети, частичной утрате конкурентоспособности и конкурентных позиций на рынке Казани, что отразилось на снижении показателей эффективности финансово-хозяйственной деятельности исследуемой торговой организации за 2015-2017 гг., а именно:
а) динамика коэффициента рациональности ассортимента (интегрального показателя качества управления ассортиментом) нестабильна, и в целом характеризует маркетинговую работу на предприятии как неэффективную, возможно это связано с недостаточностью и/или неэффективными маркетинговыми исследованиями, отсутствием необходимых знаний и достаточно уровня компетентности у персонала торговой компании,
б) по результатам проведенного исследования выявлено, что 76% опрошенных не всегда довольны предоставленным ассортиментом.
По итогам проведенного анализа можно дать следующие рекомендации по совершенствованию управления ассортиментом розничного торгового предприятия:
а) разработать «Положение об ассортиментной политике»;
б) совершенствованию ассортимента на торговом предприятии;
в) организация стимулирования сбыта в разрезе ассортимента товаров.
На основании проведенного расчета было доказано, что рост
товарооборота предприятия после проведения разработанных мероприятий приведет к значительному увеличению прибыли, что свидетельствует об эффективности мероприятий.
Таким образом, можно сделать вывод, что ассортиментная политика и структура ассортимента торгового предприятия являются очень важными категориями в развитии деятельности коммерческой организации. От правильного формирования ассортимента товаров в магазине зависят основные экономические показатели деятельности предприятия, а также уровень обслуживания покупателей.
Подобные работы
- АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Дипломные работы, ВКР, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Методы формирования и оценки ассортимента розничного торгового предприятия
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Формирование ассортимента торгового предприятия
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Управление ассортиментом вкусовых товаров в розничном торговом предприятии (Сыктывкарский торгово-экономический колледж)
Дипломные работы, ВКР, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2025 - Организация и технология товароснабжения розничных торговых предприятий
ООО «МОЛЛ»
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2018 - Формирование ассортимента на предприятии розничной торговли
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование системы мерчандайзинга розничного торгового предприятия
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2017 - Формирование оптимального ассортимента и его роль в коммерческой деятельности предприятия
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2017 - Анализ и совершенствование ассортиментной политики торгового предприятия
Дипломные работы, ВКР, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018



