Управление рисками предприятия интернет-торговли
|
Введение 3
1. Теоретические основы риск-менеджмента организации 6
1.1 Сущность и природа риска предпринимательства 6
1.2 Методические основы риск-менеджмента 12
1.3 Современные тенденции риск-менеджмента в предпринимательстве 19
2. Анализ проблем риск-менеджмента в ООО “ЭлитС” 25
2.1 Общая характеристика деятельности организации 25
2.2 Рисковый характер отрасли интернет-торговли 29
2.3 Характеристика существующих подходов к управлению рисками в
ООО “ЭлитС” 46
3. Разработка предложений по совершенствованию управления рисками в
ООО “ЭлитС” 55
3.1 Пути совершенствования информационной основы риск-менеджмента
3.2 Внедрение процедуры картографирования рисков в организации 60
3.3 Организационно-нормативное обеспечение предлагаемых мер 64
Заключение 67
Список использованных источников 72
Приложения
1. Теоретические основы риск-менеджмента организации 6
1.1 Сущность и природа риска предпринимательства 6
1.2 Методические основы риск-менеджмента 12
1.3 Современные тенденции риск-менеджмента в предпринимательстве 19
2. Анализ проблем риск-менеджмента в ООО “ЭлитС” 25
2.1 Общая характеристика деятельности организации 25
2.2 Рисковый характер отрасли интернет-торговли 29
2.3 Характеристика существующих подходов к управлению рисками в
ООО “ЭлитС” 46
3. Разработка предложений по совершенствованию управления рисками в
ООО “ЭлитС” 55
3.1 Пути совершенствования информационной основы риск-менеджмента
3.2 Внедрение процедуры картографирования рисков в организации 60
3.3 Организационно-нормативное обеспечение предлагаемых мер 64
Заключение 67
Список использованных источников 72
Приложения
На сегодняшний день успех экономического развития предприятий в России зависит от совершенствования их деятельности в области обеспечения экономической безопасности. Предприниматели встают перед вопросом: как правильно принять решения и эффективно управлять бизнесом не зная заранее о факторах, причинах и условий реализации. Такое умение правильно работать в условиях риска является одной из главных черт современного бизнеса. Существует великое множество действующих факторов, влияющих на предпринимателя. И, тем не менее, зная их природу, источники возникновения и уровень опасности, возможно без лишних потерь вести успешную предпринимательскую деятельность в условиях современного рынка.
В последние годы, особенно в мегаполисах, люди стали больше ценить собственное время, в связи, с этим большей популярностью пользуются интернет-магазины. С каждым годом все больше людей переключается на онлайн- покупки. Интернет-магазины имеют ряд важных отличий от офлайн- продавцов. Данные преимущества дают возможность постоянно увеличивать продажи и привлекать ежедневно тысячи новых покупателей всему миру: доступность, экономия времени, широкий ассортимент товаров, свобода выбора. Предпринимательские риски имеют общие характеристики, как в онлайн торговле, так и в оффлайн-торговле.
Риском можно и необходимо управлять, то есть использовать определенные меры, позволяющие максимально прогнозировать наступление рискового события и применять соответствующие мероприятия к снижению степени риска.
Предприятие, которое стремится занять ведущее место на рынке и желающее получать максимальную прибыль, не может остаться в стороне от изменений, новых взглядов и подходов к управлению рисками. В результате этого необходимо анализировать в совокупности все риски, как внутренние, так и внешние, которые могут помешать организации достичь целей.
Таким образом, актуальность исследования в сфере управления рисками на предприятии обусловлена необходимостью разработки комплексного, всестороннего подхода к риск-менеджменту, который координируется в рамках всей организации. Способность эффективно влиять на риски дает возможность успешно функционировать предприятию, иметь финансовую устойчивость, высокую конкурентоспособность и стабильную прибыльность.
Проблематике предпринимательских рисков посвящено значительное количество работ зарубежных и отечественных авторов. Группа экономистов из США Миллер, Э. Холмс и К. Энгельман [41] изучают управление предпринимательскими рисками в интернет торговле, в работах О. Моргенштейна и ж. фон Неймана “Теория игр и экономическое поведение” [38] и риск исследуется на уровне микроэкономики и другие.
Среди российских авторов следует выделить В. Боровкову [10], которая анализирует процессы управления рисками в торговле, С. Н. Кошеленко [25], В. А. Чернов [54], А. Зайченко [23], С. Ю. Печкобей [41] и другие.
Целью данной работы является совершенствование управления рисками в сфере интернет-торговли.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть понятие, значение и определение риска в организации
- рассмотреть теоретические основы риск-менеджмента в предпринимательстве;
- изучить методы управления рисками;
- выявить современные подходы к управлению рисками;
- выявить особенности рисковой деятельности предприятий сферы интернет-торговли;
- проанализировать систему риск-менеджмента в ООО “ЭлитС”;
- разработать предложения по совершенствованию управления рисками в ООО “ЭлитС”.
Объектом исследования является система управления рисками в интернет-торговле (на примере предприятия ООО “ЭлитС”).
Предметом исследования являются подходы и методы совершенствования управления рисками в ООО “ЭлитС”.
В процессе написания выпускной квалификационной работы мы опиралась на методы: теоретического анализа, изучения материалов научных и периодических изданий по проблеме, документального анализа, финансового анализа, опроса экспертов, наблюдения.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
В последние годы, особенно в мегаполисах, люди стали больше ценить собственное время, в связи, с этим большей популярностью пользуются интернет-магазины. С каждым годом все больше людей переключается на онлайн- покупки. Интернет-магазины имеют ряд важных отличий от офлайн- продавцов. Данные преимущества дают возможность постоянно увеличивать продажи и привлекать ежедневно тысячи новых покупателей всему миру: доступность, экономия времени, широкий ассортимент товаров, свобода выбора. Предпринимательские риски имеют общие характеристики, как в онлайн торговле, так и в оффлайн-торговле.
Риском можно и необходимо управлять, то есть использовать определенные меры, позволяющие максимально прогнозировать наступление рискового события и применять соответствующие мероприятия к снижению степени риска.
Предприятие, которое стремится занять ведущее место на рынке и желающее получать максимальную прибыль, не может остаться в стороне от изменений, новых взглядов и подходов к управлению рисками. В результате этого необходимо анализировать в совокупности все риски, как внутренние, так и внешние, которые могут помешать организации достичь целей.
Таким образом, актуальность исследования в сфере управления рисками на предприятии обусловлена необходимостью разработки комплексного, всестороннего подхода к риск-менеджменту, который координируется в рамках всей организации. Способность эффективно влиять на риски дает возможность успешно функционировать предприятию, иметь финансовую устойчивость, высокую конкурентоспособность и стабильную прибыльность.
Проблематике предпринимательских рисков посвящено значительное количество работ зарубежных и отечественных авторов. Группа экономистов из США Миллер, Э. Холмс и К. Энгельман [41] изучают управление предпринимательскими рисками в интернет торговле, в работах О. Моргенштейна и ж. фон Неймана “Теория игр и экономическое поведение” [38] и риск исследуется на уровне микроэкономики и другие.
Среди российских авторов следует выделить В. Боровкову [10], которая анализирует процессы управления рисками в торговле, С. Н. Кошеленко [25], В. А. Чернов [54], А. Зайченко [23], С. Ю. Печкобей [41] и другие.
Целью данной работы является совершенствование управления рисками в сфере интернет-торговли.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть понятие, значение и определение риска в организации
- рассмотреть теоретические основы риск-менеджмента в предпринимательстве;
- изучить методы управления рисками;
- выявить современные подходы к управлению рисками;
- выявить особенности рисковой деятельности предприятий сферы интернет-торговли;
- проанализировать систему риск-менеджмента в ООО “ЭлитС”;
- разработать предложения по совершенствованию управления рисками в ООО “ЭлитС”.
Объектом исследования является система управления рисками в интернет-торговле (на примере предприятия ООО “ЭлитС”).
Предметом исследования являются подходы и методы совершенствования управления рисками в ООО “ЭлитС”.
В процессе написания выпускной квалификационной работы мы опиралась на методы: теоретического анализа, изучения материалов научных и периодических изданий по проблеме, документального анализа, финансового анализа, опроса экспертов, наблюдения.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Риск в предпринимательской деятельности является естественным этапом формирования рыночной экономики, без учета которого невозможно успешное функционирование предприятия в современных условиях. Большинство управленческих решений принимается в условиях риска, что обусловлено рядом факторов: отсутствием полной информации, наличием противоборствующих тенденций, элементами случайности и другие. Однако многие менеджеры не уделяют должного внимания управлению рисками. Избежать риск в предпринимательской деятельности практически невозможно, поэтому риском следует управлять.
Риск - это действие, выполняемое в условиях выбора (в ситуации выбора в надежде на счастливый исход), когда в случае неудачи существует возможность (степень опасности) оказаться в худшем положении, чем до выбора (чем в случае не совершения этого действия). Это определение является наиболее полным и отражающим содержание риска.
Обзор литературы по риск-менеджменту позволил выделить две основные теории риска - классическую и неоклассическую.
Классическая теория экономических рисков связана с такими экономистами, как Дж. С. Милль, Н.У. Сениор, Ф.Х. Найт и др. Они выделяли в структуре предпринимательского дохода две составляющие:
- процент как долю на вложенный капитал (или заработную плату капиталиста);
- плату за риск как возмещение возможного риска в предпринимательской деятельности.
Экономический риск классики рассматривают либо как возмещение возможного дохода вследствие принятого решения, либо как получение убытков (наступления неблагоприятных последствий) вследствие реализации неудачного решения. Они понимали экономический риск только как возможный ущерб вследствие экономического действия. Экономисты определяют риск, как математическое ожидание потерь. Именно ориентация экономистов данной школы на одностороннее понимание экономического риска вызывала критику ее положений и явилась причиной создания иной теории экономических рисков, получившей название неоклассической. Ее разработка связана с именами экономистов А. Маршалла, А.С. Пигу, а также экономистов скандинавской школы (Я. Магнуссен и др.).
Основные положения неоклассической теории экономических рисков сводятся к следующему. Экономические агенты, работающие в условиях неопределенности с прибылью как случайно-переменной величиной, должны руководствоваться двумя положениями:
- размерами ожидаемой прибыли;
- величиной ее возможных колебаний (отклонений от ожидаемой величины).
На сегодняшний день используется неоклассическая теория с теми дополнениями, которые внес известный экономист Дж. М. Кейнс. Он впервые дал подробную классификацию экономических рисков, дополнив неоклассическую теорию фактором удовольствия. Основным недостатком предыдущей неоклассической теории Дж. М. Кейнс считал недооценку склонности к азарту, часто встречающейся в практике предпринимателей. По его мнению, ради большей прибыли предприниматель, как правило, идет на больший риск.
Как и любая экономическая категория, предпринимательские риски выражают свою сущность в функциях. Исследование определения понятия “риск” позволило выделить его основные функции: защитная, регулятивная, аналитическая, инновационная:
Процесс управления рисками представляет собой многоуровневую процедуру, состоящую из нескольких этапов
- анализ и идентификация риска;
- анализ методов риск-менеджмента;
- выбор методов управления риском;
- исполнение выбранного метода риск-менеджмента;
- мониторинг результатов и совершенствования системы управления риском.
Сущность каждого этапа управления рисками предполагает применение различных мер. Меры по снижению риска возможно предпринять только в случае, если риски успешно выявлены. При оценке риска предпринимательской деятельности необходимо исходить из сферы отрасли, наличия ресурсов для реализации программы финансирования возможных последствий риска, отношений с партнерами и потребителями, а также принять во внимание ее стратегию и цели. Основными стратегиями риск-менеджмента являются:
- избежание риска - простое уклонение от мероприятия, которое связанно с риском;
- удержание риска - использование организацией собственных ресурсов для покрытия убытков;
- передача риска - покрытие убытков организации за счет средств, полученных из внешних источников (страхование и хеджирование).
Для снижения степени риска применяются различные приемы. К таким приемам относятся:
- диверсификация;
- приобретение дополнительной информации о выборе и результатах;
- лимитирование;
- самострахование.
Помимо международных стандартов управления рисками, существуют так же национальные стандарты управления рисками, принятые в государствах с англосаксонским правом (Австралии, Новой Зеландии, Японии, Великобритании, ЮАР, Канаде).
Интернет-магазин “ЭлитС” ведет коммерческую деятельность через Интернет. В связи с чем, ему присущи как традиционные, так и специфические риски. Среди специфических угроз можно выделить: хакерские атаки, вирусы и вредоносные программы, мошенничество, небезопасные совершение платежей и другие. Отсутствие отдела по управлению рисками в “ЭлитС” компенсируется деятельностью квалифицированного персонала, выбором правильной рекламой как на просторах Интернета, так и наружной рекламы, безопасной системой платежей на сайте. Благодаря данным действиям, интернет-магазин “ЭлитС” минимизирует риски в короткие сроки.
Риск-менеджмент в организации представляет собой процесс, осуществляемый директором и менеджерами организации. Данный процесс способен выявить события, негативно или позитивно влияющие на организацию. В результате исследования управление рисками в интернет-магазине “ЭлитС” было выявлено, что одним из эффективных мероприятий, для совершенствования риск-менеджмента в интернет-магазине “ЭлитС” является “карта рисков”. Она содержит характеристики и описание рисков, сгруппированных по источникам их возникновения. Определяет ответственности участников и заинтересованных сторон проекта в управлении рисками. Идентифицирует мероприятия по предупреждению (снижению вероятности возникновения) и реагированию на риски. Идентификация связана с рисками осуществимости и является частью анализа достижимости целей проекта. Предлагаемые мероприятия позволяют снизить вероятность возникновения таких рисков как - ухудшение финансового состояния и потеря платежеспособности, а также потеря рентабельности предприятия, доводя их значения до приемлемого уровня. Таким образом, внедрение данных мероприятий будет безопасным в плане риска и экономически эффективным для интернет-магазина “ЭлитС”.
Выводы по работе:
1. Уровень зрелости управления рисками в российских компаниях оценивается как невысокий и средний. Это связано с низкой заинтересованностью руководителей компаний в проведении анализа рисков и системном управлении рисками. Следующим фактором, препятствующим эффективному риск- менеджменту является отсутствие навыков у риск-менеджеров, необходимых для проведения количественной оценки влияния рисков на цели и бюджет компании.
2. В российских компаниях присутствует низкое качество оценки рисков и информации, предоставляемой руководству компании, а также низкий уровень компетенций в области управления рисками. Тут стоит отметить, что обучение персонала по риск-менеджменту должно быть направленно не на выявление, оценку и управление рисками, а на управление бизнесом с учетом рисков.
3. Существует небольшое количество компаний, в которых имеется отдельное подразделение, занимающееся развитием и внедрением элементов управления рисками. В основном, управление рисками осуществляется в рамках существующих подразделений. В большинстве случаях ответственность за риск-менеджментом закреплена за генеральным директором.
4. В интернет-магазине “ЭлитС” помимо традиционных рисков, было выявлено также специфические риски. Всего рисков, присущих компании, было выявлено 12. Проанализировав ущерб от угроз и вероятность проявления, была составлена карта рисков “ЭлитС” с последующим реестром рисков, в котором прописаны меры минимизации данного риска.
5. Основной рекомендацией для интернет-магазина “ЭлитС” необходимо считать: введение новой должности в лице менеджера по управлению рисками, который будет своевременно выявлять угрозы и способы их минимизации. В первую очередь, генеральный директор “ЭлитС” должен составить организационно-распорядительные документы, для точного анализа и оценки рисков. А также в организации нужно создать такую риск-культуру, которая рассматривала бы риск как источник будущей прибыли компании.
Риск - это действие, выполняемое в условиях выбора (в ситуации выбора в надежде на счастливый исход), когда в случае неудачи существует возможность (степень опасности) оказаться в худшем положении, чем до выбора (чем в случае не совершения этого действия). Это определение является наиболее полным и отражающим содержание риска.
Обзор литературы по риск-менеджменту позволил выделить две основные теории риска - классическую и неоклассическую.
Классическая теория экономических рисков связана с такими экономистами, как Дж. С. Милль, Н.У. Сениор, Ф.Х. Найт и др. Они выделяли в структуре предпринимательского дохода две составляющие:
- процент как долю на вложенный капитал (или заработную плату капиталиста);
- плату за риск как возмещение возможного риска в предпринимательской деятельности.
Экономический риск классики рассматривают либо как возмещение возможного дохода вследствие принятого решения, либо как получение убытков (наступления неблагоприятных последствий) вследствие реализации неудачного решения. Они понимали экономический риск только как возможный ущерб вследствие экономического действия. Экономисты определяют риск, как математическое ожидание потерь. Именно ориентация экономистов данной школы на одностороннее понимание экономического риска вызывала критику ее положений и явилась причиной создания иной теории экономических рисков, получившей название неоклассической. Ее разработка связана с именами экономистов А. Маршалла, А.С. Пигу, а также экономистов скандинавской школы (Я. Магнуссен и др.).
Основные положения неоклассической теории экономических рисков сводятся к следующему. Экономические агенты, работающие в условиях неопределенности с прибылью как случайно-переменной величиной, должны руководствоваться двумя положениями:
- размерами ожидаемой прибыли;
- величиной ее возможных колебаний (отклонений от ожидаемой величины).
На сегодняшний день используется неоклассическая теория с теми дополнениями, которые внес известный экономист Дж. М. Кейнс. Он впервые дал подробную классификацию экономических рисков, дополнив неоклассическую теорию фактором удовольствия. Основным недостатком предыдущей неоклассической теории Дж. М. Кейнс считал недооценку склонности к азарту, часто встречающейся в практике предпринимателей. По его мнению, ради большей прибыли предприниматель, как правило, идет на больший риск.
Как и любая экономическая категория, предпринимательские риски выражают свою сущность в функциях. Исследование определения понятия “риск” позволило выделить его основные функции: защитная, регулятивная, аналитическая, инновационная:
Процесс управления рисками представляет собой многоуровневую процедуру, состоящую из нескольких этапов
- анализ и идентификация риска;
- анализ методов риск-менеджмента;
- выбор методов управления риском;
- исполнение выбранного метода риск-менеджмента;
- мониторинг результатов и совершенствования системы управления риском.
Сущность каждого этапа управления рисками предполагает применение различных мер. Меры по снижению риска возможно предпринять только в случае, если риски успешно выявлены. При оценке риска предпринимательской деятельности необходимо исходить из сферы отрасли, наличия ресурсов для реализации программы финансирования возможных последствий риска, отношений с партнерами и потребителями, а также принять во внимание ее стратегию и цели. Основными стратегиями риск-менеджмента являются:
- избежание риска - простое уклонение от мероприятия, которое связанно с риском;
- удержание риска - использование организацией собственных ресурсов для покрытия убытков;
- передача риска - покрытие убытков организации за счет средств, полученных из внешних источников (страхование и хеджирование).
Для снижения степени риска применяются различные приемы. К таким приемам относятся:
- диверсификация;
- приобретение дополнительной информации о выборе и результатах;
- лимитирование;
- самострахование.
Помимо международных стандартов управления рисками, существуют так же национальные стандарты управления рисками, принятые в государствах с англосаксонским правом (Австралии, Новой Зеландии, Японии, Великобритании, ЮАР, Канаде).
Интернет-магазин “ЭлитС” ведет коммерческую деятельность через Интернет. В связи с чем, ему присущи как традиционные, так и специфические риски. Среди специфических угроз можно выделить: хакерские атаки, вирусы и вредоносные программы, мошенничество, небезопасные совершение платежей и другие. Отсутствие отдела по управлению рисками в “ЭлитС” компенсируется деятельностью квалифицированного персонала, выбором правильной рекламой как на просторах Интернета, так и наружной рекламы, безопасной системой платежей на сайте. Благодаря данным действиям, интернет-магазин “ЭлитС” минимизирует риски в короткие сроки.
Риск-менеджмент в организации представляет собой процесс, осуществляемый директором и менеджерами организации. Данный процесс способен выявить события, негативно или позитивно влияющие на организацию. В результате исследования управление рисками в интернет-магазине “ЭлитС” было выявлено, что одним из эффективных мероприятий, для совершенствования риск-менеджмента в интернет-магазине “ЭлитС” является “карта рисков”. Она содержит характеристики и описание рисков, сгруппированных по источникам их возникновения. Определяет ответственности участников и заинтересованных сторон проекта в управлении рисками. Идентифицирует мероприятия по предупреждению (снижению вероятности возникновения) и реагированию на риски. Идентификация связана с рисками осуществимости и является частью анализа достижимости целей проекта. Предлагаемые мероприятия позволяют снизить вероятность возникновения таких рисков как - ухудшение финансового состояния и потеря платежеспособности, а также потеря рентабельности предприятия, доводя их значения до приемлемого уровня. Таким образом, внедрение данных мероприятий будет безопасным в плане риска и экономически эффективным для интернет-магазина “ЭлитС”.
Выводы по работе:
1. Уровень зрелости управления рисками в российских компаниях оценивается как невысокий и средний. Это связано с низкой заинтересованностью руководителей компаний в проведении анализа рисков и системном управлении рисками. Следующим фактором, препятствующим эффективному риск- менеджменту является отсутствие навыков у риск-менеджеров, необходимых для проведения количественной оценки влияния рисков на цели и бюджет компании.
2. В российских компаниях присутствует низкое качество оценки рисков и информации, предоставляемой руководству компании, а также низкий уровень компетенций в области управления рисками. Тут стоит отметить, что обучение персонала по риск-менеджменту должно быть направленно не на выявление, оценку и управление рисками, а на управление бизнесом с учетом рисков.
3. Существует небольшое количество компаний, в которых имеется отдельное подразделение, занимающееся развитием и внедрением элементов управления рисками. В основном, управление рисками осуществляется в рамках существующих подразделений. В большинстве случаях ответственность за риск-менеджментом закреплена за генеральным директором.
4. В интернет-магазине “ЭлитС” помимо традиционных рисков, было выявлено также специфические риски. Всего рисков, присущих компании, было выявлено 12. Проанализировав ущерб от угроз и вероятность проявления, была составлена карта рисков “ЭлитС” с последующим реестром рисков, в котором прописаны меры минимизации данного риска.
5. Основной рекомендацией для интернет-магазина “ЭлитС” необходимо считать: введение новой должности в лице менеджера по управлению рисками, который будет своевременно выявлять угрозы и способы их минимизации. В первую очередь, генеральный директор “ЭлитС” должен составить организационно-распорядительные документы, для точного анализа и оценки рисков. А также в организации нужно создать такую риск-культуру, которая рассматривала бы риск как источник будущей прибыли компании.
Подобные работы
- ОРГАНИЗАЦИЯ (ИЛИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ)
УПРАВЛЕНИЯ
РИСКАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО
УК «ГОРОД»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2017 - Управление рисками в процессе инвестиционной деятельности организации (Тверской государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, инвестиции. Язык работы: Русский. Цена: 2400 р. Год сдачи: 2023 - ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ
РИСКАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2024 - Оценка маркетинга интернет-торговли в условиях нечетких данных
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4610 р. Год сдачи: 2025 - Совершенствование управления рисками в системе мер повышения
экономической безопасности предприятия
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2018 - Управление рисками в организации
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2017 - Современные тенденции развития международной Интернет-торговли
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2021 - Риски предприятия, виды и пути снижения
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 7900 р. Год сдачи: 2014



