Введение 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ
КАМПАНИИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ 10
1.1 Сущность и виды интернет-рекламы 10
1.2 Организация рекламной кампании товаров и услуг в сети Интернет 16
1.3 Методы оценки эффективности Интернет-рекламы 20
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ
КАМПАНИИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ 27
2.1 Обзор рынка и оценка перспектив предприятия ИП Махмутов Шамиль
Ильдусович 27
2.2 Организационно-экономическая характеристика предприятия ИП Махмутов
Шамиль Ильдусович 32
2.3 Организация рекламной кампании в сети Интернет и оценка ее эффективности на примере предприятия ИП Махмутов Шамиль Ильдусович . 41
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ В ИНТЕРНЕТ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ИП МАХМУТОВ ШАМИЛЬ ИЛЬДУСОВИЧ 54
3.1 Рекомендации по повышению эффективности рекламных кампаний предприятия ИП Махмутов Шамиль Ильдусович 54
3.2. Обоснование предложенных рекомендаций по повышению эффективности рекламных кампаний предприятия ИП Махмутов Шамиль Ильдусович 59
Заключение 66
Список использованных источников
Интернет - одно из крупнейших средств массовой информации. Это доступная всем компьютерная сеть, объединяющая пользователей по всему миру как друг с другом, так и с огромным по объему хранилищем информации. Созданный для нужд американской армии в 60-х годах прошлого века, к 90-м годам интернет превратился в мощный экономический, политический и социологический инструмент, которым может пользоваться каждый человек с минимальным уровнем знаний в области компьютерных технологий.
Не имея физических территориальных границ, интернет является уникальным виртуальным рынком, значительно расширяющим возможности компаний разного масштаба осуществлять маркетинговые стратегии и продвигать свой продукт как на региональном, так и на международном уровне без ограничений на покупку и продажу легальных товаров и услуг.
На заре интернета реклама была запрещена в большинстве случаев. Например, политика двух сетей, предоставляющих доступ к всемирной паутине, ARPANET (Advanced Research Projects Agency Network) и NSFNet (National Science Foundation Network) запрещала любую коммерческую деятельность, включая рекламу.
Впервые реклама в сети Интернет появилась в виде рассылок на электронные почтовые ящики пользователей [16, с. 101]. Самое первое письмо было отправлено 3 мая 1978 года. Список получателей составлял около 400 человек и был составлен из каталога ARPANET - компьютерной сети, созданной по заказу Министерства Обороны США в 1969 году, которая являлась в то время прототипом интернета.
Создателем этой рекламной рассылки, которая заполнила почтовые ящики сотен пользователей, был Gary Thuerk, прославившийся как «отец спама». Свое имя рассылки рекламного характера - спам (англ. SPAM) - получили от мясных консервов компании Hormel Foods Corporation. Термин стал известным после появления в эфире комедийного телевизионного шоу Великобритании скетча, который рекламировал консервированный фарш, назойливо повторяя название продукта.
В 1986 году в компьютерной сети Usenet начали появляться одинаковые сообщения, рекламирующие финансовую пирамиду. Автор повторял сообщение настолько часто, что они стали раздражать пользователей. Они начали сравнивать их с консервами из шоу. Так раздражающие пользователей рассылки получили свое имя - спам.
В 1993 Global Network Navigator (GNN) становится первым сайтом, продающим рекламу, по которой можно перейти на рекламируемый материал. GNN был новостным порталом, также работающим как каталог товаров. Уже в апреле 1995 года сайт получал от $110 до $11000 за рекламное место от компаний Mastercard и Zima.
В октябре 1994 команда первого коммерческого онлайн журнала Hotwired решила продавать в большом количестве специальные места на своем сайте, которые позже были названы «баннерной рекламой». Идея была в том, чтобы создать специальные секции, в которых бы отображались изображения с рекламой.
В 1995 компания Yahoo превратила свой проект из простого каталога сайтов в коммерческий бизнес. В этот же год она запустила первую рекламу, основанную на ключевых словах - конструкциях на естественном языке, использующихся поисковыми системами для нахождения требуемого пользователю материала.
Следующей важной вехой в развитии индустрии баннерной рекламы стал 1996, ознаменовавшийся запуском агентства DoubleClick по предоставлению рекламных услуг. Платформа предоставила онлайн рекламе новые перспективы. До этого рынок рекламы не был организован: для сайтов было трудно найти рекламодателей, пользователям трудно было доверять друг другу.
DoubleClick не только создал сервис, позволяющий отслеживать баннерные места и поведение потребителей, но также помог узнать индекс ROI (Return of Investment). До конца 1996 года площадка разработала технологию
DART, которая позволила рекламодателям контролировать свои баннеры и корректировать рекламную кампанию в процессе ее действия. Сервис дал возможность хозяевам рекламных мест ту рекламу, которую они хотят видеть на своих сайтах.
Период с 1995 по 2001 годов известен за рубежом под названием «пузырь доткомов» - экономический кризис в сфере информационных технологий, образовавшийся в результате быстрого роста стоимости акций компаний, занимающихся информационным бизнесом, и столь же быстрое падение доверия инвесторов. Новые бизнес-модели были неэффективными, а неразумно потраченные инвестиции в информационные компании обернулись волной банкротств, что привело к мгновенному падению индекса NASDAQ на 78%. В середине 2000-х доход от рекламы упал на 32%.
На рубеже 20 и 21 века стала набирать популярность модель рекламы, согласно которой рекламодатели платили лишь за переход пользователя по ссылке в рекламном объявлении. Ее популяризации способствовали появляющиеся в то время сайты-поисковики, такие как Google и Goto.com.
Новым явлением в интернет-рекламе стало создание социальных сетей. Созданные специально для общения, они привлекают миллионы людей, которые предоставляют большое количество персональной информации, к их ежедневному посещению, что делает такие сайты-платформы идеальными маркетинговыми инструментами.
В Россию мировые тенденции рынка интернет-рекламы пришли с сильным опозданием. Первое ее появление на сайтах с контентом на русском языке датируется 1996 годом. Этими сайтами стали Simplex и СовИнфоБюро, которые получили гонорар в размере 113,17 и 98,44 долларов США соответственно.
Первой рекламной сетью стала широко известная в профессиональных кругах компания Спутник. Несмотря на то, что ее работникам удалось реализовать несколько успешных рекламных кампаний, дальнейшее развитие компания не получила из-за ложных прогнозов рекламных аналитиков.
Широкое развитие рекламных сетей началось на рубеже XX и XXI веков. В 1999-2000-х годах появились рекламные агентства Манифест, IMHO, Дом Солнца, специализирующиеся на набирающей обороты интернет-рекламе. Уже в 2001-2002 были запущены службы по продаже контекстной рекламы Яндекс.Директ, Бегун, сервис от одного из крупнейших поисковиков русскоязычного сегмента интернета Rambler и безусловного лидера Google.
Исследователи выяснили, что устойчивый интерес к рекламному носителю возникает, когда он охватывает более 12% населения. Так в 2005 году случилось знаковое событие для российского рынка рекламы - пользователями услуг сети Интернет стало 14 процентов жителей Российской Федерации.
Так в 2003 году объему российского рынка рекламы в интернете составляли примерно 10-15 миллионов долларов, но уже в 2008 году этот показатель взял планку в 15 миллиардов долларов. На конец 2010 года Ассоциация коммуникативных агентств России оценивает долю рынка интернет-рекламы в 10,7% от общего рынка рекламы.
В наши дни использование интернета в качестве инструмента для маркетинга является одним из эффективнейших способов распространения информации. Реклама во Всемирной паутине может быть представлена в различных видах: от публикации рекламного сообщения в статьях научного блога до специальной интерактивной игры, размещенной на страницах популярного поисковика. Размещая контент рекламного характера, рекламодатель получает возможность мгновенного получения подробной статистики о своей рекламной кампании: количество просмотров, количество переходов по объявлению, разделение по половой принадлежности и возрастной категории и так далее.
К сожалению, в настоящее время культура интернет-маркетинга в России представляет из себя несформированный и разрозненный массив рекомендаций и советов, не имеющих под собой фундаментальной доказательной базы как на академическом, так и на практическом уровне. Чаще всего на вопрос, что такое интернет-маркетинг, руководитель среднего звена в обычной Российской компании отвечает: «поисковая оптимизация». На аналогичный вопрос западный руководитель даст ответ «оптимизация конверсии».
Эффективность интернет-рекламы является одним из предметов анализа интернет-маркетинга. Несмотря на то, что современные технологии предлагают огромный массив информации для анализа, остро стоит проблема выбора методологии, инструментария и источников информации для измерения эффективности интернет-рекламы как уникального механизма маркетинговых коммуникаций.
Цель данной выпускной работы является анализ эффективности рекламной кампании в сети Интернет и разработка рекомендаций по совершенствованию рекламной кампании.
В качестве задач для проведения работы было установлено:
- дать определение интернет-рекламе, выделить виды и особенности;
- проанализировать методы и инструменты сбора и формирования информации для оценки эффективности рекламной кампании;
- изучить методы оценки эффективности рекламной кампании;
- проанализировать конъюнктуру рынка смарт-часов в интернет-рекламе;
- исследовать организационно-экономическую характеристику предприятия ИП Махмутов Шамиль Ильдусович (интернет-магазин «Re: meshok»);
- оценить эффективность рекламных кампаний предприятия ИП Махмутов Шамиль Ильдусович (интернет-магазин «Re: meshok») с применением инструмента поисковой контекстной и медийной рекламы;
- предложить рекомендации по повышению эффективности рекламных кампаний предприятия ИП Махмутов Шамиль Ильдусович (интернет-магазин «Re: meshok»;
Объектом выпускной квалификационной работы является предприятие ИП Махмутов Шамиль Ильдусович (интернет-магазин «Re: meshok»),
специализирующееся на продаже ремешков и аксессуаров для смарт-часов Apple Watch.
Предметом исследования являются процесс организации рекламных кампаний предприятия ИП Махмутов Шамиль Ильдусович (интернет-магазин «Re: meshok»).
Особое внимание в исследовании уделяется оценке потенциала интернет рекламы, и, что самое главное, ее эффективности, выработке на основе изученного материала практических и методических рекомендаций для рекламных кампаний предприятия ИП Махмутов Шамиль Ильдусович (интернет-магазин «Re: meshok»).
Для подготовки выпускной квалификационной работы использовались данные о предприятии ИП Махмутов Шамиль Ильдусович (интернет-магазин «Re: meshok»), включающие организационные характеристики и экономическое состояние, данные из аналитического исследования конъюнктуры рынка интернет-рекламы и интернет-часов в России и информация аналитических систем Яндекс.Метрика и сервиса контекстной рекламы Яндекс.Директ.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
В первой главе дается определение рекламным кампаниям и интернетрекламе, приводится ряд наглядных классификаций по ее видам и типам, анализируются методы и инструменты сбора, формирования и анализа информации для оценки эффективности рекламных кампаний. Также рассматриваются методы оценки эффективности интернет-рекламы на основе различных подходов, описываются ключевые метрики, используемые в процессе оценки.
Вторая глава открывается описанием текущей конъюнктуры рынка смарт- часов в России. Далее приводится организационно-экономическая характеристика предприятия ИП Махмутов Шамиль Ильдусович. В 3 параграфе производится оценка эффективности рекламных кампаний предприятия ИП Махмутов Шамиль Ильдусович на примере интернет-магазина «Re: meshok».
Заключительная глава исследования представляет собой ряд рекомендаций по совершенствованию рекламных кампаний предприятия ИП Махмутов Шамиль Ильдусович, обоснование предложенных рекомендаций и изменений, способствующих повышению эффективности рекламных кампаний, а также экономическое обоснование предложенных рекомендаций.
Развитие феномена интернет-рекламы началось на ранних этапах создания открытой пользовательской сети. Первыми видами такой рекламы стал спам в 1986 году - назойливая рассылка писем по базе электронных адресов, зачастую имеющая деструктивный характер. Следующим этапом стало развитие баннерной рекламы и рекламы на поисковых сайтах и каталогах в 1996 году. Примерно в это же время происходит унификация размеров баннерной рекламы, появление стандартов и специализированных рекламных площадок, упрощающих доступ рекламодателей к местам для размещения своих кампаний и позволяющих собирать статистику переходов и просмотров, а также открывающих доступ к моментальному изменению рекламных объявлений.
Интернет-реклама - форма рекламы и маркетинга, которая применяет в качестве носителя информации устройства, передающие адресатам рекламную информацию в цифровом формате.
Наиболее ярким отличием интернет-рекламы от традиционных видов рекламы является ее комплексный двухступенчатый характер. Иначе говоря, интернет-реклама состоит из самого рекламного сообщения со ссылкой и вебсайта, на который ведет эта ссылка.
Также стоит выделить следующие характеристики онлайн-рекламы:
- доступность;
- всеохватность;
-интерактивность;
-расширяющаяся аудитория;
-таргетинг;
-эффективность.
До начала непосредственной оценки эффективности рекламной кампании идет этап сбора данных и их структуризации. Более того, оценка эффективности рекламной кампании в сети Интернет невозможна без специальных
аналитических инструментов. Наличие их на веб-сайтах и рекламных площадках позволяет проводить маркетинговые исследования.
Наиболее важным инструментов для сбора и анализа данных можно считать сервис Яндекс.Метрика, и именно он в основном использовался в данной работе.
В динамически развивающихся условиях современной рыночной системы каждому игроку следует уделять особое внимание оценке эффективности собственных рекламных кампаний.
Так, например, в современных корпорациях для этого используют специальную систему целей и ключевых результатов - (OKR - Objective and Key Results) для постановки целей, а также систему ключевых показателей эффективности или KPI (Key Performance Indicators) для оценки состояния выполнения целей.
В интернет-маркетинге такими целями могут быть увеличение трафика веб-сайта, увеличение стоимости показа объявления, цена конверсионной цели, коэффициент конверсии в покупателя и другие. Все показатели четко измеримы. Это позволяет планировать деятельность и оценивать результат.
При формировании бюджета рекламных кампаний используются наиболее популярные ценовые модели: стоимость за тысячу (CPM) и стоимость за клик (CPC). Такие модели предлагают рекламные площадки Google Adwords, Яндекс.Директ, ВКонтакте и многие другие. Кроме перечисленных выше методов формирования стоимости рекламы также выделяют стоимость за тысячу посетителей, оплата за действие, процент от продаж.
При оценке эффективности рекламных кампаний используются особые показатели, которые в среде профессионалов называются метриками. Метрика - это общий термин, обозначающий любой показатель используемый в вебаналитике для оценки эффективности какой-либо активности: интернет рекламы, SMM, e-mail и мобильного маркетинга.
Работая в сфере интернет-маркетинга чаще всего можно встретить такие аудиторий, стоимость размещения рекламы, частота показа, замеченность, запоминаемость, узнаваемость, VTR, количество действий, количество заказов, количество продаж, объем продаж, средняя сумма покупки, количество клиентов, среднее количество продаж на каждого клиента, CPA, CPO, CPS и так далее.
Наиболее важными показателями эффективности рекламных кампаний в сети Интернет принято считать конверсию посетителя в целевое действие (выполнение целевого действия) и ROI.
В наши дни интернет-реклама демонстрирует лидирующие показатели по динамике роста, а также в структуре объема рынка рекламы. В 2016 году объем рынка интернет-рекламы превышает объем рынка рекламы на радио, в печатных СМИ и прочих медиа и уступает лишь телевидению, составляя 136 миллиардов рублей.
Наибольший интерес в данном исследовании представляет предприятие ИП Махмутов Шамиль Ильдусович (интернет-магазин «Re: meshok»), которое занимается продажей ремешков и аксессуаров для смарт-часов Apple Watch.
Отрасль развивается и растет по всем показателям, поэтому по всем показателям в будущем можно ожидать положительных тенденций.
Для оценки эффективности были отобраны 2 рекламные кампании в сервисе Яндекс.Директ. Одна из них является поисковой, а другая - медийной.
Проведенное исследование показало, что поисковая рекламная кампания является весьма эффективной (цена конверсионного действия составляет 561,1 руб, коэффициент конверсии цели - 2,67%, CTR - 18,58%) но неплохо было бы улучшить такие параметры, как легкость восприятия, правдивость предложения и ненавязчивость. Это выяснилось благодаря опросу, участие в котором приняло 120 человек. Все это можно улучшить переписав объявления и снова запустить их на показ, а затем с помощью A/B- тестирования выбрать наиболее подходящие, а самое главное эффективные варианты. Все это позволит получить 3 дополнительные продажи в месяц, 9000 руб. выручки и 4741,92 руб. прибыли соответственно.
По результатам опроса также можно сделать вывод, что большая часть клиентов интернет-магазина «Re: meshok» не удовлетворены параметрами интернет-рекламы. Об этом свидетельствуют также низкие индексы удовлетворенности, рассчитанные на основе оценок по результатам опроса потребителей интернет-магазина «Re: meshok».
Низкая степень удовлетворенности клиентов магазина интернет-рекламой является следствием низкого уровня легкости восприятия объявления, правдивости торгового предложения, неподходящего стиля написания и навязчивостью рекламы. К конкурентным преимуществам интернет-магазина и его рекламы можно отнести визуальную привлекательность объявлений. Однако, этого недостаточно для удержания клиентов и сохранения конкурентоспособности.
В связи с этим необходима целенаправленная политика интернет-магазина по повышению эффективности контекстной рекламы. В рамках направлений по повышению эффективности интернет-рекламы необходимо провести мероприятия в несколько этапов:
1 этап - определение критериев эффективности. Здесь ими будут являться CTR и цена клика в динамике. CTR должен увеличиваться, а цена клика - со временем падать;
2 этап - создание сегментов потребителей в сервисе «Яндекс Метрика»;
3 этап - создание рекламных кампаний под каждый потребительский сегмент с попеременным показом объявлений с разными составляющими объявлений;
4 этап - выбор самых эффективных вариантов объявлений и замер показателей эффективности;
5 этап - проведение нового опроса среди потребителей и замер показателей удовлетворенности параметрами интернет-рекламы в динамике.
клиента в базу данных. Это позволит оценивать динамику удовлетворенности клиентов, выявлять недостатки в рекламных объявлениях и вовремя реагировать, осуществляя соответствующие изменения.
Медийная же реклама показала более плохие показатели: цена конверсионной цели высока. В среднем, даже с ценой конверсионной цели в 1052,9 руб. эта рекламная кампания остается рентабельной для интернет магазина, но в отдельных случаях, при продаже самых недорогих товаров, эти продажи могут нанести финансовый вред компании. По проведенным расчетам выяснилось, что целесообразно чередовать снижение цены клика с 14 до 7 рублей и обратно, в зависимости от целей руководителя, положения на рынке, уровня рекламного бюджета и финансового состояния предприятия.
Также имеет смысл запустить ремаркетинговую рекламную кампанию с целью закрытия на продажу по невысокой стоимости тех клиентов, которые уже заходили на сайт интернет-магазина и интересовались предложением, но ничего не купили. Это позволит получить дополнительно 6000 руб. выручки и 3681,28 руб. прибыли в месяц.
Применение всех вышеописанных рекомендаций позволит предприятию ИП Махмутов Шамиль Ильдусович наиболее эффективно использовать свои рекламные кампании, привлекать больше клиентов. Целенаправленная и систематическая деятельность по управлению уровнем удовлетворенностью клиентов интернет-рекламой, а также уровнем эффективности интернет рекламы позволит интернет-магазину «Re: meshok» повысить важнейшие показатели эффективности, сделать рекламу привлекательнее для каждого сегмента целевой аудитории, снизить цену клика и заявки. Это, в свою очередь, положительно отразится на прибыльности интернет-магазина, что позволит сделать сервис интернет-магазина еще лучше для клиентов, расширять линейку товаров в магазине и так далее - всеми любыми способами, которые позволят потребителям интернет-магазина оставаться более довольными.
1. Егорян Л.Б. Методический аппарат оценки интернет-рекламы как инструмента повышения эффективности бизнеса. Дисс... канд. экон. наук: 08.00.12. / Егорян Левон Борисович. - Москва, 2015. - С. 121.
Книги, монографии
2. Интернет-маркетинг на 100 % / И. Манн и др. - М.: Питер, 2011. - 240 с.
3. Карр, Николас Великий переход. Революция облачных технологий / Николас Карр. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 272 с.
4. Кидд, Чип Судите сами. Как отличить хороший дизайн от плохого / Чип Кидд. - Москва: Машиностроение, 2015. - 147 с.
5. Кокрум, Дж. Интернет-маркетинг. Лучшие бесплатные инструменты / Дж. Кокрум. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 726 с.
6. Крис, Броган Формула эффекта. Как получить реальный результат в социальных медиа / Броган Крис. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 696 с.
7. Салбер, Алена Как открыть Интернет-магазин / Алена Салбер. - М.: Омега- Л, 2016. - 320 с.
8. Хант, Б. Конверсия сайта. Превращаем посетителей в покупателей / Б. Хант. - М.: Питер, 2012. - 310 с.
9. Яковлев, Алексей Веб-аналитика. Основы, секреты, трюки / Алексей Яковлев, Алексей Довжиков. - М.: БХВ-Петербург, 2010. - 266 с.
10. Дэн, Кеннеди Жесткий бренд-билдинг. Выжмите из клиента дополнительную маржу / Кеннеди Дэн. - М.: Альпина Паблишер, 2017. - 423 с.
11. Бабаев, Анар Раскрутка. Секреты эффективного продвижения сайтов / Анар Бабаев и др. - М.: Питер, 2013. - 272 с.
12. Алистер, Кролл Успешный сайт. Как превратить свой сайт в машину по зарабатыванию денег / Кролл Алистер. - М.: Эксмо, 2014. - 394 с.
13. Рябых, Андрей Персональный бренд. Создание и продвижение / Андрей Рябых. - Москва: Огни, 2015. - 896 с.
14. Салех, Х. Повышение конверсии веб-сайта / Х. Салех. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. - 617 с.
15. Винс, Андреас Лестница к успешному бизнесу / Андреас Винс. - М.: Мультимедийное издательство Стрельбицкого, 2011. - 571 с.
16. Евдокимов, Н. В. Раскрутка Web-сайтов. Эффективная Интернеткоммерция / Н.В. Евдокимов. - М.: Вильямс, 2010. - 160 с.
17. Загребельный, Григорий Вячеславович Performance-маркетинг. Заставьте интернет работать на вас / Загребельный Григорий Вячеславович. - М.: Альпина Паблишер, 2017. - 756 с.
18. Беквит, Гарри Без раздумий: Скрытые силы, заставляющие нас покупать / Гарри Беквит. - М.: Альпина Диджитал, 2011. - 380с.
19. Зуев, Михаил Интернет-маркетинг 3.0. Нет русской рулетке! / Михаил Зуев и др. - М.: Питер, 2011. - 216 с.
20. Иванова, К.А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR- текстов / К.А. Иванова. - М.: СПб: Питер, 2006. - 160 с.
21. Яковлев, Алексей Раскрутка сайтов. Основы, секреты, трюки / Алексей Яковлев, Василий Ткачев. - М.: БХВ-Петербург, 2013. - 344 с.
22. Баранов, Андрей Интернет-психология / Андрей Баранов. - М.: АВТОР,
2012. - 117 с.
23. Граппоне, Д. Поисковая оптимизация сайтов. Исчерпывающее руководство / Д. Граппоне. - М.: Эксмо, 2012. - 650 с.
24. Заррелла, Дэн Интернет-маркетинг по науке. Что, где и когда делать для получения максимального эффекта / Дэн Заррелла. -Москва: Гостехиздат,2013. - 424 с.
25. Иванова, К.А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR- текстов / К.А. Иванова. - М.: СПб: Питер, 2006. - 160 с.
26. Котлер 10 смертных грехов маркетинга. Важнейшие заповеди успеха на современном рынке / Котлер, Филип. - М.: СПб: Нева, 2004. - 160 с.
27. Крэнделл, Р. 1001 способ успешного маркетинга / Р. Крэнделл. - М.: ФАИР-Пресс, 2001. - 496 с.
28. Котлер Основы маркетинга / Котлер, Филип. - М.: Прогресс, 1991. - 736 с.
Электронные ресурсы
29. Сервис контекстной рекламы «Яндекс Директ» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //direct.yandex, ru
30. Интернет-магазин «Re: meshok» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://remeshok-apple-watch.ru
31. Интернет-магазин «Roven. Store» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://roven.store
32. Интернет-магазин «Kremlin Store» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://kremlinstore.ru
33. Рынок интернет-торговли в 2017 году [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://e-pepper.ru/news/rvnok-intemet-torgovli-v-2017-godu-dannve- akit.html
34. Сервис «Яндекс Карты» [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://maps.vandex.ru
35. Сервис по перебитию ставок контекстной рекламы «eLama»
[Электронный ресурс] - Режим доступа: http://elama.ru
36. Сервис по перебитию ставок контекстной рекламы «eLama»
[Электронный ресурс] - Режим доступа: http://elama.ru
37. «Стратегия голубого океана». Книга за 15 минут [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://habr.com/company/makeright/blog/296868/
38. Реклама: понятие, сущность. Цель, задачи, функции рекламы.
Классификация видов, средств и форм рекламной деятельности [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://internet-advance.ru/osnovy- reklamy/reklama-ponyatie-sushhnost-tsel-zadachi-funktsii-reklamy/
39. Конкурентная стратегия фирмы [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //www.grandars .ru/college/ekonomika-firmy/konkurentnaya- strategiya.html
40. Основные факторы конкурентоспособности и виды конкурентных преимуществ предпринимательских структур [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://creativeconomy.ru/lib/2660
41. 4 стратегии позиционирования в маркетинге по Трауту и Райсу [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://ivanpalii.com/marketing/4- strategii-pozitsionirovaniya/
42. Налоговый кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 19671/
43. Новый классификатор кодов ОКВЭД-2 от 2018 года [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.buxprofi.ru/spravochnik/okved-2