Введение
1 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО- ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО "Автотехник Логистика"
1.1 Краткая характеристика ООО "Автотехник Логистика"
1.2 Описание груза
1.3 Подвижной состав ООО "Автотехник Логистика"
2 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Выбор подвижного состава
2.2 Маршрут движения
2.3 Схема загрузки подвижного состава
2.4 Расчет осевых нагрузок
2.5 Расчет технико-экономических показателей
2.6 Виды ремней
2.7 Расчет количества прижимных средств крепления и рабочей
нагрузки на средства крепления
3 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
3.1 Оперативное планирование перевозками
3.2 Диспетчерское руководство
3.3 Документы на перевозку груза
4 СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
5 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Транспорт — одно из общих условий производства. Осуществляя перевозки внутри предприятий, между предприятиями, районами и странами, транспорт влияет на масштабы общественного производства и его темпы.
Транспорт сферы обращения перемещает различные виды продукции между производителями и потребителями. Этот вид транспорта выполняет свои функции на первой и третьей стадиях кругооборота, т. е. на стадиях обращения. Транспорт сферы обращения осуществляет связи, порождаемые территориальным разделением.
Важную роль в развитии экономики страны занимает автомобильный транспорт. В настоящее время практически не существует таких экономических проблем, которые бы его не затрагивали. Основной задачей транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение эффективности и качества работы транспортной системы.
Автомобильный транспорт обеспечивает экономию общественного времени в перевозках грузов и пассажиров, способствует развитию производительных сил общества, расширению межрегиональных связей, а также улучшению культурно-бытового обслуживания населения. В тоже время автомобилизация оказывает существенное влияние на структуру капитальных вложений, архитектуру и планировку городов, а также на различные сферы жизни общества- здравоохранение, культуру, просвещение и др.
Задачи дипломной работы:
- отражение в тематике проектов актуальных задач развития отраслей народного хозяйства России;
- обоснование актуальности выбранной темы , ее ценность и значение для транспортной отрасли АТП;
- применение прогрессивных технологических конструктивных решений, новых методов работы, новых методов работы, научной организации труда с учетом перспектив развития отраслей народного хозяйства;
- технико-экономическое обоснование основных решений путем сравнений нескольких вариантов.
Целью дипломной работы является закрепление и углубление теоретических знаний при изучении курса ,приобретение практических навыков при решении задач выбора маршрутов движения и их оценки, подсчета необходимого количества автомобилей для выполнения заданного объема перевозок, выбора погрузочных и разгрузочных механизмов, организации работы подвижного состава, механизированных погрузочных и разгрузочных средств.
Грузовые перевозки, являясь затратной частью экономики в условиях изменения системы хозяйственных связей, интеграции российской экономики в мировой рынок должны обеспечивать высокое качество доставки грузов с минимальными транспортными и внешними издержками.
Для достижения этой цели перевозчику необходимо:
- правильно использовать на практике требования нормативно-правовой документации, технических стандартов и условий при организации перевозочного процесса;
- учитывать характерные особенности перевозимого груза и транспортное оборудование, обеспечивающее сохранность груза при осуществлении грузовых операций;
- грамотно проектировать технологические процессы грузовых перевозок, графики работы автомобилей, погрузочной техники и водителей;
- уметь оптимизировать работу парка автомобилей, знать пути повышения эффективности его работы;
- эффективно организовывать работу по планированию и управлению производственной деятельностью автотранспортной организации;
- использовать современные средства мониторинга работы автомобилей
- обеспечивать безопасность перевозочного процесса.
Развитие грузовых автомобильных перевозок в ближайшее время будет основываться на создании эффективных систем доставки грузов, работающих на логистических принципах с использованием технологии «точно-вовремя».
В дипломном проекте были рассмотрены междугородние перевозки по маршруту город Набережные Челны - город Москва подвижным составом:
- КАМАЗ 5490 и полуприцеп Тонар-97461
- Седельный тягач МАЗ-5450Е-520 и полуприцеп МАЗ-9758-012
- Седельный тягач SCANIA (СКАНИЯ) P440 4X2 и полуприцеп Schmitz S01
Груз перевозился по маятниковому маршруту.
Для перевозки груза использовались бортовые автомобили.
По результатам расчетов себестоимости перевозок, производительности и других показателей использования подвижного состава на маршруте, а также годовой выручки в качестве рационального подвижного состава необходимо выбрать седельный тягач КАМАЗ 5490 и полуприцеп Тонар-97461
1. Федеральный Закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ»Об Обществах с ограниченной ответственностью»(принят ГД ФС РФ 14.01.1998) (ред. от 29.04.2008, с изм. от 22.12.2008)
2. ПОТ Р М-027-2003 — Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте
3 Федеральный закон от 24.07.1998 № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения»
4 Общие Правила перевозок грузов автомобильным транспортом,утверждены Минавтотрансом РСФСР 30.07.71(с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ от 21.05.2007 N ГКПИ07-257)
5 Постановление Госкомстата России 128.11.1997 г. № 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте"
Используемая литература
1. Аникин Б.А. Логистика: учеб. пособие /Б.А. Аникин [и др.]; под ред. Б.А. Аникина, Т.А. Родкиной. - М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. - 408 с.
2. Вельможин А.В. "Грузовые автомобильные преревозки": Учебник для вузов. - 2-е изд., доп. и перераб. / Под ред. А.В. Вельможин, В.А. Гудков, Л.Б. Миротин. - Волгоград: Волгогр. гос. техн. ун-т, 2000. - 304с.
3. Вельможин А.В. Технология, организация и управление грузовыми автомобильными перевозками: Учебник для вузов. - 2-е изд., доп. и перераб. / Под ред. А.В. Вельможин, В.А. Гудков, Л.Б. Миротин. - Волгоград: Волгогр. гос. техн. ун-т, 2000. - 304с.
4. Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.И. Горев. - 2-е изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия», 2004. - 288с.
5. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник. - 16-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. - 483с.
6. Гуджоян О.П. Перевозка специфических грузов автомобильным транспортом / О.П. Гуджоян, Н.А. Троицкая. Учебник для вузов. - М. : Транспорт, 2001. - 160 с.
7. Дегтерев Г.Н. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомбильном транспорте: Учебное пособие. - 2 изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1980. - 264 с.
8. Житков В.А. Методы оперативного планирования грузовых автомобильных перевозок / В.А. Житков, К.В. Ким - М. : Транспорт,1992. - 184с.
9. Кочинов Ю.А., Кочинова Т.В. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности: Учебное пособие. Часть 2. Виды транспорта и перевозок грузов. - Пермский институт (филиал) ФГБОУ ВПО «Российский экономический университет имени Г.В.Плеханова». - Пермь: Изд-во «ОТ и ДО», 2014 - 116 с.
10. Курганов В.М. Логистические транспортные потоки: Учеб.-практ. пособие / В.М. Курганов. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003. - 418с.
11. Малышев А. И. Экономика автомобильного транспорта: Учебник для вузов. - М.: Транспорт, 2005. — 336 с
12. Миротин Л.Б. Транспортная логистика: Учебник / Л.Б. Миротин, И.Э. Табышев, А.Г. Касёнов. - М. : ИНФРА-М, 2002. - 190 с.
13. «Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденное Постановлением Минтруда РФ от 25 июня 1999 г. №16.
14. ПОТ РМ-007-98 "Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов"
15. Постановление Госкомстата России 128.11.1997
16. Приказ Минтранса России от 20.08.2004 N 15 (ред. от 05.06.2017) "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.11.2004 N 6094)
17. ГОСТ 3560-73 Лента стальная упаковочная. Технические условия
18. ГОСТ 26381-84 «Поддоны плоские одноразового использования. Общие технические условия»
19. ГОСТ 14192-96 «Маркировка грузов»
20. ГОСТ 9078-84 «Поддоны плоские. Общие технические условия»
21. ГОСТ 26381-84 «Поддоны плоские одноразового использования. Общие технические условия»
22. Гуджоян О.П. Перевозка специфических грузов автомобильным транспортом / О.П. Гуджоян, Н.А. Троицкая. Учебник для вузов. - М. : Транспорт, 2001. - 160 с.
23. Дегтерев Г.Н. Организация и механизация погрузочноразгрузочных работ на автомбильном транспорте: Учебное пособие. - 2 изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1980. - 264 с.
24. Единая транспортная система: Учебник для вузов/ Под ред. В. Г. Галабурды. - М.: Транспорт, 2001. - 303 с.
25. Житков В.А. Методы оперативного планирования грузовых автомобильных перевозок / В.А. Житков, К.В. Ким - М. : Транспорт,1992. - 184с.э
26. Курганов В.М. Логистические транспортные потоки: Учеб.-практ. пособие / В.М. Курганов. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003. - 418с.
27. Миротин Л.Б. Транспортная логистика: Учебник / Л.Б. Миротин, И.Э. Табышев, А.Г. Касёнов. - М. : ИНФРА-М, 2002. - 190 с.