Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА (НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ «МИРАЖ»)

Работа №29885

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

гостиничное дело

Объем работы79
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
880
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы разработки стратегии гостиничного бизнеса 7
1.1. Развитие гостиничного хозяйства в современной рыночной экономике 7
1.2. Стратегия управления в сфере гостиничного хозяйства 10
1.3. Особенности управления устойчивым развитием предприятий гостиничного
бизнеса 16
2. Анализ деятельности гостиницы «Мираж» 331
2.1. Краткая характеристика гостиницы 31
2.2. Анализ основных показателей деятельности гостиницы «Мираж» 44
2.3. Анализ внешней и внутренней среды гостиницы «Мираж» 49
3. Разработка стратегии развития гостиницы 54
3.1. Определение основных направлений развития гостиницы «Мираж» 54
3.2. Экономическое обоснование стратегии развития гостиницы «Мираж» 57
Заключение 63
Список использованных источников 65
Приложения


Туризм как сфера экономической деятельности имеет большое значение и имеет ряд характерных особенностей. Туризм служит интересам человека и общества в целом и является источником дохода, как на микро, так и на макроэкономическом уровне. Туризм становится одним из основных факторов создания дополнительных рабочих мест, ускорения развития дорожного и гостиничного строительства, стимулирования производства всех видов транспортных средств, способствующих сохранению народных промыслов и национальной культуры регионов и стран.
По прогнозам всемирной туристской организации, число туристских прибытий к 2020 г. составит 1,6 млрд. человек, мировые доходы от туризма в 2020 г. возрастут до 2 трлн. долл.
Туризм - очень диверсифицированная отрасль экономики, которая является одной из основных составляющих доходов в некоторых странах, что влияет на развитие их экономики и мирового сотрудничества.
Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, а также в укреплении баланса внешней торговли. Туризм оказывает огромное влияние на ключевые секторы экономики, транспорта и связи, строительства, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления и других, т. е. выступает в качестве своего рода катализатором социально-экономического развития.
Отели становятся все более популярными в России. В последние несколько лет бизнес внутреннего туризма неуклонно продвигается к повышению качества обслуживания и приближению к мировым стандартам. Мини-отели создают уникальную концепцию обслуживания, характеризующуюся персонализацией обслуживания клиентов и ориентируются, как правило, на построение долгосрочных отношений с клиентами, которые снова и снова возвращаются в отель.
Благодаря небольшим 5 размерам, возможности интеграции в туристические, деловые и другие многофункциональные комплексы, отели приближают посетителей к туристическим объектам.
Отели легче адаптироваться к потребностям потребителей, создать атмосферу домашнего комфорта, которая не исключает местных цветов.
Процессы интеграции и экономической глобализации, в которых Россия все чаще участвует в последние десятилетия, способствуют росту возможностей и потребностей населения в путешествиях, деловых поездках и других территориальных трансфертах.
Гостиничный бизнес не только обеспечивает комфорт этих движений, но и сам, как неотъемлемая часть индустрии туризма, оказывает значительное влияние на формирование туристической привлекательности регионов. По данным Всемирной туристской организации, при условии, что уровень развития инфраструктуры уместен, Россия сможет получать до 40 миллионов иностранных туристов в год.
В настоящее время на нее приходится только 7-8% от общего числа туристов. Между тем туризм с точки зрения прибыльности уступает только добыче и переработке нефти.
Гостиничный бизнес, предоставляющий туристические услуги для проживания и проживания, является одним из важнейших видов экономической деятельности, который включает так называемые «точки роста» для многих регионов России.
Рынок услуг по размещению и размещению гостиничных предприятий в России сегодня достаточно привлекателен для иностранных инвесторов. В России 12% населения регулярно путешествуют, в Западной Европе - около 70%, то есть объективные возможности для роста российского рынка. Поэтому нерезиденты заинтересованы в российском гостиничном бизнесе. Более того, в структуре доходов туристической отрасли 40-50% приходится на предприятия гостиничного хозяйства Исалова М.Н., Платов Ф.Р.
Интерес иностранных инвесторов к гостиницам в дальневосточных регионах России по-прежнему незначителен из-за низкой активности в области въездного туризма. Основными ограничениями являются: недостаточный уровень развития туристической инфраструктуры и, в частности, дисбаланс на рынке услуг по размещению и размещению; нехватка гостиниц туристического класса; низкое качество базовых и дополнительных гостиничных услуг; проблемы кадрового обеспечения и другие.
В приведенном выше списке актуализируются вопросы управления предприятиями гостиничной индустрии с учетом тех факторов, которые являются определяющими и наиболее значимыми для индустрии гостеприимства.
Бизнес-процессы и процессы управления в сфере гостиничного бизнеса как части индустрии туризма являются предметом исследований таких зарубежных и отечественных авторов, как R.A. Бреймер, С. Медлик, Б. Марвин, Х. Инграм, В.И. Азар Л.С. Бумер, Ф. Котлер, Д. Фуллер, а также Н.Н. Иванов, Г.А. Бондаренко Ю.Ф. Волков В.А. Кварталнов, А.Д.Чудновский Г.А. Гаспарян, С. Скобкин, А. Л. Форестер и некоторые другие ученые.
Несмотря на большое количество работ, посвященных гостиничной сфере, вопросы стратегического управления гостиницами нельзя признать достаточно разработанными.
Разнообразие возможных моделей управления, обусловленное региональными особенностями условий работы предприятий гостиничного бизнеса и имеющегося имущественного комплекса гостиниц, требует стратегического подхода в области управления, который будет способствовать повышению качества предоставляемых услуг и конкурентоспособность гостиничной индустрии.
Цель выпускной квалификационной работы: описать стратегию развития предприятия (на примере гостиницы «Мираж»).
Реализация этой цели предопределила необходимость решения следующих задач:
- рассмотреть теоретические аспекты развития стратегии гостиничного бизнеса;
- определить основные направления развития гостиницы «Мираж»;
- предложить элементы обновления, направления развития отеля. Объектом исследования является ООО «Мираж».
Предметом исследования являются процессы стратегического управления предприятием, направленные на повышение конкурентоспособности гостиничных услуг.
Теоретико-методологической основой исследования были научные труды отечественных и зарубежных ученых в области услуг, экономической теории, теории маркетинга, теории конкуренции.
При написании работы мы руководствовались основными принципами и концепциями маркетинга, элементами системно-структурного и логического анализа, сравнения и обобщения.
В то же время были использованы общие научные методы классификации и агрегации, методы аналитического, прогностического моделирования. Чтобы получить необходимые выводы и результаты, мы использовали методы социологического анализа, оценки, а также оценки экспертов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Индустрия гостиниц является многообещающей и быстро развивающейся отраслью, которая может принести большую прибыль. Однако его развитие напрямую зависит от развития тех отраслей, которые обеспечивают спрос на свои услуги, прежде всего туризм и бизнес.
В последние годы интерес к внутреннему туризму в России растет, что связано с нынешней экономической ситуацией в стране. По последним данным, в России функционируют более 10 000 отелей, в том числе санатории и пансионаты. В Российской Федерации классификация отелей осуществляется в 6 категориях. Высшая категория - «пять звезд», самая низкая - «нет звезд». Законодательство устанавливает требования, согласно которым гостиницы самой низкой категории обязаны предоставлять минимальный набор услуг, необходимых для проживания, а гостиничные предприятия высшей категории должны иметь все необходимое для комфортного проживания и иметь максимальный спектр предоставляемых услуг.
Следует отметить, что сто дополнительных услуг, за исключением тех, которые являются обязательными, могут варьироваться в зависимости от региона, в котором находится отель. Это связано с увеличением спроса на определенные услуги, характерные для региона.
Изучение перспектив реализации в России дополнительных услуг в гостиницах высокого класса во время заключительной квалификационной работы было выполнено на примере гостиницы «Мираж» в Казани. Эта гостиничная компания расположена в центре Казани рядом с основными культурными и деловыми объектами. В отеле 109 номеров различных категорий.
Анализ дополнительных услуг, предоставляемых в отеле высокой категории «Мираж», показал, что спектр этих услуг довольно широк и соответствует требованиям к гостиницам высшей категории.
Кроме того, анализ показал, что основные источники были прибиты к дополнительным услугам: продовольственные службы, база отдыха, здоровье и красота, а также услуги конференц-зала.
Чтобы повысить конкурентоспособность отеля, а также увеличить прибыль от внедрения дополнительных услуг, были разработаны рекомендации, которые состоят в расширении спектра услуг, предоставляемых тем, которые еще не предоставила гостиничная компания.
К этим услугам относятся: SPA-услуги, детская игровая комната, анимация в гостинице, сувенирный магазин и проживание с домашними животными.
Прогноз экономической эффективности внедрения рекомендованных дополнительных услуг в гостинице «Мираж» показал во время работы, что эти услуги могут принести компании дополнительную прибыль в размере более 2 миллионов рублей в год.
Таким образом, можно сказать, что расширение спектра дополнительных услуг может не только улучшить имидж гостиничной компании, привлечь новых клиентов и увеличить количество постоянных клиентов, но и повысить рентабельность и рентабельность отеля.



1. Постановление Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» (ред. От 13.03.2013).
2. Федеральный закон Республики Татарстан от 17 июня 2015 года «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года».
Стандарты
3. Система сертификации ГОСТ Р. Правила сертификации туристических услуг и гостиничных услуг. Утверждено постановлением Государственного стандарта России от 14.10.1994 № 18. (с изменениями и дополнениями от 01.07.2015).
4. ГОСТ Р 51185-2008 «Туристические услуги. Средства размещения. Общие требования» (с изменениями и дополнениями 1 июля 2016 года № 518)
5. ГОСТ 28681.0-90. Стандартизация в области туристических и
экскурсионных услуг. Основные положения (с поправками и дополнениями от 14.10.2015)
Книги, монографии
6. Андреева С В. Аспекты организации обслуживания в
специализированных гостиничных предприятиях: монография / С. В. Андреева, Т. В. Сурикова. - Чита: ЗИП СибУПК, 2015. - 118 с.
7. Байлик С. И. Гостиничное хозяйство. Организация, управление, обслуживание: Учебное пособие / С. И.Байлик, 20015. - 252 с.
8. Ваген Л. Гостиничный бизнес: учебник / Ваген Л., 2016. - 416 с.
9. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник - М.: Изд-во МГУ, 2015. - 225 с.
10. Грачев А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью организации: - М.: Изд. "Финпресс", 2014. - 208 с.
11. Европейский гостиничный маркетинг: Учебное Пособие: Пер. с англ. - М.: Финансы и статистика, 2015.
12. Ефремов В.С. Бизнес стратегия. Концепции и методы планирования. - Москва: Финпресс, 2014. - 192 с.
13. Е. В. Звигинцев, В.П. Михайловский. Развитие гостиничной индустрии как компонент рынка услуг в современной рыночной экономике. Аграрный посланник. - 2015. - № 6 (42). - P.86-87
14. Ибрагимова А. Р. Анализ организации работы приема и размещения гостиницы / Ибрагимова А.Р., Ш. Шиллинг Галимов // Молодежь. Туризм. Образование: материалы III науч.-практ. внутренне-внешнее. Conf. для школьников, учителей и студентов, Казань 22 апреля 2017 года / научный. Издание СРЕДНИЙ. Гумеров. - Казань, 2017. - С.
15. Исалова М.Н., Платова Ф.Р. Особенности управления устойчивым развитием предприятий гостиничного бизнеса//Управление. - 2015. №12. - С.32-36
16. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учебное пособие. Практикум. - М.: Инфра-М, 2014.
17. Козлов В.Д. Управление организацией. - М.: Экономика, 2015.
18. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. - М.: ООО "Новое знание", 2015. - 526с.
19. Кудимова М.В. Уважение к клиенту начинается с уважения к себе. 5 звезд, 2014, №6
20. Лесник А.Л., Смирнова М.Н. Методика проведения маркетинговых исследований в гостиничном бизнесе, 2014.
21. Лесник А.Л., Смирнова М.Н. Перспективы Российской гостиничной индустрии: Москва на острие прорыва. 5 звезд, 2015, №2
22. Маркетинг гостеприимства и туризм. Ф. Котлер, Д. Боуэн, Д.Мейкенз, М, "Юнити" 2014, с. 74
23. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе. С.С. Скобкин, М, ЮРИСТЪ, 2015, с. 123
24. Маркетинговые исследования в туризме. А. Дурович, Л Анастасова, М, "Новое знание" 2014.
25. Менеджмент в индустрии гостеприимства. Г.А. Папирян М., 2016, с. 87
26. Надолинская О.Д. Система взаимного информирования - как информативная помощь в работе гостиничных предприятий. 5 звезд, 2014, №3
27. Обзор рынка гостиничной недвижимости Казани за 2016 год.
28. Петров А.Н. Стратегическое планирование развития организации. - СПб., ун-т экономики, 2015. - 412 с.
29. Соломатин, А. Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник/ А. Н. Соломатин. — 2-е изд., перераб. и доп — М.: ИНФРА-М, 2015.
30. Травин, В.В. Менеджмент персонала предприятия: Учебно-практ. пособие/ В. В. Травин, В. А. Дятлов. — М.: Ассиана, 2014.
31. Трубочкина, М.И. Управление затратами предприятия/ М. И. Трубочкина. — М.: ИНФРА-М, 2014.
32. Управление эффективностью и качеством. Модульная программа / Под ред. И. Прокопенко. — М.: Дело, 2016.
33. Уткин, Э.А. Маркетинг: Учебник/ Э. А. Уткин. - М.: ЭКМОС, 2016.
34. Уткин, Э. А. Практический маркетинг/ Э. А. Уткин, Е. Т. Арбиев. - М: ТЕИС, 2014.
35. Ученова, В. В. История рекламы: Учебник для вузов/ В. В. Ученова, Н. В. Старых. - СПб.: Питер, 2014.
36. Ученова, В.В. История отечественной рекламы. 1917-1990: Учеб. пособие/ В. В. Ученова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.
37. Фатхутдинов, Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: Учеб. пособие/ Р. А. Фатхутдинов. - М.: ЭКМОС, 2016.
38. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник для вузов/ Р. А. Фатхутдинов. - СПб.: Питер, 2016.
39. Феденя, А.К. Организация производства и управление предприятием: Учеб, пособие/ А. К. Феденя. — М.: ТетраСистемс, 2009.
40. Федосеев, В.В. Экономико-математические методы и модели в маркетинге; Учеб, пособие для вузов/ В, В, Федосеев, Н, Д. Эриашвили, — 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014.
41. Филатов, О. К. Планирование, финансы, управление на предприятии: Практ. пособие/. О. К. Филатов, Л. Н. Козловских, Т. Н. Цветкова. — М: Финансы и статистка, 2015.
42. Филипповский Е.Е. Экономика и организация гостиничного хозяйства / Е.Е.Филипповский, Л.В.Шмарова, 2016. - 176 с.
43. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг: Учеб. пособие. — М.: Юрайт-Издат, 2017.
44. Экономический анализ ситуации: тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование: Учеб. пособие/ Под ред. М.И. Баканова, А. Д. Шеремета. — М.: Финансы и статистика, 2015.
45. Экономическая стратегия фирмы. Под ред. А.П. Градова. - С-Пб.: Специальная литература, 2015. - 414 с.
46. Якупова Д. Слагаемые успеха СПА в бизнес-отеле. // Журнал «Современный отель», -№4, -2016.
47. Янкевич B.C., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт. Под ред. B.C. Янкевича.-М.: Финансы и статистика, 2015. - 412 с.
Диссертации
48. Забаева Марина Николаевна. Совершенствование механизма управления предприятием сферы услуг: Дис. ... канд. экон. Наук. 08.00.05. 2015 год.
49. Рябова. Е.Н. Стратегия развития комплекса услуг в сфере гостиничного хозяйства: дис. канд. эконом. Наук: 08.00.05. Рябова. Е.Н.- М.,2016.
Электронные ресурсы
50. Анализ рынка гостиничной недвижимости г. Казани [Электронныйресурс]. http://www. gvasawyer. ru/ImgReserch/Hotel_T op_cities _201.pdf
51. Архив официального сервера Республики Татарстан [Электронный ресурс]. http://1997-2011.tatarstan.tu/index.
52. Даль, В. И. Толковый словарь живого великого языка Владимира Даля [Электронный ресурс]. В. И. Даль; подгот. по 2-му печ. изд. 1880-1882 гг. - Электрон. Дан. - М.: АСТ, 1998. - 1 электрон, опт. диск (CD-ROM).
53. Егоркина А.Д. Маркетинговые инструменты повышения конкурентоспособности гостинично-ресторанного комплекса / А.Д. Егоркина, Н.С. Комлева // Современные тенденции развития науки и технологий: сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. : в 5 ч. / под общ. ред. Ж.А. Шаповал. - Белгород, 2017. - № 4, ч. 5. - С. 35-39; то же [Электронный ресурс]. https://cyberleninka.ru
54. Кабаненко М.Н.Конкурентоспособность предприятий гостиничного бизнеса / М.Н. Кабаненко, В.Н. Бруяка // Экономика и социум. - 2017. - № 1-1. - С. 778-785; то же [Электронный ресурс]. https://readera.ru
55. Тюняева М.А. Специфика обслуживания vip-гостей в отеле / М.А. Тюняева, Л.Д. Назарова // Актуальные проблемы гостиничного сервиса: материалы Всерос. науч.-практ. конф. - Екатеринбург, 2017. - С. 112-128; то же [Электронный ресурс]. - URL.
56. Рындач М.А. Повышение конкурентоспособности организаций туристской индустрии: аспекты информатизации // Крымский науч. вестн. - 2015. - №5-1; то же [Электронный ресурс]. https://cyberleninka.ru/
57. Художественная энциклопедии зарубежного классического искусства [Электронный ресурс]. - М.: Большая Рос.энцикл., 2013.-1 элекрон, опт.диск (CD-ROM).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ