Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методы формирования выносливости на уроках физической культуры у учащихся средних классов

Работа №2988

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

педагогика

Объем работы33стр.
Год сдачи2014
Стоимость1700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1197
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Характеристика выносливости как физиологического качества…..7
1.1.1 Понятие выносливости и ее виды………………………………………..7
1.1.1 Общая выносливость……………………………………………………..16
1.1.2 Специальная выносливость…………………………………………….18
1.2. Показатели и задачи развития выносливости…………………………21
1.2.1 Показатели и задачи развития общей выносливости…………………...23
1.2.2 Показатели и задачи развития специальной выносливости…………24
Заключение
Глава 2 . Методы развития общей выносливости.
2.1 Методы развития общей выносливости.


Введение
Выносливость – это способность совершать работу заданного характера в течение возможно более длительного времени.
В теории и методике физической культуры выносливость определяют как способность поддерживать заданную, необходимую для обеспечения профессиональной деятельности, мощность нагрузки и противостоять утомлению, возникающему в процессе выполнения работы. Поэтому, выносливость проявляется в двух основных формах:
1. В продолжительности работы на заданном уровне мощности до появления первых признаков выраженного утомления.
2. В скорости снижения работоспособности при наступлении утомления.
Основной фактор, который ограничивает и в то же время влияет на выступление, — это усталость. Спортсмен считается достаточно выносливым, если не так быстро устает или может продолжать выступать в состоянии утомления. Изо всех компонентов физической формы выносливость нужно развивать в самую первую очередь. Без необходимой выносливости трудно заниматься повторением других видов тренировки в достаточном для развития других компонентов объеме.
Выносливость является важнейшим физическим качеством, отражающим общий уровень работоспособности человека и проявляющимся как в спортивной, так и в повседневной жизни. Выносливость нужно развивать для того, чтобы иметь способность к длительному перенесению каких-либо физических нагрузок, в общем, чтобы как можно дольше не утомиться. Выносливость, это как привычка - привычка тела к определённому количеству нагрузок. Зависимость выносливости естественно зависит от возраста человека, то есть с возрастом она изменяется; есть момент, когда выносливость увеличивается, а потом идёт на спад. Существуют методы и программы развития выносливости. Это различные тренировки, имеющие свои особенности. Естественно, что слабо подготовленному человеку большие нагрузки тренировок не выдержать, поэтому методы применяют разные, иногда индивидуальные.
Школьные годы - один из важнейших этапов в становлении человека как активного члена общества. В этот период завершается развитие физиологических систем, в том числе и двигательного аппарата. Вот почему в эти годы должна быть создана прочная основа для укрепления здоровья и физического совершенствования человека. Формирование основных двигательных качеств и навыков в процессе физического воспитания может быть более успешным при условии обоснованного применения средств и методов физической культуры, а также интенсификации физических нагрузок, требующих напряженной деятельности всех физиологических систем. Однако при этом необходимо учитывать возрастно-половые и индивидуальные особенности детей и подростков, а также резервные возможности их организма на разных этапах развития.
Средний школьный возраст является благоприятным для развития физических способностей (скоростные и координационные способности, способность длительно выполнять циклические действия в режимах умеренной и большой интенсивности).
Характерной чертой современного подхода к развитию выносливости является стремление к совершенствованию аэробных и анаэробных механизмов энергообеспечения. Однако динамика развития не определяется каким-то одним признаком и связана с совокупностью действующих факторов.
Актуальность исследования состоит в том, что в современных условиях ребята среднего школьного возраста получают очень большие нагрузки в области развития познавательной сферы, их ведущий вид деятельности связан с развитием профессиональной направленности. Одним из приоритетных направлений реформирования и развития общеобразовательной школы является сохранение и укрепление здоровья учащегося. Результаты научных исследований последних лет свидетельствуют о его значительном ухудшении.
Одним из показателей здоровья учащихся, является общая выносливость. Она необходима в той или иной мере при выполнении любой физической деятельности. В одних видах физических упражнений выносливость непосредственно определяет спортивный результат (ходьба, бег на средние и длинные дистанции, велогонки, бег на коньках на длинные дистанции, лыжные гонки), в других – позволяет лучшим образом выполнить определенные тактические действия (бокс, борьба, спортивные игры и т.п.); в-третьих – помогает переносить многократные кратковременные высокие нагрузки и обеспечивает быстрое восстановление после работы (спринтерский бег, метания, прыжки, тяжелая атлетика, фехтование и пр.).
Кроме того, она создаёт уверенность в себе, позволяет справиться с работой, требующей значительных физических напряжений, которые есть и всегда будут в нашей жизни.
Известно, что стать выносливым можно при любой наследственности. Всё дело в систематических тренировках. Следовательно, одна из основных задач учителя по физической культуре и педагога – научить ребёнка на занятиях трудиться.
Проблема развития выносливости, несмотря на многочисленные исследования, до настоящего времени является одной из актуальных. В научной литературе есть на этот счет различные мнения о выносливости и ее развитии, но единой согласованности по этому вопросу нет.
Следует ознакомиться с доступными литературными источниками, и понять насколько далеко продвинулась наука в развитии данного вопроса, т.к. выносливость является базовым качеством для развития всех двигательных способностей. Разногласия в теории отрицательно сказывается на методике, и тем самым, ограничивается возможность совершенствования этого качества, наиболее важного и главного для учащихся.
Главная проблема развития выносливости у детей среднего школьного возраста состоит в создании условий для неуклонного повышения общей аэробной выносливости на основе различных видов двигательной деятельности, предусмотренных для освоения в обязательных программах физического воспитания.
Цель - определить наиболее эффективные методы формирования выносливости на уроках физической культуры у учащихся средних классов.
Задачи:
1) Проанализировать литературно-документальные источники по проблеме исследования.
- раскрыть понятие выносливости ее виды и показатели.
-выявить морфофункциональные особенности развития детей среднего школьного возраста и факторы, влияющие на выносливость.
2) Определить основные методы воспитания выносливости на уроках физической культуры в средних классах.

Объект исследования: уроки физической культуры школьников средних классов.
Предмет исследования: процесс развития выносливости у детей среднего школьного возраста на уроках физической культуры
Гипотеза исследования:
Учитель физической культуры общеобразовательной школы, в процессе своей трудовой деятельности осуществляя систематический педагогический контроль за двигательной подготовленностью школьников, проводя анализ результатов контроля и зная динамику развития основных двигательных качеств, может реально управлять физическим воспитанием учащихся.
Методы исследования:


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


-


-

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ