Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы технологии процесса управления 5
1.1 Система управления в учреждениях УИС: сущность, функции 5
1.2 Закономерности и принципы функционирования системы управления 15
1.3 Методы управления и оценка их эффективности 18
Глава 2. Характеристика организационно-экономической деятельности объекта исследования 22
Глава 3. Анализ эффективности процесса управления на объекте исследования и возможности ее повышения 33
Глава 4. Экономическая оценка предлагаемых мероприятий 40
Заключение 44
Список литературы 47
Введение
Актуальность темы данной курсовой работы поясняется тем, что несмотря на то, что от момента перехода России к рыночным отношениям прошло много времени, вопросы об эффективности управления учреждениями УИС и сегодня имеют более проектный и даже манипуляционный характер. Так, зачастую слышим об эффективности деятельности учреждений УИС в моменты предвыборных компаний, столкновения мнений оппозиционных учреждений УИС с правящими, либо в отдельных программных ситуациях, характеризирующих эффект от реализации программ. Такой подход валентный с коррупцией или низкой эффективностью деятельности, и по нашему мнению, не может быть использован в государстве.
Только качественная организация и открытость ведет к высокой эффективности деятельности учреждений УИС – с одной стороны, а постоянный интерес и социально-экономический контроль общественности – с другой – порождают систему эффективной деятельности в управлениями учреждениями УИС.
Теоретическая значимость курсовой работы определяется широким кругом вопросов и подходов использованных для праксиологического анализа эффективной системы управления учреждениями УИС.
Практическая значимость курсовой работы состоит в высокой вероятности апробации разработанных мероприятий возникающей в результате их простоты, низкой затратности и значительного социально-экономического эффекта.
Цель курсовой работы – на основании глубокого изучения теоретических основ и практического анализа разработать эффективные мероприятия по повышению эффективности деятельности учреждения УИС.
Задачи данной курсовой работы состоят в том, чтобы:
- изучить теоретические основы технологии процесса управления;
- характеризировать организационно-экономическую деятельность объекта исследования;
- проанализировать эффективность процесса управления на объекте исследования и возможности ее повышения;
- совершить экономическую оценку предлагаемым мероприятий;
Объектом исследования работы является отдел управления делами ФКУ ОИК 11 .
Предметом исследования выступает система управления в ФКУ ОИК 11 в целом, и в его отделе управление делами, в частности.
Основной метод, использованный в курсовой работе – анализ. На основании данного метода проводилось исследование теоретических основ и практических особенностей функционирования учреждения УИС. Помимо анализа, в курсовой работе использованы методы наблюдения и прогнозирования.
Заключение
Вследствие проведения праксиологического исследования в первой главе курсовой работы установлено, что процесс управления - это совокупность непрерывных, последовательно выполняемых, взаимосвязанных действий по формированию и использованию ресурсов организации для достижения ею своих целей. Эти действия важны для успеха организации и называются функциями менеджмента. Таким образом, процесс государственного управления является общей суммой всех функций. Функции менеджмента - это относительно обособленные направления управленческой деятельности, позволяющие осуществлять определенное влияние на управленческий объект в целях достижения поставленной задачи. Функции менеджмента предприятием, объединением вытекают из содержания производственного процесса, определяются объектом и составом решаемых задач. Они определяют специфику управленческого труда, тесно связаны с другими категориями науки управления: структурой, методами, техникой, кадрами управления, информации и управленческими решениями. Функции должны иметь четко определенный смысл, проработанный механизм осуществления и определенную структуру, в рамках которой завершается ее организационное обособление. Под содержанием понимают действия, которые должны осуществляться в рамках конкретной функции. Содержание действий и функций, осуществляемых в процессе управления зависит от типа организации (административная, общественная), размеров и сферы ее деятельности (производство, образование, торговля, бытовые услуги), уровня руководства в управленческой иерархии (высший, средний или ниже), роли его внутри организации (производство, маркетинг, финансы, кадры) и целого ряда других факторов.
Общие функции менеджмента - планирование, организация, мотивация, контроль, координация, учет и анализ являются обязательными для всех органов государственной и местной власти.
Планирование - главная функция менеджмента, которая предусматривает прогнозирование, определение целей, стратегии, политики и задач того или иного формирования; означает сознательный выбор решения что работы, как, кому и когда.
Организация как функция менеджмента направлена на формирование управляющих и управляемых систем, а также связей и отношений между ними, обеспечивая упорядоченность технической, экономической, социально-психологической и правовой сторон деятельности каждого предприятия.
Мотивация - это процесс побуждения работников к высокопроизводительному деятельности для удовлетворения своих потребностей и достижения целей организации.
Контроль - это система наблюдения и проверки соответствия функционирования предприятия установленным стандартам и другим нормативам, выявление допущенных отклонений от принятых решений и определение причин их невыполнения.
Несмотря на то, что от момента перехода России к рыночным отношениям прошло много времени, вопросы об эффективности деятельности учреждениями УИС и сегодня имеют более проектный и даже манипуляционный характер. Так, зачастую слышим об эффективности деятельности учреждений УИС в моменты предвыборных компаний, столкновения мнений оппозиционных учреждений УИС с правящими, либо в отдельных программных ситуациях, характеризирующих эффект от реализации федеральных или муниципальных программ.
В результате практического анализа, совершенного во второй главе курсовой работы установлено, что деятельность ФКУ ОИК 11 оказывает прямое и косвенное влияние на региональные экономические, политические, культурные процессы. Отдел управления делами является структурным подразделением ФКУ ОИК 11. Организационно-управленческая структура отдела управления делами – линейная: все специалисты сектора находятся в непосредственном подчинении начальнику сектору, деятельность которого координируется заместителем главы ФКУ ОИК 11. Общие принципы системы управления ФКУ ОИК 11 сгруппированы по двум системным признакам: структурно-функциональному и процессуальному. Методика работы с персоналом в ФКУ ОИК 11 является эффективной (о чём также свидетельствует низкая текучесть кадров, высокая эффективность исполнения трудовых обязательств персонала). Руководство ФКУ ОИК 11 использует качественно новый подход в кадровом менеджменте, ориентированный на развитие профессиональных качеств каждого из своих сотрудников. Работа с населением в ФКУ ОИК 11 осуществляется с использованием формальных одно- и двусторонних коммуникаций. Система работы с населением построена на основании таких принципов, как: принцип социальной равности, приоритетности, двусторонности, действенности, доказуемости. Организация самоконтроля в ФКУ ОИК 11 осуществляется на основании общих и частичных принципов. Самоконтроль осуществляется с использованием аналитических и процессуальных методов. Сегментами системы управления, требующими совершенствования признаны: отсутствие мотивации, низкая эффективности системы контроля.
В результате разработки курсовой работы мероприятий, состоящего из использования материального стимулирования, внедрения системы кадрового учета и финансового контроля и оценки его социально-экономической эффективности доказан факт высокой вероятности апробации предложенных рекомендаций.
Список литературы
1 Аксенова Е.А., Ковалева А.М., Лапус М.Г. Управление персоналом.— 2-е изд., перераб. и доп.— Москва : Юнити, 2012.
2 Алфтан Т. Воздействие технологических изменений на характер и организацию подготовки работников // Человек и труд, 2011.
3 Зайцев Г.Г. Управление персоналом: Учеб. пособие. СПб: Изд-во СПб ГУ ЭФ, 2010.
4 Иванцевич Д.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. М.: Инфа, 2012.
5 Кайнова С.В. Бюджетные учреждения// Человек и труд, 2011.
6 Кибанов А.Я., Партий Г.А. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация: Учеб. пособие для вузов по спец. "Менеджмент организации" и "Упр. персоналом" / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова; Государственный университет управления — Москва: Экзамен, 2012.
7 Ладанов И.Д. Под ред. проф. Сергеюка П.И. Практический менеджмент. Управление персоналом: Секреты современного бизнеса. Пособие для руководителей и предпринимателей — :Ника, 2012.
8 Линькова Е. Знакомьтесь: положение о персонале. Кадровое дело, июль 2011.
9 Локтинов М.В. Деслер Г. Управление персоналом: Пер. с англ. М.: Бином, 2010.
10 Магура М.И. Оценка работы персонала: Подготовка и проведение аттестации / М.И. Магура, М.Б. Курбатова .— 2-е изд., перераб. и доп — Москва : Интел-Синтез, 2012.
11 Макаренко М.В., Махалина О.М. Менеджмент: Учеб. пособие для вузов. М.: Приор, 2012.
12 Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. – М.: Инфра-М, 2012.
13 Маусов Н.Н. Менеджмент персонала - ключевое звено внутрифирменного управления // Проблемы теории и практики управления. 2012.
14 Мордовин С.К. Управление персоналом: соврем. рос. практика : учеб. пособие по направл."Менеджмент" / С. К. Мордовин .— 2-е изд. — М.: Фаина, 2012.
15 Пилипенко Н.М. Формирование квалифицированных рабочих кадров. – М.: Экономика, 2012.
16 Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала. Ростов н/Д: Феникс, 2010.
17 Славин Р.А. Пронников, В.А. Управление персоналом: Очерки / В.А. Пронников, И.Д. Ладанов.— Москва : Наука, 2012.
18 Тишин, Е.В. Управление персоналом / Е.В. Тишин, С.Б. Мурашов; РАН. Ин-т проблем регион. экономики.— Санкт-Петербург, 2012.
19 Тория и практика управления: Учебник для ву-зов / Г.З. Базаров, С.Г. Беляев, Л.П. Белых и др. М.: Закон и право, 2011.
20 Хорошев, Г.И. Управление персоналом: Конспект лекций / Г.И. Хорошев, Н.Т. Савруков; Санкт-Петербургский государственный технический университет. Чебоксарский институт экономики и менеджмента .— Санкт-Петербург : Политехника, 2012 .