Содержание
Введение…………………………………………………………………..4
1. Краткая характеристика предприятия………………………………..9
2. Анализ основных технико-экономических показателей……………12
3. Бизнес-план
3.1. Резюме………………………………………………………………..14
3.2. Цели и задачи компании…………………………………………….14
3.3. План маркетинга……………………………………………………..15
3.4. План производства…………………………………………………..17
3.5. Организационный план……………………………………………...22
3.6. Финансовый план…………………………………………………….23
3.7. Инвестиционный план……………………………………………….24
Заключение………………………………………………………………..26
Список литературы……………………………………………………….27
Приложение ………………………………………………………………
Введение
Постепенный переход экономики России от централизован¬но-плановой к рыночной заставляет по-новому относиться к орга¬низации управления, объективному анализу и научно обосно¬ванной оценке любого бизнеса, предпринимательского начина¬ния, государственной, муниципальной, частной и другой соб¬ственности.
В рыночной экономике бизнес-план — это рабочий инстру¬мент, используемый практически во всех сферах предпринима¬тельства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фир¬мы (предприятия, организации), показывает, каким образом спла¬нировать деятельность (бизнес), чтобы решить тактические за¬дачи и достичь в намеченные сроки основную стратегическую цель — получить (повысить) прибыльность работы. Бизнес-план может подсказать пути роста фирмы, получения инвестиций и кредитных ресурсов, составления перспективных планов своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и вы¬бирать рациональные способы их реализации, завоевать новые позиции на рынке, где она функционирует. Бизнес-план может предостеречь от неверных действий и даже "посоветовать" не заниматься данным бизнесом в данное время на данном рынке.
Бизнес-план - это необходимый в рыночных условиях до¬кумент, который описывает все основные аспекты будущего ком¬мерческого предприятия, анализирует все проблемы, с которы¬ми оно может столкнуться, а также определяет способы реше¬ния этих проблем.
Бизнес-план — инструмент технического, организационно-экономического, финансового, управленческого обоснования дела, включая взаимоотношения с банками и инвестиционными, сбытовыми организациями, посредниками, потребителями.
Бизнес-план — основной документ, на основании которого партнеры и инвесторы дают деньги.
Бизнес-план — план предпринимательской деятельности фирмы, предприятия; в условиях рыночной экономики необхо¬димый инструмент технико-экономического обоснования и орга¬низации дела, включая взаимоотношения с банками и инвести¬ционными, сбытовыми организациями, посредниками, потреби¬телями.
Бизнес-план имеет два принципиальных направления:
1) внутреннее - подготовить заказчику информационное
досье, программу реализации проектного предложения (бизнеса) с оценкой результатов на каждом этапе его реализации;
2) внешнее - информировать о технических, организационно-экономических, финансовых, юридических и проч. преимуществах (а также рисках и проблемах) внешнего инвестора и другие заинтересованные организации, муниципальные органы, принимающие решения, например, — об отводе участка, полу¬чении права, на застройку, коммерческие банки, предоставляю¬щие кредит.
Целью бизнес-плана может быть, например, получение кре¬дита, или привлечение инвестиций в рамках уже существующе¬го предприятия, или определение стратегических и тактичес¬ких направлений и ориентиров самой фирмы в мире бизнеса.
Бизнес-план предусматривает решение следующих страте¬гических и тактических задач, стоящих перед предприятиями, независимо от его функциональной ориентации:
• организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка сегодняшнего состояния предприятия;
• выявление потенциальных возможностей предпринима¬тельской деятельности предприятия, акцентируя внимание на сильных сторонах и не скрывая слабых;
• формирование инвестиционно - проектных целей этой деятельности на планируемый период.
Бизнес-план позволяет решить многофакторную задачу, ос¬новными выводами которой являются следующие:
• обоснование экономической целесообразности направлений развития фирмы (стратегий, концепций, проектов);
• расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на вложенные средства;
• определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии;
• подбор персонала, который способен реализовать данный план.
Каждая задача может быть решена во взаимосвязи с други¬ми.
Процесс бизнес-планирования — это последовательное из¬ложение системы реализации проекта, т. е. тех ключевых момен¬тов бизнеса, которые, во-первых, могут быть проверены, причем не только экономистами-профессионалами, но и инвестора¬ми, решающими, в какой бизнес вложить определенную сумму собственных денег, во-вторых, аргументировано убеждающих инвестора или партнера в выгодности данного бизнеса и необхо-димости участия в нем, или, напротив, предостерегающего от вложения денег в данный бизнес из-за слишком большого и нео¬правданного риска.
По объему, полноте изложения фактов, документально под¬твержденных и научно обоснованных аргументов бизнес-план мо¬жет быть трех видов:
• полный, содержащий все расчеты, справки, свидетель¬ства и т. п. материалы, всю "кухню" получения тех или иных результатов. Этот вид бизнес-плана (с вариантами и поисковыми рассуждениями) должен храниться у руководителя фирмы и предъявляться ограниченному числу заинтересованных лиц, самым серьезным участникам бизнеса, например, инвестору, бан¬киру;
• достаточный, т. е. содержащий все разделы бизнес-плана (компьютерные версии) по предлагаемому варианту и не обяза¬тельно включающий подробные расчеты по альтернативным вариантам. Он носит доказательный характер относительно перспектив реализации проекта и развития предприятия;
• резюме, т. е. краткие выводы по каждому разделу бизнес-плана без обоснования и расчетов. Резюме может быть приложением к деловому предложению.
Цель бизнес-плана инвестиционного (например, строитель¬ного) проекта - обоснование концепции проектного предложения, технической возможности и экономической целесообразности строительства отдельных зданий и сооружений (реконструк¬ции, перепрофилирования, модернизации, а также оценки не¬движимости), инвестирования пусковых комплексов жилых квар-талов, микрорайонов, территорий в заданные или расчетные сроки.
При этом учитываются условия получения наибольшего эконо¬мического эффекта на основе прогнозирования конъюнктуры рынка, разработки стратегии маркетинга, формирования финан¬совой, организационной политики при реализации проектного предложения, обоснования инвестиционной программы.
В бизнес-плане решаются следующие конкретные задачи:
• уточняются правовые аспекты, нормативы ограничения, требования муниципальных органов;
• проводится анализ исходных материалов: ситуационного плана, показателей технического состояния зданий, проектного предложения строительства или реконструкции, социальных условий и демографического состава населения и др.;
• рассматриваются размеры потерь, связанных с износом фондов, компенсационными выплатами, предоставлением жилищ¬ного фонда переселяемым жителям, а также упущенной выго¬дой при досрочном прекращении аренды муниципальных объек¬тов коммерческими структурами;
• формируется инвестиционная программа проектного пред¬ложения развития территории (или отдельных зданий) с анали¬зом возможных альтернатив;
• определяются формы и условия реализации проектного предложения;
• прогнозируются условия производства продукции (услуг) предприятиями, формируемыми на данной территории, получе¬ние ими прибыли, а также финансовые поступления в бюджет (налоги, сборы, выплаты и др.);
• определяются показатели экономической, коммерческой и бюджетной эффективности проектного предложения, а также его социальной и экологической результативности;
• разрабатывается стратегия маркетинга;
• формируется план финансирования и организации функ¬ционирования объекта;
• определяются условия, формы, сроки проектирования и строительства объекта;
• уточняются типы коммерческих рисков и условия страхо¬вания;
• подготавливается резюме, в концентрированном виде из¬лагаются основные характеристики, параметры и показатели про¬ектного предложения, его преимущества, получаемые доходы, инвестиционные и эксплуатационные затраты, их структура по источникам финансирования, размеры и сроки поступлений в городской бюджет и внебюджетный фонд.
Целью написания работы является составление примерного бизнес-плана для привлечения средств направленных для реализации инвестиционного проекта.
В результате проделанной работы, мною был составлен бизнес-план, способствующий, увеличению производства продукции и возможному последующему увеличению рынка сбыта.
Следует отметить, что при разработке данного проекта внимание было уделено не только организации процесса производства, но и такому, весьма немаловажному вопросу, как маркетинговая деятельность. Ведь, с увеличением объемов производимой продукции возникнет необходимость в поиске новых потребителей. Именно поэтому было уделено внимание осуществлению рекламной кампании.
Что касается вопроса производственных площадей для размещения закупленного оборудования, то их на территории предприятия достаточно.
Иными словами, все узкие места, которые присутствовали на предприятии до осуществления предлагаемого мероприятия, были учтены в данном бизнес – плане, для осуществления наиболее эффективного процесса производства.