МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ В НЕФТЕГАЗОВУЮ ОТРАСЛЬ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
|
Введение 3
1 Теоретические и методологические основы управления иностранными
инвестициями 8
1.1 Роль иностранные вложений в развитии экономики России 8
1.2 Государственное регулирование зарубежных инвестиций 12
1.3 Законодательное регулирование иностранных инвестиций в
нефтегазовый сектор России 16
1.4 Особенности финансирования проектов в условиях действия
зарубежных санкций 23
2 Современные инструменты регулирования иностранных вложений 30
2.1 Стратегические особенности управления иностранными
инвестициями нефтегазовой отрасли 30
2.2 Анализ и оценка результативности иностранных вложений
в нефтегазовую отрасль России 39
2.3 Виды рисков в проектном финансировании и способы
их минимизации 48
3 Пути совершенствования финансирования нефтегазового
сектора в современные условиях 62
3.1 Характеристика предприятия ПАО «Роснефть» 62
3.2 Формирование стратегии ПАО «Роснефть» в части
привлечения иностранного капитала 67
3.3. Ключевые направления по совершенствованию налоговой
нагрузки нефтегазодобывающих предприятий 74
3.4. Рекомендации для российских компаний по использованию
международного опыта финансирования нефтегазовых проектов 81
Заключение 87
Список использованных источников 92
Приложение 101
1 Теоретические и методологические основы управления иностранными
инвестициями 8
1.1 Роль иностранные вложений в развитии экономики России 8
1.2 Государственное регулирование зарубежных инвестиций 12
1.3 Законодательное регулирование иностранных инвестиций в
нефтегазовый сектор России 16
1.4 Особенности финансирования проектов в условиях действия
зарубежных санкций 23
2 Современные инструменты регулирования иностранных вложений 30
2.1 Стратегические особенности управления иностранными
инвестициями нефтегазовой отрасли 30
2.2 Анализ и оценка результативности иностранных вложений
в нефтегазовую отрасль России 39
2.3 Виды рисков в проектном финансировании и способы
их минимизации 48
3 Пути совершенствования финансирования нефтегазового
сектора в современные условиях 62
3.1 Характеристика предприятия ПАО «Роснефть» 62
3.2 Формирование стратегии ПАО «Роснефть» в части
привлечения иностранного капитала 67
3.3. Ключевые направления по совершенствованию налоговой
нагрузки нефтегазодобывающих предприятий 74
3.4. Рекомендации для российских компаний по использованию
международного опыта финансирования нефтегазовых проектов 81
Заключение 87
Список использованных источников 92
Приложение 101
Актуальность темы исследования. Последнее десятилетие нынешнего столетия характеризуется глобальными вызовами мировой энергетики, в частности российскому нефтегазовому комплексу. В свете последних тенденций, выражающихся в общем замедлении темпов роста мировой экономики, превышении совокупного предложения углеводородов над их спросом, следствием которого стало снижение цен на энергоресурсы, усиление геополитической напряженности - все это в долгосрочной перспективе ужесточает межгосударственную конкуренцию и требует поиска новых эффективных решений в области финансирования международных нефтегазовых проектов.
Нефтегазовая отрасль России является стратегически важным сектором экономики в силу объективных причин, а также исторически обусловленной действительности. Значительная зависимость федерального бюджета от экспортных поступлений по нефтегазовым контрактам ставит перед государством задачу обеспечения нефтегазовой отрасли необходимыми для качественного развития инвестициями, в том числе, иностранными. Так, в соответствии с обновленной Энергетической стратегией России до 2035 года, привлечение инвестиций в нефтегазовый сектор является одним из ключевых направлений по долгосрочному развитию топливно-энергетического комплекса, объем средств, необходимый для этого развития составляет порядка 3 трлн долларов США.
Введенные в отношении России экономические и технологические санкции, спад темпов роста национального производства, острая потребность в структурном реформировании экономики, а также снижение цен на энергоресурсы, как никогда прежде, актуализировали проблему финансирования проектов в стратегически важной отрасли. Увеличение стоимости финансирования, вызванное санкциями, влиянием государственных и транзитных рисков, требует от нефтегазовых компаний поиска оптимальных и эффективных решений по инвестированию. В этой связи поиск рациональных и доступных источников и видов финансирования капиталоемких энергетических проектов выходит на первый план.
Целью настоящей магистерской работы является - исследовать современные стратегии управления иностранными инвестициями в нефтегазовой отрасли России.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
- исследовать роль иностранных инвестиций в развитии экономики России;
- изучить государственное координирование иностранных вложений;
- исследовать законодательные акты, регулирующие иностранные вложения в нефтяную и газовую промышленность России;
- проанализировать проблемы привлечения иностранных вложений в экономику России;
- выявить стратегические особенности управления иностранных активов на современном этапе развития нефтегазовой отрасли России;
- провести анализ и оценку результативности иностранных активов в нефтегазовую отрасль;
- изучить приемы формирования стратегии привлечения в бизнес иностранного капитала предприятия ОАО «Роснефть»;
- предложить мероприятия по совершенствованию управления инвестициями.
Объектом исследования являются инвестиционные процессы, в нефтяной отрасли с участием иностранного капитала.
Предметом исследования является стратегическое развитие инвестиционной деятельности нефтегазовой отрасти в Российской Федерации.
Научная новизна выпускной квалификационной работы заключается в разработке теоретических положений, совокупность которых дает системное решение задачи определения перспективных направлений инвестиционной деятельности в нефтяной отрасли России в условиях рыночного регулирования экономики, с учетом основных тенденций развития мировой энергетики, в том числе:
- рассмотрены сценарии развития нефтяной отрасли утверждается, что развитие только добывающего сектора нефтяной отрасли не выведет экономику России из кризиса, необходим системный подход;
- проанализирована концепция и система мер по оптимизации налоговой политики для обеспечения роста инвестиций в нефтяной отрасли; утверждается, что плодотворным является переход на систему налогообложения, состоящую из трех составляющих: роялти, налога на прибыль, налога на сверхприбыль
- произведена структуризация форм и методов привлечения иностранных инвестиций в нефтяную отрасль, выявлены основные риски для инвестиций;
- проведен комплексный анализ инвестиционно -привлекательных месторождений, разрабатываемых иностранными и отечественными инвесторами на условиях соглашений о разделе продукции;
- определены приоритеты в выборе направлений инвестиций в нефтяную отрасль.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что на основе анализа современного состояния инвестиционной деятельности в нефтяной отрасли выявлены нерешенные экономические проблемы, дающий методологические и методические основы решения стратегических инвестиционных проблем, что позволит потенциальным инвесторам в экономику нефтяной отрасли ориентироваться по наиболее эффективным направлениям диверсификации инвестиционной деятельности.
Теоретической основой диссертации послужили научные труды ведущих мировых экономистов и ученых в области мировой энергетики, международных инвестиций, а также финансового менеджмента.
Методологической основой исследования выступают общенаучные и частные методы познания: диалектический, системный, сравнительный метод анализа; приемы систематизации и сравнения; методы дедукции, принципы формальной логики.
Законодательная база регулирования инвестиционной деятельности в нефтегазовый комплекс представлена нормативными актами, принятыми на национальном, межгосударственном и международном уровнях стандартизации. На национальном уровне правовую основу составляют: Федеральный закон "О техническом регулировании"; Положение о Министерстве энергетики Российской Федерации; Энергетическая стратегия
России на период до 2030 года; Концепция развития национальной системы стандартизации Российской Федерации на период до 2020 года.
Наряду с указанными документами действую следующие Федеральные законы РФ: Федеральный закон "О континентальном шельфе Российской Федерации", "О газоснабжении в Российской Федерации", "Об охране окружающей среды", "Об энергосбережении и о повышении энергетической результативности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", "Об охране атмосферного воздуха"; Закона Российской Федерации "О недрах", "О безопасности объектов топливно - энергетического комплекса". А также доктрины национальной энергетической безопасности; концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года; международных соглашений, регулирующих вопросы стандартизации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации по вопросам стандартизации.
На межгосударственном уровне правовую основу составляют: "Соглашение о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации"; "Соглашение о проведении согласованной политики в области стандартизации, метрологии и сертификации" Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации; "Соглашение о проведении согласованной политики в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер Евразийского экономического сообщества"; Меморандум между Евразийской экономической комиссией и Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации о сотрудничестве в области стандартизации и обеспечения единства измерений.
На международном уровне правовую основу составляют: Соглашение по техническим барьерам в торговле" Всемирной торговой организации, иные международные нормативные правовые акты, положения которых Российская Федерация обязана исполнять в соответствии с действующим законодательством.
Информационной базой исследования явились данные Госкомстата РФ, Минтопэнерго РФ, Минэкономразвития РФ, материалы, опубликованные в периодической печати.
Нефтегазовая отрасль России является стратегически важным сектором экономики в силу объективных причин, а также исторически обусловленной действительности. Значительная зависимость федерального бюджета от экспортных поступлений по нефтегазовым контрактам ставит перед государством задачу обеспечения нефтегазовой отрасли необходимыми для качественного развития инвестициями, в том числе, иностранными. Так, в соответствии с обновленной Энергетической стратегией России до 2035 года, привлечение инвестиций в нефтегазовый сектор является одним из ключевых направлений по долгосрочному развитию топливно-энергетического комплекса, объем средств, необходимый для этого развития составляет порядка 3 трлн долларов США.
Введенные в отношении России экономические и технологические санкции, спад темпов роста национального производства, острая потребность в структурном реформировании экономики, а также снижение цен на энергоресурсы, как никогда прежде, актуализировали проблему финансирования проектов в стратегически важной отрасли. Увеличение стоимости финансирования, вызванное санкциями, влиянием государственных и транзитных рисков, требует от нефтегазовых компаний поиска оптимальных и эффективных решений по инвестированию. В этой связи поиск рациональных и доступных источников и видов финансирования капиталоемких энергетических проектов выходит на первый план.
Целью настоящей магистерской работы является - исследовать современные стратегии управления иностранными инвестициями в нефтегазовой отрасли России.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
- исследовать роль иностранных инвестиций в развитии экономики России;
- изучить государственное координирование иностранных вложений;
- исследовать законодательные акты, регулирующие иностранные вложения в нефтяную и газовую промышленность России;
- проанализировать проблемы привлечения иностранных вложений в экономику России;
- выявить стратегические особенности управления иностранных активов на современном этапе развития нефтегазовой отрасли России;
- провести анализ и оценку результативности иностранных активов в нефтегазовую отрасль;
- изучить приемы формирования стратегии привлечения в бизнес иностранного капитала предприятия ОАО «Роснефть»;
- предложить мероприятия по совершенствованию управления инвестициями.
Объектом исследования являются инвестиционные процессы, в нефтяной отрасли с участием иностранного капитала.
Предметом исследования является стратегическое развитие инвестиционной деятельности нефтегазовой отрасти в Российской Федерации.
Научная новизна выпускной квалификационной работы заключается в разработке теоретических положений, совокупность которых дает системное решение задачи определения перспективных направлений инвестиционной деятельности в нефтяной отрасли России в условиях рыночного регулирования экономики, с учетом основных тенденций развития мировой энергетики, в том числе:
- рассмотрены сценарии развития нефтяной отрасли утверждается, что развитие только добывающего сектора нефтяной отрасли не выведет экономику России из кризиса, необходим системный подход;
- проанализирована концепция и система мер по оптимизации налоговой политики для обеспечения роста инвестиций в нефтяной отрасли; утверждается, что плодотворным является переход на систему налогообложения, состоящую из трех составляющих: роялти, налога на прибыль, налога на сверхприбыль
- произведена структуризация форм и методов привлечения иностранных инвестиций в нефтяную отрасль, выявлены основные риски для инвестиций;
- проведен комплексный анализ инвестиционно -привлекательных месторождений, разрабатываемых иностранными и отечественными инвесторами на условиях соглашений о разделе продукции;
- определены приоритеты в выборе направлений инвестиций в нефтяную отрасль.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что на основе анализа современного состояния инвестиционной деятельности в нефтяной отрасли выявлены нерешенные экономические проблемы, дающий методологические и методические основы решения стратегических инвестиционных проблем, что позволит потенциальным инвесторам в экономику нефтяной отрасли ориентироваться по наиболее эффективным направлениям диверсификации инвестиционной деятельности.
Теоретической основой диссертации послужили научные труды ведущих мировых экономистов и ученых в области мировой энергетики, международных инвестиций, а также финансового менеджмента.
Методологической основой исследования выступают общенаучные и частные методы познания: диалектический, системный, сравнительный метод анализа; приемы систематизации и сравнения; методы дедукции, принципы формальной логики.
Законодательная база регулирования инвестиционной деятельности в нефтегазовый комплекс представлена нормативными актами, принятыми на национальном, межгосударственном и международном уровнях стандартизации. На национальном уровне правовую основу составляют: Федеральный закон "О техническом регулировании"; Положение о Министерстве энергетики Российской Федерации; Энергетическая стратегия
России на период до 2030 года; Концепция развития национальной системы стандартизации Российской Федерации на период до 2020 года.
Наряду с указанными документами действую следующие Федеральные законы РФ: Федеральный закон "О континентальном шельфе Российской Федерации", "О газоснабжении в Российской Федерации", "Об охране окружающей среды", "Об энергосбережении и о повышении энергетической результативности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", "Об охране атмосферного воздуха"; Закона Российской Федерации "О недрах", "О безопасности объектов топливно - энергетического комплекса". А также доктрины национальной энергетической безопасности; концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года; международных соглашений, регулирующих вопросы стандартизации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации по вопросам стандартизации.
На межгосударственном уровне правовую основу составляют: "Соглашение о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации"; "Соглашение о проведении согласованной политики в области стандартизации, метрологии и сертификации" Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации; "Соглашение о проведении согласованной политики в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер Евразийского экономического сообщества"; Меморандум между Евразийской экономической комиссией и Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации о сотрудничестве в области стандартизации и обеспечения единства измерений.
На международном уровне правовую основу составляют: Соглашение по техническим барьерам в торговле" Всемирной торговой организации, иные международные нормативные правовые акты, положения которых Российская Федерация обязана исполнять в соответствии с действующим законодательством.
Информационной базой исследования явились данные Госкомстата РФ, Минтопэнерго РФ, Минэкономразвития РФ, материалы, опубликованные в периодической печати.
Подводя итоги настоящей работе, можно сделать вывод, что основными проблемами привлечения иностранных инвестиций в страну являются:
а) Проблема обеспечения возвратности зарубежных вложений в нефтегазовый сектор;
б) Завышенная стоимость заемных средств на внутреннем Российском рынке;
в) Наличие политических и экономических рисков, при учете которых происходит удорожание стоимость инвестиционных средств;
г) Строгое ограничение инвестиционных процессов с участием иностранного капитала со стороны Правительства РФ.
Дальнейшее наращивание активности иностранных инвестиций в нефтегазовый сектор страны, будет зависеть от оптимизации мер по решению данные проблем и совершенствованию правовых механизмов регулирования инвестиционной деятельности данного сектора экономики.
В настоящее время, в следствии введенных мировых санкций в отношении Российской Федерации, происходит сокращение иностранными инвесторами вложения на российском фондовом рынке. Фонды, ориентированные на Россию, потеряли за ноябрь, декабрь месяц около $230 млн. Это произошло на фоне общего оттока инвестиций из развивающихся стран в размере $2,8 млрд.
Отток средств из России со стороны международных инвесторов продолжается третью неделю подряд. По данным Emerging Portfolio Fund Research( EPFR), за неделю, закончившуюся 10 декабря 2014 года, вывод средств из фондов, ориентированных на вложения в Россию, составил $34,9 млн , что на $23 млн меньше объема средств, выведенных неделей ранее. За три недели клиенты фондов данной категории забрали почти $230 млн. С начала года отток средств из российских фондов составил $380 млн.
Отток средств из российских фондов происходит на фоне продолжающегося бегства инвесторов из развивающихся стран. По данным EPFR, все фонды за отчетную неделю лишились $2,8 млрд, что более чем втрое больше оттока зафиксированного неделей ранее.
Причины выхода иностранных инвесторов из российских акций остаются прежними: снижение цен на нефть и девальвация рубля. Отток продолжается, вероятно, из-за дальнейшего снижения цен на нефть, девальвации рубля и следующих из этого возрастающих рисков для российской экономики. Этот негативный тренд вряд ли сменится в ближайшие месяцы. Устойчивый приток возможен только после остановки падения цен на нефть, стабилизации рубля и появления признаков роста российской экономики.
Мобилизация иностранные вложений в российскую экономику, требует значительных нормотворческих и организационных усилий как от российских федеральных и региональные властей, так и от отдельных компаний и финансовые институтов. В целом эти усилия должны быть направлены на:
- улучшение общего инвестиционного климата России, стабилизацию экономической ситуации и создание эффективного экономического законодательства;
- организацию эффективного внутрироссийского рынка капиталов, обеспечивающего полноценную связь рынка ценных бумаг с реальным сектором;
- выход Российской Федерации и промышленных компаний России на международные рынки ценных бумаг.
Однако все эти меры требуют для реализации достаточно большого количества времени, и в ближайшие 2-3 года весьма неудовлетворительная для российской экономики ситуация с мобилизациям иностранных вложений вряд ли качественно улучшится.
Анализ и оценка результативности иностранных вложений в нефтегазовую отрасль России показал, что в отличие от экономики в целом, в структуре иностранные вложений в нефтегазовой отрасли доминируют прямые иностранные вложения (иностранные вложения в основной капитал), доля которых составляет около 76% в Россию. Это вложения в основном направлены в реализацию конкретных нефтегазовые проектов, а также покупку крупные долей акций (свыше 10% российских вертикально интегрированные (ВИНК), приобретение средних и небольших нефтегазовых компаний.
Крупнейшие российские нефтегазовые компании активно реализуют совместные проекты с иностранными партнерами в России и за рубежом, а также привлекают финансовые средства путем размещения своих ценные бумаг на зарубежных и международных фондовых рынках.
ПАО «НК «Роснефть» остается крайне привлекательным для прямых иностранных вложений. Кроме того, сделка с Роснефтью стала примером оптимального курса приватизации.
Уровень взаимодействия ведущей российской государственной нефтяной компании "Роснефть" с ведущими мировыми нефтяными гигантами является уникальным для экономики страны. В 2016 году, в компанию ОАО «Роснефть» привлечено более 14 млрд долл. иностранных вложений, в том числе, в разведку и разбуривание скважин офшорных труднодоступных и рискованные с точки зрения освоения месторождений.
В итоге реализации данных инвестиционных проектов компания «Роснефть» получила колоссальный зарубежный опыт в сфере технологий и знаний современного нефтегазового бизнеса. В 2016 году принятые инвестиционные решения охватили практически все реализуемые компанией НК «Росненфть» органические и неорганические проекты всех бизнес-направлений в различных географических регионах, включая международные проекты. Новые приобретенные активы были интегрированы в единый инвестиционный процесс.
По итогам проведенного анализа, можно сказать, что компания «Роснефть» продолжает генерировать денежный поток, покрывающий потребности в инвестициях. В компании действует четко выработанная инвестиционная политика, существует четкое распределение функций в процессе инвестиционного планирования, так же утвержден порядок рассмотрения инвестиционных проектов, отлажена процедура формирования инвестиционные программ.
Таким образом, можно утверждать, что приоритетными направлениями инвестиционного инвестирования в НК ОАО «Роснефть» на международной арене, являются: содействие в появлении Российских нефтепродуктов на платежеспособные мировые рынки, в связи с чем, разработана стратегия по созданию собственной сбытовой и распределительной сетей.
Несмотря на непростую макроэкономическую ситуацию компания ПАО «Роснефть», достигла рекордных показателей в добыче и переработке нефтепродуктов, благодаря повышению результативности инвестиционных программ, грамотному применению передовых технологий и расширению бизнеса в соответствии со стратегическими приоритетами. Компания ОАО НК «Роснефть» проводит взвешенную и ответственную инвестиционную и финансовую политику по контролю издержек, повышению ликвидности, своевременному погашению долга и дивидендным выплатам.
Оптимизация масштабности иностранных вложений в экономику России преследует ретроспективные стратегические задачи, по организации цивилизованного и социально ориентированного общества Российской Федерации, основным показателем которого, лежит достижение высокого уровня жизни населения, экономика, предполагающая наличие процессов интеграции рынков товаров, работ и услуг.
Экономическое положение России, отчасти связано с будущее с широкомасштабным мобилизациям в нашу экономику иностранных вложений, что положительно отразится на уровне жизни населения и будет способствовать созданию развитого общества. Приток иностранных источников капитала играет большую роль в достижении таких целей, как подъем экономики и ее вывод из кризисного состояния.
Государственное координирование зарубежного инвестирования, включает национальный и международный аспекты, так как инвестиционный процесс состоит не только в национальных интересах, но и в международных, чему соответствует правовое координирование инвестиционной деятельности в любой стране заинтересованной в развитии инвестиционной привлекательности.
Целью государственного регулирования зарубежных инвестиций состоит в первую очередь в том, чтобы создать оптимальные условия для инвесторов. Тем не менее, в связи с повышенными рисками, российская банковская система неохотно участвует в кредитовании инвестиционных проектов с участием иностранного капитала.
Основная задача субъектов РФ и органов местного самоуправления, осуществлять финансирование с разработкой программ поддержки создания и развития бизнеса с участием иностранного капитала, за счет местного, регионального и федеральные бюджетов.
а) Проблема обеспечения возвратности зарубежных вложений в нефтегазовый сектор;
б) Завышенная стоимость заемных средств на внутреннем Российском рынке;
в) Наличие политических и экономических рисков, при учете которых происходит удорожание стоимость инвестиционных средств;
г) Строгое ограничение инвестиционных процессов с участием иностранного капитала со стороны Правительства РФ.
Дальнейшее наращивание активности иностранных инвестиций в нефтегазовый сектор страны, будет зависеть от оптимизации мер по решению данные проблем и совершенствованию правовых механизмов регулирования инвестиционной деятельности данного сектора экономики.
В настоящее время, в следствии введенных мировых санкций в отношении Российской Федерации, происходит сокращение иностранными инвесторами вложения на российском фондовом рынке. Фонды, ориентированные на Россию, потеряли за ноябрь, декабрь месяц около $230 млн. Это произошло на фоне общего оттока инвестиций из развивающихся стран в размере $2,8 млрд.
Отток средств из России со стороны международных инвесторов продолжается третью неделю подряд. По данным Emerging Portfolio Fund Research( EPFR), за неделю, закончившуюся 10 декабря 2014 года, вывод средств из фондов, ориентированных на вложения в Россию, составил $34,9 млн , что на $23 млн меньше объема средств, выведенных неделей ранее. За три недели клиенты фондов данной категории забрали почти $230 млн. С начала года отток средств из российских фондов составил $380 млн.
Отток средств из российских фондов происходит на фоне продолжающегося бегства инвесторов из развивающихся стран. По данным EPFR, все фонды за отчетную неделю лишились $2,8 млрд, что более чем втрое больше оттока зафиксированного неделей ранее.
Причины выхода иностранных инвесторов из российских акций остаются прежними: снижение цен на нефть и девальвация рубля. Отток продолжается, вероятно, из-за дальнейшего снижения цен на нефть, девальвации рубля и следующих из этого возрастающих рисков для российской экономики. Этот негативный тренд вряд ли сменится в ближайшие месяцы. Устойчивый приток возможен только после остановки падения цен на нефть, стабилизации рубля и появления признаков роста российской экономики.
Мобилизация иностранные вложений в российскую экономику, требует значительных нормотворческих и организационных усилий как от российских федеральных и региональные властей, так и от отдельных компаний и финансовые институтов. В целом эти усилия должны быть направлены на:
- улучшение общего инвестиционного климата России, стабилизацию экономической ситуации и создание эффективного экономического законодательства;
- организацию эффективного внутрироссийского рынка капиталов, обеспечивающего полноценную связь рынка ценных бумаг с реальным сектором;
- выход Российской Федерации и промышленных компаний России на международные рынки ценных бумаг.
Однако все эти меры требуют для реализации достаточно большого количества времени, и в ближайшие 2-3 года весьма неудовлетворительная для российской экономики ситуация с мобилизациям иностранных вложений вряд ли качественно улучшится.
Анализ и оценка результативности иностранных вложений в нефтегазовую отрасль России показал, что в отличие от экономики в целом, в структуре иностранные вложений в нефтегазовой отрасли доминируют прямые иностранные вложения (иностранные вложения в основной капитал), доля которых составляет около 76% в Россию. Это вложения в основном направлены в реализацию конкретных нефтегазовые проектов, а также покупку крупные долей акций (свыше 10% российских вертикально интегрированные (ВИНК), приобретение средних и небольших нефтегазовых компаний.
Крупнейшие российские нефтегазовые компании активно реализуют совместные проекты с иностранными партнерами в России и за рубежом, а также привлекают финансовые средства путем размещения своих ценные бумаг на зарубежных и международных фондовых рынках.
ПАО «НК «Роснефть» остается крайне привлекательным для прямых иностранных вложений. Кроме того, сделка с Роснефтью стала примером оптимального курса приватизации.
Уровень взаимодействия ведущей российской государственной нефтяной компании "Роснефть" с ведущими мировыми нефтяными гигантами является уникальным для экономики страны. В 2016 году, в компанию ОАО «Роснефть» привлечено более 14 млрд долл. иностранных вложений, в том числе, в разведку и разбуривание скважин офшорных труднодоступных и рискованные с точки зрения освоения месторождений.
В итоге реализации данных инвестиционных проектов компания «Роснефть» получила колоссальный зарубежный опыт в сфере технологий и знаний современного нефтегазового бизнеса. В 2016 году принятые инвестиционные решения охватили практически все реализуемые компанией НК «Росненфть» органические и неорганические проекты всех бизнес-направлений в различных географических регионах, включая международные проекты. Новые приобретенные активы были интегрированы в единый инвестиционный процесс.
По итогам проведенного анализа, можно сказать, что компания «Роснефть» продолжает генерировать денежный поток, покрывающий потребности в инвестициях. В компании действует четко выработанная инвестиционная политика, существует четкое распределение функций в процессе инвестиционного планирования, так же утвержден порядок рассмотрения инвестиционных проектов, отлажена процедура формирования инвестиционные программ.
Таким образом, можно утверждать, что приоритетными направлениями инвестиционного инвестирования в НК ОАО «Роснефть» на международной арене, являются: содействие в появлении Российских нефтепродуктов на платежеспособные мировые рынки, в связи с чем, разработана стратегия по созданию собственной сбытовой и распределительной сетей.
Несмотря на непростую макроэкономическую ситуацию компания ПАО «Роснефть», достигла рекордных показателей в добыче и переработке нефтепродуктов, благодаря повышению результативности инвестиционных программ, грамотному применению передовых технологий и расширению бизнеса в соответствии со стратегическими приоритетами. Компания ОАО НК «Роснефть» проводит взвешенную и ответственную инвестиционную и финансовую политику по контролю издержек, повышению ликвидности, своевременному погашению долга и дивидендным выплатам.
Оптимизация масштабности иностранных вложений в экономику России преследует ретроспективные стратегические задачи, по организации цивилизованного и социально ориентированного общества Российской Федерации, основным показателем которого, лежит достижение высокого уровня жизни населения, экономика, предполагающая наличие процессов интеграции рынков товаров, работ и услуг.
Экономическое положение России, отчасти связано с будущее с широкомасштабным мобилизациям в нашу экономику иностранных вложений, что положительно отразится на уровне жизни населения и будет способствовать созданию развитого общества. Приток иностранных источников капитала играет большую роль в достижении таких целей, как подъем экономики и ее вывод из кризисного состояния.
Государственное координирование зарубежного инвестирования, включает национальный и международный аспекты, так как инвестиционный процесс состоит не только в национальных интересах, но и в международных, чему соответствует правовое координирование инвестиционной деятельности в любой стране заинтересованной в развитии инвестиционной привлекательности.
Целью государственного регулирования зарубежных инвестиций состоит в первую очередь в том, чтобы создать оптимальные условия для инвесторов. Тем не менее, в связи с повышенными рисками, российская банковская система неохотно участвует в кредитовании инвестиционных проектов с участием иностранного капитала.
Основная задача субъектов РФ и органов местного самоуправления, осуществлять финансирование с разработкой программ поддержки создания и развития бизнеса с участием иностранного капитала, за счет местного, регионального и федеральные бюджетов.
Подобные работы
- НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ДОБЫЧИ НЕФТИ И ГАЗА И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2018 - Использование международного опыта стратегии импортозамещения в развитии нефтегазовой отрасли РФ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4955 р. Год сдачи: 2021 - СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ НЕФТЕГАЗОВОЙ
ОТРАСЛИ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛЬНОГО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО
ПЕРЕХОДА
Диссертация , экономика. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2022 - ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НЕФТЕГАЗОВЫХ ГОСКОРПОРАЦИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(НА ОСНОВЕ ДАННЫХ ПУБЛИЧНОЙ ОТЧЕТНОСТИ КОМПАНИЙ)
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2022 - Ограничения права доступа к участкам недр федерального значения континентального шельфа Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2016 - Особенности правового регулирования иностранной инвестиционной деятельности недропользования в Российской Федерации
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2022 - Проблемы правового регулирования деятельности по разведке и освоению нефтегазовых месторождений и поиск путей их решения
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 2400 р. Год сдачи: 2024 - Проблемы освоения нефтегазовых месторождений в Красноярском крае (1991-2016 гг.)
Магистерская диссертация, история . Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018 - РЫНОК АКЦИЙ И КОРПОРАТИВНЫХ ОБЛИГАЦИЙ: ПРИВЛЕЧЕНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ В ЭКОНОМИКУ РОССИИ
Диссертация , финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005



