1.Введение 3
2.Определение грузопотоков и грузооборота 5
2.1.Определение грузопотоков 5
2.2.Определение грузооборота 6
2.3.Определение среднего расстояния перевозки 8
2.4.Подбор подвижного состава 11
2.5. Эксплуатационные качества подвижного состава 13
2.6. Расчет времени, затрачиваемого на погрузку – разгрузку 14
2.7. Расчет основных технико-эксплуатационных показателей 15
2.8. Определение эффективности выбранного проектного решения 17
2.9. Графическая часть 18
Заключение 23
Список литературы 26
Введение
Актуальность. Транспорт — это одна из главных сфер общественного производства. Главная его задача — это доставка груза от производителя к потребителю. С его помощью решаются вопросы в области полного и своевременного удовлетворения потребностей в области перевозок. Наибольший вес в доле перевозок имеет автотранспорт. Его объёмы превышают 70% от общего числа всех видов перевозок.
Предприятия различных видов транспорта в процессе основной производственной и подсобно-вспомогательной деятельности оказывают потребителям разнообразные транспортные и сопутствующие услуги. Обычно потребителями услуг в сфере транспорта выступают пассажиры, грузоотправители и грузополучатели, которые предъявляют к исполнителям услуг - предприятиям транспортного комплекса или гражданам-предпринимателям соответствующие требования, связанные с пассажирскими или грузовыми перевозками, или выполнением погрузочно-разгрузочных, складских, сортировочных и других сопутствующих перевозкам работ.
На сегодня грузовые перевозки - это одно из важнейших звеньев экономики России. Организация перевозки грузов имеет большое значение в развитии и функционировании любого транспортно-экспедиционного предприятия.
Улучшение технологии и организации автоперевозки содействует развитию государственной и интернациональной торговли, платных сделок, технического, делового и финансового взаимовыгодного содействия и сотрудничества, подъему жизненного уровня, квалификации, появлению новых рабочих мест и культурных взаимосвязей.
Главными задачами совершенствования транспортных перевозок и повышения качества их выполнения являются:
• Повышение уровня механизации погрузочно-разгрузочных работ, степени использования грузоподъемности;
• Уменьшение времени простоя транспортных средств.
Все это в комплексе способствовало определению цели нашей курсовой работы - повышению эффективности использования подвижного состава, качества и регулярности грузовых перевозок.
При этом обеспечивается централизованный завоз (вывоз) грузов на железнодорожные станции, в аэропорты. Это является основой комплексной эксплуатации различных видов транспорта при их взаимодействии в транспортных узлах, создания условий для обеспечения непрерывности транспортного процесса и внедрения более прогрессивной формы работы железнодорожного, воздушного и автомобильного транспорта.
Заключение
Автомобильный транспорт России представляет собой наиболее гибкий и массовый вид транспорта. У него ряд важных отличий от других транспортных отраслей. Начнем с того, что основная часть автомобильного парка страны эксплуатируется в нетранспортных организациях. При этом сеть автомобильных дорог наряду с парком коммерческих автомобилей используется также автомобилями, находящимися в личном пользовании граждан. Стало быть, проблемы развития автомобильного транспорта носят комплексный характер.
План перевозок грузов является основой для разработки всех других разделов планирования работы предприятия. Он формируется на базе составленных договоров с грузоотправителями. Составляется перечень и контрольные цифры по объемам перевозок.
АТП и грузоотправителям (клиентам) предоставлено право при изменении объемов производства и поставок, видов на урожай, а также в связи со стихийными бедствиями уточнять (изменять) в ходе выполнения договоров объемы перевозок. Эти изменения могут вноситься в план в течение месяца, квартала по отдельным предприятиям-грузоотправителям без уменьшения планового объема перевозок по АТП в целом за месяц, квартал, год.
Также к планированию можно отнести расчет себестоимости перевозок, которая включает в себя следующие элементы затрат: заработную плату всех категорий работающих, отчисления на социальное страхование, затраты на автомобильное топливо, смазочные и другие эксплуатационные материалы, запасные части, узлы и агрегаты, покупной инструмент, инвентарь и приспособления, не входящие в основные фонды, топливо и электроэнергию, амортизацию подвижного состава, зданий, сооружений, оборудования, дорогостоящего инвентаря и инструмента, а также прочие денежные расходы. Данный перечень затрат определяет состав расходов и используется для составления сметы затрат АТП на год с разбивкой на кварталы.
В соответствии с годовым договором и в пределах квартального плана автотранспортное предприятие или организация по согласованию с грузоотправителем за 10 дней до начала квартала утверждает месячные планы и определяет декадные плановые задания на перевозку грузов на первый месяц квартала.
Предприятия и организации автомобильного транспорта принимают к перевозкам:
а) грузы на основании утвержденных в установленном порядке планов;
б) вне плана - грузы разового характера при предъявлении их мелкими отправками, грузы, предъявляемые населением, а также грузы по указанию Министерства автомобильного транспорта.
Перевозка овощей, фруктов, молока и других скоропортящихся сельскохозяйственных продуктов для заготовительных организаций и организаций потребительской кооперации производится по плану, а также предъявлению (без ограничения) по заявкам, представляемых за пять дней до перевозок.
Грузы, перевозка которых вызвана стихийным бедствием или аварией, принимаются к перевозке вне плана и вне очереди.
Организация перевозок грузов заключается в установлении порядка подготовки и выполнения перевозок транспортно-экспедиционной работы, руководства, учета и контроля, системы документооборота, системы расчетов за перевозки грузов и услуг и т.д.
От уровня организации перевозок зависит качество перевозочного процесса, т.е. сохранность грузов, своевременность (надежность) и экономичность перевозок, удобство пользования системой перевозок.
Важную роль в четкой организации перевозочного процесса играет разработка и внедрение транспортно-технологических схем доставки грузов.
Процесс доставки груза от отправителей до получателей состоит из трех основных элементов:
1. погрузки груза на подвижной состав в пункте отправления;
2. перемещения груза подвижным составом от пункта отправления до пункта назначения;
3. выгрузки груза с подвижного состава в пункте назначения.
При доставке груза возникает также необходимость выполнения других различных работ, связанных с транспортным процессов (прием груза у грузоотправителя и сдача его грузополучателю, сопровождение и охрана груза во время перевозки, оформление товарно-транспортных документов и т.д.).Весь комплекс связанных с транспортным процессов работ, выполняемых с момента приема груза в пункте отправления до момента сдачи груза в пункте назначения, называется транспортно-экспедиционной работой..
Транспортно-экспедиционную работу могут выполнять как сами грузоотправители и грузополучатели, так и АТП.
Таким образом, процесс доставки грузов может быть представлен в виде отдельных взаимосвязанных операций, выполняемых на каждом этапе.
Список литературы
1. Глущенко, В.В. Информационные технологии систем управления : учебное пособие / В.В. Глущенко. – СПб.,2002.
2. Дружинин, Г.В. Расчеты систем и процессов при автоматизированном управлении и проектировании (на примерах железнодорожного транспорт) : учебное пособие. / Г.В. Дружинин, Е.Е. Лукина, В.И. Панкратов. – М. : МИИТ, 1999. – 133 с.
3. Ерофеев, А.А. Информационные технологии на железнодорожном транспорте : пособие по выполнению практических работ / А.А. Ерофеев, В.Г. Кузнецов. – Гомель, 2003.
4. Закорюкин, В.Б. Теория и технология информационных процессов. Информационные процессы в автоматизированных системах : учебное пособие / В.Б. Закорюкин. – М., 1998.
5. Информационные технологии управления / под редакцией проф. Г.А. Титоренко. – М. Юнити, 2003.
6. Автоматизированные диспетчерские центры управления эксплуатационной работой железных дорог / под ред. П.С. Грунтова. – М. : Транспорт, 1990.
7. ГОСТ 22269-76. Рабочее место оператора. Взаимное расположение элементов рабочего места. Общие эргономические требования. – М. : Изд-во стандартов, 1990.
8. Елисеев, С.Ю. Концепция построения автоматизированной системы управления / С.Ю. Елисеев, Д.А. Соснов // Жел.-дор. транспорт. – 2004. – № 6.
9. ГИД «УРАЛ-ВНИИЖТ». Автоматизированная система оперативного управления эксплуатационной работой / Х.Ш. Зябиров, [и др.] // Жел.-дор. транспорт. – 2003. – № 4.
10. Зябиров, Х.Ш. «СИРИУС». Единая сетевая интегрированная система / Х.Ш. Зябиров, Н.Ф. Слободянюк // Жел.-дор. транспорт. – 2003. – № 8.
11. Сидорова, Е.Н. Автоматизированные системы управления в эксплуатационной работе : учеб. для техникумов и колледжей ж.-д. транспорта / Е.Н. Сидорова. – М. : Маршрут, 2005.
12. Шаров, В.А. Управление перевозками в условиях информатизации отрасли / В.А. Шаров // Жел.-дор. транспорт. – ЭИ/ЦНИИТЭИ МПС. – 1999. – Вып. 2. – (Серия «Организация движения и пассажирские перевозки).