Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН

Работа №29791

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

гостиничное дело

Объем работы96
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1394
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
1. Теоретические аспекты гостиничного бизнеса 6
1.1. Сущность и значение гостиничного рынка 6
1.2. Особенности предоставления гостиничных услуг и их место в
гостиничном бизнесе 18
2. Состояние гостиничного рынка Республики Татарстан 38
2.1. Общая характеристика гостиничной индустрии в Республике
Татарстан 38
2.2. Развитие индустрии гостеприимства в столице Республики Татарстан -
Казань 55
2.3. Сотрудничество международных сетей отелей с Республикой
Татарстан 61
3. Проблемы и перспективы развития гостиничного рынка в Республике
Татарстан 65
3.1. Проблемы развития гостиничного рынка в Республике Татарстан 65
3.2. Перспективы развития гостиничного рынка в Республике Татарстан 72
Заключение 80
Список использованных источников


Услуги, предоставляемые туристам средствами размещения, являются основными услугами в туристской деятельности, как при организации индивидуального, так и группового путешествия.
Стандартная международная классификация средств размещения предполагает две их разновидности: коллективные средства размещения и индивидуальные средства размещения. В свою очередь коллективные средства размещения подразделяются на гостиницы и аналогичные средства размещения; специализированные средства размещения и прочие коллективные объекты размещения. Гостиницы и аналогичные средства размещения обладают следующими признаками:
- состоят из номеров, число которых превышает определенный минимум, имеют единое руководство;
- предоставляют разнообразные гостиничные услуги, перечень которых не ограничивается ежедневной заправкой постелей, уборкой номера и ванной комнаты;
- сгруппированы в классы (классифицированы) и могут иметь категории качества обслуживания (сертифицированы);
- в соответствии с предоставляемыми услугами, имеющимся оборудованием, архитектурой зданий и квалификацией персонала.
Минимальная вместимость гостиниц и аналогичных объектов зависит от национальных и региональных условий и действующих стандартов и составляет, как правило, 7-10 номеров.
Специальные средства размещения предоставляют минимум услуг и не обязательно состоят из номеров. Эти заведения, помимо предоставления услуг размещения, оказывают специализированные услуги, такие как лечение и оздоровление, социальные услуги, организация проведения заседаний и конференций и т.д. Специфика оказываемых услуг и определяет классы этих средств размещения: санатории, курорты, конгресс центры, различного рода лагеря труда и отдыха.
Прочие коллективные средства размещения - средства размещения любого типа, включая бесприбыльные, предоставляющие минимальный объем услуг и не обязательно состоящие из номеров. К ним могут быть отнесены кемпинги, объекты размещения социального характера (общежития, дома отдыха).
Тему, связанную с развитием гостиничной индустрии в России можно считать актуальной, так как в нашей стране на данном этапе начинается интенсивное развитие индустрии туризма, что, в свою очередь, потребует решения целого комплекса задач, стоящих перед сектором гостиничных услуг. В нашей стране есть все необходимые предпосылки для подобного успешного развития, а именно: рекреационные ресурсы, квалифицированные трудовые ресурсы, большое количество памятников культуры и архитектуры Всемирного наследия. Международный туризм начинает играть всё более заметную роль в мировой экономике. Размещение - один из важнейших элементов туристской индустрии.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование состояния и перспектив развития рынка и выработка конкретных мероприятий по совершенствованию гостиничных услуг республики Татарстан.
Для того, чтобы раскрыть данную цель, необходимо последовательно решить ряд следующих задач, таких как:
- рассмотреть перспективы развития гостиничного бизнеса в Республике Татарстан, столицы республики - Казань;
- проанализировать и дать оценку современного состояния рынка гостиничных услуг города Казань;
- исследовать инвестиционную привлекательность гостиничного рынка Республики Татарстан;
- разработать комплекс мероприятий по дальнейшему развитию индустрии гостеприимства города Казань.
Объектом исследования является рынок гостиничных услуг Республики Татарстан. Предметом исследования являются перспективные направления развития гостиничного рынка города Казань, Набережные Челны, Нижнекамск, Болгар, Альметьевск, Бугульма, Елабуга, Заинск, Лениногорск, Менделеевск, Нурлат, Чистополь.
Методологической основой выпускной квалификационной работы послужили труды отечественных и зарубежных специалистов в области экономики и маркетинга туризма и гостиничного хозяйства, таких, как Котлер Ф., Гуляев В.Г., Морозова Н.С., Морозов М.А., Папирян Г.А., Ушаков Д.С. При выполнении работы также были использованы Интернет-ресурсы, преимущественно для получения информации и материалов по статистике туризма и средств размещения: http://www.russiatourism.ru, http://www.unwto. org.
Эмпирическую базу исследования составили материалы по развитию туризма и рынка гостиничных услуг республики Татарстан в целом и в городе Казань в частности.
Практическая значимость работы существенна, поскольку данные исследования могут быть положены в основу комплексной программы развития туризма и гостиничного бизнеса в городах республики.
Структура дипломной работы. Выпускная квалификационная работа имеет следующую структуру: введение, три главы, список использованной литературы и заключения.
Во введении обоснована актуальность выбранной темы исследования, определены цель и задачи дипломной работы, объект, предмет и методы исследования, определена методологическая база исследования, показана практическая значимость выносимых на защиту положений.
В первой главе были рассмотрены особенности гостиничного предприятия, как части сферы услуг. Дана оценка современного состояния рынка гостиничных услуг России и отдельным, наиболее перспективным для развития системы гостеприимства, регионам. Дана характеристика основных участников данного рынка, включая как международные гостиничные цепи, представленные в России и на Московском рынке в частности, так и ведущие российские предприятия.
Во второй главе дан анализ состояния рынка гостиничных услуг Республики Татарстан и столицы республики города Казань в частности. Представлены количественные технико-экономические показатели средств размещения и дана оценка их качественного состояния.
В третьей главе представлен комплекс мероприятий по дальнейшему развитию индустрии гостеприимства в Республике Татарстан.
В заключение подведены итоги проведённого исследования и сделаны выводы относительно поставленных в работе цели и задач.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На данный момент индустрия гостеприимства является одной из динамично развивающийся в Республике Татарстан. Эта отрасль народного хозяйства призвана быть, визитной карточкой республики. Помимо всего прочего эта отрасль приносит большие прибыли и вносит существенный вклад в развитие национальной экономики. Развитие отрасли гостеприимства приведет в конечном итоге к тому, что туристы со всех стран мира, посещая Татарстан, дадут толчок к развитию и других отраслей народного хозяйства нашей республики.
На основании проведенного исследования перспектив развития гостиничного бизнеса в Казани можно сделать следующие выводы:
- в настоящее время основу хозяйства составляют торговля и сфера услуг, в которую входят и предприятия размещения. Уровень развития этого сектора экономики напрямую зависит от общей экономической ситуации в стране.
- существуют значительные предпосылки для дальнейшего развития этого сектора экономики (развитие туристской индустрии, рост уровня благосостояния населения). Таким образом, гостиничный бизнес на данный момент времени претерпевает наиболее динамическое развитие.
- можно выделить следующие тенденции, которые наметились на гостиничном рынке Казани, наряду с ранее существующими: открываются новые гостиницы, формируется постоянный контингент посетителей, улучшается качество оказываемых услуг, развивается туристский бизнес тысячелетней Казани.
Необходимо обеспечить развитие внутреннего рынка, совершенствование конкурентных отношений в нем, развитие социальной направленности гостиничных услуг. Интенсивное развитие рынка гостиничных услуг сопровождается высоким спросом на квалифицированные кадры. Одной из важнейших задач является организация подготовки кадров и повышения квалификации работников гостиниц путем обучения специалистов в специализированных высших учебных заведениях.
Также необходимо совершенствовать современную информационнорекламную и маркетинговую систему, основными задачами которой являются: формирование банка данных о туристических фирмах и гостиницах, мест их размещения, услугах, которые предоставляются, ценах, изучение и прогнозирование спроса. В итоге развитие гостиничного хозяйства будет способствовать привлечению большего потока иностранных туристов в Татарстан, предоставлению им гостиничных услуг международного уровня.
Отмечу основные тенденции и проблемы гостиничной индустрии Казани. По мнению некоторых экспертов, сегмент так называемого «дорогого» рынка гостиничных услуг в Казани уже насыщен. Городу необходимы отели более дешевого сегмента. Если говорить о востребованности, нельзя утверждать, что дорогие отели будут простаивать. Так как, в любом случае, дорогие отели имеют достаточно высокий уровень сервиса, и, прежде всего, хорошие конференц-возможности, что необходимо деловому туристу.
На рынке недвижимости Казани недавно появились и апарт-отели. К тому же, с их появлением отмечено возникновение новых агентств, специализирующихся в данном направлении. Этот факт стал основой к повышению интереса к подобному виду отелей.
В качестве таких отелей выступают отдельные сервисные квартиры или гостиничные номера, в которых предусмотрена домашняя обстановка. Такие номера позиционируются в качестве апартаментов.
К выбору туриста в Казани представлены следующие апарт-отели:
-Рубин Апарт;
-Особняк на Театральной;
-Гольфстрим;
-Алгоритм;
-КвартирОтель;
-Ваш Дом.
К негативным тенденциям гостиничного рынка Казани можно отнести «обезличенность» предложения. На рынке практически отсутствуют бренды, которые могут «похвастаться» яркой индивидуальностью и высокой степенью лояльности потребителей. Исключение могут составить разве что представители международных и национальных гостиничных цепей («Ibis», «AMAKS Сафар-Отель», «KORSTON HOTEL&MALL»). Но их доля на рынке минимальна [78].
Увеличение числа гостиниц, безусловно, приводит к ужесточению конкурентной борьбы. Но это, в свою очередь, в среднесрочной и долгосрочной перспективе неуклонно влияет на повышение качества гостиничного обслуживания и удовлетворенности конечных потребителей. Можно констатировать:
- ни одна из рыночных ниш не насыщена;
- гостиницам есть куда развиваться;
- основной акцент должен быть сделан на повышение качества обслуживания;
- сложная финансовая ситуация при неуклонном росте потока деловых туристов вызывает необходимость в развитии бюджетных бизнес-отелей.
Поэтому сложившуюся ситуацию можно назвать исключительно благоприятной для гостиниц, стремящихся к постоянному совершенствованию и нацеленных на эффективное функционирование в долгосрочной перспективе.



1. Постановление правительства РФ от 25 апреля 1997 года «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации « (ред. От 13.03.2013г.).
2. Постановление Правительства РФ от 10 февраля 2016 г. №89 «О государственном регулировании стоимости гостиничного обслуживания на территориях субъектов Российской Федерации , в которых будут проводиться спортивные соревнования чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года».
3. Федеральный закон Республики Татарстан от 17 июня 2015 года «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года».
Стандарты
4. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 51185-2008 « Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования»
5. Правила предоставления гостиничных услуг в РФ. Утверждены постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1997г. №490
6. ГОСТ Р 50645-94 Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц
Учебники и монографии
7. Аверьянов Б. Путь к звездам отеля: Учебник. / Б. Аверьянов. - Сочил Созвездие, 2016. -231 с.
8. Арсланова Г.Х., Хисматуллин М.М. Роль государства в развитии индустрии туризма и гостеприимства // Материалы VIII Междунар. научно- практич. конф. (28 апр. 2015 г.)
9. Барчуков Игорь Сергеевич Гостиничный бизнес и индустрия
размещения туристов. Учебное пособие; КноРус - М., 2014. - 273 с.
10. Баумгартен Л. В. Маркетинг гостиничного предприятия., 2015. - 340 с.
11. Брашнов, Д.Г. Г остиничный сервис и туризм: Учебное пособие
12. Бусыгин А.М., Фролова И.И. Рекомендации по улучшению качества туристского обслуживания: Сб. научн. трудов: качество продукции: контроль, управление, повышение, планирование: Сб. Междунар. молодежной научнопрактич. конф. / Ответ. ред. Е.В. Павлов. - Курск, 2014. - С. 115-119.
13. Волков Ю. Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес; Феникс - М., 2015. - 352 с.
14. Волков, Ю.Ф. Законодательные основы гостиничного сервиса; Ростов н/Д: Феникс - М., 2015. - 320 с.
15. Гридин А. Д. Безопасность и охрана труда в сфере гостиничного обслуживания; Академия - М., 2017. - 224 с.
16. Горбьиева, З.М. Экономика туризма : учеб. пособие для вузов / З.М. Горбылева. - Мн. : Бел. гос. эконом. ун-т, 2014. - 478 с.
17. Гостиничное хозяйство: Справочное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 196 с.
18. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства. / Е.А. Джанджугазлва. - М.: Издательский дом «Академия» (издание 2-е), 2015. - 223 с.
19. Джанджугазова, Е.А. Маркетинг туристских территорий : учеб. пособие для вузов / Е.А. Джанджугазова. - М. : Академия, 2016. - 224 с. - (Высшее профессиональное образование).
20. Добрина Н.А. Экскурсоведение. Учеб. пособие / Н. А. Добрина .— 3е изд., стер. — М. : ФЛИНТА, 2013 - 288 с.
21. Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость: Учебник. / П. Дойль - СПб.: Питер, 2013. - 210с.
22. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика/ Пер. с англ. / П. Дойль.
- СПб.: Питер, 2014. - 560 с.
23. Дурович, А.П. Маркетинг гостиниц и ресторанов : учеб. пособие / А.П. Дурович. - М. : Новое знание, 2015. - 632 с. - (Экономическое образование).
24. Ефимова, О.П. Экономика гостиниц и ресторанов : учеб. пособие / О.П. Ефимова, А.Ефимова, Т.А. Олефиренко. - Мн. : Новое знание, 2015. - 392 с. - (Экономическое образование). - 392 с.
25. Ёхина, М.А. Организация обслуживания в гостиницах : учеб. для сред. проф. образования / М.А. Ёхина. - М. : Академия, 2016. - 208 с. - (Среднее профессиональное образование).
26. Загорская, Л.М. Теория и практика социально-культурного сервиса : учеб. пособие / Л.М. Загорская. - Новосибирск : НГТУ, 2013. - 78 с.
27. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Туристский терминологический словарь / И.В. Зорин, В.А. Квартальнов. - М.: Советский спорт, 2015 — 664 с.
28. Иванов А.А. История российского туризма (IX-XX вв.) : Учеб.пособие для вузов / А. А. Иванов. - М. : ФОРУМ, 2015. - 320с.
29. Исмаев Д. К. Маркетинг гостиничных услуг в России: Учебник. / Д.К. Исмаев. - М.: Финансы и статистика, 2014.-265 с.
30. Кабушкин, Н.И. Управление гостиницами и ресторанами : учеб. пособие для вузов / Н.И. Кабушкин. - Мн. : Бел. гос. эконом. ун-т, 2015. - 416 с.
31. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме: монография / В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2017.- 496с.
32. Киреева, Ю.А. Основы туризма: Учебно-практическое пособие / Ю.А. Киреева. - М.: Сов. спорт, 2015. - 108 с.
33. Кириллова А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. / А.Т. Кириллова. - СПб.: Изд-во «Прогресс», 2014. - 76 с.
34. Кулибанова В.В. Сервисная деятельность: Учебник. / В.В. Кулибанова. - СПб.: Питер, 2013. - 430с.
35. Курило Л.В., Смирнова Е.В. Основы экскурсионной деятельности.
Учебное пособие. / Л.В. Курило. - М. : Советский спорт, 2014. - 208 с.
36. Кусков А.С. Основы туризма / А.С. Кусков. - М.: КНОРУС 2015 —400 с.
37. Лесник А.Л., Смирнова М.Н. Маркетинг и реклама в гостиничном бизнесе: Учебник. / А.Л. Лесник. - М., 2013. - 354 с.
38. Лопатина Н. «Маркетинговые технологии: проблем, перспективы / Н. Лопатина. // Маркетинг. - 2013. - № 4
39. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учеб. для вузов / В. А. Алексунина [и др.]. - М. : Дашков и К, 2016. - 716 с.
40. Моисеева Н.К. Маркетинг и турбизнес: учебник / Н.К. Моисеева; Российская учебная академия туризма. - М.: Финансы и статистика; Советский спорт, 2015. - 496 с.
41. Организация туризма : учеб. пособие для вузов / А.П. Дурович. - Мн. : Новое знание, 2013. - 632 с.
42. Портер Майкл, Е. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов/ Пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2015. - 454 с.
43. Рындач, М.А. Основы туризма: Учебное пособие / М.А. Рындач, С.Н. Смоленский. - М.: Дашков и К, 2015. - 204 с.
44. Рындач, М.А. Основы туризма: Учебное пособие / М.А. Рындач; Под ред. С.Н. Смоленский. - М.: Дашков и К, Наука-Спектр, 2013. - 204 с.
45. Рябушкин, Б.Т. Индустрия туризма: Правовые основы социальнокультурного сервиса и туризма / Б.Т. Рябушкин. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 416 с.
46. Самарина, В.П. Основы туризма (для бакалавров) / В.П. Самарина. - М.: КноРус, 2013. - 400 с.
47. Сапрунова, В.Б. Туризм: Эволюция. Структура. Маркетинг / В.Б. Сапрунова. - М. : Ось-89, 2017. - 160 с.
48. Симионова Н.Г. Методы анализа рынка: Учеб. пособие. / Н.Г. Симионова. - М.: Экспертное бюро, -2013. - 48 с.
49. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: Учебник. / А.В. Сорокина. - М.: 2013. -304 с.
50. Сфера услуг: Проблемы и перспективы развития / Под ред. акад. Ю.П. Свириденко: В 4 т. М., 2015.
51. Тимохина, Т.Л. Организация приема и обслуживания туристов : учеб. пособие для вузов / Т.Л. Тимохина. - М. : ФОРУМ, 2018. - 352 с. - (Высшее образование).
52. Туроперейтинг: стратегия обслуживания: учебник / Е.Н. Ильина. - М.: Финансы и статистика, 2018. - 160с.
53. Философова Т.Г. Конкуренция и конкурентоспособность: Учеб. пособие для студентов вузов. / Т.Г. Философова - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 271 с.
54. Черевичко, Т.В. Экономика туризма: учеб. пособие. - 2-е изд. / Т.В. Червичко. - М.: Дашков и К, 2013.- 263 с.: ил.
55. Чудновский, А.Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве / А.Д. Чудновский. - М. : КНОРУС, 2017. - 320 с.
56. Шахнович, С.В. Экономика и организация туризма : курс лекций /
С.В. Шахнович, А.Б. Козлова, Е.С. Шахнович. - Витебск : Витеб. гос. ун-т, 2018. - 262 с.
57. Шварц П. Оценка степени удовлетворенности потребителя. / П. Шварц. - М.: Баланс Бизнес Букс, 2013. -352 с.
Статьи из периодических изданий
58. Концевой, А.А. Зарубежный опыт развития туризма: проблемы и их решения / А. А. Концевой // Бухгалтерский учет и анализ. - 2018. - № 12. - С. 22-27.
59. Петрова М. Спортивно-оздоровительные услуги в отеле / М. Петрова // Г остиница и ресторан: бизнес и управление .-2013.-№1.- С.16-36.
60. Петрова, Т.А. Роль гостиничных услуг в формировании конкурентоспособного национального туристического продукта / Т.А. Петрова // Весшк Беларускага дзяржаунага эканам1чнага утверсггэта. - 2017. - № 5. - С. 64-68.
61. Стальная, В.А. Оценка конкурентного потенциала предприятий индустрии развлечений /В.А. Стальная // Практический маркетинг. - 2014. - №2 10. - С. 18-30.
62. Черняева, Т.И. Туризм как потребление: тренды виртуализации и конструирование туристического ландшафта / Т.И. Черняева // Философские науки : ФН. - 2017. - № 7. - С. 67-82.
63. Черток, Г.Я. Гостиничные услуги: дифференцированный подход / Г.Я. Черток // Стандартизация. - 2018. - № 2. - С. 66-67.
64. Яцковская, Т. Порядок формирования тарифов на услуги гостиниц / Т. Яцковская // Главный бухгалтер. Ценообразование. - 2014. - № 2. - C. 75-78
Электронные ресурсы
65. Адиятуллина Э. Т., Галимзянов Р.Р Оценка регионального экономического потенциала Республики Татарстан [Электронный ресурс]. Режим доступа http://ekonomika.snauka.ru
66. Республика Татарстан: гостиницы и отели [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://www.s-hotels.ru
67. Электронный научный журнал «Управление экономическими системами». Статья «Анализ ситуации в сфере туризма в республике Татарстан». - Режим доступа http://uecs.ru/uecs-26-262010/item/326-2011-03- 25-11-34-56
68. Официальный сервер Республики Татарстан [Электронный ресурс]. Режим доступа www.tatar.ru
69. Портал правительства Республике Татарстан [Электронный ресурс]. Режим доступа www.prav.tatar.ru
70. Министерство природных ресурсов и экологии российской федерации [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.mnr.gov.ru/map s/?region=16
71. Министерство по делам молодежи и спорту Республики Татарстан [Электронный ресурс]. Режим доступа http://mdms.tatarstan.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ