СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН
|
Введение 2
1. Теоретические аспекты гостиничного бизнеса 6
1.1. Сущность и значение гостиничного рынка 6
1.2. Особенности предоставления гостиничных услуг и их место в
гостиничном бизнесе 18
2. Состояние гостиничного рынка Республики Татарстан 38
2.1. Общая характеристика гостиничной индустрии в Республике
Татарстан 38
2.2. Развитие индустрии гостеприимства в столице Республики Татарстан -
Казань 55
2.3. Сотрудничество международных сетей отелей с Республикой
Татарстан 61
3. Проблемы и перспективы развития гостиничного рынка в Республике
Татарстан 65
3.1. Проблемы развития гостиничного рынка в Республике Татарстан 65
3.2. Перспективы развития гостиничного рынка в Республике Татарстан 72
Заключение 80
Список использованных источников
1. Теоретические аспекты гостиничного бизнеса 6
1.1. Сущность и значение гостиничного рынка 6
1.2. Особенности предоставления гостиничных услуг и их место в
гостиничном бизнесе 18
2. Состояние гостиничного рынка Республики Татарстан 38
2.1. Общая характеристика гостиничной индустрии в Республике
Татарстан 38
2.2. Развитие индустрии гостеприимства в столице Республики Татарстан -
Казань 55
2.3. Сотрудничество международных сетей отелей с Республикой
Татарстан 61
3. Проблемы и перспективы развития гостиничного рынка в Республике
Татарстан 65
3.1. Проблемы развития гостиничного рынка в Республике Татарстан 65
3.2. Перспективы развития гостиничного рынка в Республике Татарстан 72
Заключение 80
Список использованных источников
Услуги, предоставляемые туристам средствами размещения, являются основными услугами в туристской деятельности, как при организации индивидуального, так и группового путешествия.
Стандартная международная классификация средств размещения предполагает две их разновидности: коллективные средства размещения и индивидуальные средства размещения. В свою очередь коллективные средства размещения подразделяются на гостиницы и аналогичные средства размещения; специализированные средства размещения и прочие коллективные объекты размещения. Гостиницы и аналогичные средства размещения обладают следующими признаками:
- состоят из номеров, число которых превышает определенный минимум, имеют единое руководство;
- предоставляют разнообразные гостиничные услуги, перечень которых не ограничивается ежедневной заправкой постелей, уборкой номера и ванной комнаты;
- сгруппированы в классы (классифицированы) и могут иметь категории качества обслуживания (сертифицированы);
- в соответствии с предоставляемыми услугами, имеющимся оборудованием, архитектурой зданий и квалификацией персонала.
Минимальная вместимость гостиниц и аналогичных объектов зависит от национальных и региональных условий и действующих стандартов и составляет, как правило, 7-10 номеров.
Специальные средства размещения предоставляют минимум услуг и не обязательно состоят из номеров. Эти заведения, помимо предоставления услуг размещения, оказывают специализированные услуги, такие как лечение и оздоровление, социальные услуги, организация проведения заседаний и конференций и т.д. Специфика оказываемых услуг и определяет классы этих средств размещения: санатории, курорты, конгресс центры, различного рода лагеря труда и отдыха.
Прочие коллективные средства размещения - средства размещения любого типа, включая бесприбыльные, предоставляющие минимальный объем услуг и не обязательно состоящие из номеров. К ним могут быть отнесены кемпинги, объекты размещения социального характера (общежития, дома отдыха).
Тему, связанную с развитием гостиничной индустрии в России можно считать актуальной, так как в нашей стране на данном этапе начинается интенсивное развитие индустрии туризма, что, в свою очередь, потребует решения целого комплекса задач, стоящих перед сектором гостиничных услуг. В нашей стране есть все необходимые предпосылки для подобного успешного развития, а именно: рекреационные ресурсы, квалифицированные трудовые ресурсы, большое количество памятников культуры и архитектуры Всемирного наследия. Международный туризм начинает играть всё более заметную роль в мировой экономике. Размещение - один из важнейших элементов туристской индустрии.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование состояния и перспектив развития рынка и выработка конкретных мероприятий по совершенствованию гостиничных услуг республики Татарстан.
Для того, чтобы раскрыть данную цель, необходимо последовательно решить ряд следующих задач, таких как:
- рассмотреть перспективы развития гостиничного бизнеса в Республике Татарстан, столицы республики - Казань;
- проанализировать и дать оценку современного состояния рынка гостиничных услуг города Казань;
- исследовать инвестиционную привлекательность гостиничного рынка Республики Татарстан;
- разработать комплекс мероприятий по дальнейшему развитию индустрии гостеприимства города Казань.
Объектом исследования является рынок гостиничных услуг Республики Татарстан. Предметом исследования являются перспективные направления развития гостиничного рынка города Казань, Набережные Челны, Нижнекамск, Болгар, Альметьевск, Бугульма, Елабуга, Заинск, Лениногорск, Менделеевск, Нурлат, Чистополь.
Методологической основой выпускной квалификационной работы послужили труды отечественных и зарубежных специалистов в области экономики и маркетинга туризма и гостиничного хозяйства, таких, как Котлер Ф., Гуляев В.Г., Морозова Н.С., Морозов М.А., Папирян Г.А., Ушаков Д.С. При выполнении работы также были использованы Интернет-ресурсы, преимущественно для получения информации и материалов по статистике туризма и средств размещения: http://www.russiatourism.ru, http://www.unwto. org.
Эмпирическую базу исследования составили материалы по развитию туризма и рынка гостиничных услуг республики Татарстан в целом и в городе Казань в частности.
Практическая значимость работы существенна, поскольку данные исследования могут быть положены в основу комплексной программы развития туризма и гостиничного бизнеса в городах республики.
Структура дипломной работы. Выпускная квалификационная работа имеет следующую структуру: введение, три главы, список использованной литературы и заключения.
Во введении обоснована актуальность выбранной темы исследования, определены цель и задачи дипломной работы, объект, предмет и методы исследования, определена методологическая база исследования, показана практическая значимость выносимых на защиту положений.
В первой главе были рассмотрены особенности гостиничного предприятия, как части сферы услуг. Дана оценка современного состояния рынка гостиничных услуг России и отдельным, наиболее перспективным для развития системы гостеприимства, регионам. Дана характеристика основных участников данного рынка, включая как международные гостиничные цепи, представленные в России и на Московском рынке в частности, так и ведущие российские предприятия.
Во второй главе дан анализ состояния рынка гостиничных услуг Республики Татарстан и столицы республики города Казань в частности. Представлены количественные технико-экономические показатели средств размещения и дана оценка их качественного состояния.
В третьей главе представлен комплекс мероприятий по дальнейшему развитию индустрии гостеприимства в Республике Татарстан.
В заключение подведены итоги проведённого исследования и сделаны выводы относительно поставленных в работе цели и задач.
Стандартная международная классификация средств размещения предполагает две их разновидности: коллективные средства размещения и индивидуальные средства размещения. В свою очередь коллективные средства размещения подразделяются на гостиницы и аналогичные средства размещения; специализированные средства размещения и прочие коллективные объекты размещения. Гостиницы и аналогичные средства размещения обладают следующими признаками:
- состоят из номеров, число которых превышает определенный минимум, имеют единое руководство;
- предоставляют разнообразные гостиничные услуги, перечень которых не ограничивается ежедневной заправкой постелей, уборкой номера и ванной комнаты;
- сгруппированы в классы (классифицированы) и могут иметь категории качества обслуживания (сертифицированы);
- в соответствии с предоставляемыми услугами, имеющимся оборудованием, архитектурой зданий и квалификацией персонала.
Минимальная вместимость гостиниц и аналогичных объектов зависит от национальных и региональных условий и действующих стандартов и составляет, как правило, 7-10 номеров.
Специальные средства размещения предоставляют минимум услуг и не обязательно состоят из номеров. Эти заведения, помимо предоставления услуг размещения, оказывают специализированные услуги, такие как лечение и оздоровление, социальные услуги, организация проведения заседаний и конференций и т.д. Специфика оказываемых услуг и определяет классы этих средств размещения: санатории, курорты, конгресс центры, различного рода лагеря труда и отдыха.
Прочие коллективные средства размещения - средства размещения любого типа, включая бесприбыльные, предоставляющие минимальный объем услуг и не обязательно состоящие из номеров. К ним могут быть отнесены кемпинги, объекты размещения социального характера (общежития, дома отдыха).
Тему, связанную с развитием гостиничной индустрии в России можно считать актуальной, так как в нашей стране на данном этапе начинается интенсивное развитие индустрии туризма, что, в свою очередь, потребует решения целого комплекса задач, стоящих перед сектором гостиничных услуг. В нашей стране есть все необходимые предпосылки для подобного успешного развития, а именно: рекреационные ресурсы, квалифицированные трудовые ресурсы, большое количество памятников культуры и архитектуры Всемирного наследия. Международный туризм начинает играть всё более заметную роль в мировой экономике. Размещение - один из важнейших элементов туристской индустрии.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование состояния и перспектив развития рынка и выработка конкретных мероприятий по совершенствованию гостиничных услуг республики Татарстан.
Для того, чтобы раскрыть данную цель, необходимо последовательно решить ряд следующих задач, таких как:
- рассмотреть перспективы развития гостиничного бизнеса в Республике Татарстан, столицы республики - Казань;
- проанализировать и дать оценку современного состояния рынка гостиничных услуг города Казань;
- исследовать инвестиционную привлекательность гостиничного рынка Республики Татарстан;
- разработать комплекс мероприятий по дальнейшему развитию индустрии гостеприимства города Казань.
Объектом исследования является рынок гостиничных услуг Республики Татарстан. Предметом исследования являются перспективные направления развития гостиничного рынка города Казань, Набережные Челны, Нижнекамск, Болгар, Альметьевск, Бугульма, Елабуга, Заинск, Лениногорск, Менделеевск, Нурлат, Чистополь.
Методологической основой выпускной квалификационной работы послужили труды отечественных и зарубежных специалистов в области экономики и маркетинга туризма и гостиничного хозяйства, таких, как Котлер Ф., Гуляев В.Г., Морозова Н.С., Морозов М.А., Папирян Г.А., Ушаков Д.С. При выполнении работы также были использованы Интернет-ресурсы, преимущественно для получения информации и материалов по статистике туризма и средств размещения: http://www.russiatourism.ru, http://www.unwto. org.
Эмпирическую базу исследования составили материалы по развитию туризма и рынка гостиничных услуг республики Татарстан в целом и в городе Казань в частности.
Практическая значимость работы существенна, поскольку данные исследования могут быть положены в основу комплексной программы развития туризма и гостиничного бизнеса в городах республики.
Структура дипломной работы. Выпускная квалификационная работа имеет следующую структуру: введение, три главы, список использованной литературы и заключения.
Во введении обоснована актуальность выбранной темы исследования, определены цель и задачи дипломной работы, объект, предмет и методы исследования, определена методологическая база исследования, показана практическая значимость выносимых на защиту положений.
В первой главе были рассмотрены особенности гостиничного предприятия, как части сферы услуг. Дана оценка современного состояния рынка гостиничных услуг России и отдельным, наиболее перспективным для развития системы гостеприимства, регионам. Дана характеристика основных участников данного рынка, включая как международные гостиничные цепи, представленные в России и на Московском рынке в частности, так и ведущие российские предприятия.
Во второй главе дан анализ состояния рынка гостиничных услуг Республики Татарстан и столицы республики города Казань в частности. Представлены количественные технико-экономические показатели средств размещения и дана оценка их качественного состояния.
В третьей главе представлен комплекс мероприятий по дальнейшему развитию индустрии гостеприимства в Республике Татарстан.
В заключение подведены итоги проведённого исследования и сделаны выводы относительно поставленных в работе цели и задач.
На данный момент индустрия гостеприимства является одной из динамично развивающийся в Республике Татарстан. Эта отрасль народного хозяйства призвана быть, визитной карточкой республики. Помимо всего прочего эта отрасль приносит большие прибыли и вносит существенный вклад в развитие национальной экономики. Развитие отрасли гостеприимства приведет в конечном итоге к тому, что туристы со всех стран мира, посещая Татарстан, дадут толчок к развитию и других отраслей народного хозяйства нашей республики.
На основании проведенного исследования перспектив развития гостиничного бизнеса в Казани можно сделать следующие выводы:
- в настоящее время основу хозяйства составляют торговля и сфера услуг, в которую входят и предприятия размещения. Уровень развития этого сектора экономики напрямую зависит от общей экономической ситуации в стране.
- существуют значительные предпосылки для дальнейшего развития этого сектора экономики (развитие туристской индустрии, рост уровня благосостояния населения). Таким образом, гостиничный бизнес на данный момент времени претерпевает наиболее динамическое развитие.
- можно выделить следующие тенденции, которые наметились на гостиничном рынке Казани, наряду с ранее существующими: открываются новые гостиницы, формируется постоянный контингент посетителей, улучшается качество оказываемых услуг, развивается туристский бизнес тысячелетней Казани.
Необходимо обеспечить развитие внутреннего рынка, совершенствование конкурентных отношений в нем, развитие социальной направленности гостиничных услуг. Интенсивное развитие рынка гостиничных услуг сопровождается высоким спросом на квалифицированные кадры. Одной из важнейших задач является организация подготовки кадров и повышения квалификации работников гостиниц путем обучения специалистов в специализированных высших учебных заведениях.
Также необходимо совершенствовать современную информационнорекламную и маркетинговую систему, основными задачами которой являются: формирование банка данных о туристических фирмах и гостиницах, мест их размещения, услугах, которые предоставляются, ценах, изучение и прогнозирование спроса. В итоге развитие гостиничного хозяйства будет способствовать привлечению большего потока иностранных туристов в Татарстан, предоставлению им гостиничных услуг международного уровня.
Отмечу основные тенденции и проблемы гостиничной индустрии Казани. По мнению некоторых экспертов, сегмент так называемого «дорогого» рынка гостиничных услуг в Казани уже насыщен. Городу необходимы отели более дешевого сегмента. Если говорить о востребованности, нельзя утверждать, что дорогие отели будут простаивать. Так как, в любом случае, дорогие отели имеют достаточно высокий уровень сервиса, и, прежде всего, хорошие конференц-возможности, что необходимо деловому туристу.
На рынке недвижимости Казани недавно появились и апарт-отели. К тому же, с их появлением отмечено возникновение новых агентств, специализирующихся в данном направлении. Этот факт стал основой к повышению интереса к подобному виду отелей.
В качестве таких отелей выступают отдельные сервисные квартиры или гостиничные номера, в которых предусмотрена домашняя обстановка. Такие номера позиционируются в качестве апартаментов.
К выбору туриста в Казани представлены следующие апарт-отели:
-Рубин Апарт;
-Особняк на Театральной;
-Гольфстрим;
-Алгоритм;
-КвартирОтель;
-Ваш Дом.
К негативным тенденциям гостиничного рынка Казани можно отнести «обезличенность» предложения. На рынке практически отсутствуют бренды, которые могут «похвастаться» яркой индивидуальностью и высокой степенью лояльности потребителей. Исключение могут составить разве что представители международных и национальных гостиничных цепей («Ibis», «AMAKS Сафар-Отель», «KORSTON HOTEL&MALL»). Но их доля на рынке минимальна [78].
Увеличение числа гостиниц, безусловно, приводит к ужесточению конкурентной борьбы. Но это, в свою очередь, в среднесрочной и долгосрочной перспективе неуклонно влияет на повышение качества гостиничного обслуживания и удовлетворенности конечных потребителей. Можно констатировать:
- ни одна из рыночных ниш не насыщена;
- гостиницам есть куда развиваться;
- основной акцент должен быть сделан на повышение качества обслуживания;
- сложная финансовая ситуация при неуклонном росте потока деловых туристов вызывает необходимость в развитии бюджетных бизнес-отелей.
Поэтому сложившуюся ситуацию можно назвать исключительно благоприятной для гостиниц, стремящихся к постоянному совершенствованию и нацеленных на эффективное функционирование в долгосрочной перспективе.
На основании проведенного исследования перспектив развития гостиничного бизнеса в Казани можно сделать следующие выводы:
- в настоящее время основу хозяйства составляют торговля и сфера услуг, в которую входят и предприятия размещения. Уровень развития этого сектора экономики напрямую зависит от общей экономической ситуации в стране.
- существуют значительные предпосылки для дальнейшего развития этого сектора экономики (развитие туристской индустрии, рост уровня благосостояния населения). Таким образом, гостиничный бизнес на данный момент времени претерпевает наиболее динамическое развитие.
- можно выделить следующие тенденции, которые наметились на гостиничном рынке Казани, наряду с ранее существующими: открываются новые гостиницы, формируется постоянный контингент посетителей, улучшается качество оказываемых услуг, развивается туристский бизнес тысячелетней Казани.
Необходимо обеспечить развитие внутреннего рынка, совершенствование конкурентных отношений в нем, развитие социальной направленности гостиничных услуг. Интенсивное развитие рынка гостиничных услуг сопровождается высоким спросом на квалифицированные кадры. Одной из важнейших задач является организация подготовки кадров и повышения квалификации работников гостиниц путем обучения специалистов в специализированных высших учебных заведениях.
Также необходимо совершенствовать современную информационнорекламную и маркетинговую систему, основными задачами которой являются: формирование банка данных о туристических фирмах и гостиницах, мест их размещения, услугах, которые предоставляются, ценах, изучение и прогнозирование спроса. В итоге развитие гостиничного хозяйства будет способствовать привлечению большего потока иностранных туристов в Татарстан, предоставлению им гостиничных услуг международного уровня.
Отмечу основные тенденции и проблемы гостиничной индустрии Казани. По мнению некоторых экспертов, сегмент так называемого «дорогого» рынка гостиничных услуг в Казани уже насыщен. Городу необходимы отели более дешевого сегмента. Если говорить о востребованности, нельзя утверждать, что дорогие отели будут простаивать. Так как, в любом случае, дорогие отели имеют достаточно высокий уровень сервиса, и, прежде всего, хорошие конференц-возможности, что необходимо деловому туристу.
На рынке недвижимости Казани недавно появились и апарт-отели. К тому же, с их появлением отмечено возникновение новых агентств, специализирующихся в данном направлении. Этот факт стал основой к повышению интереса к подобному виду отелей.
В качестве таких отелей выступают отдельные сервисные квартиры или гостиничные номера, в которых предусмотрена домашняя обстановка. Такие номера позиционируются в качестве апартаментов.
К выбору туриста в Казани представлены следующие апарт-отели:
-Рубин Апарт;
-Особняк на Театральной;
-Гольфстрим;
-Алгоритм;
-КвартирОтель;
-Ваш Дом.
К негативным тенденциям гостиничного рынка Казани можно отнести «обезличенность» предложения. На рынке практически отсутствуют бренды, которые могут «похвастаться» яркой индивидуальностью и высокой степенью лояльности потребителей. Исключение могут составить разве что представители международных и национальных гостиничных цепей («Ibis», «AMAKS Сафар-Отель», «KORSTON HOTEL&MALL»). Но их доля на рынке минимальна [78].
Увеличение числа гостиниц, безусловно, приводит к ужесточению конкурентной борьбы. Но это, в свою очередь, в среднесрочной и долгосрочной перспективе неуклонно влияет на повышение качества гостиничного обслуживания и удовлетворенности конечных потребителей. Можно констатировать:
- ни одна из рыночных ниш не насыщена;
- гостиницам есть куда развиваться;
- основной акцент должен быть сделан на повышение качества обслуживания;
- сложная финансовая ситуация при неуклонном росте потока деловых туристов вызывает необходимость в развитии бюджетных бизнес-отелей.
Поэтому сложившуюся ситуацию можно назвать исключительно благоприятной для гостиниц, стремящихся к постоянному совершенствованию и нацеленных на эффективное функционирование в долгосрочной перспективе.
Подобные работы
- РАЗВИТИЕ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА В РЕГИОНЕ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2018 - Современные тенденции и проблемы развития гостиничного бизнеса в регионе
Дипломные работы, ВКР, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Развитие и перспективы гостиничного рынка Республики Татарстан
Дипломные работы, ВКР, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Деловой туризм в Республике Татарстан
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4245 р. Год сдачи: 2018 - Современное состояние и перспективы развития гостиничного
хозяйства в РТ
Дипломные работы, ВКР, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2016 - СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ХОСТЕЛОВ В КАЗАНИ
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2016 - РАЗВИТИЕ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА В РЕГИОНЕ
Бакалаврская работа, сервисная деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 4385 р. Год сдачи: 2017 - АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО РАЗВИТИЯ РЫБОЛОВНОГО
ТУРИЗМА В РЕГИОНАХ РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН
Бакалаврская работа, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2021



