СОВРЕМЕННЫЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИХ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ОБРАЗА ПОЛИТИЧЕСКОГО ЛИДЕРА
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗА
ПОЛИТИЧЕСКОГО ЛИДЕРА 6
1.1 ПРОЦЕСС МОДЕЛИРОВАНИЯ ОБРАЗА ПОЛИТИЧЕСКОГО ЛИДЕРА:
СУЩНОСТЬ, ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ПОДХОДЫ К ИМИДЖЕОБРАЗОВАНИЮ 6
1.2 ПОЛИТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В МЕДИАПРОСТРАНСТВЕ 12
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОНТЕКСТЕ
СОЦИАЛЬНО-ИНФОРМАЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ 24
2.1 АНАЛИЗ ПОЛИТИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ
ОБРАЗА ПОЛИТИЧЕСКОГО ЛИДЕРА В МЕДИАПРОСТРАНСТВЕ ВО ВРЕМЯ ВЫБОРОВ ПРЕЗИДЕНТА РФ В 2018 ГОДУ 24
2.2 ПОЛИТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ИНСТРУМЕНТ
ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДПОЧТЕНИЙ ЭЛЕКТОРАТА ВО ВРЕМЯ ВЫБОРОВ ПРЕЗИДЕНТА РФ В 2018 ГОДУ 52
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТИВНОГО ОБРАЗА
ПОЛИТИЧЕСКОГО ЛИДЕРА С ПОМОЩЬЮ СОВРЕМЕННЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ 71
3.1 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ 71
3.2 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ИЗМЕНЕНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОГО ИМИДЖА
С УЧЕТОМ ПРЕДПОЧТЕНИЙ ЭЛЕКТОРАТА 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 87
ПРИЛОЖЕНИЯ 91
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗА
ПОЛИТИЧЕСКОГО ЛИДЕРА 6
1.1 ПРОЦЕСС МОДЕЛИРОВАНИЯ ОБРАЗА ПОЛИТИЧЕСКОГО ЛИДЕРА:
СУЩНОСТЬ, ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ПОДХОДЫ К ИМИДЖЕОБРАЗОВАНИЮ 6
1.2 ПОЛИТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В МЕДИАПРОСТРАНСТВЕ 12
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОНТЕКСТЕ
СОЦИАЛЬНО-ИНФОРМАЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ 24
2.1 АНАЛИЗ ПОЛИТИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ
ОБРАЗА ПОЛИТИЧЕСКОГО ЛИДЕРА В МЕДИАПРОСТРАНСТВЕ ВО ВРЕМЯ ВЫБОРОВ ПРЕЗИДЕНТА РФ В 2018 ГОДУ 24
2.2 ПОЛИТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ИНСТРУМЕНТ
ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДПОЧТЕНИЙ ЭЛЕКТОРАТА ВО ВРЕМЯ ВЫБОРОВ ПРЕЗИДЕНТА РФ В 2018 ГОДУ 52
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТИВНОГО ОБРАЗА
ПОЛИТИЧЕСКОГО ЛИДЕРА С ПОМОЩЬЮ СОВРЕМЕННЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ 71
3.1 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ 71
3.2 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ИЗМЕНЕНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОГО ИМИДЖА
С УЧЕТОМ ПРЕДПОЧТЕНИЙ ЭЛЕКТОРАТА 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 87
ПРИЛОЖЕНИЯ 91
Актуальность выбранной темы обуславливается тем, что с каждым годом, все больше и больше возрастает роль и значение образа для развития личности, организации и всего мира в целом.
Образ являет собой представление людей о каком-либо объекте и его деятельности. Созданию грамотно построенного образа уделяется внимание практически во всех сферах человеческой деятельности.
Для политических лидеров имидж и образ имеет первостепенное значение. В большинстве своем, люди, занимающие государственную должность, имеют скрытую личность, а формирование представления о них создается искусственно.
Чтобы выгодно подать созданный образ трудятся множество наемных специалистов и средств массовой информации. Без их работы лидер не сможет поспевать за современными тенденциями развития, станет неконкурентно способным в глазах общества, что может неблагоприятно повлиять на его будущее.
Но мало того, чтобы просто понимать, что имидж важен. Нужно уметь грамотно сформировать, а самое главное донести правильный посыл созданного образа до общества. Для этого привлекаются розничные специалисты в сфере политических технологий.
Их важность нельзя недооценивать. История показывает множество примеров, когда политический лидер становился таковым лишь при участии политтехнологов и их деятельности.
Политические технологии плотно обвивают множество сфер жизни, даже если мы об этом и не подозреваем.
Целью выпускной квалификационной работы является рассмотрение современных политических технологий и их роли в формировании образа политического лидера.
Хронологические рамки данной дипломной работы: современные политические технологии, а также детально рассмотрены выборы Президента 2018 года.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Выделить основные процессы моделирования образа политического лидера;
- Рассмотреть политические технологии в медиапространстве;
- Определить, как информационно-медийные технологии влияют на формирования образа политического лидера;
- Проанализировать политические технологии в формировании образа политического лидера в медиапространстве;
- Обозначить политические технологии как инструмент формирования предпочтений электората РФ;
- Выделить рекомендации по повышению эффективности избирательной компании;
- Разработать предложения по формированию результативного образа политического лидера с помощью современных политических технологий.
Объектом данного исследования является современные политические технологии.
Предметом исследования выступает образ политического лидера и воздействие на его формирование современных политических технологий.
Теоретическую основу работы составили труды отечественных и зарубежных исследователей в области рассматриваемого вопроса, монографии, материалы конференций. При выполнении выпускной квалификационной работы были задействованы труды Ф.С. Лисовского «Политическая реклама», К. Боулдинга «Образ», Е.А. Бочковой «Теория Тринитаризма» и других авторов. Кроме того, в качестве теоретической базы работы так же были использованы периодические издания, интернет-ресурсы.
Методологическую основу дипломной работы составили методы сравнения, аналогии, а также статистический и аналитический методы, вторичный анализ социологических данных и контент-анализ ТВ программ.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав (каждая из которых включает в себя 2 пункта), заключения и списка использованной литературы.
В первой главе были рассмотрены теоретические основы формирования образа политического лидера. Были выявлен основной процесс моделирования образа политического лидера, а также рассмотрены политические технологии в медиапространстве.
Во второй главе было проведено исследование политических технологий в контексте социально-информационного управления, вследствие чего были проанализированы политические технологии в формировании образа политического лидера в медиапространстве во время выборов Президента РФ в 2018 году, а также был проведен опрос среди населения, касательно формирования предпочтений электората.
В третей главе выявлены особенности и выдвинуты предложения по формированию результативного образа политического лидера с помощью современных политических технологий на примере кандидата в Президенты РФ на выборах 2018 года.
В заключение данной работы представлены обобщённые выводы по всему исследованию, кратко характеризующие результаты написанной выпускной квалификационной работы.
В списке использованной литературы представлены нормативнозаконодательные акты, а также труды ряда исследователей относительно рассматриваемой области государственного управления и политических технологий, на основании которых написана данная работа.
Образ являет собой представление людей о каком-либо объекте и его деятельности. Созданию грамотно построенного образа уделяется внимание практически во всех сферах человеческой деятельности.
Для политических лидеров имидж и образ имеет первостепенное значение. В большинстве своем, люди, занимающие государственную должность, имеют скрытую личность, а формирование представления о них создается искусственно.
Чтобы выгодно подать созданный образ трудятся множество наемных специалистов и средств массовой информации. Без их работы лидер не сможет поспевать за современными тенденциями развития, станет неконкурентно способным в глазах общества, что может неблагоприятно повлиять на его будущее.
Но мало того, чтобы просто понимать, что имидж важен. Нужно уметь грамотно сформировать, а самое главное донести правильный посыл созданного образа до общества. Для этого привлекаются розничные специалисты в сфере политических технологий.
Их важность нельзя недооценивать. История показывает множество примеров, когда политический лидер становился таковым лишь при участии политтехнологов и их деятельности.
Политические технологии плотно обвивают множество сфер жизни, даже если мы об этом и не подозреваем.
Целью выпускной квалификационной работы является рассмотрение современных политических технологий и их роли в формировании образа политического лидера.
Хронологические рамки данной дипломной работы: современные политические технологии, а также детально рассмотрены выборы Президента 2018 года.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Выделить основные процессы моделирования образа политического лидера;
- Рассмотреть политические технологии в медиапространстве;
- Определить, как информационно-медийные технологии влияют на формирования образа политического лидера;
- Проанализировать политические технологии в формировании образа политического лидера в медиапространстве;
- Обозначить политические технологии как инструмент формирования предпочтений электората РФ;
- Выделить рекомендации по повышению эффективности избирательной компании;
- Разработать предложения по формированию результативного образа политического лидера с помощью современных политических технологий.
Объектом данного исследования является современные политические технологии.
Предметом исследования выступает образ политического лидера и воздействие на его формирование современных политических технологий.
Теоретическую основу работы составили труды отечественных и зарубежных исследователей в области рассматриваемого вопроса, монографии, материалы конференций. При выполнении выпускной квалификационной работы были задействованы труды Ф.С. Лисовского «Политическая реклама», К. Боулдинга «Образ», Е.А. Бочковой «Теория Тринитаризма» и других авторов. Кроме того, в качестве теоретической базы работы так же были использованы периодические издания, интернет-ресурсы.
Методологическую основу дипломной работы составили методы сравнения, аналогии, а также статистический и аналитический методы, вторичный анализ социологических данных и контент-анализ ТВ программ.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав (каждая из которых включает в себя 2 пункта), заключения и списка использованной литературы.
В первой главе были рассмотрены теоретические основы формирования образа политического лидера. Были выявлен основной процесс моделирования образа политического лидера, а также рассмотрены политические технологии в медиапространстве.
Во второй главе было проведено исследование политических технологий в контексте социально-информационного управления, вследствие чего были проанализированы политические технологии в формировании образа политического лидера в медиапространстве во время выборов Президента РФ в 2018 году, а также был проведен опрос среди населения, касательно формирования предпочтений электората.
В третей главе выявлены особенности и выдвинуты предложения по формированию результативного образа политического лидера с помощью современных политических технологий на примере кандидата в Президенты РФ на выборах 2018 года.
В заключение данной работы представлены обобщённые выводы по всему исследованию, кратко характеризующие результаты написанной выпускной квалификационной работы.
В списке использованной литературы представлены нормативнозаконодательные акты, а также труды ряда исследователей относительно рассматриваемой области государственного управления и политических технологий, на основании которых написана данная работа.
В результате проведенного в рамках выпускной квалификационной работы исследования можно сформулировать следующие выводы:
Политическое лидерство является одной из самых острых тем в современном общественном развитии любого государства. Прежде всего, политический лидер является крупной личностью, которая имеет жесткие принципы и убеждения, у него есть собственное видение развития страны. Способен отстаивать свои идеи.
Имиджем политического лидера называется искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия. Создается пиаром, пропагандой, рекламой с целью формирования в массовом сознании определённого отношения к политическому лидеру. Может сочетать как реальные свойства объекта, так и несуществующие, приписываемые.
Чтобы добиться эффективно- действующего имиджа для политического лидера, нужно учитывать множество факторов и особенностей. Лидер должен выбрать вид своей направленности и старятся быть верным ему.
Главным помощником для имиджеобразования является информационно-медийное пространство. При формировании имиджа политического лидера стоит помнить, что в период своего восхождения, все его действия и принятые политические решения будут напрямую ассоциироваться со всеми подконтрольными организациями, с любыми реализованными им проектами.
Для создания грамотного образа нужно не только уметь грамотно сформировать, но самое главное быть в состоянии донести правильный посыл созданного образа до общества. Для этого привлекаются розничные специалисты в сфере политических технологий.
В них принимало участие 8 кандидатов: Путин В.В., Грудинин П.Н., Жириновский В.В., Собчак К.А., Явлинский Г.А., Титов Б.Ю., Сурайкин М.А. и Бабурин Б.Н. Каждый из кандидатов имел свои характерные черты, присущие лишь ему, грамотно разрабатывал технологию «завоевания» выбранной им целевой аудитории.
Одни кандидаты делали это вполне успешно, а другие не добивались поставленных целей, даже при наличии, казалось бы, отличной репутации. Так же стоит отметить работу политических технологов. Кампания одних кандидатов пластична и быстра в реагировании на различные внешние факторы, иные же терпят в этом неудачу.
Так же был проведен опрос электората в результате которого были предоставлены выводы об отношении избирателей к выборам Президента 2018 года. Было проанализирован уровень целесообразности нововведений со стороны Центральной Избирательной Комиссии перед выборами Президента РФ в 2018 году, а также степень доверия к самой процедуре выбора. Дополнительно был проведен и проанализирован ряд опросов, в котором избирателям было предложено оценить избирательную компанию различных кандидатов.
Для повешения эффективности проведения политических кампаний Григория Явлинского был разработан проект по корректировке и продвижению его положительного образа. В рамках проекта были обоснованы и предложены конкретные инструменты и мероприятия, направленные на формирование положительного образа политического деятеля с целью расширения его целевой аудитории, компенсации антиобраза, разработки стратегии и тактики его политических кампаний.
Таким образом, были проанализированы современные политические технологии, применяемые при создании и продвижении образа политического лидера, и предложены рекомендации по повышению эффективности использования современного медиа-пространства в процессе политического имиджмейкинга.
Политическое лидерство является одной из самых острых тем в современном общественном развитии любого государства. Прежде всего, политический лидер является крупной личностью, которая имеет жесткие принципы и убеждения, у него есть собственное видение развития страны. Способен отстаивать свои идеи.
Имиджем политического лидера называется искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия. Создается пиаром, пропагандой, рекламой с целью формирования в массовом сознании определённого отношения к политическому лидеру. Может сочетать как реальные свойства объекта, так и несуществующие, приписываемые.
Чтобы добиться эффективно- действующего имиджа для политического лидера, нужно учитывать множество факторов и особенностей. Лидер должен выбрать вид своей направленности и старятся быть верным ему.
Главным помощником для имиджеобразования является информационно-медийное пространство. При формировании имиджа политического лидера стоит помнить, что в период своего восхождения, все его действия и принятые политические решения будут напрямую ассоциироваться со всеми подконтрольными организациями, с любыми реализованными им проектами.
Для создания грамотного образа нужно не только уметь грамотно сформировать, но самое главное быть в состоянии донести правильный посыл созданного образа до общества. Для этого привлекаются розничные специалисты в сфере политических технологий.
В них принимало участие 8 кандидатов: Путин В.В., Грудинин П.Н., Жириновский В.В., Собчак К.А., Явлинский Г.А., Титов Б.Ю., Сурайкин М.А. и Бабурин Б.Н. Каждый из кандидатов имел свои характерные черты, присущие лишь ему, грамотно разрабатывал технологию «завоевания» выбранной им целевой аудитории.
Одни кандидаты делали это вполне успешно, а другие не добивались поставленных целей, даже при наличии, казалось бы, отличной репутации. Так же стоит отметить работу политических технологов. Кампания одних кандидатов пластична и быстра в реагировании на различные внешние факторы, иные же терпят в этом неудачу.
Так же был проведен опрос электората в результате которого были предоставлены выводы об отношении избирателей к выборам Президента 2018 года. Было проанализирован уровень целесообразности нововведений со стороны Центральной Избирательной Комиссии перед выборами Президента РФ в 2018 году, а также степень доверия к самой процедуре выбора. Дополнительно был проведен и проанализирован ряд опросов, в котором избирателям было предложено оценить избирательную компанию различных кандидатов.
Для повешения эффективности проведения политических кампаний Григория Явлинского был разработан проект по корректировке и продвижению его положительного образа. В рамках проекта были обоснованы и предложены конкретные инструменты и мероприятия, направленные на формирование положительного образа политического деятеля с целью расширения его целевой аудитории, компенсации антиобраза, разработки стратегии и тактики его политических кампаний.
Таким образом, были проанализированы современные политические технологии, применяемые при создании и продвижении образа политического лидера, и предложены рекомендации по повышению эффективности использования современного медиа-пространства в процессе политического имиджмейкинга.
Подобные работы
- СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ИМИДЖА СОВРЕМЕННЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ ЛИДЕРОВ: ГЕРМАНИИ, ФРАНЦИИ, США И РОССИИ
Бакалаврская работа, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2016 - СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ИМИДЖА СОВРЕМЕННЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ ЛИДЕРОВ: ГЕРМАНИИ, ФРАНЦИИ, США И РОССИИ
Бакалаврская работа, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2016 - ИЗМЕНЕНИЕ МОДЕЛИ ПОЛИТИЧЕСКОГО ЛИДЕРСТВА В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА
Дипломные работы, ВКР, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2017 - ВЛИЯНИЕ ИМИДЖА ПОЛИТИКА НА ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗА ГОСУДАРСТВА НА ПРИМЕРЕ РОССИИ И ИСПАНСКИХ СМИ
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - Социальные факторы формирования образа России в представлениях японских студентов
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2019 - Роль имиджа политического лидера в формировании внешнеполитического имиджа государства
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2020 - Особенности влияния цифровых технологий на политические коммуникации в российском обществе
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4995 р. Год сдачи: 2023 - СОВРЕМЕННЫЕ ГУМАНИТАРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Магистерская диссертация, история . Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - ФЕДЕРАЛЬНЫЕ И РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ ЛИДЕРЫ В РОССИЙСКОЙ МЕДИАРЕАЛЬНОСТИ
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018



