Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Стратегия внешнеэкономической деятельности предприятия (на примере Huawei)

Работа №29744

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы151
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1391
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические подходы к формированию стратегии
внешнеэкономической деятельности предприятия 9
1.1 Экономическое содержание концепции внешнеэкономической
деятельности предприятии 9
1.2 Подходы к формированию стратегии внешнеэкономической
деятельности 16
1.3 Методы разработки долгосрочного проекта выхода на внешний рынок 27
2. Анализ стратегического развития экспорта ориентированного
предприятия 42
2.1 Анализ взаимоотношения между общенациональной стратегией КНР «Один пояс один путь» и интернационализацией китайских предприятий 42
2.2 Анализ общей хозяйственно-экономической деятельности компании Huawei 58
2.3 Анализ стратегии внешнеэкономической деятельности компании Huawei 76
3. Разработка долгосрочного проекта интернационализации компании Huawei 82
3.1 Проблемы внешнеэкономической деятельности компании Huawei 82
3.2 Разработка конкурентных стратегий для бизнес-группа компании Huawei 86
3.3 Основные направления стратегии внешнеэкономической
деятельности компании Huawei 107
Заключение 114
Приложения


В соответствии с быстрым развитием рыночной экономики и глобализации, все больше количество компаний будут конкурировать на международном рынке. Однако, желая упрочить свои позиции на международном рынке, предприятия должны иметь не только достаточные силы и постоянно улучшать конкурентоспособность, но и амбициозную цель выйти на международный рынок. Huawei является самым успешным представителем из китайских предприятий, проводящих внешнеэкономическую деятельность. Huawei имеет многолетний успешный опыт в процессе интернационализации, но также сталкивается и с множественными проблемами.
В современном мире быстро развиваются информационно-коммуникационные технологии. Huawei является лидером в сфере информационно-коммуникационных технологий в Китае. Huawei активно участвовала в глобальной цифровой волне и стремится удовлетворить потребителей во всем мире отличным коммуникационным оборудованием и услугами. Начиная с 1996 года, Huawei активно развивала деятельность на зарубежных рынках, интернационализация всегда являлась главной задачей в общем корпоративном бизнесе. Особенно с 2005-2012 года, большинство доходов компании приобретены от зарубежного рынка, соответственно Huawei стала крупнейшей транснациональной компанией в этом периоде. Однако, в последние годы, доход от зарубежных рынков постоянно снижался, особенно в 2017 году, когда доход от внутреннего рынка впервые перегнал доход от зарубежных рынков.
Согласно сведениям Информационного агентства Синьхуа, 10 июня состоялось 18-е заседание Совета глав государств-членов Шанхайской организации сотрудничества в Международном конференц-центре Циндао. Председатель Китая - Си Цзиньпин выступил с важной речью. Он заявил, что страны-участницы ШОС выступают против протекционизма в мировой экономике. «Необходимо защищать авторитет действующих правил, укреплять открытую, прозрачную, недискриминационную и основанную на соответствующих правилах многостороннюю торговую систему, противостоять протекционизму в любых его проявлениях, отстаивать приверженность принципам взаимной выгоды и всеобщего выигрыша», — сказал Си Цзиньпин, добавив на встрече с президентом Российской Федерации В.В.Путиным, что стороны «будут совершенствовать устройство регионального экономического сотрудничества, усиливать совместную работу по реализации инициативы «Один пояс, один путь» и ее сопряжения с другими стратегиями развития» [2]. Существует естественная связь между строительством инфраструктуры «Один пояс один путь» и ШОС. «Один пояс один путь» является важной платформой для ШОС по углублению сотрудничества и расширению взаимосвязи.
Строительство «Один пояс один путь» - грандиозная экономическая перспектива, где все страны должны работать вместе, с целью достижения взаимной выгоды и общей безопасности, стараясь реализовать совершенствование региональной инфраструктуры и создавать безопасной и эффективной региональной сети наземных, морских и воздушных трасс,достигать нового уровня взаимосвязи.
При проведении национальной стратегии «Один пояс один путь», интернационализация китайских предприятий вступит в новую эпоху. Обобщая опыт китайских предприятий можно сделать вывод, что они должны не только расширить масштаб, но и усилить собственную управленческую способность. Стратегия «Один пояс один путь» предложила более широкую платформу и более сильную поддержку для интернационализации китайских предприятий. Однако, китайские предприятия должны улучшить уровень управления и международную конкурентоспособность в процессе интернационализации на новом этапе, чтобы стать действительно крупными предприятиями с международной конкурентоспособностью.
Национальная стратегия «Один пояс один путь» предлагает Huawei более широкое рыночное пространство для интернационализации. Потому что инфраструктурная взаимосвязь между странами, участвующими в инициативе «Один пояс один путь», является одной из основных императив, в том числе строительство коммуникационной сети является новым шансом для проникновения Huawei в странах Европы и Азии. С другой стороны, подписание двусторонних и многосторонних соглашений о свободной торговле, обеспечивает благотворные условия для интернационализации компании Huawei. Поэтому изучение путей интернационализации Huawei в новом историческом времени имеет большое значение для самой компании.
Целью работы является обобщение полученного опыта процесса интернационализации компании-лидера Huawei, а также предложение рекомендаций для формирования стратегии Huawei в современном глобальном пространстве.
Задачи исследования:
- исследовать теоретическую основу интернационализации предприятий и опыт исследований по этой теме в Китае и за рубежом;
- проанализировать опыт развития и стратегического планирования компании Huawei, особенно этап интернационализации в современных обстоятельствах;
- проанализировать этапы и методы интернационализации Huawei при использовании теории интернационализации стратегии предприятия;
- исследовать опыт принятия решений и методов хозяйствования в процессе провидения интернационализации Huawei.
Объектом исследования выступает стратегия выхода на международный рынок и процесс интернационализации Huawei.
Предметом исследования является стратегия внешнеэкономической деятельности предприятия.
В работе используются методы синтеза, системного анализа, трендового анализа, социологических опросов.
В исследовании выявлены и выносятся на защиту следующие результаты, обладающие элементами научной новизны:
- анализируя проблемы, возникающие в процессе интернационализации китайских предприятий, были предложены соответственные подходы и решения; 
- на основе теории поэтапной интернационализации Ансоффа, выявлены этапы интернационализации Huawei и соответствующие виды выхода на зарубежный рынок и уровень деятельности.
Практическая значимость включает следующие рекомендации:
При анализе финансовой отчетности Huawei, выявлены проблемы с которыми сталкивается Huawei в процессе интернационализации:
- основываясь на результатах анализа SPACE для Huawei, выявил подходящие направления корпоративной стратегии и зарекомендовал компании принять стратегию концентрированного роста;
- основываясь на результате внутренне-внешней матрицы (Internal-External Matrix, IE матрица), разработаны варианты стратегии для трех видов бизнеса компании Huawei во внешнеэкономической деятельности.
Содержащиеся в исследовании выводы и рекомендации могут быть использованы предприятиями, проводящими бизнес на международном рынке при разработке стратегии и тактики внешнеэкономической деятельности.
Структура диссертации включает введение, три главы и заключение. В исследовании рассматриваются пути интернационализации китайских предприятий и исследуется общенациональная стратегия «Один пояс один путь», анализируются опыт и путь интернационализации, в том числе предстоящие проблемы в интернационализации хозяйственно-экономической деятельности компании Huawei. Используя теорию этапов 
интернационализации транснациональной компании и варианты выхода на внешний рынок компании Huawei.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


С развитием глобализации экономической деятельности и торговли, в мире образовалась структура глобальной производственной сети, в которой доминируют крупные международные корпорации, в том числе компания Huawei, которая считается ведущим мировым поставщиком в сфере информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Ответственное ведение бизнеса и непрерывный процесс внедрения инноваций на предприятии, а также открытость к сотрудничеству, позволила компании сформировать конкурентный портфель содержащий комплексные решения в области телекоммуникаций, корпоративных сетей, оборудования и информационных вычислений. В настоящее время в компании работают более 170000 сотрудников. Предлагаемые компанией решения, продукты и услуги используются в более чем в 170 странах и регионах по всему миру. Предлагаемые решения в области ИКТ позволяют Huawei обеспечивать более трети населения земного шара.
Однако, из-за постоянного изменения информационно-коммуникационной отрасли и высокой конкуренции, компания Huawei столкнулась с несколькими проблемами в внешнеэкономической деятельности, такими как падение темпа роста доходов от внешнего рынка, рыночные барьеры, торговый протекционизм, медленное увеличение прибыльности компании.
Таким образом, в данной диссертации, изучается интернационализация компании Huawei. Нами были выявлены три этапа интернационализации Huawei. Далее на основании теории стратегии интернационализации и результатах различных проведенных анализов, была разработана серия стратегий внешнеэкономической деятельности. Прежде всего с помощью инструментов IFE и EFE анализа проанализирована внутренняя и внешняя среды компании Huawei в интернациональном положении в мире, а также основные состояния корпорации. Основывая на этих анализах, в дальнейшем с помощью инструментов SWOT-анализа и матрицы стратегического положения и оценки действий (SPACE) определены основные направления корпоративной стратегии во внешнеэкономической деятельности. Далее следует, посредством анализов внешний и внутренней среды каждой бизнес-группы компании Huawei, с помощью инструмента Матрицы Бостонской консультативной группы (BCG) и IE матрицы (Internal-External matrix) определена конкретная стратегия для каждой бизнес-группы компании Huawei во внешнеэкономической деятельности.
Для улучшения общей корпоративной стратегии внешнеэкономической деятельности Huawei, согласно результатам анализа SPACE, рекомендуется принять стратегию концентрированного роста во внешнеэкономической деятельности. Стратегия концентрированного роста означает, что предприятию необходимо сосредоточивать внимания на определенных рынках и предоставлять специальные продукты или услуги для конкретных регионов или групп конкретных покупателей.
- Операторский бизнес. Мы предлагаем Huawei принять стратегию интеграционного роста, в том числе стратегию прямой вертикальной интеграции, чтобы быстро реагировать на быстрорастущий рынок и использовать внешние возможности, поскольку бизнес в сфере информационно-коммуникационной отрасли в значительной степени зависит от сотрудничества с местными операторами.
- Потребительский бизнес. Компании необходимо использовать стратегию усиления позиции на рынке, путем значительных инвестиций для получения высокой доли новых продаж на потребительском рынке и развивать данный вид бизнеса в дальнейшем. Сосредоточивать свои силы на вхождение в уже захваченные рынки, соответствовать требованиям клиентов в обеспечении качественными товарами и услугами, и одновременно тоже обращать внимание на прибыльность данного бизнеса, чтобы обеспечивать увеличение объемов продаж.
-Корпоративный бизнес. Компании следует принять стратегию развития продукции и фокусироваться на такой отрасли рынка в которой возможно доминировать. Однако для того чтобы не в пустую тратить денежные средства, необходимо постепенно развивать данный вид бизнеса, поскольку данный рынок имеет большой риск и требует больших денежных средств для собственного развития.
Направление конкурентной стратегии внешнеэкономической деятельности Huawei, подразумевает фокусирование на лидерстве в технологиях и является конкурентной стратегией Huawei. Оно предполагает направление всех усилий компании, на исследование и разработку новых продукт, которые пользуются ограниченным спросом и обладают более высокой полезностью, чем продукты конкурентов. В настоящее время информационно-коммуникационные технологии постоянно обновляются и преобразуются. Если Huawei сможет использовать преимущество в исследовании и разработках, то у нее появиться шанс стать лидером в мире в области информационно-коммуникационных технологий, а также одними из первых участвовать в создании стандарт-технологии и претендовать на управление в новых рыночных областях.
Тактика внешнеэкономической деятельности компании Huawei основывается на результатах SWOT-анализа, анализов внешней среды (IFE матрица) и внутренней среды (EFE матрица) компании, а также во внешнеэкономической деятельности. В свою очередь, мы предлагаем Huawei принять SO направление. То есть максимально продемонстрировать свои преимущества и в полной мере использовать политическую поддержку и спрос внешнего рынка, а также расширить масштаб деятельности предприятия и активно развивать рынок Европы и Азии.
Учитывая текущие внешние возможности и угрозы Huawei необходимо отметить, что компании на некоторых рынках, таких как США, Австралия, сталкиваются с проблемами торгового барьера и впустую тратят свои ресурсы. Огромный рыночный потенциал также существует и в странах Европы и Азии, особенно после проведения общенациональной стратегии «один пояс один путь», после которого спрос на информационно-коммуникационную продукцию в развивающихся стран увеличивается с каждым днем. Последнее время в отрасли информационно-коммуникационных технологий начались интенсивные исследования и разработки для того чтобы захватить рынки развитых стран, что зависит от способности проводить исследования и разработки. В то время как, компания Huawei имеет преимущества в области передовых технологий. Поэтому в данной работе компании предлагается принять направление SO, которое с помощью существующих внутренних сильных сторон, а также используя внешние возможности и концентрируя свои силы на рынках развивающихся стран, сотрудничающих с Китаем по общенациональной стратегии «один пояс один путь», создать глобальную систему НИОКР для повышения преимуществ собственных продуктов и технологий на мировом рынке и увеличить систему маркетинга и обслуживания компании путем увеличения доли на зарубежном рынке.
Huawei - одна из самых успешных транснациональных компаний в Китае, позволяющая китайским компаниям выйти на международный рынок со своими высококачественными продуктами и услугами. Опыт стратегии интернационализации Huawei имеет важное значение и для других китайских предприятий при их выходе на международный рынок.



1. Федеральный закон от 28.06.2014 г. № 172-ФЗО стратегическом
планировании в Российской Федерации, -Последнее обновление 31.12.2017, URL: http://base. garant.ru/70684666/
2. Устав коммунистической партии Китая (Пересмотр на 19-м Всекитайским съездом Коммунистической партии Китая, принятого 24 октября 2017 года), -Последнее обновление 24.10.2017 URL: http://www.ccdi.gov.cn/special/19da/ ddz 19da/201710/t20171025 110187.html
Книги и монографии
3. Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. Таганрог: Издательство ТТИ ЮФУ, 2010. - С. 122
4. Гриффин Р., Пастей М. Г. 85 Международный бизнес. 4-е изд. / Пер. с англ. под ред. А. Г. Медведева. - СПб.: Питер, 2013. - 1088 с: ил. - (Серия «Классика МВА»). - С. 281-286
5. Гольдштейн Г.Я., Стратегические аспекты управления НИОКР: Монография. Таганрог: Издательство ТРТУ, 2012. - С. 143-244
6. Диденко Н. И., Скрипнюк Д. Ф. Международный маркетинг: учебник для бакалавров. - М.: Издательство Юрайт, 2014. - Серия: Бакалавр. Базовый курс. - C. 556
7. Игорь Ансофф, Стратегическое управление. -М.: Издательство Экономика, 2014. - С. 120-124
8. Кочетов Э.Г. Геоэкономический (глобальный) толковый словарь.
-Екатеринбург.: Уральский рабочий, 2016. - C. 524
9. Кадыров И.И. Кириллова Л.Г. Современные подходы к прямым иностранным инвестициям / Молодежь и системная модернизация страны. Издательство: Закрытое акционерное общество "Университетская книга", 2017. - С. 216-219
10. Лысоченко А.А., Свиридов О.Ю. Теоретические основы стратегического управления: Учебник. / Лысоченко А.А., Свиридов О.Ю. - Ростов н/Д.: Содействие-XXI век, 2016. - C. 420
11. Портер Майкл Э. Конкуренция. -М.: Издательский дом «Вильямс», 2000. - С. 790
Статьи и материалы периодической печати
12. Гареев Т.Р., Жданов В.П. Обзор современных теорий интернационализации
// Регион сотрудничества, Издательство: Балтийский федеральный
университет имени Иммануила Канта (Калининград). - 2014. - N 17. - С. 32-44
13. Головкина С.И. Торговая политика компании: Стратегии выхода на внешний рынок // Актуальные проблемы науки и практики. - 2017. - N 1(006). - С. 13-16
14. Ибрагимова Р.С. Мотивационные факторы интернационализации
предприятия // Личность. Культура. Общество. - 2013. - N 1. - С. 213-224.
15. Фролова Е.Д. Теоретические основы интернационализации деятельности компаний в «экономике услуг» // Серия экономика и управление. Вестник УрФУ - 2012. - N 2. - С. 82-83.
16. Розанова Н.В., Воронина Е.А. Анализ барьеров входа на внешний рынок // Экономика и эффективность организации производства, Издательство: Брянская государственная инженерно-технологическая академия. - 2017. - N 25. - С. 23-27
17. Чернышев Д.А. Виды стратегических альянсов в международном бизнесе // Научный вестник МГИИТ, Издательство: Московский государственный институт индустрии туризма имени Ю.А. Сенкевича (ГАОУ ВО МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича) (Москва). - 2011. - N 5. - С. 61-66
Зарубежная литература
18. Ван Цзиньлинь, Цуй Синьцзянь. Международная экономика. -Пекин.: Изд-во: Цинхуа университет, 2016. - С. 73
19. Джин Линг. «Один пояс и один путь»: План Маршалла Китая? // Поиск по международным вопросам. - 2015. - N 1. - С. 88-99
20. Джин Джэн. Анализ стратегии интернационального хозяйствования Huawei, Хуачжун технологический университет, Магистерская диссертация, 05.2014.
21. Ли Юй Сюэ. Анализ конкурентного преимущества китайских предприятий в «выход» // Шанхайская наука управления. - 2017. - N 55. - С. 46-50
22. Ли Юэо и Ян Чжэнь. Эффекты стратегии «Один пояс и один путь» на экономическое развитие Китая // Совместная экономика и технология. - 2015. - N 7. - С. 31-3
23. Лу Сионгвен. Словарь управления: Шанхайское лексикографическое
издательство, 2013. - С. 256
24. Лю Вайбинг. Анализ международной маркетинговой стратегии Huawei: Шанхайский транспортный университет, Магистерская диссертация. - 2010.
25. Се Пеихонг, Стратегическое управление, Издательство: Фудань университет, 2014. - С. 112
26. Нин Гаонинг, Как китайские предприятия проходят интернационализации. Издательство: Текстильные научные исследования, 2018. - С.18-20
27. «Отчет большого данного (один пояс и один путь)2017». Издательство: Коммерческая пресса, 2017. - С. 1
28. Тянь Чжилун, Дэн Синьминь. Рассмотрение процесса интернационализации китайских предприятий с точки зрения 500 крупнейших предприятий мира // Китайская мягкая наука. - 2014. - N 9. - C. 88-96
29. Тянь Шунг, Ли Хонгян. Исследование межкультурного управления в процессе интернационализации китайских предприятий // Информация о технологии. - 2018. - N 1. - С. 26-28
30. Фред • R (David FR) [США], Учебное пособие на английском языке •
Стратегический менеджмент: концепции и кейсы (13-е издание),
Издательство: Цинхуа университет. - 2013. - C. 85
31. Хан Хао. Исследование стратегии интернационализации Huawei,
Ланьчжоуский университет финансов и экономики, Магистерская диссертация, 2016.
32. Цзинь Чжаньмин, Дуань Хун. Стратегия интернационализации предприятия // Премия высшего образования, -Пекин.: 05.2011. - С. 11/78/113
33. Цзян Сибиао, Чэн Гоцян. Краткое изложение взгляда и предложений отечественных и зарубежных ученых о инициативе «один пояс один путь», Издательство: Зарубежные инвестиции в Китае. - 2014. - N 10.
34. Чжэн Хун. Анализ международного рынка, Издательство: Туризм и образование, 2015. - С. 4/134
35. Чжан Яньшэн, «Один пояс один путь» - стратегия развития и путь к восстановлению. Изучение серии речивыступлений Генерального секретаря Си Цзиньпин (Китайская учебная сеть по кадровым вопросам)
36. Чжуан Сюэмин, Анализ стратегической трансформации на основе Huawei, Издательство: Управление научными исследованиями. - 2017. - N 2. - С. 144-152
37. Ян Гуцинь, Международный маркетинг (3-е издание) // Издательство: Цинхуа университет, 2007. - С. 122-164
Электронные ресурсы
38. Внутренняя внешняя матрица [электронный ресурс]. - 2012. - Режим доступа: http:// wiki.mbalib. com/wiki/
39. Гао Шиаучен, Отчет о мировом рынке мобильных телефонов 2016 года: Суммарный объем продаж смартфонов Huawei, OPPO и VIVO превысил объем продаж лидера Samsung [электронный ресурс]. - 2017. - Режим доступа: https://36kr.com/p/50629 64.html
40. Годовая статистика по импорту и экспорту товаров [электронный ресурс]. // Информационная служба государственного бизнеса министерства торговли, Информационный центр торговли. - 2017. - Режим доступа: http://data.mof com.gov.cn/hwmy /imexyear.
41. Годовой отчет компании Huawei 2016 года [электронный ресурс]. -2016. -
Режим доступа: http://www. huawei.com/cn /press- events /annual- report/2016
42. Испытание выхода на рынок США смартфонов Huawei столкнулось с препятствием, AT & T отказалась от торгового соглашения [электронный ресурс] - 2018. - Режим доступа: https://cn.nytimes.com/business/20180110/att- huawei-mate-smartphone/
43. Краткая статистика иностранных нефинансовых прямых инвестиций Китая в 2017 году [электронный ресурс] // Департамент иностранных инвестиций и экономического сотрудничества // Министерство торговли. - 2018. - Режим доступа: http://hzs.mofcom. gov.cn/article/date/201801/20180102699454
44. Лау дже. 2017-Томительная зима для Huawei, Nokia, Ericsson и ZTE [электронный ресурс]. - 2017. - Режим доступа: https: //daily. zhihu. com/story/ 9377884
45. Лин Дэн. Huawei объявила финансовый отчет 2016 года, рост выручки составил 32%, а рентабельность на самом низком уровне за последние 5 лет [электронный ресурс]. - 2017. - Режим доступа: https://36kr.com/p/506 9016.html
46. Обстановка китайской инвестиции в странах, находящихся на линии «Один пояс один путь» в 2017 году [электронный ресурс] // иностранные инвестиции и экономическое сотрудничество министерства торговли. - 2018 - Режим доступа: http://hzs.mofcom. gov.cn/article/date/201801/2018010269945 9
47. Официальный сайт Huawei [электронный ресурс]. -2017. - Режим доступа: http://www.huawei. com/cn/
48. Специальный отчет по трансграничному слиянию китайских предприятий 2017 года [электронный ресурс] // Hurun Repor. - 2017. - Режим доступа: http://res.hurun.net, - С. 4
49. Сун Цзяньхэн. Выяснение тайны стопроцентного достижения цели трех стратегических преобразований Huawei [электронный ресурс]. - 2017. - Режим доступа: https://tqianzhan.com/daka/detail/170817-e7f25d63.html
50. Шэн Ию, Обсуждение ценности компании Huawei [электронный ресурс] // Университет международного бизнеса и экономики. -2017. - Режим доступа: http: //kreader. cnki. net/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ